Человек и природа. м. м. пришвин

«анализ сказки-были м. м. пришвина «кладовая солнца»»

«Повесть о капитане Копейкине» в поэме «Мертвые души»

Повесть входит в состав десятой главы поэмы. В ней говорится о герое Отечественной войны 1812 года капитане Копейкине. В сражении он потерял руку и ногу, и остался без средств по нетрудоспособности. Капитан обратился к отцу, но тот не мог ему помочь ничем. Герой направился в Петербург, резонно рассчитывая на вознаграждение за военную службу и положенную компенсацию инвалидности. Чиновники отговариваются, только обещают. Без «монаршей милости», находящегося за пределами России, они дело не рассматривают. Копейкин проявлял настойчивость, но безрезультатно.

Прошло немного времени, и в рязанских лесах стала орудовать банда. Предполагали, что возглавил её капитан Копейкин.

Когда вся поэма была одобрена цензурой, «Повесть о капитане Копейкине» в первой редакции не была допущена к печати. Гоголь считал повесть одним из лучших мест в произведении, и без неё печатать «Мёртвые души» не согласился. Писателю пришлось отредактировать повесть, то есть сгладить острые углы. Вторую редакцию цензор пропустил.

Образы друга и врага человека

М. М. Пришвин в сказке «Кладовая Солнца» поднимает важный вопрос взаимоотношений человека и природы. Когда Митраша попадает в опасность, природа хмурится, когда он освобождается из болота, окружающий мир радуется вместе с героем. Слепая Елань – настоящий враг не только для Митраши, но и для других людей, которые не смогли спастись.

В произведении есть два цельных образа животного мира: собака Травка и волк Серый помещик. Травка является олицетворением дружбы природы с человеком. Волк же несколько раз в повествовании называется врагом человека.

Собака, преданная хозяину Антипычу, не может смириться с его смертью. Во всех людях она ищет своего любимого хозяина. Это спасает Митрашу от гибели. Именно благодаря Травке герою удалось выбраться из болота.

Волк же описан как хитрое животное, которое никто не может поймать. Среди волков в тех краях остался лишь Серый помещик. Для жителей села он был настоящим врагом, потому что «за одно лето порезал коров и овец не меньше, чем резала их раньше целая стая». Рассказчик несколько раз называет волка врагом человека.

Образы собаки и волка резко противопоставлены друг другу. Они находятся в разных взаимоотношениях с человеком.

Басня Ошибка читать

Прибежал как-то Заяц к Журавлю.— Журавушка, дорогой! Ты хорошо зубы лечишь, вставь мне, пожалуйста,зубы!— Да они у тебя хорошие!— Хороши, да малы! Вставь мне львиные клыки!— Зачем тебе клыки?— Я с Лисой рассчитаться хочу! Надоело мне от нее бегать, пусть она отменя побегает!Улыбнулся Журавль и вставил Зайцу искусственные зубы — два львиныхклыка. Совсем как настоящие! Страшно смотреть!— Вот здорово! — воскликнул Заяц, посмотрев на себя в зеркало. — ПобегуЛису искать!Бежит Заяц по лесу — Лису ищет, а она сама ему навстречу из-за кустоввыходит. Увидел Заяц Лису и бросился от нее наутек. Прибежал к Журавлю —дрожит, трясется от страха.— Жу-жу-ра-равушка, дорогой! Замени клыки!— А эти чем плохи?— Не плохи, да малы! Против Лисы не годятся! Может, у тебя какиепобольше есть?— Не поможет! — ответил Журавль. — Ошибся я, Косой! Надо было тебесердце заменить: твое, заячье, выкинуть, а львиное поставить!…

Главные герои

Чичиков Павел Иванович

Чичиков Павел Иванович — коллежский советник, чиновник в отставке. Он человек среднего возраста, целеустремлённый, осмотрительный, рассудительный. Поставив себе цель разбогатеть, он самоотверженно и терпеливо двигается к ней, угождая начальству, проявляя деловую хватку

Выходить сухим из воды ему помогает его осторожность и ловкость. Он умеет произвести на всех приятное впечатление, знает, как нужно вести себя с разными людьми, чтобы получить от них то, что ему нужно

Не смог он понять сразу только характер Ноздрёва, поэтому еле унёс от него ноги.

Подробная характеристика Павла Ивановича Чичикова здесь.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ повести Тарас Бульба Гоголя 7 класс Жанровая направленность произведения представляется в виде исторической повести, изложенной в форме эпоса, характерной чертой которого является разнообразная много плановость действующих персонажей.
  • Любовь в рассказе Чистый понедельник Бунина сочинение В начале рассказа И.А. Бунин рисует любовную идиллию: пара молодых людей приятно проводит время вместе, наслаждается друг другом, посещает театры, рестораны и курсы. Они молоды и красивы, и часто ловят на себе восхищенные взгляды
  • Темы поэмы Полтава Пушкина: тематика и проблематика произведения После кровавого восстания декабристов российское общество столкнулось с вопросом об отношениях царской власти и обычных людей, а так же об историческом развитии России. А. С. Пушкин, проанализировав события прошлого, обратился к эпохе правления Петра I
  • Природа в рассказе Кладовая Солнца Пришвина (тема, роль, описание) В сказке Прившина большое значение уделено матушке-природе, которая держит этот хрупкий мир. А ведь действительно, природа даёт жизнь всей нашей планете.
  • Описание каморки Герасима из рассказа Тургенева Муму (жилище, комнаты) Герасим жил один. Ему выделили маленькую каморку, к ней вверх вела лестница от кухни. Герасим не любил , когда к нему заходят в комнату. Он считал свою каморку – его личным пространство

Поэма «Мертвые души» — это настоящая галерея ярких литературных образов. Ниже представлены образы и характеристики чиновников из поэмы «Мертвые души» в таблице: краткое описание героев в цитатах.Смотрите: — Краткое содержание поэмы— Все материалы по поэме «Мертвые души»

Чиновники в поэме «Мертвые души»: образы, характеристики, описание в таблице

Это были образы и характеристики чиновников города N в поэме «Мертвые души»: таблица с кратким описанием в цитатах.Смотрите: Все материалы по поэме «Мертвые души»

Чиновники в «Мёртвых душах»

В «Мёртвых душах» нет отдельно прописанных образов государственных служащих, но тем не менее быт и характеры показаны очень точно. Образы чиновников города Н появляются с первых страниц произведения. Чичиков, решивший нанести визит каждому из сильных мира сего, постепенно знакомит читателя с губернатором, вице-губернатором, прокурором, председателем палаты, полицмейстером, почтмейстером и многими другими

Чичиков льстил всем, вследствие чего сумев расположить к себе каждого важного человека, и всё это показано как само собой разумеющееся. В чиновничьем мире царила пышность, граничащая с пошлостью, неуместный пафос и фарс

Так, дом губернатора во время обычного обеда был освещён будто для бала, убранство слепило глаза, а дамы были одеты в свои лучшие платья.

Чиновники в уездном городе были двух типов: первые были тонкими и всюду увивались за дамами, стараясь очаровать их плохим французским и сальными комплиментами. Чиновники второго типа, по словам автора, напоминали самого Чичикова: не толстые и не тонкие, с круглыми рябыми лицами и зализанными волосами, они косились по сторонам, стараясь найти для себя интересное или выгодное дело. При этом каждый пытался друг другу напакостить, сделать какую-то подлость, обычно это происходило из-за дам, но стреляться по таким пустякам никто не собирался. Но на обедах они делали вид, будто ничего не происходит, обсуждали «Московские вести», собак, Карамзина, вкусные блюда и сплетничали о чиновниках других ведомств.

При характеристике прокурора Гоголь соединяет высокое и низкое: «был ни толст, ни тонок собой, имел на шее Анну, и поговаривали даже, что был представлен к звезде; впрочем, был большой добряк и даже сам вышивал иногда по тюлю… » Заметьте, здесь ничего не сказано о том, за что этот человек получил награду — орден Святой Анны выдаётся «любящим правду, благочестие и верность», а также присуждается за военные заслуги. Но ведь ни о каких боях или особых эпизодах, где упоминалось бы о благочестии и верности, не упоминается вовсе. Главным становится то, что прокурор занимается рукоделием, а не своими должностными обязанностями. Собакевич о прокуроре отзывается нелестно: прокурор, дескать, человек праздный, поэтому сидит дома, а работает за него стряпчий, известный хапуга. Тут и говорить не о чем — какой порядок может быть, если человек, совершенно не разбирающийся в вопросе, пытается его решить, пока уполномоченное лицо вышивает по тюлю.

Похожий приём использован при описании почтмейстера, серьёзного и молчаливого человека, низенького, но остряка и философа. Только в этом случае различные качественные характеристики объединены в один ряд: «низенький», «но философ». То есть здесь рост становится аллегорией на умственные способности этого человека.

Реакция на переживания и реформы тоже показана весьма иронично: от новых назначений и количества бумаг государственные служащие худеют («И председатель похудел, и инспектор врачебной управы похудел, и прокурор похудел, и какой-то Семен Иванович… и тот похудел»), но были и те, кто мужественно держал себя в прежней форме. А совещания, по словам Гоголя, удавались только тогда, когда можно покутить или пообедать, но в этом, конечно же, не чиновники виноваты, а менталитет народа.

Гоголь в «Мёртвых душах» чиновников изображает только за обедами, игрой в вист или другие карточные игры. Только один раз читатель видит чиновников на рабочем месте, когда Чичиков приехал оформлять купчую на крестьян. В ведомстве Павлу Ивановичу недвусмысленно намекают, что дела без взятки делаться не будут, а уж о скором решении вопроса без определённой суммы и говорить нечего. Это подтверждает и полицмейстер, которому «стоит только мигнуть, проходя мимо рыбного ряда или погреба», и у него появляются балыки и хорошие вина. Ни одна просьба не рассматривается без взятки.

Вариант 2

В сказке Прившина большое значение уделено матушке-природе, которая держит этот хрупкий мир. А ведь действительно, природа даёт жизнь всей нашей планете. Без деревьев человек не может дышать, ведь именно они перерабатывают углекислый газ в кислород, цветы, прежде всего, дают хорошее настроение, земля даёт нам пищу, но и человек должен удобрять землю. Человек и природа взаимосвязаны — это знают все люди на земле ещё с детского сада

Именно поэтому очень важно беречь природу и всё, что с ней связанно

Сохранение природы — это тема актуальна и по сей день. Мир высоких технологий, глобальных открытий до сих пор не может выявить метод по спасению природы ( от загрязнений и иных опасностей). Может быть всё дело в самих людях? Пока люди не перестанут мусорить, на Земле будет твориться хаос. Причём во всех сферах.

В данной сказки автор хорошо показал взаимодействие природы с человеком. Всё начинается с того, что Настя и Митраша остаются одни( родители погибают), но у детей остался небольшой дом и довольно таки хорошее хозяйство. Однако, это хозяйство нужно поддерживать, только тогда оно не перестанет давать плоды благодаря, которым дети ещё не голодают.  Так же ребята находили свободную минутку, чтобы помочь и другим людям в их бедах. Это показывает их сильный и волевой характер, готовность помочь, правда, это уже другая история. Итак, природа играет большое значение в сказке:

Во- первых, Прившин красиво описывает поход детей в лес за клюквой. То, как они собирают ягоды: с какой нежностью, бережностью. Так, наверное, никто уже не относится к природе, за исключением некоторых единиц людей. Так же перед читателем предстаёт прекрасные картины природы села. Автору нравится эта обстановка. Он хочет донести до всех своих читателей ту красоту, изящество и неразлучность.

Во-вторых, когда дети из-за спора идут разными путями : мальчика ведёт компас, а девочка идёт по тропинкам. Настя находит много вкусных ягод, а Митраша попадает в болото из которого ели выкарабкивается. Это демонстрирует противостояние человека и природы. Надо было послушаться природу, как это сделала Настя. Она поняла язык природы и её за это вознаградили, а Митроша наоборот решил, что сможет и без знания языка всё найти.

Таким образом, природа и человек напрямую взаимосвязаны. Людям надо понимать и контактировать с природой. Она говорит с нами, а мы не понимаем её или не хотим слышать. Для этого понимания стоит обратиться к нашим далёким предкам, которые описаны на страницах учебников, былинах, сказках. Научившись понимать, люди смогут зажить счастливой жизнью.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Лиза Болконская в романе Война и мир Толстого характеристика и образ

    Образ Лизы Болконской – один из многочисленных образов представительниц прекрасного пола романа Л.Н.Толстого «Война и мир».

  • Сочинение рассуждение Человек будущего

    О том, что будет в будущем, интересно каждому человеку. Еще каких-то пятьдесят лет назад человечество не подозревало, что появятся технологии, с помощью которых можно будет отслеживать местоположение человека

  • Образ Лизы в романе Обыкновенная история Гончарова сочинение

    Роман Гончарова «Обыкновенная история – это взгляд человека на окружающие его события, людей и изменение в его характере под влиянием общества и происходящих с ним событий.

  • Сочинение Внутренний мир человека 9 класс 15.3 ОГЭ

    Внутри человека целый мир! Конечно, говорят о мыслях и так далее, а не об организме, хотя он очень сложен. Человек развил свой мозг очень сильно, туда вмещается очень много всего!

  • Сочинение Книга наш друг и советчик 7 класс

    Книга – это кладезь всех знаний, собранных человечеством, его переживаний и эмоций. Сейчас очень тяжело найти нужную книгу среди обилия современной литературы.

Повесть Пришвина «Кладовая солнца», содержит в себе не только описание приключений героев, но и сказочные мотивы… Главные герои «Кладовой солнца», Настя и Митраша, отправляются в лес за клюквой. Героям повести предстоит пережить немало испытаний, прежде чем они вновь встретятся друг с другом. Основная мысль рассказа Пришвина заключается в умении любить и быть любимым. Героями сказки становятся не только дети, но и окружающая природа, животные и птицы, которые каким — либо образом оказывают влияние на происходящие события, всю дорогу присутствуя рядом.

Сочинение Тема природы в рассказе Кладовая Солнца

«Кладовая солнца» – сказка-быль написанная Михаилом Михайловичем Привинченным в 1945 году. В ней описывается быт простого деревенского народа, все его тягости и невзгоды. Также большое место отведено описанию природы, которую писатель полюбил с детства.

Главные герои рассказа — брат и сестра. Девочку зовут Настя, а ее брата — Митраша.  Они стали сиротами еще в раннем детстве. Их мать умерла от болезни, а отец погиб на войне. Жители деревни прониклись состраданием к детям. Каждый помогал им по возможности, но дети не хотели вечно седеть на чужих шеях, поэтому они работали не покладая рук и быстро побороли все трудности самостоятельной жизни. Они работали по дому, и даже ходили на охоту. Этим автор хочет сказать читателю о том же, что и русская народная пословица: терпение и труд все перетрут. Так же, невзирая на свое тяжелое положение, Настя и Мирташа помогали больным детям, которых были эвакуированы из Ленинграда. В своем произведении Пришвин так же затрагивает тему взаимопонимания. Как-то раз между Настей и Митрашей возник спор, который чуть не стоил мальчику жизни. Митраша не послушал сестру и пошел опасной дорогой, из-за этого чуть не утонул в болоте. Если бы не собака Травка, которая оказалась рядом по воле случая, то мальчик бы окончательно потерялся в лесу и был съеден волками. В своем произведении Пришвин уделяет большое значение природе. Когда Митраша поссорился с Настей, и они разделились, ветер начал выть и раскачать деревья, а солнце исчезло.

Как говорится с давних времен «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам — урок».  Всякая сказка — это выдумка, в которой содержится совет и наставление. Она намекает нам на то, чего делать не стоит и что следует запомнить. По моему мнению, «Кладовая солнца» не только увлекательное произведение, но и кладовая полезной информации, которая сможет научить читателя многому.  Произведения М. Пришвина прививают не только к доброте и чистосердечности, но и помогают человеку понять, что труд – неотъемлемая часть нашей жизни. Также автор призывает не опускать руки, ведь из любой ситуации есть выход. Прочитав данное произведение, мы также понимаем, насколько важен в жизни человека лес, мы узнаем о целебных свойствах его ягод, об опасности торфяных болот.  Автор учит, как преодолевать трудности в сложившихся ситуациях, а так же повествует, что человек и природа — единое целое.

Все сочинения

Глава 10

Уж закончился день и наступил тихий вечер. Настя рыдала рядом с пнем, а Травка чуяла хлеб и очень хотела есть. Но она не могла сама рыться в корзине, поэтому просто села рядом с девочкой и завыла, вторя ее беде. Вдруг услышала Травка, как лисица охотится за зайцем. И решила собака по-волчьему перехватить русака. Затаившись рядом с кустом можжевельника, она дожидалась зайца. Но старый русак остановился в секунду, когда собака совершила прыжок. Так собаку и перенесло через зайца. Косой, не теряя времени, ринулся по Митрашиной тропинке, а Травка с лаем бросилась следом.

Серый помещик, снова услышав собаку, понесся прямо к Слепой елани.

Образы чиновников в поэме «Мертвые души»

При описании каждого героя Гоголь предпочитает давать полный обзор его жилища, быта, характера, отношения к людям. Среди высокопоставленных лиц в произведении часто встречаются:

  • Губернатор. Первое представление формируется в начале поэмы. Человек деликатный, доброй души, гостеприимный. По ходу сюжета раскрывается другая сторона героя – он думает исключительно про собственные блага, участвует во всех махинациях. Губернатора не заботит простой народ, крестьяне;
  • Прокурор. Поэма позиционирует прокурора как молчаливого, серьезного человека. К нему одобрительно относился даже Собакевич, который презирал всех чиновников. Основной порок персонажа – леность, тяга к праздной жизни. Обеспеченный мужчина постоянно приглашает в дом гостей, устраивает вечера, званые обеды. Его хобби – рукоделие. В одном из эпизодов Собакевич все же причислил прокурора к ворам;
  • Почтмейстер. Почтальон на современный лад по имени Иван Андреевич представлен полным, невысоким, недалеким мужчиной. Достоинством героя является хорошо поставленная речь. В поэме его прозвали Кувшинным рылом. Почтмейстер азартный человек, его постоянно тянет за игральный стол;
  • Председатель палаты. Рассудительный мужчина средних лет, имеет образование, умен. В общении с людьми проявляет любезность;
  • Полицмейстер. Несмотря на образованность, начитанность чиновника, он привык общаться прямо, открыто. Ему чужды намеки, притворство. Полицмейстера интересует тема заработка – он готов брать взятки, участвовать в любых аферах с целью обогащения.

Кувшинное рыло в «Мертвых душах» – характеристика

Гоголь воссоздает персонаж Кувшинного рыла бегло. Главный эпизод – процесс оформления купчей Чичиковым. Каждый мертвый крестьянин должен быть оформлен по закону. В этой сцене чиновник не преминул намекнуть на взятку. В приоритете для него – получение дохода, прибыль. Героя не интересуют чувства, просьбы других людей, если они не выгодны для него.

Основные характеристики персонажа:

  • Устрашающий внешний вид;
  • Герой отражает российскую бюрократию девятнадцатого века;
  • На протяжении тридцати пяти лет он непрерывно работает на своей должности;
  • Иван часто философствует, любит рассуждать;
  • Красноречие героя привлекает людей во время общения.

Популярные сегодня темы

На чем основано чувство гордости? Вот, например, такое хорошее чувство как гордость за свою страну. Гордость это всегда сравнение, в котором выигрывает ваша сторона: город, дети, страна, что-то еще.

Десять лет Лонгрен прослужил матросом на Орионе. Когда у него умирает жена, ему приходится уйти со службы, чтобы воспитывать дочь Ассоль.

Принц – это маленький мальчик, он поселился на планете Земля. Помимо него на этой планете еще есть роза и больше никого. Несмотря на это принц не одинок, он очень любит и ценит свою единственную розу

Многие читатели убеждены, что поэма «Василий Теркин» тесно связана только со временем Великой отечественной войны.

Образ чиновников практически полностью описывает Собакевич, когда Чичиков приезжает к нему. Помещик называет губернатора и его приближенных Гогой и Магогой и далее характеризует всех как, коротко говоря, недостойных людей

Олицетворение

На первый взгляд, природа в произведении выступает фоном, который позволяет представить ситуацию, произошедшую с детьми. Действие происходит в селе «возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского». Читатель видит всю красоту лесной природы, слышит звуки, которые проносятся по всему лесу, чувствует вязкость болота, в которое попал главный герой Митраша.

Однако природа в сказке М. М. Пришвина выступает как отдельный образ, который в свою очередь делится на отдельные деревья, веточки, на отдельных животных и птиц. Природа живет, существует отдельно от человека, но связано с ним. Природные явления либо помогают главным героям рассказа, либо мешают им. Поэтому природа в рассказе является одним из действующих лиц.

Все образы олицетворены. Писатель показывает, как деревья, «словно живые существа», ведут себя как люди: ель и сосна, растущие вместе, боролись за свое существование. «Волновались» старушки-елки, а когда деревья тревожил ветер, они «стонали и выли».

Лес «наполнялся птичьими песнями, воем, стоном и криком зверьков». Животные пытаются говорить между собой, пытаются донести свои речи до человека: «закрякают в ответ, и зачуфыкают, и зашваркают, и затэтэкают, стараясь всеми голосами этими ответить нам».

Басня «Ошибка»

Прибежал как-то Заяц к Журавлю.

— Журавушка, дорогой! Ты хорошо зубы лечишь, вставь мне, пожалуйста, зубы!

— Да они у тебя хорошие!

— Хороши, да малы! Вставь мне львиные клыки!

— Зачем тебе клыки?

— Я с Лисой рассчитаться хочу! Надоело мне от нее бегать, пусть она от

меня побегает!

Улыбнулся Журавль и вставил Зайцу искусственные зубы — два львиных

клыка. Совсем как настоящие! Страшно смотреть!

— Вот здорово! — воскликнул Заяц, посмотрев на себя в зеркало. — Побегу

Лису искать!

Бежит Заяц по лесу — Лису ищет, а она сама ему навстречу из-за кустов

выходит. Увидел Заяц Лису и бросился от нее наутек. Прибежал к Журавлю —

дрожит, трясется от страха.

— Жу-жу-ра-равушка, дорогой! Замени клыки!

— А эти чем плохи?

— Не плохи, да малы! Против Лисы не годятся! Может, у тебя какие

побольше есть?

— Не поможет! — ответил Журавль. — Ошибся я, Косой! Надо было тебе

сердце заменить: твое, заячье, выкинуть, а львиное поставить!…

История создания

Повесть-сказка «Кладовая солнца» была написана примерно за месяц и закончена в начале июня 1945 г. Пришвин принял участие в конкурсе на лучшую книгу для детей, объявленную Министерством просвещения РСФСР. Пришвин на конкурсе победил, и произведение напечатали в журнале «Октябрь» №7 за 1945 г.

С 1941 по 1945 гг. Пришвин был эвакуирован в деревню Усолье Ярославской области, где протестовал против вырубки леса торфоразработчиками. Там он наблюдал жизнь детей-сирот, десятилетней Сони и одиннадцатилетнего Бори, которые успешно справлялись с хозяйством. Они стали прототипами 12-летней Насти и 10-летнего Митраши.

Пришвин не имел четкого замысла, первоначально собираясь описать, как в лесу дети поссорились и пошли собирать клюкву разными тропами. Дальнейший сюжет сложился сам собой в процессе написания.

Пришвин долго размышлял над названием. То он хотел назвать повесть по прозвищам главных героев («Золотая Курочка и Мужичок в мешочке»), по их отношениям («Друзья»), то по месту действия («Тропа испытаний», «Блудово болото»), то по проблематике («Правда Антипыча», «Друг человека»). Метафора «Кладовая солнца» придумана вовсе не Пришвиным. Это точное выражение он нашёл в исследовании о болотах, где они назывались так, потому что хранили солнечные огонь и тепло, заключенные в растениях.

Композиция произведения

Произведение повествуется от первого лица множественного числа (мы). Это необычный способ повествования, выбран автором неслучайно. Пришвин старается подчеркнуть идею преимущества коллективного над личным, так как действие повести происходит в 1942 году, когда война еще в полном разгаре, и надо всем объединиться ради победы. Кроме того, не стоит забывать, что сама сказка-быль была написана в 1945 году, когда о личном и думать было запрещено.

Композиция сказки довольно оригинальна и отличительна от стандарта. Само произведение состоит из 12 глав, но при этом вся сказка-быль делится на 6 основных частей:

  1. Первая и вторая глава — это завязка, где повествуется о жизни осиротевших детей, о том, как весной дети отправились за перезимовавшей клюквой, о подражании Митраши отцу, а Насти — матери.
  2. Третьей и четвертая глава — углубление детей в болотную глушь, мир чуждый для человека, и автор это подчеркивает конфликтом между сосной и елью, тетеревами, тетеревом и вороном и в итоге детьми.
  3. В пятой и шестой автор, рассказывая о собаке Травке и о волке Серый помещик, уводит читателя назад в прошлое, как бы давая понять, что есть и параллельная жизнь, жизнь животных, и она не лишена смысла и не меньше трагична и насыщена.
  4. С седьмой по девятую главу автор возвращает читателя в реальность, и подводит его к кульминационному моменту, повествуя о горе Насти, безвыходности Митраши и травле Травкой зайца.
  5. В десятой и одиннадцатой главе Травка уже выступает в роли главного героя, без него невозможно было бы спасение Митраши, по которому воронье уже «пело панихидную».
  6. Двенадцатая глава — развязка. Митраша убивает Серого помещика. Брат и сестра встречаются. Митраша становится героем. Настя отдает всю полезную ягоду эвакуированным детям из Ленинграда.

Смысл произведения «Кладовая солнца»

События рассказа «Кладовая солнца» разворачиваются недалеко от городка Переяславль-Залесского. В книге описан тяжёлый период Второй мировой войны. Главные персонажи произведения — дети с их чистыми помыслами и большими ясными глазами. Герои решили сходить недалёко в лес за клюквой. Именно там они и наткнулись на залежи торфа огромных размеров. В те сложные времена торф являлся источником тепла

Находка маленьких персонажей была очень важной и ценной. Теперь в посёлке можно было не волноваться по поводу тепла. Торф был отличным средством для добывания огня

Торф был отличным средством для добывания огня.

Однако эта сказка-быль не только рассказывает об удивительной и полезной находке. В произведение включено несколько невероятных историй, представляющих определённую значимость. Из рассказа старого охотника мы узнаем вопрос, который его больше всего волнует. «Что есть правда?» Действительно, эта тема остается актуальной и в наше время.

Смысл произведения «Кладовая солнца» заключается в раскрытии понятий «любовь к ближнему» и «любовь к природе». Автор считал, что мы живет в чудесном мире, который таит в себе огромные богатства

Важно только научиться правильно ими пользоваться. Нельзя пренебрегать предупреждающими об опасности знаками природы. Нужно прислушиваться к дуновению ветра, внимательно следить за капельками росы и с уважением относиться в животному миру

Нужно прислушиваться к дуновению ветра, внимательно следить за капельками росы и с уважением относиться в животному миру.

Смысл книги «Кладовая солнца»в том, чтобы показаться читателю, что природа является нашим другом. Только при условии любви к окружающему миру мы можем построить доброе искреннее общество, которое будет чтить свои корни. Человек не может существовать вне природы. Несмотря на новейшие технологии, прогресс и последние разработки мы тесно связаны с окружающим миром. Эту связь никогда нельзя обрывать. Иначе мы погубим источник всей нашей жизни.

Это произведение раскрывает истинные ценности, которые актуальны во все времена. Автор чётко описывает человеческие качества, которые помогают людям оставаться людьми. Доброта, взаимопомощь, участие, сострадание. В душе человека не должно остаться места для равнодушия, недоверия, неприязни, зависти.

Смысл финала произведения «Кладовая солнца»

Книга «Кладовая солнца» насквозь пронизана любовью к природному миру. М.М

Пришвин — автор, который не оставляет без внимание ни одно явление. Он холит, уважает природу. Автор рассчитывает, что с помощью своих рассказов он заставит людей пересмотреть свои взгляды на жизнь и на окружающий мир

Автор рассчитывает, что с помощью своих рассказов он заставит людей пересмотреть свои взгляды на жизнь и на окружающий мир.

В финале произведения маленькие герои нашли несметные богатства в виде залежей торфа. Кажется, это просто топливо. Но для жителей военного времени торф являлся кусочком солнца. Топливо было источником жизни. Люди очень трепетно и бережно относились к природе, и она отвечала им тем же. Смысл финала произведения «Кладовая солнца» заключается в том, чтобы научить людей верить в чудеса. Иногда для счастья необходимо так мало, а мы упорно этого не замечаем. Людям нужно быть ближе к природе, ценить то, что она нам преподносит. Именно в этом случае наше существование будет обречено на радость и успех.

Участие природы в судьбе героев

39 предложений/ 468 слов

Наверное, ни у одного русского писателя нет такого гармоничного описания природы, как у М. М. Пришвина. Этот факт не раз подмечали и другие писатели. Так, например, Горький ему говорил: «Удивительно богат и широк мир, познанный Вами». В своей сказке «Кладовая солнца» автор описывал Переславль-Залесский район, так как хорошо его знал. Как настоящий художник он передал все природные явления леса и их участие в судьбе главных героев.

С самого начала произведения мы попадаем в удивительный мир, где все живое взаимосвязано друг с другом. Деревья — это братья и сестры, болото — это кладезь солнечной энергии, лужицы от дождя — это след росы и т.д. Автор во всем подмечает природную красоту и гармонию. Даже описывая главных героев, он использует такие слова как «золотая курочка», «золотые монетки». Настя была старше брата на два года и научилась исправно вести хозяйство, а Митраша научился охотиться как отец и отвечать за безопасность их дома. Дети рано осиротели, а соседи во всем им помогали.

Однажды, оказавшись в лесу, из-за глупого спора они разминулись. Митраша пошел по короткому, но опасному пути, а Настя пошла в обход, но по проверенной тропе. Они не раз слышали от отца, что дорога к Слепой елани страшна. На ней погибло много людей, и все-таки рискнули туда отправиться за спелой клюквой. По пути Митраша попал на Блудово болото и оказался по пояс в трясине. Позвать сестру на помощь не удавалось, так как ветер уносил его крик в другую сторону. Настя, тем временем, нашла нужную полянку и собирала ягоду. О брате она вспомнила, когда стало смеркаться.

Природа принимает непосредственное участие в происходящих событиях. До того, как брат с сестрой разминулись, даже деревья их предостерегали об опасности, но они не прислушались. Очень чуткой к природным явлениям была собачка лесничего по кличке Травка. Она-то знала, что деревья леса просто так не бушуют. Когда дует сильный ветер, они начинают качаться в такт природе и стонать словно живые. Их вой разносился по всей территории Блудова болота. Если бы дети знали, что природа умеет предупреждать, то в такой ситуации не оказались бы.

Благодаря Травке, ее тревожному слуху и сильному чутью, Митраша был спасен. Таким образом, в этой сказке-были автор умело передал могущество и власть природы. Она могла, как наказать, так и пощадить. Травка неслучайно прибежала на помощь к детям. После смерти хозяина, она стала еще более чутко воспринимать окружающие запахи и звуки. Услышав жалобный плач «сплетенных навеки» сосны и ели, она почуяла человеческую беду. Погнавшись за зайцем, она быстро оказалась у можжевелового куста, за которым и нашла юного охотника.

Как принято во всех сказках, «Кладовая солнца» имеет счастливый конец. Митраша был спасен, опасный волк убит, а русака, которого сердобольная Травка пригнала своему новому хозяину, они приготовили на ужин. К тому времени Митраша дико замерз и проголодался, так что они развели костер и приготовились к ночлегу. Наутро дети вернулись в деревню. Всю собранную ягоду Настя подарила эвакуированным детям Ленинграда.

см. также:Другие сочинения по произведению Кладовая солнца, Пришвин

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: