Художественное своеобразие
Писатель с большой психологической точностью описывает отношения между молодой учительницей и голодным ребенком. В анализе произведения «Уроки французского» следует отметить доброту, человечность и мудрость этой истории
Действие течет в повествовании довольно неспешно, автор уделяет внимание многим бытовым подробностям. Но, несмотря на это, читатель погружается в атмосферу событий
Как всегда, язык Распутина выразителен и прост. Он использует фразеологические обороты для того, чтобы улучшить образность всего произведения. Причём его фразеологизмы чаще всего можно заменить одним словом, но тогда потеряется некий шарм истории. Также автор использует некоторые жаргоны и простонародные слова, которые придают рассказам мальчика реалистичности и жизненности.
Второстепенные персонажи
Шофер, который по работе возит в райцентр груз. Один раз в неделю дядя Ваня привозит мальчику продукты. |
|
Сын хозяйки квартиры, где жил главный герой. Федька познакомил его с компанией, играющей в «чику» на деньги. Федька и его семья подворовывают еду у главного героя, когда тот находится в школе. |
|
Городской мальчик из 7 класса той же школы, где учится главный герой. Хитрый, злой подросток, который насмехается и обижает тех, кто младше и слабее. Дружит с хулиганом Птахой. Избивают главного героя несколько раз за то, что он играет лучше всех. |
|
Друг Вадика, остался на второй год в пятом классе, школу посещает как придётся. Драчун, хулиган, не имеющий своего мнения. |
|
В рассказе «Уроки французского» герои настолько разнятся своим внутренним и внешним содержанием, что перед читателем предстаёт целая галерея персонажей. Поступки главных героев «Уроки французского» стали их жизненными уроками. Имена и таблица характеристик героев могут быть полезны при написании сочинений и творческих работ по произведению. Описание небольшого отрезка жизни главных героев «Уроков французского» — очень трогательное и сильное в рассказе Валентина Распутина.
Вариант 1: Важность портрета персонажа в рассказе «Уроки французского»
Рассказ «Уроки французского» демонстрирует важность портрета персонажа в литературном повествовании. Главный герой воплощает в себе важные черты, которые делают его уникальным и понятным читателям
Его путь на протяжении всей повести отражает различные трудности, с которыми он сталкивается, и то, как он их преодолевает. Автор эффективно создает яркий портрет главного героя, выделяя его на фоне других персонажей.
В начале главный герой изображен застенчивым и интровертом, пытающимся вписаться в среду сверстников. Читатели могут отнестись к такому изображению, благодаря чему протагонист кажется человеком, которого они могли бы знать. Однако по мере развития сюжета он превращается в уверенного и напористого человека, который не боится высказывать свое мнение. Это путешествие показывает, как персонажи могут развиваться на протяжении всего повествования, позволяя читателям общаться с ними на более глубоком уровне.
Кроме того, портрет персонажа играет решающую роль в развитии сюжета. Поступки и решения главного героя обусловлены его внутренним конфликтом и чертами характера. Понимая его характер, читатели могут предсказать, что он будет делать дальше, что позволяет им оставаться вовлеченными и заинтересованными в сюжете.
Мне нравится2Не нравится1
Несколько интересных сочинений
- Образ и характеристика Собакевича в поэме Мертвые души Гоголя сочинение
Михайло Семёнович Собакевич — один из помещиков поэмы Гоголя «Мёртвые души», к которому направился главный герой. После посещения Ноздрёва Чичиков направляется к Собакевичу.
- Сочинение по картине Пластова Первый снег 4 класс (описание)
Мне так нравится картина «Первый снег»! Я очень люблю зиму и всегда тоже жду первого снега. Хотя я не знаю, ждали эти дети первого снега или нет. Но понятно по их радостным лицам, что они счастливы.
- Сочинение Как цель влияет на судьбу человека
Существуют люди, которые делятся на два типа, те которые, думают, что все жизненные испытания им предначертаны судьбой и что бы ни делали, будет так, как суждено.
- Образ и характеристика Оксаны из повести Ночь перед Рождеством Гоголя сочинение
«Ночь перед Рождеством» — настоящая рождественская сказка, добрая и веселая, основанная на украинском фольклоре. В повести описывается праздничная ночь небольшого хутора, со всеми народными обычаями и традициями.
- Сочинение по картине Боярыня Морозова Сурикова 7 класс
На полотне изображено реальное событие, произошедшее в ноябре 1671 года, когда по приказу царя боярыню Феодосию Морозову
Мальчик-пятиклассник – главный герой произведения советского писателя В. Распутина «Уроки французского». Ему одиннадцать лет, он только перешел в пятый класс и учится в районном центре. Это очень смышленый ребенок, которого все называют в родной деревне «башковитым», так как он единственный, кто любит учиться и учится хорошо. События рассказа происходят в 1948 году, когда на дворе был послевоенный голод. Мать мальчика с трудом могла прокормить трех детей, старшим из которых был он. Когда она заметила в нем способности и тягу к учебе, то решила после начальной школы отправить его в районный центр к своей знакомой.
Там он не менее прилежно учился и все предметы ему давались, кроме французского, произношение которого он никак не мог освоить. В городе мальчик часто недоедал и совсем исхудал. Ведь там невозможно было, как в деревне наловить рыбу, выкопать съедобных корешков. А продукты, которые ему присылала мать, частично куда-то пропадали. Видимо, хозяйка, мамина знакомая, воровала для своих троих детей или кто-то из самих детей. Для того, чтобы как-то заработать себе на кусок хлеба или стакан молока, ему пришлось играть на деньги с мальчишками постарше. Главным в компании был семиклассник Вадик , который любил жульничать. Когда мальчик пытался его уличить, то получил тумаков.
В школе это сразу заметила учительница французского Лидия Михайловна . Узнав, что он играет ради того, чтобы прокормиться, она решила ему помочь. Приглашала к себе в гости на дополнительные занятия, чтобы накормить ужином, отправляла ему посылку якобы от матери, но мальчик догадывался и от всего отказывался. В итоге она решила сама с ним играть на деньги, подыгрывая ему, чтобы как-то помочь. Но их уличил директор и отправил учительницу домой на Кубань. Оттуда она прислала мальчику еще одну посылку с едой.
Финал рассказа
Почти мелодраматическим является финал рассказа, который создал Распутин («Уроки французского»). Анализ произведения показывает, что посылка с антоновскими яблоками (а мальчик их никогда не пробовал, так как был жителем Сибири) как будто перекликается с неудачной первой посылкой с макаронами — городской едой. Этот финал, оказавшийся отнюдь не неожиданным, готовят и новые штрихи. Сердце деревенского недоверчивого мальчика в рассказе открывается перед чистотой учительницы. Рассказ Распутина удивительно современен. Писатель изобразил в нем мужество молодой женщины, прозрение невежественного, замкнутого ребенка, преподал читателю уроки человечности.
Идея рассказа состоит в том, чтобы мы учились чувствам, а не жизни у книг. Распутин отмечает, что литература — это воспитание чувств, таких как благородство, чистота, доброта.
Очень краткий пересказ рассказа «Уроки французского»
В 1948 году, спустя три года после войны, только что окончивший начальную школу мальчик Володя был отправлен матерью в райцентр для того, чтобы продолжать обучение в 5 классе. Семья была очень бедной, так как разруха войны никого не щадила. Мать кое-как договорилась со знакомой о предоставлении комнаты и с трудом добывала продукты, чтобы ее ребенок не голодал.
На новом месте Володе было трудно. Мучил голод, продукты потаскивали хозяйкины ребятишки, но учился довольно хорошо. Правда, с французским не ладилось из-за произношения, поэтому больше «тройки» за этот предмет мальчик не получал.
Как-то спустя немного времени хозяйский сынок Федька поинтересовался у Володи, умеет ли он играть в «чику». Тот согласился сходить с ним посмотреть, как играют старшие школьники. Играли на пустыре, вдали от жилых построек.
Володя понял, что для того, чтобы выжить в новых условиях, нужно как-то добывать деньги. Он решил играть. Спустя некоторое время он уже выигрывал целый рубль и тратил его на молоко, которое нужно было обязательно пить, потому что у него было малокровие.
Его постоянные выигрыши не понравились новым друзьям, Птахе и Вадику, и они его избили.
Наутро в школе первым уроком был французский язык, и учительница, Лидия Михайловна, сразу заметила, что у мальчика разбиты губа и нос. На вопрос учительницы, что случилось, ябедник Тишкин успел выкрикнуть правду.
Учительница не стала ругать Володю, но оставила его после уроков и обо все расспросила. Узнав, что он принципиально выигрывает только рубль и тратит его на молоко, она поняла бедственное положение ребенка. Она решила ему помочь, и вскоре мальчик получил посылку: ящик макарон и гематоген.
Мальчик сразу же понял, от кого посылка и решил ее вернуть учительнице. Понимая, что ученик ничего от нее не возьмет из чувства собственного достоинства, учительница решилась на крайние меры. Она пригласила мальчика к себе домой, чтобы заниматься французским языком дополнительно и, как бы невзначай, показала игру, в которую играла в детстве. Это была игра на деньги.
Ученик заинтересовался игрой и, так как считал свой выигрыш честным, брал деньги от учительницы. Теперь он покупал хорошее молоко, ел сливки и черный хлеб.
В один из таких вечеров, играя на деньги, они поспорили. Мальчику показалось, что учительница нарочно поддается, а та шумно отрицала. На шум появился директор, который жил в том же доме, в соседней половине. Увидев происходящее, он пришел в негодование и настоял на объяснении. Учительнице пришлось во всем сознаться, за что она была вскоре уволена.
Спустя некоторое время, ближе к зиме, мальчик получил еще одну посылку, с Кубани – родины учительницы. В посылке были макароны и яблоки, которые мальчик видел только на картинках.
Сочинение Мальчик главный герой в рассказе Уроки французского
Уроки французского» — рассказ В.Г. Распутина, в котором прослеживается путь взрослеющего мальчика в самостоятельную жизнь. Подросток от своего имени рассказал, как осенью 1948 года он уехал из родной деревни в районный центр, где, преследуемый постоянным чувством голода и одиночества, продолжил дальнейшую учебу. Там, столкнувшись с жестокостью и подлостью сверстников, он испытал, что такое «трудный хлеб детства».
Мальчик – главный герой произведения. Среди троих детей в семье, он,
одиннадцатилетний, самый старший. Отца у них не было, жили – «хуже некуда». Его лицо было разбито, выглядел он диковатым. Без присмотра матери его вид был неаккуратен: ребенок носил потрепанный пиджачок с обвисшими плечами и короткими рукавами, бывший как раз ему только на груди; и заправленные в чирки светло-зеленые брюки со следами драки, которые были перешиты из отцовских галифе.
Ребенок отличался светлым умом и смышленостью. В деревенской школе он
учился хорошо, с удовольствием. Соседи его называли «башковитым». В городе пятиклассник так же не мог безответственно относиться ко всему, что на него возлагалось. По всем предметам, кроме одного – французского, у него были пятерки.
Недоедание и тоска по дому сделали мальчика тощим. Один раз в неделю мать присылала ему продукты. Они куда-то пропадали, видимо их брали соседские дети. Но мальчик «не смел даже думать об этом, тем более следить». Это свидетельствует о скромности и тактичности ребенка.
Ребенок был болен, ему необходимо было молоко. Поэтому он познакомился с ребятами, игравшими на монеты. Мальчик выигрывал в «чику» ровно столько денег, сколько хватило бы на еду, потом отходил в сторону – он не позволял себе чересчур увлекаться игрой.
Лидером компании был Вадик, любивший играть нечестно. Однажды, наблюдая за ним, мальчик упрекнул его в жульничестве и встретился с грубой силой старших детей. Подросток был смелым, решительным и упрямым: бросая вызов опытным игрокам, он приходил к ним вновь и вновь, и всегда оставался избитым.
Учительница французского языка, решившая помочь мальчику, предложила ему дополнительные уроки, с целью — накормить ужином; отправляла ему посылку с едой, будто от матери. Ребенок сразу понимал, и от всего отказывался – это еще раз подтверждает его скромность.
Главный герой книги мне очень понравился. Беспомощный раньше, он преодолел все трудности. Благодаря участию Лидии Михайловны и своему упорству, он, с «чистой душой», подтянул французский, а еще переупрямил свои жизненные сложности: кроме уроков зла и жестокости, он научился доброте.
Вариант 1
В рассказе «Уроки французского» главный герой, мальчик, имеет сложный жизненный опыт, но несмотря на это, он остается гордым и настойчивым. Этот герой вызывает уважение своим отношением к людям, к своим обязанностям и к жизни в целом.
Во-первых, герой проявляет особую заботу о своих родителях и берет на себя ответственность за свое будущее, переехав в райцентр для продолжения учебы. Он живет у чужих людей и борется со своей непростой ситуацией, чтобы продолжать учиться хорошо.
Во-вторых, герой относится к школьным заданиям с большой ответственностью, несмотря на трудности, с которыми он сталкивается в повседневной жизни. Он учился хорошо и уважительно относился к учителям, что является проявлением его целеустремленности и настойчивости.
В-третьих, мальчик проявляет гордость и достоинство в отношениях с другими людьми. Он не бросает школьные задания, чтобы заработать деньги, а играет только в свободное время. Он не просит помощи у окружающих, предпочитая бороться самостоятельно.
В целом, герой рассказа «Уроки французского» проявляет множество положительных качеств: ответственность, настойчивость, гордость и достоинство. Его отношение к людям и к жизни в целом вызывает уважение и восхищение. История, которая происходит в рассказе, показывает, что порой доброта и отзывчивость могут оказаться важнее, чем уроки, которые мы учимся в школе
Важно помнить, что мы все можем учиться друг у друга и делиться своими знаниями и опытом, чтобы сделать мир лучше
Мне нравится727Не нравится268
Сочинение 3
В 1973 году Валентином Распутиным был написан замечательный рассказ «Уроки французского», который на самом деле для многих может стать уроком нравственности.
События рассказа приходятся на тяжелое послевоенное время – 1948 год. Главный герой – деревенский мальчишка одиннадцати лет. На своем примере он показывает характер многих советских детей того времени – сильных духом и волевых, слишком рано повзрослевших и взявших на свои неокрепшие плечи груз ответственности за себя и свою семью.
Мать героя одна воспитывает троих детей, и, несмотря на голод и разруху, старается дать им все необходимое, поэтому отправляет старшего сына учиться в среднюю школу в пятый класс в райцентр, где ему приходится стать самостоятельным и заботиться о себе самому.
Мальчишка живет у хозяйки тети Нади, вместе с ее детьми, куда время от времени из отчего дома присылают продукты, и, очень редко, деньги на молоко, при этом продукты «таинственным образом» исчезают. Бедность, голод, трудное положение и огромная тоска по родным не мешают юноше быть старательным учеником. Он ответственно относится к учебе, не пропускает ни единого занятия, умный и способный — ему легко даются все предметы, кроме одного – французского языка.
Друзей у парня нет – все старые остались в деревне, а новых он заводить не спешит – робость и молчаливость не позволяют, поэтому он посвящает себя обучению. Однажды одноклассник Федька предложил пойти с ним на поляну, где тайно собирались мальчишки для игры в «чику» на деньги, что было под строгим запретом – взрослые гоняли детей и грозили директором и полицией. Обладая некоторой сноровкой, сообразительностью и ловкостью подросток вскоре приловчился к игре и попробовал выиграть немного мелочи на молоко, необходимое ему от малокровия, за что незамедлительно поплатился – его побили после того, как один из ребят сжульничал, а это заметил и всего лишь хотел справедливости. Несмотря на то, что обидчиков было двое, юноша не спешил бежать с «поля боя», ведь этот позор сильно ударит по его самолюбию, но и сдаваться он также не собирался – мальчишка горд и упрям и ни за что на свете не отступит от своих принципов.
Позже классный руководитель, по совместительству учитель французского языка Лидия Михайловна узнает обо всем и делает попытку помочь. Из-за проблем с предметом, а точнее с произношением слов, она проводит индивидуальные занятия после уроков в классе, а позднее и у нее дома. Не раз учительница предлагала мальчишке поужинать, но гордость не позволяла ему остаться, и он всегда уходил. Тогда в школе появляется таинственная коробка с продуктами, но отправитель быстро себя выдал – лежащие там макароны и гематоген никак не могла прислать мать – для них это было непозволительной роскошью. После этого случая Лидия Михайловна, жертвуя своей репутацией и работой, придумала другой способ – игра на деньги, на что юноша согласился, ведь это честный заработок, который был так необходим.
Эта история показывает все лучшие качества человека в одном маленьком мальчике – честность, справедливость и искренность, чего многим так порой не хватает.
Несколько интересных сочинений
- Сочинение по Сказке о потерянном времени (анализ сказки Шварца)
Шварц Е.Л. – знаменитый советский писатель, подаривший нам большое количество произведений и пьес. Одним из самых интересных и остающимся актуальным по сей день произведением является Сказка о потерянном времени.
- Образ и характеристика Левши в рассказе Лескова 6 класс сочинение
Левша – это прототип простого русского народа с широкой душой и богатым внутренним миром, но без возможности получить достойную награду за свой творческий труд. Главный герой произведения Лескова для большинства был человеком
- Характеристика и образ Васютки из рассказа Васюткино озеро 5 класс сочинение
На самом деле, я просто восхищаюсь Васюткой. Он смог выжить в лесу – в тайге! Его поджидало столько опасностей, столько всего… А он со всем справился! Он не поддался панике, не впал в депрессию…
- Сочинение Смысл романа Мастер и Маргарита Булгакова
Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» относится к незавершенному произведению автора. Все дело в том, что Булгаков писал это произведение вплоть до своей смерти.
- Примеры человечности из литературы
В жизни каждого человека имеют место и равнодушие, и злоба, и доброта, и человечность. Но каждый делает самостоятельно выбор, от которого будет зависеть дальнейшая судьба.
характеристика главного героя»Уроки французского»
Герой произведения — умный мальчик, который «в деревне признавался за грамотея» . Он хорошо учится, в школу ходит с удовольствием. Поэтому родители решили отправить его в районную школу. На новом месте парнишка также продолжает успешно учиться. Кроме того, он чувствует, что ему оказано большое доверие, на него возлагаются надежды. А относиться к своим обязанностям спустя рукава он не привык. Мальчик живет, постоянно недоедая, кроме того, очень тоскует по дому. Однако, когда мать приехала навестить его, он ничем не выдает своего нелегкого положения, не жалуется и не плачет. Продуктов, которые присылают ему из деревни, не хватает надолго. К тому же большая часть того, что ему присылают, «куда-то самым таинственным образом исчезает» . Так как рядом с ним живет одинокая женщина с тремя ребятишками, которые сами находятся в таком же, если не более безвыходном, положении, то мальчик не хочет даже задумываться над тем, кто таскает продукты. Ему лишь обидно, что эти продукты матери приходится отрывать от семьи, от его сестренки и братика.
Вот при таких обстоятельствах герою и предлагают мальчишки играть на деньги. Изучив правила игры, он соглашается. И вскоре начинает выигрывать Однако деньги ему нужны не на какие-нибудь безделушки и даже не на конфеты. Мальчику необходимо пить молоко, так как он страдает малокровием. Да и играет он только до той суммы, которой хватило бы на баночку молока. Обладая скромностью и гордостью, он ни за что не соглашается брать продукты у учительницы или хотя бы ужинать у нее после занятий. Поэтому у Лидии Михайловны остается лишь один путь помочь ему — дать шанс честно выигрывать свой рубль.
Несмотря на то, что герой рассказа «Уроки французского» ввязывается в игру на деньги, он вызывает у меня глубокую симпатию. По натуре своей это хороший, умный мальчик, честный и справедливый, с добрым сердцем, с чистой душой, любящий свою семью, уважающий окружающих его людей, проявляющий заботу и сочувствие к страдающим от нищеты и голода. А идти на не совсем хорошие поступки его заставляет лишь крайняя необходимость
В статье проведём анализ «Уроков французского». Это произведение В. Распутина, которое довольно интересно по многим характеристикам. Мы попробуем составить собственное мнение об этой работе, а также рассмотрим различные художественные приемы, которые были применены автором.
Сочинение Портрет героя в рассказе Уроки французского
Рассказ “Уроки французского” был написан великолепным писателем Валентином Распутиным в 1973 году.
Действие произведения происходит в послевоенное время, когда многие люди жили бедно. Главный герой рассказа – маленький мальчик из бедной семьи, который учится в райцентре в пятом классе. Его мать одна воспитывает троих детей, и парнишка как может, помогает ей.
Он все время заботится о сестренке и братишке, а когда уезжает в город, не рассказывает матери, что голодает.
Главный герой – самостоятельный, но робкий, стеснительный
и молчаливый. Он один живет и учится в городе, в то время как вся его семья обитает в деревне. Конечно, главный герой скучает по дому, по семье и по товарищам, но также мальчик понимает, что ему необходимо учиться.
Со школой у него проблем нет, парнишка умный, способный и старательный. Он не только хочет учиться, но и любит это делать. У него пятерки по всем предметам, кроме французского, что характеризует его как прилежного мальчика.
Вместе с тем главный герой упорный и целеустремленный, он не отступается от своей цели. У мальчика проблемы с произношением французских слов, и, когда Лидия Михайловна предлагает позаниматься
с ним отдельно, он делает все, чтобы у него получилось. Именно благодаря своей целеустремленности главный герой, в конце концов, улучшает свое произношение.
Также главному герою присущи такие качества, как сильная сила воли и справедливость. Мальчик честный и искренний. Эти качества можно рассмотреть на протяжении всего произведения. Например, когда парнишка лучше всех играл в “чику” на деньги. Главный герой не понимал, что за это его ненавидят все дворовые мальчишки.
Он просто наслаждался игрой, никому не желая зла. За это главного героя избили те самые дворовые мальчишки. И только честь и достоинство не позволили мальчику сбежать, хотя враги были намного сильнее него.
Подводя итог, можно сказать, что качествам и внутренней силе героя могут позавидовать не только дети и подростки, но даже взрослые.
Вариант 2
Из рассказа мы узнали, что наш главный герой жил в послевоенное время. В то время люди были нищими и голодными, так как война разорила людей и страну. Унесла жизни многих людей.
Герой рассказа – крохотный мальчишка из простой семьи, который ходил в школу в районный центр. Учился он в 5 классе. Его мама самостоятельно кормит троих детей, так как отец не вернулся с фронта. И уже юный маленький мужчина изо всех сил пытается помочь своей маме, парень видит как ей тяжело. Она не доедает, что бы лишний кусочек хлеба отдать своим детям.
Он помогает нянчить младших, убирает дом. Парень подрос и ему пора уезжать учиться в город, там он сильно голодал, но никому об этом не говорил. Он рано утром вставал, что бы повторить материал перед школой.
Герой рассказа очень хороший парень. Он все умеет делать и убрать и приготовить. Юноша стеснителен и очень воспитан, никогда не позволит себе лишнего. Трудолюбив и чистоплотен.
Живет и учится в городе один, а самые родные люди остались в селе. Он понимает, что на него надеется его семья, только он сейчас сможет прокормить свою семью. Юноша очень скучает по своим родным, друзьям и деревни. В учеба у него не было ни каких проблем, так как он очень старательный, умный и одаренный.
Все схватывает на лету. Ему не нужно повторять учебный материал по сто раз. Занимается на отлично по всем предметам, кроме французского языка.
Вот он к сожалению давался ему тяжело, но он не отступал.
Главного героя можно описать как, сильного и волевого человека. Мальчик упорно идет к своей цели, научиться французскому языку. У него проблемы с дикцией. Главный герой очень старается, и когда у него появляется шанс позаниматься языком индивидуально с педагогом, он с большой радостью соглашается.
И когда проходит несколько занятий, произношение становится на много лучше.
В конце концов, о герое можно сказать, что он очень целеустремленный, сильный характером, волевой человек. Он хорошо понимает, что его семья может рассчитывать только на него. Юноша не останавливается ни перед одним препятствием. Все проблемы ему по плечу, у него присутствуют черты большой храбрости. Эти черты он приобрел от отца, который ушел на войну и от героини-матери.
Несколько интересных сочинений
- Анализ рассказа Горького Дачники
Максим Горький написал рассказ об определенном сорте людей. Они бегут от светской жизни на дачу. Герои стремятся жить красиво, но тихо, испытывая страх перед жизнью.
- Сочинение по картине Осенний пейзаж Нестерова
- Характеристика и образ Евгения в поэме Медный всадник Пушкина сочинение
Ключевым персонажем произведения, наряду с Медным Всадником, является Евгений, представленный поэтом в образе мелкого петербургского чиновника, не отличающегося никакими талантами и не имеющего особых заслуг.
- Сочинение Что значит любить Родину?
Родина у всех нас одна и у каждого она разная. В принципе, в понятия Родина каждый человек вкладывает свой смысл. Для кого то Родина – это его семья, его город и улица на которой прошло детство
- Образ и характеристика Швондера в повести Собачье сердце Булгакова сочинение
Главным антагонистом профессора Преображенского в повести М, А, Булгакова «Собачье сердце» является некто Швондер, управляющий жилтовариществом дома, где проживает учёный.
Вариант 2
Произведение Распутина «Уроки французского» написано в послевоенное время. И нужно восстанавливать все, что было разрушено, а вот как именно это нужно делать мало кому понятно. Деньги никто не сможет выделить, потому, как все находятся в одном положении. Главным героем этого произведения является молодой и юный человек, который учится в пятом классе. Помимо него у родителей имеется еще трое детей. И поэтому для каждого из них она не успевает зарабатывать деньги и наш главный герой все понимает и делает все для того чтобы помочь ей во всем. Порой он отдает им всю еду, а сам остается голодным, но матери все время говорит, что поел и что у него все в порядке.
Парень уже давно научился все делать самостоятельно и не ждать помощи от родителей. Он может делать практически любую работу и редко когда просит мать помочь. Больше всего на свете ему хочется очутиться и быть всегда рядом со своей семьей, которая его всегда ждет, но там нет школы. Кроме этого он сам понимает, что без обучения он не сможет жить дальше и кормить семью. В школе у него никогда нет проблем, он всегда самый первый выполняет всю работу, которую задает учитель, и ошибок при этом нет. Часто бывает, что он помогает другим ребятам в учебе и дает списывать. Но существует один предмет, который никак ему не дается. И этим языком является французский язык. Сколько бы парень не старался, но никак не может его освоить. Учитель также старается во всем ему помочь, но все равно улучшений у него нет. Кроме этого он даже остается после уроков для того чтобы изучить еще раз эту же тему.
Больше всего на свете ему хочется помочь семье и быть очень сильно похожим на своего отца, который никогда и ничего не боялся и всегда добивался того к чему так давно стремился и шел. Кроме этого ему не хочется ничего большего, и его вполне устраивает все, что у нее есть сейчас. Учительница решила ему помочь и научила его играть на деньги. У парня сразу же стало все получаться и очень даже хорошо. Вот только другим ребятам было неприятно проигрывать и поэтому они часто били нашего главного за выигрыши.
Именно такими и должны быть все ребята. И его можно с честью назвать настоящим героем, который хоть и небольшой, но уже точно знает, что ему нужно и упорно к этому стремиться, не смотря ни на что. А ведь многие ребята даже не задумываются об этом и даже не знают, как родителям достаются деньги.