Характеристика марья антоновна из рассказа ревизор

Марья антоновна сквозник-дмухановская: характеристика и образ

Характеристика персонажа

(Татьяна Ларина в роли Марьи, 1952)

18-летняя девушка представляет собой собирательный образ провинциальной молодежи, чьи родители занимают видное место в обществе. По мнению матери, у нее «вечно какой-то сквозной ветер разгуливает в голове», но действие показывает, что это не соответствует действительности.

Окружающие отмечают привлекательную внешность Марьи Антоновны, которая пошла в этом в свою матушку

В первом действии комедии упоминается, что ей нравится местный почтмейстер, но с появлением на сцене Хлестакова, ее внимание переключается на нового молодого человека. Однако, когда он проявляет к ней внимание, не торопиться отвечать, опасаясь дурных намерений

(Анна и Марья Духмановские, жена с дочерью городничего)

Прислушиваться к мнению матери она тоже не спешит, что та воспринимает, как извечное желание поспорить. Но на деле оказывается, что права все же Марья Антоновна. Все это характеризует героиню, как серьезную девушку, отстаивающую свое мнение, умную, но не чуждую желанию устроить свою судьбу так, чтобы вызвать восхищение и одобрение близких и общества в целом.

Она начитана, что позволяет ей разоблачить хвастовство Хлестакова, приписавшего себе авторство «Юрия Милославского», автором которого на самом деле был Загоскин. Вместе с тем девушка немногословна, и даже когда Хлестаков делает свое признание в любви, просит его написать ей стихи.

Показательна финальная сцена, в которой она порывается не упасть в обморок, как это сделали бы многие барышни того времени при получении столь ужасающих известий, но стремится вместе с матерью к отцу в жесте поддержки и надежде найти защиту.

Жена и дочь городничего в «Ревизоре»

Жена городничего Анна Андреевна, глупая и ничтожная женщина, до старости сохранившая манеры молодой кокетки-щеголихи, поражает бесконечной пустотой своей души. Эта героиня «Ревизора» помешана на «светской жизни», на нарядах, она воображает себе, что еще может нравиться мужчинам, и соперничает со своей дочерью в деле приобретения поклонников и ухаживателей. Живет она сплетнями и интригами уездного города. Женщина легкомысленная, Анна Андреевна легко всему верит. Когда жена городничего решила, что переедет в Петербург и будет там играть роль светской львицы, она не скрывает своего презрения ко всем своим недавним друзьям и знакомым. Эта черта, свидетельствующая об её душевной низости, ставит ее еще ниже её супруга.

Герои «Ревизора» Гоголя — жена и дочь городничего, Анна Андреевна и Мария Антоновна. Художник К. Боклевский

Дочь городничего, Мария Антоновна, идет по стопам матери, она тоже любит наряжаться, тоже любит кокетничать, но она еще не испорчена так, как мать, ложью и пустотой этой провинциальной жизни и не научилась еще так ломаться, как мать.

Образ и характеристика Марьи Антоновны в комедии Ревизор Гоголя сочинение

Её образ создан Николаев Васильевичем на просто так, а для того, чтобы показать читателю влияние родительского воспитания на детей. Девушка – отражение своих родителей, она показывает то, как её воспитала мать, светская дама. Личность Марьи Гоголь решил не раскрывать, поскольку такой задачи у него не было, она ничем не примечательна в этом плане. Марья Антоновна – светская девушка, перенявшая манеру поведения у своей матери. Она очень любит красоваться и кокетничать. Свой гардероб она ставит выше ума, поэтому автор ничего, кроме её внешности и желания быть лучше всех, не раскрывает, ну, нечего. Анна Андреевна, мать девушки, отмечает ошибки её поведения в обществе. Сначала она осуждает её за ветреность, а в конце произведения и вовсе говорит, что так не умеет вести себя с мужчинами.

Проблема воспитания в комедии не самая главная, однако и ей нашлось место. Автор показывает Марью Антоновну полностью зависящей от своих родителей, она не является индивидуальностью и без них, скорей всего, не сможет прожить. Гоголь понимает, что мышление детей не может быть сформировано независимо от их родителей, именно поэтому Марью Антоновну он показывает именно с такой стороны.

Образом Марьи Николай Васильевич также показывает и проблему брака в то время. Девушку никто не спрашивает, хочет ли она замуж за Хлестакова, её собираются выдать только потому, что Хлестаков – достойный кандидат. Раньше люди вступали в брак для того, чтобы улучшить положение и выйти в свет.

Образ Марьи трагичен. Это своеобразная тень своей матери, недаром она не является главным женским образом, а как бы остаётся на втором плане после матери. От отца дочь тоже переняла черты характера, она научилась также, как он угождать людям, чтобы добиться достойного места в обществе. Девушка не имеет своего мнения, она действует так, как действуют её родители.

В образе Марьи Антоновны Гоголь объединил черты тогдашней молодёжи: зависимость от родителей, копирование их модели поведения, идеалов, подражание и желание покрасоваться в обществе, показать себя, быть лучше других. Таким образом, Марья является не какой-то конкретной девушкой, характер которой Гоголь захотел показать, а собирательным образом.

Светские манеры

Марья Антоновна («Ревизор») является своеобразной копией матери. Для нее важны манеры светского общества. Девушка – настоящая кокетка, для которой наряды намного важнее собственного ума. Автор при описании образа героини отмечает лишь ее красоту, а также стремление казаться лучше других девушек во всем уездном городе. В образе Марьи Антоновны Н. В. Гоголь показал современную ему молодежь, для которой место в обществе играло огромное значение. Данный образ является собирательным, потому что он вобрал в себя черты того поколения.

Однако на протяжении всего повествования видно, что Марья Антоновна только учится быть настоящей светской девушкой, уроки которой преподает собственная мать. Анна Андреевна отмечает, что дочь ее слишком ветрена, а в сцене с признанием Хлестакова осуждает героиню за то, что она совершенно не умеет вести себя в обществе, включая и поведение с кавалерами.

Сочинение про Марью Антоновну

Талант Николая Васильевича Гоголя раскрывать глубину характеров удивляет до сих пор. Эта яркость и целеустремленность заставляет меняться вместе с героями повести. Многие его произведения являются фундаментом русской литературы. Гениальность и уникальность его работ заставляет перечитывать произведения по много раз.

В этом произведении, написанное в 1835 году, мы видим два типичных женских образа это дочь Мария и жена городничего Анна Андреевна. Они женственны и кокетливы. Основной их целью по жизни являются модные наряды и косметика. При первой встречи с лже-ревизоро Хлестаковым и Марией мы видим, что ее взгляд сначала падает на костюм молодого человека, а потом уже на лицо. Марья Антоновна в этом произведении немногословна. Ее образ и образ ее матери Анны Андреевны помогает нам понять, как с помощью лести и кумовства можно сделать карьеру и обогатиться.

При общении с Хлестаковым Мария предстает перед нами немного в новом свете. Ее речи глупы и слова бессвязные и нелогичны. Она несамостоятельная и неопытная в отличие от своей матери Анны Андреевны, которая является некой противоположностью Марии. Хотя она в общем-то не глупа, хотя ее неуверенность позволяет нам подумать об обратном. Она начитанная. У Марьи Антоновны есть своя точка зрения и своё видение мира из-за которого она со своей матерью часто спорит.

Для Марьи при знакомстве с красавцем Хлестаковым главное было это впечатлить его, поэтому свой внешний вид и наряды она выбирает самые наилучшие. Между матерь и дочерью как мы видим нет никаких близких родственных уз. Анна Андреевна беспокоится только о своём счастье и выгоде, у нее отсутствует материнская любовь. Ей не особо интересны желания Марии, так как личные интересы превыше всего. При виде хорошей партии в лице ревизора Хлестакова в ее голове мелькает план, как можно стать чином по выше. В то время выбор жениха очень сильно влиял не только на благополучие девушки, но и всей семьи. Очень смешно и нелепо смотри мать Марии, когда она соглашается на брак даже не выяснив толком чин Хлестакова.

Место в комедии

Марья Антоновна – дочь городничего Антона Антоновича Сквозник-Дмухановского и Анны Андреевны. Это второстепенный персонаж, один из малочисленных женских образов, представленных в комедии «Ревизор». Во многом она является отражением собственных родителей. Поведение героини зависит от воспитания, которое Марья получила от светской дамы – своей матери. Так, роль героини состоит в том, чтобы показать, как родительское воспитание отражается на детях, а также раскрыть светскую сторону общественной жизни.

При описании действующих лиц автор не дал подробной характеристики героини. Это связано с тем, что как личность она не представляет большой интерес.

Сочинение Дарья Пинигина в повести Прощание с Матерой (образ, характеристика)

Главной героиней повести «Прощание с Матёрой» является Дарья Пинигина.

Это высокая и поджарая старушка, возраст которой точно не известен. Она давно живет на острове и не хочет его покидать. В ее доме всегда собирались другие жители, так как их привлекала Дарья Пинигина своей добротой, мудростью, весельем.

Когда ей было около пятидесяти, ее муж погиб на охоте. Его тело не было найдено. Дарье Васильевне пришлось многое пережить. У нее погибло трое детей. Старший сын умер на войне, второй — на лесоповале, а дочь, жившая своей семьей, умерла во вторых родах. Однако, у Дарьи было еще трое детей, которые ей помогали. Сын Павел всегда делал жизнь матери проще и радостнее.

Дарья Пинигина была честной и справедливой женщиной. Также ее отличала энергичность не по годам, доброта и мудрость.

Старуха понимала, что ее внуки — другие люди. Ей было горестно осознавать, что у них не было той привязанности к малой родине, любви к природе и уважения к родному краю, которое было у старшего поколения. Это противоречие выражено в отношениях Дарьи Пинигиной и ее внука Андрея. Это различие очень сильно расстраивало пожилую женщину, огорчало. Она не понимала, как можно не иметь тесной моральной связи с малой родиной, не любить ее и не жалеть, не уважать. Дарье Васильевне было дико желание молодежи уехать из Матеры. Однако, ее мудрость позволяла ей много размышлять на эту тему, думать, осознавать отличие потомков и принимать его.

Дарья Васильевна любила свой родной край, хотя ее предки пришли из Бурятии. Она не хотела покидать малую родину, потому что была очень привязана к ней. Всю жизнь свою прожила она на Матере до последнего дня.

Дарья Васильевна — идеал человека по мнению Распутина. В ее образ вложено идеальное понимание об отношениях человека со своей малой родиной, природой. Она является образцом истинного патриотизма, самоотверженности.

Кроме высоких патриотических качеств, Дарья Пинигина отличается высокими моральными качествами. Это прежде всего доброта, милосердие, проницательность и чуткий ум. Все эти добродетели основываются на любви ко всему живому и окружающему: природе, семье, родине, людям, животным.

Характеристика и образ Марьи Антоновны в комедии Ревизор Гоголя сочинение

Марья Антоновна из известного произведения Гоголя «Ревизор» — это второстепенный персонаж. В комедии мало женских образов, и Марья, дочка Сквозник-Дмухановского, одна из них.

Её образ создан Николаев Васильевичем на просто так, а для того, чтобы показать читателю влияние родительского воспитания на детей. Девушка – отражение своих родителей, она показывает то, как её воспитала мать, светская дама. Личность Марьи Гоголь решил не раскрывать, поскольку такой задачи у него не было, она ничем не примечательна в этом плане.

Марья Антоновна – светская девушка, перенявшая манеру поведения у своей матери. Она очень любит красоваться и кокетничать. Свой гардероб она ставит выше ума, поэтому автор ничего, кроме её внешности и желания быть лучше всех, не раскрывает, ну, нечего. Анна Андреевна, мать девушки, отмечает ошибки её поведения в обществе. Сначала она осуждает её за ветреность, а в конце произведения и вовсе говорит, что так не умеет вести себя с мужчинами.

Проблема воспитания в комедии не самая главная, однако и ей нашлось место. Автор показывает Марью Антоновну полностью зависящей от своих родителей, она не является индивидуальностью и без них, скорей всего, не сможет прожить. Гоголь понимает, что мышление детей не может быть сформировано независимо от их родителей, именно поэтому Марью Антоновну он показывает именно с такой стороны.

Образом Марьи Николай Васильевич также показывает и проблему брака в то время. Девушку никто не спрашивает, хочет ли она замуж за Хлестакова, её собираются выдать только потому, что Хлестаков – достойный кандидат. Раньше люди вступали в брак для того, чтобы улучшить положение и выйти в свет.

Образ Марьи трагичен. Это своеобразная тень своей матери, недаром она не является главным женским образом, а как бы остаётся на втором плане после матери. От отца дочь тоже переняла черты характера, она научилась также, как он угождать людям, чтобы добиться достойного места в обществе. Девушка не имеет своего мнения, она действует так, как действуют её родители.

Несколько интересных сочинений

Умение соблюдать определенные правила и следовать распорядку называется дисциплиной. Таким образом, если человек дисциплинированный, то он может двигаться (в образном смысле двигаться) в сторону

В комедии Гоголя «Ревизор», высмеивающих глупость чиновников, фактически нет положительных персонажей. Сатирическая пьеса повествует о жизни небольшого городка, где буквально все общество погрязло во взяточничестве и коррупции. Главные герои «Ревизора» по — своему индивидуальны, но в целом отображают общую картину бюрократизма и чинопочитания. Гоголь жестоко высмеивает основные пороки общества, наделяя ими всех героев произведения. Сюжетом пьесы послужил рассказ Пушкина о случае, произошедшем в г. Устюжине. Ниже дан список с кратким описанием персонажей произведения.

Речевая характеристика Анны Андреевны

Образ Анны Андреевны весьма полно и красочно раскрывается благодаря особенностям её речи. Будучи женщиной чрезмерно любопытной, нетерпеливой и эмоциональной, она выражает свои переживания потоком коротких вопросительных и восклицательных выражений: «Где ж? где ж они? Ах, боже мой!», «Муж! Антоша! Антон!», «Антон, куда, куда? что, приехал?»

Особенно ярко проявляется характер Анны Андреевны в общении с её дочерью, Марьей Антоновной, которое неизменно сводится к препирательству. Если дочь высказывает собственную мысль, неожиданную для Анны Андреевны, то это вызывает резкую ответную реплику:

Марья Антоновна, всматриваясь в окно, раньше матери замечает прохожего и сообщает: «Кто-то идёт, вон в конце улицы.» Анна Андреевна тут же раздражённо реагирует: «Где идёт? у тебя вечно какие-нибудь фантазии».

Марья Антоновна восклицает: «Это Добчинский, маменька», на что мать сразу возражает: «Какой Добчинский? тебе всегда вдруг вообразится этакое». С появлением в доме городничего Хлестакова Анна Андреевна старается продемонстрировать гостю свою утончённость, галантность, любезность: «Прошу покорно садиться», «Вы это так изволите говорить для комплимента», «Помилуйте, я никак не смею принять на свой счет». В её речи появляются иностранные слова: «для комплимента», «вояжировка».Свою истинную сущность Анна Андреевна демонстрирует во время любовной сцены с Хлестаковым. Увидев дочь на коленях молодого человека, она обрушивается на неё с укорами: «Это что за поступки такие?», «Поди прочь отсюда! Слышишь, прочь, прочь! И не смей показываться на глаза!» Но наивысшая степень раздражения у героини проявляется в тот момент, когда она узнаёт, что Хлестаков влюблён не в неё, а в Марью Антоновну. Она при госте принимается оскорблять дочь, называя её «дура», «эдакая дрянь» и грозит ей: «Ну вот, право, стоит, чтобы я нарочно отказала: ты не достойна такого счастья».

Образ и характеристика Марьи Антоновны в комедии Ревизор Гоголя сочинение

Её образ создан Николаев Васильевичем на просто так, а для того, чтобы показать читателю влияние родительского воспитания на детей. Девушка – отражение своих родителей, она показывает то, как её воспитала мать, светская дама. Личность Марьи Гоголь решил не раскрывать, поскольку такой задачи у него не было, она ничем не примечательна в этом плане. Марья Антоновна – светская девушка, перенявшая манеру поведения у своей матери. Она очень любит красоваться и кокетничать. Свой гардероб она ставит выше ума, поэтому автор ничего, кроме её внешности и желания быть лучше всех, не раскрывает, ну, нечего. Анна Андреевна, мать девушки, отмечает ошибки её поведения в обществе. Сначала она осуждает её за ветреность, а в конце произведения и вовсе говорит, что так не умеет вести себя с мужчинами.

Проблема воспитания в комедии не самая главная, однако и ей нашлось место. Автор показывает Марью Антоновну полностью зависящей от своих родителей, она не является индивидуальностью и без них, скорей всего, не сможет прожить. Гоголь понимает, что мышление детей не может быть сформировано независимо от их родителей, именно поэтому Марью Антоновну он показывает именно с такой стороны.

Образом Марьи Николай Васильевич также показывает и проблему брака в то время. Девушку никто не спрашивает, хочет ли она замуж за Хлестакова, её собираются выдать только потому, что Хлестаков – достойный кандидат. Раньше люди вступали в брак для того, чтобы улучшить положение и выйти в свет.

Образ Марьи трагичен. Это своеобразная тень своей матери, недаром она не является главным женским образом, а как бы остаётся на втором плане после матери. От отца дочь тоже переняла черты характера, она научилась также, как он угождать людям, чтобы добиться достойного места в обществе. Девушка не имеет своего мнения, она действует так, как действуют её родители.

В образе Марьи Антоновны Гоголь объединил черты тогдашней молодёжи: зависимость от родителей, копирование их модели поведения, идеалов, подражание и желание покрасоваться в обществе, показать себя, быть лучше других. Таким образом, Марья является не какой-то конкретной девушкой, характер которой Гоголь захотел показать, а собирательным образом.

Проблема воспитания

Характеристика Марьи Антоновны из «Ревизора» связана с качествами ее матери. Автор не делает ее индивидуальностью, героиня полностью зависит от мнения своих родителей. Таким образом писатель демонстрирует, что мышление подрастающего поколения во многом зависит от родительского влияния

Конечно, проблема воспитания в комедии «Ревизор» выражена не так четко, но автор все же уделяет ей внимание

Писатель показывает, что молодое поколение еще не потеряно. Когда Хлестаков говорит, что он является автором «Юлия Милославского», Марья Антоновна понимает, что это неправда. Однако под влиянием своей матери она соглашается с главным героем и верит ему.

В сцене сватовства автор показывает, что в то время мнение девушек совершенно не учитывалось. Сквозник-Дмухановский и Анна Андреевна даже не спрашивают свою дочь, любит ли она Хлестакова и готова ли она выйти за него замуж. Н. В. Гоголь демонстрирует, что брак в то время полностью зависел от карьеры и общественного положения, желания выбиться в люди.

Марья Антоновна на протяжении всего повествования оставалась на втором плане после своей матери. Это своеобразная тень, которая отразила в себе материнские качества. Но не только качества матери впитала в себя девушка, влияние оказал на нее и отец, который научил дочь угодничеству и желанию добиться более достойного места в обществе, независимо от способа.

Образ Марьи Антоновны по-настоящему трагичен, потому что она не способна постоять сама за себя из-за того, что привыкла к тому, что все решения за нее принимают родители.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Марья Антоновна («Ревизор»), рассмотрит образ дочери городничего и светской женщины, раскроет то, как в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» раскрылась проблема воспитания.

Характеристика Анны Андреевны другими героями

Городничий

Городничий, заметив легкомысленное поведение супруги, остаётся очень недоволен этим.

«Ну, уж вы — женщины! Все кончено, одного этого слова достаточно! Вам всё — финтирлюшки! Вдруг брякнут ни из того ни из другого словцо. Вас посекут, да и только, а мужа и поминай как звали. Ты, душа моя, обращалась с ним так свободно, будто с каким-нибудь Добчинским».

Подробная характеристика городничего.

Хлестаков

Будучи весьма любвеобильным молодым человеком, Хлестаков решает приударить за Анной Андреевной, которая неплохо сохранилась к своим годам и сама не прочь завести интрижку со столичным кавалером.

«А дочка городничего очень недурна, да и матушка такая, что ещё можно бы…»

«Хлестаков (в сторону) А она тоже очень аппетитна, очень недурна. (Бросается на колени.) Сударыня, вы видите, я сгораю от любви».

«Хлестаков Нет, я влюблён в вас. Жизнь моя на волоске. Если вы не увенчаете постоянную любовь мою, то я недостоин земного существования. С пламенем в груди прошу руки вашей.

Анна Андреевна. Но позвольте заметить: я в некотором роде… я замужем.

Хлестаков Это ничего! Для любви нет различия; и Карамзин сказал: «Законы осуждают». Мы удалимся под сень струй… Руки вашей, руки прошу!»

Подробная характеристика Хлестакова.

Проблема воспитания

Характеристика Марьи Антоновны из «Ревизора» связана с качествами ее матери. Автор не делает ее индивидуальностью, героиня полностью зависит от мнения своих родителей. Таким образом писатель демонстрирует, что мышление подрастающего поколения во многом зависит от родительского влияния

Конечно, проблема воспитания в комедии «Ревизор» выражена не так четко, но автор все же уделяет ей внимание

Писатель показывает, что молодое поколение еще не потеряно. Когда Хлестаков говорит, что он является автором «Юлия Милославского», Марья Антоновна понимает, что это неправда. Однако под влиянием своей матери она соглашается с главным героем и верит ему.

В сцене сватовства автор показывает, что в то время мнение девушек совершенно не учитывалось. Сквозник-Дмухановский и Анна Андреевна даже не спрашивают свою дочь, любит ли она Хлестакова и готова ли она выйти за него замуж. Н. В. Гоголь демонстрирует, что брак в то время полностью зависел от карьеры и общественного положения, желания выбиться в люди.

Марья Антоновна на протяжении всего повествования оставалась на втором плане после своей матери. Это своеобразная тень, которая отразила в себе материнские качества. Но не только качества матери впитала в себя девушка, влияние оказал на нее и отец, который научил дочь угодничеству и желанию добиться более достойного места в обществе, независимо от способа.

Образ Марьи Антоновны по-настоящему трагичен, потому что она не способна постоять сама за себя из-за того, что привыкла к тому, что все решения за нее принимают родители.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Марья Антоновна («Ревизор»), рассмотрит образ дочери городничего и светской женщины, раскроет то, как в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» раскрылась проблема воспитания.

Источник

Авторское отношение

При описании действующих лиц комедии Н. В. Гоголь дает довольно подробную характеристику Анне Андреевне, что позволяет понять сущность образа еще до начала повествования. Это «провинциальная кокетка», которая воспитывалась на романах и на хлопотах «в девичьей».

Героиня считает себя выше остальных, поэтому, как отмечает автор, любит при случае показывать свое тщеславие.

Писатель иронизирует над образом Анны Андреевны, раскрывая ее незначительное положение перед собственным мужем. Она пытается взять над ним власть, однако у нее это получается лишь в каких-то мелочах.

Отмечая, что на протяжении всего повествования Анна Андреевна четыре раза меняет свой наряд, Н. В. Гоголь показывает, что таким женщинам, похожим на героиню, важны были лишь внешние показатели, а не ум и образованность.

Образ Анны Андреевны

Анна Андреевна олицетворяет светское общество: пустое, бездушное, поверхностное, невежественное. Для героини самым важным является высокое положение в свете, роскошная жизнь со всевозможными развлечениями. Не обладая ровным счетом никакими достоинствами, она стремится быть в центре внимания, мечтает о всеобщем восхищении и преклонении.

Всё, что беспокоит Анну Андреевну, — её внешний вид и впечатление, которое она производит на окружающих. Несмотря на довольно зрелый возраст, она остаётся инфантильной кокеткой — такой же, как и в юности. Героиня мечтает покорять сердца мужчин и в столичном фигляре Хлестакове видит идеального кандидата для нового романа. Анна Андреевна безнравственна настолько, что даже в дочери видит соперницу в амурных делах и всячески пытается очернить её в глазах кавалера.

Анна Андреевна — женщина расчётливая, меркантильная и тщеславная. Узнав, что Хлестаков предпочёл дочь, а не её, она тут же меняет свою точку зрения на происходящие события. Породниться со столичным ревизором гораздо почётнее, нежели просто стать его любовницей. Подобная связь позволит существенно улучшить положение в обществе, даст возможность перебраться в столицу.

Образ Анны Андреевны типичен для представителей светского общества, современником которого был Н. В. Гоголь. При помощи этого персонажа автор в свойственной ему ироничной манере высмеял основные его пороки.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Ревизор»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Ревизор»

для самых компанейских —

Главные герои «Ревизор»

для самых занятых —

Читательский дневник «Ревизор»

для самых крутых —

Читать «Ревизор» полностью

Место в комедии

Марья Антоновна – дочь городничего Антона Антоновича Сквозник-Дмухановского и Анны Андреевны. Это второстепенный персонаж, один из малочисленных женских образов, представленных в комедии «Ревизор». Во многом она является отражением собственных родителей. Поведение героини зависит от воспитания, которое Марья получила от светской дамы – своей матери. Так, роль героини состоит в том, чтобы показать, как родительское воспитание отражается на детях, а также раскрыть светскую сторону общественной жизни.

При описании действующих лиц автор не дал подробной характеристики героини. Это связано с тем, что как личность она не представляет большой интерес.

Популярные сегодня темы

  • Александр Сергеевич Грибоедов создал замечательную, бессмертную комедию «Горе от ума», практически, два столетия тому назад. В это произведение автор вложил огромный багаж мудрости и знаний

  • Повесть Гоголя «Портрет» входит в цикл петербургских повестей. Николай Васильевич заканчивает работу над этим произведением в 1834 году, а впервые публикуется она годом позже. Тема данного произведения проходит лейтмотивом по всему циклу

    3 стр., 1379 слов

    Исследовательская работа «И крохотный рассказец может быть …

    … Но камни бывают ещё и драгоценными. «Камешки на ладони» В.Солоухина содержат поистине драгоценные россыпи нравственности и … на вкус» одинаковы. Если бы было по-другому, искусство не могло бы существовать». Больше всего мне запомнился вот этот «Камешек» В. Солоухина: … мать (!) будет мешать? Проанализировав рассказ, я выделил ключевые слова текста. Мать Родной сынок неграмотная изношенная в работе …

  • Летние каникулы для меня всегда были долгожданным событием, которое я ждал с нетерпением весь учебный год. Обычно все три месяца находился дома, в городе.

  • Если выбирать погоду и сезон для прогулки в парке, то я точно выберу золотую осень. Я считаю, что это самое красивое время года! Летом всё зеленое – одинаковое, а ещё и жарко, – зимой – белое и холодное, а весной, в основном, грязь

  • БелинскийВ. Г. откровенно называл М. Ю. Лермонтова «творческой натурой», считая, что публика никогда не скрывала интереса к его сочинениям. Несмотря на всеобщее мнение о главном герое романа

Биография

Анна Андреевна Сквозник-Дмухановская — супруга городничего, женщина средних лет. Имеет взрослую дочь Марью Антоновну.

Принадлежит к дворянскому сословию, но, несмотря на это, не имеет полноценного образования. Всю информацию о жизни, о взаимоотношениях между людьми она черпает из любовных романов, альбомов, во время решения бытовых проблем.

Будучи в юности пустой кокеткой, она совершенно не меняется с возрастом. Даже замужество и рождение дочери не заставляют её сделать переоценку жизненных ценностей.

Проходит вместе с мужем весь трудный путь карьерного взлёта. Получив статус жены городничего, чувствует себя дамой высшего света.

Популярные сегодня темы

Любовь – многогранное понятие. Для кого-то это союз двух сердец, родственных на духовном уровне. Кто-то влюблен в то, чем он занимается. А как родители обожают своего ребенка, братья и сестры становятся самыми лучшими друзьями

В повести показывается жизненный путь Акакия Акакиевича Башмачного от рождения до его становления титулярным советчиком. Он был предметом насмешек других молодых чиновников.

Жанровая направленность произведения представляет собой короткую психологическую новеллу, ключевой тематикой которой является процесс духовного перерождения представителя мещанства в обыкновенного босяка.

На сегодняшний день в мире существуют такие виды транспорта: воздушный, сухопутный, железнодорожный и водяной. Воздушный – это различные самолёты, вертолёты, воздушные шары и многое другое.

Гринев и Пугачев являются главными персонажами повести А.С. Пушкина «Капитанская дочь», один из них придуманный персонаж

Характеристика Анны Андреевны другими героями

Городничий

Городничий, заметив легкомысленное поведение супруги, остаётся очень недоволен этим.

«Ну, уж вы — женщины! Все кончено, одного этого слова достаточно! Вам всё — финтирлюшки! Вдруг брякнут ни из того ни из другого словцо. Вас посекут, да и только, а мужа и поминай как звали. Ты, душа моя, обращалась с ним так свободно, будто с каким-нибудь Добчинским».

Подробная характеристика городничего.

Хлестаков

Будучи весьма любвеобильным молодым человеком, Хлестаков решает приударить за Анной Андреевной, которая неплохо сохранилась к своим годам и сама не прочь завести интрижку со столичным кавалером.

«А дочка городничего очень недурна, да и матушка такая, что ещё можно бы…»

«Хлестаков (в сторону). А она тоже очень аппетитна, очень недурна. (Бросается на колени.) Сударыня, вы видите, я сгораю от любви».

Подробная характеристика Хлестакова.

Речевая характеристика Анны Андреевны

Образ Анны Андреевны весьма полно и красочно раскрывается благодаря особенностям её речи. Будучи женщиной чрезмерно любопытной, нетерпеливой и эмоциональной, она выражает свои переживания потоком коротких вопросительных и восклицательных выражений: «Где ж? где ж они? Ах, боже мой!», «Муж! Антоша! Антон!», «Антон, куда, куда? что, приехал?»

Особенно ярко проявляется характер Анны Андреевны в общении с её дочерью, Марьей Антоновной, которое неизменно сводится к препирательству. Если дочь высказывает собственную мысль, неожиданную для Анны Андреевны, то это вызывает резкую ответную реплику:

Марья Антоновна, всматриваясь в окно, раньше матери замечает прохожего и сообщает: «Кто-то идёт, вон в конце улицы.» Анна Андреевна тут же раздражённо реагирует: «Где идёт? у тебя вечно какие-нибудь фантазии».

Марья Антоновна восклицает: «Это Добчинский, маменька», на что мать сразу возражает: «Какой Добчинский? тебе всегда вдруг вообразится этакое». С появлением в доме городничего Хлестакова Анна Андреевна старается продемонстрировать гостю свою утончённость, галантность, любезность: «Прошу покорно садиться», «Вы это так изволите говорить для комплимента», «Помилуйте, я никак не смею принять на свой счет». В её речи появляются иностранные слова: «для комплимента», «вояжировка».Свою истинную сущность Анна Андреевна демонстрирует во время любовной сцены с Хлестаковым. Увидев дочь на коленях молодого человека, она обрушивается на неё с укорами: «Это что за поступки такие?», «Поди прочь отсюда! Слышишь, прочь, прочь! И не смей показываться на глаза!» Но наивысшая степень раздражения у героини проявляется в тот момент, когда она узнаёт, что Хлестаков влюблён не в неё, а в Марью Антоновну. Она при госте принимается оскорблять дочь, называя её «дура», «эдакая дрянь» и грозит ей: «Ну вот, право, стоит, чтобы я нарочно отказала: ты не достойна такого счастья».

Держиморда, Свистунов, Пуговицын

Полицейские. По работе должны следить за порядком в городе, но эта троица любит сама нарушать закон, и если бы не погоны могли запросто оказаться за решеткой из-за многочисленных административных нарушений.

Захолустный городок, в котором развертывается действие комедии Гоголя «Ревизор», представляет собой, в полном смысле слова, «темное царство». Только «смех» Гоголя ярким лучом прорезает тот мрак, в котором пресмыкаются герои комедии. Все это люди мелкие, пошлые, ничтожные; ни у одного даже не теплится в душе «искра божия», все они живут бессознательной, животною жизнью. Гоголь обрисовал героев «Ревизора» и как деятелей местной администрации, и как людей частных, в их семейном быту, в кругу друзей и знакомых. Это не крупные преступники, не злодеи, а мелкие плуты, трусливые хищники, которые живут вечной тревогой, что придет день расплаты…

Гоголь. Ревизор. Спектакль 1982 г. Серия 1

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: