Шукшин экзамен смысл рассказа

Сюжет и герои одного из рассказов в.шукшина (экзамен)

История создания рассказа «Экзамен» Шукшина

Рассказ «Экзамен» был опубликован в 1978 году в журнале «Новый Мир». Это одно из последних произведений Василия Шукшина, написанное в период его болезни.

Автор в своем рассказе повествует о жизни сельчан и студентов, о их отношениях и взаимодействии, о том, как экзамен в ВУЗе может стоить человеку все его жизнь.

Источником вдохновения для Шукшина стали реальные события, происходившие на территории Кузбасса, где он жил в то время. Он сам был свидетелем жизни трудовых людей и решил поделиться своим мнением о проблемах современного общества через свой неповторимый стиль письма.

Рассказ «Экзамен» показывает многогранность личности человека и остроту нравственных вопросов, которые могут возникнуть в жизни каждого из нас. Таким образом, он стал яркой культурной и социальной эпизодой времени 70-х годов XX века.

2 вариант

Герои Шукшина довольно часто воплощают собой предельную честность. В его рассказах они полностью искренни и предстают именно такими какие они есть. Примером такой ситуации является и рассказ Шукшина Экзамен, который описывает, как сдает экзамен студент заочного отделения.

Особенностью этого рассказа является взаимодействие между студентом и профессором, тут они проявляют полную искренность и честность друг перед другом. Подобное отношение является чуть ли не идеальным и об этом пишет Шукшин. Он описывает ситуацию, когда каждый участник проявил себя, пожалуй, максимально положительным образом, ситуацию, когда каждый был достойным человеком.

Суть сюжета заключается в довольно скромной подготовке студента к экзамену. Ему нужно отвечать билет про Слово о полку Игореве, и он явно выучил только минимум, который и рассказывает профессору. Преподаватель в свою очередь понимает, как много этот парень работает, как мало времени ему остается на изучение литературы.

В итоге между ними развертывается довольно интересная сцена, когда профессор хочет помочь своим вопросом студенту и узнает как тот оказался в войну у немцев, как сумел бежать, сравнивает этот рассказ с собственными рассуждениями о войне, проникается сочувствием к студенту, также он сам никогда не был на войне и поэтому довольно трепетно к этой сфере относится. Профессор после этого диалога берет книгу Слова.. и подписывает, вручает экзаменующемуся. Также он ставит оценку в зачетку и отпускает с теплым напутствием студента.

Сам студент понимает чувства профессора, но не хочет получать оценку за даром, просто за какие-то прежние военные достижения. Поэтому когда он видит неуд в собственной зачетке, то радуется этому факту, читая напутственную надпись в подписанной книге.

Профессор тоже остался с ним предельно честным, он не стал завышать оценку для того чтобы обеспечить какие-то поблажки. Наоборот, он предоставил этому человеку возможность дальше развиваться, хотя учеба может даваться с трудом. Таким образом, он на самом деле проявил наилучшее из возможных отношений, он проявил уважение к человеку, которых хочет обучиться чему-то и выполнил оптимальным собственную задачу как педагога.

В рассказе Шукшин приводит довольно интересные рассуждения об образовании. Он передает некоторые противоречия, которые существуют в образовательной системе, но из противоречий и состоит жизнь.

6 класс, 10 класс

Урок внеклассного чтения по рассказу В.М. Шукшина “Экзамен”

Разделы: Литература

//URL: https://liarte.ru/sochinenie/kakov-on-geroy-shukshinskih-rasskazov/

Наглядность: иллюстрация к “Слову о полку Игореве”, карта похода князя Игоря, слова из текста на древнерусском языке, портрет В.М.Шукшина, иллюстрированный текст “Слова…”, зачетная книжка (полузакрытая).

Проблемная ситуация: “Правильно ли поступил профессор, поставив студенту двойку и подарив книгу?”

Вопрос-подсказка: Каков смысл названия рассказа?

Цели: (возможна совместная постановка целей)

  1. Осознать как необходимость знания исторического прошлого страны, чтобы не утратить культурных связей.
  2. Осмыслить спор между профессором и студентом, как они по-новому раскрываются друг перед другом.
  3. Почувствовать позицию автора и определить свое отношение.
  4. Исследовать художественные приемы.
  5. Выйти на новую проблему.

Определяют ребята, записывают в тетрадь: профессор, студент, совесть, экзамен, история, русский человек

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему мы знакомимся с этим текстом не в 9 классе, а в 8-ом, до изучения произведения древнерусской литературы “Слово о полку Игореве?”

Возможные ответы учеников:

  • понять, чем история отличается от литературы;
  • чтобы не оказаться в ситуации студента;
  • чтобы в 9 классе интереснее было читать и воспринимать текст.

Учитель: Сегодняшнее занятие я бы хотела начать со строк:

Популярные сегодня пересказы

  • Англичанин Павля — краткое содержание рассказа Драгунского В шуточном рассказе «Англичанин Павля» семья Дениски утром собралась за столом. Маме немного взгрустнулось из-за того, что время пролетело слишком быстро, закончилось лето, и завтра начинаются школьные занятия
  • Богомолье — краткое содержание рассказа Шмелёва Повесть Шмелева «Богомолье» рассказывает о том, как маленький мальчик Ваня отправляется в путь к Троице-Сергиевой Лавре из Замоскворечья. Мальчик идет в сопровождении взрослых: плотника Горкина
  • Эликсиры Сатаны — краткое содержание романа Гофмана Роман Гофмана рассказывает насыщенную историю в которой реальность переплетается с деятельностью человеческого подсознания. Произведение представляет собой по жанру нечто наподобие готического романа
  • Дом у дороги — краткое содержание поэмы Твардовского Произведение под названием «Дом у дороги» написано известнейшим русским писателем Твардовским. Эта поэма по праву признается критиками одним из лучших творений автора. Краткое содержание данного произведения представлено в этой статье.

Сюжет и композиция

Рассказ представляет собой диалог профессора и опоздавшего на экзамен студента. Действие рассказа занимает примерно столько же времени, сколько читатель его читает. Рассказ написан в 1960 г., а описывает события примерно 10-летней давности, что не характерно для творчества Шукшина (обычно он писал о современниках).

Экспозиция рассказа отсутствует. Только по контексту и по названию можно догадаться об обстоятельствах диалога.

Сюжет рассказа прост. Студент-заочник плохо готов к экзамену, потому что у него «срочный заказ был». Строгий профессор упрекает студента в том, что он не читал «Слово о полку Игореве», а только предисловие. Когда профессор узнаёт, что юноша воевал и был в плену, он просит рассказать подробно о побеге из плена, но молодой человек немногословен.

Затронув важную для себя тему, профессор суетится, потом смущается от этого. Напоследок он напутствует студента, склоняя его прочитать «Слово…», и даже дарит свой экземпляр книги, подписывая его: «Учись, студент». Оказывается, профессор поставил студенту «плохо», несмотря на разговор по душам. Неожиданный конец рассказа сближает его с новеллой. Концовка у рассказа почти романная. Оба героя изменились внутренне в процессе общения, но каждый связан жизненными обстоятельствами и не изменит своей жизни.

Заголовок – это и тема, и основная мысль рассказа. Выдержали ли герои трудный жизненный экзамен, осталась ли чистой их совесть, не изменили ли они себе?

Студент-заочник, пришедший на экзамен к профессору литературы, вытягивает билет с вопросом «Слово о полку Игореве». Вдумчивый, нервный профессор разглядывает экзаменуемого. Это молодой парень «с производства», по виду далеко не глупый и не бесхарактерный. Но, судя по всему, работа оставляет ему мало времени для учёбы. Рассказ парня о «Слове» сводится к нескольким общим фразам. Умного профессора раздражает то, что русский человек не удосужился прочитать величайшее национальное произведение. Профессор размышляет об издержках заочного обучения, которое сам он хотел бы отменить вообще…

Экзаменатор стыдит студента. Но вид у парня твёрдый и искренний. Профессор исподволь чувствует симпатию к нему. В душе у профессора борются противоречивые чувства. Он и злится на экзаменуемого и желает ему помочь. Человек неравнодушный, принимающий всё близко к сердцу, профессор колеблется между противоположными крайностями. От студента это нужно скрыть.

Василий Шукшин, автор рассказа «Экзамен»

Чтобы не ставить «двойку», экзаменатор начинает задавать заочнику наводящие вопросы. «Князь Игорь был в плену – вот вы представьте, как чувствует себя пленный человек». Неожиданно выясняется, что парню это хорошо известно. Он воевал, попал на войне в окружение и сам был три месяца в плену у немцев. Потом бежал с этапа. Узнав об этом, профессор испытывает сильное впечатление. Сам он не был на войне, но много размышлял о том, что переживает человек, оказавшийся в руках врагов. Парень подтверждает давнюю догадку профессора о том, что пленные почти не разговаривают друг с другом, а всё больше молчат.

Профессор отчётливо вспоминает яркое ощущение, постоянно посещавшее его в Киеве. При взгляде на удивительную даль с высоты Подола, у него всегда возникало странное чувство, что он уже ходил там когда-то, много веков назад, во времена князя Игоря. И не знакомый близко с войной профессор вдруг постигал многое с нею связанное: например то, как ведут себя люди в плену…

Окончательно взволновавшись, профессор достаёт из портфеля экземпляр «Слова о полку Игореве», надписывает его и дарит экзаменуемому. Он настоятельно советует парню прочитать «эту самую русскую, самую изумительную русскую песню». Расписавшись в зачётке, закрывает её и отдаёт заочнику.

Вышедший из аудитории парень испытывает стыд. Он боится, что профессор совсем незаслуженно поставил ему «хорошо» или даже «отлично». Лучше бы было «удовлетворительно»! Но в зачётке студент видит оценку «плохо». А в подаренном экземпляре «Слова о полку» написано: «Учись, солдат. Это тоже нелегкое дело. Проф. Григорьев».

Улыбнувшись, парень оглядывается на окна института. У одного из них стоит профессор и напряжённо думает о чём-то, щёлкая ногтями по стеклу…

на нашем сайте вы можете прочитать и ПОЛНЫЙ ТЕКСТ рассказа «Экзамен».

Детство и учёба

Родители Васи были обычными крестьянами. В 1933 г. его отца арестовали и расстреляли, мать Мария осталась с двумя маленькими детьми. Вскоре она снова вышла замуж за односельчанина Павла Куксина. Он многое вложил в воспитание детей, стал прекрасным отчимом, но в 1942 г. погиб на фронте. Шукшин окончил семь классов школы, после чего он поступил в Бийский автомобильный техникум. Но мать не могла самостоятельно прокормить семью, поэтому юноше пришлось бросить учёбу. Сначала Вася устроился работать в колхоз, но вскоре решил сменить род деятельности. С 1947 по 1949 год он работал слесарем на заводах Калуги и Владимира.

В 1949 г. Василия призвали в армию. Его отправили на Балтийский флот, там юноша стал матросом. После этого он служил радистом на Черноморском флоте, но вскоре был демобилизован. В 1953 г. у парня диагностировали язву желудка, из-за которой его отправили в родное село. Там будущий режиссёр сдал экстерном экзамены, чтобы получить аттестат зрелости.

После окончания школы №32 Шукшин остался в ней работать учителем. Он преподавал детям русский язык и литературу, а также историю. По совместительству выпускник исполнял обязанности директора, поскольку в учебном заведении была нехватка персонала.

В 1954 г. юноша решил переехать в Москву. Он собрал все свои сбережения и уже на следующий день купил билет на поезд. С 1954 по 1960 год Василий обучался во Всесоюзном институте кинематографии. Он окончил режиссёрский факультет, был одним из лучших студентов мастерской Михаила Ромма. Примечательно, что из-за необычной внешности парню предлагали поступить на актёрскую специальность, но он отказался.

Урок внеклассного чтения по рассказу В.М. Шукшина «Экзамен»

Проблематика В рассказе основная проблема смысла жизни. Профессор знает жизнь по литературным источникам, а парень-студент изведал все её тяготы, и оба недовольны результатом.

Поднимается проблема понимания между людьми, проблема исторической памяти и отношения к истории и литературе своей страны. Сюжет и композиция Рассказ представляет собой диалог профессора и опоздавшего на экзамен студента.

Действие рассказа занимает примерно столько же времени, сколько читатель его читает. Рассказ написан в 1960 г. Экспозиция рассказа отсутствует. Только по контексту и по названию можно догадаться об обстоятельствах диалога. Сюжет рассказа прост. Когда профессор узнаёт, что юноша воевал и был в плену, он просит рассказать подробно о побеге из плена, но молодой человек немногословен. Затронув важную для себя тему, профессор суетится, потом смущается от этого.

Неожиданный конец рассказа сближает его с новеллой. Концовка у рассказа почти романная. Оба героя изменились внутренне в процессе общения, но каждый связан жизненными обстоятельствами и не изменит своей жизни. Заголовок — это и тема, и основная мысль рассказа.

Выдержали ли герои трудный жизненный экзамен, осталась ли чистой их совесть, не изменили ли они себе? Герои рассказа Профессор Григорьев — строгий и принципиальный человек. Он принял экзамены у множества студентов, но признаёт индивидуальность каждого. Профессор наблюдает течение жизни в произведениях литературы, в городе за окном, но сам как будто не живёт.

Мир вокруг него торопится, а профессор всё больше думает и рассуждает. Постепенно в диалоге профессор проявляет свои негативные качества. Рассердившись, профессор сохраняет убийственное спокойствие, но его отношение к студенту меняется. Он начинает издеваться, злиться, досадовать, но при этом и жалеет парня.

Когда профессор узнаёт, что студент был в плену, его отношение снова меняется. Профессор — сноб. Он совершенно уверен, что студент деревенский, на том лишь основании, что тот плохо учится. Узнав, что студент — горожанин, профессор принимает его почти как равного и изливает ему душу. Старик рассказывает свой секрет: когда он бывает в Киеве на Подоле, ему открываются тайны прошлого. Он как будто был участником ратных подвигов, знает, что чувствуют люди в плену, как надо снимать часовых…

Профессор в военном деле оказывается совсем неопытным. Студенту предстоит ещё раз встретиться с профессором, который даже не потрудился узнать имя парня. У студента-заочника нет имени. С первых слов мы узнаём, что студент много работает, не успевает читать литературу. Он волнуется, отвечая билет, ему стыдно отвечать плохо. Студент настойчив, просит профессора спросить у него ещё что-нибудь и на теоретические вопросы отвечает правильно.

Студенту неприятно говорить о пленении и побеге, он отвечает односложно, но вежливо. Стилистические особенности Характеры героев раскрываются через реплики в диалоге. Речь студента отрывиста, профессор советует ему учиться говорить.

Профессор говорит правильно и красиво. Читателю открыты только мысли и чувства профессора. Внутренний мир студента закрыт и от читателя, и от экзаменатора. Шукшин мастерски передаёт смену чувств профессора, по мере того, как экзаменатор узнаёт новые обстоятельства жизни студента. Рассказ драматизирован, движения героев выдают их чувства.

Сюжет и композиция

Рассказ представляет собой диалог профессора и опоздавшего на экзамен студента. Действие рассказа занимает примерно столько же времени, сколько читатель его читает. Рассказ написан в 1960 г., а описывает события примерно 10-летней давности, что не характерно для творчества Шукшина (обычно он писал о современниках).

Экспозиция рассказа отсутствует. Только по контексту и по названию можно догадаться об обстоятельствах диалога.

Сюжет рассказа прост. Студент-заочник плохо готов к экзамену, потому что у него «срочный заказ был». Строгий профессор упрекает студента в том, что он не читал «Слово о полку Игореве», а только предисловие. Когда профессор узнаёт, что юноша воевал и был в плену, он просит рассказать подробно о побеге из плена, но молодой человек немногословен.

Затронув важную для себя тему, профессор суетится, потом смущается от этого. Напоследок он напутствует студента, склоняя его прочитать «Слово…», и даже дарит свой экземпляр книги, подписывая его: «Учись, студент». Оказывается, профессор поставил студенту «плохо», несмотря на разговор по душам. Неожиданный конец рассказа сближает его с новеллой. Концовка у рассказа почти романная. Оба героя изменились внутренне в процессе общения, но каждый связан жизненными обстоятельствами и не изменит своей жизни.

Заголовок – это и тема, и основная мысль рассказа. Выдержали ли герои трудный жизненный экзамен, осталась ли чистой их совесть, не изменили ли они себе?

Шукшин «Экзамен»: о чем идет рассказ?

Рассказ «Экзамен» Василя Шукшина рассказывает о событиях, происходящих в молодежной библиотеке в маленьком городке.

Главный герой рассказа, неопытный библиотекарь Толик, сталкивается с проблемой: он должен принять экзамены по литературе двум мальчикам, но сам никогда не читал весь заданный материал. Это ставит под угрозу его работу и престиж библиотеки.

В рассказе освещается тема образования и его ценности, о том, как важно получать знания и образование, не только для карьеры и престижа, но и для самореализации и понимания своего места в обществе. Рассказ «Экзамен» Василя Шукшина напоминает, что без образования и знаний мы ограничены в своих возможностях и не можем полностью реализовать свой потенциал

Рассказ «Экзамен» Василя Шукшина напоминает, что без образования и знаний мы ограничены в своих возможностях и не можем полностью реализовать свой потенциал.

Работа в кино

В 1956 г. Вася впервые появился на экране. Ему предложили эпизодическую роль матроса в картине «Тихий Дон». Несмотря на то, что у персонажа Шукшина даже не было слов, эта работа стала отличным толчком для карьеры. Незадолго после этого его пригласили сыграть главную роль в фильме «Два Фёдора».

В течение нескольких лет после дебюта артист снялся в десятках фильмов. Среди них такие киноленты, как «Простая история», «Когда деревья были большими» и «Золотой эшелон». Актёрская деятельность Василия складывалась успешно, однако он всегда мечтал быть режиссёром. Любознательного парня притягивала возможность самостоятельно создавать и прорабатывать каждого персонажа, видеть целостную картину происходящего на экране.

Дебют Шукшина в качестве режиссёра состоялся в 1960 году. Он снял ленту «Из Лебяжьего сообщают», в которой выступил одновременно актёром, сценаристом и режиссёром. Критики посчитали этот фильм слишком скучным и затянутым, но Василий продолжил творить.

В 1964 г. вышла следующая работа режиссёра под названием «Живёт такой парень». Сценарий для этого фильма он написал, черпая вдохновение из собственных рассказов. Картина была высоко оценена критиками, зрители также были в восторге. Позже Шукшин получил за неё главный приз Международного фестиваля в Венеции.

Всего за свою жизнь режиссёр снял шесть лент, сыграл главные и эпизодические роли в 30 картинах. Последний фильм Шукшина появился на экранах в 1974 году, он назывался «Калина красная». Эту работу также хвалили критики, её отметили несколькими престижными премиями. Киноленту неоднократно показывали на международных фестивалях.

Мы напишем — Анализ рассказа Шукшина Экзамен 6 10 класс. Подсказки школьнику

Шукшин Василий Макарович — великий советский писатель, режиссер, сценарист, заслуженный деятель искусств.

В рассказе «Экзамен» говорится о жизни, раскрывается смысл жизни. Этот рассказ написан в форме диалога между профессором — преподавателем вуза и студентка, который опоздал на экзамен, что делает  его простым и для чтения и понятным для читателей. В нем профессор Григорьев — один из главных героев, буквально исповедуется, рассказывает все о своей жизни. Рассказ был написано еще в 1960-м году, и там описано прошлое, что вполне нетрадиционно для этого писателя, обычно он писал о новом времени.

В этом рассказе идет обычный разговор по душам между студентом, который ничего не учил, даже не прочел «Слово о полке Игореве» и профессоре, который пытается укорить студента. Профессор, спустя время узнал, что этот самый студент когда-то воевал, начинает расспрашивать его о этом, пытается вытянуть какие-то жизненные истории. Григорьев постоянно пытается посоветовать студенту научиться говорить, так как его речь немного обрывиста, непонятна, не связана. Студент же совершенно не хочет раскрываться в этом «душевном» разговоре,  чем еще больше заинтересовывает преподавателя.

Профессор Григорьев кажется безумным снобом, так как изначально судил по человеку из-за его оценок, считал, что он «деревенский», но когда узнал, что этот студент горожанин- его мнение конкретно изменилось, он сразу начал относиться к нему намного лучше, перестал презренно на него смотреть, стал рассказывать все о своей жизни.

Студент в свою очередь очень пытается избегать вопросов профессора о том, как он воевал, о своем пленении и побеге. Его ведь можно понять? Он отвечает ему односложно, старается избегать обсуждения этих моментов его жизни. В какой-то момент студент не может больше продолжать  этот глупый диалог и останавливает профессора словами « Хватит же о этом». Профессор же не останавливается, все так же дополняет идеальные ответы на экзаменационные вопросы комментариями о войне и плене, слишком уж ему интересна вся эта подноготная. Несмотря на все идеальные ответы студента, он не может освободиться, так как все же не прочитал лишь одно произведение.

По итогу данного произведения, профессор изменил свое мнение о человеке полностью и бесповоротно, посоветовал ему все же прочесть данное произведение («Слово о полке Игореве») и даже подарил собственную книгу, с автографом автора, но тем не менее, в самом конце оказывается, что зачет бедному студенту он так и не поставил, честность это, или снобизм? Решать только вам, но данный рассказ можно с чистой совестью советовать к прочтению каждому.

Все сочинения

Популярные сегодня пересказы

  • Царевна-лягушка — краткое содержание сказки «Царевна-лягушка» – это очень известная русская народная сказка. Жил один царь, у которого было трое сыновей. Когда они выросли, отец сказал им пойти в открытое поле, натянуть свои луки и выпустить по одной стреле.
  • Краткое изложение романа «Доктор Фаустус» Томаса Манна По жанровой направленности произведение относится к разряду социально-психологического романа, основная тематика которого заключается в необходимости использования в полном объеме
  • Краткое содержание комедии Лисистрата Аристофана В этом произведении, которая по своему жанру является комедией, речь идет о военных действиях, которые разыгрались между Афинами и Спартой, и о том, как женщины смогли это остановить.
  • Малахитовая шкатулка — краткое содержание сказки Бажова Муж у Настасьи умер, после него у женщины осталась лишь малахитовая шкатулка — подарок хозяйки медной горы, им на свадьбу.

Стилистические особенности

Характеры героев раскрываются через реплики в диалоге. Речь студента отрывиста, профессор советует ему учиться говорить. Профессор говорит правильно и красиво. Читателю открыты только мысли и чувства профессора.

Внутренний мир студента закрыт и от читателя, и от экзаменатора. Только в самом конце рассказа читатель узнаёт, что студент боится получить «хорошо» или «отлично», потому что ему стыдно.

Шукшин мастерски передаёт смену чувств профессора, по мере того, как экзаменатор узнаёт новые обстоятельства жизни студента. Рассказ драматизирован, движения героев выдают их чувства.

  • «Чудик», анализ рассказа Шукшина

  • «Микроскоп», анализ рассказа Шукшина

  • «Калина красная», анализ повести Шукшина

  • «Критики», анализ рассказа Шукшина

  • «Сапожки», анализ рассказа Шукшина

  • «Миль пардон, мадам!», анализ рассказа Шукшина

  • «Обида», анализ рассказа Шукшина

  • «Срезал», анализ рассказа Шукшина

  • «Одни», анализ рассказа Шукшина

  • «Алёша Бесконвойный», анализ рассказа Шукшина

  • «Сельские жители», анализ рассказа Шукшина

  • «Волки!», анализ рассказа Шукшина

  • «Горе», анализ рассказа Шукшина

  • «Верую!», анализ рассказа Шукшина

  • «Солнце, старик и девушка», анализ рассказа Шукшина

По произведению: «Экзамен»

По писателю: Шукшин Василий Макарович

Сейчас читают

Произведение «Лобо», написанное канадским писателем Эрнестом Томпсоном, рассказывает о вожаке стаи свирепых волков, которые держали в страхе жителей долины. Хищники никого не боялись, убивали домашних животных.

Ребята мастерили кораблик. И заметили мышонка, который не смог убежать. Он хотел его убить, но сестричка придумала посадить его на корабль.

Основным персонажем является бывший репортер, который лишился должности. Он смотрит на свои вырезки из газет, которым 10 лет. Все эти годы, как он считал были годами притворства

События романа происходят в 1863 году. Повествование начинается с того, что Отто Лиденброк – ученый-геолог, занимающийся изучением минералов, -однажды находит старинный документ, написанный рунами.

1947 год – это начало творческого пути Анатолия Наумовича Рыбакова, советского писателя, широко известного благодаря своим произведениям, обращенным к подростковой и молодежной аудитории

Вариант 2

“Экзамен” – это произведение, которое знакомо многим читателям. Написанное Василием Шукшиным в 1970 году, оно рассказывает о жизни молодого учителя, который приезжает в деревню, чтобы преподавать в местной школе. Главный герой сталкивается с трудностями, связанными с непониманием местных жителей и их привычек. Однако, благодаря своей настойчивости и упорству, он сумел преодолеть все трудности и стать любимым учителем для своих учеников.

Одной из главных тем произведения является тема образования и его роли в жизни человека. Шукшин показывает, что образование не только дает знания, но и помогает человеку стать лучше, более развитым и уверенным в себе. Главный герой произведения становится примером того, как образование может изменить жизнь человека к лучшему. Он учит своих учеников не только математике и грамматике, но и жизненным урокам, которые помогут им стать успешными и счастливыми людьми.

Одним из главных достоинств произведения является его язык. Шукшин пишет просто и понятно, но при этом очень красиво и эмоционально. Он использует яркие образы и метафоры, которые помогают читателю лучше понять смысл произведения и пережить его героев. Шукшин не стесняется использовать народные выражения и фразеологизмы, что делает его язык более живым и близким к читателю.

В произведении “Экзамен” Шукшин поднимает важную тему – тему межнациональных отношений. Он показывает, что люди разных национальностей могут жить вместе и дружить, если они уважают друг друга и не допускают национальных предрассудков. Главный герой произведения сталкивается с непониманием со стороны местных жителей, но благодаря своей доброте и открытости он сумел завоевать их доверие и стать для них настоящим другом.

“Экзамен” – это произведение, которое оставляет после себя глубокий след в сердцах читателей. Оно показывает, что даже в самых трудных ситуациях можно найти выход, если верить в себя и свои силы. Это произведение, которое вдохновляет на подвиги и помогает преодолеть жизненные трудности

Оно напоминает нам о важности образования и дружбы, о том, что мы все люди и должны уважать друг друга, независимо от национальности и социального статуса

В произведении Шукшин использует множество символов и образов, которые помогают читателю лучше понять смысл произведения. Например, главный герой произведения называется Иваном Петровичем, что символизирует его простоту и доброту. Он также часто использует образы природы, которые помогают создать атмосферу деревенской жизни и показать ее красоту и простоту.

“Экзамен” – это произведение, которое можно назвать классикой советской литературы. Оно показывает, что даже в трудные времена можно сохранять человечность и доброту, что образование и дружба могут изменить жизнь к лучшему. Это произведение, которое стоит прочитать каждому, кто хочет понять смысл жизни и найти свое место в мире.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: