«наталья, боярская дочь»

Анализ повести наталья, боярская дочь карамзина

Краткое содержание

Рассказчик повествует о том времени, когда русские говорили на родном языке, носили традиционные наряды и чтили обычаи. От своих бабушки и дедушки он услышал одну историю и решил поделиться ею с другими. Много лет назад жил в Москве один знатный боярин Матвей Андреев. Мужчина был умён и верно служил своему царю. Матвею было уже за шестьдесят, жена его умерла и единственной радостью была любимая дочь.

Наталья была очень доброй и красивой девушкой. Маму ей заменила старая няня, которая уже давно знала их семью. Наташа жила обычной спокойной жизнью.

Венчание влюблённых

Как-то раз во время церковной службы Наталья повстречала молодого человека и поняла — он её судьба. Герои переглядывались до тех пор, пока не закрылись двери храма. Юношу звали Алексей. Он несколько дней подряд провожал Наташу до дома и, наконец, решился заговорить с ней. Молодой человек сразу же признался девушке в любви и предложил обвенчаться тайно. Он переживал, что Матвей не отдаст ему в жены единственную дочь.

Ночью Алексей забрал Наташу из отцовского дома вместе с няней, которую предварительно подкупил. Возлюбленную он привёз в деревянную церквушку, и священник обвенчал их. Няня Натальи в дремучем лесу заметила небольшую хижину и испугалась, что отдала свою воспитанницу за разбойника. Алексей честно рассказал — он сын боярина Любославского, которого незаслуженно арестовали.

Молодой человек до последней минуты был рядом с отцом, а после этого поехал в Москву, чтобы восстановить его честное имя. Друг семьи Любославских устроил батюшке Алексея надёжное убежище в лесу, и он там умер, так и не дождавшись возвращение сына. Утром Матвей проснулся и отправился в терем Натальи. Там боярин нашёл её прощальное письмо и рухнул на землю. Герой отправился к царю, вместе с запиской дочери, и монарх отправил своих слуг на поиски Наташи. К сожалению, найти похищенную так и не удалось.

Участие в войне

Наташа была счастлива в браке, но постоянно думала о своём отце. Её приближённый регулярно докладывал информацию о состоянии батюшки. Однажды от него молодым супругам стало известно о начале войны с литовцами. Алексей решил воспользоваться этим шансом и восстановить доброе имя своей семьи. Любимую жену он хотел отвезти к отцу, но Наташа решила пойти на войну вместе с ним. Девушка переоделась в мужской наряд и представлялась всем младшим братом Алексея.

Когда война закончилась, царю доложили, что прийти к победе помогли два отважных брата. Они первые кинулись на врага с криком: «умрём или победим!». Когда героев привели к царю, в одном из них он узнал сына наказанного им боярина Любославского. В тот момент государь уже знал, что в предательстве его обвинили несправедливо.

Особенно счастлив был Матвей Андреев, когда разглядел во втором герое любимую дочку. Мужчина очень удивился и долго не мог поверить своим глазам. Государь простил отважным супругам их самоуправство и они повторно обвенчались в Москве.

Введение

Лев Толстой в своей эпопее изобразил более 500 типичных для русского общества персонажей. В «Войне и мире» герои романа – представители высшего сословия Москвы и Петербурга, ключевые государственные и военные деятели, солдаты, выходцы из простого народа, крестьяне. Изображение всех слоев русского общества позволило Толстому воссоздать цельную картину русской жизни в один из переломных этапов истории России – эпоху войн с Наполеоном 1805-1812 годов.

В «Войне и мире» персонажи условно разделены на главных героев – чьи судьбы вплетены автором в сюжетное повествование всех четырех томов и эпилога, и второстепенных – героев, которые появляются в романе эпизодически. Среди главных персонажей романа можно выделить центральных героев – Андрея Болконского, Наташу Ростову и Пьера Безухова, вокруг судеб которых и разворачиваются события романа.

Главные герои повести Карамзина «Наталья, боярская дочь»

Наталья

— дочь боярина Матвея. Она рано осталась без матери, воспитывалась няней. Девушка не только на редкость красива, но и добродетельна. Она сердечно привязана к своим домашним, глубоко почитает отца, благочестива (не пропускает ни одной обедни), никогда не сидит праздно (рукодельничает).

До поры героиня радовалась всему вокруг, любила природу, Москву, но в семнадцать лет вдруг всё изменилось, с наступлением весны она затосковала. Впервые задумалась девица о сердечном друге. Скоро она увидела в церкви доброго молодца, писаного красавца, и сердце сразу подсказало: вот он. Молодой человек тоже был в сердечном волнении при виде Натальи.

Однажды он пришёл к ней в терем, и встреча влюблённых состоялась при пособничестве старой няньки. Предложение молодца, однако, было неожиданным: уехать с ним, тайно обвенчаться, а в дальнейшем вернуться к родителю с покаянием. Жених объяснил, что в настоящее время отец Натальи не благословит их на брак.

Героиня, всегда послушная дочь, колебалась недолго. Любовь к мужчине оказалась сильнее, и она поехала со своим суженым, не зная куда. Всё, впрочем, сложилось благополучно для девицы. Алексей обвенчался с ней, оказался человеком достойным. В счастье своём Наталья не забывала об отце, о своей вине перед ним.

Когда муж отправился на войну, супруга его отважно последовала за ним, переодевшись отроком. Для всех она была младшим братом Алексея, вместе с ним она сражалась, прикрывая мужа щитом

Наталья проявила решительный, героический характер.

Алексей Любославский

— молодой мужчина, сын боярина, несправедливо обвинённого и вынужденного скрываться. После смерти отца возвращается в родные места и живёт скрытно. Алексей находчив и решителен, он сумел убедить любимую обвенчаться с ним тайно. Известие о войне побуждает его выполнить долг перед Отечеством, Алексей надеется проявить себя и в войне с литовцами сражается так, что благодаря его отваге русские одерживают победу.

В качестве героя он предстаёт перед царём и говорит о себе правду.

Мы напишем — Анализ повести Наталья боярская дочь Карамзина. Подсказки школьнику

Жанровая направленность произведения представляет собой историческую оду в стиле сентиментализма, в которой поднимаются вопросы, связанные с человеческими взаимоотношениями в проявлениях любви, национальных патриотических традиций и порядочности.

Главным персонажем повести является Наталья, представленная в образе боярской дочери овдовевшего Матвея Андреева, служащего царским советником, состоятельного, умного и порядочного человека.

Героиня изображается автором восемнадцатилетней девушкой необыкновенной красоты, отличающейся темными глазами, нежной румяной кожей, длинными ресницами. Помимо красивой внешности героиня обладает внутренней душевной привлекательностью, проявляющейся в ее невинных и благовоспитанных характерных качествах, при этом Наталья не является грамотным человеком, освоившим чтение и письмо. Увлечением Натальи является рукоделие, вышивание, шитье.

Сюжетное действие повести разворачивается в период правления царя Алексея Михайловича, изображенного в виде картины идеального монархического строя, при котором царь беспокоится о благополучии своего народа.

Завязкой сюжетной линии становится случайное столкновение героини с молодым человеком в лице Алексея Любославского, наследником боярина, находящегося в опале, являющегося добрым, храбрым и мужественным юношей, ставшего впоследствии мужем Натальи, заключившей с возлюбленной тайный брак.

Во время начавшихся военных действий с литовцами молодые люди принимают участие в сражениях, при этом Наталья переодевается в мужскую одежду. Смелость, отвага и любовь к родине дают им возможность получения царского прощения, а также прощения батюшки Натальи.

Средствами художественной выразительности в повести представляются многочисленные перифразы, сравнения, эмоциональные тропы, позволяющие автору выразить собственное отношение к происходящим событиям, а также использование субстантивированных прилагательных и эпитетов, лишенных реального содержания, подчеркивающие языковые и стилистические особенности произведения.

Смысловая нагрузка повести заключается в изображении писателем чести и достоинства русского человека.

Система героев и образов

  • В центре повествования находится восемнадцатилетняя девушка Наталья. Кроме необыкновенной красоты она отличается хорошим воспитанием и бесконечной добротой. Так же, как и отец, юная боярыня бескорыстно помогает нищим и убогим. Уже позже автор показывает, что Наталья может еще и очень нежно любить. Ее отношение к супругу – образец женской преданности.
  • Прототипом отца Натальи предположительно был боярин Матвеев, проживавший при царском дворе в 17 веке и погибший насильственной смертью. Он является прообразом старого дворянства, для которого превыше всего были вера в Бога и долг перед отечеством.
  • Его зять Алексей – еще один образчик истинного дворянского благочестия. Он бережно хранит память об отце и хочет восстановить справедливость по отношению к неправильно осужденному покойному. При этом супруг Натальи истинно любит государя и не обвиняет его в несправедливой опале. Более того, когда наступает война, Алексей готов один из первых пострадать за отечество, демонстрируя свою преданность государю. Алексей Любославский – настоящий сын России. Он доблестен и мужественен, а главное чтит традиции, заложенные его предками.

2 вариант

Повесть «Наталья, боярская дочь» — это одно из самых известных произведений Николая Карамзина.

Повесть была написана в 1793 году. История создания произведения достаточно проста. В то время Карамзин начал серьёзно увлекаться историей и постепенно охладевал к сентиментализму, в котором писал свои более ранние произведения. Да и в русском литературном обществе возник интерес к другой литературе, в частности иностранной — немецкой, французской. Осознание этого было неприятно Карамзину, который скучал по старым русским временам. Тогда автор написал произведение, действие которого разворачивается во время правления Алексея Михайловича.

Жанр повести подразумевает небольшой объём, но достаточную насыщенность событиями произведения

Произведение можно описать как историческую сентиментальную повесть, ведь всё внимание автора сосредоточено на чувствах героев в определённую историческую эпоху

Сюжет можно описать следующим образом. Наталья жила с отцом Матвеем Андреевым и няней. В церкви она увидела молодого человека и влюбилась в него. Любовь оказалась взаимной. Алексей подговорил няньку, тогда пара тайно обвенчалась. Оказалось, что возлюбленный главной героини — сын опального дворянина, поэтому они не могут жить в столице. Так некоторое время Наталья прожила вдали от отца с любимым человеком. Позднее они вместе пошли воевать против литовцев. Алексей и Наталья, представившаяся его братом, проявили героизм. Их лично похвалил царь Алексей Михайлович и снял опалу с Алексея. В этой сцене присутствовал и отец Натальи. Он узнал дочь. Повесть заканчивается примирением. С тех пор они жили вместе. В произведении поднимается прежде всего тема любви. Наталья очень любила Алексея, поэтому была готова полностью изменить свою жизнь. Раскрывается по-своему и тема исторического прошлого, ведь автор вдохновляется былыми временами.

Главные герои — это Наталья и Алексей. Наталья — красивая юная девушка. Она мечтательна. Героиня очень верная и преданная. Любовь значит для неё всё. Она готова всегда быть с любимым человеком несмотря ни на что. Наталья смелая и отважная, ведь она не бросила своего возлюбленного даже в бою. Алексей — порядочный и ответственный молодой человек. Он смелый и благородный, ведь он пытался восстановить честь своего отца, незаслуженно осуждённого. Герой очень любит Наталью и всё для неё делает. В повести действуют и другие персонажи. Отец Натальи очень любит свою дочь. Няня искренне заботится о своей воспитаннице. Алексей Михайлович — честный правитель, который поступает по совести.

Композиция произведения вполне типична и состоит из экспозиции, когда автор знакомит читателей с героями. Включает она и завязку — знакомство возлюбленных, их тайная свадьба. Кульминация и развязка — это война и сцена с царём, снятие опалы с Алексея, воссоединение отца и дочери.

Повесть «Наталья, боярская дочь» положила конец сентиментальному периоду в творчестве Карамзина и начало историческому.

2 вариант

Жанровая принадлежность данного произведения – это историческая ода. Автор делает упор на такие темы, как: взаимоотношения между людьми, которые касаются любовной стороны, поднимаются темы патриотизма, любви к государю, тема долга, доблести и чести.

Главная героиня произведения является Наталья. Она является дочерью советника царя, имя которому Матвей Андреев. Этот человек имеет хорошее состояние, умен, добр и сострадателен. Он давно является вдовцом, воспитывал дочь сам.

Далее автор знакомит читателя с Наташей. Это девушка восемнадцати лет. Обладает невероятно красивой внешностью, у нее черные глаза, на лице нежнейший румянец. Помимо внешней красоты, героине свойственна и богатое внутреннее состояние. Девушка воспитана в правильных условиях, отличается невинностью и заботливостью. Девушка не имеет образования, письму и чтению ее не научили. Наташа очень скромна и послушна, отличается сочувствием и богобоязненностью. Девушка верна и предана своей вере.

Любимым занятием девушки является рукоделие. Она много шьет и вышивает. Она и ее отец отличаются сострадание и сочувствие к малоимущим, дают милостыню.

Однажды на церковной службе девушка встречается с Алексеем, мужественным и смелым молодым человеком. Очень быстро между ними появляется взаимное и сильное чувство. Они вынуждены прятаться от общества. По этой причине Алексей предлагает своей возлюбленной тайное венчание. Наташа принимает предложение возлюбленного. После этого молодые люди поселяются в лесном доме. Однако, очень скоро девушка начинает переживать о здоровье отца. Спустя малое время в стране случается литовское восстание. Алексей тоже отправляется на войну, ему необходимо царское помилование. Наташа едет вместе с супругом, переодевшись в мужской костюм.

На войне наши герои смело и отчаянно сражаются, благодаря этому получают благорасположение государя. Теперь репутация Алексея восстановлена. Матвей решает простить свою дочь за все случившееся. Теперь в семье царит любовь, мир и спокойствие.

Примечательно то, что автор передает мысль не в сухом историческом стиле, а в простом художественном. Читатель знакомится с жизнью героев изнутри, узнает их желания, мысли, чувства, опасения и все переживания, с которыми те сталкиваются. В таком виде информация воспринимается гораздо лучше и помнится дольше. Также тема патриотизма четко прослеживается в сюжете произведения.

Критика

Фаддей Булгарин считал, что Печорин не был типичен для русского общества, а в образовании подобных эгоистов обвинял Запад. Похожие оценки давали герою Степан Шевырёв и Осип Сенковский. Подобные критики считали Печорина развратным человеком. По их мнению, называть его «героем нашего времени» было равносильно оскорблению России. Совершенно иной точки зрения придерживался Виссарион Григорьевич Белинский. По его мнению, главный герой был отражением трагедии «передовых людей» 40-х годов XIX столетия. Критик видел в Печорине отзвуки автора, который не смог до конца отделиться от него и верно его оценить. При встрече с Лермонтовым Белинский убедился в сходстве характера писателя с характером персонажа. Оно, по его словам, заключалось в «рассудочном, охлаждённом взгляде на жизнь и людей».

Образ Печорина в кинематографе

В 1913 году студией Александра Ханжонкова экранизирована «Бэла», роль Печорина исполнил ставивший фильм А. Громов. В 1926—1927 годах Владимиром Барским на студии «Госкинпром Грузии» по мотивам произведения были поставлены три фильма — «Княжна Мери», «Бэла» и «Максим Максимыч» с Николаем Прозоровским в главной роли. Хотя фильм получил негативные отзывы критиков, игра Прозоровского была ими оценена положительно. После появления звукового кино роман был неоднократно экранизирован студией имени М. Горького. В 1955 году был выпущен цветной фильм «Княжна Мери» режиссёра и сценариста Исидора Анненского, главная роль в нём досталась Анатолию Вербицкому. В 1967 году вышел «Герой нашего времени», состоявший из трёх новелл («Бэла», «Тамань» и «Максим Максимыч»), снятый Станиславом Ростоцким. Печорина в нём играл Владимир Ивашов. По мнению советских критиков, из-за иллюстративности картины её авторы не сумели воссоздать характер и раскрыть внутренний мир героя. В 1975 году Центральным телевидением был поставлен телеспектакль «Страницы журнала Печорина». Режиссёром являлся Анатолий Эфрос, а исполнителем роли Печорина — Олег Даль. В 8-серийном телесериале Александра Котта «Герой нашего времени» (2006), довольно прохладно встреченном критиками, роль Печорина исполнил актер Игорь Петренко, игра которого была признана удачной.

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Драгунский Англичанин Павля

    Юмористическую историю «Англичанин Павля» написал советский писатель Виктор Юзефович Драгунский. Это произведение входит в сборник «Денискины рассказы». Главный герой этих произведений — мальчик Дениска

  • Краткое содержание Чехов Гриша

    Гриша – маленький двухлетний мальчик. Он знает мир, ограниченный рамками его дома: детская, гостиная, кухня, отцовский кабинет, куда ему нельзя. Самым интересным миром для него была кухня.

  • Краткое содержание Аксаков Детские годы Багрова-внука

    Первыми идут очень смутные воспоминания младенчества: кормилица, продолжительная тяжёлая болезнь, новый дом. Чаще всего в памяти всплывает образ дороги и матери, любившей Серёжу больше других детей

/ / «Наталья, боярская дочь»

Начинается произведениями ностальгическими воспоминаниями автора о давних временах, когда русский человек был по настоящему русским, носил традиционные наряды, занимался любимыми делами, чтил дедовские традиции, не подбирал слов, чтобы высказать свои мысли, а говорил прямо только то, что думал. Эти мысли Карамзин Н.М. заключил в образе рассказчика. И вот в один из дней, чтобы возродить давние традиции рассказчик повествует нам об одной истории, которую услышал от своей прапрабабки.

Очень давно, в Москве жил не тужил один знатный боярин. Звали его Матвей Андреев. Он был приближенным к царю, был его помощником. Матвей Андреев слыл добрым и щедрым человеком, за что его любили простые люди. Было боярину около шестидесяти лет. Его любимая супруга давно уже умерла и жил он со своей дочерью Натальей и старой нянькой, прислугой его умершей супруги.

Наталья была очень красивой девушкой. Она была словно весенний цветок. Каждый день Наталья посещала обедню в церкви, после — рукодельничала, а вечерами встречалась с подружками. Так и жила боярская дочка — не зная бед и забот.

Когда Наталье исполнилось семнадцать лет, ее сердце наполнилось не объяснимым чувством. Она, наблюдая за живыми существами вокруг, также ощутила потребность найти себе пару, любить и быть любимой. Это желание было не понятно девушке, Наталья стала грустна и задумчива.

В один из зимних дней, придя к церкви, девушка приметила парня. Он был одет в голубой кафтан с золотистыми пуговицами. Что-то внутри Наталье подсказало ей: «Это он!».

Следующие три дня молодой человек не приходил к церкви, а на четвертый появился снова.

Некоторое время юноша провожал Наталью к ее дому. Практически всю дорогу они постоянно молчали. Позже, юноша сам пришел к дому боярской дочки и попросил у няни разрешение встретиться с Натальей. Няня, конечно же, разрешила им увидеться.

В разговоре с Натальей, молодой человек сказал, что его зовут Алексей, что он влюблен в девушку и хочет на ней жениться. Только сделать это Алексей просит тайно, ведь опасается, что отец Натальи будет против такого брака. А уже после венчания он придет к Матвею Андрееву с повинной.

В тот же вечер, Алексей и Наталья сбежали из дома. Они приехали к ветхой церкви, где и были обвенчаны. После венчания молодые поселились в лесной чаще в старой избе. С ними поехала и няня Натальи.

Позже Алексей рассказал Наталье, что является сыном оклеветанного боярина Любославского. Что как-то давно, бояре решили совершить заговор против царя, но его отец не был замешан в нем. По лживому доносу был заключен в темницу. Позже ему удалось бежать. Его отец умер вдали от Москвы. После смерти отца, Алексей решает найти правду и восстановить честь семьи. Именно по этой причине он не решился просить руки Натальи у ее отца.

В это время отец Натальи, обнаружив пропажу, начинает ее искать. Но поиски были безуспешными. Алексей и Наталья продолжают жить в лесной избушке до лета. Все это время Наталья не забывает про отца. Один верный человек привозит ей вести про отца.

В один из дней молодые узнали, что началась русско-литовская война. Алексей понимает, что именно в бою он сможет обелить честь своей семьи. Не думая ни минуты, он идет на войну. Наталья тоже решает отправиться с мужем. Переодевшись в мужское платье, девушка представляется младшим братом Алексея.

Та война закончилась победой русского войска. А Алексей с Натальей проявили большую храбрость, сражаясь с врагами. За эти заслуги царь, уже зная о лживом доносе на отца Алексея, прощает его и делает своим приближенным. А боярин Матвей Андреев прощает Наталье самоуправство.

После этого молодые венчаются вновь и живут в Москве.

Через много веков, на месте старой церкви, где впервые были обвенчаны Алексей и Наталья, рассказчик нашел могилу с именами супругов Любославских.

«Печорин — злой гений или жертва общества?»

Злой гений или жертва общества. «Герой нашего времени, — говорит сам автор, — это портрет, составленный из пороков, в полном их развитии». И в действительности поначалу Печорин представляется нам злодеем, каких ещё надо поискать. Но потом мы и понимаем его, и жалеем, и немного сочувствуем ему. Печорин — это многогранный герой. В своём журнале он сам нам говорит о противоречивой двойственности. Он как будто примеряет разные роли — то он ухажёр-любовник, то авантюрист, то приятель, то незнакомец. Ни одна его роль не принесла много пользы не окружающим, не ему самому (разве только развлечение). Из этого следует, что он злой гений. Но всё же гений, хоть и злой, это талантливый человек, а таланта, кроме как разбивать чужие сердца или приносить горе, мы у него не замечаем. Ну и кто он: злой гений или жертва общества? В «Бэле» Печорин предстаёт перед нами в первый раз и сразу же мы чувствуем неприязнь. ОН ни о ком не заботится, главное для него — достижение цели. Он не думает, что у Азамата могут быть проблемы, после того как он украл лошадь Казбича. Он не думает о Бэле, влюбленной в него, она для него как игрушка, хоть и любимая. Печорин беспощадно разрушил её семью и сделал Бэлу пленницей положения. И в принципе не вмешайся он в эту историю, Бэла, наверное, жила бы спокойно долго лет. Ну не злой гений тут он? В «Максим Максимыче» Печорин почти сразу вызывает у нас негодование. Старым приятелям, давно не видавшимся, прожившим столько событий, не грех встретиться. А Максим Максимыч так по- детски рад был, что они смогут увидеться, долго его ждал, хотел обнять со всей душою. И вместо этого Печорин встречает его с такой холодностью и отношением городского жителя к провинциальному помещику. Вот она пропасть между поколениями, между сословиями. А нет. Только потом мы понимаем Печорина. Ему не хочется вспоминать события в крепости и видеть все, что связано с тем временем. И здесь мне его немного жаль, но всё-таки он не жертва общества. В «Тамани» в Печорине впервые просыпается живой человек. Если раньше он действовал разумом, то сейчас сердцем. Он любопытен, он попадает в круговорот этих всех событий, заводит лёгкий романчик — не рациональные поступки. Потом он осознает неправильность своих действий и жалеет, что потревожил «честных контрабандистов». И он снова сделался безразличным к миру: «Да и какое мне дело радостей и бедствий человеческих, мне странствующему офицеру». И вот снова мы встречаем Печорина в «Мери». Там Печорин показал себя не лучшей стороны. Хотя бы мимолётное увлечение Княжной и компрометация её перед обществом показывает его хотя бы как эгоиста. Конечно, он стрелялся на дуэли, но не для того что бы защитить её честь, а свою. А потом так жестоко расстался с ней, не подумал о чувствах бедной девушки. Так же не сложились и отношения с Грушницким. Их соперничество привело к дуэли, где Грушницкий повёл себя как трус. Зачем Печорин вмешался в отношения Грушницкого и Мери? Для развлечения. Опять же мне он противен. Даже его единственная серьёзная любовь — Вера стала ему безразлична, хоть сначала он попытался догнать. Сам же Печорин считает себя жертвой общества. В разговоре с княжной, когда они шли к провалу он во всём обвинял общество: Я считаю, что Печорин не злой гений и не жертва общества, а просто человек, живущий только в основном разумом. Разум ему всегда подсказывал, как сделать выгодно для себя. Человек никогда не чувствующий именно так поступает. Человек, которому не чужды чувства, поставил бы себя на место и не стал бы делать больно другим людям.

Сострадание как помеха

Кто-то отваживается прямо заявить, что это совершенно ни к чему, и приводит очередной пример сострадания из жизни (благо, в ней можно найти иллюстрацию любому образу мыслей): шла себе женщина, увидела бездомного щенка, пожалела, накормила, а потом неблагодарная псина выросла и покусала ребенка своей спасительницы.

Далее следуют ницшеанские размышления о том, что слабый должен погибнуть, а сильный, соответственно, выжить. Если размышлять в таком ключе, вопрос о том, нужны ли в жизни сочувствие и сострадание, исключается в принципе. Справедливости ради следует заметить, что все эти рассуждения свойственны людям либо психически нездоровым (к которым принадлежал и сам основатель теории), либо эмоционально незрелым – в силу возраста или отсутствия воображения.

Анализ произведения «Наталья, боярская дочь» Н.М.Карамзин

Н.М.Карамзин

«Наталья, боярская дочь»

9 класс

Повесть

Данное произведение написано в 1792 году. Время действия в произведении – конец 18 века, место – Москва.

Главные герои.

Андреева Наталья Матвеевна. Одна из главных героев, дочь боярина Матвея Андреевна, советника царя, зажиточного и умного человека. Наталье 18 лет, она красива и умная, благоразумная, милая девушка. Она не только внешне красива, но и внутренне. Наталья любит своего отца и природу, однако девушка не умеет ни писать, ни читать. Она наделена такими качествами как скромность, стыдливость и доверчивость. Наталья глубоко верующая девушка и каждый день посещает церковь. Девушка вместе с отцом помогают бедным людям. Наталья счастливо живет и проводит беззаботно свою юность.

Сюжет.

В один день, как обычно посещая церковь, Наталья встречает молодого симпатичного юношу.

Его зовут Алексей. Наталья и Алексей вскоре влюбляются друг в друга. Алексей признается девушке в любви. Отец Натальи не дает согласие на брак, поэтому Алексей просит Наталью обручиться тайно. Девушка соглашается на это, ничего не подозревает. Пара сбегает ночью из отчего дома, оставляя записку для отца Натальи. Они венчаются. Возлюбленные приезжают в маленький дом в глубоком лесу и Алексей рассказывает правду о том, что он вместе с отцом скрывался от царя за границей. Как только отец умер, Алексей приехал в глухой лес и скрылся там.

Отец Натальи читает записку и рассказывает о ней царю. Тот обещается найти и наказать Алексея, но все попытки найти его тщетны. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Проходит какое-то время. Супруги счастливы вместе. Наталья интересуется жизнью отца. Матвей скучает по дочери. Начинается война, Алексей уходит воевать. Наталья вместе с ним, выдавая себя за младшего брата Алексея. Русские побеждают. Царь узнает о храбрости Алексея, но тот скрывает свое имя. Алексей признается царю, который в итоге жалеет парня. Вся семья мирится, Наталья встречается с отцом. Супруги живут долго и счастливо, воспитывая детей.

Мое мнение.

Полезный материал по теме:

  1. «Бедная Лиза» Карамзин
  2. Н.Карамзин «Бедная Лиза»
  3. «Бедная Лиза» Н. М. Карамзин
  4. Бедная Лиза Карамзин

Мы напишем — Анализ повести Наталья боярская дочь Карамзина. Подсказки школьнику

Жанровая направленность произведения представляет собой историческую оду в стиле сентиментализма, в которой поднимаются вопросы, связанные с человеческими взаимоотношениями в проявлениях любви, национальных патриотических традиций и порядочности.

Главным персонажем повести является Наталья, представленная в образе боярской дочери овдовевшего Матвея Андреева, служащего царским советником, состоятельного, умного и порядочного человека.

Героиня изображается автором восемнадцатилетней девушкой необыкновенной красоты, отличающейся темными глазами, нежной румяной кожей, длинными ресницами. Помимо красивой внешности героиня обладает внутренней душевной привлекательностью, проявляющейся в ее невинных и благовоспитанных характерных качествах, при этом Наталья не является грамотным человеком, освоившим чтение и письмо. Увлечением Натальи является рукоделие, вышивание, шитье.

Сюжетное действие повести разворачивается в период правления царя Алексея Михайловича, изображенного в виде картины идеального монархического строя, при котором царь беспокоится о благополучии своего народа.

Завязкой сюжетной линии становится случайное столкновение героини с молодым человеком в лице Алексея Любославского, наследником боярина, находящегося в опале, являющегося добрым, храбрым и мужественным юношей, ставшего впоследствии мужем Натальи, заключившей с возлюбленной тайный брак.

Во время начавшихся военных действий с литовцами молодые люди принимают участие в сражениях, при этом Наталья переодевается в мужскую одежду. Смелость, отвага и любовь к родине дают им возможность получения царского прощения, а также прощения батюшки Натальи.

Средствами художественной выразительности в повести представляются многочисленные перифразы, сравнения, эмоциональные тропы, позволяющие автору выразить собственное отношение к происходящим событиям, а также использование субстантивированных прилагательных и эпитетов, лишенных реального содержания, подчеркивающие языковые и стилистические особенности произведения.

Смысловая нагрузка повести заключается в изображении писателем чести и достоинства русского человека.

Поступок крановщицы

В 2021 году крановщица из Санкт-Петербурга Тамара Пастухова своим поступком явила еще один пример из жизни на тему милосердия. Она героически спасла жизни троих рабочих на стройке. Рискуя жизнью, она помогла им выбраться из огня. Пожар возник вечером на участке строящейся автострады. Загорелся утеплитель и обшивка железобетонных мостовых опор. Общая площадь пожара составляла около ста метров. Когда начался пожар, женщина услышала крики рабочих – они стали заложниками огня, вспыхнувшего прямо на строительных лесах. На стреле крана была закреплена люлька, и работников спустили на землю. Саму Тамару тоже пришлось вызволять из огня.

Характеристика

Утро Натальи начиналось с подхода к окну. Перекрестившись, она надевала шелковое платье, камчатную телогрею и с распущенными волосами направлялась к окну, чтобы лишний раз доставить себе удовольствие полюбоваться любимым городом. Она очень любила Москву и искренне восхищалась ее красотами. В свободное время девушка любила рукодельничать. Ее частенько можно было застать за вышиванием или шитьем либо увидеть, как она свивает шелк или нанизывает ожерелье. Будучи девушкой верующей, Наталья ежедневно посещала церковь, молилась не только там, но и дома.

Как все девушки ее возраста Наталья не отказывалась от развлечений. В доме частенько бывали ее подруги. Девчонки веселились, болтали о всякой ерунде. В зимнее время Наталья каталась на санях, ездила по вечеринкам, где собирались одни девушки. Они пели песни, играли в игры, дурачились.

На восемнадцатом году жизни Наталья заскучала. Ее сердце жаждало любви. Встретив своего любимого, девушка не стала раздумывать. Она сразу приняла решение и сбежала вместе с ним, несмотря на то, что была привязана к отцу и дому.

Именно в этой ситуации главная героиня проявила силу и твердость характера. Она сразу поверила Алексею. Увидев его жилище в лесной чаще, Наталья не ощутила страха. Она знала, что с таким мужем, как у нее, с ней ничего плохого не случится.

После замужества и отъезда из дома, девушка не забывала об отце и переживала, что оставила его. Каждую неделю гонец приносил весточки о нем. Она была в курсе его дел и всего, что происходит в его жизни.

Следующим разом, когда Наталье пришлось проявить характер, стала война. Она ни минуты не раздумывала, когда приняла решение идти с мужем воевать. Наталья не представляла жизни без него. Переодевшись в мужской наряд, она отправляется на войну.

Подвиг, совершенный ими, был по достоинству оценен царем.

Чувство и дело

Если строго придерживаться фактической стороны, сострадание – это всего лишь чувство. Само по себе оно бесплодно и призвано всего лишь мотивировать к действию – прийти на выручку. И наоборот, чтобы получить помощь, сначала следует возбудить сострадание. Примеры из жизни людей сосредоточены, в принципе, на этом. Вот человек, приехавший из другого города, получил зарплату и согласился выпить в теплой компании малознакомых людей (поступок сам по себе далекий от оптимального, но, как правило, любой неприятности предшествует глупость). Новообретенные товарищи опоили его невесть чем, деньги забрали и вышвырнули беднягу на обочине.

Мимо идет парень, останавливается, узнает, в чем дело, и дает деньги на проезд до дома. Кто-то скажет, что это настоящий но вполне может статься, что он так показателен только потому, что в этом случае чувство породило действие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: