Итоговый тест биология

Промежуточная аттестация по биологии 5 класс

Вариант 2

1. Наука, изучающая растения называется

1) ботаника
2) зоология
3) анатомия
4) микология

2. Наука, изучающая животных, называется

1) зоология
2) ботаника
3) анатомия
4) экология

3. Средой обитания рыб, раков, китов является

1) сельская среда
2) водная среда
3) наземно-воздушная среда
4) почвенная среда

4. Средой обитания дождевых червей, кротов, медведок является

1) сельская среда
2) водная среда
3) наземно-воздушная среда
4) почвенная среда

5. Зрительная трубка микроскопа называется

1) объектив
2) окуляр
3) тубус
4) штатив

6. Объектив микроскопа находится

1) на нижнем конце тубуса
2) под предметным столиком
3) на верхнем конце тубуса
4) на предметном столике

7. Делению клеток предшествует деление ее

1) вакуолей
2) пластид
3) клеточной оболочки
4) ядра

8. Передача наследственной информации клети обеспечивается

1) хромосомами
2) цитоплазмой
3) вакуолями
4) клеточной оболочкой

9. Неблагоприятные условия бактерии переносят в состоянии

1) цисты
2) споры
3) органоида
4) зиготы

10. Организмы, не имеющие оформленного ядра, являются

1) водорослями
2) мхами
3) бактериями
4) папоротниками

11. Грибы относятся к организмам

1) безъядерным
2) до ядерным
3) ядерным
4) неклеточным

12. Оболочки клеток грибов содержат

1) целлюлозу
2) хитин
3) белки
4) жиры

13. К многолетним растениям относят

1) дуб
2) горох
3) рожь
4) картофель

14. К однолетним растениям относят

1) береза
2) пшеница
3) тополь
4) ель

15. Мхи широко распространены на Земле, так как они

1) небольшого размера
2) размножаются с помощью воды
3) не имеют листьев и стеблей
4) не переносят яркий свет

16. Мхи отличаются от других растений тем, что имеют

1) листья и корни
2) стебли, листья и ризоиды
3) семена
4) цветки и плоды

17. У голосеменных листья имеют вид

1) шишек
2) вай
3) хвои
4) мелких листочков

18. Среди современных голосеменных растений встречаются только

1) деревья и кустарники
2) кустарники и травы
3) деревья
4) деревья и травы

19. Выберите три правильных ответа.

Биологическими науками являются

1) физика
2) зоология
3) ботаника
4) химия
5) анатомия
6) география

20. Выберите три правильных ответа.

Царствами живых организмов являются

1) грибы
2) животные
3) вода
4) бактерии
5) минералы
6) горные породы

Ответы на промежуточную аттестацию по биологии 5 классВариант 1
1-4
2-3
3-2
4-1
5-1
6-2
7-2
8-1
9-1
10-2
11-4
12-1
13-3
14-3
15-3
16-3
17-2
18-3
19-246
20-246Вариант 2
1-1
2-1
3-2
4-4
5-3
6-1
7-4
8-1
9-2
10-3
11-3
12-2
13-1
14-2
15-2
16-2
17-3
18-1
19-235
20-124

2 вариант

1. Установите соответствие между биологической наукой предметом ее изучения.

Наука

1) ботаника
2) микробиология
3) зоология

Предмет изучения

А) животные
В) растения
В) бактерии

2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы,

1) могут развиваться
2) имеют определенную температуру тела
3) могут перемещаться
4) могут менять свою форму

3. Время сезонных изменений в окраске шкурки белок изу­чают с помощью метода

1) эксперимента
2) наблюдения
3) описания
4) моделирования

4. Часть микроскопа, к которой исследователь приближает глаз, называется

1) объектив
2) штатив
3) линза
4) окуляр

5. Кости, кровь и хрящи образованы тканью

1) эпителиальной
2) мышечной
3) нервной
4) соединительной

6. Из нервной ткани состоит

1) головной и спинной мозг
2) кожа, волосы и ногти
3) мышцы тела
4) кровь, хрящи, кости

7. Выберите три вещества, которые являются неорганическими.

1) вода
2) крахмал
3) белок
4) сода
5) соль
6) жир

8. Организмы запасают энергию в виде

1) белков
2) жиров
3) воды
4) солей

9. Определите, верны ли данные утверждения.

А) Деление присуще только клеткам растений.
Б) При делении клетки получают такой же наследственный материал, какой имела их материнская клетка.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны

10. Установите соответствие между ученым и его вкладом в развитие науки.

Ученый

1) И.И. Вавилов
2) Ч. Дарвин

Вклад в развитие науки

А) создал эволюционное учение
Б) разработал систематику живот­ных
В) определил центры происхождения культурных растений

Ответы на итоговый тест Биология — наука о живом мире1 вариант
1. 1Б 2А 3В
2. 2
3. 2
4. 2
5. 2
6. 4
7. 356
8. 3
9. 1
10. 1Б 2А2 вариант
1. 1Б 2В 3А
2. 1
3. 2
4. 4
5. 4
6. 1
7. 145
8. 2
9. 2
10. 1В 2А

Вариант 2

1. Процесс, в результате которого организм не только увеличивается в размерах, но и приобретает новые свойства, называется

1) развитием
2) размножением
3) движением
4) питанием

2. Установите соответствие между типом ткани и ее принадлежностью растению или животному.

ТИП ТКАНИ

А)мышечная
Б)нервная
В) проводящая
Г) механическая
Д) покровная
Е) эпителиальная

ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ

1) растение
2) животное

3. Определите, верны ли данные утверждения.

А) Процесс деления клеток — это процесс размножения.Б) Из одной материнской клетки в результате деления образуются две дочерние клетки.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны

4. Заслуга В.И. Вернадского состоит в том, что он

1) создал первую классификацию организмов
2) предложил использовать единые научные названия животных и растений
3) создал эволюционное учение
4) создал учение о биосфере

5. К прокариотам относятся

1) только бактерии
2) растения и животные
3) бактерии и животные
4) бактерии и растения

6. Какое из растений, изображенных на рисунке, относится к голосеменным?

7. К общим признакам для всех животных относится

1) независимость от температуры окружающей среды
2) питание растениями
3) неспособность самим создавать органические вещества
4) многоклеточное строение организма

8. Грибы неподвижны и постоянно растут в верхушечной части, в этом их сходство с

1) животными
2) лишайниками
3) вирусами
4) растениями

9. Современный человек носит научное название

1) человек умелый
2) человек прямоходячий
3) человек говорящий
4) человек разумный

10. Наибольшую роль в увеличении концентрации углекислого газа в атмосфере играет

1) дыхание животных
2) работа предприятий промышленности
3) дыхание растений
4) деятельность микроорганизмов

11. Выберите животное, занесенное в Красную книгу России.

1) калан
2) стеллерова корова
3) панда
4) соболь

12. Выберите растение, занесенное в Красную книгу России.

1) багульник
2) пихта сибирская
3) лотос орехоносный
4) таволга

Ответы на итоговый тест по биологии 5 классВариант 1
1-2
2. А2 Б2 В2 Г1 Д1 Е1
3-2
4-3
5-4
6-1
7-3
8-2
9-3
10-4
11-3
12-4Вариант 2
1-1
2. А2 Б2 В1 Г1 Д1 Е2
3-3
4-4
5-1
6-2
7-3
8-4
9-4
10-2
11-1
12-3

2 вариант

1. Процесс, в результате которого организм не только увели­чивается в размерах, но и приобретает новые свойства, на­зывается

1) развитием
2) размножением
3) движением
4) питанием

2. Установите соответствие между типом ткани и ее принад­лежностью растению или животному.

Тип ткани

А) мышечная
Б) нервная
В) проводящая
Г) механическая
Д) покровная
Е) эпителиальная

Живой организм

1) растение
2) животное

3. Определите, верны ли данные утверждения.

А) Процесс деления клеток — это процесс размножения.
Б) Из одной материнской клетки в результате деления об­разуются две дочерние клетки.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны

4. Заслуга В.И. Вернадского состоит в том, что он

1) создал первую классификацию организмов
2) предложил использовать единые научные названия жи­вотных и растений
3) создал эволюционное учение
4) создал учение о биосфере

5. К прокариотам относятся

1) только бактерии
2) растения и животные
3) бактерии и животные
4) бактерии и растения

6. Какое из растений, изображенных на рисунке, относится к голосеменным?

7. К общим признакам для всех животных относится

1) независимость от температуры окружающей среды
2) питание растениями
3) неспособность самим создавать органические вещества
4) многоклеточное строение организма

8. Грибы неподвижны и постоянно растут в верхушечной час­ти, в этом их сходство с

1) животными
2) лишайниками
3) вирусами
4) растениями

9. Современный человек носит научное название

1) человек умелый
2) человек прямоходячий
3) человек говорящий
4) человек разумный

10. Наибольшую роль в увеличении концентрации углекисло­го газа в атмосфере играет

1) дыхание животных
2) работа предприятий промышленности
3) дыхание растений
4) деятельность микроорганизмов

11. Выберите животное, занесенное в Красную книгу России.

1) калан
2) стеллерова корова
3) панда
4) соболь

12. Выберите растение, занесенное в Красную книгу России.

1) багульник
2) пихта сибирская
3) лотос орехоносный
4) таволга

Ответы на итоговый годовой тест по биологии 5 класс1 вариант
1-2
2-222111
3-2
4-3
5-4
6-1
7-3
8-2
9-3
10-4
11-3
12-42 вариант
1-1
2-221112
3-3
4-4
5-1
6-2
7-3
8-4
9-4
10-2
11-1
12-3

Вариант 1

1. Способность живого организма реагировать на изменения в окружающей среде называется

1) движением
2) раздражимостью
3) дыханием
4) питанием

2. Установите соответствие между типом ткани и ее принадлежностью растению или животному.

ТИП ТКАНИ

А) основная
Б)образовательная
В) проводящая
Г)соединительная
Д) эпителиальная
Е) мышечная

ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ

1) животное
2) растение

3. Определите, верны ли данные утверждения.

А) Все растения состоят из клеток, а животные — из тканей и органов.Б) Наследственный материал клетки хранится в ядре.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны

4. Заслуга Ч. Дарвина состоит в том, что он

1) создал первую классификацию организмов
2) предложил использовать единые научные названия животных и растений
3) создал эволюционное учение
4) создал учение о биосфере

5. Клетки растений отличаются от клеток бактерий

1) наличием клеточной стенки
2) наличием цитоплазмы
3) наличием клеточной мембраны
4) наличием оформленного ядра

6. Какой из организмов, изображенных на рисунке, размножается спорами?

7. Какой из перечисленных организмов не является животным?

1) амеба
2) инфузория
3) холерный вибрион
4) фораминифера

8. Грибы питаются только готовыми органическими веществами, в этом их сходство с

1) растениями
2) животными
3) цианобактериями
4) лишайниками

9

Важное отличие человека от животных. 1) использование передних конечностей для захвата пищи
2) забота о потомстве
3) устная и письменная речь
4) жизнь в сообществе ему подобных

1) использование передних конечностей для захвата пищи
2) забота о потомстве
3) устная и письменная речь
4) жизнь в сообществе ему подобных

10. Неконтролируемая охота, вылов рыбы и сбор дикорастущих растений

1) приводит к повышению численности видов
2) не влияет на численность видов
3) снижает численность животных и повышает численность растений
4) ведет к вымиранию видов

11. Виды, находящиеся под угрозой исчезновения, заносят в

1) Черную книгу
2) Зеленую книгу
3) Красную книгу
4) Синюю книгу

12. В 1916 году организован первый заповедник России

1) Приокско-Террасный
2) Дальневосточный
3) Беловежская пуща
4) Баргузинский

1 вариант

1. Установите соответствие между биологической наукой и предметом ее изучения.

Наука

1) микология
2) зоология
3) ботаника

Предмет изучения

А) животные
Б) грибы
В) растения

2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы,

1) состоят из химических элементов
2) способны к размножению
3) способны к пассивному движению
4) имеют цвет

3. Скорость полета стрижа определяют методом

1) описания
2) измерения
3) рассматривания
4) наблюдения

4. Первым ученым, применившим микроскоп для изучения растений, был

1) Антони ван Левенгук
2) Роберт Гук
3) Чарлз Дарвин
4) Карл Линней

5. У животных предохраняет организм от ненужных веществ и возбудителей болезней ткань

1) образовательная
2) эпителиальная
3) мышечная
4) механическая

6. К тканям растений относится ткань

1) нервная
2) эпителиальная
3) мышечная
4) основная

7. Выберите три вещества, которые являются органическими.

1) соль
2) вода
3) крахмал
4) сода
5) белок
6) жир

8. Клетчатка, из которой образованы стенки растительных клеток, является

1) белком
2) жиром
3) углеводом
4) солью

9. Определите, верны ли данные утверждения.

А) Размножение присуще клеткам всех живых организмов.
Б) Размножение происходит путем деления клетки на раз­ное количество дочерних клеток, в зависимости от строения организма.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны

10. У становите соответствие между ученым и его вкладом в развитие науки.

Ученый

1) В.И. Вернадский
2) К. Линней

Вклад в развитие науки

А) предложил давать научные на­звания животным и растениям на латинском языке
Б) создал учение о биосфере
В) определил центры происхожде­ния культурных растений

1 вариант

Часть А

A1. К микроскопическим существам относят

1) болотный мох
2) морского ежа
3) почвенную бактерию
4) гриб подберёзовик

А2. Размножается семенами растение

1) сосна сибирская
2) мох кукушкин лён
3) папоротник орляк
4) водоросль ламинария

А3. Белая плесень, которая образуется на продуктах питания, представляет собой

1) бактерию
2) гриб
3) растение
4) животное

А4. Внутренний костный скелет имеет

1) моллюск мидия
2) дождевой червь
3) речной рак
4) морской окунь

Часть Б

Б1. Отметьте предложения, содержащие ошибку.

1) Бактерии обитают только в почве.
2) Мухомор нельзя употреблять в пищу, так как им можно отравиться.
3) В кронах деревьев обитает много животных.
4) Кормом для хищников служат растения и грибы.

Б2. Озаглавьте список. Установите один лишний объект.

1) Ромашка
2) Пихта
3) Кукушкин лён
4) Дрожжи

Часть В

B1. Установите соответствие между Группами животных и животными: к каждо­му элементу первого столбца подберите соответствующие эле­менты из второго столбца.

А. Беспозвоночные животные
Б. Позвоночные животные

1. Улитка
2. Лягушка
3. Дождевой червь
4. Колорадский жук
5. Щука
6. Голубь

1 вариант

1. Способность живого организма реагировать на изменения в окружающей среде называется

1) движением
2) раздражимостью
3) дыханием
4) питанием

2. Установите соответствие между типом ткани и ее принад­лежностью растению или животному.

Тип ткани

А) основная
Б) образовательная
В) проводящая
Г) соединительная
Д) эпителиальная
Е) мышечная

Живой организм

1) животное
2) растение

3. Определите, верны ли данные утверждения.

А) Все растения состоят из клеток, а животные — из тка­ней и органов.
Б) Наследственный материал клетки хранится в ядре.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны

4. Заслуга Ч. Дарвина состоит в том, что он

1) создал первую классификацию организмов
2) предложил использовать единые научные названия жи­вотных и растений
3) создал эволюционное учение
4) создал учение о биосфере

5. Клетки растений отличаются от клеток бактерий

1) наличием клеточной стенки
2) наличием цитоплазмы
3) наличием клеточной мембраны
4) наличием оформленного ядра

6. Какой из организмов, изображенных на рисунке, размно­жается спорами?

7. Какой из перечисленных организмов не является живот­ным?

1) амеба
2) инфузория
3) холерный вибрион
4) фораминифера

8. Грибы питаются только готовыми органическими вещест­вами, в этом их сходство с

1) растениями
2) животными
3) цианобактериями
4) лишайниками

9

Важное отличие человека от животных. 1) использование передних конечностей для захвата пищи
2) забота о потомстве
3) устная и письменная речь
4) жизнь в сообществе ему подобных

1) использование передних конечностей для захвата пищи
2) забота о потомстве
3) устная и письменная речь
4) жизнь в сообществе ему подобных

10. Неконтролируемая охота, вылов рыбы и сбор дикорасту­щих растений

1) приводит к повышению численности видов
2) не влияет на численность видов
3) снижает численность животных и повышает числен­ность растений
4) ведет к вымиранию видов

11. Виды, находящиеся под угрозой исчезновения, заносят в

1) Черную книгу
2) Зеленую книгу
3) Красную книгу
4) Синюю книгу

12. В 1916 году организован первый заповедник России

1) Приокско-Террасный
2) Дальневосточный
3) Беловежская пуща
4) Баргузинский

Вариант 1

1. Наука о живой природе называется

1) география
2) физика
3) химия
4) биология

2. Биология изучает

1) космос
2) строение Земли
3) живые организмы
4) вещества

3. В наземно-воздушной среде обитают

1) дельфин
2) олень
3) медуза
4) крот

4. В водной среде обитают

1) акула
2) дождевой червь
3) утка
4) заяц

5. Самым простым увеличительным прибором является

1) лупа
2) микроскоп
3) телескоп
4) тубус

6. Увеличительным прибором является

1) предметный столик
2) микроскоп
3) тубус
4) штатив

7. Органы растений увеличиваются в размерах благодаря

1) образованию межклетников
2) делению и росту клеток
3) разрушению клеточных стенок
4) накоплению минеральных солей

8. Деление клеток обеспечивает растениям их

1) рост
2) питание
3) дыхание
4) движение

9. Характерным признаком бактерий является

1) отсутствие ядра
2) отсутствие цитоплазмы
3) наличие цитоплазмы
4) наличие ядра

10. Бактериальная спора — это

1) клетка бактерии в период размножения
2) приспособление к неблагоприятным условиям среды
3) органоид бактериальной клетки
4) приспособление к размножению

11. У грибов в отличии от бактерий в клетках есть

1) клеточная оболочка
2) пластиды
3) цитоплазма
4) ядро

12. У грибов, как и у бактерий нет

1) пластид
2) цитоплазмы
3) клеточной оболочки
4) ядра

13. Растения необходимо охранять, так как они

1) поглощают воду из почвы
2) выделяют углекислый газ
3) выделяют кислород
4) поглощают минеральные соли из почвы

14. Растения необходимо охранят, так как они

1) поглощают из почвы минеральные вещества
2) служат пищей хищникам
3) служат пищей растительноядным животным
4) поглощают из почвы воду

15. У мхов имеются органы

1) цветки
2) корни
3) стебли и листья
4) семена

16. Размножение мхов связано с

1) ветром
2) насекомыми-опылителями
3) водой
4) насекомыми-вредителями

17. К голосеменным растениям относят растения

1) имеющие цветки, но не образующие плоды
2) не имеющие цветков, но образующие семена из семяпочек
3) не имеющие цветков, но образующие плода
4) размножаются спорами из шишек

18. Ель относится к голосеменным растениям, так как у нее

1) листья изменены в иголки
2) имеются семена
3) семена лежат открыто на чешуйках
4) семена находятся в сухих плодах

19. Выберите три правильных ответа.

Биологическими науками являются

1) физика
2) зоология
3) химия
4) ботаника
5) география
6) анатомия

20. Выберите три правильных ответа.

Царствами живых организмов являются

1) горные породы
2) животные
3) вода
4) грибы
5) минералы
6) бактерии

2 вариант

Часть А

A1. Из одной клетки состоит тело

1) папоротника кочедыжника
2) паразитической бактерии
3) дождевого червя
4) гриба сыроежки

А2. Размножается спорами растение

1) ель обыкновенная
2) берёза повислая
3) одуванчик лекарственный
4) папоротник щитовник

А3. Плодовое тело из шляпки и ножки образует

1) мох сфагнум
2) почвенная бактерия
3) папоротник орляк
4) гриб подберёзовик

А4. Моллюск устрица представляет собой

1) высшее растение
2) позвоночное животное
3) беспозвоночное животное
4) шляпочный гриб

Часть Б

Б1. Отметьте предложения, содержащие ошибку.

1) Существуют болезнетворные бактерии, которые вызы­вают опасные заболевания человека.
2) Все шляпочные грибы являются съедобными.
3) Животные образуют кислород, необходимый для ды­хания живых организмов.
4) Растения обитают во всех природных зонах нашей планеты.

Б2. Озаглавьте список. Установите один лишний объект.

1) Кальмар
2) Ламинария
3) Коралл
4) Лисица

Часть В

B1. Установите соответствие между Группами растений и растениями: к каждо­му элементу первого столбца подберите соответствующие эле­менты из второго столбца.

А. Голосеменные (хвойные)
Б. Покрытосеменные (цветковые)

1. Сосна
2. Лиственница
3. Рябина
4. Тополь
5. Ель
6. Василёк

Ответы на тест по биологии Многообразие живых организмов1 вариант
А1-3
А2-1
А3-2
А4-4
Б1-14
Б2. Растения. 4
В1.
А-134
Б-2562 вариант
А1-2
А2-4
А3-4
А4-3
Б1-23
Б2. Животные. 2
В1.
А-125
Б-346

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: