Тест с ответами: “сказки м.е.салтыкова-щедрина”

«сказки» салтыкова-щедрина как пример утонченной сатиры

Значение в творчестве сатирика

В сочинении на тему сказок Салтыкова-Щедрина важно отразить и значение этого тематического пласта в творческом пути автора. Здесь писатель отказывается от традиционной морали, не стремится чему-либо учить своих читателей

Он берет обычных героев-животных, даже не меняет их традиционный фольклорный облик, но наделяет человеческими чертами, которые и высмеивает в комичной гротескной форме.

Таким образом, каждый герой призван обобщать специфические черты, присущие определенному сословию. Орел воплощает собой царя и его приближенных, заяц и премудрый пескарь — представителей простого народа, коняга — крестьянство. Такое описание помогало автору в сказочной форме передать волнующие его мысли, зашифровать за героями-животными пороки современности. Конечно, Михаил Евграфович понимал, что цензуру обойти ему не удастся, слишком откровенна его сатира, многие политические деятели того времени узнавали в героях себя.

Таковы основные особенности сказок великого русского классика, произведений уникальных, самобытных, необычных.

Эссэ «Преданность» – читать онлайн

Собака – есть единственное животное,
 

верность которого непоколебима.
 

Ж. Бюффон
 

» Собака – лучший друг человека» – с этим выражением знаком абсолютно каждый человек. Мы настолько к этому привыкли, что даже не задумываемся с каких пор и почему собака считается преданным другом. Собаки привязываются к своим хозяевам и не оставляют их в трудный момент жизни. Если человеку плохо, она это обязательно почувствует, подойдет, положит свою мордочку ему на колени и взглядом даст понять, что она рядом и все будет хорошо. Она выслушает, но сделает так, как она это умеет делать – молча. Но не смотря на то, что собака молчит, мы всегда чувствуем понимание и поддержку с ее стороны. Собаки – удивительно преданные звери. Всем известны трогательные истории собачьей верности и любви, которые легли в основу многих книг и фильмов. Такие, как Хатико, Грейфрайерс Бобби и многие другие.
 

Вспомним судьбу четвероногого друга по имени Бим, в повести » Белый Бим Черное ухо». Эту повесть должен прочитать каждый человек, ведь эта книга дает нам понять, что собаки остаются преданными даже после того, как хозяина не оказывается рядом. В этой повести мы видим, как Бим преодолевает много трудностей, когда пытается найти своего хозяина. Он проходит всё: разлуку с любимым хозяином, тоску, избиение, голодание, жизнь с незнакомыми людьми, зажатие лапы на рельсах, но это не останавливает его идти к своей цели. Бим- очень сильная по духу собака. Она не сломалась, а продолжала идти вперед. Его задача – найти любимого хозяина. Это говорит о преданности собаки к человеку. Бим так любил Ивана Иваныча, что преодолевает все трудности и невзгоды лишь для того, чтобы его увидеть. Бим не заменил Ивана на другого человека, ведь Иван – это все, что у него есть. Именно в этом заключается преданность Бима. В верности и любви, которые проявляются даже в трудных обстоятельствах. Но не смотря на то, что Бим так и не осуществил свою мечту, мы видим, как он старался сделать все возможное, чтобы это произошло. Эта книга заставляет плакать, она никого не оставит равнодушным. Прочитать – это не самое главное. Главное – прочувствовать те эмоции, которые испытывал Бим.
 

Еще одним примером любви и преданности собаки к человеку, послужит рассказ «Каштанка» А. П. Чехова. Каштанка – молодая рыжая собака, которая пытается отыскать своего любимого человека – Луку. Найдя себе другой дом, нового хозяина, Каштанка не перестает любить Луку Александровича. Она не предала его. Каштанка хоть и была послушной собакой, и делала все, что скажет ей новый хозяин, она хранила в своем маленьком сердечке только его – Луку. Ведь несмотря на то, что она не нашла его и живет у другого человека, преданность ее остается. Это еще раз доказывает то, что собака любит человека больше, чем себя, и готова хранить ему верность при любых обстоятельствах. «Всё хорошо, что хорошо кончается», наверно, это девиз этой книги. Можно с легкостью понять, какие эмоции и чувства испытала Каштанка, когда увидела своего лучшего друга. Мы не можем услышать всей ее радости, всех ее эмоций, но мы можем увидеть одно – то, как ее хвост болтается из стороны в стороны, говоря о том, что она безумно рада его встретить.
 

В заключение еще раз подчеркну, что собаки очень умные животные, которые готовы придти на помощь к человеку в трудную минуту. Собаки всегда преданны, и любовь их не знает границ. Даже когда поведение хозяина, относительно его пса, оставляет желать лучше, собака продолжает вилять хвостом при взгляде на него и считать его самым лучшим человеком на земле. Мы должна понимать, что у животных тоже есть чувства и эмоции. Они никогда не полюбят другого человека так, как любят вас. И это относится ко всем животным, не только к собакам. Любите их! Ведь преданней этих существ, нам нигде больше не найти!
 

———————————
 

Заходите на мою страницу и читайте другие произведения.
 

L. S.

Своеобразие языка сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина

Герои сказок Салтыкова-Щедрина – это сатирические аллегории. В них волк, медведь, заяц, ворона, орел и т.д. принадлежат не животному миру. М.Е. Салтыков-Щедрин, следуя традициям И.А. Крылова, надевает на своих персонажей макси и каждому «воздает по заслугам». В сказках писателя каждая личина соединяет характерные черты, которые точно определяют человеческий или социальный тип. Так, простой народ в этих произведениях выступает под масками беззащитных, безобидных, добрых птиц и зверей, а эксплуататоры – в максах хищников.

Но сказки о животных – только один тип сказов писателя. В произведениях другого типа действующими лицами являются люди («Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик» и т.д.). Персонажи этих сказок не прикрыты масками рыб, птиц, зверей. Писатель здесь использует другие сатирические приемы: гротеск и гиперболу. Но эти герои сказок тоже представлены как маски-символы: Салтыков-Щедрин создает собирательные образы различных социальных типов.

Язык сказок Салтыкова-Щедрина близок к русскому фольклору. Писатель использует наряду с традиционными сказочными образами и приемами пословицы, присказки и поговорки. Диалог персонажей отличается красочностью, а речь рисует конкретный социальный тип: орел – грубый и властный, карась – прекраснодушный идеалист, воблушка – злобная реакционерка, поп – ханжа, канарейка – беспутная, заяц – трусливый и т.д.

Салтыков-Щедрин в сказках проявляет себя блестящим мастером эзопова языка. С его помощью он доносит до читателя актуальную и острую политическую мысль, в аллегорической форме передает социальные обобщения.

Особенности сказок Салтыкова-Щедрина

В сказках встречаются типичные для Щедрина герои. Здесь и тупые, свирепые, невежественные правители народа (“Медведь на воеводстве”), здесь и народ, могучий, трудолюбивый, талантливый, но вместе с тем покорный своим угнетателям (“Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”, “Коняга”). Герои этих сказок изображены как маски-символы, объединенные в собирательные образы социальных типов.

Самый общий мотив щедринских сказок — это мысль о непримиримости интересов трудового народа и его эксплуататоров.

Одна из самых известных сказок Щедрина – «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Используя прием фантастики, писатель переносит двух генералов на необитаемый остров. С едкой иронией сатирик пишет: “Служили генералы в какой-то регистратуре; там родились, воспитались и состарились, следовательно, ничего не понимали. Даже слов никаких не знали…”.

Два ни к чему не приспособленных генерала едва не умерли с голоду, потому что не могли добыть себе пищу, потому что считали, что “булки в том самом виде родятся, как их утром к кофею подают”. Как вдруг одному из них приходит мысль: поискать на острове мужика, который бы кормил их и все для них делал.

Щедрин изображает мужика молодцом: все умеет, все знает, даже суп в пригоршне сварит, подчеркивает его ловкость, народную смекалку. Но в то же время и его не щадит сатирик. Генералы заставляют этого здоровенного мужика вить себе веревку, чтобы не убежал. И он покорно исполняет приказание. А за то, что возвращает генералов на Большую Подьяческую, получает благодарность: “рюмку водки да пятак серебра: веселись, мужичина!”

Сказки Салтыкова-Щедрина поистине энциклопедичны. Используя все оттенки комического, Щедрин разит врагов оружием сатиры. Гневное злое осмеяние — одна из основных задач сказок Щедрина, а их непреходящая ценность заключается в актуальности до сих пор.

Во многих сказках Салтыкова-Щедрина звучит вера в конечное торжество положительных идеалов. Эта вера освещает горестные страницы его сатиры.

Современники писателя удивлялись его умению «на глазах у представителей цензурного ведомства говорить обществу такие вещи, о которых не всякий решится прошептать сам себе на ухо, боясь близости полицейского чина…». Салтыков-Щедрин умел, по словам современников, «проводить положительные идеалы в отрицательной форме».

https://intaldom.ru/novosti/kultura/osobennosti-skazok-saltykova-shchedrina

Тема

Для сказки «Карась-идеалист» анализ следует начинать с характеристики мотивов.

В контексте указанных тем сформировалась проблематика. Основные проблемы такие: диспуты, слабые и сильные мира сего, лукавство, социальное равенство, взгляды либералов и реальность и др.

Сочинение “Образование и воспитание в комедии “Недоросль” по теме произведения

Для создания аллегорий писатель перемещает нас в речное царство, поэтому главные герои сказки – рыбы. Человеческие образы играют второстепенную роль. Начинается произведение с рассказа о споре ерша и карася. Карась чист душой, верит, что прожить в этом мире можно только правдой. Он не знает о существовании щук, рассказы о том, что рыбу едят монахи, считает неправдой. Герой наивно верит в равенство. О характере карася М

Салтыков-Щедрин говорит лаконично, акцентируя внимание на его «смирном» нраве. С иронией писатель замечает: «недаром его монахи любят»

Лежа в тине, карась любит думать о современном обществе, иногда его мысли очень даже смелые.

Противник карася в спорах– ерш. Эта рыба умеет вколоть не только плавниками, но и словами. Ерш тоже либерал, только в отличие от карася, он умеет воспринимать реальность трезво. Он прекрасно понимает, что такие рыбы как карась постоянно подвержены опасности: их и щука может съесть, и человек. Это ерш пытается доказать самому карасю, но попытки его тщетны.

О вольнодумном карасе узнает щука и приплывает к нему на диспут. Трижды карась вступает с ней в спор. В первый раз со встречи с хищницей он возвращается живым и невредимым, во второй – искалеченным, в третий щука его глотает. В последней сцене автор показывает, что щука никогда не станет доброй, ведь она хищник от природы. Никакие либеральные лозунги не смогут изменить ее натуру. К тому же щуку боятся, поэтому она всегда считает себя хозяином положения. Увидев, как хищница проглотила карася, никто не посмел осудить или упрекнуть, наоборот, рыбы справились о том, вкусно ли ей было.

Исходя из содержания, можно определить идею сказки. Автор осуждает людей, которые слепо верят в свои идеи, не учитывая реального положения вещей.

Своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина

По жанровой природе «Сказки» этого писателя представляют собой сплав сказки и басни. Свободная форма изложения, волшебные превращения, время и место действия («в некотором царстве», «некогда»), поэтика фольклора взяты писателем из жанра народной сказки. Из басни пришли образы животных, за которыми скрывается характер определенного человека, его герои — самоотверженный заяц, орел-меценат, медведь на воеводстве, коняга, а также люди, которые тоже представлены обобщенно — дикий помещик, два генерала, мужик.

Адресат сказок, по определению самого автора,

то есть те, кто сохранил наивные иллюзии прекрасного юношества. Щедрин высмеивает таких людей, показывает им жестокую действительность.

Язык сказок Салтыкова-Щедрина — художественные приемы

Своеобразие его сказок — в тех приемах, которые использовал автор. Прежде всего, это прием эзопова языка — прием полунамеков, иносказания. Так, например, в сказке «Дикий помещик», которая начинается со слов

далее говорится, что этот помещик любил читать газету «Весть», саму реакционную газету того времени , что сразу определяет мировоззрение героя. Использует автор и приемы иронии сарказма (едкой, злой иронии). Так в той же сказке крестьяне говорят о помещике:

Использует писатель и прием гротеска (изображения в преувеличенно или преуменьшенно уродливо-комическое виде): портрет дикого помещика, оставшегося без крестьян:

Изображая человеческие типы под масками животных, Щедрин в то же время использует и стереотипы читательского восприятия (орел как царь птиц), вкладывая в них новое содержание. Так в сказке «Орел-меценат» писатель выступает против романтизации сильных мира сего, которые называют орлами. Восхищение хищниками опасно в любом человеческом обществе.

Темы сказок

Сказки в основном посвящены не вечным, а злободневным для писателя темам. В частности, писатель выступает против рабской покорности русского народа

против прекраснодушных интеллигентов

против хамства, грубости, невежества власть имущих

Сказки Салтыкова-Щедрина — вершина русской социальной сатиры второй половины ХIХ века. Эта сатира должна была призывать к действию против рабства и угнетения, против покорности рабов и деспотизма угнетателей, должна была формировать борцов с социальным устройством России.

Разгадать онлайн кроссворд и видеокроссворд по сказкам автора можно здесь

Осень — чудесная пора

Наконец-то наступила эта чудесная пора — осень! Это прекрасное время, когда деревья пестрят разноцветными нарядами, а земля устлана ковром из золотых и багряных листьев.

Прогулка в осеннем сквере — настоящее удовольствие. Неспешно идёшь по дорожке, оглядываешься по сторонам и невольно восхищаешься буйной красотой пейзажа, который открывается твоему взору. Взгляд падает на широкий пёстрый куст калины с её сочными гроздьями ягод. А впереди ты видишь огненно-рыжие клёны, прожилки на листьях которых причудливо выделяются на общем фоне деревьев. Сотворить такое великолепие способна лишь осень-художница. А небо над головой? Оно мрачное и величественное, но в то же время солнышко ещё согревает охладившуюся за ночь землю.

Как же прекрасна осенняя пора!

Вариант 2

Одним из направлений литературного творчества писателя является цикл сказочных произведений, состоящий из тридцати двух новелл, написанных автором в остросатирической манере.

Все многочисленные сказка писателя отличаются особой манерой письма, многочисленными художественными приемами изображения, исключительными портретными описаниями, разнообразием диалогов и пейзажей.

Особым идейным содержанием сказок является их общедоступная и ярко выраженная форма, которая наполнена лучшими народнопоэтическими традициями, включающими в себя элементы народных сказаний, легенд, пословиц, поговорок и передающими авторскую позицию по отношению к добру и злу, богатству и нищете, надежде на неминуемое торжество справедливости и разума. Народные изречения подаются в сказках автором в социальных, политических толкованиях.

Сюжетная структура произведений органично сочетает в себе реальное и фантастическое, переплетающиеся между собой, отражая жизненные моменты и вымышленные, передавая неповторимость образности и склада народного фольклорного языка, в котором стирается грань привычных понятий и даже положительные герои наделяются отрицательными чертами, раскрытыми затем писателем.

Образы героев сказочных произведений, в которых писатель изображает животных, близки к традиционным описаниям в баснях и сатирических сказках, выражающих резкую оценку, мораль и поучение в форме социальных аллегорий для иллюстрации человеческих пороков на примере звериного обличия.

В качестве художественных приемов писатель активно применяет в произведениях гиперболы, сравнения, преувеличение, антитезы, противопоставление, а также афористичность и авторскую самоиронию, отражая в доступных формах трактовку сложнейших политических и нравственных проблем.

Главным отличием сказок писателя от аналогичных произведений других авторов, направленных на преображение и воспитание человеческих личностей, является введение в содержание собственных произведений политической сатиры, придающей сказкам злободневный и общечеловеческий смысл, акцентируя внимание на деспотичности существующего самодержавного строя, обличая его негативные стороны и показывая непримиримость интересов простого народа и правящей верхушки, которая нещадно эксплуатирует трудящееся население. Тем самым писатель в завуалированной форме в своих сказочных произведений призывает к свержению царского режима, видя в этом спасения от гнета для русского народа, ярко обличая и раскрывая человеческие пороки, недостатки, а также общественные

Именно поэтому сатирические сказки писателя несут в себе острую социальную направленность.

Отражая состояние общества, включая все его социально-общественные слои, используя юмористическую, комическую форму в сказках, писатель выполняет свою главную литературную задачу в виде злого осмеяния порочного характера существующей власти, неся в произведениях огромный энциклопедический смысл.

Как придумать свой рассказ или сочинить стихотворение на тему «Осень» 2 класс

Допустим, что вашему ребёнку, ученику 2-го класса, задали на дом: придумать свой рассказ или сочинить стихотворение на тему «Осень». Вы начинаете поиски по Интернету.

А зачем? Ведь там сотни, тысячи, если не миллионы детей уже скачали все стихотворения про осень. Это будет массовое сочинение одного стиха что ли?

А не лучше ли придумать своё собственное, из сердца вычерпнутое стихотворение.

Согласна, не все мы поэты. Не каждый умеет подбирать рифмы к словам. Но для этого есть специальные сервисы. Они так и называются «рифмы к словам».

Нужно взять несколько осенних слов: существительных, прилагательных, глаголов. Выписать их в два-три столбика, а затем напротив каждого слова написать рифму к нему.

Выглядеть это будет примерно так:

Перемешивая слова по смыслу и ставя рифмованные в конец строчки, мы получаем четверостишие, например, такое:

Вот такое простенькое стихотворение получилось у нас.

Можете почитать мои стихи про осень в следующей статье.

  1. Сочинения
  2. Времена года
  3. Осень
  4. Описание природы осенью

Давно уже красоты осенней природы приковывают взгляды великих поэтов и художников. Сам Александр Сергеевич Пушкин посвятил осени немало своих произведений. А фамилий великих художников просто не перечесть.

Осенняя красота природы, наверное, самая яркая из всех времен года. Она рассыпается мириадами оттенков всех цветов и настроений. Осень, как время года достойна высших похвал за то, что включает в себя картины на любой вкус, любое настроение.

Большинство вдохновленных поэтов и художников посвящают свои произведения именно золотой осени, когда буйство красок доходит до наивысшей точки цветового апогея.

Но осень бывает разной. Ранняя осень не сильно отличается от лета. Лишь несколько упавших листьев на еще зеленой траве придают чуть желтоватый оттенок общему пейзажу. Также дует еще теплый ветер, также греет ласковое еще по-летнему, солнце.

Но золотая осень, уже настоящая, может похвастаться дождями, совсем желтой, осыпающейся листвой. Солнце уже не так пригревает жухлую, и такую же желтую, как и листья траву.

Именно этот осенний период воплотил в своей, одной из первых, картине Исаак Левитан. Именно этот период воспевали в своих стихотворениях Пушкин, Бунин, Плещеев, Тютчев и многие-многие другие великие поэты, как прошлого, так и современники.

Роскошное золотое одеяние, которым осень покрывает землю каждый год, придает сознанию людей спокойствия с налетом тихой грусти об уходящем тепле, но веры в зимнюю стабильность и неизменность того, что все вернется на круги своя.

И осень поздняя, практически скинувшая с себя все золото, тихая, дождливая, темная. Еще присутствуют в ней багряные блики последних листьев, еще не успевших упасть на пустую, потемневшую землю. Скорее всего, эти листья будут лежать уже на белом порохе первого снега, уверенные, что скоро их накроет кружевным снежным одеялом наступающий холод.

Осень не любит торопливости. Ее очарование заключается в неспешном созерцании красот, данных природой в этот период, переосмыслении жизни, во вдохновении на осознание собственной цели. Осень можно не любить, но относиться к ней с равнодушием, просто невозможно.

Вариант 2

Одним из направлений литературного творчества писателя является цикл сказочных произведений, состоящий из тридцати двух новелл, написанных автором в остросатирической манере.

Все многочисленные сказка писателя отличаются особой манерой письма, многочисленными художественными приемами изображения, исключительными портретными описаниями, разнообразием диалогов и пейзажей.

Особым идейным содержанием сказок является их общедоступная и ярко выраженная форма, которая наполнена лучшими народнопоэтическими традициями, включающими в себя элементы народных сказаний, легенд, пословиц, поговорок и передающими авторскую позицию по отношению к добру и злу, богатству и нищете, надежде на неминуемое торжество справедливости и разума. Народные изречения подаются в сказках автором в социальных, политических толкованиях.

Сюжетная структура произведений органично сочетает в себе реальное и фантастическое, переплетающиеся между собой, отражая жизненные моменты и вымышленные, передавая неповторимость образности и склада народного фольклорного языка, в котором стирается грань привычных понятий и даже положительные герои наделяются отрицательными чертами, раскрытыми затем писателем.

Образы героев сказочных произведений, в которых писатель изображает животных, близки к традиционным описаниям в баснях и сатирических сказках, выражающих резкую оценку, мораль и поучение в форме социальных аллегорий для иллюстрации человеческих пороков на примере звериного обличия.

В качестве художественных приемов писатель активно применяет в произведениях гиперболы, сравнения, преувеличение, антитезы, противопоставление, а также афористичность и авторскую самоиронию, отражая в доступных формах трактовку сложнейших политических и нравственных проблем.

Главным отличием сказок писателя от аналогичных произведений других авторов, направленных на преображение и воспитание человеческих личностей, является введение в содержание собственных произведений политической сатиры, придающей сказкам злободневный и общечеловеческий смысл, акцентируя внимание на деспотичности существующего самодержавного строя, обличая его негативные стороны и показывая непримиримость интересов простого народа и правящей верхушки, которая нещадно эксплуатирует трудящееся население. Тем самым писатель в завуалированной форме в своих сказочных произведений призывает к свержению царского режима, видя в этом спасения от гнета для русского народа, ярко обличая и раскрывая человеческие пороки, недостатки, а также общественные

Именно поэтому сатирические сказки писателя несут в себе острую социальную направленность.

Отражая состояние общества, включая все его социально-общественные слои, используя юмористическую, комическую форму в сказках, писатель выполняет свою главную литературную задачу в виде злого осмеяния порочного характера существующей власти, неся в произведениях огромный энциклопедический смысл.

Другие сочинения:

Значение в творчестве сатирика

В сочинении на тему сказок Салтыкова-Щедрина важно отразить и значение этого тематического пласта в творческом пути автора. Здесь писатель отказывается от традиционной морали, не стремится чему-либо учить своих читателей

Он берет обычных героев-животных, даже не меняет их традиционный фольклорный облик, но наделяет человеческими чертами, которые и высмеивает в комичной гротескной форме.

Таким образом, каждый герой призван обобщать специфические черты, присущие определенному сословию. Орел воплощает собой царя и его приближенных, заяц и премудрый пескарь — представителей простого народа, коняга — крестьянство. Такое описание помогало автору в сказочной форме передать волнующие его мысли, зашифровать за героями-животными пороки современности. Конечно, Михаил Евграфович понимал, что цензуру обойти ему не удастся, слишком откровенна его сатира, многие политические деятели того времени узнавали в героях себя.

Таковы основные особенности сказок великого русского классика, произведений уникальных, самобытных, необычных.

2 вариант

Михаил Салтыков-Щедрин оставил после себя большое творческое наследие, которое включает в себя и романы, и повести, и рассказы, и сказки. Сказки Салтыкова-Щедрина отличаются самобытностью стиля, наличием философского начала. Автор не ориентировал свои произведения для детей. Они были нацелены на чтение взрослых людей, поэтому они и были серьёзными и непростыми для анализа.

Все сказки Салтыкова-Щедрина имеют общие черты. Они все освещают острые социальные проблемы. Сказки писателя — это сатира на повседневную жизнь, облечённая в образ сказки. Так, сказка «Дикий помещик» освещает проблему взаимоотношений помещиков и крепостных крестьян, положения их в обществе, проблемы самого крепостного права. Общественные проблемы описываются и в произведении «Премудрый пескарь»

Здесь автор размышляет над важностью родительского воспитания, понятием страха и его влияния на повседневную жизнь человека

Несмотря на такую серьёзность содержания автор подаёт материал в виде сказки. Салтыков-Щедрин активно использует элементы этого жанра. Это прежде всего заметно на том, что его героями часто становятся животные — носители качеств, обычно присущих людям. Это можно прекрасно рассмотреть на хорошо известной сказке про пескаря. Эта маленькая рыба выступает носителем таких качеств как страх, уныние, несообразительность, глупость. На примере животного Салтыков-Щедрин пытается показать читателям, как те или иные моменты влияют на их жизнь.

В своих произведениях писатель ориентируется на фольклор. Он часто использует народные образы, лексику, мотивы. Это помогает лучше раскрыть проблему и убедиться, что в прошлом всегда есть ответы на вопросы настоящего.

Кроме фольклорных элементов язык сказок Салтыкова-Щедрина содержит элементы юмора, сатиры и гротеска. Это придаёт тексту самобытность. Аллегории, гиперболы, литоты и другие изобразительно-выразительные средства помогают автору написать яркий, завораживающий текст, а также метко донести свои мысли, тонко и ехидно высмеять какие-то проблемы.

Сказки Михаила Салтыкова-Щедрина занимают особенное место в русской литературе. В них литератор в яркой, уникальной и оригинальной форме доносит свои мысли по поводу различных социальных проблем, предлагает способы их решения, размышляет над настоящим и будущим России. Такой формат позволяет доступно донести свои мысли до аудитории.

Основная проблематика сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина

Книга Салтыкова-Щедрина «Сказки» включает тридцать два произведения. Сказки обычно определяют как итог его сатирического творчества.

Салтыков-Щедрин затронул в этих маленьких произведениях множество социальных, политических, идеологических и моральных проблем. Он широко представил и глубоко осветил жизнь русского общества второй половины XIX в., воспроизвел всю его социальную анатомию, коснулся всех основных классов и группировок.

Произведения щедринского сказочного цикла объединяются некоторыми общими идеями и темами. Эти общие идеи и темы, проникая друг в друга, придают определенное единство всему циклу и позволяют рассматривать его как произведение целостное, охватываемое общей идейно-художественной концепцией.

Самый общий смысл в проблематике «Сказок» заключается в развитии идеи непримиримости классовых интересов в обществе, в стремлении понять самосознание угнетенных, в пропаганде социалистических идеалов и необходимости общенародной борьбы.

Идея непримиримости классов и борьбы против социального неравенства особенно ярко выражена в сказках «Медведь на воеводстве», «Орел-меценат», «Карась-идеалист», «Бедный волк» и др. Сатирик, с одной стороны, рисует картину классовых противоречий, произвола властей и страдания угнетенных, с другой — разоблачает и клеймит несостоятельность и вред всяких рецептов мирного урегулирования классовых интересов. В художественном зеркале «Сказок» представлены: 1) сатира на правительственные верхи самодержавия и эксплуататоров; 2) сатира на поведение разных слоев интеллигенции; 3) положение народных масс; 4) моральные проблемы и проблемы революционного мировоззрения.

Материалы:

Политическая сатира в сказках Салтыкова-Щедринаhttp://sochin.net/sochineniya/13881

Цитаты Салтыкова-Щедринаhttp://fb.ru/article/233451/tsitatyi-saltyikova-schedrina-samyih-yarkih-aforizmov-pisatelya

Сказки Салтыкова-Щедринаhttp://www.shuhaeva.ru/skazki-m-e-saltyikova-shhedrina/

Художественные особенности сказок Салтыкова-Щедринаhttps://www.vslu.ru/essay/saltykov-schedrin-m-e/45a80ec39f571efa

Сила обобщений в образах сказок Салтыкова-Щедринаhttp://www.uznaem-kak.ru/sila-obobshhenij-v-obrazax-skazok-saltykova-shhedrina/

Мир обывателя в сказках М.Е.Салтыкова-Щедринаhttps://doc4web.ru/literatura/mir-obivatelya-v-satiricheskih-skazkah-me-saltikovaschedrina.html

Жанровое своеобразие сказок М.Е. Салтыкова-Щедринаhttps://uchil.net/?cm=86289

Политическая сатираhttps://www.vslu.ru/essay/saltykov-schedrin-m-e/db2721bc6911bf42

Мораль басни «Волк и ягнёнок»http://fb.ru/article/130409/moral-basni-volk-i-yagnenok-analiz-i-soderjanie

Анализ сказки «Богатырь»http://www.tipsboard.ru/spi-bogatyr-analiz-skazki-saltykova-shhedrina/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: