Характеристика и образ митраши из кладовой солнца 6 класс сочинение

«недоросль»: действующие лица, описание и характеристика

[править] Первые постановки

Первая русская социальная комедия, прежде чем стать классикой, испытала ряд сложностей и отказов, которые теперь навсегда стали достоянием истории — пьеса «Недоросль» вошла в сокровищницу русской литературы и русского театра.

Постановка «Недоросля» была связана со многими трудностями. Получив отказ в Петербурге, драматург в мае 1782 года выезжает вместе с актёром И. А. Дмитревским в Москву. Но и здесь его ждёт неудача: «московского российского театра цензор», испугавшись смелости многих реплик, не пропускает комедию на сцену.

Через несколько месяцев Фонвизину всё-таки удалось «пробить» постановку комедии: 24 сентября 1782 года состоялась премьера в Петербурге (Вольный Российский Театр, он же Театр Карла Книпера), где роль Стародума исполнял сам И. А. Дмитревский, Правдина — К. И. Гамбуров, Цифиркина — А. М. Крутицкий, Скотинина — С. Е. Рахманов. О необыкновенном успехе пьесы «Недоросль» при ее первой постановке на сцене в Вольном Российском Театре на Царицыном лугу свидетельствовал неизвестный автор «Драматического словаря»: «Несравненно театр был наполнен, и публика аплодировала пьесу метанием кошельков».

А 14 мая 1783 года пьеса впервые игралась в Москве, на сцене театра Медокса.

Успех «Недоросля» в Москве был огромен. Его поставили на своей сцене студенты Московского университета. Появилось множество любительских постановок.

Затем комедия перешла и на сцены императорских театров.

В 1837 году пьеса была возобновлена в Петербургской императорской труппе, и роль Митрофана играл будущий великий русский артист, а тогда только начинающий свою артистическую карьеру Александр Мартынов — это была его первая крупная роль; до того он как начинающий актер выходил в небольших ролях. Хроникер петербургской императорской труппы А. И. Вольф писал, что этот спектакль был специально подготовлен для приезда московской артистки Сандуновой, исполнившей роль Простаковой.

Вариант 4

Денис Иванович Фонвизин – великий русский писатель. В своем произведении «Недоросль» он показал читателям обобщенный образ молодого поколения из дворянского сословия 19 века на примере главного героя Митрофана. Имя Митрофан в переводе с греческого языка означает «похожий на мать». Герой воспитывается в семье, в которой отношения построены на лжи, лести, грубости. Мать вырастила своего сына непутевым, необразованным человеком. У Митрофана в жизни нет никаких целей и стремлений, они слишком мелки и ничтожны. Он разбалован, грубо обращается не только с прислугой, но и с родителями. Фонвизин данный образ не придумал. На самом деле в то время в дворянских кругах часто встречались подобные Митрофану недоросли, которые плохо учились, ничего не делали, так проживали свои дни.

У Митрофана были домашние учителя, которые в принципе не давали ему никаких знаний. Но и стремление к учебе у героя напрочь отсутствует. Он глуп, наивен, речь его не развита и груба. Этот человек не приспособлен к окружающей жизни, ничего не может делать без матери и без слуг. Основные его занятия в течение дня — поесть, отдохнуть и гонять голубей. Что же сделало Митрофана именно таким? Конечно, эта та система воспитания, которая исходила от Простаковой, матери героя. Она слишком потакала его капризам, поощряла все его ошибки, и тем самым в итоге получился такой вот результат воспитания. Это слепая любовь матери к своему ребенку.

Воспитываясь в таких условиях, Митрофан привык, что имеет право голоса в семье, имеет право грубо обращаться с окружающими. Такому человеку, как Митрофан, в жизни будет очень тяжело, если он останется один со своими проблемами. В конце произведения Простакова теряет свое имение и вместе с ним теряет и собственного сына. Вот это и есть плод ее воспитания. Данный итог комедии показывает уровень этой системы воспитания и образования.

На примере образа Митрофана Фонвизин показал одну из главных проблем в семейном воспитании. Эта проблема и сейчас является актуальной. В современном обществе тоже есть такие избалованные дети, которые растут в подобных условиях. Каждый должен задуматься над тем, чтобы искоренить таких недорослей, тянущих наше общество назад. Думаю, что такие люди как Митрофан не знают, что такое настоящая жизнь и не понимают в чем ее смысл в силу своего невежества. Мне жалко таких детей и их родителей. Надеюсь, что все родители, прочитав эту комедию, поймут свои ошибки и смогут воспитать достойного гражданина своей страны.

Действие III

Правдин замечает в окно, что прибыл Стародум. Выходит встретить его, ведь они старые товарищи. Именно в разговоре с Правдиным Стародум рассказывает о своей жизни, о том, как и почему ушёл с военной службы и позже — со службы при дворе.

Появляется Софья. Племянница и дядя счастливы видеть друг друга. Стародум сообщает девушке, что собирается увести её в Москву, где ушёл нашёл ей достойного жениха. Софья ещё не знает, что речь идёт о её возлюбленном Милоне. Но, уважая дядюшку, соглашается с его волей.

Госпожа Простакова и её брат Скотинин тем временем устраивают драку. А Кутейкин и Цыфиркин сокрушаются о том, что за несколько лет Митрофан так ничему и не научился. Появляется Адам Адамыч Вральман, который считает, что преподаватели «уморить хотят ребёнка». Госпожа Простакова соглашается с ним, а сыну советует бросить учения, если они «опасны для головушки». Кутейкин и Цыфиркин высмеивают Вральмана и считают, что именно он и мешает Митрофану получить знания.

Проблематика

О чем повествует комедия «Недоросль»? Действующие лица – типичные представители социальных слоев в России восемнадцатого столетия. Среди них и государственные мужи, и дворяне, и слуги, и крепостные, и даже самозваные учителя. Затронута социальная тема в комедии «Недоросль». Действующие лица – Митрофанушка и его мать. Госпожа Простакова жестко управляет всеми. Она не считается ни с кем, даже со своим мужем. По своей проблематике прямолинейным является произведения «Недоросль». Действующие лица в комедии либо отрицательные, либо положительные. Сложных противоречивых образов в сочинении Фонвизина нет.

Произведение также затрагивает и общественно политические проблемы. Даже сегодня, спустя более чем два столетия, оно не теряет актуальности. Действующие лица комедии Фонвизина «Недоросль» произносят фразы, которые буквально разлетелись на цитаты. Имена героев этого драматургического произведения стали нарицательными.

Каприз Трилли

Мальчик Сережа показал все акробатические номера, на которые был способен. Настал черед белого пуделя. Арто здоровался, переворачивался, а в завершение представления по традиции взял картуз и приблизился к Трилли, чтобы получить деньги.

Барчук неожиданно завопил, артисты были ошарашены. Арто поспешил вернуться к мальчику и дедушке. Краткое содержание «Белого пуделя» рассказывает о том, что Трилли захотелось во что бы то ни стало получить эту собаку. Далее в рассказе описывается то, на какую подлость смогли пойти богатые люди. Дедушка и Сережа не согласились продать Арто, ведь это не только их компаньон, но и настоящий друг! Оплату за представление артисты не получили и покинули «Дружбу»: их просто выгнали оттуда.

Вариант 2

Митрофан – один из главных персонажей комедии, и именно ему посвящено название. Он считает себя уже очень взрослым, хотя совсем ещё ребенок, но не милый и наивный, а капризный и жестокий. Самовлюбленный, так как все его окружили любовью, но такой – ограничивающей.

Конечно, он смеётся над учителями. Понятно, что он хочет уже жениться на красавице Софье. Он ничего не боится, но очень труслив. То есть он боится всего, всегда готов позвать на помощь нянюшку и мамочку, но ведёт себя со всеми очень нагло, вызывающе…

И всё бы ничего! Но вот только мамочка его во всём поддерживает, никак не ограничивает.

Знакомимся мы с Митрофаном, когда он красуется в новом кафтане, а мама ругает портного. Митрофан уже вырос – высокий, довольно плотный парень. Лицо у него не очень умное, как и поступки. Он немного смеётся над всеми, играет, дурачится. Его точно хорошо кормят, он даже меры не знает, поэтому у него часто болит живот. Физически он вырос, а вот его сердцем и душой не занимались. А то, что его мозг просто не хочет запоминать информацию (года три азбуку учит), то это тоже капризы Митрофана. Ему кажется, что и без наук у него всё будет – стараниями мамочки. Она его почти пристроила за богатую наследницу Софью, которая ещё и очень красива и добра.

Часто Митрофан делает то, что ему говорят. Не учителя, конечно, а мама. Сказала, мол, целуй ручку незнакомому человеку, так он и делает. Но только ради выгоды. Никакой учтивости, доброты, уважения к другим у Митрофанушки нет.

В общем, Митрофан, может, и не такой плохой, но очень избалован. Недоросль верит в свою исключительность «без усилий». Он видит себя успешным помещиком, видит себя В его сердце нет любви даже к обожающей его маме, к верной няньке, ни к кому. Конечно, любит он только себя, но недостаточно. Иначе он бы хотя бы учился, развивался!

Несколько интересных сочинений

Сочинение на тему Мой Пушкин Наверное, на этой земле не существует ни одного человека, который бы не слышал о великом русском писателе Александре Сергеевиче Пушкине. Каждый из нас, будь то, взрослый или ребенок знаком с его творчеством
Герои произведения Повесть о настоящем человеке Алексей Мересьев – летчик-истребитель, настоящий пример мужества и патриотизма. С ранних лет жизнь Алексея была непростой, его отец умер, и матери пришлось одной поднимать троих детей.
Анализ повести Булгакова Роковые яйца В новелле Булгакова зоолог профессор Персиков случайно обнаружил странный световой луч, ускоряющий рост и размножение живых существ

Когда чума уничтожает птичьи запасы России
Почему важно уметь прощать? Итоговое сочинение Всем и каждому известна обида, злость на обидчика, разочарование. Это прожигающее изнутри, болезненное, ядовитое чувство, которое отравляет хорошее отношение к человеку

Данную эмоцию чаще всего можно испытать к человеку
Сочинение В чем социальная опасность хлестаковщины Понятия хлестаковщины непременно связаны с тем, что данный герой представлял данное направление, будучи человеком, живущим по соответствующим принципам. Стоит сказать, что плутовской герой, к которому привыкли читатели

Тришка — один из второстепенных героев комедии «Недоросль» Д. И. Фонвизина. Этот персонаж появляется в начале 1-ого действия и больше не упоминается в пьесе. В этой статье представлена цитатный образ и характеристика Тришки в комедии «Недоросль», описание героя в цитатах.Смотрите: — Краткое содержание комедии— Все материалы по комедии «Недоросль»

Образ и характеристика госпожи Простаковой в комедии “Недоросль” Фонвизина, описание характера

Образ и характеристика Тришки в комедии «Недоросль»: описание в цитатах

Тришка является крепостным крестьянином семьи Простаковых:

Тришка — портной-самоучка. Простакова ругает его за плохо сшитый кафтан, но Тришка справедливо объясняет хозяйке, что он не учился на портного, поэтому не отвечает за результат:

Тришка — бойкий и, судя по всему, неглупый парень. Он один из всех крестьян осмеливается спорить со своей госпожой Простаковой:

Простакова обзывает Тришку мошенником, вором, скотом и т.д. Скорее всего, эти слова никак не характеризуют самого Тришку, потому что госпожа Простакова обзывает всех своих крепостных подобными словами:

Критика об образе Тришки в комедии «Недоросль»

Это был цитатный образ и характеристика Тришки в комедии «Недоросль» Фонвизина: описание персонажа в цитатах.Смотрите: Все материалы по комедии «Недоросль»

Скачать:

Фонвизин в своем произведении попытался отобразить порочные нравы провинциального дворянства того времени

Отдельной темой, на которой автор постарался заострить внимание читателя является проблема воспитания молодого поколения. Образ и характеристика главных героев комедии «Недоросль» поможет понять, кто является положительным, а кто отрицательным персонажем

Каждый из них по-своему индивидуален. Многое можно понять, прочитав их имена и фамилии. Глядя на них видишь, какими показателями характера они наделены и что из себя представляют.

Мы напишем — Характеристика Тришки и его образ в комедии Недоросль Фонвизина. Подсказки школьнику

Крепостной Тришка, принадлежащий семье Простаковых выведен для демонстрации невежества дворян. Целью писателя было восславить разум и заклеймить невежество, поэтому в произведении глупость атакуется Фонвизиным с разных сторон, устами многих героев.

Портной Тришка вынужден оправдываться и пытаться доказать своей хозяйке госпоже Простаковой, что он плохо сшил кафтан для недоросля Митрофанушки, так как его не учили этому. Слуга- портной самоучка выведен для контраста молодому барину Митрофанушке, который ничего не знает, но не потому что его не учили, а из-за нежелания знать и понимать что-либо.

По сравнению с Митрофанушкой Тришка выглядит вполне достойным человеком. Он пытается овладеть профессией и выставлен в комедии неглупым человеком, рассуждающим достаточно здраво. Простаковы же показаны соответствующими своей говорящей фамилии.

Фонвизин делает упор на невежестве помещичьей семьи, выставляя это обстоятельство, как корень всех зол. Его госпожа явно проигрывает в разговоре с ним. Портной не боится спорить со своей хозяйкой , причем в ходе их стычки Простакова опять выставлена в неблагоприятном свете. Вместо здравых рассуждений, которые постоянно звучат из уст положительных героев комедии, помещица быстро срывается на брань. Оскорбления по отношению к портному явно выглядят несправедливыми.

Простакова оскорбляет не только этого дворового человека, обвиняя в воровстве и мошенничестве, но и других своих слуг. При этом из текста произведения не видно, что он заслужил подобное обращение и виновен в хищении хозяйского добра. Тришка, как наиболее развитый из представленных в произведении слуг, оказывается выше своей госпожи. Однако идеально положительным его образ назвать нельзя.

В изображении крепостных, тем более дворовых, чувствуются сословные предрассудки Фонвизина. Конечно, он сочувствует представителям низших классов общества, но все же ставит из ниже «людей благородных». Тот же Тришка смирился со своей участью и побоями, он может лишь огрызаться за несправедливые оскорбления. В конце комедии помощь крепостным Простаковой также приходит со стороны дворян. А не является результатом усилий таких как Тришка.

Второстепенные персонажи

В основе конфликтных ситуаций в произведении лежит борьба благоразумия с глупостью. Характеристика героев Недоросли позволяет понять всю невежественность дворянского сословия. Второстепенные персонажи помогают более глубоко прочувствовать авторскую позицию.

Еремеевна

Няня Митрофана. Она является жертвой крепостного права, которая так и не смогла стать свободной. Няня привыкла служить, как рабыня и став свободной продолжает вести себя в соответствии со старыми привычками. В доме Простаковых она начала еще сорок лет назад и другой жизни не знает. Еремеевна полностью предана своим хозяевам и готова защищать их до последней капли крови. Митрофан часто обижает и унижает ее, но она готова все стерпеть, каждый раз оправдывая глупость и грубость парня.

Скотинин

Дядя Митрофана и родной брат госпожи Простаковой. Его главное увлечение – свиньи. Их он любит всем сердцем, даже больше чем близких людей. Скотинину чужды моральные ценности и любовь к науке. Он глуп и не образован, хотя может похвастаться сообразительностью в ведение грязных дел. Скотинин желает жениться для преумножения своего капитала. София кажется ему самой выгодной партией.

Кутейкин

Учитель по грамоте у Митрофанушки. Он служит в церкви, после неудачной учебы в семинарии. В связи со слабыми умственными способностями он не смог проучиться и года. Его сразу выгнали. Своими скудными знаниями он делится с Митрофанушкой на протяжении трех лет. За это время сын барина ни капли не поумнел, также как и его учитель.

Цыфиркин

Сержант в отставке, старающийся заработать себе на жизнь честным образом. Он всю жизнь служил Отечеству и кроме военного дела ничего не знает. Судьба заставила его стать учителем математики у Митрофана. Но, за время учебы парень так ничему и не научился. Цыфиркин оказался самым честным из педагогов барского сына и не стал брать деньги за свою работу. По результатам обучения Митрофанушка не усвоил даже базовые арифметические знания.

Вральман

Учитель французского языка в поместье Простаковых. Он не имеет глубоких знаний ни в одной области, но берется преподавать не только иностранный язык, но и другие науки. Чтобы господа думали, что его работа важна, он постоянно хвалит Митрофана за иллюзорные успехи. Простаковы верят, что Вральман смог повысить уровень образования их сына. За это учителю предоставляются различные привилегии, благодаря которым он живет в барском доме на правах хозяина. Со временем лож о Вральмане раскрывается и все узнают, что он бывший кучер Стародума.

Характеристика героев 2

Данное произведение, написанное Фонвизиным, является самым выдающимся и популярным в русской классике восемнадцатого века. Героев очень много, и сейчас я расскажу о каждом из них, дам им некую характеристику.

Тришка – это портной, который является очень умным и рассудительным молодым человеком. Он любит доказывать и отстаивать свою точку зрения на определённую ситуацию, тем самым он может спровоцировать маленький конфликт с Госпожой Простаковой.

Еремеевна – является няней для Митрофана, работает в доме уже много лет, а если быть точнее то, ровно сорок лет. Считай, всю жизнь она провела в доме Госпожи. Также она весьма гордая женщина и поэтому не может долго терпеть, когда её унижают или как-то возмущаются на неё.

Вральман – был по профессии кучером, но преподавал урок у Митрофана. Но, позже его раскрыли и узнали, что по должности он вовсе не учитель. Его поставили на его профессию кучера.

Кутейкин – дисциплинированный сержант, который имеет ряд положительных манер и качеств. Которыми обладают не все люди. Он очень хорошо воспитан и образован, поэтому он обучает грамоте Митрофана и является одним из преподавателей. К Митрофану относиться скептически. Он недолюбливает его, за лень и глупости которые он совершает.

Цыфиркин – солдат, который так же как и остальные является учителем. Он имеет высокую дисциплинированность, а также он отслужил в армии двадцать лет. Он обучает Митрофана арифметики, поначалу он даже не брал деньги от Простаковых, так как не верил в то, что он сможет чему-то научить.

Правдин – чиновник, он был приглашён Простаковыми, он нужен был для разбора дел в семье. Он даже наказывал их из-за излишней жёсткости, и брал Митрофана на службу.

Милон – был офицером, очень добрый и отзывчивый человек. Достаточно образованный. Был готов отдать всего себя за свою страну, так как был очень предан родине. Он был идеальным человеком. А также он любил Соню.

Софья – она являлась внучкой Стародума. Она очень образованная девушка, имеет высшее образование. Также она выглядит очень опрятной и красивой девушкой. Она была добра к другим людям, а также умело сопереживать и главное понимать проблемы других людей. Софью хотели выдать замуж за Скотина. Она жила в доме Простаковых. Жила она с ними потому что, была сиротой, но также являлась родственницей Простакова.

Стародум – мудрейший человек. Человек пенсионного возраста, был самым положительным персонажем, на всё, что у него имеется, заработал честным трудом.

Скотинин – невежа дворянин. Человек живёт по принципам деградации, никак не развивается и не стремиться к развитию. По его фамилии уже можно составить его портрет. Он ведёт себя грубо в отношении к другим людям, никого не уважает.

Митрофанушка – сын Простаковых, ему пятнадцать лет, очень ленивый и глупый юноша. Учился только из-за того, что его заставляли, так как он был в высшем обществе.

Господин Простаков – дворянин, никогда не перечет своей жене, пытается всё делать так, как она скажет.

Госпожа Простакова – одна из главных героинь комедии. Была злой и чёрствой. Она была не единственным ребёнком в семье. Но, живы остались только она и её брат. Госпожа всё позволяет и любит только своего сына. Она его балует.

Другие положительные персонажи

Стародум – образованный мужчина преклонных лет, обладающий большим жизненным опытом. Основные черты этого героя – честность, мудрость, доброта и уважение к другим людям. Этот персонаж противопоставлен Простаковой. Оба они желают добра своим воспитанникам. Но подход к воспитанию у них совершенно разный. Если Простакова видит в своем сыне маленького ребенка, который требует постоянной заботы и во всем потакает ему, то Стародум считает Софью сформировавшейся личностью. Он заботится о племяннице, выбирая ей в мужья достойного человека. Следует сказать несколько слов и об этом персонаже.

Сюжет

Бродячие циркачи ходят по богатым дачам и показывают свои нехитрые номера с целью заработать немного денег себе на пропитание. Выручка очень мала, и вся надежда на последнюю дачу «Дружба». Оттуда выскакивает с плачем и криками мальчик, который не хочет принимать лекарство, а испуганные слуги крутятся вокруг него с уговорами. Избалованный мальчик увидел артистов и захотел посмотреть выступление, затем он захотел, чтобы ему отдали умного пса. Мать мальчика предлагала Мартыну деньги, но он отказался, и их попросту выгнали с дачи. Ночью дворник по приказу своей хозяйки украл собаку. Циркачи очень огорчились, поскольку Арто был их другом, а еще без него им было бы очень трудно заработать себе на хлеб. И ночью Сережа отправился на дачу с целью выручить Арто из беды, что ему удалось. Когда Мартын захотел узнать, как это все произошло, то увидел, что и ребенок и собака крепко спят, утомленные своими приключениями.

Сочинение №5

Пьеса «Недоросль» написана Фонвизиным в 1781 году. Через год поставлена на сцене. Спектакль произвел фурор. Но произведение вызвало недовольство Екатерины второй и Денису Ивановичу запретили публиковать свои произведения, а театр, на сцене которого состоялась премьера, закрыли.

В восемнадцатом веке недорослями называли дворянских детей, не достигших шестнадцатилетия. Считалось, что они еще «не доросли» до самостоятельной, взрослой жизни.

Таким недорослем был один из главных героев комедии – Митрофанушка. В наше время это имя стало нарицательным, синонимом глупого и ленивого маменькиного сыночка.

Митрофану почти 16 лет. И ему пора служить в армии. Но матушка, госпожа Простакова, слепо любит сынка и ни за что на свете не готова отпустить его от себя. Она балует, во всем потакает ему. Потворствует его безделью. Такое воспитание привело к тому, что мальчик вырос и превратился в грубого, ленивого неуча-подростка.

Для Митрофанушки наняли преподавателей, но они ничему не научили его, потому что, учиться он не желал: «Не хочу учиться — хочу жениться». Впрочем, мать и не настаивает на занятиях: «Поди порезвись, Митрофанушка». Впрочем, такие учителя вряд ли научат ребенка уму-разуму. Об этом говорят их фамилии — Цыфиркин, отставной солдат, Кутейкин, недоучившийся семинарист и немец Вральман, который и вовсе оказался кучером.

Сын Простаковых никого не любит и не уважает. К отцу он относится пренебрежительно. Это очень ярко показано в сцене, где маменькин сынок жалеет родительницу из-за того, что та «….так устала, колотя батюшку». Прислуге Митрофан грубит, огрызается. Свою няню или мама он называет «старая хрычовка». Над учителями и крепостными издевается. Ни во что не ставит наш герой и родную мать. Не трогают его сердце никакие заботы. Он беззастенчиво пользуется слепой любовью Простаковой. И даже шантажирует ее: «Вить здесь река близко. Нырну, так и поминай как звали.» А на вопрос о том, что же плохого снилось ночью, отвечает: «Да то ты, матушка, то батюшка.».

Ко всем перечисленным дурным качествам Митрофана можно добавить трусость и раболепие перед сильным противником. Он униженно просит пощады, когда срывается попытка насильно отвести Софью под венец, и по приказу Стародума покорно соглашается идти служить.

Таким образом, в Митрафанушке Фонвизин воплотил все недостатки и пороки присущие дворянству того времени. Это невежество и тупость, жадность и лень. Одновременно замашки тирана и раболепие. Этот образ не придуман автором, а взят из жизни. История знает много примеров недорослей, безграмотных, бездушных, пользующихся своей властью, ведущих праздный образ жизни.

↑ 2. Характер и образ мыслей

Госпожа Простакова — жестокая и деспотичная женщина, которая может ударить не только крепостного человека, но даже своего мужа. Она очень часто приходит в гнев, требуя от окружающих полного повиновения («то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится»).

Высшей ценностью для Простаковой являются деньги, к которым она относится с большой скупостью, хотя считать умеет с грехом пополам. Она совершенно безграмотна, но считает это не недостатком, а достоинством: «Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому». В начале комедии она произносит очень характерную фразу: «Так разве необходимо… быть портным, чтобы уметь сшить кафтан…».

Простакова гордится своим дворянским происхождением, дающим ей неограниченную власть. Она в любой момент готова наказать подвластных ей «скотов», даже если они ни в чем не виноваты.

Вывод (мое мнение)

В мире, где правят деньги, нет, и не будет справедливости. Богатые люди считают, что им все позволено, если капризный мальчик захотел отобрать у бродячих циркачей их помощника, то и это можно устроить. А то, что для бедных людей собака – и способ заработка, и друг, это никого не волнует.

Прежде чем описывать краткое содержание «Белого пуделя», необходимо познакомиться с главными героями произведения. В центре повествования оказывается небольшая бродячая труппа, состоящая всего из трёх участников. Самый старший её член — дедушка Мартын Лодыжкин, шарманщик. Мартына неизменно сопровождают двенадцатилетний акробат Серёжа, щегол, обученный вытаскивать из специальной коробки разноцветные листики с предсказаниями, и белый, подстриженный наподобие льва, пудель по кличке Арто.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: