Тема «человек и общество». понятия, термины, тесты с ответами

Тест по обществознанию как стать личностью 8 класс

↑ Понятия «Человек, индивид, индивидуальность, личность». Соотношение понятий.

Человек – целостное биопсихосоциальное существо, связанное с другими формами жизни, но выделившееся из них, способное производить орудия труда, обладающее членораздельной речью и сознанием, нравственными качествами. Человек – субъект общественно-исторического развития, создатель материальных и духовных ценностей. Биологическое и социальное начала в человеке находятся в сложном взаимодействии, определяют психическое развитие и своеобразие человеческой личности. Социальное в человеке рождается и развивается в ходе его сознательной деятельности и общения. Если предпосылкой развития человека называют наследственность, то источником его развития считают социальную среду. Индивид (от лат. individuum – неделимое, особь) отдельно взятый представитель всего человеческого рода. Индивидуальность (от лат. individuum – неделимое, особь) – неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств. Если, употребляя слово индивид, мы пытаемся отметить связь человека с другими представителями человеческого рода, то понятие “индивидуальность”, напротив, выделяет человека из сообщества других людей. 

Личность (англ. personality; от лат. persona – маска актера, роль) – 1) особые качества человека, приобретаемые им в социокультурной среде в совместной деятельности и общении; 2) человек со своими социально обусловленными и индивидуально выраженными качествами (интеллектуальными, эмоциональными, волевыми, нравственными и др.) Соотношение понятий «индивид», «индивидуальность», «личность» может быть выражено формулой: «Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают». Особо значимый период в развитии личности – подростковый возраст и ранняя юность. В это время развивающаяся личность начинает выделять себя в качестве объекта самопознания и самовоспитания.

Тест по теме «Человек, индивид, индивидуальность, личность».

ЗАДАНИЕ 1. ЗАДАНИЕ 2. ЗАДАНИЕ 3.ЗАДАНИЕ 4. ЗАДАНИЕ 5. ЗАДАНИЕ 6. ЗАДАНИЕ 7. ЗАДАНИЕ 8. ЗАДАНИЕ 9. ЗАДАНИЕ 10. ЗАДАНИЕ 11. ЗАДАНИЕ 12. Потребности человека 

ВИД  ОБЪЕКТ ПОТРЕБНОСТИ 
Физиологические  Пища, вода, воздух, климатические условия и т. п. 
…  Общение, общественная деятельность, общественное признание и т. п. 

ЗАДАНИЕ 13. ЗАДАНИЕ 14. ЗАДАНИЕ 15.ЗАДАНИЕ 16.ЗАДАНИЕ 17.ЗАДАНИЕ 18.ЗАДАНИЕ 19.ЗАДАНИЕ 20.

Часть 1

1. Слово «индивид» происходит от латинского «individuum», что в переводе означает

1) «живое существо»
2) «часть общества»
3) «отдельный человек»
4) «особый признак»

2. К основным фазам становления личности не относится

1) адаптация
2) социализация
3) интеграция
4) индивидуализация

3. Система взглядов на мир, на место человека в нем, на смысл жизни и деятельности

1) психология
2) мышление
3) философия
4) мировоззрение

4. Самой общей характеристикой человека является термин

1) индивид
2) индивидуальность
3) личность
4) уникум

5. Человек от животного отличается

1) теплокровной системой кровообращения
2) членораздельной речью
3) памятью
4) навыками ориентации в пространстве

6. Какая из названных профессий относится к сфере экономики?

1) фармацевт
2) системный администратор
3) маркетолог
4) дизайнер

7. Какая из названных профессий относится к области информатики и связи?

1) аналитик
2) программист
3) мерчендайзер
4) инфекционист

8. Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, является одним из определений

1) человека
2) индивида
3) индивидуальности
4) личности

9. Состояние объективной нужды организма в чем-то, что составляет необходимое условие его нормального функционирования, называется

1) эмоциями
2) темпераментом
3) потребностью
4) характером

10. При классификации потребностей человека не употребляется термин

1) биологические потребности
2) духовные потребности
3) социальные потребности
4) личностные потребности

2 вариант

1. Найдите наиболее корректное окончание предложения.
В отличие от животных человек обладает сознанием, поэто­му он может

1) ставить перед собой цели и достигать их
2) удовлетворять потребности в еде и питье
3) двигаться и реагировать на изменения окружающей среды
4) расти и размножаться

2. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Человек, который обладает совокупностью качеств, сфор­мировавшихся в обществе и важных для общества, — это

1) друг
2) труженик
3) ученик
4) личность

3. Взрослые скажут, что ребенок развивается как личность, если он

1) проявляет себя в деятельности
2) выражает неудовольствие, испытывая голод
3) реагирует на звук.
4) много двигается

4. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: игра, учение, общение, ________.

1) развитие
2) труд
3) желание
4) способности

5. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) проявляют­ся качества личности.

1) По утрам Настя ест бутерброды и пьёт чай.
2) Настя носит очки.
3) Настя заботится о младшей сестре.
4) В школу Наст я ездит на трамвае.

6. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант­ из предложенных.

Любой человек рождается как ___________________ (личность, биологическое существо, индивидуальность).
Рост и развитие ___________________ (в благоприятной биологической среде, среди людей, с тече­нием времени) влияют на ребенка и формируют его как ___________________ (социальное существо, человека, индивида).

7. Выберите правильные высказывания.
Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Неповторимость человека проявляется в его внешности и во внутреннем мире.
2) Преодолеть неблагоприятные жизненные обстоятельства бывает нелегко, но в этом проявляется сильная личность.
3) Сильная личность всегда стремится к превосходству над окружающими людьми.

8. Кто может быть Биологическим существом или Социальным существом.

Ответы на тест по обществознанию Человек -личность1 вариант
1-3, 2-4, 3-1, 4-3, 5-4,
6-индивидуальностью; по наследству; в социальной среде,
7-13, 8-личность.2 вариант
1-1, 2-4, 3-1, 4-2, 5-5,
6-биологическое существо, среди людей, социальное существо,
7-12, 8-человек.

Часть 3

1. Прочитайте текст и выполните задания.

Р. Киплинг. «Заповедь»

Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя, наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех;
Пусть час не пробил — жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы — не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.

Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая, что их голос лжив;
Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена и снова
Ты должен всё воссоздавать с основ.

Умей поставить, в радостной надежде,
На карту все, что накопил с трудом,
Все проиграть и нищим стать, как прежде,
И никогда не пожалеть о том;
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно всё пусто, все сгорело
И только Воля говорит: «Иди!»

Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег, —
Тогда весь мир ты примешь, как владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

1) Дайте определение понятия «человек». Составьте с этим понятием два предложения, раскрывающие его смысл.

2) Автор этого стихотворения Редьярд Киплинг прожил долгую, полную событий жизнь. Он родился в 1865 году в Индии, в семье англичан-переселенцев. До шести лет мальчик рос в кругу дружной семьи, его воспитанием занимались индийские няни и слуги, любившие и баловавшие ребенка. Но вскоре маленького Редьярда отправили в Англию на попечение дальних родственников, которые держали частный пансион. Хозяйка пансиона сразу невзлюбила мальчика, постоянно унижала его. Жизнь в таком окружении плохо сказалась на его здоровье, ребенок на несколько месяцев потерял зрение. Спас его только приезд матери. Затем его определили в военную школу, где от воспитанников требовали не столько знаний, сколько же­лезной дисциплины. Тем не менее там он нашел настоящих друзей и оформился как личность. Именно этот пе­риод в жизни Киплинга повлиял на его решение стать писателем. Какие агенты социализации повлияли на формирование личности Редьярда Киплинга? Приведите не менее трех положений.

2. Напишите три аргумента в пользу выбора любой профессии.

3. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1. «Человек — это единственное животное, которое краснеет или, при определенных обстоятельствах, должно краснеть» (Марк Твен).

2. «Самая занимательная для нас поверхность на земле — это человеческое лицо» (Г. Лихтенберг).

3. «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком» (И. Гёте).

Ответы на тест по обществознанию Как стать личностью 8 классЧасть 1
1-3
2-2
3-4
4-1
5-2
6-3
7-2
8-4
9-3
10-4Часть 2
1. Физиология
2. А3 Б1 В4 Г2
3. А1 Б1 В2 Г1
4. 1Ж 2Б 3В 4Д 5Г 6ЕЧасть 3
1.
1) Человек — высшая ступень развития живых организмов на Земле.
2) Семья, друзья, военная школа.
2.Аргументы в пользу выбора профессии журналиста
1) Работа имеет огромное общественное значение.
2) Высокая зарплата.
3) Встречи с интересными людьми.

1 вариант

1. Найдите наиболее корректное окончание предложения. Человек формируется как личность, когда он

1) получает еду и питье
2) учится ходить на двух ногах
3) растёт и развивается среди людей
4) взаимодействует с окружающей средой

2. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Способность человека мыслить, оценивать себя и опреде­лять свое отношение ко всему происходящему — это

1) воля
2) труд
3) логика
4) сознание

3. Взрослые скажут, что ребёнок развивается как личность, если он

1) осознаёт своё «я»
2) научился держать ложку
3) реагирует на свет
4) громко плачет

4. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: труд, учение, общение, ________.

1) личность
2) сознание
3) игра
4) способности

5. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) проявляют­ся качества личности.

1) Андрей гуляет перед сном.
2) Андрею подарили коньки.
3) Андрей светловолосый и голубоглазый.
4) Андрей — капитан футбольной команды.

6. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вари­ант из предложенных.

Каждый человек уникален, то есть обладает ___________________ (неповторимой внешностью, ин­дивидуальностью, сознанием).
Индивидуальные черты внешности мы получаем ___________________ (в процессе развития, с возрастом, по наследству).
Другие уникальные качества формируются ___________________ (в определенном возрасте, в соци­альной среде, до рождения).

7. Выберите правильные высказывания.
Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Мы называем сильной личностью того, кто может под­чинить свои интересы интересам дела.
2) Успех в деятельности зависит только от качеств, которые человек унаследовал генетически.
3) Человек рождается как социальное существо.

8. Заполните пропуск.

_______________________. Совокупность качеств, которые формируются в обществеИндивидуальность. Неповторимость, своеобразие, уникальность каждого человека

Часть 1

1. Совокупность качеств, которые человек приобретает, живя в обществе, общаясь с другими людьми и занимаясь разными видами деятельности, составляет его

1) биологические свойства
2) психологию
3) личность
4) индивидуальность

2. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Для нормального развития человеку необходимо общение.
Б. Человек растёт и развивается в обществе.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

3. Отношение человека к окружающему миру, понимание того, что он делает, как живёт, о чём мечтает, — всё это составляет его

1) психику
2) знание
3) сознание
4) общение

4. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Сознание свойственно только человеку.
Б. Только человек, обладающий сознанием, становится личностью.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. Один из признаков развитой личности

1) способность к самостоятельной деятельности
2) умение говорить и двигаться
3) наличие фантазии и воображения
4) наличие навыков по добыванию пищи

6. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Каждый человек индивидуален, имеет свои уникальные черты.
Б. Индивидуальность определяет способности человека к деятельности, её успешность.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Индивидуальность человека выражается в

1) цвете его волос и глаз
2) росте и мышечной массе
3) способности к творчеству
4) скорости бега и передвижения

8. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Сильной личностью можно считать человека, который умеет отказываться от личных благ и интересов, когда нужно помогать другим.
Б. Сильной личностью можно считать хорошо развитого в физическом смысле человека.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Познание человеком самого себя предполагает

1) исследование окружающего мира
2) поиск вида деятельности, который этому человеку максимально соответствует
3) стремление объяснить устройство мира
4) стремление познать законы природы

10. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Потребность понять и узнать самого себя способствует развитию самопознания.
Б. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

11. Дополните схему.

12. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к чертам, присущим только личности и не характерным для индивида.

1) темперамент;
2) самостоятельность мышления;
3) развитая самооценка;
4) развитая сила воли;
5) способность к самостоятельной деятельности.

Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.

13. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к чертам, присущим только индивиду и не характерным для личности.

1) форма глаз;
2) цвет кожи;
3) рост и вес;
4) характер;
5) скорость ходьбы.

Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.

Вариант 2

1. Найдите наиболее точное определение.

1) привычка, сформировавшаяся на основе повторения сходных действий
2) антипатия к другим людям
3) обобщенное представление об особенностях людей, часто неточное, упрощенное
4) внутреннее расположение к другому человеку

2. Закончите предложение правильно.

