Итоговый тест по обществознанию для 7 класса

Итоговый тест по обществознанию за 7 класс

Ответы для 3 варианта:

А1. Подъем флага во время открытия Олимпийских игр является примером 1) церемонии 2) правила этикета 3) правовой нормы 4) моральной нормы

А2. Неотчуждаемыми называются права, которые 1) записаны в Уголовном кодексе 2) принадлежат человеку от рождения 3) появляются у человека по достижении им 18 лет 4) имеются только у граждан РФ

A3. Закон, в отличие от других социальных норм 1) обеспечивается силой государства 2) находится в постоянном изменении 3) регулирует общественные отношения 4) существует в виде неписаных правил

А4. Верны ли следующие суждения о дисциплине? А. Требования общеобязательной дисциплины устанавливает государство. Б. Внутренняя дисциплина основывается на специальных правилах. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А5. Гарантией правопорядка в обществе является 1) суровое законодательство 2) знание гражданами законов 3) ограничение прав и свобод людей 4) большое число исправительных учреждений

А6. Признаком противоправного поведения является 1) нарушение моральных норм 2) мысленное пожелание зла человеку 3) нарушение внутренней дисциплины 4) поведение, которое причиняет вред людям и всему обществу

А7. Какое наказание влечет за собой административная ответственность? 1) штраф 2) смертная казнь 3) увольнение 4) выговор

А8. Открытое хищение чужого имущества с применением насилия 1) кража 2) разбой 3) грабеж 4) подстрекательство

А9. К какому виду экономической деятельности относится выпечка хлеба? 1) обмен 2) производство 3) потребление 4) распределение

А10. Малоквалифицированный труд, так же как и высококвалифицированный 1) оплачивается по качеству и количеству труда 2) отличается высокой производительностью труда 3) требует специальных знаний, умений и навыков 4) требует обязательного использования механизмов

А11. На крупном промышленном предприятии прибыль выше, чем на мелком, потому что на крупном предприятии 1) меньше затраты 2) существует разделение труда 3) используются экономические ресурсы 4) используется труд высококвалифицированных специалистов

А12. К переменным затратам относятся затраты на 1) страховые выплаты 2) аренду помещения 3) электроэнергию 4) оплату труда управляющего персонала

А13. Превышение выручки от продажи товаров над общей суммой затрат 1) бизнес 2) бюджет 3) прибыль 4) налог

А14. Акционерное общество, в отличие от товарищества 1) основано на частной собственности 2) ориентировано на получение прибыли 3) ориентировано на производство товаров и услуг 4) объединяет владельцев ценных бумаг, которые несут ограниченную ответственность

А15. Деньги являются средством 1) обращения 2) обучения 3) усиления 4) налогообложения

А16. Отрывок из произведения Н.В. Гоголя Иван Иванович выпил рюмку и закусил пирогом с сметаною. — Слушайте, Иван Никифорович. Я вам дам, кроме свиньи, еще два мешка овса, ведь овса вы не сеяли… — Ей-богу, Иван Иванович, с вами говорить нужно, гороху наевшись… Где видано, чтобы кто ружье променял на два мешка овса? Небось бекеши своей не поставите. — Но вы позабыли, Иван Никифорович, что я и свинью еще даю вам. — Как! два мешка овса и свинью за ружье? — является иллюстрацией к понятию 1) бартер 2) мировая торговля 3) разделение труда 4) рациональное поведение потребителя

А17

Рекламный лозунг компании МТС «На шаг впереди» нацелен, прежде всего, на 1) сокрытие важной для потребителя информации 2) создание благоприятного образа (имиджа) фирмы 3) увеличение спроса на уже известный потребителю товар 4) информирование потребителей о поставщиках товара. А18

Наука о взаимодействии человека с природой 1) экология 2) экономика 3) этикет 4) обществознание

А18. Наука о взаимодействии человека с природой 1) экология 2) экономика 3) этикет 4) обществознание

А19. Нарушением экологического права является 1) посещение заповедника 2) разрушение муравейника 3) отдых на берегу водохранилища 4) покупка на выставке породистого котенка

1 вариант

Часть А

A1. Наказание за нарушение установленных правил:

1) мораль
2) санкция
3) Конституция
4) действие

А2. Различные способы порицания (наказания) и поощрения (поддержки):

1) приговор
2) санкция
3) поздравление
4) внимание

А3. Отношения, связанные с соблюдением каких-либо формальностей, правил:

1) официальные
2) дружеские
3) личные
4) родственные

А4. Верны ли суждения о межличностных отношениях:

а) межличностные отношения зависят от умения находить взаимопонимание и устанавливать взаимодействие;
б) межличностные отношения зависят от желания всегда отстоять свое мнение?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А5. Верны ли суждения о группах:

а) семью относят к малым группам;
б) членов семьи как участников группы обязательно объединяет место проживания?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А6. Внешние формы поведения, получившие оценку окружающих:

1) этикет
2) правила
3) манеры
4) обычаи

А7. Верны ли суждения об этикете:

а) этикет — четко зафиксированное в письменной форме правило;
б) этикет — правила, обеспечиваемые обычаями и привычками?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А8. С какого возраста наступает полная ответственность за совершенное преступление?

1) с 14 лет
2) с 15 лет
3) с 16 лет
4) с 17 лет

А9. Верны ли суждения о наказании:

а) цель наказания — вернуть человека к нормальной жизни;
б) цель наказания — возместить причиненный правонарушением ущерб?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А10. Верны ли суждения об акционерном обществе:

а) собственником предприятия выступают все держатели акций;
б) акционерное общество — самое дорогое и сложное по организации предприятие бизнеса?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A11. Человек, создающий экономические продукты:

1) покупатель
2) потребитель
3) перекупщик
4) производитель

А12. Главная проблема всех экономических систем:

1) рост населения
2) плохие дороги
3) загрязнение окружающей среды
4) ограниченность ресурсов

А13. Верны ли суждения о производительности труда:

а) к росту производительности труда приведет закупка нового оборудования для производства;
б) производительность труда — это поиск новых поставщиков сырья?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А14. Чтобы правильно рассчитать затраты производства, надо знать:

1) прибыль и постоянные затраты
2) доход и переменные затраты
3) доход и прибыль
4) прибыль и переменные затраты

А15. Нарушение правил дорожного движения относится:

1) к уголовно наказуемому преступлению
2) к административному правонарушению
3) к нарушению трудовой дисциплины
4) к нарушению правил этикета

А16. Верны ли суждения об ответственности несовершеннолетних:

а) подросток будет привлечен к уголовной ответственности за ложное сообщение о заложенной в школе бомбе;
б) подросток будет привлечен к уголовной ответственности за распитие спиртных напитков?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Часть B

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «деньги». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1) валюта
2) монета
3) ассигнация
4) акция
5) средство платежа

В2. Найдите в приведенном списке качества, которыми должен обладать лидер группы.

1) хорошая успеваемость
2) физическое превосходство над другими
3) способность увлечь за собой
4) готовность взять ответственность на себя
5) боязнь самостоятельно принять решение

В3. Установите соответствие между видами групп и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) малая группа
2) большая группа
А) семья
Б) друзья
В) народ
Г) горожане
Д) спортивная команда

Другие

Тест Правоохранительные органы России (7 класс)

Тест по обществознанию (7 класс) с ответами проверяет знание раздела обозначенного в программе, утвержденной министерством образования. Тест станет помощником для учеников средней школы, которые хотят написать контрольную работу за первое полугодие «на отлично». Вопросы касаются раздела «Регулирование поведения людей в обществе», охватывая такие его аспекты: нормы и правила поведения в обществе, основы этикета, человеческие права, гражданские права согласно Конституции России, механизмы их реализации. Некоторые задания касаются защиты отечества (служба в армии и военная служба, защита жертв военных действий) и дисциплины. Выполнение теста требует также знания терминологии, умения отличать понятия «привычки» и «обычаи», «ритуалы» и «обряды». Некоторые задания практического характера.

Прохождение тестов подразумевает только выбор одного варианта из нескольких, поэтому для выполнения всех заданий понадобится около 10 минут. Проверочные вопросы разного уровня позволяют объективно оценить свой «багаж» знаний и пополнить его нужной информацией. Для удобства к тестам прилагаются правильные ответы, что позволяет сразу запоминать то, что «упущено». Для более качественной подготовки рекомендуется дополнять краткие ответы на вопросы материалом из учебных пособий. Задания можно просматривать в электронном виде с любого доступного устройства. Представленные тесты могут использовать и старшие ученики (8-9 классы) при необходимости быстро «освежить» знания.

Итоговый тест по обществознанию (7 класс)  онлайн – это отличный способ самооценивания. Вопросы, касающиеся поведения людей в обществе, можно использовать не только для подготовки к тематическим контрольным, но и к итоговым проверкам знаний за четверть или год.

2 вариант

1. Доход работника называется

1) заработной платой
2) ценой
3) деньгами
4) наградой

2. Укажите понятие.

Специальные знания, умения и навыки, необходимые для профессиональной деятельности, уровень профессионального мастерства — это

1) деятельность
2) образование
3) квалификация
4) труд

3. Заработная плата, которая выплачивается за количество отработанных рабочих часов, называется

1) повременной
2) трудовой
3) сдельной
4) профессиональной

4. Найдите слово (словосочетание), которое является липшим среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) доход работника
2) вознаграждение за труд
3) мате­риальные средства
4) заработная плата
5) произво­дительность труда

5. Укажите характеристики факторов, влияющих на размер заработной платы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Характеристики

А) высокая производительность труда
Б) необходимость труда для общества
В) перевыполнение производственного задания
Г) значимость труда для страны
Д) необходимость особенных профессиональных знаний, умений, опыта

Факторы влияющие на размер заработной платы

1) социальная значимость труда
2) количество труда
3) сложность труда

6. Уникальность труда — это

1) объём трудовых затрат и качество произведённой про­дукции
2) необходимость труда для общества
3) сложность или простота трудовых умений
4) редкость профессии и особый талант, необходимый ра­ботнику

7. Выберите правильные высказывания.

1) Автоматизация и робототехника в первую очередь вне­дряются в сфере обслуживания.
2) По отношению человека к трудовой деятельности его можно оценивать как личность.
3) К системам оплаты труда относят повременную и произ­водительную.
4) Степень профессионального риска влияет на размер за­работной платы.

8. Укажите пример, в котором характеризуется производи­тельность труда.

1) В 1935 г. шахтёр А. Стаханов за одну рабочую смену до­был угля в 14,5 раза больше установленной нормы.
2) Одной из первых женщин-трактористок в СССР была Прасковья Ангелина.
3) Изобретение телефона и телеграфа ускоряло передачу информации на значительные расстояния.
4) К. Бенц в 1885 г. изобрёл трёхколёсный автомобиль, ко­торый работал на бензиновом двигателе.

9. Заполните пропуск в таблице.

Высококвалифицированный труд …..
Малоквалифицированный труд Простой

Ответы на тест по обществознанию Мастерство работника1 вариант
1-2
2-1
3-3
4-4
5-23122
6-2
7-13
8-1
9. работа (труд)2 вариант
1-1
2-3
3-3
4-5
5-21213
6-4
7-24
8-1
9. сложный

Вариант 2

Часть А

A1. Правила, устанавливающие, кто, в какой очередности, с помощью каких неизменных слов, жестов или предметов совершает действие:

1) расследование
2) преступление
3) ритуал
4) общение

А2. Верны ли суждения о правах и свободах человека:

а) государство обязуется принимать законы, гарантирующие каждому человеку его права;
б) государство обязуется признавать Всеобщую декларацию прав человека основным законом страны?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А3. К обязанностям граждан России относится:

1) охрана природы
2) участие в управлении государством
3) приобщение к национальной культуре
4) соблюдение моральных норм

А4. В чем проявляется свобода человека?

1) в праве каждого поступать так, как ему хочется
2) в возможности не исполнять свои обязанности
3) в строгом соблюдении законов в обществе всеми гражданами
4) в нарушение прав других людей

А5. Угроза ядерной войны в современном мире является:

1) частной
2) внутренней
3) региональной
4) глобальной

А6. К какому виду обязанностей относятся обязанности часового в армии?

1) общие
2) должностные
3) военные
4) специальные

А7. Верны ли суждения о внешней дисциплине:

а) внешняя дисциплина основана на самосознании и самоконтроле;
б) внешняя дисциплина основана на страхе наказания?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А8. Верны ли суждения о соучастниках преступления:

а) соучастник преступления — человек, подстрекавший к совершению преступления;
б) соучастником преступления является человек, не сообщивший об увиденном им преступлении?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Верно ли, что:

а) несовершеннолетний будет привлечен к уголовной ответственности с 14 лет за терроризм или ложное сообщение об акте терроризма;
б) несовершеннолетний будет привлечен к уголовной ответственности с 14 лет за взяточничество?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A10. Верно ли, что:

а) к правоохранительным органам не относятся таможня, ФСБ, частные детективные агентства;
б) судья должен иметь высшее юридическое образование?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A11. Верны ли суждения о покупательских мотивах:

а) признаком эмоциональных покупательских мотивов является стремление приобрести качественную мебель;
б) эмоциональным покупательским мотивом является приобретение необходимых товаров с предоставлением гарантии?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А12. Верны ли суждения о заработной плате:

а) заработная плата бывает сдельной и повременной;
б) заработная плата — трудовое денежное вознаграждение?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А13. Верны ли суждения о прибыли:

а) прибыль — это разница между доходами и расходами;
б) прибыль можно рассчитать умножением цены на количество произведенного продукта?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А14. Верно ли, что:

а) русских купцов и дворянство XIX в. объединяла тяга к предпринимательству;
б) русских купцов и дворянство XIX в. объединяли меценатство и благотворительность?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А15. Верны ли суждения о деньгах:

а) деньги — товар-посредник, выступающий в роли всеобщего эквивалента;
б) деньги имеют возможность быть обмененными на любой другой товар?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А16. Ученый, положивший начало науке — почвоведению:

1) С.П. Залыгин
2) В.В. Докучаев
3) А. Швейцер
4) В.И. Вернадский

Часть B

В1. Заполните пропуск в предложении.

Реклама — … о потребительских свойствах товара или услуги с целью его продажи.

В2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «симпатия». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1) расположение
2) позитив
3) удовольствие
4) содрогание
5) радость

В3. Найдите в приведенном списке примеры, относящиеся к дружбе как виду межличностных отношений.

1) у человека может быть много друзей
2) друзья появляются каждый день
3) в дружбе необходимо взаимопонимание
4) дружба всегда бескорыстна
5) невозможно дружить по принуждению

Ответы на промежуточную аттестацию по обществознанию 7 класс1 вариант
А1-2
А2-2
А3-1
А4-1
А5-1
А6-3
А7-2
А8-4
А9-2
А10-3
А11-4
А12-1
А13-4
А14-1
А15-2
А16-1
В1. 4
В2. 34
В3. 1АБД 2ВГ2 вариант
А1-3
А2-1
А3-1
А4-3
А5-4
А6-4
А7-4
А8-3
А9-1
А10-2
А11-4
А12-3
А13-1
А14-2
А15-3
А16-2
В1. Информация
В2. 4
В3. 345

Регулирование поведения людей в обществе

Тест на тему «Внешняя и внутренняя дисциплина»

Тест на тему «Конституционные обязанности гражданина РФ»

Тест на тему «Что такое преступление?»

Тест на тему «Общественные потребности»

Тест на тему «Военная служба»

Тест на тему «Функции семьи»

Тест на тему «Виды социальных норм»

Тест на тему «Сферы жизни общества»

Тест на тему «Примеры социальных норм»

Тест на тему «Социальные нормы»

Тест на тему «Права и обязанности»

Тест на тему «Для чего нужна дисциплина?»

Тест на тему «Почему важно соблюдать законы»

Тест на тему «Что значит жить по правилам?»

Тест Социальные нормы по обществознанию (7 класс)

Тест Защита отечества по обществознанию

Тест Виновен — отвечай по обществознанию (7 класс)

Тест по теме Человек и общество

Тест по теме Человек и закон

Тест Права и обязанности граждан (7 класс)

Вариант 1

А1. Противозаконное поведение всегда

1) совершается с умыслом
2) совершается группой лиц
3) причиняет вред обществу
4) совершается ночью

А2. Нормы права, в отличие от норм морали

1) служат образцами поведения
2) возникли в первобытном обществе
3) четко зафиксированы в письменной форме
4) являются необязательными для соблюдения

A3. Ученик 11 класса З. шутя толкнул одноклассника на лестнице. Тот упал и при падении получил серьезные телесные повреждения. Этот поступок ученика З. относится к

1) преступлениям против чести и достоинства
2) преступлениям против жизни и здоровья
3) нарушению устава школы
4) нарушению норм этикета

А4. Ответственность за особо тяжкие правонарушения наступает с

1) 14 лет
2) 15 лет
3) 16 лет
4) 18 лет

А5. Для привлечения к ответственности человека необходимо, чтобы он

1) знал законы
2) совершил особо опасное деяние
3) имел соучастников преступления
4) осознавал недопустимость своего поведения

В1. Найдите в приведенном списке три правонарушения, которые относятся к преступлениям.

1) убийство из ревности
2) переход улицы в неположенном месте
3) распространение наркотических веществ
4) нецензурная брань в общественных местах
5) заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве

Вариант 2

А1. Ответы на вопросы, что, сколько и какого качества необходимо производить товаров и услуг, зависят от

1) судебной власти
2) количества ресурсов
3) местоположения государства
4) потребителя и производителя

А2. Покупка в магазине «Комус» канцелярских принадлежностей для школы иллюстрирует процесс

1) обмена
2) производства
3) обучения
4) распределения

A3. В отрывке из документа: Курский крестьянин продает свою кулитку льна на базаре прасолу, прасол передает ее оптовому торговцу, тот вывозит ее за границу и продает на польскую фабрику, где рабочий ткет полотно, покупаемое французским торговцем и попадающее на фартук немецкому огороднику — идет речь о хозяйстве

1) товарном
2) индивидуальном
3) натуральном
4) потребительском

А4. На предприятии «Крошка-картошка» больше стали производить продукции в единицу времени. Это означает, что на предприятии произошел рост

1) ассортимента
2) численности рабочих
3) качества продукции
4) производительности труда

В1. Найдите в приведенном списке два высказывания, которые характеризуют экономику как область знаний.

1) В экономике России преобладает сектор услуг.
2) В школьный курс «Обществознание» включен раздел «Человек и экономика».
3) На экзамене по экономике студенты получили высокие оценки.
4) В своей деятельности предприятие руководствуется стремлением получить максимальную прибыль.

Ответы на тест по обществознанию Экономика и ее основные участники для 7 классаВариант 1
А1. 2
А2. 2
А3. 3
А4. 1
В1. 235Вариант 2
А1. 4
А2. 1
А3. 1
А4. 4
В1. 23

Вариант 2

А1. Поведение, соответствующее нормам закона

1) правоверное
2) законодательное
3) законопослушное
4) законосовещательное

А2. Нормы права, в отличие от норм морали

1) устанавливаются государством
2) являются социальными нормами
3) регулируют общественные отношения
4) охватывают все сферы человеческой деятельности

A3. Ученик 10 класса Л. позвонил в полицию и сообщил о якобы готовящемся взрыве пассажирского поезда. Этот поступок ученика Л. относится к

1) нарушению норм этикета
2) нарушению устава школы
3) преступлениям против собственности
4) преступлениям против общественной безопасности и порядка

А4. Ответственность за все виды правонарушений наступает с

1) 14 лет
2) 15 лет
3) 16 лет
4) 18 лет

А5. Степень наказания за правонарушения зависит от

1) пола человека
2) желания судьи
3) национальности человека
4) вреда, причиняемого обществу

В1. Найдите в приведенном списке три правонарушения, которые относятся к проступкам.

1) продажа оружия
2) опоздание на работу
3) дача взятки должностному лицу
4) проезд в общественном транспорте без билета
5) управление автомобилем в нетрезвом состоянии

Ответы на тест по обществознанию Виновен — отвечай для 7 классаВариант 1
А1. 3
А2. 3
А3. 2
А4. 1
А5. 4
В1. 135Вариант 2
А1. 3
А2. 1
А3. 4
А4. 3
А5. 4
В1. 245

Ответы для 2 варианта:

1. Какую сферу жизни общества представляют религия, наука, образование?

1) социальную
2) духовную
3) политическую
4) экономическую

Ответ: 2

2. Найдите вариант ответа, который продолжит предложение Человек рождается как биологическое существо, а развивается как …

1) личность
2) лидер
3) друг
4) одноклассник(ца)

Ответ: 1

3. Примером отрицательного воздействия общества на природу является:

1) строительство гидросооружений
2) строительство оросительных систем
3) заболачивание почвы
4) осушение болот

Ответ: 3

4. Элементом механизма самоконтроля НЕ является:

1) общественное мнение
2) индивидуальное сознание
3) коммуникация
4) санкция

Ответ: 3

5. Соперничество нескольких индивидов в решении общей задачи называется:

1) соперничеством
2) поступком
3) конфликтом
4) согласованностью

Ответ: 3

6. Какие черты характеризуют человека как личность?

1) его неповторимость
2) цвет глаз
3) ответственность
4) выносливость

Ответ: 3

7. Совокупность норм, регулирующих общественные отношения с позиций добра и зла, называется:

1) техническими
2) моральными
3) правовыми
4) юридическими

Ответ: 2

8. Верны ли суждения об экологической морали: А) экологическая мораль требует сохранять жизнь всему живому на Земле; Б) загрязнение рек – результат нарушения экологической морали?

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответ: 3

9. Совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом:

1) привычка;
2) натура;
3) обряд;
4) поведение.

Ответ: 3

10. Верны ли суждения о внешней дисциплине? А. Внешняя дисциплина — это дисциплина, основанная на законах, принятых государством. Б. Внешняя дисциплина основана на внутреннем самоконтроле.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответ: 1

11. Марина получила на работе денежную премию. Она решила не тратить деньги, а пополнить уже отложенную на приобретение автомобиля сумму. Какая функция денег проявилась в этом примере?

  • 1) средство обмена
  • 2) средство накопления
  • 3) мера стоимости
  • 4) платежное средств

Ответ: 2

12. К политической сфере жизни общества относится

  • 1) съёмка кинофильма
  • 2) строительство кинотеатра
  • 3) охрана общественного порядка
  • 4) пенсионное обеспечение

Ответ: 3

13. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество и природа неразрывно связаны друг с другом. Б. Общество и природа не зависят друг от друга.

  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны

Ответ: 1

14. С какого возраста несовершеннолетние имеют право самостоятельно( обращаться в суд для защиты своих интересов? 1. с 14 лет 2. с 15 лет 3. с 16 лет 4. с 18 лет

Ответ: 1

1 вариант

А1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует

1) знакомство
2) дружба
3) апатия
4) компромисс

А2. Примером неречевого общения может служить

1) письмо другу
2) беседа с приятелем
3) разговор пассажиров автобуса
4) улыбка при встрече друзей

А3. Наказание за нарушение установленных правил

1) мораль
2) санкция
3) Конституция
4) действие

А4. Основной, главный закон страны

1) Великая хартия вольностей
2) декларация
3) Конституция
4) конвенция

А5. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?

1) с 12 лет
2) с 14 лет
3) с 16 лет
4) с 18 лет

А6. Насильственное хищение чужого имущества

1) вымогательство
2) кража
3) попрошайничество
4) разбой

А7. К внешним угрозам нашей страны относится

1) создание незаконных вооруженных формирований
2) торговля наркотиками на улицах
3) военный конфликт в соседнем государстве
4) распространение оружия

А8. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека

1) философия
2) экономика
3) обществознание
4) история

А9. Какое проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых автомобилей»?

1) обмен
2) распределение
3) производство
4) реклама

А10. Что из перечисленного характеризует торговое предпринимательство?

1) ремесло
2) купля-продажа товара
3) ростовщичество
4) уплата налогов

А11. Предприятие, которым владеет и управляет один человек

1) госкорпорация
2) акционерное общество
3) товарищество
4) индивидуальное предприятие

А12. К каким ресурсам семьи относится заработная плата родителей?

1) к материальным
2) к трудовым
3) к финансовым
4) к информационным

А13. Одной из причин современных экологических бедствий является

1) рост числа животных на планете
2) посадка лесов вокруг городов
3) большое число любителей создания гербариев
4) нерациональное использование ресурсов

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «формы бизнеса». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1) Индивидуальное предприятие
2) Госкорпорация
3) Товарищество
4) Акционерное общество
5) Посредничество

В2. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Понятие

1) акция
2) бюджет
3) прибыль
4) капитал
5) квалификация

Определение

А) превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и реализацию
Б) специальные знания, умения. Навыки, полученные работником для практической деятельности
В) ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли в виде дивидендов и на участие в управлении
Г) план доходов и расходов на определенный период
Д) имущество, способное приносить доход

1 вариант

1. Взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой изучает наука

1) экономика
2) эстетика
3) этика
4) экология

2. Укажите наиболее полное определение.

Присваивающим хозяйством называется

1) хозяйство древнего человека, основанное на охоте
2) хозяйство, в котором человек получает блага от природы, а не создаёт их сам
3) хозяйство, в котором преобладают собирательство и рыболовство
4) система жизнеобеспечения в древности

3. К присваивающему хозяйству не относится

1) охота
2) бортничество
3) собирательство
4) земледелие

4. К производящему хозяйству относится

1) сбор грибов
2) рыболовство
3) уход за мелким рогатым скотом
4) сбор плодов

5. Живую оболочку Земли называют

1) атмосфера
2) биосфера
3) литосфера
4) гидросфера

6. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленного, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) завод
2) электростанция
3) автомобиль
4) лес
5) трактор

7. Установите соответствие между примерами и составными частями окружающей среды: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Примеры

А) извержение вулкана
Б) происхождение человека
В) изобретение компьютера
Г) создание произведения искусства
Д) производящее хозяйство

Составные части окружающей среды

1) первая природа
2) вторая природа

8. Выберите правильные высказывания.

1) Экология как наука изучает природные ресурсы и спосо­бы их добычи.
2) Естественное загрязнение окружающей среды связано с деятельностью человека.
3) Пример техногенной аварии — катастрофа на Черно­быльской АЭС в 1986 г.
4) К неисчерпаемым природным богатствам относятся космические ресурсы.

9. Заполните пропуск в таблице.

«Первая природа» Природа как таковая, естественная среда обитания человека
«Вторая природа» Результат ….. человека

1 вариант

1. Гражданина, который уверенно пользуется своими правами и добросовестно выполняет свои обязанности, можно на­звать

1) законопослушным
2) трудолюбивым
3) честным
4) справедливым

2. Какой из названных признаков не характеризует противозаконное поведение?

1) общественная опасность
2) причинение вреда гражданину или обществу
3) деятельность под контролем государства
4) законодательное закрепление

3. Формой соучастия в совершении преступления является

1) кража
2) грабёж
3) хулиганство
4) подстрекательство

4. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) замечание
2) лишение права управлять транспорт­ным средством
3) запрет занимать определённые долж­ности
4) преступление
5) исправительно-трудовые работы

5. Определите, к какому виду относятся названные правона­рушения: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Примеры

А) мелкое хулиганство
Б) прогул
В) грабёж
Г) побои
Д) безбилетный проезд в автотранспорте

Вид правонарушения

1) проступок
2) преступление

6. С какого возраста установлена ответственность за особо тяжкие преступления?

1) 13 лет
2) 14 лет
3) 16 лет
4) 18 лет

7. Выберите правильные высказывания.

1) Незнание закона не освобождает от ответственности.
2) Замечание, выговор и увольнение относятся к наказани­ям за нарушение уголовного законодательства.
3) Несовершеннолетние граждане, совершившие преступ­ление, могут быть направлены в специальное воспита­тельно-трудовое учреждение закрытого типа.
4) Штраф как наказание за правонарушение может быть назначен только работающему несовершеннолетнему.

8. Заполните пропуск в схеме.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: