Тема 3.3. Принцип развития в психологии
1. Принцип … предполагает рассматривать психические явления в постоянном изменении, движении и развитии, разрешении противоречий под влиянием системы внешних и внутренних детерминант.
— единства сознания и деятельности
— детерминизма
+ развития
2. Перечислите особенности процесса развития
— обратимость
+ неравномерность
+ иерархичность
3. Существуют следующие направления в исследовании роли наследственности и среды:
— биологизаторское
— социологизаторское
— конвергенции двух факторов
+ все ответы верны
4. Процесс количественных изменений внутренней структуры и состава входящих в нее отдельных элементов без существенных изменений в структуре отдельных процессов.
— развитие
+ рост
— прогресс
5. Представления о развитии как росте характерны для …
+ бихевиоризма,
3 стр., 1046 слов
Принцип развития
… пространстве и времени, становясь актуальным фактором, в свою очередь изменяющим универсум. «…В принципе развития содержится и то, что в основе лежит внутреннее определение, существующая в себе … является периодом формирования, для отдельных ее элементов является этапом развития. Категория развития достаточно разработана в философии и психологии, чтобы мы смогли опереться на нее в процессе …
— гештальтпсихологии
+ классического психоанализа,
6. … характеризуется прежде всего качественными преобразованиями, ломкой старых форм психической организации и появлением на их месте новых.
+ развитие
— рост
— прогресс
7. Отечественный психолог, сформулировавший понятие «социальная ситуация развития».
-: В.А. Вагнер
-: С.Л. Рубинштейн
+: Л.С. Выготский
8. Автор книги «Деятельность. Сознание. Личность.», где рассматривается принцип развития.
-: М.Я. Басов
-: С.Л. Рубинштейн
+: А.Н. Леонтьев
2.4. Категории отношения и личности в психологии
1. С точки зрения А.Ф. Лазурского эндо- и экзопсихика образуют систему …
— детерминант
— связей
+ отношений
2. Какие исследования А.Ф. Лазурского позволили выделить феномен отношений в психологии
— введение в психологию естественного эксперимента
+ выделение эндо- и экзопсихики
3. Теория отношений (В.Н. Мясищев и др.) склонна считать производными от системы отношений:
+ свойства личности,
+ мотивы,
— познавательные процессы
4. Категории отношения присущи такие признаки, как
+ избирательность,
— адаптивность
+ установка на оценку
5. Автор теории отношений в отечественной психологии
— А.Ф. Лазурский
+ В.Н. Мясищев
— И.П. Павлов
6. Свойства человека, которые подвержены действию биологических законов наследственности и изменчивости называют
+ индивидными
— личностными
— индивидуальными
7. Свойства человека, которые характеризуют его как субъекта отношений с окружающим миром и формируются во взаимоотношениях с миром, называют — индивидными
+ личностными
— индивидуальными
8. Анализ личности по принципу «по элементам» наблюдается в теориях:
+ факторных (Кеттел, Айзенк)
+ теории личности К.К. Платонова
— в психоанализе
9. Анализ личности по принципу «по единицам» наблюдается в теориях:
+ теория В.Н. Мясищева
— теория А.Г. Асмолова
— теория В.С. Мерлина
10. К структурным моделям личности относят:
+ транзактный анализ Э. Берна
+ психосинтез Р. Ассаджиоли
— гуманистическая психология К.Роджерса
11. К функциональным моделям личности относят:
— транзактный анализ Э. Берна
+ психоанализ Э. Фромма
— психосинтез Р. Ассаджиоли
+ гуманистическая психология К.Роджерса
12. Дополните утверждение: «Психогенетическая концепция индивидуальности, при исследовании происхождения индивидуальных психологических особенностей человека выясняет роль … … в их формировании, используя главным образом близнецовый метод.
+ генотипа и среды
— биологического и социального
13. Психогенетическая концепция индивидуальности основным методом считает
— естественный эксперимент
— наблюдение
+ близнецовый
14. Концепция развивающейся личности А.В. Петровского рассматривает следующие структурные компоненты личности:
— эндопсихика
+ интраиндивидная
+ метаиндивидная
— экзопсихика
15. Предлагаемый подход выделяет в качестве системообразующего основания, обеспечивающего развитие личности и способствующего его конкретно-исторической специфике в той или иной культуре, опосредствующий фактор — совместную предметную деятель-
2 стр., 909 слов
Принцип развития в психологии 2
… значимой деятельности (в школе, вне школы, в трудовом коллективе и т. д.) и в реализации этих стремлений находит новые источники своего развития. Развитие личности характеризуется … посредством деятельности, приводящей к образованию новых свойств и качеств личности. Одни противоречия, преодолеваясь, сменяются другими. Если они не находят своего разрешения, возникают задержки развития, «кризисные» …
ность.
— подход А.В. Петровского
+ подход А.Г. Асмолова
— подход В.Н. Мясищева
16. Предлагаемый подход выделяет в качестве системообразующего основания, обеспечивающего развитие личности и способствующего его конкретно-исторической специфике в той или иной культуре, опосредствующий фактор – …
+ совместную предметную деятельность
— орудийную деятельность
— общественную деятельность
2.2 Отражение и образ в психологии
1. Назовите базовый уровень психического отражения
+ сенсорно-перцептивный
— представлений
— вербально-логическое мышление
2. С.Д. Смирнов выделил в структуре образа две части:
+ ядерную
— внутренняя
+ поверхностная
3. Процессы непосредственного восприятия объектов в различных модальностях включает в себя структура …
— ядерная
— внутренняя
+ поверхностная
4. Структура, которая включает особенности символической знаковой репрезентации мира, формируется в индивидуальной психике субъекта на основе усвоения системы общественно выработанных значений, закрепленных в языке, предметах культуры, нормах и эталонах деятельности – это…структура
+ ядерная
— внутренняя
— поверхностная
5. Перечислите уровни психического отражения
+ сенсорно-перцептивный
— интеллектуальный
— когнитивный
+ представлений
Требования к тестированию
Тестирование проходит по абстрактному регламенту. Это спецификации (описания) того, что должно быть реализовано в ходе разработки системы/продукта. Описывают моменты, которые нужно воплотить в жизнь, не отражая техническую детализацию.
Сюда можно отнести следующие критерии:
Критерии
Корректность тестирования. Каждое требование обязательно точно описывает желаемые инструменты и функции.
Проверяемость тестирования. Требование формулируется так, чтобы существовали способы однозадачной проверки на факт выполнения.
Полнота тестирования. Каждое описание содержит информацию, которой достаточно разработчику для грамотной реализации того или иного функционала.
Недвусмысленность тестирования. Сформулированные описания являются понятными. Они трактуются только одним способом. Неоднозначные аббревиатуры и выражения в них отсутствуют.
Непротиворечивость тестирования. Описание не должно содержать внутренних противоречий. То же самое касается «несоответствий» техническому заданию и иным документам.
Приоритетность тестирования
Приоритет требования представлен количественной оценкой степени важности.
Атомарность. Описание нельзя разделить на более мелкие без потери завершенности
Каждое требование описывает всего одну ситуацию.
Модифицируемость тестирования. Указывает на простоту внесения изменений в отдельные описания или их наборы.
Возможность отслеживания. Каждое описание имеет уникальный идентификатор. Он помогает обнаружить требование при необходимости.
Описание не может быть необязательным. Это – явное противоречие самому замыслу требований к тестированию.
Тема 3.4. Системный подход в психологии
1. Системный подход в науке получил широкое распространение начиная с
— 20-30-х гг. XX в.
— 30-40-х гг. XX в.
+ 50-60-х гг. XX в.
2. В основе системного подхода были различные общеметодологические теории и схемы, прежде всего
+ общая теория систем
+ кибернетика
— системный подход Б.Ф. Ломова
3. В психологии принцип … заключается в подходе к изучению психических явлений, при котором они рассматриваются как система, несводимая к сумме своих элементов и обладающая структурной организацией.
+ системности
— развития
— детерминизма
4. Автор тезиса: Душа — системообразующий принцип жизни тела.
— Платон
— Демокрит
+ Аристотель
5. Принцип научного познания, исследующий явления в их зависимости от внутренне связанного целого.
-: детерминизм
+: системность
-: развитие
6. Основная идея И.М. Сеченова, соответствовавшая развитию принципа системности в психологии.
-: постоянство внутренней среды организма
+: рефлекторный характер активности организма, обусловленный возбуждением и торможением
-: адаптация к окружающей среде
7. Возникновение системного подхода в отечественной психологии многие ученые связывают с
+ Б.Ф. Ломовым
— А.Р. Лурией
— Л.С. Выготским
2.3. Категории действия и мотива в психологии
1. Ученый, который впервые выделил такой важнейший признак действия, как его предметность
— Платон
+ Аристотель
— Демокрит
2. Ученый, который определил мысль как заторможенный рефлекс
— Р. Декарт
+ И.М. Сеченов
— И.П. Павлов
3. Вставьте пропущенное слово: «Посредством … как «общественных органов» из низших (натуральных) психических функций развиваются высшие».
+ знаков
— слов
— образов
4. Понятие установки в концепции Д.Н. Узнадзе трактуется как …
+ неосознаваемая установка
— осознаваемая установка
— социальная установка
5. Мотивацию через потребности организма стали трактовать в связи с исследованиями
— Ч. Дарвина
+ К.Бернара
— И.М. Сеченова
6. Фрейд перевел с биологического языка на психологический идею … о инстинкте.
+ Ч. Дарвина
— К.Бернара
— И.М. Сеченова
7. Мотивация с точки зрения З. Фрейда – это …
21 стр., 10094 слов
1.Психология как наука. Предмет, функции и задачи различных отраслей …
… ценности в жизни и деятельности людей. Психология развития– это область психологии, которая изучает психологические изменения … отражающий саморегуляцию индивида. Социальная психология личности исследует закономерности и причины поведения личности в контексте реальной группы, … сторону активности. К ним относят необходимые для выполнения деятельности орудия, а также соответствующие знания, …
+ влечения
— бессознательное
— защитные механизмы
Дефекты и репорты
Дефекты и репорты являются важной частью процесса тестирования программного обеспечения. Когда в процессе тестирования обнаруживается ошибка, неправильное поведение или недостаток в программе, это считается дефектом
Баг
Атрибуты отчета о дефекте:
Уникальный идентификатор (ID) — присваивается автоматически системой при создании баг-репорта.
Тема (краткое описание, Summary) — кратко сформулированный смысл, отвечающий на вопросы. Что? Где? Когда? (при каких условиях)?
Подробное описание (Description) — более широкое описание (указывается опционально).
Шаги для воспроизведения (Steps To Reproduce) — описание четкой последовательности действий, которая привела к выявлению. В шагах воспроизведения должен быть описан каждый шаг, вплоть до конкретных вводимых значений, если они играют роль в воспроизведении недочетов.
Фактический результат (Actual result) — описывается поведение системы на момент обнаружения дефекта в ней
чаще всего, содержит краткое описание некорректного поведения (может совпадать с темой отчета).
Ожидаемый результат (Expected result) — описание того, как именно должна работать система в соответствии с документацией.
Вложения (Attachments) — скриншоты, видео или лог-файлы.
Серьезность (важность, Severity) — характеризует влияние дефекта на работоспособность приложения.
Приоритет (срочность, Priority) — указывает на очередность выполнения задачи или устранения.
Статус (Status) — определяет текущее состояние дефекта. Статусы могут быть разными в разных баг-трекинговых системах.
Окружение (Environment) – окружение, на котором воспроизводится баг.
Дефекты могут быть разнообразными. это может быть некорректное отображение интерфейса, неверные вычисления, неправильное взаимодействие с другими компонентами системы и многие другие. Могут возникать из-за ошибок в коде, неправильных алгоритмов, неправильного ввода данных или других факторов. Серьезность (severity) отражает степень воздействия дефекта на проект. Тестировщик устанавливает уровень серьезности в зависимости от его влияния на функциональность и работоспособность приложения.
Градация серьезности дефектов включает следующие уровни:
- Блокирующий (S1 – Blocker) — достиг граничных значений
- Критический (S2 – Critical)
- Значительный (S3 – Major)
- Незначительный (S4 – Minor)
- Тривиальный (S5 – Trivial)
Приоритет определяет срочность устранения дефекта и устанавливается менеджером, тимлидом или заказчиком.
Приоритет
Градация приоритета дефектов включает следующие уровни:
- Высокий (High, P1). Критически важный для проекта дефект, который требует немедленного исправления.
- Средний (Medium, P2). Не критичен, но требует обязательного решения в ближайшее время.
- Низкий (Low, P3). Не является критическим и не требует срочного решения. Может быть исправлен, когда появится возможность.
В процессе тестирования также могут быть выявлены различные типы задач, такие как эпики, требования, истории, задачи, подзадачи и баги, которые помогают организовать работу команды и фиксировать проблемы в системе.
Жизненный цикл разработки проекта
Стадии разработки ПО — это этапы, которые проходят команды разработчиков ПО, прежде чем программа станет доступной для широко круга пользователей. Разработка ПО начинается с анализа требований к проекту и первоначального этапа разработки (стадия «пре-альфа») и продолжается стадиями, на которых продукт дорабатывается и модернизируется. Финальным этапом этого процесса становится выпуск на рынок окончательной версии программного обеспечения («общедоступного релиза»).
Программный продукт проходит следующие стадии:
- Анализ требований к проекту
- Проектирование
- Реализация
- Тестирование продукта
- Внедрение и поддержка.
Каждой стадии разработки ПО присваивается определенный порядковый номер. Также каждый этап имеет свое собственное название (Пре-альфа, Альфа, Бета, Релиз-кандидат, Релиз, Пост-релиз), которое характеризует готовность продукта на этой стадии.
ЖЦП
Жизненный цикл разработки ПО (Software Development Life Cycle — SDLC):
Бизнес и финансы
БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством
Тема 1.3. Развитие методологии науки. Уровни методологического знания.
1. Картина мира в … характеризуется детерминистическими представлениями о причинно-следственных связях.
+ классической науке
— неклассической науке
— постнеклассической науке
2. Философской основой … стал дуализм Декарта.
+ классической науки
— неклассической науки
— постнеклассической науки
3. Философской основой классической науки являлось …
— учение Аристотеля
+ учение Декарта
— диалектический материализм
4. К классической науке относятся исследования …
— психофизиологов
— ассоцианистов
— бихевиористов
+ все ответы верны
5. К неклассическому этапу развития науки относятся:
— Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
— деятельностный подход А.Н. Леонтьева
— субъектно-деятельностный подход С.Л. Рубинштейна
— психология установки Д.Н. Узнадзе
+ все ответы верны
6. Картина мира в неклассической науке характеризуется … детерминацией.
— механической
+ вероятностной
— линейной
7. Этап развития науки, где в исследованиях не учитывается личность ученого
+ классическая
— неклассическая
— постнеклассическая
8. В .. научным признается результат, не имеющий опоры на органы чувств
— классической психологии
+ неклассической психологии
— постнеклассической психологии
9. Постнеклассическая наука формируется …
— в 20-х годах 20 века
— в 50-х годах 20 века
+ в 70-х годах 20 века
10. В постнеклассической науке ведущим принципом является…
— механицизм
+ системность
— детерминизм
11. Уровень … методологии представляет собой философские знания, полученные при помощи методов философии и разрабатываемые обычно профессиональными философами
+ философской
— общенаучной
— конкретнонаучной
12. К общенаучным концепциям относят…
+ концепцию о ноосфере В.Вернадского
— культурно-историческую концепцию Л.С. Выготского
+ теорию систем Л. фон Берталанфи
Тестовая документация
Тест план (Test Plan) представляет собой документ, в котором указываются все необходимые для тестирования мероприятия. В нем описываются объект, стратегии, расписания, критериев начала и завершения проверки, указывается требуемое оборудование и специальные знания, а также выполняется оценка рисков.
Документация
В данном документе должны иметься ответы на нижеперечисленные вопросы:
- Что нужно протестировать?
- Каким образом должно осуществляться тестирование?
- Когда будет выполняться проверка?
- Каковы критерии начала тестирования?
- Каковы критерии завершения тестирования.
Рассмотрим важнейшие разделы тестовой документации:
- Идентификатортестплана (Test plan identifier).
- Введение (Introduction).
- Объект тестирования (Test items).
- Функции, которые следует проверить(Features to be tested).
- Функции, которые не нужно проверять (Features not to be tested).
- Тестовые подходы (Approach).
- Критерии прохождения тестирования (Item pass/fail criteria).
- Критерии приостановления и возобновления тестирования (Suspension criteria and resumption requirements).
- Результаты тестирования (Test deliverables).
- Задачи тестирования (Testing tasks).
- Ресурсы системы (Environmental needs).
- Обязанности (Responsibilities).
- Ролииответственность (Staffing and training needs).
- Расписание (Schedule).
- Оценкарисков (Risks and contingencies).
- Согласования (Approvals).
Среди тестовой документации в обязательном порядке фигурирует Тестовый сценарий (Test case) и чек-лист (Check list).
Чек-лист — это документ, описывающий что должно быть протестировано. Чек-лист может быть абсолютно разного уровня детализации. Как правило, чек-лист содержит только действия (шаги) без ожидаемого результата. Чек-лист менее формализован чем тест кейс и меньше, чем гайд.
Тестовый сценарий (test case) — это артефакт, описывающий совокупность этапов, конкретных условий и параметров, необходимых для проверки реализации тестируемой функции или её части.
Атрибуты тест кейса:
- Предусловия (PreConditions) — список действий, которые приводят систему к состоянию пригодному для проведения основной проверки. Либо список условий, выполнение которых говорит о том, что система находится в пригодном для проведения основного теста состояния.
- Шаги (Steps) — список действий, переводящих систему из одного состояния в другое, для получения результата, на основании которого можно сделать вывод о удовлетворении реализации, поставленным требованиям.
- Ожидаемый результат (Expected result) — что по факту должны получить.
Уровни тестирования
Уровни тестирования — это различные ступени или подходы к тестированию программного обеспечения, которые обычно выполняются последовательно.
Уровни
Вот некоторые из основных уровней тестирования:
- Модульное тестирование (unit testing). Проверяет отдельные модули или компонентное наполнение ПО на корректность их функционирования. Тесты проводятся над отдельными функциями, процедурами или классами.
- Интеграционное тестирование. Проверяется взаимодействие и взаимосвязь между различными модулями или компонентами программного обеспечения. Цель — убедиться, что они работают вместе и взаимодействуют без ошибок.
- Системное тестирование. Проводится на уже интегрированной системе в целом. Здесь проверяется функциональность, производительность и поведение системы в соответствии с требованиями и ожиданиями.
- Приемочное тестирование. Выполняется для проверки соответствия программного обеспечения конечным требованиям заказчика или пользователя. Оно проводится с целью получить подтверждение от заказчика о готовности продукта к использованию.
- Регрессионное тестирование. Выполняется после внесения изменений в готовое ПО для обнаружения новых дефектов или нежелательных побочных эффектов, возникших в результате внесенных изменений.
- Альфа- и бета-тестирование. Проводятся перед релизом продукта и выполняются соответственно в контролируемой среде разработчика (альфа-тестирование) и в реальной среде пользователей (бета-тестирование). Они помогают выявить проблемы, связанные с использованием продукта в различных сценариях и средах.
Тема 3.1. Принцип детерминизма в психологии.
1. Психический процесс зависит от производящих его факторов согласно и принципу:
-: индетерминизма
-: развития
+: детерминизма
-: системности
2. Перечислите виды детерминизма в порядке их возникновения в истории науки:
1) биологический
2) механический
3) предмеханический
4) микросоциальный
5) психический
6) макросоциальный
Ответ: 3, 2, 1, 5, 6, 4
3. К предмеханическому детерминизму относят …
— теорию функциональных систем П.К. Анохина
+ учение Аристотеля
— учение об установке Д.Н. Узнадзе
— механистическое учение Декарта
4. К механическому детерминизму относят…
— теорию функциональных систем П.К. Анохина
— учение Аристотеля
— учение об установке Д.Н. Узнадзе
+ механистическое учение Декарта
5. К психическому детерминизму относят…
— теорию функциональных систем П.К. Анохина
— учение Аристотеля
+ концепцию деятельности А.Н. Леонтьева
6. К биологическому детерминизму относят …
+ теорию функциональных систем П.К. Анохина
— учение Аристотеля
— механистическое учение Декарта
7. Детерминация будущим является признаком … детерминизма
— механического
+ биологического
— психического
8. Период развития психического детерминизма:
— Античность
— Возрождение
— 19 век
+ 20 век
9. Период развития биологического детерминизма
— Античность
— Возрождение
+ 19 век
— 20 век
10. В … детерминизме ведущими причинами выступали формы социальной культуры, общества.
— биологическом
+ макросоциальном
— микросоциальном
Что такое тестирование
Тестирование — это процесс проверки программного обеспечения, системы или приложения на соответствие определенным требованиям и оценки их качества.
Тестирование
Оно выполняется с целью выявления ошибок, неполадок vs нежелательного поведения программного продукта.
Определение слова “тестирование” имеет много значений. Рассмотрим основные:
- Процесс выполнения программы с целью нахождения ошибок.
- Интеллектуальная дисциплина, имеющая целью получение надежного программного обеспечения без излишних усилий на его проверку
- Техническое исследование программы для получения информации о ее качестве с точки зрения определенного круга заинтересованных лиц. С. Канер.
- Проверка соответствия между реальным поведением программы и ее ожидаемым поведением на конечном наборе тестов, выполненных определенным образом.
- Процесс наблюдения за выполнением программы в специальных условиях и вынесения на этой основе оценки каких-либо нюансов ее работы.
- Процесс, имеющий целью выявление ситуаций, в которых поведение программы является неправильным, нежелательным или не соответствующим спецификации.
- Процесс, содержащий в себе все активности жизненного цикла, как динамические, так и статические, касающиеся планирования, подготовки и оценки программного продукта и связанных с этим результатов работ с целью определить, что они соответствуют описанным требованиям, показать, что они подходят для заявленных целей и для определения поломок.
В этой статье разберем тестирование сайтов и ПО. Перед тщательным изучением программного тестирования полезно ознакомиться с некоторыми терминами и определениями, которые помогут быстрее ориентироваться в данной области:
- Качество программного обеспечения (ПО) — это совокупность характеристик системы, которые определяют ее способность удовлетворять установленным и предполагаемым потребностям. Оно отражает, насколько результаты работы соответствуют изначальным критериям.
- Верификация — это процесс оценки системы или ее компонентов, который выполняется для проверки, насколько результаты разработки на данном этапе соответствуют исходным требованиям. Верификация позволяет определить, достигнуты ли цели и задачи организации на конкретном этапе разработки.
- Валидация — это процесс проверки соответствия программного продукта или системы ожиданиям, желаниям и потребностям пользователей. Она оценивает, насколько ПО соответствует явным требованиям и спецификациям.
- Жизненный цикл (ЖЦ) — это набор процедур и процессов, с которыми сталкивается приложение или система на каждом этапе разработки, начиная от зарождения первоначальной идеи и заканчивая релизом и поддержкой. Каждое программное обеспечение имеет свой жизненный цикл, включающий различные фазы и деятельности.