Межличностные отношения подразумевают, что

1) между их участниками возникает любовь или ненависть
2) в них могут участвовать только два человека
3) человек наделён чувствами по отношению к другим людям
4) один или несколько человек вступают в непосредственный контакт

3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведённый перечень: доверие, уважение, благодарность, восхищение.

1) чувства, которые объединяют людей
2) чувства, порождающие антипатию
3) формальные (официальные) чувства
4) межличностные отношения

4. Какой из приведённых примеров иллюстрирует понятие межличностные отношения?

1) Известный ученый-историк выступил перед старшеклассниками.
2) Однажды шестиклассник Андрей встретил на улице знаменитого клоуна.
3) Группа учеников работает над проектом.
4) Настя регулярно читает блог популярного певца.

5. Основой межличностных отношений является

1) отсутствие правил
2) совместная деятельность
3) антипатия
4) определённое число участников

6. Приятельские отношения в первую очередь связаны с возможностью

1) разделить досуг
2) встретить человека по дороге в школу
3) доверить тайну
4) участвовать в совместной деятельности

7. Выберите правильное высказывание.

1) Знакомства — наиболее редкий вид межличностных отношений.
2) В межличностных отношениях важны взаимопонимание и взаимодействие.
3) Официальные межличностные отношения не требуют взаимодействия.
4) Чувства всегда мешают установлению межличностных отношений.

8. Заполните пропуск в таблице.

Виды межличностных отношений
Знакомство Приятельство Дружба Любовь …..

Ответы на тест по обществознанию Межличностные отношения 6 класс
Вариант 1
1-1
2-3
3-4
4-2
5-4
6-3
7-1
8. Антипатия
Вариант 2
1-3
2-4
3-1
4-3
5-2
6-1
7-2
8. Товарищество

Тест по обществознанию Межличностные отношения 6 класс

Тест по обществознанию Межличностные отношения 6 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта. В каждом варианте по 8 заданий.

1. Найдите наиболее точное определение.

Межличностные отношения — это

1) взаимосвязи, которые возникают между людьми в совместной деятельности и общении
2) контакты человека с окружающим миром
3) воздействие общества на личность
4) чувства, которые возникают между людьми

2. Закончите предложение правильно.

По стилю межличностные отношения

1) не отличаются друг от друга
2) разделяются на отношения знакомства и товарищества
3) делятся на официальные и личные
4) бывают позитивные и негативные

3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведённый перечень: знакомство, приятельство, товарищество, дружба, любовь.

1) межличностные стереотипы
2) деловые и личные контакты
3) участие в совместной деятельности
4) виды межличностных отношений

4. Какой из приведенных примеров иллюстрирует понятие стереотип?

1) Летние месяцы дети Петровых проводят у бабушки.
2) Игорь Петров считает, что все девочки болтушки.
3) По воскресеньям семья Петровых отправляется на дачу.
4) Несколько лет подряд Игорь Петров побеждал в школьной математической олимпиаде.

5. Основой межличностных отношений в первую очередь является(-ются)

1) стереотипы
2) материальные потребности
3) отсутствие ограничений
4) взаимодействие

6. Отношения товарищества связаны прежде всего с возможностью

1) встретить человека на у лице
2) доверить человеку сокровенные мечты
3) участвовать в совместной деятельности
4) создать семью

7. Выберите правильное высказывание.

1) Стереотипы могут отрицательно влиять на межличностные отношения.
2) Межличностные отношения могут быть только деловыми.
3) Приятели — это самые верные друзья.
4) Любые контакты между людьми относятся к межлично­стным отношениям.

8. Заполните пропуск в таблице.

….. Неприязнь, отрицательное отношение.
Симпатия Внутреннее расположение, благожелательное отношение.

1 Знакомства наиболее редкий вид межличностных отношений.

28.01.2019 10:36:43

2019-01-28 10:36:43

2 вариант

Часть А

A1. Характеристика человека в обществе:

1) индивид
2) индивидуальность
3) гражданин
4) личность

А2. Фаза становления личности, во время которой чело­век усваивает образцы повеления группы:

1) адаптация
2) индивидуализация
3) интеграция
4) дезинтеграция

А3. Верны ли суждения о мировоззрении:

а) разнообра­зие мировоззрений обогащает общество;
б) мировоззре­ние — это одновременно продукт и выражение духовной личности?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?

1) взгляды философов
2) накопленные обществом знания
3) составленные государством законы
4) проживание основной массы населения в деревне

А5. Традиция праздновать Новый гол как социальная норма имеет форму:

1) дозволения
2) предписания
3) запрета
4) закона

А6. Верны ли суждения о реформе:

а) реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей;
б) чаще всего реформы проводят верхи общества?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. В политическую сферу жизни общества входит:

1) производство
2) религия
3) нация
4) власть

А8. Верны ли суждения о социализации:

а) семья со­ставляет формальное окружение человека;
б) к агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения об обществе:

а) объединение лю­дей в общество не зависит от чьего-то желания;
б) обще­ство состоит из больших и малых групп?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A10. Верны ли суждения о глобальных проблемах:

а) ре­шение глобальных проблем требует объединения усилий всего человечества;
б) глобальной проблемой человече­ства является разница в уровне жизни между странами «богатого Севера» и «бедного Юга»?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Часть B

B1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1) искусство
2) архитектура
3) религия
4) нравственность
5) закон
6) наука

В2. Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества?

1) господство общинных принципов
2) важная роль религии и армии
3) государственный контроль над технологическими изменениями
4) урбанизация
5) научно-техническая революция
6) натуральное хозяйство

В3. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

1) эволюция
2) революция
3) реформа

А) радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания
Б) преобразование, изменение, пе­реустройство какой-либо стороны общественной жизни (экономи­ки), порядков (институтов, учре­ждений)
В) процессы изменения (преиму­щественно необратимые) в приро­де и обществе

Ответы на тест по обществознанию Личность и общество для 8 класса1 вариант
А1-4
А2-3
А3-3
А4-4
А5-2
А6-1
А7-3
А8-3
А9-2
А10-4
В1-3
В2-236
В3. 1Б 2В 3А2 вариант
А1-2
А2-1
А3-3
А4-4
А5-1
А6-2
А7-4
А8-4
А9-3
А10-3
В1-5
В2-126
В3. 1В 2А 3Б

1 вариант

Часть А

A1. Система социально значимых качеств человека:

1) индивид
2) индивидуальность
3) гражданин
4) личность

А2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:

1) адаптация
2) индивидуализация
3) интеграция
4) дезинтеграция

А3. Верны ли суждения о социализации:

а) к агентам пер­вичной социализации относят формальное окружение человека;
б) процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. К числу наиболее древних социальных норм относятся:

1) указ
2) право
3) закон
4) обычай

А5. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

1) резкого скачка в развитии общества
2) эволюции
3) революции
4) глобальной проблемы развития общества

А6. Верны ли суждения о глобализации:

а) глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;
б) глобализация приводит к изоляции государств Европы от осталь­ного мира?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. Индустриальное общество характеризует:

1) развитие крупного машиностроения
2) накопление знаний
3) преобладание сферы услуг над производством товаров
4) натуральное хозяйство

А8. Верны ли суждения об обществе:

а) общество — часть мира, отличающаяся от природы;
б) общество имеет сложную структуру?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения об информационной револю­ции:

а) информационная революция в ХХ в. завершилась;
б) примером информационной революции можно считать увеличение числа пользователей Интернетом?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A10. Верны ли суждения об экологических проблемах:

а) экологические проблемы всегда связаны с политиче­скими реформами;
б) развитие техники и технологии не может влиять на экологическую ситуацию в стране?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Часть B

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «экономическая сфера». Ука­жите термин, не связанный с этим понятием.

1) производство
2) торговля
3) религия
4) обмен
5) потребление

В2. Какие из приведенных примеров соответствуют постиндустриальному обществу?

1) преобладание сельскохозяйственного производства
2) преобладание сферы услуг над производством товаров
3) высокая роль творческого потенциала людей
4) рост численности городского населения
5) промышленный переворот
6) главный фактор производства — информационные технологии

В3. Установите соответствие между терминами и определениями.

1) индивид
2) индивиду­альность
3) личность

А) человек как носитель определенных свойств, качеств, которые общество признает важными
Б) отдельный представитель человече­ства
В) признаки, свойственные конкрет­ному человеку

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: