Значение главы в контексте романа
«Тамань» демонстрирует нам терзания души Печорина. Читатель приоткрывает для себя занавес, за которым находятся скрытые черты его характера. Повесть предоставляет нам возможность самостоятельно оценить его поступки и вынести вердикт. Как обычно, писатель начинает с плохого, оставив положительные черты и жизненную драму Григория напоследок — для главы «Мери». Изначально мы видим отрицательные качества Печорина, зато потом узнаем, почему он стал таким бесчувственным и холодным. Это необходимо для последовательного раскрытия характера героя: чем дальше, тем глубже.
Только после такого путешествия Михаил Юрьевич возвращает Григория в знакомые ему воды, где он знаком с каждой рыбой и с каждым поворотом. Уже там все будут плясать под выбранный им мотив, а не наоборот, как случилось в Тамани.
Темы и проблемы
Проблематика и тематика «Тамани» представлены в списке:
- Основная тема — столкновение Печорина с контрабандистами, явление романтического персонажа в нетипичных условиях и экзотических декорациях. Такая тема характерная для творчества писателей-романтиков, которые хотели раскрыть необыкновенный по глубине внутренний мир своих исключительных персонажей. То же самое сделал Лермонтов, описав необычное поведение Печорина в столкновении с особенными людьми. Он повел себя эксцентрично: рисковал жизнью, следил за незнакомцами, шантажировал их.
- Внутренний мир Печорина — еще одна тема для размышления автора. Герой изливает дневнику свои чувства и мысли. Видя их, мы убеждаемся в том, что Григорий проводит мысль в размышлениях, но не в чувствах. Он почему-то совершенно не испытает чувств, присущих большинству других людей. Он не дорожит своей жизнью и как будто даже тяготится ею, сетуя на скуку. Григорий любит манипулировать людьми и сталкивать их друг с другом, вмешиваясь в их судьбу. Этим он хоть как-то развлекает себя. Но других отрад в его жизни нет, и это странно.
- Основная проблема «Тамани» заключается в диагнозе главного героя и рассказчика. Он совершенно не чувствует вины и ответственности за содеянное, а лишь создает себе опасные приключения. Анемия чувства делает его незаурядным, сильным, волевым, но несчастным человеком, которому не дано вкусить подлинных радостей жизни и ее полноты. Людьми он пользуется, но не дорожит, поэтому ведет беседы только с дневником. Одиночество Григория — это еще одна проблема, поставленная в тексте и проходящая через все главы романа.
- Еще одна проблема — тяжелая жизнь глубинки России, где люди ожесточаются и сходят на кривую дорожку, пытаясь выжить. Автор показывает, что бедные жители Тамани чуждаются офицеров и при случае стараются им навредить. Эти акты неповиновения наталкивают на мысль о тяжелой доле и отчаянном положении местных обитателей. Даже юные девушки в таких условиях становятся убийцами и воровками.
Следующая цитата
«Тамань — самый скверный городишко из всех приморских городов России. Я там чуть-чуть не умер с голода, да еще в добавок меня хотели утопить».
Из «Тамани» мы ещё не можем составить себе представление о жизненной философии Печорина, но уже начинаем понимать, что это за характер. В этой главе проявляется потребность героя в ярких жизненных впечатлениях, нестандартных ситуациях. В «Тамани» Печорин, ещё не доехавший до места своей службы на Кавказе, пускается в рискованное предприятие: «нарушив покой честных контрабандистов», он рискует жизнью. Проникнув в их тайну, Печорин чуть не поплатился за это жизнью: ундина пыталась его утопить. Она очаровала Печорина, назначила ему свидание ночью на берегу: Решительно, я никогда подобной женщины не видывал. Она была далеко не красавица, но я имею свои предубеждения также и насчет красоты. В ней было много породы. порода в женщинах, как и в лошадях, великое дело
«Забыв об осторожности, Печорин садится в лодку. Отплыв от берега на некоторое расстояние, девушка обняла Печорина, отстегнула пистолет и выбросила за борт
Печорин понял, что может погибнуть, так как не умел плавать. Это придало ему силы, и непродолжительная схватка закончиласьтем, что он сбросил ее в волны. Надежда на любовь оказалась обманутой, свидание кончилось яростной борьбой за жизнь. Все это вызывает гнев Печорина, пострадавшего из-за своей наивности и доверчивости. Но ему удалось раскрыть тайну «мирных контрабандистов». Это приносит герою разочарование: «И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов? Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие и, как камень, едва сам не пошел ко дну».»И не смешно ли было бы жаловаться начальству, что слепой мальчик меня обокрал, а восьмнадцатилетняя девушка чуть-чуть не утопила?Слава Богу, поутру явилась возможность ехать, и я оставил Тамань. Что сталось с старухой и с бедным слепым — не знаю. Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих, мне, странствующему офицеру, да еще с подорожной по казенной надобности. »
Остальные ответы
Тамань — первая глава «Журнала Печорина», исповедальных записок героя, и начинается она невесело. Чувства героя, казалось, притуплены усталостью, грустью и отвращением. Очевидно, Печорин обладает эмоциональной подвижной натурой, потому что читателя вдруг удивляет неожиданность чувства очарования, охватившего на миг героя, скрытого прозаическим мысленным замечанием.
-
Amnesia machine for pigs цитаты
-
Очень страшное кино 3 цитаты
-
Сергей довлатов компромисс цитаты
-
Над чем меня заставила задуматься сказка а сент экзюпери маленький принц используйте цитаты
- Начинается концерт приколы цитаты
Характер Печорина
Григорий Александрович Печорин – человек с непростым характером. Иногда кажется, что у главного героя раздвоение личности, что в нем уживаются два абсолютно разных человека. Ему нравится манипулировать людьми, влюблять в себя женщин и подчинять их своей воле. Так, он соблазняет красавицу Бэлу, которая ему не особо интересно, ломая тем самым молодой девушке жизнь. Но при этом ему присущи благородные черты и поступки.
Печорин сам понимает, что его характер причиняет много боли окружающим, и сам от этого страдает:
«…Послушайте, Максим Максимыч, – отвечал он, – у меня несчастный характер: воспитание ли меня сделало таким, Бог ли так меня создал, не знаю…».
Григорий Александрович Печорин был еще совсем молод. На вид ему было не более 23 лет, но его душа давно состарилась. Он был циничен и холоден с людьми, которые его любили. Бэла и княжна Мери – девушки, искренне его любившие, стали жертвами его эгоизма.
«…Княжна, – сказал я, – вы знаете, что я над вами смеялся?.. Вы должны презирать меня…» (он не стесняется признаться молодой княжне, что ее чувства он не разделяет).
Автобиографичность сюжета
История, о которой повествуется в романе, когда-то частично происходила в настоящем. Знакомство с контрабандистами имеет реальную основу. Но в жизни все было несколько иначе. В реальности существовала некая старуха, в романе же использовался образ Царицыхи. У старой казачки даже имя указывает, что она не имеет ничего общего с бедной старухой. Когда-то казачка приняла Лермонтова за шпиона. Она испугалась, что он приехал следить за контрабандистами и докладывать о них властям. В романе также было место подобному страху.
«Тамань» Лермонтова уникальна тем, что в главе главный герой оценивает собственные поступки. Печорин думает, что все, что с ним происходит, неслучайно. Он считает, что судьба намеренно свела его с честными контрабандистами. Григорий сравнивает себя с камнем, брошенным в воду, ведь он так же потревожил их покой и тоже чуть было не утонул. Герой понимает, что из-за своей любопытству он влез в жизнь других людей и заставил их страдать. Размышления на эту тему беспокоят Григория, он переживает. В главе читатель впервые видит терзания Печорина о чем-либо.
О чем глава?
В Тамань Печорина приводят его дела по службе: он должен был последовать дальше, но накладки с транспортом его подвели. Город он нашел неприятным. Григорий вынужден искать место, где можно переночевать, и находит он его у людей, которые ведут себя крайне странно. Мальчик, живущий в доме – слепой, хозяйка — нелюдимая и молчаливая, а ее дочь — загадочная девушка, живущая весьма свободно и независимо. Григорий с самого начала относит их действия к категории необычного характера и решает проследить за ними. В ходе его наблюдения выясняется, что они связаны с контрабандистами. Девушка и слепец помогают татарину выгружать контрабанду на берег.
Узнав их тайну, герой чуть не лишился жизни: девушка приглашает его на тайное свидание, планируя утопить, выбросив из лодки. К счастью, её коварному плану не суждено было сбыться. Григорий превзошел ее силой и выбросил коварную девушку за борт. Она не утонула, а прибыла на берег и предупредила подельника. Печорин увидел, как татарин и его спутница навсегда уплыли из Тамани, а слепой мальчик остался в одиночестве на берегу. Они бросили его, и во всем этом был виноват Григорий. Он из одного любопытства разрушил жизнь этих людей. Вот более подробное краткое содержание главы «Тамань».
Тамань — анализ 3
Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» имеет необычное построение произведение как по сюжету, так и по построению. Каждая глава по-своему самостоятельна, связывающим звеном во всех повестях является Григорий Печорин. Именно ему посвятил название книги Лермонтов.
В школе было принято считать Печорина лишним человеком в обществе начала девятнадцатого века. А себя он сравнивал с матросом, привыкшем плавать на пиратском судне и которому не интересна жизнь на материке. Характер молодого человека необычен. Зачастую он впадает в апатию и наоборот — проявляет недюжинное любопытство и сноровку. Последнее особенно заметно в рассказе про контрабандистов.
Многие осуждают Григория Алексеевича, но необходимо считаться с его молодостью, нетерпеливостью, любопытством ко всему необычному. Он ищет приключения, поэтому попадает в непростые ситуации.
Глава под названием «Тамань» необычна. Вначале она «пахнет» морем, «нечистыми» образами, русалкой и так далее. Главному герою не понравился сам город, в котором он чуть не погиб. Необычная девушка, похожая на ундину, заинтересовала его. Молодой человек поразился «породистой» внешности той, которая не назвала своего имени.
Жила она вместе со слепым мальчиком и старухой. Красивым зычным голосом она поет старинную песню, постоянно хихикает и крутится вокруг молодого офицера, но при этом ускользает от него. Если бы не ее серьезный взгляд, главный герой произведения подумал бы, что она немного безумна.
Слепой мальчик также подозрителен. Выследив его, Печорин понимает, что он и девушка, а также другой человек по имени Янко занимаются контрабандой. Об этом он намекает девушке, отчего та решается на отчаянный поступок.
Притворившись, что влюбилась в него, «русалка» назначает свидание Печорину. Они плывут в лодке и внезапно девушка нападает на него, силясь сбросить в воду. Она так ловка и сильна, действует внезапно, что чуть не добивается своего. Только схватив ее длинные волосы, он выигрывает в состязании на жизнь, ведь молодой человек не умеет плавать.
С силой выбросив ее за борт, он кое-как доплывает до берега и слышит разговор контрабандистов. Девушка благополучно добравшись вплавь, рассказывает Янко о происшествии. Вместе они желают уплыть в другой город, оставив ни с чем слепого мальчика, старуху и обокрав Печорина.
Во всем рассказе чувствуется грубость и эгоизм этих людей, но не только. Они свободны и Печорин жалеет, что вмешался в их жизнь. Себя он сравнивает с камнем, встревожившим спокойствие «честных» контрабандистов и который сам чуть не пошел ко дну.
Его увлечение девушкой понятно, Возможна она и старуха пользовались какими-то заклинаниями, ведь видавший виды офицер легко попался в ее сети. Так или иначе, Лермонтов показывает, что Печорин везде приносит одни несчастья, хотя сам не желает этого. Таков был герой того времени.
Сочинение 3
Григорий Печорин — главный герой романа «Герои нашего времени» Михаила Юрьевича Лермонтова. Данное произведение написано довольно необычным образом, в каждой его части повествование ведётся от имени разных людей. Как мне кажется, эта уникальная задумка нужна была автору для того, чтобы показать своего героя с разных сторон, позволить читателю понять Печорина и составить собственное мнение о персонаже.
В третьей главе произведения «Тамань» рассказчиком выступает сам Григорий Печорин. Названа эта часть именем города, в котором происходят события. Там герой оказался, следуя на Кавказ. Интересно отметить, что Лермонтов не указывает цели визита Григория в эти края. Было ли это путешествие, или же ссылка за вольнодумство, каким часто подвергались инакомыслящие люди в те года?
В Тамани Печорин совсем не похож скучающего человека, каким мы привыкли видеть его до этого. Он проявляет любопытство, интерес к окружающим. Он расследует, рискует — одним словом, живёт и дышит полной грудью.
В главе Тамань особенно ярко видна противоречивость характера Печорина. В «герое нашего времени» сочетаются, казалось бы, абсолютно противоположные качества. Он одновременно хитр и наивен, тонкочувствующий и равнодушный, суеверный и скептичный.
В городке Григорий становится свидетелем череды странных событий, наталкивающих его на мысль о незаконных действиях. Вместо того, чтобы проигнорировать происходящее, Печорин превращается в настоящего сыщика. Читателю демонстрируется пытливый ум героя, его смелость, небезразличие. Сумев раскрыть планы контрабандистов, он вдруг попадается на простую уловку. Прекрасная девушка-рыбачка, напоминающая толи мифическую Ундину, толи сказочную Русалку, заманивает молодого человека в свои сети
Печорин, ослепленный сиюминутным прорывом, забывает обо всем — об осторожности, безопасности… Разум как будто покинул Григория, и герой, следуя за своими чувствами, едва ли не оказывается на дне роковой реки
Однако, как мы видим из повествования, в Григорие произошедшее не пробудило злобы, ненависти. Молодой человек вспоминает события Тамани с ноткой самоироинии, будто бы речь идёт не о его жизни и смерти, а о событиях интересной книги. Он будто бы даже рад, что с ним все это случилось.
Глава «Тамань» показывает, что Печорин обладает всеми чертами характера, свойственными прекрасным и честным людям. Однако, он не видит своего места в этом мире и закрывается от него в коконе бездействия и равнодушия.
Рассуждение
М.Ю. Лермонтов делает своеобразный вызов, когда создаёт роман «Герой нашего времени». В романе автор анализирует душевные качества главного героя. Почему такие душевные качества у Печорина? Почему автор уверен, что мужчина является героем своего времени?
Если проанализировать хронологию произведения, то глава «Тамань» — это начало изучения душевных качеств героя. Печорин приехал на Кавказ. Автор спрашивает себя, почему он находится в этой местности? Может он был отправлен сюда за вольнодумные мысли, а может его направили сюда после участия в восстании против власти, может он оказался в этих местах из-за дуэли. Новелла демонстрирует тайные записи героя. Григорий начинает рассказывать о своей жизни: в Тамани я чуть не умер от голодной смерти, а ещё я не утонул.
Когда читатель наблюдает Печорина на Кавказе, то он видит деятельного, энергичного, любознательного человека.
Оказавшись на месте, Печорин стал наблюдать за жильцами дома и выяснять, что происходит в его стенах. Ему захотелось понять, какие тайны скрывают слепой и девушка. Мужчине запомнился прекрасный голос ундины, поэтому герой старается запомнить её черты лица. Девушка – ундина сильно понравилась Печорину, поэтому он соглашается прокатиться с ней в лодке. Герой энергичен, он пытается изучать таинственные вещи. Печорин быстро садится в лодку, но он не умеет плавать. Как он выйдет из сложной ситуации? Автор думает, что он надеется на свои способности, ловкость, смекалку и силы.
Вмешавшись в жизнь преступников, Печорин оказывается в серьёзной опасности. Почему Печорин вмешивается в жизнь бедных людей? Они зарабатывали себе на еду нечестным путём. От скуки он начинает исследовать жизнь этих людей. Сожалеет ли он о поступке. Да, слёзы слепого причиняют герою боль. Он винит себя за то, что разрушает жизненный уклад людей.
Печорин продолжает путешествовать по Кавказу. В пути он предстаёт циничным, эгоистичным, чёрствым человеком. Его поступки вызывают негативные эмоции у людей. В романе отмечено, что Печорин умрёт в Персии. В главе «Тамань» Григорий интересуется актуальными событиями и жизнью. У него есть значительные силы, но расходует их он их на разные цели. Автор сожалеет, что Печорин не смог найти смысл жизни. Он считает его лучшим человеком эпохи.
2 вариант
Григорий Печорин отправляется служить на Кавказ в город Тамань, где с молодым офицером случаются непредвиденные события, раскрывающие читателям черты характера главного героя. Нетерпеливость, авантюризм, жажда неизведанного толкают его иметь дело с ненадежными людьми. Его умозаключения о людях с ограниченными возможностями просто шокируют, он считает их ограниченными в чувствах и восприятии только потому, что у них отсутствует какая — то часть тела или что — то не совсем так в их внешности. Мышление Печорина предстает темным, безжалостным, стереотипным, скорым на грубые, ничем необоснованные выводы.
Внутренний мир героя все же имел проблески: он был не лишен любопытства и детской страсти к загадкам и тайнам: в ночь приезда в Тамань Григорий не мог заснуть. Увидев тень, он повиновался своему первому побуждению и вышел из дома. » Тенью » оказался слепой мальчик, за которым герой стал следить, ему стало интересно, что будет происходить дальше. Он обнаружил людей, которые что — то скрывали. Печорину ситуация была полностью неясна, но от нее веяло незаконными действиями. Непонятно, зачем люди пришли на этот берег, но быть незамеченным наблюдателем их встречи, щекотало нервы Печорина.
Еще больше взбудоражила представшая его взору картина : русалка с гибким станом, красивой головой, длинными волосами и загорелой кожей. Герой рассказывает ей о том странном явлении у моря. Придя к девушке — ундине и сев в лодку, он не догадывался, что его легкомысленное бесстрашие может привести к гибели, но его уверенность в своих силах изумляет. Схватка с незнакомкой и осмысление ночного происшествия не делает Печорина ответственным за происходящее. Он видит в этом божий промысел, но никак не собственное волеизъявление, совершенно не думая о последствиях своих действий, решений, поступков. Его эгоизм простирается на окружающих, как непроходимая мгла.
Морские дали — это не только романтика, как оказалось, кроме рыбного промысла, выращивания сельскохозяйственных культур средств для заработка в маленьких городах почти нет, это не столица и даже не административный центр края. » Скверный городишко «, как выразился о Тамани Печорин по прибытию, предстал перед ним именно в таком в неприглядном свете: он увидел мирок смелых людей, живущих обманом. А чем лучше главный герой ? Честно ли он ведет себя и зарабатывает деньги? Как он добывает себе деньги? Всегда ли честно поступает ? Почему он думает, что все должно принадлежать ему, даже чужие тайны ? Все ли его имущество добыто им лично его трудом или надо сказать спасибо его предкам, оставившим ему большое наследство ? Заслуга ли его в том, что он родился в крупном городе, где получил хорошее образование ? Печорин оказался » каменным гостем » в жизни этих людей: ничем деятельно не помог, зато все развалил своей черствостью, бездушностью и презрением к любого рода опасности. Душа Печорина, лишенная малейшего сострадания, не прониклась их проблемами, не стала искать истинной природы поступков контрабандистов » богом забытого » городка.
Таким образом, в главе » Тамань » проявляются худшие черты характера главного героя, заботящегося только о своих интересах и пренебрегающего окружающими его людьми, их устоявшимся укладом жизни. Если взамен он не мог предложить контрабандистам другого заработка, не нужно было » грязно » вторгаться в чужую жизнь и наводить в ней свои порядки, пусть даже ему это кажется правильным. Он не жил в их условиях, чтобы судить о законности их действий.
Контрабандист «Тамани»
Янко – человек опасной профессии. Его образ реалистичен. Автор не преувеличивает достоинства контрабандиста. В некоторых деталях он даже смешон: нож за поясом, татарская шапка на голове с казацкой стрижкой. Удаль и смелость Янки предстают не в его описании, а на фоне моря, волн и ветра. Ничего неизвестно о промысле контрабандистов, но в этом и суть их дела. Все должно быть покрыто тайной, неизвестностью. Автор только намекает: «груз был велик», «богатые товары». Создается ощущение опасности, тревоги, риска. Реалистичен образ слепого мальчика. Он первый замечает вдали идущую лодку, верит в Янко: «…не боится бури». Тем страшнее становится расставание. Янко бросает слепому мелкую монету. Скупость подтверждает, что контрабандист рискует только ради наживы. Риск и подвиги сопровождают нечестный труд.
Анализ повести «Тамань»
Среди других глав романа «Тамань» выделяется напряженностью сюжета. Это первая часть, в которой повествование ведется от имени самого Печорина, но пока главный герой больше действует, чем думает.
«Тамань» лаконична и точна, в ней нет ничего лишнего. Антон Павлович Чехов считал этот рассказ лучшим образцом русской прозы. «Я не знаю языка лучше, чем лермонтовский», — писал он. «Я бы сделал это: возьму его рассказ и переставлю, как в школах решают, по предложениям, по частям предложений… Так я бы научился писать».
Романтизм и реализм
История пронизана особым лирическим настроением. Сочетайте в себе черты романтической и реалистической литературы
Из романтики — скалы и бурное море, почти сказочная история о безымянной «ундине», пытающейся соблазнить и уничтожить главного героя, история отважного контрабандиста Янко
При этом жизнь прибрежных лесов и бедной избушки, где останавливается Печорин, описана в натуралистической манере. Лермонтов создает целую галерею реалистичных образов: старуха, казак, слепой мальчик.
Автор хорошо знал описываемые им места. По словам его друга Михаила Зейдлера, «нечистый» дом был нарисован с натуры. В очерке «На Кавказе в тридцатые годы» Зейдлер пишет о Тамани: «Мне суждено было жить в том же доме, где он жил; Сюжетом его рассказа послужил тот же слепой мальчик и загадочный татарин. Помню, когда я по возвращении рассказывал друзьям о своем увлечении к соседке, Лермонтов пером нарисовал на листе бумаги скалистый берег и дом, о котором я уже говорил».
Следовательно, в повести, как и во всем романе, Лермонтов мастерски сплетает два, казалось бы, противоположных литературных течения: романтизм и реализм.
Образ Печорина в повести
В «Тамани» читатель имеет первое представление о внутреннем мире Печорина, но пока только самое поверхностное. По сюжету он выглядит как человек, который ради забавы отправился в опасное приключение и смотрит на все, что его окружает отстраненно: «Какое мне дело до человеческих радостей и бедствий…»
Читатель еще не может понять философию и ценности Печорина, но он уже видит, что это незаурядный, волевой, смелый и думающий человек. Но его никак нельзя назвать положительным героем: своими действиями офицер одновременно ломает судьбу трех таманских жителей, но затем испытывает лишь тень раскаяния: «Мне стало грустно».
Таким образом, в первой части дневника Печорина начинает проявляться ее внутренний облик, который дополнят «Княгиня Мария» и «Фаталист».
Образ Печорина в главе Тамань
Образы различных героев в своих произведениях авторы стараются показывать по-разному, в зависимости от главного смысла произведения, задумки автора и так далее.
Образ Печорина в главе “Тамань” получился весьма насыщенным и многогранным. Напомним, повесть «Герой нашего времени» подробно рассказывает судьбу одного человека, показывая при помощи этого множество человеческих проблем и философских понятий. Образ Печорина у автора получился достаточно эгоистичным.
Автор уверен, что именно такой герой смог сделать произведение наполненным и глубоким, что немаловажно и ценно для выполнения задумки автора, которая прослеживается в каждом моменте. Этот человек живет по одному простому принципу, делая прежде всего так, как будет хорошо ему, а уже потом думая о других людях
Впрочем, по сюжету произведения заметно, что о других людях Печорин думает меньше всего. Это вполне логично, учитывая описание его образа, а также смысла жизни. Загвоздка в том, что человек пытается обвинять в своих неприятностях других людей, которые живут обособленной жизнью и не делятся с ним своим мнением и своими идеями этой жизни, которые имеют важный момент и должны обязательно учитываться.
При всей эгоистичности характера, человек старается вести жизнь, наполненную чувствами и интересными моментами. Это проявляется его желанием вести свой собственный дневник, который позволяет ему разобраться в своей жизни на уровне понятий, сделав ее более простой и осознанной.
Рассказчик истории со смехом смотрит на людей, которые недовольны своей жизнью и стараются кого-то обвинить во всех своих неудачах. На самом деле, это вполне логично, учитывая, что каждый человек может самостоятельно заниматься своей жизнью и жить ее так, как он хочет. Всегда есть возможность добиться лучшего и стать лучшей версией себя.
Печорин именно из-за того, что другие люди не хотят этого понимать, ведет себя еще более эгоистично. Мужчина старался на протяжении долгого времени объяснить, что это неправильно и что нужно научится жить так, как положено. Именно поэтому он начинает вести дневник, в котором рассказывает о том, что это его судьба, которая имеет определенные рамки и отличается от жизни других людей за счет его собственного желания.
Конечно, нельзя сказать о том, что Печорин старается сделать так, чтобы его жизнь была наполнена яркими красками, но все же мужчина изменяется и делает вид, что ему это нравится, хотя искренне любит свою эгоистичность.
Главные герои и их характеристика
Кроме главного героя, с которым мы будем переходить от одной главы к другой, в «Тамани» есть ещё два образа, которые передаются через романтичные описания пейзажа и крайне реалистичные описания быта.
- Первый – Янко, контрабандист. Лермонтов не склонен преувеличивать его сильные стороны, изображает его довольно рационально. Это видно по деталям: нож за поясом, татарская шапка, под которой казацкая стрижка. Его смелость и сила не в описании внешности, она вписана в фон – море, волны и ветер. Слепой мальчик верит в Янко, ведь «… он не боится бури». От того и так страшен момент, когда контрабандист бросает ему монету. Эта скупость подтверждает, что на риск тот идет только ради выгоды. Он держим алчностью и жестокостью, а смелость его характера вовсе не означала благородства.
- Второй образ – ундина, как любая женщина, она обладает достаточно острым умом, чтобы разглядеть в Печорине опасного врага. Её обаяние отвлекает, оставляет безоружным, что дает эффект неожиданности. И вот, она уже умный и изворотливый противник. Девушка отличалась не красотой, а «породой». У нее были длинные русые волосы, безупречной формы нос, стройная фигура. Она хорошо поет, ловко двигается и обладает силой и смелостью.
- Если же говорить о нашем главном герое, то в нем уже в первой главе из дневника высвечивается потребность в ярких впечатлениях. Ведь никто не вынуждал его следить за приютившими его людьми, но возможность раскопать что-то интересное заставила Печорина действовать. Григорий не утруждает себя мыслями о других, ломая судьбы окружающих. Его заботят только лишь свои собственные увеселения, но сам он оценивает результаты своего вмешательства: «Мне стало грустно. И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов?» После обнажения тайны бедных людей, стала ясна вся бессмысленность предпринятого Печориным. И снова до него добрались досадные, скучные мысли: «Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих, мне, странствующему офицеру, да еще с подорожной по казенной надобностью!». Он не чувствует укора совести от того, что вмешался в чужие дела и погубил слепого мальчика, лишив его дохода. Он лишь отмечает, что должен был бы это почувствовать. Значит, перед нами умный, но бесчувственный герой, который знает нравственные законы, но не ощущает потребности в морали. Он отчаянно жаждет приключений, но его душа недолго держит их жар. Он быстро охладевает и разочаровывается в том, что приносило ему радость еще недавно. Вот более подробное сочинение об образе Печорина.