Тест по обществознанию отклоняющееся поведение для 8 класса

Тест по обществознанию социальные нормы и отклоняющееся поведение 11 класс

Вариант 2

А1. К каким последствиям приводит распространение наркомании в обществе?

1) к распространению национальных противоречий
2) к снижению политического противостояния
3) к росту преступности
4) к ограничению свободы средств массовой информации

А2. Верны ли суждения об употреблении наркотиков и алкоголя молодежью?

А. Молодежи кажется, что возможно прекратить принимать алкоголь и наркотики в любой момент.Б. Большинство таких людей воспитывались в благополучных семьях.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A3. Национальные меньшинства в России

1) имеют право на использование самостоятельной денежной единицы
2) имеют право на преподавание на родном языке
3) могут не платить налоги в федеральный бюджет
4) могут отказаться от выполнения федеральных законов

А4. Действия, закрывающие национальному меньшинству доступ к источникам доходов

1) патриотизм
2) дискриминация
3) расизм
4) меркантилизм

А5. Верны ли суждения об этнической группе?

А. Этнические группы объединены общей культурой, включая язык.Б. Все этнические группы проживают в сельской местности.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А6. Социальный статус, данный человеку при рождении

1) достигаемый
2) предписанный
3) индивидуальный
4) политический

А7. Верны ли сужения о санкциях?

А. Санкции могут быть формальными и неформальными.Б. Санкции — это меры поощрения и наказания.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А8. Верны ли суждения о ролевом конфликте?

А. Ролевым конфликтом является противоречие между желаниями и обязанностями.Б. Внутриролевым конфликтом является конфликт между личностью и государством.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения о поколении?

А. Между людьми разных поколений обязательно возникают конфликты.Б. Учителя и ученики не могут принадлежать к одному поколению.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А10. Верны ли суждения о тендерной роли?

А. Гендерные роли сохраняют свое значение в современном обществе.Б. В современном обществе гендерные ролевые установки при выборе профессии потеряли былую жесткость.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «нация». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1) этнос
2) племя
3) раса
4) народность
5) этническая группа

В2. Что из перечисленного соответствует формальным позитивным санкциям?

1) аплодисменты артисту
2) дружеская улыбка
3) рукопожатие
4) приказ об увольнении
5) грамота за успехи в учебе
6) премия за хорошую работу

В3. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

ТЕРМИНЫ

1) социальный конфликт
2) отклоняющееся поведение
3) социальная мобильность

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) изменение положения человека или группы в обществе
Б) поведение, которое не согласуется с социальными нормами
В) борьба за ценности и определенный статус в обществе

Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.

Ответы на тест по обществознанию Социальная сфера для 8 классаВариант 1
А1-2
А2-3
А3-1
А4-4
А5-3
А6-2
А7-1
А8-3
А9-4
А10-1
В1. 6
В2. 146
В3. 1В 2А 3БВариант 2
А1-3
А2-1
А3-2
А4-2
А5-1
А6-2
А7-3
А8-1
А9-4
А10-3
В1. 3
В2. 56
В3. 1В 2Б 3А

Часть 1

1. Правило поведения с этическим содержанием, обладающее значимостью для общества, социального слоя, отдельного человека, называется

1) правовой нормой
2) обычаем
3) моральной нормой
4) религиозной нормой

2. К социальным нормам не относится

1) запрещение переходить у лицу на красный сигнал светофора
2) запрещение разбирать электроприбор, если он подключен к электричеству
3) обязанность здороваться, когда человек входит в помещение
4) обязанность заботиться о престарелых родителях

3. Традиционно установившиеся правила общественного поведения называются

1) обычаем
2) правом
3) порядком
4) моралью

4. Мера, принимаемая против стороны, нарушившей правила поведения, называется

1) фикцией
2) презумпцией
3) деликтом
4) санкцией

5. Субъективное сознание соответствия или несоответствия собственного поведения нравственным нормам называется

1) совестью
2) самоконтролем
3) санкцией
4) самооценкой

6. Элементом механизма самоконтроля не является

1) коммуникация
2) общественное мнение
3) санкция
4) индивидуальное сознание

7. Поведение, не согласующееся с общественными нормами, называется

1) девиантным
2) демонстративным
3) дезинтеграционным
4) деструктивным

8. Виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания, называется

1) проступком
2) преступлением
3) девиацией
4) деликвенцией

9. По общему правилу уголовная ответственность наступает с

1) тринадцати лет
2) шестнадцати лет
3) семнадцати лет
4) восемнадцати лет

10. К понятию принудительных мер воспитательного воздействия для несовершеннолетнего, совершившего преступление, не относится(ятся)

1) обязательные работы
2) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа
3) возложение обязанности загладить причиненный вред
4) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего

Вариант 2

1. Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальные нормы представляют один из элементов социального контроля.
2) К числу формальных социальных норм относятся религиозные нормы.
3) С помощью социальных норм обеспечивается упорядоченность взаимодействия индивидов и групп.
4) Моральные нормы, как и правовые, обеспечиваются принудительными мерами государства.
5) Социальные нормы не только регулируют отношения в обществе, но и устанавливают правила обращения с природными и искусственными объектами.

2. Во время проведения военных учений младший сержант Петров с отличием выполнил боевую задачу, продемонстрировав высокие боевые качества. Какие формальные санкции могут быть применены к нему?

1) присвоение звания сержанта
2) похвала со стороны любимой девушки
3) получение досрочной увольнительной
4) одобрение со стороны солдат своего отделения
5) награждение знаком «Отличник сухопутных войск»
6) заметка о Петрове в газете «Красная Звезда»

3. В социологии девиантное поведение делится на позитивное, негативное и нейтральное. Выберите примеры негативной девиации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Полярный исследователь, несмотря на скептическое отношение окружающих, в одиночку достиг Северного полюса.
2) Древнегреческий философ Диоген свое жилище устроил возле афинской агоры (городской площади) в большом глиняном сосуде.
3) Гражданин Коровин разрисовал стены храма граффити.
4) Все члены семьи Ивановых строго соблюдают церковный пост.
5) Восьмиклассник Сидоров украл жвачку на кассе гипермаркета.
6) Елена и Владимир играют в ролевые игры по книгам Толкина.

4. Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.

ВЫСКАЗЫВАНИЕ

A) Вечером накануне Иванова дня собираются вместе молодцы и девушки и плетут венки из разных цветов, надевая их на голову или привешивая у пояса. Они зажигают костер и, взявшись за руки, пляшут кругом него и поют песни, в которых часто упоминают Купалу.
Б) Не сотвори себе кумира.
B) Поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы с вами поступали.
Г) Береги честь смолоду.
Д) Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства

ВИД СОЦИАЛЬНОЙ НОРМЫ

1) моральная норма
2) традиция
3) религиозная норма
4) правовая норма

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

5. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Понятие Определение
Социальные … Общие правила и образцы поведения людей, обусловленные общественными отношениями
Преступление Общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания

Ответы на тест по обществознанию Социальные нормы и отклоняющееся поведение 11 классВариант 1
1-345
2-123
3-34
4. А1 Б2 В1 Г3 Д4
5. СанкцияВариант 2
1-13
2-135
3-35
4. А2 Б3 В1 Г1 Д4
5. Нормы

Вариант 2

А1. Что из перечисленного является примером отклоняющегося поведения в малых социальных группах?

1) одноклассники отремонтировали игровую площадку в детском саду
2) водитель бесплатно развозил пострадавших в результате аварии
3) пассажир отстал от поезда
4) городская администрация ежемесячно выходит на субботники

А2. В чем причина отклоняющегося поведения среди молодежи?

1) резкие и глубокие перемены в обществе
2) стремление человека к материальному благополучию
3) «человек живет в отсеке сегодняшнего дня», когда будущее кажется далеким и расплывчатым
4) разрыв между провозглашенным и целями и реальной действительностью

A3. Верно ли, что?

А. Алкоголь снимает моральные запреты.Б. В алкогольную зависимость особенно быстро попадают девочки.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Верно ли, что?

А. Отклоняющееся поведение обязательно носит отрицательный характер.Б. Отклоняющееся поведение свойственно только молодежи.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Что из перечисленного приводит к нежелательным последствиям отклоняющегося поведения?

1) чудачество
2) преступность
3) алкоголизм
4) аскетизм
5) наркомания
6) религиозность

Ответы на тест по обществознанию Отклоняющееся поведение для 8 классаВариант 1
А1-3
А2-2
А3-4
А4-1
В1. 146Вариант 2
А1-1
А2-3
А3-3
А4-4
В1. 235

Индивидуальное развитие организма

Тест на тему Итоговый тест по разделу Биология человека Вариант 2

Тест на тему Итоговый тест по разделу Биология человека Вариант 1

Тест на тему Оплодотворение

Тест на тему Итоговая контрольная работа 8-й класс

Тест на тему Размножение. Развитие человека. Возрастные процессы. Вариант 2

Тест на тему Размножение. Развитие человека. Возрастные процессы. Вариант 1

Тест на тему Олимпиадные задания 8-й класс Вариант 4

Тест на тему Олимпиадные задания 8-й класс Вариант 3

Тест на тему Олимпиадные задания 8-й класс Вариант 2

Тест на тему Олимпиадные задания 8-й класс Вариант 1

Тест на тему Итоговая контрольная работа 8-й класс Вариант 2

Тест на тему Итоговая контрольная работа 8-й класс Вариант 1

Тест на тему Контрольная работа в формате ОГЭ 8-й класс Вариант 3

Тест на тему Контрольная работа в формате ОГЭ 8-й класс Вариант 2

Тест на тему Контрольная работа в формате ОГЭ 8-й класс Вариант 1

Тест на тему Итоговая контрольная работа за курс 8-го класса Вариант 2

Тест на тему Итоговая контрольная работа за курс 8-го класса Вариант 1

Тест на тему Контрольная работа в формате ЕГЭ 8-й класс

Тест на тему Экзаменационный материал для 8-го класса Вариант 10

Тест на тему Экзаменационный материал для 8-го класса Вариант 9

Тест на тему Экзаменационный материал для 8-го класса Вариант 8

Тест на тему Экзаменационный материал для 8-го класса Вариант 7

Тест на тему Экзаменационный материал для 8-го класса Вариант 6

Тест на тему Экзаменационный материал для 8-го класса Вариант 5

Тест на тему Экзаменационный материал для 8-го класса Вариант 4

Тест на тему Экзаменационный материал для 8-го класса Вариант 3

Тест на тему Экзаменационный материал для 8-го класса Вариант 2

Тест на тему Экзаменационный материал для 8-го класса Вариант 1

Тест на тему Тест для промежуточной аттестации 8-го класса Вариант 2

Тест на тему Тест для промежуточной аттестации 8-го класса Вариант 1

Тест на тему Экзаменационная работа для итоговой аттестации 8-й класс Вариант 2

Тест на тему Экзаменационная работа для итоговой аттестации 8-й класс Вариант 1

Тест на тему Итоговая контрольная работа 8-й класс Вариант 2

Тест на тему Итоговая контрольная работа 8-й класс Вариант 1

Тест на тему Анатомия и физиология человека

Тест на тему Итоговая контрольная работа 8-й класс Вариант 2

Тест на тему Итоговая контрольная работа 8-й класс Вариант 1

Тест на тему Викторина Изучить себя смогу и здоровье сберегу!

Тест на тему Витамины. Подготовка к ОГЭ

Тест на тему Итоговый тест для 8-го класса Вариант 2

Тест на тему Итоговый тест для 8-го класса Вариант 1

Тест на тему Итоговое тестирование в формате ОГЭ Вариант 2

Тест на тему Итоговое тестирование в формате ОГЭ Вариант 1

Тест на тему Итоговый тест за курс 8-го класса Вариант 2

Тест на тему Итоговый тест за курс 8-го класса Вариант 1

Тест на тему Итоговая контрольная работа 8-й класс Вариант 1

Тест на тему Итоговое тестирование за курс биологии 8-й класс

Тест на тему Контрольная работа 8-й класс за 2 четверть Вариант 2

Тест на тему Контрольная работа 8-й класс за 2 четверть Вариант 1

Тест на тему Контрольное тестирование за II четверть 8-й класс Вариант 2

Тест на тему Контрольное тестирование за II четверть 8-й класс Вариант 1

Тест на тему Тесты по биологии, 8 класс базовый уровень Вариант 4

Тест на тему Тесты по биологии, 8 класс базовый уровень Вариант 3

Тест на тему Тесты по биологии, 8 класс базовый уровень Вариант 2

Тест на тему Тесты по биологии, 8 класс базовый уровень Вариант 1

Вариант 1

А1. Какой из приведенных примеров соответствует отклоняющемуся поведению?

1) чиновник вовремя приходит на работу
2) на прием к президенту хоккеист пришел в тапочках
3) учащиеся носят форму
4) директор предприятия отвел специальное место для курения

А2. Верны ли суждения об отклоняющемся поведении

А. Отклоняющееся поведение не соответствует общепринятым нормам.Б. Отклоняющееся поведение может быть полезно обществу.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A3. Одним из главных признаков нации является

1) национальное самосознание
2) торговые связи
3) общая религия
4) массовая культура

А4. Нарушением закона является

1) посещение клуба национальной культуры
2) исполнение национальных песен
3) плохое знание родного языка
4) прием на работу по национальной принадлежности

А5. Верны ли суждения о межнациональных отношениях?

А. Межнациональные отношения периодически обостряются в разных странах мира.Б. Законы нашей страны запрещают разжигание межнациональных противоречий.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А6. Повышение или понижение социального статуса является

1) социальной ролью
2) социальной мобильностью
3) социальной позицией
4) девиантным поведением

А7. Верны ли суждения о стратификации?

А. Основанием для стратификации может служить показатель «больше — меньше, лучше — хуже».Б. Социальная стратификация положила начало геологической.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А8. Верны ли суждения о социальной мобильности?

А. С переходом к индустриальному обществу социальная мобильность усилилась.Б. Революция 1917 г. привела к групповой вертикальной мобильности в обществе.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения о социальной группе?

А. Каждая социальная группа живет по письменно закрепленным законам.Б. Человек может быть членом только одной группы с письменно закрепленными нормами.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А10. Верны ли суждения о социальных конфликтах?

А. Социальные конфликты могут быть локальными и глобальными.Б. Социальные конфликты с религиозной окраской ушли в прошлое.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «социальная группа». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1) класс
2) страта
3) каста
4) сословие
5) коллектив
6) работа

В2. Что из перечисленного соответствует вертикальной мобильности?

1) понижение в должности
2) переход из одной школы в другую
3) переезд в квартиру большей площади
4) назначение рабочего мастером
5) переизбрание депутата на второй срок
6) получение военнослужащим внеочередного звания

В3. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

ТЕРМИНЫ

1) социальная структура
2) социальный статус
3) социальная роль

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) социальная позиция человека в обществе или группе, наделяющая его определенными правами и обязанностями
Б) ожидаемое от человека данного социального положения поведение
В) совокупность устойчивых связей между людьми, занимающими различное положение в обществе

Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.

Вариант 1

А1. Какой из приведенных примеров отклоняющегося поведения нарушает правовые нормы?

1) знакомый стал фанатом хоккейной команды
2) ученики шумно ведут себя на уроке
3) чиновник вымогает взятку
4) сосед стал активистом оппозиционной политической партии

А2. Какой из примеров отклоняющегося поведения заслуживает осуждения?

1) увлечение историей рок-группы
2) чрезмерное потребление спиртных напитков
3) увлечение массовыми историческими играми
4) посещение митинга, участники которого протестуют против политики правительства

A3. Верно ли, что?

А. Наркомания — это проблема, касающаяся только западных стран.Б. Нельзя считать наркоманию отклоняющимся поведением, так ка к наркоман остается гражданином страны.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Верно ли, что?

А. Причиной отклоняющегося поведения служит нежелание отставать от других членов привлекательной для подростка группы.Б. Причиной отклоняющегося поведения может быть следование социальным нормам.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Что из перечисленного соответствует примерам с нейтральным отклоняющимся поведением?

1) человек, выкрасивший волосы в ярко-зеленый цвет
2) пьющие родители, переставшие заботиться о детях
3) студент, начавший употреблять наркотики
4) человек, решивший посвятить свою жизнь религии
5) солдат, совершивший героический поступок
6) школьник, собирающий коллекцию минералов

1 вариант

Часть А

А1. Какой из приведенных примеров отклоняющегося поведения нарушает правовые нормы?

1) знакомый стал фанатом хоккейной команды
2) ученики шумно ведут себя на уроке
3) чиновник вымогает взятку
4) сосед стал активистом оппозиционной политической партии

А2. Какой из примеров отклоняющегося поведения заслуживает осуждения?

1) увлечение историей рок-группы
2) чрезмерное потребление спиртных напитков
3) увлечение массовыми историческими играми
4) посещение митинга, участники которого протестуют против политики правительства

А3. Верно ли, что:

а) наркомания — это проблема, касающаяся только западных стран;
б) нельзя считать наркоманию отклоняющимся поведением, так как наркоман остается гражданином страны?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Верно ли, что:

а) причиной отклоняющегося поведения служит нежелание отставать от других членов привлекательной для подростка группы;
б) причиной отклоняющегося поведения может быть следование социальным нормам?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Часть B

В1. Что из перечисленного соответствует примерам с нейтральным отклоняющимся поведением?

1) человек, выкрасивший волосы в ярко-зеленый цвет
2) пьющие родители, переставшие заботиться о детях
3) студент, начавший употреблять наркотики
4) человек, решивший посвятить свою жизнь религии
5) солдат, совершивший героический поступок
6) школьник, собирающий коллекцию минералов

Вариант 2

Часть А

А1. Что из перечисленного является примером отклоняющегося поведения в малых социальных группах?

1) одноклассники отремонтировали игровую площадку в детском саду
2) водитель бесплатно развозил пострадавших в результате аварии
3) пассажир отстал от поезда
4) городская администрация ежемесячно выходит на субботники

А2. В чем причина отклоняющегося поведения среди молодежи?

1) резкие и глубокие перемены в обществе
2) стремление человека к материальному благополучию
3) «человек живет в отсеке сегодняшнего дня», когда будущее кажется далеким и расплывчатым
4) разрыв между провозглашенными целями и реальной действительностью

А3. Верно ли, что:

а) алкоголь снимает моральные запреты;
б) в алкогольную зависимость особенно быстро по­ падают девочки?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Верно ли, что:

а) отклоняющееся поведение обязательно носит отрицательный характер;
б) отклоняющееся поведение свойственно только молодежи?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Часть B

В1. Что из перечисленного приводит к нежелательным последствиям отклоняющегося поведения?

1) чудачество
2) преступность
3) алкоголизм
4) аскетизм
5) наркомания
6) религиозность

Ответы на тест по обществознанию Отклоняющееся поведение для 8 класса1 вариант
А1-3
А2-2
А3-4
А4-1
В1. 1462 вариант
А1-1
А2-3
А3-3
А4-4
В1. 235

Часть 2

1. Вставьте пропущенное слово:

«___________ — это общественно опасное, виновное, противоправное деяние (действие или бездействие), наносящее вред общест­венным отношениям и влекущее за собой юридическую от­ветственность».

2. Вставьте пропущенное словосочетание:

«Преступление признается совершенным ___________, если оно совершено сплоченной организованной группой (ор­ганизацией), созданной для совершения тяжких или особо тяжких преступлений, либо объединением организованных групп, созданным в тех же целях» (п. 4. ст. 35 Уголовного ко­декса РФ).

3. Вставьте пропущенное слово:

«___________ есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. ___________ применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заклю­чается в предусмотренных Уголовным кодексом лишении или ограничении прав и свобод этого лица» (п. 1 ст. 43 Уго­ловного кодекса РФ).

4. Вставьте пропущенное слово:

«Вид отклоняющегося пове­дения, которое провоцируется патологическим пристрасти­ем к наркотикам и выражается в аморальных и криминальных действиях, называется __________».

5. Установите соответствие между категориями преступлений и их характером и наказанием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Категория преступлений

А) преступления небольшой тяжести
Б) преступления средней тяжести
В) тяжкие преступления
Г) особо тяжкие преступления

Характер и наказание

1) умышленные деяния, за совер­шение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом РФ, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные дея­ния, за совершение которых максимальное наказание, пре­дусмотренное Уголовным кодек­сом, не превышает два года лишения свободы
2) умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, пре­дусмотренное Уголовным кодек­сом РФ, не превышает двух лет лишения свободы
3) умышленные деяния, за совершение которых Уголовным ко­дексом РФ предусмотрено нака­зание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание
4) умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное У го­ловным кодексом РФ, не превы­шает десяти лет лишения свободы

Часть 1

1. Правило поведения этического содержания, обладающее значимостью для общества, социального слоя, отдельного человека, называется

1) правовой нормой
2) обычаем
3) моральной нормой
4) религиозной нормой

2. К социальным нормам не относится

1) запрещение переходить у лицу на красный сигнал све­тофора
2) запрещение разбирать электроприбор, если он подклю­чен к электричеству
3) обязанность здороваться, когда человек входит в поме­щение
4) обязанность заботиться о престарелых родителях

3. Традиционно установившиеся правила общественного по­ведения называются

1) обычаем
2) правом
3) порядком
4) моралью

4. Мера, принимаемая против стороны, нарушившей правила поведения, называется

1) фикцией
2) презумпцией
3) деликтом
4) санкцией

5. Субъективное сознание соответствия или несоответствия собственного поведения нравственным нормам называется

1) совестью
2) самоконтролем
3) санкцией
4) самооценкой

6. В состав правонарушения не входит

1) санкция
2) объект
3) объективная сторона
4) субъект

7. Отклоняющееся поведение, не согласующееся с обществен­ными нормами, называется

1) девиантным
2) демонстративным
3) дезинтеграционным
4) деструктивным

8. Виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, называется

1) проступком
2) преступлением
3) девиацией
4) деликвенцией

9. По общему правилу уголовная ответственность наступает с

1) тринадцати лет
2) шестнадцати лет
3) семнадцати лет
4) восемнадцати лет

10. Уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма по У головному кодексу РФ наступает с

1) четырнадцати лет
2) пятнадцати лет
3) шестнадцати лет
4) восемнадцати лет

Часть 2

1. Вставьте пропущенное слово:

«Вид отклоняющегося поведения, которое провоцируется патологическим пристрастием к наркотикам и выражается в аморальных и криминальных действиях, называется __________».

2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «правонарушение».

Вина, умысел, деяние, алкоголизм, разбой, хулиганство.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

3. Установите соответствие между деянием и видом правонарушения: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ДЕЯНИЯ

А) нанесение легких телесных повреждений
Б) опоздание на работу
В) безбилетный проезд в общественном транспорте
Г) отказ от выплаты процентов по ипотеке

ВИД ПРАВОНАРУШЕНИЯ

1) гражданско-правовой проступок
2) административное правонарушение
3) уголовное преступление
4) дисциплинарный проступок

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«В подавляющем большинстве люди добровольно исполняют социальные __________(1). Поведение, которое не согласуется с социальными нормами, принятыми в __________(2), называется отклоняющимся поведением. К нему можно отнести алкоголизм, наркоманию, религиозный фанатизм, терроризм, расовую нетерпимость и др. Особенно опасными для общества являются такие социальные __________(3), которые признаются в обществе правонарушением. Правонарушение — это общественно опасное, виновное, противоправное __________(4) (действие или бездействие), наносящее вред общественным __________(5) и влекущее за собой юридическую __________(6)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск

Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков

А) норма
Б) общество
В) труд
Г) отклонение
Д) деяние
Е) отношение
Ж) ответственность

Запишите под каждой цифрой букву, соответствующую выбранному вами слову.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: