Герои в «капитанской дочке»: главные и второстепенные. характеристика персонажей

Характеристика героев повести капитанская дочка пушкина

Вариант 3

Миронов Иван Кузьмич является героем романа А.С.Пушкина «Капитанская дочь». Он долгие годы состоит на службе. Стоит отметить, что он играет в произведении не последнюю роль. Его образ является показателем силы духа и отваги. Он был опытным офицером и, пройдя много воин, он сумел получить чин капитана. Даже внешний вид характеризует Капитана Миронова как русского человека. Он был высокого роста и предпочитал, носит халат и колпак. Иван Кузьмич безгранично любил свою супругу и уважал. Жена его, Василиса Егоровна, была женщиной мудрой и хозяйственной. Она умудрялась управлять всей крепостью. Василиса Егоровна старалась помочь каждому солдату, выслушать, подсказать правильное решение и направить на правильный путь. Стоит отметить, что Василиса Егоровна оказывала большое влияние на своего супруга. Она всегда старалась дать мужу дельный совет, а Иван Кузьмич в свою очередь, старался прислушиваться к её мнению.

Жили они не богато. Несмотря на то, что у его дочери Маши практически не было приданного, он надеялся, что всё же найдётся великодушный человек, который возьмёт её в жёны.

Капитан Миронов был человеком не очень образованным, но добрым и честным. Он был не способен на подлость и жил по правилам совести. Когда к ним приехал Пётр Гринёв, они приняли его радушно и с должным гостеприимством

Гринёв же в свою очередь не обращает внимание на клевету окружающих и проникается симпатией к семье Капитана Миронова

Узнав о том, что вскоре произойдёт штурм крепости, Капитан Миронов велел офицерам быть в полной боевой готовности. Василисе Егоровне и Маше он ничего не рассказал.

Во время штурма крепости Капитан Миронов понимал, что силы не равны, и рано или поздно враг одержит победу. Несмотря ни на что, он продолжал самоотверженно сражаться с войском Пугачёва. Отказавшись присягнуть врагу, он был повешен. Супруга Ивана Кузьмича до последнего не покидала крепость и также погибла.

В образе Миронова Ивана Кузьмича, А.С.Пушкин постарался показать характер обычного человека, вынужденного мириться с несправедливостью государственного строя и самоотверженно служить ему. Читая данное произведение, невольно проникаешься уважением к этому храброму, самоотверженному и простому человеку.

Семья Капитана Миронова, является показателем того, как, несмотря на жизненные неурядицы, оставаться людьми честными и порядочными.

Интерьер в литературе

Интерьер в литературе это описание внутреннего убранства помещений, характеризующее эпоху, страну, социальный статус владельца, его вкусы. Описания интерьера есть уже у Гомера: Одиссей входит во дворец царя феаков Алкиноя, где было «все лучезарно, как в небе светлое солнце иль месяц… Медные стены во внутренность шли от порога и были Сверху увенчаны светлым карнизом лазоревой стали; Вход затворен был дверями, литыми из чистого злата; Притолки их из сребра утверждались на медном пороге; Также и князь их серебряным был, а кольцо золотое». Роскошью дворца царя ракшасов Раваны в Ланке поражен проникший туда царь обезьян Хануман в «Рамаяне» (4 век до нашей эры). В средневековых литературах Востока и Запада подобные описания практически отсутствуют, но исключительная роскошь по-прежнему отмечается, особенно на Востоке.

Воспитание Маши Мироновой

Маша Миронова воспитывалась обоими родителями. В семье она единственный ребенок, поэтому получила всю любовь и заботу родителей. Они воспитали в ней добрую, порядочную девушку, которая в начале была скромна, а в конце идет на многое, чтобы спасти жизнь любимого человека. К сожалению, родителей она не смогла спасти.

Также влияние на нее оказывают и другие персонажи. Например, Швабрин. Отношение его с Машей не сложились, он хотел на ней жениться, но Маша отказалась. Поэтому он начинает распускать различные слухи о ней и говорить, какая она дурочка.

После того, как он переходит на сторону Пугачева, переманивает ее на свою сторону, держа в плену. У Маши к нему только неприязнь и некоторый гнев.

Отношение Гринева же совсем противоположное. Он очень полюбил Марию и готов на все ради нее. Он отстаивает ее честь на дуэли и в разговорах.

Возможно, именно он поспособствовал тому, что Маша обрела смелость, силу и чувство, что тебя любят, так как ради его спасения Маша отправляется к царице, прося милости: «Я пришла просить милости, а не правосудия».

Даже императрица подмечает, что девушка честна и смела.

Черты характера Васютки

Васютка – это герой рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро» (1952 г.). Уменьшительное имя ему дали родные, потому что в семье Шадриных он младший. Отец и дед занимаются рыбным промыслом в артели, мать ведёт хозяйство.

Мальчику 13 лет. Очевидно, внешность у него обычная. Портретная характеристика даётся как смена настроений, когда Вася заблудился. То он сдерживает слёзы, то плачет навзрыд, кусая кепку, то поднимает голову к небу и видит падающую звезду.

Черты его характера формирует суровая жизнь в сибирской глубинке. Он видит, как трудятся на могучем Енисее рыбаки. Рыбацкому и охотницкому делу он учится с малолетства. Подростку доверяют винтовку, и он умеет хорошо стрелять. На берегу найденного озера мальчишка одним выстрелом положил двух уток и одну ранил.

События, в ходе которых раскрываются черты личности героя, происходят в конце лета. Автор пишет, что мальчик скучает по школе, просматривает учебники. Летних каникул осталось десять дней. Вызывает уважение то, что летом он не бездельничал, а помогал взрослым.

В сторожке вместе с рыбаками артели, в которой его отец бригадир, мальчик живёт и старается скрасить вечера работяг, порадовать угощением. Он с утра берёт мешок и отправляется в тайгу за кедровыми шишками. Орешки из них – лакомство для артельщиков во время вечерних посиделок.

Очередной поход за шишками стал для Васютки испытанием и проверкой на мужество и прочность. Случилась беда: мальчик заблудился в тайге, побежал за подраненным глухарём и потерял тропинку с затесями на деревьях. Он знал, что даже взрослые люди в такой ситуации часто пропадали, тайга поглощала их навсегда.

В борьбе за жизнь в Василии Шадрине проявились черты настоящего сибиряка и мужчины, хотя он ещё только школьник-подросток. Во-первых, он хорошо помнит главную мудрость, повторяемую в семье: «Тайга хлипких не любит». Как только мальчик понял, что заблудился, он начал действовать. Он готов принять вызов, потому что многое умеет: развести огонь, запечь на костре добытую птицу, найти защиту от дождя под густой хвоей пихты.

Не имея компаса, парнишка сразу определил стороны света по густоте веток на деревьях. Поражает его мудрое решение идти на север. Так хоть через сто километров можно выйти из чащи в тундру. В итоге окажется, что за пять дней он одолел 65 км.

Подросток не только физически силён, но и наблюдателен. Тайга из врага становится помощницей, сама помогает ему подсказками: кустиками травы, полосой лиственных деревьев указывает путь к реке

Она же будто вознаграждает отважного путника, подарив встречу с озером, полным белой рыбы. Это озеро заслуженно назовут Васюткиным и нанесут на карту района

Автор относится к своему герою с любовью, сопереживает его отчаянию, ночным страхам. Вася Шадрин совершает много ошибок и учится на них. Только так можно приобрести личный опыт и крепко усвоить законы тайги. Первый из них – держаться зарубок на деревьях, чтобы не заблудиться. Второй – быть готовым к неожиданностям, а потому правильно снаряжённым: иметь ружьё, спички, соль, топорик и обязательно – хлеб.

Герой рассказа сдал экзамен на звание мужчины. Семья и сибирская действительность сформировали в нём главные черты: трудолюбие, физическую выносливость, духовную стойкость, уважение к старшим и веру в вековую мудрость неписаных

`

Тест с ответами: “Дом с мезонином” А.П.Чехов

1. В каком году было написано произведение «Дом с мезонином»: а) 1896 + б) 1898 в) 1886

2. К какому литературному жанру принадлежит произведение «Дом с мезонином»: а) Роман б) Рассказ + в) Новелла

3. Кто является автором произведения «Дом с мезонином»: а) Лермонтов б) Достоевский в) Чехов +

4. Кем был главный герой, гостивший у своего друга Белокурова: а) Художник + б) Писатель в) Политик

5. Чем большей частью занимался главный герой во время своего пребывания в поместье Белокурова: а) Охотился б) Занимался развитием образования в) Читал и гулял +

6. Сколько дочерей было у Екатерины Павловны Волчаниновой: а) 3 б) 2 + в) 1

7. Кем работала Лида: а) Гувернанткой б) Медсестрой в) Учительницей +

8. Какое прозвище было у Жени: а) Мисюсь + б) Ляля в) Мася

9. Как относилась Лида к художнику, который начал часто бывать у них в доме: а) Ревновала б) Любила в) Презирала +

10. В кого был влюблен помещик Белокуров: а) Мисюсь б) Сожительница + в) Екатерина Павловна

11. Кто был против отношений между Женей и художником: а) Лида + б) Екатерина Павловна в) Отец художника

12. Сколько лет назад рассказчик жил в имении Белокурова: а) Около двадцати лет назад б) Шесть-семь лет назад + в) Сорок лет назад

13. На что жаловался хозяин имения: а) Что он нигде и ни в ком не встречает сочувствия + б) Что лошади его недостаточно сноровисты в) Что родные люди никогда не оставляют его в покое

14. Кем является рассказчик: а) Поэтом б) Писателем в) Художником +

15. Кто стоял у ворот неизвестной усадьбы: а) Две девушки + б) Мужик неопрятного вида в) Две породистых лошади

16. Кто жил в доме с мезонином: а) Волчаниновы б) Рассказчик со своей сестрой + в) Белокуров

17. Для чего просила денег Лида: а) На новую шубу б) Для детей-сирот в) Для крестьян-погорельцев +

18. Кем работала Лида: а) Она работала горничной б) Она работала учительницей + в) Она не работала

19. Какая из сестёр понравилась рассказчику: а) Средняя б) Старшая в) Младшая +

20. Как относилась Лида к рассказчику: а) Он был ей совершенно безразличен б) Она невзлюбила его + в) Она сразу влюбилась в него

21. Почему Лиде не нравились пейзажи рассказчика: а) Потому что в них не показывались народные нужды + б) Потому что она завидовала его таланту в) Потому что они были блёклые и серые

22. Что сделала старшая сестра, когда узнала, что младшая влюблена в рассказчика: а) Одобрила её выбор б) Потребовала, чтобы она рассталась с ним + в) Сказала, что ей совершенно безразлично

23. За что Лида презирала художника: а) За отсутствие таланта б) За грубость в) За праздность +

24. Дата первой публикации произведения: а) 1888 б) 1896 + в) 1900

25. «Дом с мезонином» впервые был опубликован в журнале: а) «Русская правда» б) «Русская литература» в) «Русская мысль» +

26. Она отказывается от личного счастья ради служения народу: а) Анна б) Лида + в) Варвара

27. Лидия получает за свой труд: а) 25 рублей в месяц + б) 45 рублей в месяц в) 55 рублей в месяц

28. Лида пытается сплотить вокруг себя активных молодых людей для смещения председателя: а) местного колхоза б) местной школы в) местной управы +

29. Имя младшей сестры: а) Женя + б) Лида в) Галя

30. Рукопись «Дома с мезонином» была отправлена в редакцию в конце этого месяца 1896 года: а) Января б) Февраля + в) Апреля

Образ Марьи Ивановны Мироновой

Образ Марьи Ивановны продолжает галерею лучших женских образов Пушкина. В нём, как и в других его «любимых героинях», воплощены лучшие черты народной нравственности, он подкупает своей цельностью и чистотой. Полюбив Петра Андреевича, героиня думает в первую очередь о его счастье, она мужественно встречает известие об отказе отца Гринева благословить их брак: «Видно, мне не судьба… Делать нечего, Пётр Андреич; будьте хоть вы счастливы…». Потеряв родителей, оставшись одна на свете, она столь же мужественно отклоняет гнусные домогательства Швабрина, потому что любит другого человека и не может принудить себя стать женой Швабрина: «А мне легче умереть, нежели сделаться женою такого человека, как Алексеи Иванович»… Наконец, узнав о смертельной опасности, которая нависла над спасшим ее Гриневым, она, не колеблясь, отравляется — одна! — в Петербург, чтобы спасти любимого человека уже не от смерти, а от того, что для него страшнее смерти, — от позора. «Марья Ивановна отвечала, что вся её будущая судьба зависит от этого путешествия, что она едет искать покровительства и помощи у сильных людей…» — и это тогда, когда даже отец Петра Андреевича «был неутешен», поверив известию и виновности сына… Самоотверженность в любви, верность слову и чувству, готовность страдать, но не изменить себе, мягкость характера и непреклонная твёрдость тогда, когда это необходимо, обаятельная женственность и доброта, — вот основные черты характера Марьи Ивановны Мироновой, делающие его цельным, глубоким и искренним воплощением русского народного женского характера.

Внешность, портрет

Рассказ Виктора Астафьева «Васюткино озеро» посвящен случаю, произошедшему в сибирской тайге. Васютка – сын начальника бригады рыбаков Григория Шадрина заблудился в лесу и сумел отыскать до этого неизвестное озеро с рыбой, а затем привести туда товарищей. Рассказ имеет некоторые автобиографичные черты.

На формирование характера Васютки особое влияние оказала заполярная тайга. Глухой суровый край не терпит людей слабых духом, ленивых и нерешительных. В таежных местах необходимо уметь хорошо ориентироваться на местности, знать законы природы и быстро соображать. Мальчик растет в окружении отцовых товарищей, таких же рыбаков, регулярно собирающихся в избе его семьи. Он слушает их рассказы, перенимает нравы и привычки. Небольшой эпизод, описывающий то, как Васютка добывает для рыбаков орехи, характеризует его как верного товарища и ответственного человека. Коллективные интересы для него превыше личных. И это верно, ведь в тайге в одиночку не выжить.

Описанию внешнего вида Васютки Астафьев уделяет не особо много внимания. Только по отдельным фразам («похожий на маленького коренастого мужичка») можно составить некоторое портретное представление

Вероятно, автор намерено не заостряет внимание читателя на внешности Васютки. Это обычный мальчик, ничем не выделяющийся из толпы своих ровесников

Гораздо лучше внешних черт мальчика характеризуют действия и поступки. Тринадцатилетний Васютка попал в очень не простую ситуацию, он заблудился в лесу. И это не просто лес, а настоящая тайга, где на сотни километров нет ни одного поселения. При этом Васютка не растерялся. Да, он испытывает некоторый страх (что весьма логично в такой ситуации). Но страх не мешает ему здраво размышлять и спокойно искать выход.

Поведение Васютки в тайге – это не поведение ребенка, которым он, по сути, является. Нет, это поведение взрослого и опытного человека. Он знает язык леса, ориентируется на местности, распознаёт присутствие лесных обитателей. В случившееся с мальчиком автором заложена некоторая аллегория. Озеро выступает своеобразной наградой человеку, проявившему храбрость и силу духа.

Поэтому озеро не зря получило имя Васютки. Это очень правильно и символично. Человек, обладающий воистину героическими качествами, заслуживает, чтобы в его честь назвали объект на карте.

Самый интересный и лучший день летних каникул

Я как и любой ребенок жду всегда лета с нетерпеньем. Летом жизнь летит быстро, но оно запоминается тебе больше всего на свете. Моим самым лучшим днем было то, что я впервые побывала в столичном парке аттракционов. Конечно же, в нашем городе тоже есть парк, но он не приносит столько эмоций и радости как столичный. Когда заходишь в него сразу же ощущается дух веселья и отдыха, твое тело уже настроено получать удовольствие.

Я смотрела на большие фонтаны, веселящихся детей и красивые пейзажи. После такого отдыха вся усталость, которая накопилась за год улетучилась. А чтобы воспоминания закрепились в моей памяти надолго я решилась сесть на самые страшные аттракционы, чтобы выпустить весь негатив наружу. Знаете, а это и вправду помогает. Люди на отдыхе выглядят чуточку счастливее и доброжелательней, чем в будние дни на работе. Это и радует мою душу.

Оглянуться не успела, как уже наступил вечер, и пора было идти домой. За ужином я, наконец – то отложила сотку, и решила поболтать со своими родными. Оказывается, их жизнь была намного насыщенней моей, с ними очень приятно общаться, ты слушал их, а взамен они выслушивали тебя. В такие моменты ты радуешься тому, что у тебя есть семья и она с тобой рядом.

5 класс, 6 класс. Короткое.

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Поле Куликово Ракши 5 класс Картина Юрия Михайловича трогает до глубины души. Данное полотно является одним из самых известных работ автора. Автор писал эту картину, будучи смертельно больным. Картина делится на 3 части
  • Анализ поэмы Твардовского «Василий Теркин» Произведение о вымышленном солдате было написано в годы Великой Отечественной войны. К этому «приложила руку» редколлегия ленинградской газеты «На страже Родины», в состав которой входил и сам Твардовски
  • Сочинение по картине Карточный домик Серебряковой (6 класс описание) Одной из самых лучших работ художницы З.Е. Серебряковой является картина «Карточный домик». Она была написана в 1919 году. На ней изображены четыре ребенка, два мальчика и столько же девочек.

Вариант 2

В поединке между двумя персонажами повести «Капитанская дочка» Пушкин показал противоборство двух людей, имеющих диаметрально противоположные убеждения и жизненную позицию.

Поводом дуэли стала конфликт из-за Маши. Гринев защищал девушку, которую оскорбил Швабрин.

Сначала поединок не состоялся, так как офицер, узнавший о ней, пришел к ее месту с несколькими солдатами и отвел под конвоем Гринева и Швабрина к начальству. Комендант крепости заставил их примириться, но дуэлянты сделали это только формально и не отказались от своего намерения.  

Место продолжения поединка было выбрано у реки и офицеры, теперь уже в тайне смогли избежать сразиться на шпагах. Швабрин считал Гринева плохим фехтовальщиком и, поэтому спровоцировал дуэль. Это, тем не менее, оказалось не так, и защитник правого дела стал наступать, оттесняя противника к реке. Однако, вероятно для придания сюжету большего драматизма, Пушкин ввел случай, помогший Швабрину победить. Верный слуга Гринева Савельич, ища своего хозяина, пришел на место дуэли и случайно отвлек его. Показательно, что Швабрин нанес удар в спину. Гринев был ранен, правда, вскоре поправился.

Швабрин поступил неблагородно, хотя и не нарушил дуэльного кодекса. Воспользоваться невнимательностью противника было можно, и такое поведение не посчитали бы настолько бесчестным, чтобы не подавать руки такому дворянину. Однако большинство осуждало нанесение удара в такой момент, воспользоваться случаем, а не полагаться на свою силу и умение владеть оружием – значило показать себя не с лучшей стороны. Поступивший так Швабрин продемонстрировал, что он ставит победу выше презрения к смерти и кодекса дворянской чести.

Дальнейшие события показали, что у Швабрина, в отличие от Гринева, не было принципов, и он пошел на службу к Пугачеву, предав царицу, которой он присягал и товарищей по оружию.

Пушкина нельзя причислить к противникам дуэлей, но в этом эпизоде показано, что такой способ решения разногласий не идеален. Выиграл поединок чести не отстаивающий правое дело и даже не более сильный и ловкий, но подлый и коварный. Гринев простил Швабрина, но тот продолжил вести себя бесчестно, написав о дуэли отцу своего противника.      

Несколько интересных сочинений

  • Данная повесть знакомит нас с героинями, которые ради победы были готовы оставить безопасную жизнь и отправиться на фронт. Девушки в отличие от парней не имели обязанности перед военкоматом.
  • Образ и характеристика Абадонны в романе Мастер и Маргарита Булгакова Одним из второстепенных персонажей произведения является Абадонна, представленный писателем в демоническом образе негласного помощника Воланда, олицетворяющего дьявольскую силу.
  • Роль семьи в произведении Шолохова Тихий Дон
  • Анализ рассказа Свидание Тургенева Произведение входит в состав прозаического сборника писателя под названием «Записки охотника», рассматривающего в качестве основной тематики человеческие взаимоотношения в форме верности, глубины любовных чувств.
  • Иван Игнатьич в романе Капитанская дочка Пушкина образ и характеристика сочинение Иван Игнатьевич – один из обитателей Белгородской крепости, он является старым офицером, поручиком. В этом образе Пушкин рассматривает фигуру простого русского человека, верного и преданного собственной службе

Внутренние качества

Васютка – трудолюбивый мальчик. В свои 13 лет он уже ходит в лес на охоту, также он собирает орехи, чтобы порадовать рыбаков. Желание собирать орехи связано еще с тем, что герой по-настоящему любит природу: «Ходит себе по лесу один, напевает, иногда из ружья пальнёт». Мальчик очень любознателен: «А много ли в жизни хотелось узнать и увидеть Васютке? Много». Герой знает много фактов о животных, птицах и природных явлениях. Именно эти знания помогают Васютке выжить в лесу, когда он потерялся.

Смелость и храбрость – одни из самых ярких качеств главного героя рассказа В. Астафьева. С помощью своих знаний и рассудительности Васютка смог выбраться из леса.

Сочинение 5

Этот персонаж имеет своеобразное значение в романе, он был сыном князя Василия, жил в Петербурге. Имея аристократическое происхождение, совсем был не похож на брата и сестру, он всегда странно выглядел, был вечно недоволен, брюзгливое выражения лица, своеобразный наряд, это его отличительные черты.

Кроме того, что он выглядел неподобающе для своего аристократического происхождения, еще и умудрялся постоянно говорить всякие глупые вещи. Причина в том, что был от природы глупый и самолюбивый. Поэтому если после того, как он скажет какую-то бессмыслицу, все собеседники начинали смяться, он тоже их поддерживал, так как думал, что сказал веселую шутку.

Самой выдающейся его чертой было то, что он нравился женщинам, что само по себе было странным, ведь он выглядел нелепо и даже смешно. Видимо все женщины охотились за его состоянием, а не за личными внешними и душевными качествами.

Этот молодой, худощавый и по телосложению слабый человек, в романе описывается, как милый и в то же время неодаренный высокими способностями, сын аристократа. Но самое интересное то, что Ипполит был очень уверен в себе и даже самые глупые вещи, говорил с умным выражением лица.

При этом если кто-то смеялся, над его словами, он сразу не мог понять, что сказал какую-то нелепую вещь. Его любимое занятие держать в руках лорнет и рассуждать о политике и о других важных вещах, в которых он ничего не понимает.

Поэтому все окружающие относились к нему с иронией и не воспринимали всерьез. Он часто вел себя неловко, носил длинный в пол сюртук, который был не принят согласно моде. На русском языке он говорил с французским акцентом, как будто жил во Франции долгое время.

Несмотря на свою странную внешность, Ипполит знал хорошо французский и английский язык, поэтому работал в посольстве России в Австрии. Скорее всего, этот пост он получил, благодаря своим аристократическим корням и связям отца.

В момент, когда начнется война, Ипполит тоже окажется в водовороте военных действий. Но к нему не относиться серьезно ни один военный, все его считают странным человеком. И все равно, это не мешает ему работать на благо государства.

Кроме своих мелких недостатков, Ипполит Курагин в целом положительный персонаж, он не несет какого-то негатива или вреда обществу. Он нравиться женщинам, на балу умудряется оказывать знаки внимания замужней Лизе, которая является женой Андрея Болконского.

Лиза так же ответила взаимностью на шуточки и комплименты Ипполита, чем вызвала резкое осуждение со стороны своего мужа. Благодаря своему дворянскому происхождению, Ипполит получил хорошую должность и его принимают в обществе, не смотря на все недостатки.

Иван Игнатьевич – один из обитателей Белгородской крепости, он является старым офицером, поручиком. В этом образе Пушкин рассматривает фигуру простого русского человека, верного и преданного собственной службе

Образ и характеристика Ковалева в рассказе Нос Гоголя сочинение

Основным персонажем произведения является Ковалев Платон Кузьмич, представляющийся писателем в образе коллежского асессора.

Женские образы в романе Капитанская дочка (по повести Пушкина)

В повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» раскрываются немного женских образа. Это сама капитанская дочка – Маша Миронова, ее мама Василиса Егоровна и императрица Екатерина II.

Он пробудился…

«Да, всё это было!..» сказал он, счастливо, детски-улыбаясь сам себе, и заснул крепким, молодым сном.

Сочинение Ипполит Курагин

Об образе светского повесы и шута Ипполита Курагина известно не так много. И все же, о второстепенном персонаже мирового романа «Война и мир» есть что сказать. Чудак и глупая личность, вызывающая иронию, смех на лице известных аристократов. Общество Петербурга насмехаясь следило за жизнью этого родовитого дворянина.

Благодаря знатному происхождению старший сын князя Василия, Ипполит Курагин был полной противоположностью своего брата и сёстры (Анатоля и Элен), которых знали как утонченных, блистательных эстетов с яркой ухоженной внешностью.

Увы, Курагин то ли нарочно, то ли невольно бросал вызов светскому обществу своим нелепым внешним видом и глупыми манерами, безвкусицей во всем. Казалось, что отсутствие такта, вкуса и разумности совсем не волнуют князя, для него это привычное поведение в высшем обществе. О возрасте чудаковатого Курагина ведомостей нет. О внешности также известно немного: худощавый, скучное выражение лица.

О манерах Курагин местная знать отзывалась не лестно, его никто не воспринимал всерьёз. Как оказалось, князь не только безвкусно одевался, но отходил от рамок культурного разговора. В общем, вести светские беседы он явно не умел, и не стремился к этому. Однако бестактность и манерности лишь добавляла у него желание принимать участие в светских беседах высокопоставленных лиц. Шутовство Курагина забавляло знатных господ, однако князь явно не понимал, что над ним смеются, а поэтому хохотал вместе с ними. Его походка была настолько несуразной, что двигаясь по залу он как мешал всем, кто был вокруг него.

В общении Курагин не задумывался над сказанным, не успевал подумать над своими глупыми и нелепыми репликами.

Странности в поведении не мешали ему иметь ошеломляющий успех у женщин. В нем была какая то изюминка, которая так влекла к нему.

Во время войны князь Курагин сумел достигнуть весомых карьерных высот в посольстве пользуясь связками своего отца.

В целом, образ Ипполита Курагина – это образ глуповатого, но безвредного. Человека спокойного нрава, но очень само уверенного в своей правоте.

Сочинение №3 Памятный день летних каникул

Лето

Лето наверно самое любимое время года большинства людей. Ведь летом тепло, поют птицы, можно купаться, ловить рыбу, собирать ягоды. Я очень люблю летние каникулы, потому что я отдыхаю.

В этом году на летних каникулах, я побывал в деревне. Это замечательное место, окружённое со всех сторон красивыми пейзажами. Недалеко от деревни прекрасное озеро, шикарный дубовый лес, берёзовая роща.

А главное, чистейший воздух. Нет выхлопных газов, заводов, шума. Средь тишины, я чувствую, как поют соловьи, доносится шум ветерка. Это и есть настоящий отдых.

Утро

В один из таких тихих утренних дней меня разбудил мой друг, который позвал меня погулять. Я вскочил сразу же, ведь мы не виделись целый год.

На столе уже был готов мой завтрак, прикрытый небольшой салфеткой, который приготовила моя бабушка. Она у меня встаёт рано, ведь в деревне работы много, и кур покормить и корову подоить, да и в огороде всё успеть.

Я быстренько умылся, и на лету прожевал приготовленный бутерброд. Вылетел из дому навстречу приключениям. Солнце с утра пригревало, так что мы решили сразу пойти на озеро. Срезали дорогу через рощу. Отодвинув последние кусты, я увидел перед собой настоящую красоту. От поверхности озера отражались лучи солнца, утренняя роса переливалась как алмазы.

Озеро с чистой водой

С дикой яростью я сбросил с себя шорты и прыгнул в озеро. Вода была хрустально чистая, прохладная. Мы купались, не наблюдая часов. Прыгали с обрыва, смеялись, мечтали, загорали. Было очень весело. Мы не думали о каких-то своих детских проблемах, мы просто жили, тем что есть сейчас.

Спустя какое-то время, мы решили наколоть дров. Люблю я это дело. Зайдя во двор, мы тут же принялись за работу. Кололи дрова, устраивая при этом некое соревнование. Было довольно весело. Бабушка готовила обед и накрывала на стол.

Еда в деревне

Еда в деревне самая вкусная. Всё свежее и своё. Деревенская сметана, парное молоко, картошка в мундире, свежая зелень, свежевыпеченный домашний хлеб. А что ещё нужно?

Вечерок

Плотно пообедав, мы посетили нашу конную ферму, где с удовольствием прокатились на конях. Я понял, что кони – одни из самых добрых и грациозных животных. Вечером решив, что мы ещё не устали, решили пойти в сельский клуб, где каждый вечер там собирается молодёжь. Мы развили костёр, вместе с другими жарили сосиски на костре, танцевали и просто весело провели время. Ближе к полуночи, в то время как остальные сидели и рассказывали друг другу страшилки, я отошёл в сторону и любовался луной.

Конец дня, небо

Я смотрел на небо. Луна была настолько близка, звёздное небо, тёплый ветерок прокатывал по спине. Как же всё-таки хорошо, подумал я. С этими мыслями и эмоциями от проведённого дня, я решил пойти домой. Я очень устал за этот первый день, но усталость была весьма приятной.

История создания

Пушкин решил начать работу над «Капитанской дочкой», вдохновившись успехами английского писателя Вальтера Скотта, чьи исторические романы в то время покорили всю Европу.

Специально ради этого Пушкин отправился в путешествие по Уралу, чтобы лично встретиться с очевидцами тех событий. Во время поездки были найдены прототипы главных героев романа. Пётр Гринёв был скопирован с офицера Вашарина — ярого борца с пугачёвщиной, служившего под командованием генерала Михельсона. Прототипом Швабрина стал присягнувший на верность Пугачёву подпоручик Шванович. Образ Марии Мироновой был рождён под впечатлением от встречи с молодой дворянкой Марией Васильевной Борисовой.

Второстепенные персонажи

История Петра Гринева и его жизненного пути будет неполной без участия сопутствующих героев. Они не стоят в центре сюжета, но делают общую картину целостной и гармоничной. Таблица неключевых персонажей произведения представлена ниже:

  • Екатерина Вторая — автор показывает государыню в нескольких ипостасях. Вначале она предстает, как обычная женщина, ничто не выдает ее величия. Но стоит Марии излить ей душу, как она превращается во владычицу, очень грозную и непоколебимую, но в то же время справедливую.
  • Капитан Миронов — это добрый пожилой мужчина, очень радушно принимающий гостей. Отслужив сорок лет, он так и не привык быть служивым. Подкаблучник, который неспособен разумно руководить солдатами и выполнять свои обязанности.
  • Василиса Миронова — жена коменданта, несмотря на доброту, очень деловитая женщина. Ей удавалось справляться не только с домашним хозяйством, но и с руководством всей крепостью.
  • Иван Игнатьич — друг семьи Мироновых, старый одноглазый поручик. Главные черты его характера — доброта и бесхитростность.
  • Бопре — учитель Гринева, французский цирюльник, немецкий солдат, любит выпить и проводить время с женщинами. В жизни Петра отыграл значимую роль, обучив его управляться со шпагой.

  • Зурин — 35-летний офицер, вожатый, приятель Гринева, несмотря на азарт, любовь к алкоголю и женщинам, очень добрый и честный.
  • Андрей Петрович — отец Петра, офицер в отставке, дворянин с хорошим состоянием, горд и непреклонен, тверд в своих решениях.
  • Авдотья Васильевна — мать главного героя, очень добрая, любящая, заботливая и терпеливая женщина.
  • Генерал Андрей Карлович — друг отца Гринева, руководитель войска. Черты характера — умен, экономен, добр. Старик любит держать все в порядке, одинокий.
  • Палашка — бойкая девушка, крепостная Мироновых.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: