Подвиг в повести а зори здесь тихие васильева

Героические образы женщин в повести бориса васильева "а зори здесь тихие..."

Сочинение Протест Катерины против темного царства

Протест этот был с самого начала, ведь Катерина – не такая, как жители этого жуткого города. Но она была слишком слаба, чтобы что-то изменить, а смогла лишь отдать свою жизнь. Я не считаю это правильным, но в той ситуации она не могла больше переносить несправедливости, угнетение, оскорбления.

Говоря про эту пьесу, Катерину всегда сравнивают с лучом солнца. Девушка, на самом деле, во всех смыслах светлая. Она молода, красива, оптимистична (в принципе). Она никому не жалуется, не ноет… Старается переносить все тяготы.

И всё-таки, не получив поддержки ни от кого, она практически задыхается. Её мучает эта ужасная свекровь, которой всё не так… Катерина не поднимает скандала. Но она и не решается уехать – изменить как-то свою жизнь. Наверное, в те годы это было б трудней. Просто переезд в новый городок не изменил бы ничего… Сбежавшей жене нигде б не были рады.

Сам образ Катерины – это протест. Она не старалась стать такой, как окружение. Не старалась специально. С другой стороны, среда эта не повлияла на неё – даже подсознательно. Катерина не стала сплетничать, красоваться, она не подлизывалась даже к свекрови! Её любовь к Борису, конечно, это тоже протест против условностей. Да, тут (в этой отдушине настоящего чувства) жена как бы совершает преступление, но ей бы следовало давно уйти от мужа, который так плохо к ней относился.

А этот городок, где она жила – такой же, как и её свекровь. Тут все (как на подбор) – тёмные, ограниченные, злые сплетники. Они и сами не живут, и другим не дают жить! Есть один изобретатель, но и от него мало толку. Все только и знают, что гулять в дорогих нарядах по главной улице – это, кроме сплетен, единственное развлечение.

Добролюбов написал целую книгу, посвященную героине этой пьесы. Там говорится, в том числе о том, что Катерину считали все в городе сумасбродной. Её никто не принимал… И Катерина не претендует своим протестом на то, чтобы изменить окружающих. Она сама выходит из «игры». И даже если её протест не смог «разбудить» горожан, то он тронул читателей.

Что такое «деревенская литература»?

Диссидент, литературовед и критик Андрей Синявский назвал «Матренин двор» произведением, лежащем в основе явления, названного впоследствии «деревенской литературой». Поэтому стоит дать и краткую характеристику, дефиницию того, что такое «деревенская литература».

Предыстория

Солженицын написал это произведение, пребывая в Крыму, куда писателя пригласили друзья. Рассказ автор закончил довольно быстро: работа над текстом продолжалась с августа по декабрь. Когда Солженицын обратился к Александру Твардовскому с просьбой об издании рассказа, тот сначала отказал: редактор журнала «Новый мир» был уверен, что цензура не пропустит текст.

Однако сохранилось множество положительных откликов на «Матренин двор». Например, Лидия Чуковская (редактор и поэтесса) даже писала, что «вторая вещь» известного диссидента понравилась ей куда больше, чем первая. Чуковская огорчалась, что второй текст писателя могут не пропустить в печать.

Тогда Твардовский предложил поработать над сменой названия рассказа. Позже, после утверждения редакционной комиссией произведения, Солженицын с юмором отметил, что с названиями в «Новом мире» ему постоянно не везет.

Главные герои

Композиция

Проводя в романе «Война и мир» анализ произведения, необходимо отметить сложность и многоступенчатость его композиционного построения. Не только роман, но даже каждый том и каждая глава имеют собственную кульминацию и развязку. В книге теснейшим образом переплетены главные сюжетные линии, многие персонажи и эпизоды противопоставлены друг другу.

Произведение состоит из 4 томов и эпилога, и каждой из частей книги соответствует определенный временной промежуток.

  • 1 том (1805 год) – описание войны и главных героев, наполненных честолюбивыми мечтами.
  • 2 том (1806-1811 год) – отображение проблем и сложных жизненных ситуаций, в которых оказался каждый из героев романа.
  • 3 том (1812 год) – полностью посвящен войне 1812 года.
  • 4 том (1812-1813 годы) – наступление долгожданного мира, с приходом которого происходит прозрение главных героев.
  • Эпилог (18120 год) – повествование о дальнейшей судьбе центральных персонажей.

Несколько интересных сочинений

  • Подвиг в повести А зори здесь тихие Васильева

    Данная повесть знакомит нас с героинями, которые ради победы были готовы оставить безопасную жизнь и отправиться на фронт. Девушки в отличие от парней не имели обязанности перед военкоматом.

  • Сочинение описание по картине Репки Водитель Валя

    Передо мной интересная задача – рассмотреть картину «Водитель Валя». Конечно, легко обмануться – подумать, что Валя – мужчина, раз водитель.

  • Любовь в романе Война и мир Толстого сочинение

    Тема любви в общеизвестном романе поднимает неоднократно и в разных ракурсах. Стоит заметить, что слово «любовь» имеет несколько значений. В большинстве случаев, когда человек слышит это слово

  • Сочинение на тему Как я провел лето в деревне

    Лето в деревне – это свежий воздух, голубое небо, душистый запах леса, разнообразные вкусные ягоды и грибы. Я с нетерпением жду жарких летних деньков, чтобы окунуться в незабываемую атмосферу близости к природе.

  • Анализ пьесы Бесприданница Островского

    Бесприданница – бедная девушка которая не получила приданного от своих родителей. Так как в те времена женщины не работали и ее должен был обеспечивать муж, бесприданнице очень сложно было найти жениха.

Другие сочинения по этому произведению

«А зори здесь тихие…» (отзыв о фильме)«Людям память нужна, как бы трудно им ни было с нею…» (К. Воробьев «Убиты под Москвой», Васильев Б. «А зори здесь тихие»)«Мужество есть великое свойство души; народ, им отмеченный, должен гордиться собой» (по повести Б. Васильева «А зори здесь тихие» и В. Быкова «Сотников»)Женщины на войне (по повести Б. Васильева «А зори здесь тихие»)Мое любимое произведение о Великой Отечественной войне (повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие»)Сочинение о войне по роману Васильева «А зори здесь тихие…»Подвиг человека на войне. «А зори здесь тихие…»Героизм русских женщин (по повести Б Л Васильева «А зори здесь тихие»)«У войны – не женское лицо» (по повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…»)Рецензия на повесть Б. Л. Васильева «А зори здесь тихие…» (3)Повесть «А зори здесь тихие…» посвящена героической борьбеЖизнь и гибель пяти девушек-зенитчиц«Война есть одно из величайших кощунств над человеком и природой» (по повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…»)Поэзия подвига и героизма в повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…»А зори здесь тихие…«У войны не женское лицо…»Подвиг народа бессмертен (По произведениям современной литературы о Великой Отечественной войне)Они сражались за Родину (по повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…»)Их подвиг бессмертен в памяти народнойРазмышление по сюжету повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие»Женщина на войне (по повести Б. Васильева \’А зори здесь тихие…»)Рецензия на повесть Б. Л. Васильева «А зори здесь тихие…» (1)Самопожертвование ради спасения Отечества«Совесть благородство и достоинство — вот оно святое наше воинство» (По произведениям Васильева «А зори здесь тихие…» «В списках не значился»)Я хочу рассказать вам о книге Б. Васильева «А зори здесь тихие»«Людям память нужна, как бы трудно им ни было с нею…» (К. Воробьев «Убиты под Москвой», Васильев Б. «А зори здесь тихие» )(1)Жизнь и гибель пяти девушек зенитчиц в повести «А зори здесь»Рецензия на повесть Б. Л. Васильева \’А зори здесь тихие…» (2)Рецензия на повесть Б. Л. Васильева «А зори здесь тихие…» (4)«Людям память нужна, как бы трудно им ни было с нею…» (К. Воробьев «Убиты под Москвой», Васильев Б. «А зори здесь тихие» )(2)Цена победы по произведению «А звезды здесь тихие»Женщины русские женщины победившие войну и смертьСочинение-отзыв о повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие…»Повесть «Завтра была война»Изложение повести Васильева «А зори здесь тихие»Отзыв о произведении Б. Л. Васильева «А зори здесь тихие»Сюжет повести Васильева «Завтра была война»

Отдых на море в Абхазии 6 класс

Лето мое самое любимое время года. Потому, что каждый день летних каникул наполнен яркими впечатлениями, новыми событиями, интересными знакомствами. Но, наверное, больше всего меня впечатлил, тот день, когда мы с родителями отправились в маленькое путешествие, оно было долгим, но совсем не утомительным. Нам предстояло ехать несколько дней на поезде до города Адлера, потом пересаживаться в рейсовый автобус и пересекать границу соседней страны Абхазии. После на машине мы добрались до удивительного города – Гагры.

5 стр., 2218 слов

Политико-правовые идеи раннего социализма. “Утопия” Томаса Мора. …

… Утопии”, в том числе и новых идей о государстве и праве. Томмазо (Джиана Доменико) Кампанеллы При описании общественного строя Города Солнца Кампанелла во многом следует “Утопии” Томаса Мора. Город находится где-то … всеобщего равенства и общего труда) и случай (в сочинении Мора – философ Утоп, основавший новое государство и учредивший его законы). Другие произведения Т. Мора не столь значительны, …

Меня сразу поразила природа, этого далекого края. Высокие горы и воздушные облака, казалось до них можно дотронуться рукой, я впервые увидел большого орла так близко, он кружил над нами, приветствуя своими криками. Меня удивил чистый горный воздух, постоянно хотелось дышать полной грудью. Как- будто забрать частичку этого воздуха с собой.

Мы расселились в ближайшем отеле у местный жителей, не далеко от моря, домик обвивала виноградная лоза. Оставив вещи и не много отдохнув с дороги, мы отправились на пляж.

У меня дыхание перехватило, когда я впервые увидел черное море. Не передать словами, какое оно огромное и красивое, особенно когда его дополняет пейзаж из возвышающихся над ним высоких абхазских гор. Бьются блестящие волны о берег, а в небе летаю белые чайки. Мне кажется, я несколько минут стоял неподвижно, как- будто пошевелившись, смог бы спугнуть всю эту природную красоту. Я захотел зайти в соленую воду, но родители не разрешили, сказав, что вечером купаться не стоит. Лучше оставить это на завтра. И мы сидели на берегу черного моря, усыпанного мелкой галькой, любовались волнами, слушали звуки моря и смотрели на сверкающие звезды. В какой-то момент мне показалось, что падает звезда, и я загадал желание: обязательно вернуться сюда снова.

Несколько интересных сочинений

  • Данная повесть знакомит нас с героинями, которые ради победы были готовы оставить безопасную жизнь и отправиться на фронт. Девушки в отличие от парней не имели обязанности перед военкоматом.
  • Образ и характеристика Абадонны в романе Мастер и Маргарита Булгакова Одним из второстепенных персонажей произведения является Абадонна, представленный писателем в демоническом образе негласного помощника Воланда, олицетворяющего дьявольскую силу.
  • Роль семьи в произведении Шолохова Тихий Дон
  • Анализ рассказа Свидание Тургенева Произведение входит в состав прозаического сборника писателя под названием «Записки охотника», рассматривающего в качестве основной тематики человеческие взаимоотношения в форме верности, глубины любовных чувств.
  • Иван Игнатьич в романе Капитанская дочка Пушкина образ и характеристика сочинение Иван Игнатьевич – один из обитателей Белгородской крепости, он является старым офицером, поручиком. В этом образе Пушкин рассматривает фигуру простого русского человека, верного и преданного собственной службе

Мы напишем — Подвиг в повести А зори здесь тихие Васильева. Подсказки школьнику

Данная повесть знакомит нас с героинями, которые ради победы были готовы оставить безопасную жизнь и отправиться на фронт. Девушки в отличие от парней не имели обязанности перед военкоматом. Они шли добровольно, а ведь легко могли эвакуироваться вместе с остальными в безопасное место. Однако, большинству из них несправедливость не давала покоя. На войне многие потеряли своих близких, теперь в их сердце только одно – желание отомстить. Произведение поднимает такие темы, как: героизм, подвиг, отвага и самоотверженность.

Рита Овсянина пережила сильное горе. Ее любимой муж погиб на фронте. У девушки остался сын, несмотря на это, она отправляется на войну. Она не может спокойно сидеть на месте, пока фашисты безжалостно уничтожают наш народ. Ее шаг можно назвать подвигом. Рита рискует собственной жизнью, чтобы уничтожить фашистскую машину. Женя Комелькова видела, как ее семью расстреливают. Можно только представить какая ненависть, боль и обида после этого будет преследовать героиню. После увиденного девушка будет готова растерзать любого фашиста.

Безусловно, не все девушки из отряда отправлялись на фронт ради мести. Лиза Бричкина из-за начала войны не могла никуда устроиться, а Соня попала на эту специальность только потому, что на ее специальности был перебор. Галя Четвертак отличалась от всех девчонок. Ей хотелось прославиться и совершить какой-то подвиг во имя Отечества.

Васков – командир отряда смог объединить этот разрозненный отряд. Ведь здесь оказались совершенно разные девчонки с разными мотивами, целями и желаниями. Все вместе девочки сделали всё, что могли. Их целью была победа. Героини смело пошли к врагам. Однако, Галя столкнулась совсем с другой реальностью. Она думала, что война — это только подвиги и слава, а на самом деле всё оказалось иначе. К сожалению, девушка не совершила подвиг, а погибла очень глупо.

Лиза отправилась за подкреплением, но не смогла преодолеть болота. Девушка тихо ушла на глубину. Соня же слишком часто недооценивала опасности, слежка за немецкими солдатами было последнее, что совершила девушка. Женя ценой своей жизни спасает свою подругу Риту и командира Васкова. Вскоре Рита тоже геройски погибает.

Живым остается только Васков. В итоге, герой застреливает половину диверсантов, а другую берет в плен. Каждая героиня отдала свою жизнь во благо Отечеству. Столько молодых девчонок погибли такими страшными смертями.

Подвиг в данном произведении стоил жизни каждой девочке, отправившейся на службу.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 31

    Каким годом и месяцем датируется начало событий романа «Война и мир»?</h3>

    • <label>июнь 1803 года</label>
    • <label>июль 1805 года</label>
    • <label>август 1806 года</label>
    • <label>сентябрь 1806 года</label>

(новая вкладка)

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Толстой Л. Н.
  4. Анализ романа Война и мир

Произведение представляет собой классический роман, созданный в виде героического эпоса, повествующих о событиях 1812 года. Создание романа происходит на протяжении долгих семи лет, в результате которых структурная композиция произведения в окончательном виде выходит в четырех томах с эпилогом.

Литературным жанром произведения является роман-эпопея, сочетающий в себе характерные черты семейно-бытового повествования, а также мемуаров, объединенный значительным историческим событием и имеющий многочисленное количество сюжетных линий и персонажей, как главных, так и второстепенных, которых насчитывается более пятисот.

Тематика романа многогранна и включает в себя направления в виде семейной темы, темы народа, описания военных событий, а также понятийных размышлений о жизни и смерти. Кроме того, роман раскрывает разнообразные проблемы, существующие в обществе того период времени, как-то, поиск настоящего жизненного смысла, взаимосвязи народных масс и великих людей, стремление к личному счастью, а также противопоставление истинного патриотизма ложному.

Литературный смысл произведения писатель демонстрирует, выражая посредством раскрытия темы народа понятие величия, утверждая, что в отсутствии простоты души, добрых намерений и справедливых чувств, невозможно обрести величие.

Образы героев произведения раскрываются в романе на фоне происходящих военных событий, выражающихся в качестве переломного момента их жизни. Писатель демонстрирует военные баталии не только с точки зрения развернутой народной тематики, в которой проявляются и положительные черты характеров персонажей, и негативные, но и затрагивая исторический аспект войны России с французами. В этом ракурсе автор изображает двух великих полководцев в лице Кутузова и Наполеона, противопоставляя их характерные черты и демонстрируя постулаты истинного и ложного патриотизма. Образ Кутузова описывается в качестве народного избранника, приближенного, несмотря на свою значимость к простому народу, тогда как Наполеон изображается в сравнении с мухой в огромном мировом пространстве.

Основными сюжетными линиями в романе являются тесно переплетенные между собой описание личной жизни героев произведения, демонстрируя их внутренний мир, окружение, мировоззрение, и происходящие исторические события в России, которые затрагивают шестнадцатилетний временной период. Однако центральное значение в романе писатель отводит народной теме, поскольку именно благодаря воле народа к победе удалось одержать победу в Отечественной войне 1812 года.

Основу романа составляют не общепринятые исторические источники, а изученные писателем военные мемуары, а также всевозможные найденные письма, записки, позволившие автору мастерски изобразить в виде величайшей картины силу единства народа на примере отдельно взятых личностей и фрагментов их жизней.

Влюбленность главной героини

Душевное состояние Катерины в пьесе «Гроза» усугубляется с появлением Бориса — молодого человека, приехавшего из Москвы ради получения богатства в наследство. У девушки сразу возникли чувства к нему. Героиня всегда чувствовала, что она хочет любить и отдавать кому-то свою любовь. Их чувства быстро вспыхнули и стремительно развивалась.

С самого начала зарождения любви Катя внимательно прислушивается к себе: она чувствует, словно начинает заново жить, с ней происходит нечто неведанное ранее. Но все же изначально она старалась гнать прочь мысли о Борисе и приводила себе аргументы против молодого человека:

  1. «Я не хочу его знать!».
  2. Но спустя мгновенье Катя признается, что о чем бы она ни думала, молодой человек все равно стоит у нее перед глазами. Она пытается осилить себя, но не в силах его прогнать.
  3. Девушка остается верной своему мужу, собственному характеру и моральным устоям. Она решает: «Уж лучше я буду терпеть, пока терпится».

Возможно, именно горечь неволи и несчастной жизни с мужем толкнула Катю на столь опрометчивый шаг. Она решается пойти в сад, где ее ждал любимый. С одной стороны, ей было все равно, что об этом подумают люди, но с другой, даже подойдя к калитке, она сомневалась, стоит ли оно того. Однако Катерина пренебрегает христианскими законами и решается на измену. Ее встречи с возлюбленным закончились с приездом мужа.

Сочинение Протест Катерины против темного царства в драме Островского Гроза 10 класс

Известный фразеологизм «Луч света в темном царстве», который образовался из заголовка статьи Николая Александровича Добролюбова, посвященной пьесе «Гроза» — уже давно вышел за пределы данного произведения. И это неслучайно. Вся сюжетная линия пьесы от начала и до конца как раз и повествует о попытке этого самого луча пробить мрак и безысходность «темного царства». Подобное мы можем наблюдать в разных сферах и в разных жизненных ситуациях, емкая и точная фраза, подобранная Добролюбовым, характеризует борьбу Катерины и прогнившего мира Калинова, мира Кабановых и Диких. И протест этот логичен — несовместимость Катерины и устоев Калинова неизбежно ведет к конфликту, компромисс здесь невозможен.

Кто победил в этом противостоянии? Это не так важно, важнее то, что Катерина и есть тот самый луч, пускай первый, пускай маленький и едва заметный, но который однако начнет освящать тьму «темного царства», первый, но не последний и когда-нибудь эти «лучи» уничтожат мир лжи и лицемерия, жестокости и нелюбви, тот мир, в котором она вынуждена жить и пытаться построить в нем счастье. Детство Катерины, как сначала кажется, не сильно отличается от её нынешней жизни в Калинове, однако главная героиня верно подмечает, что до замужества у неё было главное, того, чего нет сейчас – свободы

Свобода, свобода воли, возможность выбора – ценность, которая является образующей для понимания образа Катерины, без этого нет её личности. Именно поэтому она гаснет, чахнет в этой духоте, в тисках несвободы и отчаяния

Детство Катерины, как сначала кажется, не сильно отличается от её нынешней жизни в Калинове, однако главная героиня верно подмечает, что до замужества у неё было главное, того, чего нет сейчас – свободы. Свобода, свобода воли, возможность выбора – ценность, которая является образующей для понимания образа Катерины, без этого нет её личности. Именно поэтому она гаснет, чахнет в этой духоте, в тисках несвободы и отчаяния.

Катерина – личность однозначная, цельная( в отличии от Варвары она не умеет притворяться), она создана любить и наслаждаться, она не может понять, как может быть жесток мир, если он так прекрасен. В своей детско-наивной манере она действительно неспособна осознать, почему к ней столь жестоки, почему нужно вести двойную жизнь, быть лживым и жестоким человеком. Такие люди, как Катерина просто неспособны выжить в «темном царстве», здесь нужно или приспосабливаться и отыгрывать разные роли, как это делают Варвара, Кудряш, отчасти Тихон, или же быть жестоким и непреклонным, как Кабанова и Дикой. Третьего не дано и потому Катерина выбирает смерть. Честной и доброй Катерине невозможно было бы лгать, а правда попросту уничтожила бы её.

Катерина – натура поэтическая, она искренне восхищается красотой мира, чудом церкви и тем, на что миру Калинова однозначно наплевать. Религия для Катерины — это убежище, радость, это лучшее, что есть в этом мире. Для мира же Калинова, а конкретнее для Кабановой — это ритуал, лишенный смысла, тиски, в которых заключен грех, некий догмат, своеобразная клетка, как и весь Калинов и убеждения его жителей. Вольная птица неспособна жить в клетке, так и Катерина неспособна жить в тюрьме, в ежовых рукавицах свекрови и правящих убеждений Калинова. Неизбежный конец борьбы Катерины не является концом однозначным, луч пробил брешь в «темном царстве», а значит не всё потеряно.

Протест Катерины против темного царства в драме Островского Гроза сочинение

Добросовестная, неподдельная, героиня не способна к фальши, вследствие этого в безжалостном мире, где царствуют кабанихи, ее жизнь очень трагична. Неповиновение Катерины перед деспотизмом Кабанихи — это нечто светлое, незапятнанное, против мрака, ереси и беспощадности «темного мира». Островский отдал это имя девушке в Екатерине, что значит «вечно чистая». Она — поэтическая натура. Ее душа тянется к природе, которая тоже любит ее. Жестокие калиновцы не понимают ее сердечную натуру. В детстве девушка выращивала множество цветов. Сны ее были красивыми и сказочными. Душа Кати возвышенная, ее стремление лететь подчеркивает всю драматургию рассказа. Девушка пытается полюбить своего мужа и наладить отношения со свекровью. Об искренности чувств семья Кабановых не слышала. Героиня умирает в мрачной семье, как птица в запертой клетке.

Перед смертью она бедняжка душевно прощается с Тихоном. Екатерина очень любила детей, считая их спустившимися ангелами с небес. Ах, если бы она проживала в других условиях, то непременно стала бы лучшей мамой и супругой, но у Кабановых все превратилось в страшную пустоту.

Женщина верила в высшие силы и в религию. Кабаниха считала это безумством, портившее души людей. Катя очень любила церковь и часто посещала службу. Ей не хотелось покидать священное место. Во время произношения молитвы, ее улыбка не переставала ослеплять окружающих своей искренностью.

Героиня отстаивает свободу своей личности. В этом лежит основа протеста Екатерины. Жизнь ее не сильно отличалась от прошлой, но все происходило по неволе. Отчаявшись, она встречается с Борисом. После решает погибнуть, чем жить в вечном мраке.

Дама русской натуры имеет сильный характер. Она предпочитает смерть, дабы не изменить себе. Ее русское составляющее оставляет свой шаг не только в творчестве Островского, но и во всех литературных поэзиях. На решительные действия способны толь такие, как Екатерина, увы, они встречаются очень редко. Она считается первой женщиной, сложившей подобные стереотипы. Для Добролюбова она солнечный лучик света, который освещает все ужасы в «темном царстве».

Российская актриса рассказывала о своем перевоплощении в Катерину. Раньше она не понимала, чем героиня освещала лучом света «темное царство». Теперь она знает, как нужно выступать в роли Екатерины.

Девушка не находит дорогу к светлой и удовлетворенной жизни и гибнет. Это происходит не от слабости, не от печали и не от внутреннего опустошения. Броский порыв характера толкает ее на такой поступок.

Второстепенные персонажи

Дочь Фаддея, которую “выпросила” Матрона у супругов, чтобы воспитать её, как родную. Кира любит вторую маму, передаёт ей продукты, помогает время от времени. Но Кирина спешка с разделом дома приводит к трагедии.

Такие же корыстные люди, как и другие родственники. Были у сестры всего один раз за год, приходили ругаться, когда она отдала часть дома молодым.

</tr></table>

В произведении “Матрёнин двор” герои раскрывают свою натуру в полную силу именно в переломный момент, когда случается несчастье. Даже рассказчик Игнатьич начинает по-настоящему понимать Матрону только после её смерти. Характеристика героев у Солженицына состоит из массы мелких деталей, поступков и нечаянно сказанных слов. В этом особенность писателя, он искусный мастер художественного слова. В списке произведений автора о русской душе этот рассказ, пожалуй, самый пронзительный и яркий.

Рассуждение

Одно из лучших произведений написанных Б.Васильевым является повесть «А зори здесь тихие». Оно было посвящено народу, людям, которые не смогли вернуться с войны, а так же было много строк посвященных близким друзьям и товарищам. Со временем каждый меняют свое отношение к войне, большинство людей начали забывать о великих подвигах, которые были совершенны нашими предками во благо будущего поколения. С появлением этого произведения, многие вспомнят о тех временах, которые вошли в историю.

Васильев сам являлся участников войны, именно поэтому ему удалось донести до читателя все нюансы, все ужасные и жестокие подробности Отечественной войны. Автору удалось настолько правдиво описать в рассказе о войне, что у читателя возникает ощущение полной реальности событий.

Произведение написано о женщинах, служивших на войне 1942 году. Действия описываются о пятерых, молодых девушках и их командире. Повесть настолько поглощает в себя, что заставляет переживать вместе с главными героями их переживания, страхи и надежды. Молодые девушки, которые только начали жить, вынуждены защищать свою Родину, вести борьбу за свободу. Каждая из них умерла в борьбе с судьбой, которая наказала их, не дав прочувствовать всю прелесть жизни, разрушая их планы и надежду на светлое будущее. Война ужасным образом разделила их судьбы на две части, до начала войны и после, они были вынуждены взяться за оружие и встать на защиту своей отчизны.

Одним из запоминающихся героев этого произведения был Федот. Писатель очень ярко описал этого персонажа, который всегда очень сильно переживал, за каждую из героинь произведения. Его душа была истерзанна мучениями, а сердце словно обливалось кровью, он переживал огромную боль при виде страданий и мучений, которые пережили юные девушки-солдаты. Федот Васков был примером настоящего солдата, которого можно было ставить в пример, он понимал, что женщина должна находиться в доме, воспитывать детей и вести домашнее хозяйство, но никак не воевать за родину. Его главной целью было отомстить за девушек, которые были убиты фашистами.

Заслуга Бориса Васильева в том, что ему как писателю удалось донести до нынешнего поколения, образы величайших героев того времени. Благодаря тому что писатель писал о том что сам видел своими глазами, четко описал события того времени, удается погрузится, в атмосферу того периода.

Другие сочинения по этому произведению

«А зори здесь тихие…» (отзыв о фильме)«Людям память нужна, как бы трудно им ни было с нею…» (К. Воробьев «Убиты под Москвой», Васильев Б. «А зори здесь тихие»)«Мужество есть великое свойство души; народ, им отмеченный, должен гордиться собой» (по повести Б. Васильева «А зори здесь тихие» и В. Быкова «Сотников»)Женщины на войне (по повести Б. Васильева «А зори здесь тихие»)Мое любимое произведение о Великой Отечественной войне (повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие»)Сочинение о войне по роману Васильева «А зори здесь тихие…»Подвиг человека на войне. «А зори здесь тихие…»Героизм русских женщин (по повести Б Л Васильева «А зори здесь тихие»)«У войны – не женское лицо» (по повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…»)Рецензия на повесть Б. Л. Васильева «А зори здесь тихие…» (3)Жизнь и гибель пяти девушек-зенитчиц«Война есть одно из величайших кощунств над человеком и природой» (по повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…»)Поэзия подвига и героизма в повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…»А зори здесь тихие…«У войны не женское лицо…»Подвиг народа бессмертен (По произведениям современной литературы о Великой Отечественной войне)Они сражались за Родину (по повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…»)Их подвиг бессмертен в памяти народнойРазмышление по сюжету повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие»Женщина на войне (по повести Б. Васильева \’А зори здесь тихие…»)Рецензия на повесть Б. Л. Васильева «А зори здесь тихие…» (1)Самопожертвование ради спасения Отечества«Совесть благородство и достоинство — вот оно святое наше воинство» (По произведениям Васильева «А зори здесь тихие…» «В списках не значился»)Я хочу рассказать вам о книге Б. Васильева «А зори здесь тихие»«Людям память нужна, как бы трудно им ни было с нею…» (К. Воробьев «Убиты под Москвой», Васильев Б. «А зори здесь тихие» )(1)Жизнь и гибель пяти девушек зенитчиц в повести «А зори здесь»Как измеряется героизм (В.Васильев «А зори здесь тихие…»)Рецензия на повесть Б. Л. Васильева \’А зори здесь тихие…» (2)Рецензия на повесть Б. Л. Васильева «А зори здесь тихие…» (4)«Людям память нужна, как бы трудно им ни было с нею…» (К. Воробьев «Убиты под Москвой», Васильев Б. «А зори здесь тихие» )(2)Цена победы по произведению «А звезды здесь тихие»Женщины русские женщины победившие войну и смертьСочинение-отзыв о повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие…»Повесть «Завтра была война»Изложение повести Васильева «А зори здесь тихие»Отзыв о произведении Б. Л. Васильева «А зори здесь тихие»Сюжет повести Васильева «Завтра была война»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: