Контрольная работа по математике для 5 класса, 4 четверть. проценты. среднее арифметическое

Контрольные работы по математике для 5 класса.

Контрольная работа по теме «Уравнения»

Вариант 1

1. Используя данную запись, составь три различных уравнения и найди их корни

X = 812 – 79                   X = 630 : 7

2. Реши уравнения.

X + 357 = 642                X • 73 = 4307

1574 – X =967                X : 68 = 84

3. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали пассажирский и товарный поезда. Скорость пассажирского поезда 70 км/ч, а скорость товарного поезда 45 км/ч. Каково расстояние между городами, если поезда встретились через 4 часа?

Ответы:

1. Используя данную запись, составь три различных уравнения и найди их корни

х= 812–79
х=733

733+79=х
х=812

812-733=х
х=79

х= 630:7
х=90

90*7=х
х=630

630:90=х
х=7

2. Реши уравнения.

х+357=642 
х=642-357
х=285

х*73=4307
х=4307:73
х=59

1574–х=967
1574-967=х
х=607

х:68=84
х=84*68
х=5712

3. Задача

1) 70+45=115 (км/ч) — скорость сближения поездов.
2) 115*4=460 (км) — расстояние между поездами.
Ответ: 460 км.

Вариант 2

1. Используя данную запись, составь три различных уравнения и найди их корни

X = 743 – 87                X = 720 : 8

2. Реши уравнения.

X – 573 = 861              X • 58 = 3886

2354 – X = 896            X : 97 = 64

3. От двух пристаней одновременно навстречу друг другу отплыли два катера. Скорость одного катера 25 км/ч, а скорость другого 30 км/ч. На каком расстоянии находились друг от друга пристани, если катера встретились через 6 часов?

Ответы:

1. Используя данную запись, составь три различных уравнения и найди их корни
х =743–87
х=656

656+87=х
х=743

х=743-656
х=87

х=720:8
х=90

х=720:90
х=8

х=90*8
х=720
2. Реши уравнения.
х–573=861
х=861+573
х=1434

х*58=3886
х=3886:58
х=67
2354–х=896
х=2354-896
х=1458

х:97=64
х=97*64
х=6208
3. Задача.

1) 25+30=55 (км/ч) — скорость сближения.
2) 55*6=330 (км) — было между пристанями.
Ответ: 330 км.

Годовая контрольная работа за 4 класс, Школа России

Вариант 1

1. Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй – 16 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 000 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?

2. Выполните вычисления столбиком:

810 032 – 94 568

258 602 : 86

329 678 + 459 328

7 804 · 56

36 285 : (392 – 27 · 13)

3. Сравните:

430 дм … 43 м

3 ч 2 мин … 180 мин

2 т 917 кг … 2 719 кг

4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.

5. Решите задачу на логическое мышление.

В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того как из корзины взяли половину всех яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала?

Ответы:

1. Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй – 16 таких
же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 000 р. Сколько денег
истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?
1) 12 + 16 = 28 (п.) — купили всего
2) 840000 : 28 = 30000 (р.) — цена одной полки
3) 30000 * 12 = 360000 (р.) — истратили в первый день
4) 30000 * 16 = 480000 (р.) — истратили во второй день
Ответ: 360000 рублей, 480000 рублей.
2. Выполните вычисления столбиком:
810 032 – 94 568 258 602 : 86
329 678 + 459 328 7 804 · 56
36 285 : (392 – 27 · 13)
_810032
    94568
 715 464
_258602 |86
  258         |3007
      -602
       602
           0
+329678
  459328
  789006
   х 7804         56
 + 46824
   39020
 437024
          3       
2      1
36285 : (392 – 27 · 13) =
1)

х27
  13
+81
  27
351
2) _392
351
41
3)

36285 |41328     |885
_348
  328
  _205
    205
       0
3. Сравните:
430 дм = 43 м
3 ч 2 мин > 180 мин
2 т 917 кг > 2 719 кг
4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со
сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.
1) (3 + 5) * 2 = 16 (см) — периметр прямоугольника
2) 16 : 4 = 4 (см) — сторона квадрата
Чертим квадрат со сторонами по 4 см
3) 3 * 5 = 15 (см2) — площадь прямоугольника
4) 4 * 4 = 16 (см2) — площадь квадрата
Ответ: 15 см2, 16 см2.
5. Решите задачу на логическое мышление.
В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того как из
корзины взяли половину всех яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных
яблок было в корзине сначала?
1) 18 * 2 = 36 (яб.) — красных и зеленых
2) 36 — 15 = 21 (яб.) — красных яблок было в корзине сначала
Ответ: 21 красное яблоко.

Вариант 2

1. Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая – 130 таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?

2. Выполните вычисления столбиком:

297 658 + 587 349

19 152 : 63

901 056 – 118 967

8 409 · 49

200 100 – 18 534 : 6 · 57

3. Сравните:

71 т … 710 ц

150 мин … 3 ч

3 км 614 м … 3 641 м

4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.

5. Решите задачу на логическое мышление.

В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того как из вазы взяли половину всех фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?

Ответы:

Вариант 2
1. Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая – 130
таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько
метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?
2. Выполните вычисления столбиком:
297 658 + 587 349 19 152 : 63
901 056 – 118 967 8 409 · 49
200 100 – 18 534 : 6 · 57
+297658
587349
885007
_19152 |63
  189     |304
 __252
     252
         0
_901056
  118967
  782089
  х8409
       49
+75681
  33636
412041
            3           
1    2
200100 – 18534 : 6 · 57
1)

18534 |618       |3089
_53
  48
  _54
    54
      0
2) х3089
          57
  +21623
     15445
   176073
3. Сравните:
71 т = 710 ц
150 мин < 3 ч
3 км 614 м < 3 641 м
4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со
сторонами 9 см и 3 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.
1) (3 + 9) * 2 = 24 (см) — периметр прямоугольника
2) 24 : 4 = 6 (см) — сторона квадрата
Чертим квадрат со сторонами по 6 см
3) 3 * 9 = 27 (см2) — площадь прямоугольника
4) 6 * 6 = 36 (см2) — площадь квадрата
Ответ: 27 см2, 36 см2.
5. Решите задачу на логическое мышление.
В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того как из вазы взяли
половину всех фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе
сначала?
1) 16 * 2 = 32 (ф.) — яблок и груш
2) 32 — 11 = 21 (ф.) — яблок было в вазе сначала
Ответ: 21 яблоко.

Обыкновенные дроби

Тест на тему «Как перевести в неправильную дробь»

Тест на тему «Сложение смешанных дробей»

Тест на тему «Сложение обыкновенных дробей»

Тест на тему «Действия с обыкновенными дробями»

Тест на тему «Сравнение обыкновенных дробей»

Тест на тему «Правильные и неправильные дроби»

Тест на тему «Неправильные дроби»

Тест на тему «Смешанные числа»

Тест на тему «Обыкновенные дроби»

Тест на тему «Правильная дробь»

Тест на тему «Дробные числа»

Тест на тему «Смешанные дроби»

Тест на тему «Свойства дробей»

Тест на тему «Вычитание смешанных чисел»

Тест на тему «Сложение смешанных чисел»

Тест на тему «Приведение дробей к общему знаменателю»

Тест на тему «Понятие дроби»

Тест на тему «Сравнение дробей»

Тест на тему «Деление дробей с разными знаменателями»

Тест на тему «Деление обыкновенных дробей»

Тест на тему «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Тест на тему «Деление смешанных дробей»

Тест на тему «Умножение и деление дробей»

Тест на тему «Сложение дробей с разными знаменателями»

Тест на тему «Сложение и вычитание смешанных дробей»

Тест на тему «Вычитание смешанных дробей»

Тест на тему «Вычитание дробей»

Тест на тему «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Тест на тему «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Тест на тему «Сложение и вычитание дробей»

Тест на тему «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Тест на тему «Вычитание смешанных дробей с разными знаменателями»

Тест на тему «Деление дробей»

Тест на тему «Вычитание дробей с разными знаменателями»

Тест на тему «Сфера и шар»

Тест Дроби (5 класс)

Тест Смешанные дроби

Тесты Смешанные числа (5 класс)

Вариант 1.

1. Решите задачу:

Витя прочитал 100 страниц из книги, при этом ему осталось прочитать в 1,5 раза больше. Сколько процентов книги прочел Витя? Сколько процентов ему осталось проесть?

Решение
1) 100 * 1,5 = 150 (стр.) осталось прочесть Вите;
2) 100 + 150 = 250 (стр.) вся книга;
3) 100 : 250 * 100 = 40%;
4) 100 — 40 = 60%.
Ответ: Витя прочел 40% кнгиги, ему осталось прочесть 60% книги.

2. Решите задачу:

Стоимость книги, сначала увеличили на 20%, а потом снизили на 15 рублей. Сколько стоила книга сначала, если теперь она стоит 225 рублей?

Решение
1) 225 + 15 = 240 (рублей) стоимость книги до снижения стоимости;
Пусть книга стоила x рублей, тогда 20% от x равно 0,2x.
x + 0,2x = 240;
1,2x = 240;
x = 240 : 1,2;
x = 200;
Ответ: сначала книга стоила 200 рублей.

3. Выполните задание:

В треугольнике ABC угол ∠A равен 48°, угол ∠B равен 32°. Постройте треугольник ABC. Чему равен угол ∠C? Чему равна сумма всех углов треугольника?

Решение
Сумма всех углов треугольника равна 180°
1) 48 + 32 = 80° сумма углов ∠A и ∠B;
2) 180 — 80 = 100°;
Ответ: угол ∠C = 100°. Сумма всех углов треугольника равна 180°.

4. Решите задачу:

Угол ∠BOD = 152°, ∠COD = 55°, угол ∠AOD — развернутый. Найдите величины остальных углов изображенных на рисунке.

Решение
1) 152 — 55 = 97°;
2) 180 — 152 = 28°;
Ответ: угол ∠BOC = 97°, угол ∠AOB = 28°.

5. Логическая задача:

Пенсию дедушки увеличили на 50%, а пенсию бабушки на 60%. Означает ли это, что бабушка получит большую прибавку к пенсии?

Нет.

Тема «Все действия с десятичными дробями»

Контрольная работа №:2 вариант I

1. Выполните действия:

13,57 * 13 =

0,29 * 0,45 =

4,5 : 0,36 =

13,939 : 5,3 =

2. Вычислите:

а) ( 0,7 : 0,35 )2 + 13,3 — 1,9 * 4,6 =б) 18,63 : 0,3 + ( 20,2 — 12,4 )2 * 3,15 =

3. Решите уравнения:

а) 4,8х — 2,9 = 21,34б) 18 * (0,3 х + 11,6 ) = 345,42

4. Решите задачу:

Из одного города в противоположные направления выехали два автомобиля. Скорость первого автомобиля была 57,8 км/час. Скорость второго автомобиля равна 63,5 км/час. Через сколько часов расстояние между ними будет равна 363,9 км?

Контрольная работа №:2 вариант II

1. Выполните действия:

28,4 * 1,5 =

0,39 * 0,58 =

6,9 : 0,03 =

117,86 : 8,3 =

2. Вычислите:

а) ( 8 : 0,45 )2 — 1,3 + 2,4 * 3,2 =б) 18,63 : 0,15 + ( 23,1 — 7,24 )2 * 6,1 =

3. Решите уравнения:

а) 5,1х — 2,9 = 8,83б) 12 * (0,6 х + 11,6 ) = 177,36

4. Решите задачу:

Из двух городов навстречу друг другу выехали автомобили. Скорость первого автомобиля 56,7 км/час, а скорость второго автомобиля 68,7 км час. Ровно через 2 часа они встретились. Какое расстояние между городами?

Контрольная работа №:2 вариант III

1. Выполните действия:

37,2 * 1,8 =

0,45 * 0,39 =

18,99 : 0,3 =

436,8 : 5,6 =

2. Вычислите:

а) ( 1,8 : 0,15 )2 + 12,13 — 20,4 * 6,9 =б) 16,8 : 0,4 + ( 19,1 — 17,24 )2 * 3,5 =

3. Решите уравнения:

а) 3,4х — 16,2 = 1,82б) 12 * (0,9 х + 15,9 ) = 258,84

4. Решите задачу:

Из двух деревень навстречу друг другу вышли пешеходы. Скорость первого пешехода 6,7 км/час, а скорость второго пешехода 4,6 км час. Через 2 часа и 30 минут они встретились. Какое расстояние между деревнями?

Контрольные работы по математике, 5 класс, 4 четверть

Тема «Проценты и углы»

Контрольная работа №:3 вариант I

1. Решите задачу:

Рабочие по плану должны были покрасить 240 метров забора за день, но они перевыполнили план на 15%. Сколько метров забора они покрасили?

2. Решите задачу:

Бабушка купила в магазине яблоки. 20% из них она пустила в компот, что составило 6 яблок. Сколько яблок всего купила бабушка?

3. Постройте треугольник BCD:

Угол B равен 35 градусов? а угол С равен 80 градусов. Чему равен угол В (сколько градусов)? Чему равна сумма углов треугольника?

4. Число B на 40% больше числа С. Во сколько раз число В больше числа С?

Контрольная работа №:3 вариант II

1. Решите задачу:

Стоимость товара равна 130 рублей. Спустя некоторое время товар уценили на 18%. Сколько стоит товар после уценки?

2. Решите задачу:

В магазин привезли 350 упаковок печенья. За первый день продали 16% из всего количества. Сколько упаковок печенья осталось после первого дня?

3. Постройте треугольник EFG:

Угол E равен 55 градусов? а угол G равен 20 градусов. Чему равен угол F (сколько градусов)? Чему равна сумма углов треугольника?

4. Число D на 40% меньше числа А. Во сколько раз число D меньше числа А?

Контрольная работа №:3 вариант III

1. Решите задачу:

Тракторист вспахал в первый день 140 гектаров поля. На второй день он перевыполнил площадь первого дня на 15%. Сколько гектаров он вспахал во второй день?

2. Решите задачу:

Школьники собирали помидоры. В первый день они собрали 35 кг помидор, что составило 24% от всего урожая. Сколько всего помидор собрали школьники?

3. Постройте треугольник XYZ:

Угол X равен 45 градусов? а угол Y равен 40 градусов. Чему равен угол Z (сколько градусов)? Чему равна сумма углов треугольника?

4. Число F на 25% меньше числа E. Во сколько раз число F меньше числа E?

Вариант 1.

1. Выполните задания:

Выразите в виде десятичной дроби 3%. Запишите в процентах число 1,1.

Решение
0,03;
110%.

2. Выполните задание:

Запишите среднее арифметическое чисел: 3, 4,5, 12.

(3 + 4,5 + 12) : 3 = 19,5 : 3 = 6,5

3. Вычислите:

  • 28% от какого числа составляют 42;
  • 87% от числа 289.

Решение
42 : 28 * 100 = 150;
289 : 100 * 87 = 251,43.

4. Решите задачу:

Велосипедист ехал со скоростью 18 км/час в течении 2,1 часа, а со скоростью 22 км/час 1,9 часа. Вычислите среднюю скорость велосипедиста.

Решение
1) 18 * 2,1 = 37,8 (км) преодолел велосипедист за 2,3 часа;
2) 22 * 1,9 = 41,8 (км) преодолел велосипедист за 3,2 часа;
3) 41,8 + 37,8 = 79,6 (км) всего преодолел велосипедист;
4) 2,1 + 1,9 = 4 (ч) всего затратил велосипедист;
5) 79,6 : 4 = 19,9 (км/час).
Ответ: средняя скорость велосипедиста 19,9 км/час.

5. Решите задачу:

В овощном магазине за 3 дня было продано 680 кг картофеля. В первый день продали 28% всего картофеля, во второй 25% от остатка. Сколько кг картофеля было продано в третий день?

Решение
1) 680 : 100 * 28 = 190,4 (кг) картофеля было продано в первый день;
2) 680 — 190,4 = 489,6 (кг) картофеля осталось;
3) 489,6 : 100 * 25 = 122,4 (кг) картофеля было продано во второй день;
4) 489,6 — 122,4 = 367,2 (кг).
Ответ: в третий день было продано 367,2 кг картофеля.

6. Решите задачу:

Группа туристов путешествовала 3 дня. В первый день они преодолели 30% всего пути, во второй 22%, а в третий остальные 24 км. Какое расстояние преодолели туристы за 3 дня?

Решение
1) 100 — (30 + 22) = 48% пути преодолели туристы в третий день;
2) 24 : 48 * 100 = 50 (км).
Ответ: за 3 дня туристы преодолели 50 км.

7. Дополнительное задание:

Среднее арифметическое четырех чисел равно 2,765, а среднее арифметическое других трех чисел равно 3,01. Вычислите среднее арифметическое этих семи чисел.

Решение
1) 2,765 * 4 = 11,06 — сумма первых четырех чисел;
2) 3,01 * 3 = 9,03 — сумма других трех чисел;
3) 9,03 + 11,06 = 20,09 сумма семи чисел;
4) 20,09 : 7 = 2,87.
Ответ: серднее арифметическое семи чисел 2,87.

Контрольная работа за 4 четверть

Вариант 1

1. Запишите числа:

18 млн 50 тыс. 7 ед.

209 млн 25 ед.

2. Решите задачу.

Два поезда шли с одинаковой скоростью. Один прошел 600 км, а другой – 360 км. Первый был в пути на 2 часа больше, чем второй. Сколько часов был в пути каждый поезд?

3. Решите примеры, записывая действия столбиком.

425 · 706 – (150 612 : 489 + 243 647)

4. Решите задачу.

Ширина сада 20 м, это в 3 раза меньше, чем длина. Узнайте площадь и периметр сада.

5. Сравните:

5 т 3 ц … 503 кг

705 мм … 7 дм 5 см

317 мин … 3 ч 17 мин

3 000 мм2 … 3 см2

6. Решите задачу на логическое мышление.

Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами – 300 г. Узнайте массу груши и сливы.

Ответы:

Вариант 1

1. Запишите числа:

18 млн. 50 тыс. 7 ед.

18050007

209 млн. 25 ед.

209000025

2. Решите задачу.

Два поезда шли с одинаковой скоростью. Один прошел 600 км, а другой – 360 км.
Первый был в пути на 2 часа больше, чем второй. Сколько часов был в пути каждый
поезд?

1) 600-360=240 (км) прошел один из поездов за 2 часа.
2) 240:2=120 (км/ч) была скорость поездов.
3) 600:120=5 (ч) шел первый поезд.
4) 360:120=3 (ч) шел второй поезд.
Ответ: 5 ч и 3 ч.

3. Решите примеры, записывая действия столбиком.

    1       4              
2        3425 · 706 – (150 612 : 489 + 243 647) = 56095

   *425
     706
+  2550
 2975
 300050

 -150612| 489  1467    |308
    -3912
     3912
          0

+243647
      308
 243955

-300050 243955
   56095

4. Решите задачу.Ширина сада 20 м, это в 3 раза меньше, чем длина. Узнайте площадь и периметр
сада.

1) 20*3=60 (м) длина сада.
2) 20*60=1200 (м2) площадь сада.
3) (20+60)*2=80*2=160 (м) периметр сада.
Ответ: периметр 160 м, площадь 1200 м2.

5. Сравните:

5 т 3 ц > 503 кг

705 мм < 7 дм 5 см

317 мин > 3 ч 17 мин

3 000 мм2 >3 см2

6. Решите задачу.

Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами – 300 г.
Узнайте массу груши и сливы.

1) 300-180=120 (г) весят 3
сливы.
2) 120:3=40 (г) весит слива.
3) 180-40=140 (г.) весит груша.

Ответ: 40 г весит слива и 140 г груша.

Вариант 2

1. Запишите числа:

43 млн 3 тыс. 52 ед.

302 млн 74 ед.

2. Решите задачу.

В первый день катер прошел 700 км, а во второй, двигаясь с той же скоростью, 420 км. Во второй день он был в пути на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько часов был в пути катер каждый день?

3. Решите примеры, записывая действия столбиком.

300 020 – 287 · (581 915 : 643) + 7 915

4. Решите задачу.

Длина поля прямоугольной формы 60 м, это в 2 раза больше, чем ширина. Узнайте площадь и периметр поля.

5. Сравните:

9 000 см2 … 9 дм2

412 с … 6 мин 30 с

6 м 2 дм … 62 см

8 т 5 ц … 805 кг

6. Решите задачу на логическое мышление.

Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими же яблоками – 400 г. Узнайте массу банана и яблока.

Ответы:

Вариант 2

1. Запишите числа:

43 млн. 3 тыс. 52 ед.

43 003 052

302 млн. 74 ед.

302 000 074

2. Решите задачу.

В первый день катер прошел 700 км, а во второй, двигаясь с той же скоростью, 420
км. Во второй день он был в пути на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько часов
был в пути катер каждый день?

1) 700 — 420 = 280 (км) прошел катер за 2 часа.
2) 280:2=140 (км/ч) скорость катера.
3) 700:140=5 (ч) был катер в пути в первый день.
4) 420:140=3 (ч) был катер в пути второй день.
Ответ: 5 ч в первый день и 3 часа во второй.

3. Решите примеры, записывая действия столбиком.

            3     
2             
1        4
300 020 – 287 · (581 915 : 643) + 7 915 = 48200

  -581915|643    5787   |905
     -3215
      3215
           0

   * 287
      905
   +1435
 2583___
 259735

-300020
 259735
   40285

+ 40285
     7915   48200

4. Решите задачу.

Длина поля прямоугольной формы 60 м, это в 2 раза больше, чем ширина. Узнайте
площадь и периметр поля.

1) 60:2=30
(м) ширина поля.
2) 60*30=1800 (м2) площадь поля.
3) (60+30)*2=90*2=180 (м) периметр поля.
Ответ: 1800 м2 площадь и 180 м периметр поля.

5. Сравните:

9 000 см2 >
9 дм2

412 с > 6 мин 30 с

6 м 2 дм > 62 см

8 т 5 ц > 805 кг

6. Решите задачу.

Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими же яблоками – 400 г. Узнайте
массу банана и яблока.

1) 400-240=160 (г.) весят два яблока.
2) 160:2=80 (г.) весит яблоко.
3) 240-80=160 (г.) весит банан.
Ответ: 160 г весит банана и 80 г. яблоко.

Годовая контрольная работа за 4 класс, программа Начальная школа 21 века

1 вариант

1. Выполните сложение и вычитание.

72 304 + 9 658 =                 30 745 – 21 839 =

2. Выполните умножение и деление.

3 458 * 6 =            906 * 58 = 6                  132 : 14 =

59 472 : 236 =

3. В магазин привезли 126 пакетов картофеля по 3 кг и столько же кг моркови в сетках по 2 кг. Сколько было сеток с морковью?

4. Измерьте длину и ширину прямоугольника и вычислите его периметр и площадь.

5. *Скорый поезд прошёл 1 080 км за 12 ч. Вычислите скорость поезда.

Ответы:

3. Задача

1) 126*3=378 (кг) — картофеля привезли в магазин.

2) 378:2=189 (с.) — моркови привезли в магазин.

Ответ: 189 сеток.

4. Задача решается исходя из значений прямоугольника приведенного в самостоятельной работе.

5. Задача

1080:12=90 (км/ч) скорость поезда.

Ответ: 90 км/ч.

2 вариант

1. Выполните сложение и вычитание.

82 139+ 7 951=               40 253 – 31 349 =

2. Выполните умножение и деление.

2 613 × 8 =               702 × 49 =                 5 505 : 15 =

42 000 : 175 =

3. Имеется 168 трёхлитровых банок с томатным соком и столько же литров морковного сока в двухлитровых банках. Сколько имеется банок с морковным соком?

4. Измерьте длину и ширину прямоугольника и вычислите его периметр и площадь.

5. * Самолёт летел 2 580 км за 3 ч. Вычислите скорость самолёта.

Ответы:

3. Задача

1) 168*3= 504 (л) — томатного сока

2) 504:2=252 (б.) — с морковным соком

Ответ: 252 банки

4. Задача решается исходя из значений прямоугольника приведенного в самостоятельной работе.

5. Задача

2580:3=860 (км/ч) скорость самолета.

Ответ: 860 км/ч.

Итоговая контрольная работа за год 4 класс Гармония

Вариант 1

1. Расположи числа в порядке возрастания.

7864, 7564, 795, 7964, 7664, 74 645

Увеличь трёхзначное число в 5 раз.Уменьши пятизначное число на 1823.

2. Вычисли значения выражений.

18 848: 38+ (260 — 4) • 20

(7594- 2129) : 5 + 707

3.Сравни величины.

6 км 6 4 м … 6 6 5 м

4 т 8 ц … .4 0 8 кг

2 ч 5 0 мин … 2 0 0 мин

4. Реши уравнения.

171 : х = 3               85* х = 600+ 335

Задачи

1. Поезд прошёл 280 км за 4 часа. Сколько времени ему потребуется, чтобы пройти 630 км, если он будет идти с той же скоростью?

2. Длина прямоугольника 18 см, а ширина в 6 раз меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

3. У Иры было 40 р. Она купила 4 открытки по 5 р. и 3 конверта по 2 р. Хватит ли ей денег на покупку тетради, если она стоит 3 рубля?

Ответы:

Вариант 1
1. Расположи числа в порядке возрастания.
 795, 7564, 7664, 7864, 7964, 74 645
Увеличь трёхзначное число в 5 раз.
Уменьши пятизначное число на 1823.

   *795
         5
   3975

  74645
—  1823
 72822
2. Вычисли значения выражений.
                
3         1     2
18 848: 38+ (260 — 4) • 20 = 1800

1) 260-4=256

2) 256*20=5120

3)    +18848
           5120
         23968
          1        
2   3
(7594- 2129) : 5 + 707

1)    -7594
         2129
         5465

2)

-5465| 5
 5      |1093
 -46
   45
    -15
     15
       0

3) 
+1093
    707
  1800
3.Сравни величины.
6 км 64 м > 665 м
4 т 8 ц > 408 кг
2 ч 50 мин < 200 мин
4. Реши уравнения.
171:х=3
х=171:3
х=57

85• х = 600+335
85*х=935
х=935:85
х=11
Задачи
1. Поезд прошёл 280 км за 4 часа. Сколько времени ему потребуется, чтобы пройти
630 км, если он будет идти с той же скоростью?

1) 280:4=70 (км/ч) — скорость поезда.
2) 630:70=9 (ч) — надо поезду, чтобы проехать 630 км.
Ответ: 9 часов.
2. Длина прямоугольника 18 см, а ширина в 6 раз меньше. Вычисли периметр и
площадь прямоугольника.

1) 18:6=3 (см) — ширина прямоугольника.
2) 18*3=54 (см2) — площадь прямоугольника.
3) (18+3)*2=42 (см) — периметр.
Ответ: 54 см2 площадь и 42 см периметр прямоугольника.

3. У Иры было 40 р. Она купила 4 открытки по 5 р. и 3 конверта по 2 р. Хватит ли
ей денег на покупку тетради, если она стоит 3 рубля?

1) 4*5=20 (р) — стоили открытки.
2) 3*2=6 (р) — стоили конверты.
3) 40-20-6=14 (р) — осталось, то есть хватит на тетрадь.
Ответ: Да, денег хватит на тетрадь за 3 рубля.

Вариант 2

1. Расположи числа в порядке возрастания. 9576, 9876, 946, 9976, 9676, 97 764

Увеличь трёхзначное число в 4 раза.Уменьши пятизначное число на 8516.

2. Вычисли значения выражений.

35 082: 18+ (360-7) • 30

(7592 — 2468) : 4 + 909

3. Сравни величины.

5 км 63 м … 564 м

2 т 8 ц … 208 кг

4 ч 20 мин … 400 мин

4. Реши уравнения.

920 : х = 4                 63• х = 500 + 256

Задачи

1. Турист проехал 48 км за 3 часа. Сколько времени ему потребуется, чтобы проехать 64 км, если он будет ехать с той же скоростью?

2. Длина прямоугольника 15 см, а ширина в 3 раза меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

3. У Коли было 40 р. Он купил 3 солдатика по 5 р. и две ручки по 4 р. Хватит ли ему денег на покупку машинки, если она стоит 17 рублей?

Ответы:

1. Расположи числа в порядке возрастания.
946, 9576, 9676, 9876,  9976, 93
676

Увеличь трёхзначное число в 4 раза.
*946
     3
2838

Уменьши пятизначное число на 8516.
— 93676|8516
  8516  |11
   -8516
    8516         0
 

2. Вычисли значения выражений.

35 082:18+(360-7)*30=162+354*30=162+10620=11232

-35082|18
 18     |1949
-170
 162
   -88
    72
  -162
    162
       0

 *354
    30
10620
 

         1     
2  3
(7592-2468):4 + 909=1281+909=2190

-7592
 2468
 5124

-5124|4
 4     |1281
-11
   8
  -32
   32
    — 4
      4
      0

+1281
   909 2190

3. Сравни величины.

5 км 63 м > 564 м

2т 8ц > 208 кг

4 ч 20 мин < 400 мин

4. Реши уравнения.

920:х = 4
х=920:4
х=230

63*х = 500 + 256
х=756:63
х=12

1. Турист проехал 48 км за 3 часа. Сколько времени ему потребуется, чтобы
проехать 64 км, если он будет ехать с той же скоростью?

1) 48:3=16 (км/ч) он ехал.
2) 64:16=4 (ч.) надо будет
Ответ: 4 часа.

2. Длина прямоугольника 15 см, а ширина в 3 раза меньше. Вычисли периметр и
площадь прямоугольника.

1) 15:3=5 (см) ширина прямоугольника.
2) 15*5=85 (см2) площадь прямоугольника.
3) (5+15)*2=40 (см) периметр прямоугольника.
Ответ: 85 см2 площадь и 40 см периметр прямоугольника.

3. У Коли было 40 р. Он купил 3 солдатика по 5 р. и две ручки по 4 р. Хватит ли
ему денег на покупку машинки, если она стоит 17 рублей?
1) 3*5=15 (р.) потратил на солдатиков.
2) 2*4=8 (р.) потратил на ручки.
3) 15+8=23 (р.) потрачено на ручки и солдатиков.
4) 40-23=17 (р.) осталось, значит хватит на машинку.
Ответ: да, хватит на покупку машинка за 17 рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: