Загорецкий, «Горе от ума». Характеристика этого героя
Среди приглашенных гостей в доме Фамусова в третьем действии появляется Антон Антонович Загорецкий — «ловкий светский человек», который представляет тип «Фамусовы — неудачники». Он не имеет чинов и званий, все его считают «отъявленным мошенником и плутом», «лгунишкой, картежником и вором».
Раскрывая тему «Загорецкий, «Горе от ума». Характеристика», можно сказать, что в обществе Фамусова он определил для себя роль всеобщего угодника и прислужника, который всегда ищет случая угодить своим поведением и лестью и, что еще лучше, неожиданными подарками, поэтому и этим всегда вызывает большую симпатию и одобрение у всего окружения. Например, гостье Хлестовой он двух «арапченков» достал на ярмарке или, что скорее всего, сплутовал их в карты и Софье достал билет в театр, когда никто не смог этого сделать.
История[править | править код]
Альфа-версия Java Edition | |||||
---|---|---|---|---|---|
1.0.6 | Кактус добавлен в игру. | ||||
В инвентаре текстура кактуса имела неправильную текстуру верха. | |||||
Игроки при их поломке получают урон в 7 (). | |||||
Кактус является полным блоком. | |||||
1.0.7 | Игроки при их поломке теперь получают урон в 1 (). | ||||
1.0.11 | Кактусы теперь могут быть размещены только на песке, а также с условием, что пространство непосредственно рядом с ними пусто. Раньше кактусы могли быть размещены в виде причиняющего урон пола: как игроки, так и мобы получают урон в полсердца, когда они ходят по блоку кактуса. Это делало кактусы полезными при строительстве ловушек, например, коридора с полом из кактусов, который убивал бы всех мобов, по нему проходящих. | ||||
Собирание кактусов больше не причиняет урон игроку. | |||||
Модель и текстура были обновлены, чтобы добавить шипы вокруг блока. | |||||
Бета-версия Java Edition | |||||
1.2 | Кактус теперь можно переплавить, давая кактусовую зелень. | ||||
1.8 | 1.8 Pre-release | Когда выброшен, кактус больше не превышает в размерах остальные блоки, несмотря на то, что при размещении кактусы меньше. Это несоответствие возникло вследствие того, что кактус использовал размер предмета, а не блока. | |||
Официальный выпуск Java Edition | |||||
1.4 | 12w34a | Добавлен цветочный горшок, в который можно посадить кактус. | |||
1.9 | 15w49a | Кактус теперь ломается, если рядом с ним есть лава, или если на него сверху течёт лава или вода. | |||
1.11 | 16w39a | Кактус можно вынуть из горшка, нажав по нему ПКМ. | |||
1.14 | 18w43a | Изменена текстура кактуса. | |||
18w44a | Снова изменена текстура кактуса. | ||||
19w03a | Использование кактуса в компостере добавляет 1 уровень перегноя с шансом 20 %. | ||||
19w05a | Кактус теперь добавляет 1 уровень перегноя в компостере с шансом 50 %. | ||||
0.1.3 | Добавлены кактусы. | ||||
0.2.0 | Кактусы теперь доступны в инвентаре Творчества. | ||||
0.3.3 | Исправлена ошибка, из-за которой размещение двери рядом с кактусом делало нижнюю часть двери невидимой, а дверь неоткрываемой. | ||||
0.4.0 | У кактусов теперь трёхмерная модель в инвентаре и в выброшенном состоянии. | ||||
0.5.0 | Кактусы теперь доступны из реактора Нижнего мира. | ||||
0.12.1 | build 1 | Кактусы более не доступны из реактора Нижнего мира. | |||
? | Шипы за кактусами теперь видны со всех сторон, независимо от угла обзора. Это изменение могло произойти после 1.0. | ||||
1.0 | build 1 | Цветочные горшки с кактусами теперь генерируются в подвале иглу. | |||
Официальный выпуск Bedrock Edition | |||||
1.2 | beta 1.2.0.2 | Кактусы теперь можно найти в . | |||
1.10 | beta 1.10.0.3 | Изменена текстура кактуса. | |||
Кактус высотой 3 блока и кактус, посаженный в цветочный горшок, теперь генерируются в новых домах пустынных деревень. | |||||
Кактусы теперь можно купить у странствующего торговца. | |||||
1.11 | beta 1.11.0.1 | Кактус теперь можно найти в сундуках в домах пустынных деревень. | |||
Кактусы теперь можно использовать для заполнения компостеров. | |||||
Legacy Console Edition | |||||
Добавлены кактусы. | |||||
PlayStation 4 Edition | |||||
Изменена текстура кактусов. | |||||
New Nintendo 3DS Edition | |||||
0.1.0 | Добавлены кактусы. |
Популярные сочинения
Вожеватов в произведении Бесприданница (Образ и характеристика) Василий Вожеватов — один из героев пьесы Островского «Бесприданница». Он очень молодой человек. Несмотря на юные лета, он состоятелен
Вожеватов так богат, что не все его состояние — его заслуга.
Сочинение на тему Человечность 9 класс 15.3 ОГЭ Я считаю, что человечность это крайне важное качество, которое должно воспитываться и прививаться с самых пеленок. Родители должны на своем примере показывать ребенку
История души человеческой в романе «Герой нашего времени» (9 класс) Во время чтения романа М.Ю.Лермонтова Герой нашего времени всегда возникают самые противоречивые чувства: кто-то ненавидит Печорина, а кто-то понимает героя и сочувствует ему
Сам автор в
Сочинение на тему Анфиса Ниловна Хлестова
Когда я читал «Горе от ума», больше всего мне запомнился второстепенный герой — Анфиса Ниловна Хлестова. И запомнилась она мне, конечно, не с лучшей стороны. Она должна была быть образованной женщиной в силу своего чина и возраста, ей шестьдесят пять лет, но каково было моё огорчение, когда она не только не поддержала Чацкого, не услышала его мысль, но ещё и согласилась с Фамусовым насчёт того, что Чацкий, вероятно, сошёл с ума. Но обо всём по порядку.
Анфиса Ниловна — это пожилая госпожа, богатая дворянка, для которой всё, что есть в её собственности, будь то люди или вещи, всё это — лишь повод для развлечения. Фамусову она приходится свояченицей, потому что она тётя Софьи. У самой Хлестовой, наверняка, есть дети. Точной информации по этому поводу автор не даёт, но он говорит, что у какой-то свояченице Фамусова есть дети, так что можно сделать вывод, что намёк как раз на Анфису Ниловну. По характеру она очень злая и постоянно сердится, но, как и почти все гости Фамусова на званом ужине, придерживается моде, подтверждение этому служит её светский наряд и маленькая собачка-шпиц, которую она носит с собой. В то же время она купила и слугу-арапку, так называет она чернокожую девушку, которая тоже является отчасти забавой для госпожи Хлестовой.
Можно сказать, что чин и место в обществе Анфисы Ниловны — самые высокие на тот момент в Москве, она даже была первой фрейлиной у жены Петра I, Екатерины I, хотя это и подвергается сомнению, ведь действия комедии происходят в 1822 году, тогда как Екатерина умерла в 1727 году
Ещё одной важной деталью образа Хлестовой можно считать её всеведение в делах других помещиков, она в курсе, у кого сколько крепостных, кто насколько богат
Анфиса Ниловна говорит, что не видит смысла в образовании, что очень меня поразило, потому что я думал, что невозможно добиться таких успехов в иерархии общества, как она, не изучая совсем ничего, но она опровергает все мои теории. Также Хлестова довольно азартный человек, она постоянно играет в карты, а на вечере обыгрывает княгиню Тугоуховскую.
Подводя итог, можно сказать, что Хлестова — один из самых отрицательных персонажей комедии. Персонаж, который не вызывает ни доли сочувствия или симпатии. Она грубая, резкая, хамоватая и необразованная представительница высшего класса общества, которая, как и многие персонажи комедии, глупо следует моде, отрицает образование и подаёт симпатии Молчалину, который льстит ей и всем, кого видит. Хлестова — типичный представитель «фамусовского общества».
Хрюмины
А потом и две дамочки Хрюмины заявились на бал. Это внучка Хрюмина, вечно недовольная всем и обозлившаяся на весь мир из-за того, что не может найти себе жениха, и ее наполовину глухая бабка. Не успев приехать на бал, Хрюмина-внучка сразу же пожалела о том, что появилась очень рано и что ей не с кем говорить и не с кем танцевать. Да и познакомиться с кем-нибудь, за кого можно было выйти замуж, шанса совершенно не представлялось. Она высказывает восхищение от всего заграничного и выдает свое пристрастие к «модным лавкам». Ее высокомерие задевает Чацкого, и тот сыплет в ее адрес колкие замечания.
Фамусов и фамусовское общество как представители «века минувшего»
Комедия «Горе от ума» А.С.Грибоедова написана в первой половине 19 века и представляет собой сатиру на взгляды дворянского общества того времени. В пьесе сталкиваются два противоборствующих лагеря: консервативное дворянство и молодое поколение дворян, имеющих новые взгляды на устройство общества. Главный герой «Горя от ума» Александр Андреевич Чацкий метко назвал спорящие стороны «веком нынешним» и «веком минувшим». Также представлен в комедии «Горе от ума» спор поколений. Что представляет собой каждая из сторон, каковы их взгляды и идеалы, позволит понять анализ «Горя от ума».
«Век минувший» в комедии гораздо многочисленнее, чем лагерь его оппонентов. Главным представителем консервативного дворянства является Павел Афанасьевич Фамусов, в доме которого происходят все явления комедии. Он управляющий в казенном доме. Его дочь Софья с самого детства воспитывалась им, т.к. мать ее умерла. Их взаимоотношения отражают конфликт отцов и детей в «Горе от ума».
В первом действии Фамусов застает Софью в комнате с Молчалиным, своим секретарем, живущим в их доме. Ему не нравится поведение дочери, и Фамусов начинает читать ей мораль. В его взглядах на воспитание отражается позиция всего дворянского сословия: «Дались нам эти языки! Берем же побродяг, и в дом, и по билетам, чтоб наших дочерей всему учить». К иностранным учителям предъявляют минимум требований, главное, чтобы их было «числом поболее, ценою подешевле».
Однако Фамусов полагает, что самое лучшее воспитательное воздействие на дочь должен оказать пример ее собственного отца. В связи с этим в пьесе «Горе от ума» проблема отцов и детей становится еще острее. О себе Фамусов говорит, что он «монашеским известен поведеньем».
В связи с этим напрашивается вывод, что для Фамусова (а в его лице и для всего старомосковского дворянского общества) важнее казаться достойным человеком, а не являться таковым. Причем желание представителей «века минувшего» производить хорошее впечатление распространяется только на богатых и знатных людей, потому что общение с ними способствует приобретению личной выгоды. Люди же, не имеющие высоких званий, наград и богатства, удостаиваются только презрения со стороны дворянского общества: «Кому нужда: тем спесь, лежи они в пыли, а тем, кто выше, лесть, как кружево плели».
То, что для прогрессивных людей нового поколения является унижением, для представителей консервативного дворянства норма жизни. И это уже не просто спор поколений в произведении «Горе от ума», а гораздо более глубокое расхождение во взглядах двух противоборствующих сторон. С большим восхищением Фамусов вспоминает своего дядю Максима Петровича, который «перед всеми знал почет», имел «сто человек к услугам» и был «весь в орденах». Чем заслужил он свое высокое положение в обществе? Однажды на приеме у императрицы он оступился и упал, больно ударившись затылком. Увидев улыбку на лице самодержицы, Максим Петрович решил еще несколько раз повторить свое падение, чтобы повеселить императрицу и двор. Такое умение «подслужиться», по мнению Фамусова, достойно уважения, и молодому поколению следовало бы брать с него пример.
Своей дочери Фамусов прочит в женихи полковника Скалозуба, который «слова умного не выговорит сроду». Он хорош лишь тем, что «знаков тьму отличья нахватал», а ведь Фамусов, «как все московские», «желал бы зятя… с звездами и чинами».
Критика
Пьеса была восторженно встречена в русском обществе, особенно в декабристской среде, чьи идеалы она и выражала. Однако многие знаменитые писатели высказали свои претензии к комедии.
А. С. Пушкин очень положительно отзывался об этой комедии, говоря, прежде всего, об образах фамусовского общества. Однако поэт остался недоволен образом Чацкого, посчитав его слишком плоским. Пушкин видел в Чацком не отдельного персонажа, а лишь продолжение самого Грибоедова в пьесе.
Уже Виссарион Белинский и вовсе считал образ Чацкого откровенно неудачным и вредным. Прежде всего, критика раздражала инфантильность и наивность Чацкого, за которой он не видел реальных знаний и действий. Герой Грибоедова в его глазах — такой же недалёкий самодовольный дворянин, как те, кто его окружают.
Персонажа защищал писатель И.А. Гончаров:
Отношение автора к пьесе можно понять по одной из его цитат:
Кроме образа главного героя, рецензенты отметили композицию и язык пьесы: кто-то хвалил их, но кому-то они сильно не понравились:
Ныне «Горе от ума» признана образцом комедии. Даже в наши дни она подвергается постоянному переосмыслению, практически каждый, кто прочтёт эту пьесу, имеет шанс составить своё собственное мнение, непохожее ни на чьё-либо.
Горичи
Затем гости Фамусова один за другим стали съезжаться на бал. Самой первой прибывает чета Горичей. Это ничем не примечательная типичная Вообще характеристика гостей Фамусова на балу достаточно интересна: Грибоедов тонко подчеркнул в них типажи людей из того времени. Так вот, в продолжение, Чацкий хорошо знаком с Платоном Михайловичем Горичем, они служили вместе и даже дружили. Это был очень веселый, энергичный и бодрый человек, но после женитьбы на женщине с характером — Наталье Дмитриевне — он изменился, стал подкаблучником и мальчиком-слугой. Теперь она не дает ему даже рта раскрыть. Но Горич уже привык к этому и даже смирился со своим положением. Чацкому Платон Михайлович жалуется, что, мол, не тот уже он, что был когда-то раньше.
Нелестный герой
Персонаж Горич тоже постоянно нелестно отзывается о Загорецком, однако считает, что хоть все его и ругают, однако с охотой везде принимают. Этот герой действительно вхож во все приличные дома столицы. Образ Загорецкого — это собирательный образ дворянского общества, которое стало постепенно загнивать и выглядеть крайне безнравственно. Этому персонажу всегда сподручнее наврать чего-нибудь, нежели вспомнить правду. Он действительно настолько привык врать, что уже никто на его ложь не обращает никакого внимания.
Загорецкому, как и Репетилову, в комедии «Горе от ума» отводится особое место. Хоть критики и относят их к но они не являются его защитниками. Однако именно с их молчаливого согласия могут решаться судьбы других людей.
Остальные гости Фамусова
Самым последним гостем бала стал Репетилов. Он представляет собой человека очень ненадежного, дискредитирующего и опошляющего идеи того времени. Репетилов постоянно говорит о каких-то «секретных союзах» и «тайных собраниях», где пьют много шампанского и разговаривают на запрещенные темы. Он в своих корыстных целях использует благосклонность к нему людей из высшего общества.
Характеристика гостей Фамусова на балу не исчерпана, там было еще много других персонажей из светского общества, но Грибоедов отметил их буквами N и D. Они-то и стали распространителями слуха о сумасшествии Чацкого, хотя сами в это не поверили, но с удовольствием слушали, что говорят другие. В образе этих мелких сплетников показаны интересы в стремлении к богатству, почестям и сплетням.
Чацкий — один из немногих, кто отличался от фамусовских гостей. В его натуре прослеживались типичные декабристские черты. Он пылок, вольнолюбив и открыто высказывает свое мнение. Ему не нравится преклонение перед иностранцами, он выступает против крепостничества и презирает низкопоклонство, а не служение делу.
Мы напишем — Образ и характернистика Натальи Дмитриевны Горе от ума Грибоедова сочинение. Подсказки школьнику
Одним из второстепенных ярких персонажей произведения является супруга приятеля главного героя комедии Чацкого Наталья Дмитриевна Горич.
Поэт представляет Наталья Дмитриевну в образе молодой женщины, имеющей дворянское происхождение, красивой, привлекательной внешности, отличающейся очаровательностью, свежестью, небольшой полнотой и тонким голоском.
Наталья Дмитриевна является яркой поклонницей званых вечеров и светских балов, которые ее супруг, Платон Михайлович, посещает лишь пытаясь угодить жене, терпеливо перенося нелюбимые им мероприятия.
Женщина обожает модные наряды и может обсуждать новинки, не чувствуя усталости и не думая о других проблемах. Речевая характеристика героини наполнена слащавостью и жеманностью, сочетающихся с использованием разнообразных эпитетов и сравнений. При этом основными характерными чертами Натальи Дмитриевны представлены автором кокетство и мягкость в поведении с окружающими.
Наталья Дмитриевна и Платон Михайлович являются официальными супругами не так давно, однако уже явно заметно какое влияние имеет жена над мужем, который гораздо старше ее по возрасту.
Женщина, используя мнимую и назойливую заботу о самочувствии Платона Михайловича и, якобы, переживая о его здоровье, полностью подавляет своей властью мужа, вертя им в угоду собственной прихоти, убивая в нем жизненный задор, интерес к жизни, делая из него безвольного, безропотного человека, с которым становится невыносимо скучно при беседах.
Причем подчиняет себе мужа Наталья Дмитриевна, обращаясь с ним как с маленьким мальчиком, постоянно сюсюкаясь, делая замечания, не давая вымолвить ни слова в ответ, наглядно демонстрируя приторную сентиментальность. Глядя на отношения супругов, кажется, что Наталья Дмитриевна осуществляет дрессировку Платона Михайловича в качестве домашнего питомца, превращая мужа в собственного пажа, слугу, слушающего хозяйку безропотно.
Используя в произведении образ Натальи Дмитриевны Горич, автор представляет женщину в качестве типичного представителя женской части дворянского общества того времени, века минувшего, обладающего способностью формировать общественное мнение, способного одним жестом или словом кардинально изменить человеческую жизнь, опорочив либо погубив, свято чтя традиции отношения к человеку, оценивая его материальное состояние.
Женские образы в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Комедия Грибоедова была написана в первой четверти XIX века, после войны 1812 года. В это время общество в России разделилось на два лагеря. В первый входили сановники XVIII века, люди, исповедующие старые принципы жизни. Вторые стремились к изменениям в стране.
Этот конфликт нашел отражение в пьесе “Горе от ума”. Принадлежность к какому-либо лагерю стала одним из принципов организации системы образов, в том числе и женских. К “веку минувшему” относятся все гостьи на вечере у Фамусова.
Прежде всего это типичная русская барыня екатерининского времени Хлестова. В ее репликах можно обнаружить многие идеи, свойственные “всем московским”. Свояченица Фамусова “от скуки взяла с собой арапку-девку”.
Старуха говорит о ней не как о человеке, а как о вещи, полученной в подарок. Вторит Фамусову Хлестова, рассуждая об образовании:
И впрямь с ума сойдешь от этих, от одних,
От пансионов, школ, лицеев, как бишь их, Да от ланкарточных взаимных обучений.
Совет
В унисон процитированным звучат слова другой представительницы старшего поколения, княгини Тугоуховской, вспоминающей профессоров Петербургского педагогического института, которые “упражняются в расколах и в безверьи”, и своего племянника, князя Федора, учившегося у них.
Ирина Власьевна! Лукерья Алексевна!
Татьяна Юрьевна! Пульхерия Андревна!
О последних двух в комедии выскажутся еще Чацкий и Молчалин. Первый посмеется над традиционной любовью ко всему французскому княгини Пульхерии Андревны, второй расскажет нам о необыкновенной влиятельности Татьяны Юрьевны. Это черты неиндивидуальные. Они присущи каждой из перечисленных дам, а вероятно, и загадочной Марье Алексееве, мнения которой так боится Фамусов.
Из всех героев “Горя от ума”, принадлежащих к фамусовскому лагерю, только Скалозуб пока более или менее независим от женщин. Свободны от их влияния и представители “века нынешнего”. Все остальные боятся дамского суда. Женские образы, встречающиеся в произведении, либо служат для усиления комизма (это и тетушка Софьи, у которой из дому сбежал “молодой француз”, и княгиня Ласова, ищущая мужа, и мать Чацкого, Анна Алексеевна, которая “с ума сходила восемь раз”), либо как-то связаны с действующими лицами (Прасковья Федоровна и вдова докторша упоминаются в календаре Фамусова. Настасья Николаевна — родственница Скалозуба, дочь барона фон Клоца — жена Репетилова). Все эти внесценические персонажи помогают раскрыть характеры действующих лиц. Отдельно надо говорить о Софье Павловне и служанке Лизе. Эти героини включены в любовную интригу. Поэтому многое в них обусловлено традициями трактовки комедийных образов. Но в то же время обе героини — индивидуальности, не укладывающиеся в классические рамки. В соответствии с системой ампира Софья должна бы быть идеальной героиней. Но в 4Горе от ума” этот образ неоднозначен. С одной стороны, дочь Фамусова была воспитана своим отцом, мадам Розье, дешевыми учителями — “побродягами”, сентиментальными французскими романами. В словах и поведении девушки проглядывает мечта о “муже-слуге”. Но с другой, Софья предпочитает бедного Молчалина богатому Скалозубу, не преклоняется перед чинами, способна на глубокое чувство, может сказать: “Что мне молва? Кто хочет, тот и судит!” Гончаров И. А. видел в дочери Фамусова “задатки недюжинной натуры”. Действительно, только она способна понимать Чацкого и на равных отвечать ему, мстить, распустив сплетню о его сумасшествии; только ее речь можно сопоставить с языком Чацкого. Любовь Софьи к Молчали-ну —это вызов воспитавшему ее обществу. Не укладывается в рамки образа субретки и Лиза. Конечно, она сообразительна и хитра. Благодаря этим двум ее качествам Фамусов не застает Молчалина в комнате Софьи. Она смелая и готова возразить господину. “Позвольте мне, сударь…” — начинает она, когда Павел Афанасьевич говорит о своем “монашеском” поведении. Веселость служанки отмечают Молчалин и хозяин дома. Лиза входит в два дополнительных к основному любовных треугольника. Она же играет роль второго (после Чацкого) резонера, давая характеристику Фамусову, Скалозубу, Чацкому, обобщая идеи московского общества (“…Грех не беда, молва не хороша”), высказывая мысли Грибоедова: …Минуй нас пуще всех печалей И барский гнев, и барская любовь. Женских образов в комедии Грибоедова необычайно много. Все они служат для выполнения стоявшей перед автором задачи, заключавшейся в том, чтобы как можно полнее отразить эпоху со всеми ее противоречиями и перспективами на будущее.
Остальные гости Фамусова
Самым последним гостем бала стал Репетилов. Он представляет собой человека очень ненадежного, дискредитирующего и опошляющего идеи того времени. Репетилов постоянно говорит о каких-то «секретных союзах» и «тайных собраниях», где пьют много шампанского и разговаривают на запрещенные темы. Он в своих корыстных целях использует благосклонность к нему людей из высшего общества.
Характеристика гостей Фамусова на балу не исчерпана, там было еще много других персонажей из светского общества, но Грибоедов отметил их буквами N и D. Они-то и стали распространителями слуха о сумасшествии Чацкого, хотя сами в это не поверили, но с удовольствием слушали, что говорят другие. В образе этих мелких сплетников показаны интересы в стремлении к богатству, почестям и сплетням.
Чацкий — один из немногих, кто отличался от фамусовских гостей. В его натуре прослеживались типичные декабристские черты. Он пылок, вольнолюбив и открыто высказывает свое мнение. Ему не нравится преклонение перед иностранцами, он выступает против крепостничества и презирает низкопоклонство, а не служение делу.
Петрушка
Слуга в доме Фамусова. К нему обращается Фамусов со словами, ставшими крылатыми: «Читай не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой.»
Опубликованная им в 1825 г. Это сатира на общество аристократов. В ней противопоставляются две кардинально разные позиции на дворянство: либеральная и консервативная. Фамусов – типичный дворянин, воспринимающий себя как представителя высшего сословия; государственный чиновник. Вторую сторону представляет Чацкий – новый тип дворянина, нацеленный на более гуманистические взгляды, получение отличного уровня образования, а не на удовлетворение эгоистических потребностей и эксплуатацию чужого труда.
Чацкий
Александр Андреевич Чацкий – это главный персонаж, с индивидуальным, отличным от других героев взглядом на мир и окружающих его людей. Несмотря на то, что Чацкий воспитывался в семье Павла Афанасьевича, так как его родители умерли, он не согласен с его пренебрежительным и предвзятым отношением к людям. Чацкий образованный молодой человек, много путешествующий и получивший место в престижном Английском клубе дворянства, вернулся на свою родину к возлюбленной Софии Фамусовой, дочери Павла Афанасьевича. Но, несмотря на некоторые сходства, между Александром и Софией, они оказались, к глубокому разочарованию молодого человека, совершенно разными людьми. Чацкий – красноречив, не боится высказывать свое мнение и указывать на недостатки других персонажей, в людях ценит образованность, прямолинейность. Не терпит лицемерия, борется за свободу, приветствует патриотизм. Чацкий считает, что в человеке главное не его происхождение, а поступки, которые он совершает. (подробная характеристика)
«Женитьба набальзамированного»
Воинов и Вицин были давними друзьями и с 1936 года мечтали вместе создать картину, тогда им было по 18 лет. Сбылось это лишь в 1964 году, на момент съемок Вицину было уже 47 лет, а его герою, Мише Бальзаминову, – 25. Чтобы «омолодить» актера, каждый день (а съемки шли летом) на него накладывался толстый слой грима. «Женитьба набальзамированного», – шутил Георгий Михайлович, глядя на себя в зеркало. Актер выбрал кудрявый рыжий парик и каждый раз собственноручно долго и кропотливо рисовал на лице веснушки. Чтобы лицо казалось румянее и худее, в тональный крем он добавлял красную краску. Однако гримом подготовка к «Женитьбе» не исчерпывалась. Перед началом съемок Вицин отправился стройнеть в Сухуми, где целый месяц тренировался с местными футболистами. Приблизиться к юношеской физической форме, осанке и походке «Бальзаминову» также помогала йога, которой актер в те годы очень увлекался.
По иронии судьбы Людмила Шагалова, которую Воинов утвердил на роль матери Миши Бальзаминова, была на шесть лет младше Вицина. И если Георгия Михайловича молодили, то Людмилу Александровну нещадно старили, превращая миловидную 41-летнюю женщину в старуху. Морщины на лице создавались с помощью пара, из-за которого ее лицо становилось похожим на печеное яблоко, и специального клея. Каждый день на грим Шагаловой уходило несколько часов. По вечерам актриса разглаживала кожу на лице дорожным утюжком.
Кадр из фильма «Женитьба Бальзаминова»
Сочинение «Сила характера» — ОГЭ
Сила характера – это способность в любой ситуации сохранять хладнокровие, умение делать усилие над своими эмоциями, слабостью или гневом. Только человек с сильным характером сумеет держать в узде свои чувства, даже если они так и рвутся наружу. Я считаю, что человек вполне может воспитать в себе силу характера, так же, как и силу воли. Различные жизненные ситуации, испытания, работа над собой помогут закалить характер.
Ученый Эгмонт Дрэп, о котором рассказывается в данном отрывке, – это яркий пример человека, обладающего силой характера. Из отрывка нам понятно, что Дрэп посвятил очень много времени научному труду, он уже не помнил своей жизни без этой рукописи. Но в одно мгновение случайно он лишился этого труда. Ученый был потрясен и чуть не поседел. Ему было и больно, и обидно из-за потерянного времени. Он понимал, что ему придется начать все сначала и потратить на это как минимум лет пять. Но он взял себя в руки и ничем не выдал своего состояния. Эгмонт продемонстрировал силу характера, спрятал свое потрясение, чтобы не огорчать Тави.
Говоря о силе характера, я вспоминаю свою бабушку. Когда она потеряла на войне своего любимого сына, она, несмотря ни на что, держалась, не показывая своего состояния людям, приходившим выразить соболезнование. Бабушка не желала еще больше огорчать свою семью и близких, поэтому сдерживала себя, не показывала свои слезы. И хотя всем было понятно, какое горе ее постигло, никто не видел бабушку сломленной. Это, я думаю, и есть пример силы характера и силы духа.
Сила характера — это способность к целенаправленному напряжению воли. Немногие люди в решающий момент могут взять себя в руки и направить усилия в нужное русло. Но герои К. Паустовского явно к ним относятся.
«Горе от ума». Комедия А.С. Грибоедова
Главные персонажи произведения «Горе от ума» очень четко показывают, что в светском обществе начала XIX века образовался раскол между молодым, передовым, с прогрессивными взглядами поколением, представленным в образе Чацкого, и зацикленными консерваторами старого поколения в образ Фамусова. «Горе от ума» — комедия, где эти два основных персонажа показаны очень ярко и колоритно, и каждый в своей правде принципиален и непреклонен. Однако есть и второстепенные герои комедии, которые тоже вносят в сюжет свои краски. Их можно поделить на три типа: «Фамусовы», те, кто претендует на «Фамусовых», и «Фамусовы-неудачники».
«Горе от ума». Комедия А.С. Грибоедова
Главные персонажи произведения «Горе от ума» очень четко показывают, что в светском обществе начала XIX века образовался раскол между молодым, передовым, с прогрессивными взглядами поколением, представленным в образе Чацкого, и зацикленными консерваторами старого поколения в образ Фамусова. «Горе от ума» — комедия, где эти два основных персонажа показаны очень ярко и колоритно, и каждый в своей правде принципиален и непреклонен. Однако есть и второстепенные герои комедии, которые тоже вносят в сюжет свои краски. Их можно поделить на три типа: «Фамусовы», те, кто претендует на «Фамусовых», и «Фамусовы-неудачники».
Роль в обществе
Возвращаясь к теме «Загорецкий, «Горе от ума». Характеристика», выскажем даже мнение, что Загорецкий — человек, по характеру «близкий к политическому сыску». И это совсем не случайно. На эту мысль наталкивают цитаты Загорецкого, которые говорят, что если бы он получил бы должность цензора, то в первую очередь «налег» бы на басни, где царят вечные насмешки над львами и орлами: «Хотя животные, а все-таки цари».
Загорецкий стремительно и с «жаром» ведет разговоры, он любит все преувеличивать и любой слух может раздуть до невероятных размеров. А на резкие высказывания о своей персоне он злобно не реагирует, а просто сводит их к обычной шутке.
Горич в очередной раз о нем заговаривает: «оригинал, брюзглив, а без малейшей злобы».
Грибоедов отводит ему роль человека, который распространяет ложные слухи о Чацком. Загорецкий еще толком не понял, о ком идет речь, но зато в его голове уже родились разные версии сумасшествия. Хлестова выразилась о Чацком, что, мол, тот много пил «бутылками пребольшими», Загорецкий добавляет, что он пил «бочками сороковыми».