Арина Власьевна
Идиллия родителей Базарова также наглядно показывает несостоятельность его идеи. Мать чрезмерно любит своего «Енюшу», всячески пытается окружить его любовью. Очень трогательным кажется образ этой пожилой женщины. Она боится, что сын обидится на ее теплоту, она не знает, как вести себя с ним, она аккуратничает с каждым словом, но порой материнское сердце не унять и Арина Власьевна начинает причитать возле своего умного и талантливого сына, которым она искренне гордится. Возможно, Евгений не может долго находиться дома именно из-за любви Арины Власьевны. Всегда бескомпромиссный и жесткий, он боится, что растает от материнских ласк, пустится в никому не нужный романтизм.
Настасья
Женщина служит кухаркой в доме, где живет главный герой романа. Настасья справляется с большим объемом работы: она единственная прислуга в доме. Деревенская баба смешливая, добрая, болтливая. Она не стремится постоянно работать, ей нет дела до чистоты, уюта и аккуратности. Настя убегает из дома, чтобы не терпеть наставления хозяйки. В женщине есть чуткость. Настасья жалеет Раскольникова, оставшегося без еды. Она носит ему чай, старый (вчерашний) суп. Служанка не образованна, но замечает важные моменты: ум и болезнь Родиона. Добрая и простая служанка становится близким и заботливым другом.
Описание комнаты Сони
Достоевский описывает комнату Сони для того, чтобы мы еще лучше понимали, как трагична ее жизнь. Описание помогает понять ее образ, почему именно она оказалась близка Раскольникову. Читая описание комнаты Сони, возникает ощущение пустоты и одиночества. «Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели». Саму комнату Достоевский называет «уродливой». Комната-«сарай» никак не подходит для жизни человека. Почерневшие обои, полумрак, три окна, выходящие на канаву, угнетают сознание Сони и убивают в ней надежду. И мы еще больше понимаем, насколько Соня бедна и несчастна. Становится очевидным, что они оба и Раскольников, и Соня несчастны в своих обстоятельствах и это их объединяет. «Огарок уже давно погасал в кривом подсвечнике, тускло освещая в этой нищенской комнате убийцу и блудницу, странно сошедшихся за чтением вечной книги».
Внешность героя
«Тарас был чрезвычайно тяжел и толст…».
Но его крупные черты не вызывают негатива. Он здоров, как настоящий богатырь. Когда герой в бою сходство становится еще более сильным:
«…тридцать человек повисло у него по рукам и по ногам…».
Трудно даже представить, каким должен быть Тарас, чтобы удерживать напор 30 воинов.
На теле казака многочисленные шрамы и рубцы, они добавляют в образ что-то повелительное, властное. За каждым рубцом скрывается своя битва.
Другая черта внешности – седина. Предложений, в которых она украшает образ, много:
Поседевшая голова…;…поник седою головою…\»;…исчерна белые брови, подобные кустам…\»;…потрясал посеребрившеюся в козацких делах головою…\».
Мы напишем — Сочинение Анна Погудко в романе Тихий Дон образ и характеристика. Подсказки школьнику
В известном романе Шолохова «Тихий дон» женщины-казачки – это те люди, которые никак не обращают внимание на политические страсти. В романе присутствует образ женщины-революционерки Анны Погудко. Женщина сама захотела прийти к пулеметчикам, чтобы те научили ее убивать
Писатель очень четко и выразительно описывает героиню. Ее характеристика часто встречается в моментах прочтения произведения.
Анна – это та девушка, которая прятала свою женскую красоту за солдатской шинелью. Девушка была невероятно красивой, с доброй и искренней улыбкой, с красивыми, шелковистыми волосами. Очень часто прядь спадала на лоб и когда Анна поправляла ее, то мило улыбалась. Глаза героини были невероятно красивые, Шолохов называл Анну голубоглазой. К сожалению, все свою женственность девушка прятала за грубой мужской одеждой, она не могла никак раскрыться и полюбить себя.
Девушка живет в Росси, со своей сестрой и матушкой. Семья довольно-таки бедная, к изысканности Анна не привыкла. Девушка из еврейской семьи, с хорошим образованием. В свое время Анна окончила гимназию. Слишком рано пришлось юной Анне повзрослеть. После окончания школы героиня работала на фабрике, параллельно давала частные уроки. Девушка очень гордилась собой, так же как и гордилась тем, что сама себя обеспечивает. Ни для кого не секрет, что Анна являлась членом партии большевиков. Основной ее работой было разъезжать по городам и деревням и агитировать людей присоединиться к большевикам.
Шолохов отмечал и то, что глаза Анны блестят настоящим огнем, когда он слышит красивые речи, навеянные романтизмом. Анна очень жалеет тех, кто далеко, со совсем не обращает внимание на тех, кто близко. Как бы это парадоксально не звучало
Можно сказать то, что эта мечта победить любой ценой стоит на первом месте у юной пулеметчицы. Даже когда героиня была на свидании с Бунчуком, она не забывала о своем пулемете.
Анну Погудко можно охарактеризовать как девушку с огромными женскими амбициями, которые не были реализованы. У нее нет смирения, она хочет разрушать и делать все по-новому.
Однако, все не так плохо, как может изначально показаться. У Анны есть некое материнское начало, она умеет любить и быть любимой. Ведь она смогла открыться и полюбить своего начальника – Бунчука. Они начали вместе жить, и все было хорошо, пока мужчина не заболел тифом. Анна трепетно ухаживала за возлюбленным и во всем ему помогала.
Однако, жизнь Анны очень быстро прервалась. Она получила ранение и умерла буквально на руках у своего возлюбленного.
Все сочинения
Аксинья Астахова
Центральный персонаж романа, пожалуй, одна и самых ярких, запоминающихся и неоднозначных героинь в мировой литературе. Это гордая, страстная, мятежная и непокорная натура, всегда твердо идущая к своей цели, вопреки обстоятельствам. «Губительная, огневая ее красота» бросается в глаза и вызывает восхищение. Рано выданная замуж на сторону, Аксинья не познала в браке любви, но нашла свою судьбу в лице соседского юноши, Григория Мелехова. Аксинья восстает против правил приличия, моральных норм, становясь любовницей, отказываясь подчиняться воле мужа. Ее поступки зачастую эгоистичны, продиктованы корыстью, но присуща ей и широта натуры, глубина и лиричность по-настоящему сильной, полной жизни и огня женщины.
Образ Дарьи Мелеховой
В образе Дарьи Мелеховой автор отражает проблему отчаявшейся, женщины потерявшей себя из-за жестокости Гражданской войны. Дарья, старшая сноха Мелеховых – всегда озорная и веселая, временами даже резкая. Казачий дух этой женщины не подчиняется никаким правилам. Дарья любила красиво нарядиться, погулять, выпить. Ее не интересовали ни домашняя работа, ни желание обзавестись детьми.
После смерти мужа женщина словно обезумела без мужского внимания и была готова отдаться первому встречному. Однако из-за войны на хуторе практически не осталось мужчин, и Дарья предлагает себя даже свекру. Такая шальная потребность в физической близости для Дарьи закончилась трагически – она заразилась сифилисом, который тогда был неизлечимым. Понимая близкую и постыдную смерть, Дарья решила сама уйти из жизни.
Раскаяние
Сравнение Дубровского и Троекурова основывается на полном противопоставлении героев. Кирила Петрович, такой надменный и властный, и Андрей Гаврилович, добрый и честный человек, не смогли долго продолжать свое общение. Но все же после судебного заседания сердце Троекурова оттаяло. Он решил ехать к бывшему приятелю и поговорить.
Однако он и не подозревал, что к тому моменту в доме Дубровского-старшего уже находился Владимир, его сын.
Увидев в окне приехавшего Кирилу Петровича, шокированный Андрей Гаврилович не перенес этого и скоропостижно скончался.
Так и не смог Троекуров объяснить причину своего приезда, так и не смог покаяться перед другом за содеянное злодеяние.
И на этом роман меняет свой поворот: Владимир решает отомстить врагу за своего отца.
Сочинение по литературе на тему: Старуха-процентщица (Преступление и наказание Достоевский)
Другие сочинения:
Катерина Ивановна Характеристика литературного героя Всю свою жизнь Катерина Ивановна ищет, чем и как прокормить своих детей, она терпит нужду и лишения. Гордая, горячая, непреклонная, оставшись вдовой с тремя детьми, она под угрозой голода и нищеты была вынуждена, “плача и Read More ……
Морально – этические проблемы программирования в произведении Федора Достоевского “Преступление и наказание” Термин “компьютерные вирусы” прочно вошел в нашу жизнь. Любой человек, хотя бы немного знакомый с современными компьютерами, слышал это словосочетание, а кто-то и сталкивался непосредственно с его разрушительными Read More ……
Достоевский, Арто и русское юродство “Преступление и наказание” я считаю (вслед за Иннокентием Анненским) самым колоритным романом Достоевского. Тут не может не быть разночтений: Бердяев предпочитал “Братьев Карамазовых”, Пятигорский – “Подростка”, Набоков – вообще “Двойника”. Розанов о “Преступлении и наказании”: Read More ……
Мармеладов Характеристика литературного героя Мармеладов Семен Захарович. Этот образ связан с одной из ведущих тем в творчестве Достоевского – темой нищеты и унижения, в которых погибает достойный человек. Мармеладов – титулярный советник, отец Сонечки
“Это был человек лет уже за Read More ……
Лужин Характеристика литературного героя Лужин Петр Петрович – деловой человек 45-ти лет, “с осторожною и брюзгливою физиономией”. Чопорный, угрюмый и высокомерный
Выбившись из ничтожества, он высоко ценит свой ум и способности, любуется собой. Больше всего в жизни Лужин ценит деньги, Read More ……
Порфирий Петрович Характеристика литературного героя Порфирий Петрович – пристав следственных дел, правовед. “Лет 35-ти… Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого, но довольно бодрое и даже насмешливое. Оно было бы даже и добродушное, если бы не Read More ……
Сонечка Мармеладова Характеристика литературного героя “Малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами”. Дочь Мармеладова. Чтобы помочь голодающей семье, начала заниматься проституцией. Сначала мы узнаем о ней из рассказа Мармеладова. В первый раз вернувшись домой Read More ……
Вторую половину XIX века по праву называют “расцветом” русской прозы, временем становления русской классической литературы. Все, что происходило в сфере литературы того времени, отражало особенности жизни русского общества и страны в целом. Безусловно, трагическими вехами русской истории являются Крымская (1853-1856) Read More ……
Старуха-процентщица (Преступление и наказание Достоевский)
Хозяйка Амалия Ивановна
Главный герой романа снимает комнату в доме Амалии Ивановны Липпевехзель. Дом сравнивают с содомом, можно предположить из-за чего. Множество различных людей заполняют комнаты, разделенные на клетки. Женщина странно относится к своему отчеству. Она требует, чтобы ее называли Ивановной, хотя отец был Иоган или Людвиг. Что хотел сказать этим Достоевский не ясно
Важно понять, почему педантичная к материальным ценностям, деньгам, наживе немка, так непочтительна к своим корням. В характере нет доброты, чуткости, автор отказывает ей в уме
По мнению Катерины Ивановны, у Амалии темное прошлое. Женщина просто не знает, кто ее отец. Как получила женщина квартиру, почему стала так ее использовать, когда зародилась в ней тяга к обиранию людей. Вопросов много, но не на все можно найти ответы в тексте, часть остается за сюжетом, в исторических фактах о жизни страны.
Начало карьеры
Многие молодые девушки стараются найти обеспеченного жениха, чтобы самой не работать. Но только не Екатерина Одинцова. Рост и вес девушки позволяли ей сделать блестящую модельную карьеру. А, как известно, у манекенщиц больше всего шансов для завоевания сердца какого-нибудь олигарха. Катя давно для себя решила, что сама добьется всего в жизни.
Это сейчас мы знаем, что перед нами успешная и целеустремленная Екатерина Одинцова. Биография, фото звезды регулярно появляются в печатных СМИ. А еще 10-15 лет назад эта была популярна лишь в родном Нижнем Новгороде. Там она сделала первые шаги на телевидении. По окончании института наша героиня не стала работать по специальности, а устроилась помощником режиссера на один из музыкальных каналов. Вскоре девушка смогла попробовать себя в роле корреспондента и телеведущей. Все это ей самой приносило невероятное удовольствие.
Всего за пару лет Екатерине удалось выстроить блестящую карьеру. Она стала лицом телеканала, его визитной карточкой. Девушке, не имеющей журналистского образования, доверяли самые топовые передачи, интервью со звездами российского шоубиза и прямые эфиры с улиц Нижнего Новгорода. Местные жители начали узнавать блондинку «из телевизора». Катя никогда не страдала Поэтому охотно раздавала автографы и фотографировалась с людьми.
Экранизации
Елизавета Евстратова в роли старухи-процентщицы В 1956 году вышла французская экранизация романа «Преступление и наказание» под названием «Crime Et Chatiment». Это криминальная драма, сюжет которой заметно переделан по отношению к роману. Местом действия стала Франция 40-ых годов ХХ века. Главный герой, бедный студент Рене, принимает решение убить старую мадам Орваи из романтических соображений. Герой хочет раздобыть денег, чтобы избавить сестру от нежеланного замужества, а заодно помочь прекрасной проститутке Лили бросить неприличную профессию и зажить новой жизнью. Мадам Орваи в этом фильме играет актриса Габриэль Фонтейн.
Вера Карпова в сериале «Преступление и наказание»
В 1969 году вышла советская экранизация романа, двухсерийная драма, снятая режиссером Львом Кулиджановым. Роль Алены Ивановны здесь исполняет актриса Елизавета Евстратова. Критики назвали фильм Кулиджанова «холодноватой интеллектуальной трактовкой» романа Достоевского. Следующая экранизация выходит в 2007 году. Это восьмисерийный телесериал режиссера Дмитрия Светозарова, где роль старухи-процентщицы сыграла актриса Вера Карпова.
Переезд в столицу
Екатерина Одинцова, рост, вес и параметры которой были как у модели, все чаще задумывалась о жизни в Москве. При 165 см она весила 52-53 кг. Катя понимала, что в родном городе ей не удастся развиваться в творческом плане. Девушка добилась здесь всего, что могла.
Катя отправилась в столицу, где поступила в Школу повышения квалификации. Там обучались СМИ. Учреждение возглавлял Владимир Познер. Одинцовой удалось поступить только со второй попытки. В глазах приемной комиссии она выглядела глупенькой блондинкой из провинции. Но Катя смогла доказать этим людям, что она настоящий профессионал.
Сочинение Характеристика и образ старухи-процентщицы Алёны Ивановны
Роман «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского – гениальнейшее произведение русской литературы, известное во всём мире. Он пестрит разнообразными рассуждениями и глубокими догадками. Многие иностранцы изучают русский язык, чтобы прочесть это произведение в оригинале. Центральный образ в романе – Родион Романович Раскольников, бедный петербургский студент. В ходе сюжета ему доводится убить местную старуху-процентщицу Алёну Ивановну, ни сколько, чтобы ограбить, а чтобы доказать свою собственную теорию о «тварях дрожащих» и тех, кто «право имеет».
Алёна Ивановна была старуха лет шестидесяти и брала ценные вещи под заклад. Раскольников был одним из её клиентов. Характер старухи можно назвать неприятным, холодным и отчасти жестоким: она давала за вещи сущие копейки, не обращая внимания ни на какие обстоятельства жизни своих закладчиков. Полной противоположностью Алёне Ивановне была её сестра Лизавета, с которой они жили в одной квартире. Лизавета – тридцатипятилетняя женщина, с покорным и покладистым характером, безотказная, во всём слушала сестру и стала случайной жертвой Раскольникова.
Несмотря ни на что, Алёну Ивановну нельзя назвать мошенницей. Хоть она и бессердечна, но лишних процентов ни с кого не взимает, а считает всё согласно собственному тарифу, зная, что от этого она не станет менее популярной. Однако Раскольников считает жизнь старухи совершенно бесполезной, а её саму – «вошью». Рядом с ней нет человека, которому можно дарить любовь. Сестрой Алёна Ивановна просто управляет ради собственной выгоды.
Конечно, старуху-процентщицу нельзя назвать положительным героем, но, в то же время, если бы не она, Раскольников не смог бы найти себе подходящую жертву для проверки своей теории, не смог бы испытать соответствующие терзания и найти путь к обновлению своей души.
Я считаю, что роль каждого из героев в произведении оправдана и имеет своё значение. Если исключить кого-то из них из романа, получится совершенно другое повествование, лишённое каких-либо интересных деталей или размышлений.
Несколько интересных сочинений
Критика о повести Детство Горького: отзывы критиков и других современников писателя
Писатель Пришвин отмечает, что детство – хорошее произведение, но в ней чего-то не хватает, скорее всего в ней не хватает того мальчика Пешкова». Он дает совет Максиму Горькому, чтобы тот каждой главе дал своё название.
Анализ романа Евгений Онегин Пушкина
Роман Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» стал настоящим прорывом в литературе начала XIX. На его написание у автора ушло более семи лет. Сам Пушкин называл роман работой «всей моей жизни».
Описание природы и роль пейзажа в поэме Мцыри Лермонтова сочинение
Колоссальное и неописуемо большое значение в понятие и осознании образа одинокого, печально, но одновременно свободного и непоколебимого Мцыри играет романтический и нежный пейзаж, описанный в данном произведении
Кастелянша в рассказе Муму Тургенева сочинение
Кастелянша в рассказе Ивана Сергеевича — персонаж второстепенный. Кастелянша, крепостная работница барыни, отвечающая за хранение и выдачу белья
В произведении Ивана Сергеевича, кастелянша, также руководить работой прачек.
Сочинение Анна Погудко в романе Тихий Дон образ и характеристика
В известном романе Шолохова «Тихий дон» женщины-казачки – это те люди, которые никак не обращают внимание на политические страсти. В романе присутствует образ женщины-революционерки Анны Погудко.
Возвращение домой
Владимир во время службы был расточителен, немало проигрывал в карты. Но по возвращении домой, увидев отца, впавшего в совершенное детство, внезапно переменился. Он вдруг осознал, что несет ответственность за старого и больного родителя, за крестьян, дворовых. Дела Андрея Гавриловича находились в абсолютном беспорядке, он не мог дать должного объяснения своему сыну. Владимиру пришлось самостоятельно разбирать бумаги.
Владимиру Дубровскому шел двадцать третий год, когда он вернулся в родную Кистеневку. За долгие годы отсутствия он едва ли скучал по родовому поместью. Когда же вернулся домой, тоска овладела им. Кистеневка отныне принадлежала Троекурову. Дубровские в деревне, которая принадлежала им по праву, проживали последние дни. Андрей Гаврилович скончался спустя несколько дней после возвращения сына.
Спор студента с офицером о старухе
…Позволь я тебе серьезный вопрос задать хочу, — загорячился студент. — Я сейчас, конечно, пошутил, но смотри: с одной стороны, глупая, бессмысленная, ничтожная, злая, больная старушонка, никому не нужная и, напротив, всем вредная, которая сама не знает, для чего живет, и которая завтра же сама собой умрет. Понимаешь? Понимаешь?
— Ну, понимаю, — отвечал офицер, внимательно уставясь в горячившегося товарища.
— Слушай дальше. С другой стороны, молодые, свежие силы, пропадающие даром без поддержки, и это тысячами, и это всюду! Сто, тысячу добрых дел и начинаний, которые можно устроить и поправить на старухины деньги, обреченные в монастырь! Сотни, тысячи, может быть, существований, направленных на дорогу; десятки семейств, спасенных от нищеты, от разложения, от гибели, от разврата, от венерических больниц, — и все это на ее деньги. Убей ее и возьми ее деньги, с тем чтобы с их помощию посвятить потом себя на служение всему человечеству и общему делу: как ты думаешь, не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел? За одну жизнь — тысячи жизней, спасенных от гниения и разложения. Одна смерть и сто жизней взамен — да ведь тут арифметика! Да и что значит на общих весах жизнь этой чахоточной, глупой и злой старушонки? Не более как жизнь вши, таракана, да и того не стоит, потому что старушонка вредна. Она чужую жизнь заедает: она намедни Лизавете палец со зла укусила; чуть-чуть не отрезали!..
Одним из главных героев произведения является Алена Ивановна, пожилая вдовствующая женщина, занимающаяся на старости лет ростовщическим бизнесом.
Писатель представляет героиню в образе крошечной сухой старушонки, длинношеей, имеющей злые мелкие глаза и маленький острый нос, напоминающий клюв. Голову Алены Ивановны обрамляют тонкие редкие волосы, слегка поседевшие, которые она обильно смазывает жирным маслом и заплетает в некое подобие косы, смахивающей на крысиный хвост.
Одевается женщина небрежно во фланелевое тряпье, тонкую сморщенную шею оборачивает подобием платка и в любую погоду набрасывает на плечи пожелтевшую от старости кофту, подшитую драным мехом.
Алена Ивановна имеет болезненный вид, страдая распространенным в то время туберкулезом и постоянно кашляя и кряхтя.
По характеру старуха злая, капризная, равнодушная и глупая. Проживая в квартире совместно со своей слабоумной младшей сестрой Лизаветой, вредная и жестокая женщина использует тихую и скромную девушку в качестве прислуги, угнетая и унижая ее, а иногда и применяя физическое насилие в виде побоев, не питая к Лизавете никаких теплых и родственных чувств. При этом старуха страшно религиозна и переживает о своей посмертной участи, составив завещание в пользу монастыря, а единственной родственнице благодушно наследовав лишь квартирную мебель и одежду.
Героиня практически не выходит из дома, поскольку недоверчиво относится к окружающим людям, а местные жители взаимно не испытывают к старухе симпатии и за глаза именуют ее старой ведьмой.
Занимаясь ростовщическим промыслом, Алена Ивановна имеет весьма приличный доход, поскольку выкупает у клиентов заложенную ценную вещь по мизерным ценам и не прощает просрочки заклада даже на один день, оставаясь совершенно равнодушной к тем обстоятельствам, из-за которых люди вынуждены отдавать в залог дорогие им ценности.
Своим нехитрым ремеслом, старуха заработала огромное состояние, но поскольку Алена Ивановна является болезненно жадной, паталогически бережливой и скупой, ее богатство не приносит ей ни удовольствия, ни пользы.
Раскольников, главный персонаж романа, будучи бедным студентом, тоже попадает в ловкие сети хитрой старухи. Видя, что Алена Ивановна вызывает у окружающих реакцию в виде отвращения, страха и брезгливости, Раскольников решает очистить этот мир от никчемного человека и совершает ее убийство, при этом невиновная Лиза становится незапланированной жертвой главного героя.
Раскрывая образ старухи-ростовщицы, писатель подчеркивает непреложную истину, что лишение жизни любого человека является преступлением против нравственных законов.
Два помещика
В основу романа (повести) А. С. Пушкина «Дубровский» легла правдоподобная история вражды двух помещиков — Кирилы Петровича Троекурова и Андрея Гавриловича Дубровского . Такии ситуации были не редкостью в те времена, так как более влиятельные и богатые помещики часто разоряли дворян с шатким материальным положением. Чем влиятельнее был помещик, тем сильнее он был способнее притеснить более слабого соседа. В описанной Пушкиным ситуации, Троекуров не просто затеял спор с бывшим другом, но из-за своей уязвимой гордыни, отнял у него целое имение.
Здесь нужно заметить, что действовал он нечестным путем, прибегнув к влиятельным лицам и изрядно приплатив им. Все персонажи романа рознятся по классовому признаку. Автор задействовал как богатых дворян, так и подневольных крестьян. В сущности, весь этот конфликт и был начат из-за одного подневольного, работающего на Троекурова. В округе всем было известно, что Кирила Петрович — человек грубый и жестокий. Многие люди искренне сочувствовали его дворовой челяди. Так и Андрей Гаврилович, увидев роскошную псарню соседа, сделал ему замечание. Он сказал, что, вероятно, даже крестьян тот так не жалует, как своих охотничьих собак.
Услышав этот разговор, один из псарей обиделся и сказал, что ему прекрасно живется у Кирилы Петровича, а вот иные дворяне с удовольствием променяли бы свой дом на любую конуру в псарне барина. После этого оскорбления Дубровский на соседа обиделся и потребовал, чтобы его дворовой принес свои извинения, на что Троекуров не мог согласиться, так как было задето его самолюбие. Наказывал своих людей только он, а другим этого делать не позволял. Так и стал его бывший друг, сосед и сослуживец ему лютым врагом. Более того, Кирила Петрович вздумал через суд отобрать у Дубровских родовое имение в Кистенёвке.
Эта неприкрытая вражда привела к серьезным последствиям, отразившимся на всех главных героях. Троекурову удалось отобрать имение у соседа при помощи другого нечестного помещика — Антона Пафнутьича Спицына , который дал в суде ложные показания. После этого самочувствие Дубровского резко ухудшилось. Он стал постепенно угасать. Приехавший срочно из Петербурга сын помещика, ничем уже не смог помочь отцу. Что касается Троекурова, то его заела совесть, и когда он пришел мириться с другом, тому стало только хуже. После смерти Дубровского-старшего в имении приехали приказные, с целью отобрать его.
Однако Дубровский-младший, при помощи своих верных крестьян, устроил ночью поджог, чтобы его родительский дом не достался Троекурову. Эхо этой вражды дошло и до него. Когда, волею судьбы, он полюбил
Владимир Дубровский — главный герой знаменитой повести Пушкина. Его образ обладает революционными чертами. Эдакий русский Робин Гуд девятнадцатого века, сделавший целью своей жизни месть за горячо любимого отца. Однако в душе благородного разбойника есть место и для романтических мечтаний. Герой пушкинской повести довольно противоречив. Характер Владимира Дубровского вызывает споры. Кто он, сын обедневшего дворянина? Лесной разбойник или лирический герой?
Анна Одинцова
С ней Евгений Базаров познакомился на балу в городе. Если классифицировать женские образы в романе «Отцы и дети» по значимости, то образ Одинцовой должен занять первое место. Она поражает своей грацией, спокойствием, Взгляд ее полон интеллекта
Именно поэтому Базаров сразу же обращает на нее внимание. Однако впоследствии читатель убеждается, что холодность Одинцовой не только внешняя, она также слишком рассудочна и на самом деле
Итак, Базаров, циник, отрицающий всякие привязанности между людьми, влюбляется. Он подолгу беседует с Одинцовой, находит в ее речах ему по-настоящему интересно с этой женщиной. Одинцова позволяет выявить внутренний конфликт в душе главного героя, с этой точки зрения ее образ очень значим. Разум Базарова вступает в противоречие с его чувствами. Нигилизм не оправдывает себя, идеи оказываются ошибочными.
Почему не сложились их отношения? Все женские образы в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» интересны и загадочны
Вообще, Тургенев особое внимание уделял изображению психологии и В ответ на признание Базарова Одинцова заявляет, что он неправильно ее понял. А потом думает про себя: «Бог знает, к чему это могло привести»
Ее спокойствие ей дороже. Она оказалось слишком рассудительной, побоялась чувств. И Базаров, в свою очередь, испугался чувств.
Образ в произведении
Екатерина Локтева смогла преодолеть свой внутренний барьер, освободиться от жёсткого наблюдения и диктаторства своей сестры и помогла Аркадию, своему возлюбленному, проявить себя как личность, не побояться проявить стойкость характера и не оказаться «под каблуком», при этом, как полагают многие, сам он, уйдя от влияния Анны, попадает в крепкие руки Кати «прибрала к рукам» тихим поведением, милой улыбкой и искренними чувствами юного бесхитростного сердца, жаждущего свободы.
Если человек чего-то хочет по -настоящему, ни один другой человек не сможет его остановить в действиях и мыслях. Если человек только говорит о своих бедах, но бездействует — он слишком слаб перед любыми трудностями и не готов менять свою жизнь на самом деле. Катерина своим примером показала настоящую волю к жизни и победе над подавлением собсвенной воли.
Характеристика героини
При прочтении романа, в самом начале знакомства с Катюшей, создаётся впечатление, что Катенька практически не имеет своей воли и права голоса. Но уже к середине произведения становится понятно, что от своей сестры отличается она, разве что сдержанностью, возможно — женственным благоразумием. Катя (со слов Аркадия) слишком устойчива к любым стрессовым ситуациям, а точнее — сдержана в своих эмоциях на людях. Она ни за что не признается во вспыхнувших в ней чувствах первая. А, если проявляется ситуация, способная вывести Катерину из равновесия, она прячется, уходит в себя и долго «отходит», «переваривает» произошедшее.
Анной Катенька была скорее запугана, чем покорённая и это выразилось в итоговом противостоянии Кати. Не смотря на родственную связь, фамилию наша юная барышня носила матушкину, мысли свои не выдавала с горяча и не доверяла никому из людей.
Даже признание в любви её к Аркадию звучало так, что сам влюблённый молодой мужчина не сразу понял её искренности. Перед ответом Катя настойчиво взвешивала своё решение, молчала и, как всегда, смотрела снизу-вверх тёмными серьёзными глазами. Словно насупившийся ребёнок, незрелый разум которого переполнен серьёзными для него мыслями. Это всегда выглядело и мило и непонятно, и больше загадочно для окружающих. Однако Аркадий, заметил в ней тот самый волевой стержень, желание независимости от сестры и от мнения посторонних людей и несломленный характер, личность.
Соня Мармеладова
Восемнадцатилетняя Софья Семеновна является одним из центральных персонажей романа. Худенькая, бледненькая блондинка с голубыми глазами не обладает особыми талантами. Девушка робкая, тихая и скромная. Она терпеливо принимает страшные удары судьбы. Соня начинает заниматься «грязным» ремеслом, чтобы помочь семье, оставшейся в нищете, но ее работа не приносит желаемого результата. Отец погибает, мачеха умирает, ее дети попадают в сиротский приют. Соня идет за Раскольниковым, начинает жить его судьбой. Бескорыстие и любовь к людям покоряют читателя. Соня счастлива от мысли, что может быть рядом с любимым. Красивая душа и чистое сердце соединились в образе девушки.
Женские образы в романе «Отцы и дети» (выводы)
Автор привлекает несколько героинь, для того чтобы выразить свою оценку. Например, Кукшина показывает, как Тургенев относился к нигилизму. По его мнению, этим направлением увлечены были, по большему счету, бесполезные и пустые люди. Женские образы в «Отцы и дети» Тургенева также усложняют конфликт, добавляя в него действия. Здесь в первую очередь следует назвать Фенечку. Что касается Ирины Власьевны и Анны Одинцовой — они призваны для того, чтобы отразить внутренний конфликт в душе Базарова. Катя же в ряду других тургеневских героинь является воплощением красоты и простоты. В целом все женские образы в романе придают ему художественную завершенность и целостность.