Вариант 4
Бунин пишет о чувствах между двумя людьми. Они – характерные представители своего времени, даже имена автор не называет и при этом достигает удивительного эффекта. Многие читатели вообще не замечают отсутствия имен главных героев.
Девушка богата и красива, как описывает ее рассказчик, обладает какой-то индийской красотой. Молодой человек имеет красоту и нравы тоже южные, но более «персидские». Он тоже является состоявшимся человеком, приковывает восхищенные взгляды.
Отношения между ними остаются практически платоническими, точнее допускают некоторую физическую близость, которая никогда не доходит до своего логического завершения. Героиня всегда тактично отстраняет его, после чего они отправляются гулять по ресторанам и театрам и так много дней, а точнее, ночей подряд.
Тем не менее, как узнает читатель потом, героиня не чужда православной культуре и даже разбирается в тематике веры, хотя и не проявляет никогда чрезмерной религиозности и набожности. Она при этом может делать весьма точные замечания, которые подчеркивают ее некоторую отстраненность от этого мира «книги, театры и остальное» ей будто не нужны совсем. Этот факт подчеркивает и сам рассказчик, когда описывает героиню, но создается впечатление, его некоторой насмешки над героиней.
Например, он говорит о ее фразе «не понимаю, как людям не надоедает всегда обедать и ужинать» и после этого довольно детально описывает блюда, к которым сама героиня любила приложиться. Она обладала «московским» вкусом, не чуралась простых земных удовольствий.
Когда героиня говорит о своем намерении уйти в итоге в монастырь, герой тоже воспринимает такой выпад как не серьезный и даже хочет в ответ сказать, мол, если так случится, то и сам он сделает так чтобы оправиться на каторгу или нечто подобное.
В итоге именно намерения героини оказываются полностью серьезными. Она всерьез воспринимает и истории о муромском князе Павле и его супруге.
Для героини история ее страны является частью ее собственного существа, об этом упоминает Бунин «история ее интересует». Более того в образе героини сквозит та святость, та исконность Руси, которая теперь сокрыта под напускным и мирским. Не удивительно, когда девушка в итоге уходит в монастырь, она видит в эти предреволюционные годы выход только в том чтобы обратиться к чему-то настоящему, более высокому, чем земное и праздность.
Однако, она помнит своего возлюбленного «первого и последнего». Именно она узнает в кромешной тьме, будучи монашкой.
«Кладовая солнца»
Вся информация об Антипыче предоставлена автором в формате биографии и истории жизни охотника в лесу. Читатель не застает героя живым. Он был слишком стар, и никто не знал точный возраст старика. Рассказчик помнит этого персонажа живым и описывает как доброго и умного человека, способного прийти на выручку. Как и другие герои произведения, Антипыч слыл трудягой. Мужчина промышлял охотой и отпуском дров.
Антипыч (иллюстрация к рассказу «Кладовая солнца»)
Сторожка охотника представляла собой ветхий домишко, куда часто захаживали местные охотники и просто знакомые, чтобы получить совет и послушать интересные истории. Бескорыстный старик помогал, как мог. Хозяйства он не имел. Создается впечатление, что Антипыч – герой вне времени, а его дом стал приютом для всех, кому нужна поддержка. Мудрые советы сопровождались пословицами и поговорками, которые становились понятны слушателям спустя время.
У Антипыча – своя правда. Герой верил, что действия человека должны быть бескорыстными. По этому завету он и жил, отзываясь на просьбы людей и существуя в гармонии с природой. Он берег окружающий мир и дорожил его дарами, которые позволяли выжить в диком лесу, ни в чем не нуждаясь. Свою правду мудрый охотник пытался донести и до других.
Собака Травка из рассказа «Кладовая Солнца»
Травка была верным спутником Антипыча. Она жила со стариком в лесу, охотилась и едва не одичала. Собака стала лучшим другом героя, и эти персонажи жили друг для друга. После смерти героя Травка страшно тосковала по хозяину ведь ее жизнь проходила рядом с ним.
Логика Пришвина заключается в том, что каждый должен постичь правду самостоятельно, через определенный опыт и испытания, действия и ошибки. Правду определяет мотивация человека. Антипыч пропагандирует любовь, которую нельзя потерять в суровых испытаниях. В попытках выжить человек не должен становиться озлобленным зверем. Его главная цель – сохранить в себе чистое и правильное, что заложено природой.
Собака Травка из рассказа «Кладовая Солнца»
«Кладовая солнца» была открыта для охотника, потому что он толково распоряжался ее сокровищами и не брал из нее больше, чем было нужно для жизни.
Главной целью жизни героя было полюбить природу и слиться с ней воедино. Беречь окружающий мир для него означало любить Родину.
Несколько интересных сочинений
Знаменитый автор таких произведений, как «А зори здесь тихие. »( наверное, каждый старшеклассник точно читал данное произведение, оно никого не оставит равнодушным, ужасы войны
В каждом селе есть дома, в которых люди живут скромно, а есть дома побогаче. Однако, если в селе есть мастер на все руки, то там обязательно будет дом, который будет отличаться от всех остальных домов своей красотой
Наташа Ростова одона из центральных героинь романа «Война и мир». Прототипом персонажа стала жена писателя София Толстая и его родственница Татьяна Берс
Роман Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» повествует нам об истории молодого офицера Григория Печорина – личности весьма противоречивой, однако, по мнению самого писателя, представляющего собой наиболее точный
«Маленький человек» – один из архетипов русской литературы. Галерея «маленьких людей» открывается портретом Самсона Вырина в повести Александра Сергеевича Пушкина «Станционный смотритель» (цикл «Повести Белкина»)
Источник
Цитаты
В произведении мало цитат, которые могли бы охарактеризовать героев развернуто. Пришвин создает образы, рисуя их общими лексическими мазками. Сказочность персонажа просматривается в речевых оборотах, применяемых автором.
Это мудрец, смерть которого кажется невозможным и непредсказуемым событием. Она становится большим горем для собаки Травки:
Собаку спасло от гибели чутье и то, что всю жизнь она провела под крылом умелого охотника и сама могла находить пропитание.
Смерть героя становится печалью и для природы. Она как будто реагирует на его гибель громким плачем, предвещая страшные бои:
Смысл названия произведения Судьба человека Шолохова
В рассказе Михаила Александровича Шолохова «судьба человека», показывается не просто история жизни, но и не легкая судьба человека, обычного русского парня Андрея Соколова, в ком воплотились настоящие черты русского характера.
Андрей обычный работяга, труженик, у него замечательная жена, дети. Он жил счастливой жизнью, пока не нагрянула война. Мужчина смело решает пойти на фронт, в те годы многие шли самостоятельно защищать родину. На фронте Андрей Соколов пережил все трудности войны, плена. Он постоянно смотрел прямо смерти в глаза, но, не смотря не на что, он оставался человеком. Соколов в плену проявил настоящую храбрость и отвагу советского солдата, не став пить за победу фашистских захватчиков и согласился выпить лишь за свою смерть. Этим поступком Соколов вызвал уважение Мюллера и был награжден хлебом и жизнью.
Надежа и вера в светлое, счастливое будущее, помогали Андрею не опускать руки, не сдаваться. В те годы войны многие солдаты выживали одной лишь верой.
Пережив войну и плен Андрей, вернувшись, домой, обнаружил на месте домика воронку от немецкой бомбы. Он потерял все, ради чего стоило жить, ради чего сражался на войне. Но герой нашел силы жить дальше, встретив маленького Ванюшу, который остался сиротой он решился усыновить маленького мальчика, которому заменил отца, и благодаря ему жизнь стала возврощатся к нему. У него появилась настоящая цель в жизни.
В этом рассказе Михаил Шолохов показывает, как бы сложно не было, нужно оставаться человеком. Автор дает понять что не плен не потеря близких людей не сломала человека. Как бы парадоксальна не звучала горе двух людей потерявших всё что любили и ценили в этом мире свела их вместе. В Рассказе показывается настоящий дух русского народа. Что бы, не произошло нужно идти дальше. Этот рассказ про не легкую судьбу и жизнь человека. А сколько таких судеб было в те не легкие после военные годы во всей стране и не сосчитать.
Вариант 2
«Судьба человека» – рассказ М. А. Шолохова, посвящённый событиям Великой Отечественной войны. В нём повествуется о нелёгкой жизни простого шофёра Андрея Соколова, встретившего молчаливого рассказчика у переправы через реку. Название для этого небольшого произведения было выбрано автором не без причины, а с целью утверждения в нём огромных масштабов горя русского народа.
Многочисленные беды, выпавшие на долю Андрея Соколова, к сожалению, омрачили не только его жизнь. Детство его проходило в суровых условиях Гражданской войны. Когда ему сообщили, что родители умерли, Андрей работал на кулаков. Вернувшись в родные края, он нашёл себе в супруги такую же сироту, как и он, Ирину и устроился работать шофёром. В браке у них родилось трое детей(Анастасия, Ольга и Анатолий), однако семейная жизнь без бытовых конфликтов не обходилась. Внезапно начавшаяся война лишила Андрея всего, что было нажито в браке: жены, детей и дома. Он был брошен в пламя военных действий, где, продолжив работать шофёром, попал в плен к немцам. Пережив разного рода унижения и чудом оставшись при этом живым, Андрей сбежал на машине вместе с оглушённым им вражеским майором. Уже в Советском Союзе он осознал, что остался без жены, дочерей, а вскоре и без сына. Через некоторое время, кое-как приноровившись к жизни, он встретил маленького мальчика Ваню, так же лишившегося семьи, которого вскоре усыновил.
В рассказе «Судьба человека», описывая только жизнь Андрея Соколова, автор обобщает в ней страдания, пережитые в ходе Великой Отечественной войны миллионами человек. Оказавшись в жесточайших условиях, люди не сдавались. Те, кто пережил войну, были вынуждены начать новую жизнь, объединившись по общему несчастью, как Андрей и Ваня.
Несколько интересных сочинений
Данный рассказ относится к первым произведениям Шолохова. Рассказ был написан в 1925 году и включает в себя все воспоминания детства автора. В содержание рассказа также входят события гражданской войны.
Сюжет для своей «Снегурочки» великий русский писатель Островский позаимствовал из народной русской сказки
Модные тенденции меняются со скоростью света, поэтому очень трудно представить себе, как будет выглядеть гардероб 2200 года. Мир не стоит на месте, наука стремительно двигается вперед, появляются новые изобретения, новые открытия.
Этот образ автор создал тонко и многогранно, в ходе данного произведения мальчик Вася живет и взрослеет, все это вызвано происходящими с ним событиями. Вася живет в небольшом городке, он сын судьи
Каждый год к нам приходит зима. Зимние развлечения отличаются от летних развлечений. Не всегда удается много проводить времени на улице. Нет возможности купаться и загорать.
Отзыв
«Нахаленок» интересный, увлекательный, но печальный рассказ. В нем повествуется о мальчике Мишке, которого в станице, где он живет, все величают Нахаленок. Его не любят другие дети за то, что его отец большевик, за различные проказы дед часто наказывает мальчика
Но мальчик понимает, как важно движение большевиков, а также верит, что при их власти станет намного легче и лучше жить, он сам готов за это воевать. Рассказ кончается печально отца Мишки убивает банда
Мальчик ночью отважно отправляется передать послание красноармейцам.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.
Анализ произведения Чистый понедельник для 11 класса
1944 год. Вторая мировая как никогда раньше, оказывает пагубное влияние на семьи, любовь и чувства в целом. Бунин, находясь на территории современной России, прекрасно понимает чувства всех солдат, матерей и девушек, ждущих своих возлюбленных. В это же время в его творчестве рассматривается тема любви и автор рьяно ищет ответов на вечные вопросы.
Произведение «Чистый понедельник» создаётся именно в это время. Примечательно то, что героям имена не даны – автор не счёл необходимым давать имена, потому что такая история могла случиться много раз со всеми. Вместо этого, мужчина выступает в роли рассказчика, что даёт возможность читателю как-бы из первых уст слышать слова, чувствовать переживания, понимать, чем руководствуется влюблённый юноша в своих поступках.
Герои являются антагонистами друг другу: он пылок, энергичен и характером напоминает итальянца, а она более сдержанна в поступках и словах. Барышня находится в центре Вселенной, а автор как-бы приставлен к ней. Он сам пишет о том, что её не трогают ни богатства, ни красивые места, ни обеды. Девушка принимает все ухаживания, однако остаётся холодна.
Во время Великого поста, герой замечает, что его спутница увлечена монастырями. Он бы мог это заметить раньше, однако, вполне возможно, что из-за своей сосредоточенности на своих чувствах не мог думать об её счастье. А что может желать такая натура, которая богата духовно, задумывается о сущности любви и счастья? Сколько она ускользала, когда попытки сблизится переходили грань приличия настолько, что герой уже собой не владел!
Ему не было дано понять косвенных знаков, что свою жизнь связать с таким мужчиной она не хотела. Однако в последнюю ночь девушка ему отдаётся, что даёт иллюзию, будто они окончательно сблизились. После этого, она уезжает в монастырь. В проекции на современность Бунина, даются такие известные имена, как Станиславский, Андрей Белый, Москвин. Появляясь на мгновение, они делают заманчивые предложения или помогают развлечься красивой паре. Однако ценности не представляют.
Спустя недели запоя и бездельничества без своей любимой, автор приходит в монастырь и встречает там ту самую, в обличии монашки. Бунин показывает тем самым, что, не смотря на заманчивые предложения, не несущие за собой духовной ценности и временные невзгоды (война же), Россия обретёт себя. Как героиня мучилась, пытаясь понять свою роль, так и государство переживало плохие времена. Однако будет тот Чистый понедельник, который очистит страну от той грязи, что сейчас на ней!
Трофимов и «Жеребёнок»
Этой историей заканчиваются «Донские рассказы» Шолохова. У боевой кобылы Трофима рождается жеребёнок. Он порадовался бы этому в мирное время, но законы военного времени всё меняли. Если не убить потомство кобылы, то она будет на него отвлекаться во время боя.
Командир эскадрона решительно приказывает главному герою, чтобы он решил вопрос побыстрее. На следующий день Трофим отправляется исполнять приказ, но рука не поднимается. Даже командиру становится жалко жеребёнка, и он разрешает оставить его при матери. Это сильно усложняло веде́ние боевых действий. Кобыла почти не слушалась хозяина во время битв, постоянно переживая о своём ребёнке.
Жеребёнок попал в круговерть, откуда уже не мог самостоятельно выбраться. На берегу показались казаки, тут же начавшие стрелять, но увидев, как Трофим пытается вытащить малыша из воды, остановились. Герою удаётся спасти жеребёнка. Он вытаскивает его на берег, где того уже ждёт мать. После этого звучит короткий выстрел, и он падает на землю мёртвым.
Цикл рассказов описывает важный исторический период, когда возникало белое и красное казачество, описывает жизнь не только военных, но и простого народа. Бытует мнение, что казачество состояло исключительно из белогвардейцев, но Шолохов в художественной форме высказывает свою точку зрения. Из рассказов становится очевидно, что социальные противоречия на Дону имели не менее тяжёлые и трагичные последствия, как и для всех других регионов.
Краткий пересказ передаёт суть, но теряет в художественной ценности. После ознакомления с ним рекомендуется прочесть полные версии рассказов.
Образец 3
Бунин пишет рассказ в 1944 году, в период Второй мировой войны. Как известно, в годы войны советская власть открыла многие церкви, с иконами облетали Москву, для того чтобы уберечь город. Люди могли снова обратиться к вере.
Действие рассказа — 1912-14 года, период тоже трудной для России, предреволюционные года, близость войны. Период, когда обращение к вере является актуальным и весьма насущным.
Главная героиня – как отражение эпохи, она развлекается, но этими развлечениями не прельщается и не увлекается, она как будто видит эфемерность всего существования и чувствует зыбкую природу своего времени. При этом Бунин специально вводит в повествование подлинных исторических личностей: Станиславский, Москвин, Сулержицкий, Белый, Качалов – в некоторой степени они являются лицом своего времени. Главные герои тоже вхожи в этот свет, более того, они притягивают восхищенные взгляды, зачастую оказываются в центре внимания, привлекают собственной красотой и независимостью.
Итак, она не чужда развлечениям, но когда выдается свободный вечер или утро, посещает соборы и храмы. Она изучает историю и в этом Бунин подчеркивает стремление к корням, к поиску подлинного лица и сути народа. Также главная героиня разбирается в православной традиции, но не называет себя религиозной. В этом заключается интересная деталь, главная героиня представляется более искательницей и аналитиком, чем просто верующей. Она испытывает теплые чувства религиозной тематике, но также имеет чувства глубокие.
Такие же глубокие, но немного своеобразные чувства к главному герою, которому она разрешает ласки, но не отдается полностью. В этом проявляется определенная целомудренность, которая не является чем-то напускным, ведь он для нее «первый и последний» и более у нее никого. Поэтому тут мы видим в большей степени устремленность к спасению собственной души и души своего возлюбленного. Он часто спрашивает любит ли она его и требует подтверждений, сомневается. Однако в заключительной сцене рассказа мы видим как она узнает своего возлюбленного в полной темноте, уже будучи монахиней.
Бунин описывает связь этих людей как невероятно прочную и возвышающуюся над обыденностью мира. Главный герой увлечен и буквально воспевает каждую деталь героини, восхищен всем вплоть до следов на снегу от ее ботинок. Главная героиня более молчалива и задумчива, она размышляет над книгами и над этим миром. В итоге единственным выходом, который выбирает она является уход в монастырь как поиск чего-то настоящего, чего-то подлинного в этом мире.
Тема
В рассказе «Чистый понедельник» анализ произведения выявляет большую проблематику любовной темы
и идеи новеллы. Произведение посвящено теме подлинной любви, настоящей и всепоглощающей, но в которой присутствует проблема непонимания героями друг друга.
Двое молодых людей полюбили друг друга: это прекрасно, так как любовь толкает человека на благородные поступки, благодаря этому чувству, человек находит смысл жизни. В новелле Бунина любовь трагична, главные герои не понимают друг друга, и в этом их драма. Героиня нашла для себя божественное откровение, она очистилась духовно, найдя свое призвание в служении Богу, и ушла в монастырь. В ее понимании любовь к божественному оказалась сильнее физиологической любви к своему избраннику. Она вовремя поняла, что, соединив свою жизнь брачными узами с героем, она не получит полного счастья. Ее духовное развитие стоит гораздо выше, чем физиологические потребности, у героини более высокие нравственные цели. Сделав свой выбор, она ушла от мирской суеты, отдавшись служению Богу.
Герой любит свою избранницу, любит искренне, но он не в силах понять метаний ее души. Он не может найти объяснения ее безрассудным и взбалмошным поступкам. В рассказе Бунина, героиня выглядит более живым человеком, она хоть как – то, методом проб и ошибок, ищет свой смысл жизни. Она мечется, кидается из крайности в крайность, но, в конце концов, находит свой путь.
Главный герой же, на протяжении всех этих отношений, просто остается сторонним наблюдателем. У него, фактически, нет никаких стремлений, ему удобно и комфортно все, когда героиня рядом. Он не может понять ее мыслей, скорее всего, он и не делает попыток, чтобы понять. Он просто принимает все то, что делает его избранница, и ему этого достаточно. Отсюда следует вывод, что каждый человек имеет право выбора, какой бы он ни был. Главное для человека – определиться, что ты, кто, и к чему идешь, и не стоит оглядываться по сторонам, боясь, что кто – то осудит твое решение. Уверенность в себе, и в своих собственных силах, помогут найти верное решение, и сделать правильный выбор.
Вариант 2
Одной из главных тем в творчестве Шолохова является тема жизни простых крестьян, их прав и свободы. Эта же тема задета в известном рассказе автора «Нахалёнок», в котором Шолохов описал то, что происходило на Гражданской войне. Глядя на название, можно подумать, что это произведение какое-то детское. Однако, то, что на самом деле описывается в рассказе – далеко не для детей.
В центре событий стоит маленький мальчик Миша, которому 7 лет. Он проживает со своей маму и дедушкой на казачьем хуторе. Кругом идет гражданская война, именно там и находиться папа Миши. Семья мальчика на грани бедности, еле сводят концы с концами. Парой, не хватает денег даже на кусочек хлеба. Мальчик живет обычной размеренной жизнью, соседи его называют просто Мишка или Нахалёнок. Мальчик любит гулять с друзьями и не всегда поддается дедушкиному воспитанию.
Со службы вернулся папа Миши и жизнь малыша кардинально меняется. Миша от соседских мальчишек узнает о том, что его отец был на стороне большевиков. Однако, мальчик не может понять, в чем дело, ведь он по-прежнему любит отца. Однажды случился разговор, где отец и Миша беседовали откровенно. Отец рассказал свою позицию сыну и тот полностью ее принял. Он поддержал идею отца и уже в таком юном возрасте готов был воевать на стороне новой власти, на стороне большевиков. Огромное впечатление на мальчика произвел рассказ отца о Ленине. Как-то раз Мишка выпросил у кого-то фотку Ленина, после он с ней не расставался. Это фото стало его талисманом. У мальчика не осталась друзей, у него была только цель и фото идейного наставника. Мишка идеально подходил на роль будущего большевика. Он был смелый, шустрый, озорной, хулиганистый, но был верен своей цели и общей идеи. Как бы кто не пытался переменить мальчика на другую сторону, он был непреклонен. К фото Ленина, которое он постоянно носил собой, Миша обращался тогда, когда ему было тяжело. Он часто разговаривал с фотографией, рассказывал о своих успех и провалах, он находил в нем молчаливую поддержку.
Жизнь семьи Мишки в один момент кардинально изменилась. Это все случилось тогда, когда к ним на хутор пришла банда бандитов, которая была против большевиков. Отец снова ушел воевать против этих варваров. Там его и убили. Смерть отца повергла в шок всю семью. Теперь все они остались без защиты, ведь главный кормилец погиб.
Смерть отца еще больше подтолкнула Мишку к своей цели. Он стал более уверен в том, что все делает правильно, уверен в том, что он на нужном пути. Мальчик переборол себя и решил поехать в соседний хутор ночью, он плохо помнил дорогу и мог легко заблудиться. Он все это делала для того, чтобы сообщить «своим» о банде. Он полностью преодолел свой страх и добрался к нужному месту. Мальчик прошел этот путь непросто: лошадь была убита, он сломал ногу, однако, справился с порученным заданием и доставил информацию. Он до последнего хотел все это сделать, ведь должен был отомстить за отца, за его смерть. Все эти мысли дали мальчику еще больше уверенности. Мишка был горд собой, он понимал, что прекрасно справился с заданием, что с него выйдет хороший большевик. Он готов был к бою, он хотел продолжать дело его идейного наставника – Ленина.
Все сочинения
Основная идея
С древнейших времён самым большим страхом перед человечеством является страх смерти. Но собственный уход из жизни может быть не так страшен, как гибель любимого человека. Для героя поэмы Эдгара По потеря любимой больше, чем просто смерть: она означает вечное горе, которое способно погубить и его самого. Персонаж боится, что не справится с настигшей его бедой, а страх воплотился в чёрного ворона. Примечательно, что автор позволяет воспринимать поэму и как реально произошедшее событие, и как сон, нечто мистическое.
Эдгар По показывает нам сломленного горем человека, чтобы напомнить, как важно быть сильным и стойким перед лицом судьбы. В этом заключается главная мысль поэмы
Вариант 2
Рассказ М.А. Шолохова “Нахаленок” – это история о жизни казаков на Дону в начале XX века. Главный герой – Нахаленок, молодой казак, который влюбляется в дочь своего начальника. Однако, его чувства не находят отклика в сердце девушки, и он решает уйти на войну.
Война оказывается для Нахаленка тяжелым испытанием. Он видит много страданий и смерти своих товарищей. Но вместе с тем, он понимает, что война – это не только ужас, но и возможность проявить свою мужественность и отвагу. Нахаленок становится настоящим героем, который готов жертвовать своей жизнью ради своих товарищей и родины.
После войны Нахаленок возвращается на родину, где узнает, что его возлюбленная вышла замуж за другого. Он понимает, что его чувства были напрасны, и решает начать новую жизнь. Он становится крестьянином и начинает работать на земле. Нахаленок понимает, что жизнь не всегда бывает справедливой, но он не теряет надежды на лучшее.
Рассказ Шолохова “Нахаленок” – это история о любви, мужестве и жизненных испытаниях. Он показывает, что даже в трудные моменты человек может сохранять свою человечность и достоинство. Нахаленок не сдаётся перед трудностями и продолжает жить, несмотря на все препятствия.
В рассказе Шолохова присутствует множество символов и образов. Например, казачья шапка, которую Нахаленок носит на войне, символизирует его принадлежность к казачеству и его готовность защищать свою родину. Также в рассказе важную роль играет природа – она является не только красивым фоном, но и символизирует жизнь и смерть.
Рассказ Шолохова “Нахаленок” – это не только история о конкретном человеке, но и о жизни казаков в целом. Шолохов показывает, что казаки – это народ сильных и мужественных людей, которые готовы защищать свою родину и своих близких.
В целом, рассказ Шолохова “Нахаленок” – это прекрасное произведение, которое показывает, что даже в трудные моменты человек может сохранять свою человечность и достоинство. Он показывает, что любовь, мужество и верность – это не просто слова, а реальные качества, которые помогают человеку преодолевать все трудности жизни.
Краткий анализ
Год написания
– 1944 г.
История создания
– Исследователи творчества Бунина считают, что поводом для написания «Чистого понедельника», для автора стала его первая любовь.
Тема – В «Чистом понедельнике» ясно прослеживается основная мысль рассказа
– это тема отсутствия смысла жизни, одиночество в обществе.
Композиция
– Композиция делится на три части, в первой из них происходит знакомство с героями, вторая часть посвящена событиям православных праздников, и самая короткая третья – развязка сюжета.
Жанр
– «Чистый понедельник» относится к жанру «новелла».
Направление
– Неореализм.
Вариант 2
Одной из главных тем в творчестве Шолохова является тема жизни простых крестьян, их прав и свободы. Эта же тема задета в известном рассказе автора «Нахалёнок», в котором Шолохов описал то, что происходило на Гражданской войне. Глядя на название, можно подумать, что это произведение какое-то детское. Однако, то, что на самом деле описывается в рассказе – далеко не для детей.
В центре событий стоит маленький мальчик Миша, которому 7 лет. Он проживает со своей маму и дедушкой на казачьем хуторе. Кругом идет гражданская война, именно там и находиться папа Миши. Семья мальчика на грани бедности, еле сводят концы с концами. Парой, не хватает денег даже на кусочек хлеба. Мальчик живет обычной размеренной жизнью, соседи его называют просто Мишка или Нахалёнок. Мальчик любит гулять с друзьями и не всегда поддается дедушкиному воспитанию.
Со службы вернулся папа Миши и жизнь малыша кардинально меняется. Миша от соседских мальчишек узнает о том, что его отец был на стороне большевиков. Однако, мальчик не может понять, в чем дело, ведь он по-прежнему любит отца. Однажды случился разговор, где отец и Миша беседовали откровенно. Отец рассказал свою позицию сыну и тот полностью ее принял. Он поддержал идею отца и уже в таком юном возрасте готов был воевать на стороне новой власти, на стороне большевиков. Огромное впечатление на мальчика произвел рассказ отца о Ленине. Как-то раз Мишка выпросил у кого-то фотку Ленина, после он с ней не расставался. Это фото стало его талисманом. У мальчика не осталась друзей, у него была только цель и фото идейного наставника. Мишка идеально подходил на роль будущего большевика. Он был смелый, шустрый, озорной, хулиганистый, но был верен своей цели и общей идеи. Как бы кто не пытался переменить мальчика на другую сторону, он был непреклонен. К фото Ленина, которое он постоянно носил собой, Миша обращался тогда, когда ему было тяжело. Он часто разговаривал с фотографией, рассказывал о своих успех и провалах, он находил в нем молчаливую поддержку.
Жизнь семьи Мишки в один момент кардинально изменилась. Это все случилось тогда, когда к ним на хутор пришла банда бандитов, которая была против большевиков. Отец снова ушел воевать против этих варваров. Там его и убили. Смерть отца повергла в шок всю семью. Теперь все они остались без защиты, ведь главный кормилец погиб.
Смерть отца еще больше подтолкнула Мишку к своей цели. Он стал более уверен в том, что все делает правильно, уверен в том, что он на нужном пути. Мальчик переборол себя и решил поехать в соседний хутор ночью, он плохо помнил дорогу и мог легко заблудиться. Он все это делала для того, чтобы сообщить «своим» о банде. Он полностью преодолел свой страх и добрался к нужному месту. Мальчик прошел этот путь непросто: лошадь была убита, он сломал ногу, однако, справился с порученным заданием и доставил информацию. Он до последнего хотел все это сделать, ведь должен был отомстить за отца, за его смерть. Все эти мысли дали мальчику еще больше уверенности. Мишка был горд собой, он понимал, что прекрасно справился с заданием, что с него выйдет хороший большевик. Он готов был к бою, он хотел продолжать дело его идейного наставника – Ленина.
Популярные сегодня пересказы
Пропала совесть — краткое содержание сказки Салтыкова-Щедрина Салтыков – Щедрин написал сатирическое произведение «Пропала совесть». Начинается рассказ с того, что в один из дней внезапно пропала совесть
Народ не сразу обратил на это внимание. Люди продолжали жить своей обычной жизнью.
Краткое содержание пьесы Подщипа Крылова Пьеса начинается с разговора Чернавка и Подщипы, которая пребывает в горе: её хотят выдать замуж насильно
Наперсница Подщипы, Чернавка, её всячески успокаивает, как бы намекая о том, что не будет ничего страшного
Краткое содержание книги Блокадная книга Гранина Блокада Ленинграда — один из самых сложных эпизодов Великой Отечественной войны. 900 дней голода, холода и постоянных обстрелов… Во время блокады
Друг детства — краткое содержание рассказа Драгунского В рассказе Виктора Драгунского «Друг детства» говорится о воспоминаниях главного героя Дениски, которому исполнилось всего лишь шесть лет с половиной. Произведение начинается с того, что маленький герой начинает выбирать себе профессию
Сейчас читают
С приходом весны лес пробуждается. А газета леса содержит все новости. Крутится по кругу двенадцать месяцев и как подходит, какая ось, тот месяц и наступает.
Все происходит в течение одного весьма насыщенного дня. Домочадцы, живущие в замке графа Альмавивы, разносят множество сплетен. Фигаро является домоуправителем. Он остроумен и мудр.
Произведение начинается с момента, когда перед нами предстает главный герой Витя Стариков, который хочет стать художником. Мальчик постоянно спрашивает у родителей о приобретении рамы
В произведении описываются много хороших и плохих ценностей, также освещаются такие проблемы как: отношения, самооценка, ответственность. Автор хочет показать силу жизненных свои проблемы или знаменитостей умение
Популярные сегодня пересказы
- Краткое содержание сказки Слепая лошадь Ушинского Слепая лошадь — известный рассказ К.Д.Ушинского, написанный в 1976 году. Это произведение не очень длинное, но трогает за душу и заставляет задуматься об отношении людей к животным.
- О. Генри Американский писатель, О. Генри, известен своими рассказами, обычно наполненных оптимизмом. Настоящее имя знаменитого автора Уильям Сидни Портер. Жизнь О. Генри была противоположной его рассказам
- Цветы запоздалые — краткое содержание повесть Чехова Описание рассказа начинается с крайне неприятной ситуации утром в доме Приклонских. Семья Приклонских состоит из пожилой княгини, её дочери Маруси и сына Егорушки,а князь Приклонский уже ушел в мир иной.
- Мольер Жан – Батист Поклен, он же Мольер – знаменитый французский комедийный писатель, основоположник классической комедии.