Итоговые тесты с ответами за курс начальной школы по русскому языку и математике

Окружающий мир 4 класс итоговая годовая контрольная работа с ответами | егэ огэ статград впр 100 баллов

Годовая контрольная работа за 4 класс, программа Начальная школа 21 века

1 вариант

1. Выполните сложение и вычитание.

72 304 + 9 658 =                 30 745 – 21 839 =

2. Выполните умножение и деление.

3 458 * 6 =            906 * 58 = 6                  132 : 14 =

59 472 : 236 =

3. В магазин привезли 126 пакетов картофеля по 3 кг и столько же кг моркови в сетках по 2 кг. Сколько было сеток с морковью?

4. Измерьте длину и ширину прямоугольника и вычислите его периметр и площадь.

5. *Скорый поезд прошёл 1 080 км за 12 ч. Вычислите скорость поезда.

Ответы:

3. Задача

1) 126*3=378 (кг) — картофеля привезли в магазин.

2) 378:2=189 (с.) — моркови привезли в магазин.

Ответ: 189 сеток.

4. Задача решается исходя из значений прямоугольника приведенного в самостоятельной работе.

5. Задача

1080:12=90 (км/ч) скорость поезда.

Ответ: 90 км/ч.

2 вариант

1. Выполните сложение и вычитание.

82 139+ 7 951=               40 253 – 31 349 =

2. Выполните умножение и деление.

2 613 × 8 =               702 × 49 =                 5 505 : 15 =

42 000 : 175 =

3. Имеется 168 трёхлитровых банок с томатным соком и столько же литров морковного сока в двухлитровых банках. Сколько имеется банок с морковным соком?

4. Измерьте длину и ширину прямоугольника и вычислите его периметр и площадь.

5. * Самолёт летел 2 580 км за 3 ч. Вычислите скорость самолёта.

Ответы:

3. Задача

1) 168*3= 504 (л) — томатного сока

2) 504:2=252 (б.) — с морковным соком

Ответ: 252 банки

4. Задача решается исходя из значений прямоугольника приведенного в самостоятельной работе.

5. Задача

2580:3=860 (км/ч) скорость самолета.

Ответ: 860 км/ч.

Как помочь себе во время написания контрольной

Если так и не удалось ответить на вопрос «Как подготовиться к контрольной за 5 минут?», то придется писать с тем знаниями, которые имеются. Для того чтобы можно было рассчитывать на успех, необходимо соблюдать алгоритм написания поверочной работы:

  • Рабочее место и необходимые принадлежности должны быть в порядке. Вместо того, чтобы в панике решать, как подготовится к контрольной за пять минут, правильно организуйте рабочее место: все необходимые инструменты должны быть под рукой. Это освободит 5-10 минут времени, данного на решение контрольных задач.
  • Распределите время на решение проверочных заданий.
  • Сначала решить простые задачи, перепишите в чистовик. В результате останется больше времени для проработки сложных упражнений.

Чтобы быть всегда готовым к проверочным заданиям, в любое время суток нужно учиться, учиться и ещё раз учиться. Внимательно слушая на уроках преподавателя, ведя конспект лекций, вам не придётся искать ответ на вопрос «Как подготовиться к контрольной за 5 минут?».

1 вариант

Часть А

А1. Укажи более ранний период истории.

1) Средние века
2) Древний мир
3) Первобытная история
4) Новейшее время

А2. Сосчитай, сколько лет длится Новейшее время.

1) более ста лет
2) десять тысяч лет
3) тысячу лет
4) сто тысяч лет

А3. Вспомни, какой период называют временем рыца­рей.

1) Древний мир
2) Новое время
3) Средние века
4) Новейшее время

А4. Отметь религию, которая возникла в Европе в период Средневековья.

1) буддизм
2) христианство
3) ислам
4) иудаизм

A5. Укажи век начала книгопечатания в Европе.

1) XIV в.
2) XVI в.
3) XV в.
4) XVII в.

А6. Назови хана, первым напавшего на Русь.

1) Мамай
2) Батый
3) Ахмат
4) Тохтамыш

А7. Назови столицу Древней Руси.

1) Москва
2) Владимир
3) Киев
4) Ярославль

А8. Закончи высказывание.

Зависимость Древней Руси от Золотой Орды на­зывалась … .

1) иго
2) рабство
3) плен
4) подчинение

Часть В

В1. Подумай, чем являлись пирамиды в Древнем Египте.

1) домами
2) храмами
3) гробницами
4) маяками

В2. Укажи, с кем сражалось ополчение, собранное Мининым и Пожарским.

1) с немцами
2) с монгола-татарами
3) со шведами
4) с поляками

В3. Выбери дату, которая не указывает на время сра­жения русских войск с захватчиками.

1) 988 г.
2) 1240 г.
3) 1237 г.
4) 1380 г.

В4. Найди неверное высказывание.

1) Александр Невский сражался на Куликовом поле.
2) Иван 111 возвёл вокруг Кремля кирпичные стены.
3) Памятник И. Фёдорову стоит в Москве.
4) Поляки напали на Русскую землю в XVII в.

Часть С

С1. Отметь изобретения Нового времени.

1) фотография
2) магнитофон
3) радио
4) телефон

С2. Укажи имена правящих русских князей.

1) Михаил
2) Юрий
3) Владимир
4) Дмитрий

С3. Определи, что появилось в Новейшее время.

1) автомобиль
2) холодильник
3) телевизор
4) миксер

С4. Обозначь предметы, которые можно было увидеть на столе у древних славян.

1) ложка
2) тарелка
3) стакан
4) чайник

2 вариант

Часть А

А1. Отметь растение пустыни.

1) ирис
2) колосняк
3) лисохвост
4) мятлик

А2. Отметь, что является источником железа.

1) нефть
2) руда
3) газ
4) песок

А3. Укажи, что образовано из скелетов морских орга­низмов.

1) в лесу
2) в тундре
3) в пустыне
4) в субтропиках

А4. Вспомни, где бывают подвижные пески.

1) в лесу
2) в тундре
3) в пустыне
4) в субтропиках

А5. Определи, кто не является рептилией.

1) ящерица
2) удав
3) жаба
4) гадюка

А6. Назови ярус, к которому относится брусника.

1) травы
2) кустарники
3) кустарнички
4) деревья

А7. Найди лишнее растение.

1) тюльпан
2) роза
3) подсолнечник
4) гвоздика

А8. Укажи одомашненную рыбу.

1) карп
2) сом
3) лосось
4) щука

Часть B

В1. Подумай, растения какой природной зоны делают запасы в луковицах.

1) леса
2) степи
3) пустыни
4) арктики

В2. Определи, где ошибка.

1) в тундре — тундровые почвы
2) в лесах — серые лесные почвы
3) в степях — степные почвы
4) на болотах — болотные почвы

В3. Укажи, в какой природной зоне самая холодная зима.

1) в Арктике
2) в лесу
3) в тундре
4) в степи

В4. Подумай, почему на автозаправке запрещают курить.

1) это неприлично
2) чтобы не портить воздух
3) чтобы не произошёл пожар
4) чтобы не задерживать очередь

Часть C

С1. Отметь, что используют в строительстве.

1) уголь
2) песок
3) гранит
4) известняк

С2. Укажи птиц степи, занесенных в Красную книгу.

1) степной орёл
2) серая куропатка
3) журавль-красавка
4) дрофа

С3. Назови животных, обитающих в водоемах.

1) рак
2) цапля
3) карась
4) катушка

С4. Обозначь луговые грибы.

1) опёнок
2) боровик
3) дождевик
4) шампиньон

Ответы на итоговый тест по окружающему миру за 2 четверть 4 класс1 вариант
А1-1
А2-2
А3-3
А4-2
А5-2
А6-1
А7-3
А8-3
В1-2
В2-2
В3-3
В4-4
С1-12
С2-14
С3-124
С4-1242 вариант
А1-2
А2-2
А3-3
А4-3
А5-3
А6-3
А7-3
А8-1
В1-2
В2-3
В3-1
В4-3
С1-234
С2-134
С3-134
С4-134

1 вариант

Часть А

А1. Найди растение степи.

1) типчак
2) клевер
3) джузгун
4) бересклет

А2. Отметь, что легче воды.

1) гранит
2) торф
3) уголь
4) песок

А3. Вспомни, где бывают пыльные бури.

1) в лесу
2) в тундре
3) в степи
4) в субтропиках

А4. Определи, кто не является зверем.

1) косуля
2) ящерица
3) дельфин
4) суслик

А5. Назови ярус, к которому относится бересклет.

1) мхи
2) кустарники
3) травы
4) деревья

А6. Укажи, что образовано из остатков древних рас­тений.

1) уголь
2) руда
3) песок
4) известняк

А7. Найди лишнее растение.

1) лук
2) салат
3) кукуруза
4) помидор

А8. Укажи одомашненное насекомое.

1) муха
2) шмель
3) пчела
4) бабочка

Часть B

В1. Подумай, растения какой природной зоны имеют самые короткие корни.

1) степи
2) тундры
3) пустыни
4) леса

В2. Определи, где ошибка.

1) на лугах — луговые почвы
2) в смешанных лесах — смешанные почвы
3) в тундрах — тундровые почвы
4) на болотах — болотные почвы

В3. Подумай, для чего к газу добавляют пахучие вещества.

1) чтобы на кухне лучше пахло
2) чтобы лучше горел
3) чтобы обнаруживать утечку
4) чтобы отпугивать насекомых

В4. Укажи, в какой природной зоне самое жаркое лето.

1) в тундре
2) в степи
3) в лесу
4) в пустыне

Часть C

С1. Отметь, из чего получают пластмассу.

1) из газа
2) из нефти
3) из угля
4) из известняка

С2. Укажи животных субтропиков, занесенных в Красную книгу.

1) черноморская афалина
2) морской конёк
3) медуза
4) жужелица кавказская

С3. Назови зверей, живущих у водоемов.

1) бобр
2) ондатра
3) щука
4) выдра

С4. Обозначь лекарственные ягоды.

1) черника
2) малина
3) крыжовник
4) клюква

Контрольная работа за 4 четверть

Вариант 1

1. Запишите числа:

18 млн 50 тыс. 7 ед.

209 млн 25 ед.

2. Решите задачу.

Два поезда шли с одинаковой скоростью. Один прошел 600 км, а другой – 360 км. Первый был в пути на 2 часа больше, чем второй. Сколько часов был в пути каждый поезд?

3. Решите примеры, записывая действия столбиком.

425 · 706 – (150 612 : 489 + 243 647)

4. Решите задачу.

Ширина сада 20 м, это в 3 раза меньше, чем длина. Узнайте площадь и периметр сада.

5. Сравните:

5 т 3 ц … 503 кг

705 мм … 7 дм 5 см

317 мин … 3 ч 17 мин

3 000 мм2 … 3 см2

6. Решите задачу на логическое мышление.

Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами – 300 г. Узнайте массу груши и сливы.

Ответы:

Вариант 1

1. Запишите числа:

18 млн. 50 тыс. 7 ед.

18050007

209 млн. 25 ед.

209000025

2. Решите задачу.

Два поезда шли с одинаковой скоростью. Один прошел 600 км, а другой – 360 км.
Первый был в пути на 2 часа больше, чем второй. Сколько часов был в пути каждый
поезд?

1) 600-360=240 (км) прошел один из поездов за 2 часа.
2) 240:2=120 (км/ч) была скорость поездов.
3) 600:120=5 (ч) шел первый поезд.
4) 360:120=3 (ч) шел второй поезд.
Ответ: 5 ч и 3 ч.

3. Решите примеры, записывая действия столбиком.

    1       4              
2        3425 · 706 – (150 612 : 489 + 243 647) = 56095

   *425
     706
+  2550
 2975
 300050

 -150612| 489  1467    |308
    -3912
     3912
          0

+243647
      308
 243955

-300050 243955
   56095

4. Решите задачу.Ширина сада 20 м, это в 3 раза меньше, чем длина. Узнайте площадь и периметр
сада.

1) 20*3=60 (м) длина сада.
2) 20*60=1200 (м2) площадь сада.
3) (20+60)*2=80*2=160 (м) периметр сада.
Ответ: периметр 160 м, площадь 1200 м2.

5. Сравните:

5 т 3 ц > 503 кг

705 мм < 7 дм 5 см

317 мин > 3 ч 17 мин

3 000 мм2 >3 см2

6. Решите задачу.

Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами – 300 г.
Узнайте массу груши и сливы.

1) 300-180=120 (г) весят 3
сливы.
2) 120:3=40 (г) весит слива.
3) 180-40=140 (г.) весит груша.

Ответ: 40 г весит слива и 140 г груша.

Вариант 2

1. Запишите числа:

43 млн 3 тыс. 52 ед.

302 млн 74 ед.

2. Решите задачу.

В первый день катер прошел 700 км, а во второй, двигаясь с той же скоростью, 420 км. Во второй день он был в пути на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько часов был в пути катер каждый день?

3. Решите примеры, записывая действия столбиком.

300 020 – 287 · (581 915 : 643) + 7 915

4. Решите задачу.

Длина поля прямоугольной формы 60 м, это в 2 раза больше, чем ширина. Узнайте площадь и периметр поля.

5. Сравните:

9 000 см2 … 9 дм2

412 с … 6 мин 30 с

6 м 2 дм … 62 см

8 т 5 ц … 805 кг

6. Решите задачу на логическое мышление.

Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими же яблоками – 400 г. Узнайте массу банана и яблока.

Ответы:

Вариант 2

1. Запишите числа:

43 млн. 3 тыс. 52 ед.

43 003 052

302 млн. 74 ед.

302 000 074

2. Решите задачу.

В первый день катер прошел 700 км, а во второй, двигаясь с той же скоростью, 420
км. Во второй день он был в пути на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько часов
был в пути катер каждый день?

1) 700 — 420 = 280 (км) прошел катер за 2 часа.
2) 280:2=140 (км/ч) скорость катера.
3) 700:140=5 (ч) был катер в пути в первый день.
4) 420:140=3 (ч) был катер в пути второй день.
Ответ: 5 ч в первый день и 3 часа во второй.

3. Решите примеры, записывая действия столбиком.

            3     
2             
1        4
300 020 – 287 · (581 915 : 643) + 7 915 = 48200

  -581915|643    5787   |905
     -3215
      3215
           0

   * 287
      905
   +1435
 2583___
 259735

-300020
 259735
   40285

+ 40285
     7915   48200

4. Решите задачу.

Длина поля прямоугольной формы 60 м, это в 2 раза больше, чем ширина. Узнайте
площадь и периметр поля.

1) 60:2=30
(м) ширина поля.
2) 60*30=1800 (м2) площадь поля.
3) (60+30)*2=90*2=180 (м) периметр поля.
Ответ: 1800 м2 площадь и 180 м периметр поля.

5. Сравните:

9 000 см2 >
9 дм2

412 с > 6 мин 30 с

6 м 2 дм > 62 см

8 т 5 ц > 805 кг

6. Решите задачу.

Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими же яблоками – 400 г. Узнайте
массу банана и яблока.

1) 400-240=160 (г.) весят два яблока.
2) 160:2=80 (г.) весит яблоко.
3) 240-80=160 (г.) весит банан.
Ответ: 160 г весит банана и 80 г. яблоко.

Годовая контрольная работа за 4 класс, Школа России

Вариант 1

1. Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй – 16 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 000 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?

2. Выполните вычисления столбиком:

810 032 – 94 568

258 602 : 86

329 678 + 459 328

7 804 · 56

36 285 : (392 – 27 · 13)

3. Сравните:

430 дм … 43 м

3 ч 2 мин … 180 мин

2 т 917 кг … 2 719 кг

4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.

5. Решите задачу на логическое мышление.

В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того как из корзины взяли половину всех яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала?

Ответы:

1. Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй – 16 таких
же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 000 р. Сколько денег
истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?
1) 12 + 16 = 28 (п.) — купили всего
2) 840000 : 28 = 30000 (р.) — цена одной полки
3) 30000 * 12 = 360000 (р.) — истратили в первый день
4) 30000 * 16 = 480000 (р.) — истратили во второй день
Ответ: 360000 рублей, 480000 рублей.
2. Выполните вычисления столбиком:
810 032 – 94 568 258 602 : 86
329 678 + 459 328 7 804 · 56
36 285 : (392 – 27 · 13)
_810032
    94568
 715 464
_258602 |86
  258         |3007
      -602
       602
           0
+329678
  459328
  789006
   х 7804         56
 + 46824
   39020
 437024
          3       
2      1
36285 : (392 – 27 · 13) =
1)

х27
  13
+81
  27
351
2) _392
351
41
3)

36285 |41328     |885
_348
  328
  _205
    205
       0
3. Сравните:
430 дм = 43 м
3 ч 2 мин > 180 мин
2 т 917 кг > 2 719 кг
4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со
сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.
1) (3 + 5) * 2 = 16 (см) — периметр прямоугольника
2) 16 : 4 = 4 (см) — сторона квадрата
Чертим квадрат со сторонами по 4 см
3) 3 * 5 = 15 (см2) — площадь прямоугольника
4) 4 * 4 = 16 (см2) — площадь квадрата
Ответ: 15 см2, 16 см2.
5. Решите задачу на логическое мышление.
В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того как из
корзины взяли половину всех яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных
яблок было в корзине сначала?
1) 18 * 2 = 36 (яб.) — красных и зеленых
2) 36 — 15 = 21 (яб.) — красных яблок было в корзине сначала
Ответ: 21 красное яблоко.

Вариант 2

1. Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая – 130 таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?

2. Выполните вычисления столбиком:

297 658 + 587 349

19 152 : 63

901 056 – 118 967

8 409 · 49

200 100 – 18 534 : 6 · 57

3. Сравните:

71 т … 710 ц

150 мин … 3 ч

3 км 614 м … 3 641 м

4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.

5. Решите задачу на логическое мышление.

В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того как из вазы взяли половину всех фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?

Ответы:

Вариант 2
1. Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая – 130
таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько
метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?
2. Выполните вычисления столбиком:
297 658 + 587 349 19 152 : 63
901 056 – 118 967 8 409 · 49
200 100 – 18 534 : 6 · 57
+297658
587349
885007
_19152 |63
  189     |304
 __252
     252
         0
_901056
  118967
  782089
  х8409
       49
+75681
  33636
412041
            3           
1    2
200100 – 18534 : 6 · 57
1)

18534 |618       |3089
_53
  48
  _54
    54
      0
2) х3089
          57
  +21623
     15445
   176073
3. Сравните:
71 т = 710 ц
150 мин < 3 ч
3 км 614 м < 3 641 м
4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со
сторонами 9 см и 3 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.
1) (3 + 9) * 2 = 24 (см) — периметр прямоугольника
2) 24 : 4 = 6 (см) — сторона квадрата
Чертим квадрат со сторонами по 6 см
3) 3 * 9 = 27 (см2) — площадь прямоугольника
4) 6 * 6 = 36 (см2) — площадь квадрата
Ответ: 27 см2, 36 см2.
5. Решите задачу на логическое мышление.
В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того как из вазы взяли
половину всех фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе
сначала?
1) 16 * 2 = 32 (ф.) — яблок и груш
2) 32 — 11 = 21 (ф.) — яблок было в вазе сначала
Ответ: 21 яблоко.

1 вариант

Часть А

А1. Назови науку, изучающую Землю.

1) история
2) астрономия
3) география
4) экология

А2. Укажи, что не является планетой.

1) Нептун
2) Солнце
3) Плутон
4) Земля

А3. Обозначь самый холодный материк.

1) Северная Америка
2) Антарктида
3) Евразия
4) Австралия

А4. Выбери вещественный источник информации.

1) сказка
2) былина
3) поговорка
4) монета

A5. Определи век, к которому относится 1812 г.

1) XVI
2) XVIII
3) XVII
4) XIX

А6. Отметь памятник культурного наследия России.

1) Большой каньон
2) Водопад Виктория
3) Тадж-Махал
4) Кижи

А7. Укажи самые высокие горы.

1) Саяны
2) Кавказские
3) Алтай
4) Уральские

А8. Укажи цвет окраски многих животных тундры.

1) белая
2) жёлтая
3) серая
4) коричневая

Часть B

В1. Подумай, почему моржи стали редкими.

1) не хватает пищи
2) уничтожили люди
3) в Арктике холодно
4) их съели хищники

В2. Назови профессию людей, работающих в Арктике.

1) овощевод
2) строитель
3) метеоролог
4) водитель

В3. Укажи заповедник лесной зоны.

1) Ильменский
2) Таймырский
3) Приокско-Террасный
4) «Остров Врангеля»

В4. Определи, что не растет в лесной зоне.

1) клюква
2) калина
3) ягель
4) шиповник

Часть C

С1. Отметь созвездия Зодиака.

1) Близнецы
2) Краб
3) Скорпион
4) Дева

С2. Вспомни, какие птицы бывают белого цвета.

1) куропатка
3) сова
2) орёл
4) лебедь

С3. Укажи птиц из Красной книги.

1) кречет
2) утка-мандаринка
3) стерх
4) дятел

С4. Обозначь правильное поведение в лесу.

1) нельзя шуметь
2) можно собирать цветы
3) можно ходить по лесу
4) нельзя трогать животных

2 вариант

Часть А

А1. Назови науку, изучающую Вселенную.

1) история
2) астрономия
3) география
4) экология

А2. Укажи, что не является планетой.

1) Луна
2) Венера
3) Сатурн
4) Меркурий

А3. Обозначь самый маленький материк.

1) Австралия
2) Евразия
3) Африка
4) Южная Америка

А4. Выбери письменный источник информации.

1) посуда
2) сказание
3) строение
4) рукопись

A5. Определи век, к которому относится 1380 г.

1) XII
2) XIV
3) XIII
4) XVI

А6. Отметь памятник природного наследия России.

1) Большой Барьерный риф
2) Алтай — Золотые горы
3) статуя Свободы
4) водопад Игуасу

А7. Укажи самые низкие горы.

1) Саяны
2) Кавказские
3) Алтай
4) Уральские

А8. Укажи, когда появляется потомство у белых мед­ведей.

1) зимой
2) летом
3) весной
4) осенью

Часть B

В1. Назови профессию людей, работающих в тундре.

1) овощевод
2) комбайнёр
3) оленевод
4) лесоруб

В2. Подумай, почему восстановилось поголовье зубров.

1) ушли в другие леса
2) перешли на другой корм
3) стали разводить в заповеднике
4) привезли зубров из-за границы

В3. Укажи заповедник Арктики.

1) Ильменский
2) Таймырский
3) Приокско-Террасный
4) Остров Врангеля

В4. Определи, что не растет в тундре.

1) морошка
2) папоротник
3) голубика
4) лишайник

Часть C

С1. Отметь созвездия Зодиака.

1) Водолей
2) Баран
3) Весы
4) Дева

С2. Вспомни, какие звери бывают белого цвета.

1) заяц
2) медведь
3) песец
4) лось

С3. Укажи зверей из Красной книги.

1) волк
2) тигр
3) зубр
4) овцебык

С4. Обозначь правильное поведение в лесу.

1) можно собирать грибы
2) можно наблюдать за зверями
3) нельзя подкармливать птиц
4) нельзя ломать деревья

Ответы на итоговый тест по окружающему миру за 1 четверть 4 класс1 вариант
А1-3
А2-2
А3-2
А4-4
А5-4
А6-4
А7-2
А8-1
В1-2
В2-3
В3-3
В4-3
С1-134
С2-134
С3-123
С4-1342 вариант
А1-2
А2-1
А3-1
А4-4
А5-2
А6-2
А7-4
А8-1
В1-3
В2-3
В3-4
В4-2
С1-134
С2-123
С3-234
С4-124

Пройди тесты онлайн бесплатно – проверь, насколько ты эрудирован.

Быть грамотным, образованным и писать правильно всегда модно. А вот знаете ли вы правила своего
родного языка, хорошо ли помните математические понятия, разбираетесь ли в географии и других
науках?

На нашем сервисе вы можете пройти тесты онлайн и проверить свою базу знаний.

К вашему распоряжению – самые разнообразные тесты онлайн бесплатно, которые разбиты
на несколько популярных категорий. В каждой из них – набор различных упражнений, начиная от онлайн
тестов по русскому языку и заканчивая тестами по компьютерной грамотности и истории.

Здесь уже побывало значительное количество людей и самые эрудированные из них находятся на доске
почета. Зарегистрировавшись на нашем ресурсе и успешно пройдя онлайн тесты, вы тоже
можете попасть в их число!

Пройти тесты онлайн – это не только отличное развлечение, это также хорошая проверка
самого себя на грамотность и эрудицию. Также с помощью нашего ресурса школьники могут подготовиться
к ЕГЭ, узнавая пробелы в своих знаниях и затем ликвидируя их.

Пройдите онлайн тесты уже сейчас, покажите, на что способны!

2 вариант

Часть А

А1. Укажи более поздний период истории.

1) Средние века
2) Древний мир
3) Новое время
4) Новейшая история

А2. Вспомни, сколько лет длилась первобытная история.

1) десятки лет
2) тысячи лет
3) сотни лет
4) сотни тысяч лет

А3. Вспомни, какой период называют временем отваж­ных путешественников.

1) Древний мир
2) Новое время
3) Средние века
4) Новейшее время

А4. Отметь религию, которая возникла на Ближнем Востоке в период Средневековья.

1) буддизм
2) христианство
3) ислам
4) католицизм

А5. Закончи высказывание.

В Золотой Орде жили … .

1) немцы
2) монголе-татары
3) поляки
4) шведы

А6. Укажи век начала книгопечатания в нашей стране.

1) XIV в.
3) XV в.
2) XVI в.
4) XVII в.

А7. Назови хана, последним сражавшегося с русскими воинами.

1) Мамай
2) Батый
3) Ахмат
4) Тохтамыш

А8. Назови того, кто

1) царь
2) князь
3) воевода
4) боярин

Часть В

В1. Подумай, чем был Форум в Древнем Риме.

1) площадью
2) холмом
3) храмом
4) дворцом

В2. Укажи, с кем сражалось войско Дмитрия Донского.

1) с немцами
2) со шведами
3) с монгола-татарами
4) с поляками

В3. Выбери дату, которая не указывает на время сра­жения русских войск с захватчиками.

1) 1141 г.
2) 1242 г.
3) 1238 г.
4) 1612 г.

В4. Найди неверное высказывание.

1) Дмитрий Пожарский был полководцем.
2) Первым царём в России стал Иван III.
3) Куликовская битва произошла в 1380 году.
4) Иван Калита расширил Московское княжество.

Часть С

С1. Отметь изобретения Нового времени.

1) телеграф
2) автомобиль
3) телевизор
4) метро

С2. Укажи имена правящих русских князей.

1) Сергей
2) Александр
3) Иван
4) Ярослав

С3. Определи, что появилось в Новейшее время.

1) велосипед
2) фен
3) компьютер
4) магнитофон

С4. Обозначь предметы, которые можно было увидеть в доме у древних славян.

1) лавка
2) стол
3) кровать
4) стул

Ответы на итоговый тест по окружающему миру за 3 четверть 4 класс1 вариант
А1-3
А2-1
А3-3
А4-2
А5-3
А6-2
А7-3
А8-1
В1-3
В2-4
В3-1
В4-1
С1-134
С2-234
С3-234
С4-122 вариант
А1-4
А2-4
А3-2
А4-3
А5-2
А6-2
А7-3
А8-2
В1-1
В2-3
В3-1
В4-2
С1-124
С2-234
С3-234
С4-12

2 вариант

Часть А

А1. Выбери верное утверждение.

1) В Солнечную систему входят Земля и Солнце.
2) В Солнечную систему входят Земля, Солнце и Луна.
3) В Солнечную систему входят Солнце и все вращающиеся вокруг него тела.
4) В Солнечную систему входят Солнце и крупные планеты.

А2. Где самый бедный растительный и животный мир?

1) в южном тропическом поясе
2) в северном тропическом поясе
3) в полярных поясах
4) в умеренных поясах

А3. Какая наука узнаёт о прошлом, изучая древние предметы. сооружения?

1) археология
2) история
3) астрономия
4) география

А4. Какая природная зона описана в тексте?

Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом, из растительности на камнях встречаются лишайники, животные питаются рыбой.

1) арктическая пустыня
2) тундра
3) степь
4) тайга

А5. Что называют Каменным поясом земли Русской?

1) Уральские горы
2) Кавказские горы
3) Алтай
4) Русскую равнину

А6. Какое озеро России из-за огромных размеров часто называют морем?

1) Ладожское
2) Онежское
3) Каспийское
4) Байкал

А7. Какое утверждение неверно?

1) Лес — защитник почвы
2) Лесов так много, что вырубить их все невозможно
3) Лес очищает воздух
4) Лес защищает почву от разрушения.

А8. Какие почвы распространены в нашей стране?

1) чернозёмы
2) луговые
3) болотные
4) подзолистые

А9. Какое полезное ископаемое используют для изготовления посуды?

1) глину
2) торф
3) известняк
4) гранит

А10. В какую эпоху возникли первые цивилизации?

1) в первобытную эпоху
2) в эпоху Древнего мира
3) в эпоху Средних веков
4) в эпоху Нового времени

Часть В

В1. Какая птица помогает людям защищать урожай от гусениц яблонной плодожорки?

1) сова
2) скворец
3) канюк
4) пустельга

В2. Из чего получают перловую крупу?

1) из ячменя
2) из кукурузы
3) из ржи
4) из гречихи

В3. Кого называют продолжателем дел Петра Первого?

1) Ивана Грозного
2) Екатерину Вторую
3) Александра Второго
4) Николая Второго

В4. Укажите порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации?

1) красная, белая, синяя
2) синяя, красная, белая
3) белая, синяя, красная
4) белая, красная, синяя

Часть С

С1. Укажи объекты Всемирного культурного наследия России?

1) Акрополь
2) Московский Кремль
3) исторический центр Санкт-Петербурга
4) Кижи

C2. Какие права есть у гражданина Российской Федерации?

1) на образование
2) на труд
3) на отдых
4) на разрушение памятников культуры

С3. Какие изобретения относятся к эпохе Новейшего времени

1) фотография
2) телевидение
3) электричество
4) холодильник

Ответы на итоговый тест по окружающему миру за 4 класс1 вариант
А1-2
А2-4
А3-3
А4-2
А5-1
А6-2
А7-4
А8-4
А9-3
А10-3
В1-4
В2-1
В3-2
В4-2
С1-34
С2-134
С3-1232 вариант
А1-3
А2-3
А3-1
А4-1
А5-1
А6-3
А7-2
А8-1
А9-4
А10-2
В1-2
В2-1
В3-2
В4-3
С1-234
С2-123
С3-24

Как быстро подготовится к контрольной

Освоить новый материал для написания контрольной работы за пять минут невозможно. Потому нервничать, судорожно перелистывая страницы учебника, жадно бегая глазами в поисках нужной информации, не стоит. Лучше расслабиться и успокоиться. Постараться собрать мысли и вспомнить, о чем говорил преподаватель на предыдущих занятиях. Это основная рекомендация касательно того, как подготовиться к контрольной за 5 минут. Если память отшибло, то существует несколько вариантов, которые помогут написать контрольную работу, не готовясь к ней:

  • Попросить шпаргалку у одноклассника. Наверняка в классе есть люди, которые заранее подумали о предстоящей проверке знаний и написали мелким подчерком подсказки к заданиям.
  • Воспользоваться интернетом. Сегодня, в век технического прогресса, существует масса цифровых уловок, с помощью которых можно написать любую контрольную работу. Главное — остаться незамеченным.
  • Заказать работу у профессионалов. Если преподаватель доверил проверку знаний в домашних условиях, то можно заказать у специалистов работу на заданную тему.
  • Сесть рядом с отличником. Дружить с умными людьми не только приятно, но и полезно. Всегда можно воспользоваться опцией «помощь друга» и списать контрольную работу.

Итоговая контрольная работа за год 4 класс Гармония

Вариант 1

1. Расположи числа в порядке возрастания.

7864, 7564, 795, 7964, 7664, 74 645

Увеличь трёхзначное число в 5 раз.Уменьши пятизначное число на 1823.

2. Вычисли значения выражений.

18 848: 38+ (260 — 4) • 20

(7594- 2129) : 5 + 707

3.Сравни величины.

6 км 6 4 м … 6 6 5 м

4 т 8 ц … .4 0 8 кг

2 ч 5 0 мин … 2 0 0 мин

4. Реши уравнения.

171 : х = 3               85* х = 600+ 335

Задачи

1. Поезд прошёл 280 км за 4 часа. Сколько времени ему потребуется, чтобы пройти 630 км, если он будет идти с той же скоростью?

2. Длина прямоугольника 18 см, а ширина в 6 раз меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

3. У Иры было 40 р. Она купила 4 открытки по 5 р. и 3 конверта по 2 р. Хватит ли ей денег на покупку тетради, если она стоит 3 рубля?

Ответы:

Вариант 1
1. Расположи числа в порядке возрастания.
 795, 7564, 7664, 7864, 7964, 74 645
Увеличь трёхзначное число в 5 раз.
Уменьши пятизначное число на 1823.

   *795
         5
   3975

  74645
—  1823
 72822
2. Вычисли значения выражений.
                
3         1     2
18 848: 38+ (260 — 4) • 20 = 1800

1) 260-4=256

2) 256*20=5120

3)    +18848
           5120
         23968
          1        
2   3
(7594- 2129) : 5 + 707

1)    -7594
         2129
         5465

2)

-5465| 5
 5      |1093
 -46
   45
    -15
     15
       0

3) 
+1093
    707
  1800
3.Сравни величины.
6 км 64 м > 665 м
4 т 8 ц > 408 кг
2 ч 50 мин < 200 мин
4. Реши уравнения.
171:х=3
х=171:3
х=57

85• х = 600+335
85*х=935
х=935:85
х=11
Задачи
1. Поезд прошёл 280 км за 4 часа. Сколько времени ему потребуется, чтобы пройти
630 км, если он будет идти с той же скоростью?

1) 280:4=70 (км/ч) — скорость поезда.
2) 630:70=9 (ч) — надо поезду, чтобы проехать 630 км.
Ответ: 9 часов.
2. Длина прямоугольника 18 см, а ширина в 6 раз меньше. Вычисли периметр и
площадь прямоугольника.

1) 18:6=3 (см) — ширина прямоугольника.
2) 18*3=54 (см2) — площадь прямоугольника.
3) (18+3)*2=42 (см) — периметр.
Ответ: 54 см2 площадь и 42 см периметр прямоугольника.

3. У Иры было 40 р. Она купила 4 открытки по 5 р. и 3 конверта по 2 р. Хватит ли
ей денег на покупку тетради, если она стоит 3 рубля?

1) 4*5=20 (р) — стоили открытки.
2) 3*2=6 (р) — стоили конверты.
3) 40-20-6=14 (р) — осталось, то есть хватит на тетрадь.
Ответ: Да, денег хватит на тетрадь за 3 рубля.

Вариант 2

1. Расположи числа в порядке возрастания. 9576, 9876, 946, 9976, 9676, 97 764

Увеличь трёхзначное число в 4 раза.Уменьши пятизначное число на 8516.

2. Вычисли значения выражений.

35 082: 18+ (360-7) • 30

(7592 — 2468) : 4 + 909

3. Сравни величины.

5 км 63 м … 564 м

2 т 8 ц … 208 кг

4 ч 20 мин … 400 мин

4. Реши уравнения.

920 : х = 4                 63• х = 500 + 256

Задачи

1. Турист проехал 48 км за 3 часа. Сколько времени ему потребуется, чтобы проехать 64 км, если он будет ехать с той же скоростью?

2. Длина прямоугольника 15 см, а ширина в 3 раза меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

3. У Коли было 40 р. Он купил 3 солдатика по 5 р. и две ручки по 4 р. Хватит ли ему денег на покупку машинки, если она стоит 17 рублей?

Ответы:

1. Расположи числа в порядке возрастания.
946, 9576, 9676, 9876,  9976, 93
676

Увеличь трёхзначное число в 4 раза.
*946
     3
2838

Уменьши пятизначное число на 8516.
— 93676|8516
  8516  |11
   -8516
    8516         0
 

2. Вычисли значения выражений.

35 082:18+(360-7)*30=162+354*30=162+10620=11232

-35082|18
 18     |1949
-170
 162
   -88
    72
  -162
    162
       0

 *354
    30
10620
 

         1     
2  3
(7592-2468):4 + 909=1281+909=2190

-7592
 2468
 5124

-5124|4
 4     |1281
-11
   8
  -32
   32
    — 4
      4
      0

+1281
   909 2190

3. Сравни величины.

5 км 63 м > 564 м

2т 8ц > 208 кг

4 ч 20 мин < 400 мин

4. Реши уравнения.

920:х = 4
х=920:4
х=230

63*х = 500 + 256
х=756:63
х=12

1. Турист проехал 48 км за 3 часа. Сколько времени ему потребуется, чтобы
проехать 64 км, если он будет ехать с той же скоростью?

1) 48:3=16 (км/ч) он ехал.
2) 64:16=4 (ч.) надо будет
Ответ: 4 часа.

2. Длина прямоугольника 15 см, а ширина в 3 раза меньше. Вычисли периметр и
площадь прямоугольника.

1) 15:3=5 (см) ширина прямоугольника.
2) 15*5=85 (см2) площадь прямоугольника.
3) (5+15)*2=40 (см) периметр прямоугольника.
Ответ: 85 см2 площадь и 40 см периметр прямоугольника.

3. У Коли было 40 р. Он купил 3 солдатика по 5 р. и две ручки по 4 р. Хватит ли
ему денег на покупку машинки, если она стоит 17 рублей?
1) 3*5=15 (р.) потратил на солдатиков.
2) 2*4=8 (р.) потратил на ручки.
3) 15+8=23 (р.) потрачено на ручки и солдатиков.
4) 40-23=17 (р.) осталось, значит хватит на машинку.
Ответ: да, хватит на покупку машинка за 17 рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: