История

Анализ рассказа «уроки французского» (в. распутин)

Сочинение Лидия Михайловна

Лидия Михайловна — классный руководитель, а также учительница французского языка главного героя. Она является довольно хорошим и великодушным человеком, который готов помочь своим ученикам в любой сложившийся ситуации. С короткой стрижкой, тихой и легкой речью, приятными духами и красотой она быстро достигла уважения к себе в своем классе.

Неудивительно, что В. Распутин решил посвятить начало своего произведения «Уроки Французского» именно этой героине. Она внимательна, наблюдательна и честна с самой собой

Осторожно действуя, она старается помочь главному герою, одинокому ребенку, который пытается справиться с голодом. Молодая учительница замечает в нем потенциал, из-за чего приглашает к себе домой, нестандартно «убив двух зайцев»

Она надеется накормить и дать урок французского языка мальчику, однако он оказывается настоящим примером человеческого достоинства, в следствии чего отказывается от предложенного обеда, даже если в желудке играли нотки голода. За это она полюбила мальчика, ведь ценила в людях честность, трудолюбие и гордость, что имелось в мальчишке с лихвой.

Осознав, что она потерпела поражение, Лидия решает принять другой метод. Она посылает посылку с богатыми принадлежностями: сахаром, макаронами и гематогеном. Однако и это решение терпит крах. Её задумка становится раскрытой, и учительнице не остается ничего другого, кроме как снизойти до низости: играть с учеником в карты на деньги. Она делает это в надежде на то, что на выигранные деньги мальчик пойдет и купит себе что-то съестное, при этом рискуя не столько своей репутацией, насколько своим достойным местом работы.

Конечно же, Лидия Михайловна подозревала о неудаче и знала, на что шла, зато чувствовала, что может закрыть чью-то боль, в ответ чего быть нужно. Читатель с горем наблюдает, как учительнице приходится уехать из города из-за горестного разоблачения и запрета азартной игры. Но ей удается заложить те семена труда и упорства, которые она пыталась донести до своего ученика через обычные уроки. Она тот человек, которого мальчик будет помнить с благодарностью. Молодая, зоркая и красивая Лидия навсегда останется в памяти мальчика, ведь кто как не она заложила в его сердце плоды великого человека.

Популярные сочинения

  • Сочинение Так поступают друзья 3 класс Наверное, каждому человеку хочется отыскать верного и лучшего друга, который никогда не предаст, и всегда будет выручать из любой и даже самой сложной ситуации. Вот только отличить хорошего от плохого друга бывает сразу очень сложно
  • Сочинение на тему Дуэль Базарова и Павла Петровича Кирсанова Дуэль эта вышла очень интересной, так как один соперник злится на другого, но старается из приличия сдержать свой гнев, а другому досадно. Он, то есть Базаров, больше иронизирует.
  • Сочинение Рассвет с описанием Рассвет – это короткий промежуток времени, когда ночь ещё не ушла, а утро пока не проснулось, когда так сладко спится в своей постели людям, и им снятся самые лучшие сны.

Эссе по истории, на тему «История учительница жизни» Помогите пожалуйста)

Человек умелый представлял собой двуногое существо ростом 120-140 см. Верхняя и нижняя челюсти были меньше, чем у австралопитека , но почти не отличались от челюстей питекантропа и современного человека. Кисть рукичеловека «умелого» была способна к силовому захвату большой мощности; об этом свидетельствовали широкие ногтевые фаланги и массивные трубчатые кости кисти (Хрисанфова, 1967). Морфологически Homo habilis тесно примыкает к австропитековым. Некоторые исследователи (Якимов, 1976; Кочеткова, 1969) не отделяют его от австралопитековых. Другие же объединяют человека «умелого» с питекантропами, синантропами и атлантропами в один вид – Homo erectus (человек прямоходящий).

Приложение 1.

Слайд 1 ):

  • стойкость (не бросил учебу; играл на деньги, но не ради развлечения – относился к игре как к единственному способу раздобыть денег на молоко; вопреки угрозам ребят опять идет играть на поляну);
  • жажда знаний (хорошо учился, несмотря ни на какие трудности);
  • чувство собственного достоинства (не принимает подарки от учительницы; никому не рассказывает, что у него воруют еду).

(Людям с сильным характером ).

III. Мотивационное введение.

Но, несмотря на такой сильный характер, мальчик оставался ребенком и нуждался в тепле и заботе. Что хотел сказать автор предложением: «Но самое страшное начиналось, когда я приходил из школы»?

Кто же смог согреть своей заботой и участием одинокого ребенка?

Исходя из этого, как бы вы определили тему урока? (Приложение 1. Слайд 2.) Запишем в тетради число и тему урока: «Душевная щедрость учительницы. Роль Лидии Михайловны в жизни мальчика».

(Охарактеризовать образ учительницы).

Популярные сочинения

  • Анализ «Легенда о Данко» Горький (7 класс) Рассказ «Легенда о Данко» является заключением к произведению «Старуха Изергиль». Исходя из данного произведения, можно сделать вывод о том, что каждому выдающемуся подвигу есть место в жизни.
  • Сочинение Хорошо, когда много друзей 8 класс Я считаю себя счастливым человеком, потому что у меня есть любящая семья и много настоящих друзей. Мне невозможно представить свою жизнь, как без родных, так и без друзей, потому что годы нашего общения на столько сплотили
  • Сочинение Адресаты любовной лирики Пушкина (9 класс) Несмотря на разницу времен, тема любви всегда имела большой почтение в кругу писателей. Сколько бы не прошло времени, каждый писатель может рассказать о том, что когда-то пережил эти прекрасные чувства

Вариант 2

В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского», автор переносит нас в годы своего отрочества.

Шел 1948 год. В послевоенное время, мать оставшись одна с детьми, еле сводит концы с концами, но находит возможность отправить старшего сына продолжать обучение в районной школе. Его считали «башковитым», местные жители даже иногда обращались к нему за помощью, но в родной деревне была только начальная школа.

Мальчик переезжает в райцентр, к тете Наде, знакомой его матери, для поступления в пятый класс, но живется ему там несладко. В большом семействе не рады лишнему рту, редкие посылки из дома обворовываются и «ученик» голодает. Страдая малокровием, приходится покупать молоко на единственные пять рублей. От отчаяния, начинает играть с местными мальчишками на деньги, а те избивают его за частые выигрыши. Учеба в новой школе дается легко, кроме изучения французского. Учительница, узнав причину побоев ученика, решает помочь и приглашает к себе домой, под предлогом дополнительных занятий. Школьник старательно исправляет свое произношение и привыкает к новому человеку, но гордость не позволяет принимать жалость Лидии Михайловны. Когда все попытки накормить ребенка тщетны, она идет на хитрость, начинает играть с ним на деньги в «пристенок». Директор школы, узнав о неподобающем поведении молодой учительницы, увольняет ее. Она навсегда уезжает к себе на Кубань.

«Уроки французского» — это невероятно трогательный, щемящий душу рассказ. Читатель словно «погружается» в реалии того времени, когда светлому будущему только предстояло наступить. В основе произведения лежит реальная история из жизни автора, поэтому имя главного героя не указывается. Но, не смотря на обезличивание, он имеет ярковыраженый характер. Мальчик страдает малокровием, голодает, часто бывает избит, находится вдалеке от близких и чувствует себя совершенно лишним в чужой семье, будто сама жизнь проверяет его на прочность и он с честью проходит все испытания. Читатель глубоко сопереживает ребенку. Но герой удивляет нас своей силой воли и моральными качествами. Играя с ребятами на деньги, не тратит выигрыш бездумно, а покупает пропитание. Он бескорыстный, играет, только из-за острой нужды и ни под каким предлогом не принимает помощь от посторонних.

Учитель французского приезжая и отличается от местных. Главному герою она кажется статной, будто из другого мира, он стыдится своего «положения» перед ней. Лидия Михайловна стала единственным неравнодушным человеком для маленького мальчика, оказавшимся далеко от дома, в жестоком мире. Ее, самоотверженность и сильное желание помочь восхищают, заставляют верить в людей.

Валентин Григорьевич сохранил в своем сердце и пронес через всю жизнь теплые воспоминания о Лидии Михайловне. Мальчик вырос и стал знаменитым русским писателем, но не забыл самый главный урок, который она ему преподала – быть человеком!

Сочинение на тему: Учитель в моей жизни

Учитель в моей жизни

Для меня » учитель» является­ очень объемным широким понятием. Это не обязательно должен быть преподаватель какого-либо предмета в школе или в университете, это может быть просто человек, у которого есть чему учиться, способный дать знания и передать свой жизненный или профессиональный опыт.

Для меня самыми главными учителями в жизни являют мои родители. Они дали мне жизнь, благодаря им я хожу, читаю, считаю и пишу. Всему этому они научили меня еще до школы. Первым большим шагом в серьезную жизнь является начальная

школа, где мы встречаемся со своим первым учителем. Это прекрасная женщина, Валентина Владимировна, о которой мы всегда помним с большой благодарностью. Мы никогда не забудем, что именно она дала нам первые и очень важные навыки и знания. Она всех нас помнит по именам, хоть прошло уже достаточно много времени с нашего 1 сентября. Она до сих пор радуется за нас, узнавая, что кто-то победил на школьной или городской олимпиаде по разным предметам. Она была дл нас второй мамой все годы начальной школы. Мы не так часто с ней видимся, она уже на пенсии, но в душе мы все благодарны ей за все хорошее и доброе что она воспитала

в нас. На празднования дня учителя мы всегда заходим к ней с цветами и сувенирами. У нее на всех стенах в доме висят фотографии ее учеников разных выпусков и лет.

Профессия учитель довольно сложная, не каждому она по плечу. Обидно за этих людей, которые так много времени уделяют нам, порой забывая о своих детях и семьях. Сейчас уже не так много молодых людей стремится освоить эту профессию. Вот никак не могу понять, почему их заработная плата такая мизерная? Может из-за этого сейчас молодежь выбирает другие профессии, юристов, адвокатов, а условия работы учителей их просто пугают?

Работа учителя очень ответственна. В его задачу входит дать нам знания так, чтобы мы могли в будущем их использовать в своей жизни и в работе. Следовательно, они должны быть правдивыми, полезными и глубокими. Мечта каждого учителя, мне так кажется — видеть своего ученика успешным, достигшим существенных высот в профессии. А если он еще и превзойдет своего учителя, то это настоящий подарок для него. Это означает, что он сделал все правильно и научил своего ученика всему, что знал сам.

Первый учитель, наверное, самый главный в жизни. Нам с нашей­ Валентиной Владимировной просто очень повезло. К ней до сих пор приходят молодые преподаватели за советом, они точно знают, что она его даст, и никогда не будет смеяться над неопытностью своих молодых коллег.

Вариант 2

Внимание к личности учителя во все времена уделялось достаточное внимание. Как в жизни, кино, так и в литературе

Автобиографический рассказ Валентина Распутина в произведении «Уроки французского начинается со слов: «Странно: почему мы… всякий раз чувствуем свою вину перед учителем? И не за то всякое, что было в школе…, а за то, что сталось с нами после». Любопытно, что подтолкнуло автора к таким словам, и какую роль в жизни автора сыграла его учитель французского Лидия Михайловна?

Семья главного героя жила бедно, часто бывало так, что в доме не было и куска хлеба. Лидия Михайловна знала о голодном детстве своего одиннадцатилетнего ученика и всячески старалась помочь не только как педагог, но и как добродушный человек. Неоднократно предлагала мальчику покушать после занятий, делилась с ним обедом, чтобы избежать голодного детства ребенка.

Всячески поддерживала мальчика даже перед директором. Тот факт, что ребенок играл на деньги с ребятами на улице, и осведомленность в этом учителя могли не лучшим образом отразиться на ее репутации. Но, тем не менее, Лидия Михайловна не отвернулась, не покинула мальчика в беде, а постаралась найти подход и переманить ученика играть на деньги с ней, чтобы предотвратить избиения ребенка, уличные игры на деньги и его голодное детство. Главный герой согласился принять материальную помощь учителя лишь при условии выигрыша в азартной игре. Лидии Михайловне ничего не оставалось, как принять условие ученика, чтобы уберечь его от голодных будней.

Как известно, все тайное становится явным. Тайные дела Лидии Михайловны стали известны директору, за что она и поплатилась своей должностью. Учителю ничего не остается, как уехать жить на Кубань. Даже факт такого поворота событий в жизни не остановил ее, она продолжала помогать ребенку, присылая ему продуктовые посылки. Так женщина изменила жизнь мальчика к лучшему – он не бросил школу, продолжил получать знания. И это, безусловно, результат бескорыстной помощи, душевности и теплоты Лидии Михайловны. А самое главное, что она предстала перед мальчиком как символ доброты и благородства.

И только повзрослев, Валентин Распутин смог по настоящему оценить поступок его учительницы по французскому языку, смог выбрать верную дорогу в жизни и вообще жить на этом свете. Возможно, не все в жизни складывалось успешно, все получалось, поэтому где-то в глубине души автора мучает совесть за проступки, от которых его так хотела уберечь Лидия Михайловна.

Валентин Распутин обосновано принял решение поделиться своей историей из жизни с нами. Показать бескорыстность, доброту, теплоту и трепет не родных по крови ему людей. Призвать быть добросердечнее, отзывчивее и благороднее.

Спасение

Учительница пыталась помочь одиннадцатилетнему мальчику, который жил вдалеке от матери. Семья главного героя была бедна, мальчик часто голодал, и Лидия Михайловна это понимала и видела. Она не смогла пройти мимо беды персонажа. Поэтому героиня после каждого занятия предлагала мальчику поужинать с ней, она готова была поделиться с ним своими продуктами. Игра на деньги с главным героем никак не связана с желанием учительницы развлечься, таким образом она хотела, чтобы у мальчика были деньги, на которые он мог бы купить молоко, так необходимое для него. Роль учительницы в жизни мальчика «Уроки французского» в том, что она старалась предотвратить голодное детство ребенка, которому так рано пришлось повзрослеть.

Главные герои «Один день Ивана Денисовича» характеристика персонажей рассказа Солженицына в таблице

Вариант 3

Рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского» – это история деревенского мальчика. Пятикласснику пришлось приехать в районный центр и жить у чужих людей. Все потому, что в селе была только начальная школа. Мальчишка был умный, способный и целеустремленный. Он стал первым ребенком из их деревни, который поехал учиться в старшую школу. Еще сохранились отголоски войны. Простые люди жили бедно, приходилось голодать. К тому же у мальчика была анемия. В одиннадцать лет началась его новая – самостоятельная жизнь.

Единственным человеком в городе, которому парнишка не был безразличен стала его классная руководительница. Лидия Михайловна – молодая женщина. На тот момент ей было около двадцати пяти лет. Скорее всего уже побывала замужем. В ее манерах и жестах чувствовался опыт и уверенность. Преподавала она французский язык, который нелегко давался школьнику из-за произношения. Несмотря на молодость и небольшой педагогический стаж, она была самым внимательным педагогом. И особенно интересовалась ребятами, у которых была классным руководителем. От нее ничего нельзя было скрыть.

Героиня умная, красивая, аккуратная и женственная, приятно пахнет духами. У нее модная короткая стрижка и темные волосы. Глаза слегка косят, чтобы это скрыть она их все время щурит. Лицо ее правильное, но не слишком живое. Нет активной мимики, она редко улыбалась на уроках. Хотя иногда шутила с ребятами. Ее улыбка была тугой и почти не раскрывалась до конца. Голос достаточно тихий, сдержанный будто что-то ему мешает, не дает волю.

Автор отмечает, что с годами учителя приобретают слишком строгое выражение лица, даже самые добрые. Но у Лидии Михайловны всегда была озорная хитрость в глазах. Сама же она считала, что человек стареет не с возрастом, а когда губит ребенка у себя в душе. При личном общении Лидия была веселой, живой и даже озорной как девчонка. Работа педагога накладывает определенные рамки. Но героиня уверена, что педагог не должен всегда быть серьезным и скучным.

Дома у нее чисто и аккуратно. Девушка не только хороший педагог, но и отличная хозяйка. В доме было много книг и редкая для того времени вещь – радиоприемник.

Лидия по-своему наивна. Она очень была удивлена, когда узнала, что в деревне нет ни макарон, ни гематогена. Да денег как таковых тоже нет. Зато она с тоской вспоминает о кубанских яблоках и родном крае.

Со своим учеником они во многом похожи. Обоим присущи настойчивость и целеустремленность. И желание добиться своего. Преподавателем французского героиня стала потому, что в школе ей этот предмет не давался. И она хотела доказать, что сможет его выучить не хуже других. Когда директор застает героев за игрой, Лидия Михайловна не начинает оправдываться или врать. А смотрит Василию Андреевичу прямо в глаза и спокойно отвечает.

И педагог и ученик очень гордые. Мальчик не принимает подарков, еды и денег. А Лидия Михайловна упорно ищет способ помочь ребенку. Но сама в финале гордо принимает на себя удар и уезжает.

Лидия Михайловна – хороший человек и прекрасный учитель. Возможно, она где-то и допустила ошибку. Но исключительно из добрых побуждений. Она навсегда оставила светлый след в душе автора.

Лидия Михайловна как пример доброты

«Уроки французского», как и другие книги Распутина, трогают меня до глубины души. В них автор раскрывает судьбы своих земляков, описывает тяготы и радости жизни простого человека. Вместе с тем произведения Распутина полны веры в человеческую доброту, любовь, милосердие. Его герои — воплощение возвышенных качеств человеческой души. Одним из таких примеров является учительница французского в произведении «Уроки французского».

Рассказ повествует о деревенском пареньке, которого мать отправила учиться в райцентр. Действие происходит в послевоенное время, когда в стране не хватало еды, поэтому людям приходилось довольно туго. Мальчик хорошо учится, но постоянно голодает. Мать высылает ему картошку и хлеб, но их хватает ненадолго. В отчаянии герой начинает играть со сверстниками на деньги. Поначалу все складывается удачно, но однажды его избивают и прогоняют.

Лидия Михайловна — не просто учительница, а яркий пример доброты и милосердия. Молодая, еще не успевшая приобрести характерную для преподавателей жесткость, она всей душой сочувствует мальчику из бедной семьи.

Под предлогом дополнительных занятий французским языком учительница приглашает героя к себе домой и каждый раз пытается накормить. Она передает мальчику посылку с макаронами, хотя сама живет небогато. Понимая, что гордый подросток не примет ее помощь, идет на хитрость и предлагает играть на деньги. Это срабатывает: мальчик выигрывает и начинает покупать себе еду. И даже после того, как ее выгнали из школы, Лидия Михайловна не забывает о пареньке и однажды присылает ему посылку с макаронами и яблоками.

Не секрет, что в рассказе Распутин описал самого себя и свою учительницу, сыгравшую важную роль в его жизни. На примере Лидии Михайловны автор показал, какую большую роль в нашем мире играет доброта, которая помогла простому, но способному мальчишке выжить и не потерять себя в тяжелое послевоенное время. Мы видим, что учитель способен дать ребенку не только знания по предмету, но и научить его куда более важным вещам — самоотверженности, милосердию, благородству, состраданию. Это уроки, которые запоминаются всю жизнь.

2 вариант

“Уроки французского” — автобиографический рассказ Валентина Распутина. В начале повествования писатель рассуждает о роли учителей в жизни каждого из нас. Что заставляет чувствует свою вину перед педагогами не за то, что было в школе, а уже после? Чтобы ответить на этот вопрос Распутин рассказывает об учительнице французского Лидии Михайловне, которая на собственном примере смогла показать главному герою, что в мире кроме голода, несправедливости и жестокости есть еще и доброта. Ее роль в жизни мальчика трудно переоценить, она стала для него примером нравственности и небезразличия к судьбе ближнего.

Главным героем “Уроков французского” является одиннадцатилетний мальчик. Его учительница Лидия Михайловна однажды узнала, что он играет на деньги с другими ребятами. Однако она не стала сразу жаловаться на ученика директору, а решила понять, зачем ребенку понадобились деньги. Женщина узнала, что мальчик делает это, чтобы купить себе еду. Лидия Михайловна прониклась симпатией к ребенку, она решила поддержать его в трудные для него годы. Добрая и небезразличная учительница хотела помочь мальчику, но гордый ребенок отказался от этого. Он не стал ужинать у Лидии Михайловны дома, вернул ей посылку. Однако учительницу не остановило не желание ребенка принять от нее помощь. Она долго искала подход к главному герою. В образе Лидии Михайловны нашли отражение такие черты, как доброта, сострадание, забота.

Учительница французского стала играть с мальчиком на деньги в “перстенек”. Главный герой согласился принять от нее помощь только в виде честного выигрыша. Лидия Михайловна понимала, что директор может уволить ее за это. Но добрая женщина не смогла остаться безучастной к судьбе ученика. Чтобы мальчик не играл с другими ребятами, за что его часто били, а директор мог исключить из школы, учительница пошла на должностное преступление. За свой поступок Лидия Михайловна была уволена, она уехала в Кубань. Но даже после этого она не забыла о своем ученике, женщина прислал мальчику посылку.

Таким образом, учительница стала для мальчика образцом доброты и благородства. Ради своего ученика Лидия Михайловна пожертвовала карьерой. Своим поступком она показала герой настоящие жизненные принципы и ориентиры. В силу сложных жизненных обстоятельств не всегда получается им следовать, это и вызывает чувство вины главного героя перед своей учительницей. Доброта Лидии Михайловны нашла отклик в душе мальчика, благородный поступок учительницы стал ориентиром нравственности для него на всю жизнь.

Рассуждение 2

Вариант 2

Внимание к личности учителя во все времена уделялось достаточное внимание. Как в жизни, кино, так и в литературе

Автобиографический рассказ Валентина Распутина в произведении «Уроки французского начинается со слов: «Странно: почему мы… всякий раз чувствуем свою вину перед учителем? И не за то всякое, что было в школе…, а за то, что сталось с нами после». Любопытно, что подтолкнуло автора к таким словам, и какую роль в жизни автора сыграла его учитель французского Лидия Михайловна?

Семья главного героя жила бедно, часто бывало так, что в доме не было и куска хлеба. Лидия Михайловна знала о голодном детстве своего одиннадцатилетнего ученика и всячески старалась помочь не только как педагог, но и как добродушный человек. Неоднократно предлагала мальчику покушать после занятий, делилась с ним обедом, чтобы избежать голодного детства ребенка.

Всячески поддерживала мальчика даже перед директором. Тот факт, что ребенок играл на деньги с ребятами на улице, и осведомленность в этом учителя могли не лучшим образом отразиться на ее репутации. Но, тем не менее, Лидия Михайловна не отвернулась, не покинула мальчика в беде, а постаралась найти подход и переманить ученика играть на деньги с ней, чтобы предотвратить избиения ребенка, уличные игры на деньги и его голодное детство. Главный герой согласился принять материальную помощь учителя лишь при условии выигрыша в азартной игре. Лидии Михайловне ничего не оставалось, как принять условие ученика, чтобы уберечь его от голодных будней.

Как известно, все тайное становится явным. Тайные дела Лидии Михайловны стали известны директору, за что она и поплатилась своей должностью. Учителю ничего не остается, как уехать жить на Кубань. Даже факт такого поворота событий в жизни не остановил ее, она продолжала помогать ребенку, присылая ему продуктовые посылки. Так женщина изменила жизнь мальчика к лучшему – он не бросил школу, продолжил получать знания. И это, безусловно, результат бескорыстной помощи, душевности и теплоты Лидии Михайловны. А самое главное, что она предстала перед мальчиком как символ доброты и благородства.

И только повзрослев, Валентин Распутин смог по настоящему оценить поступок его учительницы по французскому языку, смог выбрать верную дорогу в жизни и вообще жить на этом свете. Возможно, не все в жизни складывалось успешно, все получалось, поэтому где-то в глубине души автора мучает совесть за проступки, от которых его так хотела уберечь Лидия Михайловна.

Валентин Распутин обосновано принял решение поделиться своей историей из жизни с нами. Показать бескорыстность, доброту, теплоту и трепет не родных по крови ему людей. Призвать быть добросердечнее, отзывчивее и благороднее.

Другие сочинения:

Несколько интересных сочинений

Мечты могут работать как во вред, так и на благо. Фантазии о том, что никогда не сможет сбыться, с одной стороны могут стать фактором движения человека, могут заставить его двигаться вперёд, а особенно если его окружение настойчиво твердит

Каждый из нас знает, что существует не только красота внешняя, но и внутренняя, которая подчас затмевает правильные и изящные черты лица, шелковистые волосы и тонкий стан.

Сочинение Характеристика 3 братьев в сказке Конек-горбунок 4 класс

Тема семьи занимает важное место в литературе. Без описания близких герою лиц, его характеристика не может быть полной

Поэтому Пётр Ершов начинает повествование в своей сказке «Конёк-горбунок

Образ и характеристика Алены Дмитриевны в поэме Песня про купца Калашникова Лермонтова

Впервые об Алене Дмитриевне мы узнаем из рассказа опричника Кирибеевича на пиру у Ивана Грозного. Царь, заметив унылого любимца, стал допытываться, отчего он кручинится.

Нравственные итоги в пьесе Гроза Островского

Пьеса «Гроза « была написана в 1859-м году. В ней А.Н. Островский на протяжении всего произведения поднимает разные нравственные проблемы. В пьесе описан маленький провинциальный городок Калинова

Разделы:

Литература

Класс:

6

Цель урока
: знакомить с приемом сравнительной характеристики – антитезой, дать характеристику литературным героям.

Задачи:

  1. образовательная
    учить анализировать эпизод, делать сравнительную характеристику;
  2. развивающая:
    развивать память, внутреннюю и монологическую речь, логическое мышление, творческие способности;
  3. воспитательная:
    воспитывать эстетический вкус, чувство собственного достоинства и милосердия на примере героев художественного произведения.

Тип урока:
первичное обучение.

Оборудование:
компьютерная презентация.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: