Сочинение Образ Левонтия
Данное произведение в творчестве В.П. Астафьева является одним из самых ярких. Автор в рассказе описывает свою биографию.
Одним из основных персонажей произведения является дядя Левонтий. Он был отцом друзей Вити, главного персонажа. По профессии Левонтий лесоруб. Хотя в прошлом он был бывалым моряком. Сейчас он рубит лес и сдает его на завод. Он женат и имеет порядка пяти детей.
Автор описывает внешность героя как неряшливую. Он абсолютно не следит за собой. Он грязный. Одевает на себя что попало. В его доме тоже небрежно. Семья еле-еле сводит концы с концами. Заработной платы Левонтия хватает только на гашение текущих долгов. Семья бедствует.
Левонтий является представителем большинства мужчин. Это человек, которому ничего не надо в этой жизни. У него нет целей, а соответственно он ни к чему не стремиться.
Он не настоящий хозяин в доме. Левонтий не делает домашние дела. У него до сих пор нет забора, нет бани. Дети купаются где попало. Он настоящий лентяй. И как все мужики, неудавшиеся в жизни, он заливает свое «Я» алкоголем.
Настоящий мужчина должен нести ответственность, прежде всего перед своей семьей. Он должен быть добытчиком. Левонтий может зарядить себя позитивным настроением, и работать как проклятый. Все ради семьи.
Но самой главной его проблемой является лень. И бороться с ней герой просто не желает. Поэтому он все глубже и глубже опускается в яму. Он не уделяет время никому: ни жене, ни детям. Они предоставлены сами себе. Дети являются даже более приспособленными, чем их отец. Они добывают себе еду самостоятельно.
Левонтий является отрицательным персонажем в рассказе Астафьева В.П. Здесь можно провести сравнение его бабушкой Вити. Она с самого утра до самого вечера не опускает рук. Старенькая женщина ведет хозяйство и уделяет много времени воспитанию внука Вити.
Но можно попробовать найти оправдание Левонтию. Как говорит старая мудрость: все в семье зависит от женщины. Супруга не толкает Левонтия вперед. Не ставит перед ним задачи, которые важны для семьи. Она покорно терпит его выходки, не пытаясь изменить любовью своего мужчину. Ведь в семье все зависит от двоих. От того как выстраиваются отношения, зависит дальнейшее развитие личностей друг друга.
Сочинение 2
Рассказ Виктора Астафьева вызвал бурю критики и негативных откликов со стороны читателей, впрочем, как и другие его произведения. Но тем, ни менее они необходимы для самоанализа широкой публики. Главные герой этого рассказа Витя ……., но ро4ь пойдет не о нем. Поскольку самую широкую огласку среди читательских масс, получил второстепенный герой, сосед Вити старик пьяница и гуляка Левонтий.
Левонтий типичный представитель русского мужика, который не знает смысла жизни кроме как и где напиться. Он совсем не заботиться о своей семье, о своих близких и родных. А семья у него очень большая. У него много детей и забота о них — ни его забота. Дом, в котором живет Левонтий и его семья, да и на дом то не похож. В нем нет элементарных дров, хоть он и заготавливает лес. Сам дом не огорожен забором, поскольку он давно ушел на те же дрова зимой. В их семье нет даже бани и домашним приходиться докучать соседям.
При появлении хоть каких либо денег в семье они тут же уходят на погашение долгов, которые появляются уже через три дня. Семья Левонтия самая бедная в деревне, ведь его зарплаты хватает на два – три дня, да и та сразу пропивается. Все домочадцы выживают как могут.
И это очень грустно. Поскольку при живом отце его дети не видят заботы и ласки, и у тем более простого воспитания. В то время как Витя совсем сирота и живет с бабушкой, которая окружает его любовью и заботой.
По своему характеру Левонтий воплотил в себе все черты отрицательного героя. Это грубость, безграмотность, невежество, серый и темный человек, уходящий в постоянные загулы.
Но все же несмотря на отрицательные черты, Левонтий хорошо относится к соседскому мальчику Вите, он добр с ним и Витя отвечает ему тем же.
В прошлом Левонтий бывший моряк, а моряки любят свободу и море. А земля и все это хозяйство ему чуждо, поскольку оно его тяготит и не дает свободы, которой он дорожит.
Он просто так попусту прожигает свою никчемную жизнь. У него нет истинной цели в жизни. Единственный принцип, по которому он живет – это жить одним днем.
Что хотел показать этим антигероем автор, считаю то, что ни все люди могут быть героями. Некоторые просто потеряны. Сам автор относится к нему с жалостью. Именно через него он показал реальность несущую определенный смысл и наведении читателя к размышлениям.
Сочинение Бабушка в рассказе Конь с розовой гривой
В истории с пряником бабушка Вити играет важную роль. Это уже немолодая женщина с нелегкой судьбой. Ей пришлось пережить смерть дочери, которая утонула. Ее долго не могли найти, поэтому бабушка всякими заговорами и обрядами просила у реки вернуть дочь. Как и все жители деревни, она была суеверной.
Она – очень трудолюбивая женщина, целый день хлопочет по хозяйству, а еще ездит в город продавать ягоды, чтобы заработать хоть немного денег. Красивые вещи она надевала лишь, когда ездила в город. При этом Катерина Петровна терпеть не может пьяниц и лентяев, часто ругается на соседа Левонтия за то, что тот выпивает. Не дает спуска и своему мужу. Внука также приучает к труду, отправляя собирать землянику.
Бабушка любит, чтобы во всем был порядок. Не имея лишних средств, тем не менее, она одалживает последние деньги соседке, но только потому, что та возвращает. Бабушка знает цену деньгам, она всегда их пересчитывает и аккуратно складывает.
По характеру она строгая, об этом знают все. Поэтому Витя так боялся возвращаться домой после случившегося и страшился бабушкиного гнева. Она хорошо знала все повадки мальчика, ему тяжело было ускользнуть к соседям. Катерина Петровна изо всех сил старалась приучить Витю к порядку, не разрешала ходить с едой по дому, напоминала, что кушать нужно за столом.
Она очень любила внука, но никогда не поддавалась на его уловки, нытье и слезы, всегда распознавала, где ложь. Такая строгость и немного холодность – вынужденная мера, ведь бабушка больше всего хотела, чтоб Витя вырос хорошим и порядочным человеком, а не таким как соседские ребятишки. Она знает мягкий характер мальчика и противится дружбе Вити с детьми Левонтия, не разрешает к ним ходить, грозится, что возьмется и за их воспитание. За такое поведение и громкий голос муж втайне называет ее «генералом».
Катерина Петровна – общительная женщина. После происшествия к ней много кто заходил в дом узнать новости из города, она со всеми долго разговаривала. А еще – всем рассказывала о поступке внука, поскольку знала, что он все слышит. Это был урок, который благодаря такому методу мальчик запомнил на всю жизнь. Бабушка довела его до слез, но научила не врать больше и не поступать плохо, жить по совести, как она сама и поступала.
Она не может не любить внука, тем более он сирота. Она покупает ему заветный пряник, поскольку ничем другим побаловать не может. Умная, мудрая женщина, она не проявляет много ласки к внуку, чтобы вырастить его настоящим мужчиной.
Анализ рассказа Чехова После театра
Сколько бы произведений Чехова не открыл человек, из каждого он вынесет важную мысль, которая, возможно, перевернет жизнь на сто восемьдесят градусов. Антон Павлович затрагивал множество проблем, в том числе и влияние искусства на человека. В его рассказе «После театра», что было написано в 1892 году и опубликовано в «Петербургской газете», явно отражена подобная проблема.
Открывая произведение, перед глазами появляется шестнадцатилетняя девушка Надя Зеленина, которая вместе с мамой совершили поход в театр, где была постановка «Евгения Онегина». После просмотра героиню не покидали мысли о Татьяне, её образ засел в голове Нади. Девушке мечталось, чтобы и с ней произошла подобная история, чтобы были поклонники, дуэль, а она являлась бы падшей девушкой, не достойной любви кавалера. «Быть нелюбимой и несчастной – как интересно!» Внутренний голос героини постоянно прокручивал разные сюжеты по поводу возлюбленных. Утверждая, что у Татьяны жизнь, которой стоит подражать, Надя Зеленина стала перебирать своих ухажеров, дабы написать им любовное письмо, подобно персонажу Пушкина
Она вспоминает, что давно к ней проявляет внимание офицер Горный, который обожает музыку, играет чудесно на рояле. Девушка пытается словами Татьяны создать необычное письмо, но, к сожалению, искренность вложить в это не получается, ибо жизнь – это не штамп
В ней свои законы и правила. Дело в том, что действительно теплых чувств к Горному Надя не питает, она не познала еще настоящей любви, а желает быть как Татьяна.
Бросив затею с офицером, девушка переключается на студента Груздева, который тоже проявляет особую заботу к героине. Да, он весел, прекрасен, жизнерадостен, но и к нему же Надя Зеленина не испытывает чувств. А как ей хочется, чтобы и у нее был возлюбленный, ради которого она смогла умереть, пожертвовав собой! Сколько мечтаний! Проблема в том, что девушка вообразила, что может жить чужой жизнью, однако это не так. Жизнь не театр, у каждого человека она своя собственная, индивидуальная.
Важно то, что, в конце концов, Надя Зеленина получила ценный урок, который перерастает в опыт, и он дал понять: жить необходимо своей участью, своими мечтами, стремлениями, а не другими. Не стоит создавать себе кумира, надо проживать жизнь так, как хочешь этого ты
Конечно, в жизни случается, что после определенного события человека переполняют эмоции, происходит всплеск, желается испытать на себе те чувства, которые проживались теми или иными героями. Это правильно, с каждым такое случается. Главное не давать ложным мыслям затуманить собственный разум. Стоит осознавать, что жизнь дана один раз. Ее должен прожить сам человек, а не кто-либо за него иной. Необходимо жить своей жизнью, тогда и счастлив будет человек! И жизнь будет наполнена смыслом!
Несколько интересных сочинений
В нескольких рассказах использует Чехов образ небогатого помещика Павла Константиновича Алехина, который является образованным человеком, но волею судьбы становится ближе, как говорится, к земле, начинает работать
В романе «Мастер и Маргарита» Михаила Афанасьевича Булгакова не так уж много строк, посвященных событиям связанных с Иешуа Га-Ноцри и Понтием Пилатом. Но именно эти несколько глав становятся основой
Григорий Печорин. Кто он, этот удивительный персонаж, описанный Лермонтовым как герой нашего времени? Уставший от светской суеты, ищущий успокоения души на Кавказе, Печорин сам не до конца понимает свое душевное состояние
Дядя Левонтий – второстепенный герой рассказа, отец друзей Вити. Прибыв из другого места в деревню, он, бывалый моряк, работает на заготовке леса: пилит, колет и сдает его на завод, близ села.
Люди очень часто не ценят того, что они имеют. Часто ругаются, ссорятся, неправильно расставляют приоритеты. Самые страшные ссоры возникают между родственниками, ведь недопонимание может привести к вражде на всю жизнь.
Анализ рассказа «Конь с розовой гривой»
Виктор Петрович Астафьев — великий русский писатель. Его перу принадлежит огромное количество замечательных произведений, одно из таких — рассказ для детей «Конь с розовой гривой».
Данный рассказ имеет под собой реальную основу. Астафьев всё свое детство провел в деревне с бабушкой (мать умерла, отец женился на другой). В памяти мальчика осталась деревня и её быт, бабушка и соседские левонтьевские мальчишки и, конечно же, история про коня с розовой гривой.
Данное произведение относится, как было сказано выше, к жанру рассказа. Об этом свидетельствует небольшое количество персонажей, небольшая форма произведения и главное — одна сюжетная линия (события разворачиваются вокруг поступка главного героя).
Тема рассказа проста: бабушка, Катерина Петровна, послала своего внука, главного героя, за земляникой. Эту землянику и другое бабушка везла на базар, за землянику главному герою был обещан пряник в виде коня с розовой гривой.
Мальчик, послушав соседских ребятишек, съел всю землянику, а в туеске принёс траву, которую сверху засыпал ягодой. Мальчика мучают угрызения совести, ему стыдно перед бабушкой и он ждёт от неё расплаты за свой поступок. Бабушка, конечно, ругает внука, но розового коня всё равно привозит.
Главная проблема, поднятая в данном произведении, это проблема ответственности за свои поступки, способности признать свою неправоту, проблема мужества. Главный герой обманул родного и дорого себе человека, и теперь сам от этого мучается.
Мучается не от того, что бабушка приедет и отругает его, а от того, что поступил нечестно, безнравственно, подвёл бабушку, обидел её своим поведением. Бабушка же как поистине мудрый человек поступает очень правильно. Она привозит внуку пряник, дабы он запомнил надолго свой поступок и через много лет ему было стыдно за содеянное.
Герой понял, что он поступил неправильно, некрасиво, он искренне жалеет, что повёл себя таким образом, он признает свою неправоту и на самом деле, уже во взрослой жизни помнит о своём поступке и испытывает за него стыд.
Другая важная идея рассказа: не следует идти на поводу у кого-либо, думать нужно своей головой. Мальчик послушал левонтьевских ребятишек и поступил, как они сказали. Им все равно на этот поступок, а наш герой страдает. Он не может обмануть близкого человека и делать вид, что ничего не произошло, веселиться и играть, как прежде.
Обман дорого себе человека приносит герою ещё большее моральное мучение, он не может заглушить в себе совесть и перестать думать об обманутой бабушке.
Рассказ очень интересный и полезный для молодого поколения, собственно, как и вся классика, не теряющий своей актуальности через много лет.
Сочинение на тему Куда бы я хотел поехать летом — на море
Скоро летние каникулы и почти каждый уже задумывается, как будет их проводить. Я бы хотел поехать летом на море, лучше всего, в Крым.
С моими родителями я каждый год выезжаю на море. Последний раз мы провели две июньские недели в Симферополе, и это было самое прекрасное и запоминающееся время в моей жизни.
Мой лучший друг тоже ездил прошлым летом на море, правда, на Азовское. Я тоже несколько раз был на Азовском море.
Я хочу поехать на море, потому что я очень люблю купаться. Когда море тёплое и светит солнышко, вылезать из воды не хочется. Только нужно быть осторожным, чтобы не пораниться об острые камни на дне или не получить солнечный удар. А как приятно нежиться на пляже под лучами утреннего или весеннего солнца!
3 стр., 1459 слов
Куда бы я хотел поехать летом и почему? 5 класс (на море, в деревню, в Париж)
… Каникулы в деревне – это самое лучшие время, оставляющее много незабываемых эмоций и воспоминаний. Сочинение на тему Куда бы я хотел поехать летом — на море Скоро летние каникулы и почти каждый уже задумывается, как будет их проводить. Я … что Париж был одним из самых красивых городов в мире, где имелось множество исторических мест. Особенно мне нравится вид Эйфелевой башни, которая, как я узнал, …
Лучше всего отдыхать на морском побережье не очень долго, около двух-трёх недель, потому что, если отдыхать дольше, становится скучно и начинаешь тосковать по дому.
Ходить на море стоит утром или вечером – в это время самый полезный загар, который не может нанести вреда здоровью. Днём лучше не выходить из дома, это период самой жары и палящего солнца. В это время можно поспать, почитать книгу или поиграть в телефон.
Отдых на море нравится мне ещё и тем, что там всегда можно найти себе новых друзей. Они могут жить по соседству, гулять с тобой в одном парке, купаться в море. Главное – с ними очень весело проводить время, но очень грустно уезжать, ведь, скорее всего, ты больше не увидишься с этим человеком.
На море стоит купить памятный сувенир: магнит, брелок или статуэтку – они никогда не дадут забыть о хорошем отдыхе.
Ещё на память о приятно проведённом времени нужно сделать как можно больше фотографий с интересным сюжетом.
Я надеюсь, что моя мечта сбудется и летом мне всё-таки удастся побывать в Крыму.
Сочинение на тему Куда бы я хотел поехать летом — на море
Скоро летние каникулы и почти каждый уже задумывается, как будет их проводить. Я бы хотел поехать летом на море, лучше всего, в Крым.
С моими родителями я каждый год выезжаю на море. Последний раз мы провели две июньские недели в Симферополе, и это было самое прекрасное и запоминающееся время в моей жизни.
Мой лучший друг тоже ездил прошлым летом на море, правда, на Азовское. Я тоже несколько раз был на Азовском море.
9 стр., 4206 слов
Эссе на море песня
… котором давно мечтал. Мы с семьей сели на самолет и отправились в путешествие. Каникулы на море удались на славу: я катался на катере, парусной яхте и катамаране. Кроме того, я … можно спокойно полюбоваться на него и понять, какое оно большое. Сидя за партой, я уже скучаю по нему и мечтаю следующим летом снова туда поехать. Вариант 6 …
Я хочу поехать на море, потому что я очень люблю купаться. Когда море тёплое и светит солнышко, вылезать из воды не хочется. Только нужно быть осторожным, чтобы не пораниться об острые камни на дне или не получить солнечный удар. А как приятно нежиться на пляже под лучами утреннего или весеннего солнца!
Лучше всего отдыхать на морском побережье не очень долго, около двух-трёх недель, потому что, если отдыхать дольше, становится скучно и начинаешь тосковать по дому.
Ходить на море стоит утром или вечером – в это время самый полезный загар, который не может нанести вреда здоровью. Днём лучше не выходить из дома, это период самой жары и палящего солнца. В это время можно поспать, почитать книгу или поиграть в телефон.
Отдых на море нравится мне ещё и тем, что там всегда можно найти себе новых друзей. Они могут жить по соседству, гулять с тобой в одном парке, купаться в море. Главное – с ними очень весело проводить время, но очень грустно уезжать, ведь, скорее всего, ты больше не увидишься с этим человеком.
На море стоит купить памятный сувенир: магнит, брелок или статуэтку – они никогда не дадут забыть о хорошем отдыхе.
Ещё на память о приятно проведённом времени нужно сделать как можно больше фотографий с интересным сюжетом.
Я надеюсь, что моя мечта сбудется и летом мне всё-таки удастся побывать в Крыму.
Главный герой
Иван Александрович Хлестаков, чиновник из Петербурга, волею случайных обстоятельств оказался весьма значительной персоной. Конечно, в глубине души он догадывается, что здесь что-то не так, и его, скорее всего, с кем-то перепутали… Но какое это имеет значение, когда все вокруг замерли перед ним с чувством священного ужаса и трепета? И мелкий писарь из столичной конторы раздувается, как мыльный пузырь, до невероятных размеров. В итоге перед читателем и перед зрителем предстаёт наглядный ответ на вопрос о том, что такое хлестаковщина. Это самовлюблённое ничтожество, достигшее вершины величия в его понимании
Но Ивана Александровича несёт волна вдохновения, и он до такой степени входит в роль важной персоны, что уже сам верит в то, что оказался на вершине не случайно. Что такое хлестаковщина? Это явление потери берегов и отрыва от реальности
Но вместе с тем это ещё и готовность воспринимать любого обнаглевшего проходимца как важную государственную персону.
Подводя итоги
Что до нас хотел донести своей комедией Николай Васильевич Гоголь? Хлестаков и хлестаковщина как явление заслуживают отдельного осмысления на фоне событий, изложенных писателем. Как это так получается, что такое количество, на первый взгляд, совершенно не глупых людей попадает под воздействие совершенного ничтожества? Хлестаковщина — это исключительно русское явление? Или она столь ярко расцвела на российской почве из за благоприятных для неё обстоятельств? Но простой взгляд в сторону современной политической сферы позволяет удостовериться в том, что хлестаковщина нередко лежит в основе успеха множества политических лидеров и более мелких функционеров. Чтобы в этом убедиться, достаточно включить телевизор. А веселее, чем в политике, дела обстоят только в том, что именуется расплывчатым определением «шоу-бизнес». Гоголевский Хлестаков наверняка сделал бы в нём блестящую карьеру.
В бессмертной комедии Н.В. Гоголя «Ревизор», помимо уничтожающей характеристики нравов и устремлений провинциальных чиновников, помещиков и простых жителей, безусловный интерес представляет и сатирическое изображение главного героя этой пьесы — лжеревизора Ивана Александровича Хлестакова.
Феномен этого персонажа заключается в том, что, не понимая и не осознавая ситуации, Хлестаков, тем не менее, играет перед чиновниками уездного города роль ревизора столь блестяще, что начинает казаться, будто он и впрямь рождён быть «государственным человеком», чиновником «высшей руки», хотя при ближайшем рассмотрении его фигура оказывается пустой и заурядной.
Приезд Хлестакова обрушивается на хозяев уезда как снег на голову и, как это всегда бывает при встрече «высокого» лица, мнение чиновников о нём складывается не из того, что они в действительности могли бы увидеть своими глазами, повнимательнее приглядевшись к Хлестакову, а из собственных представлений о качествах посланного с особой миссией сановника. Их уверенность в подлинности «ревизора» основывается на том, что Хлестаков изворотлив и хитёр, и в руках его находится благосостояние всех уездных чиновников и помещиков. О том же, что он — обыкновенный пустозвон и лицедей, они просто и помыслить не могли.
Мне кажется, что не следует судить о Хлестакове как о человеке, способном на какое-либо прямое зло или намеренные козни. В действительности он совершенно не опасен для окружающих и способен навредить разве что мухе. Однако ожидаемое уездными чиновниками поведение Хлестакова (именно так, по их мнению, должен вести себя ревизор из столицы) мешает им увидеть в этом человеке что-либо иное, кроме того, что они настроены в нём обнаружить.
Для понимания образа и характера Хлестакова очень важным является то обстоятельство, что он живёт и думает одним мгновением, не сообразуясь ни с прошлым, ни с будущим. Но именно это качество помогает ему так мастерски подстраиваться к настоящему моменту, с изяществом искушённого актера разыгрывать ту или иную роль.
Уяснить характер Хлестакова помогают и «замечания для господ актёров», помещённые в начале пьесы. В них Гоголь кратко, но очень точно дал понять, что же именно, по его мнению, должно скрываться за образом Хлестакова — «молодого человека лет двадцати трёх… несколько приглуповатого и, как говорят, без царя в голове, — одного из тех людей, которых в канцеляриях называют наипустейшими». Из «замечаний» же мы узнаём, что Хлестаков «говорит и действует без всякого соображения… не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-либо мысли. Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно». Однако заканчивается «замечание» по поводу героя весьма ценным и точным указанием для актёра: «чем более исполняющий эту роль актёр покажет чистосердечия и простоты, тем более он выиграет», — этот характер с блестящим мастерством и точностью выдержан на протяжении всей пьесы.
Как литературный персонаж, Хлестаков представляет собой собирательный тип легкомысленного и поверхностно образованного молодого человека, авантюриста и актёра в одном лице. В речи героя мы то и дело слышим употребляемые к месту и не к месту модные и вульгарные французские фразы, литературные штампы, засоряющие речь. Всё это никак не способствует авторитету Хлестакова в глазах читателя и зрителя и лишь подчёркивает духовную и нравственную пустоту его натуры.
Поместив столь яркий и одновременно типичный характер в свою блистательную комедию, Гоголь добился того, что имя Хлестакова стало нарицательным, а производное от него слово — «хлестаковщина» — стало обозначать безудержное и беззастенчивое хвастовство, ложь, позёрство в сочетании с душевной и умственной скудностью.