Тест по литературе 8 класс Комедия ДИ Фонвизина Недоросль с ответами

Тесты по комедии недоросль фонвизина с ответами – тест по комедии "недоросль" фонвизина в вопросах и ответах (викторина) |literaturus: мир русской литературы - school37zlat.ru

«Недоросль» (Д. Фонвизин)

Цитата: «Не хочу учиться, хочу жениться».

Проблематика:

Смысл названия: Пётр I в 1714 г. издал указ о необходимости службы (гражданской либо военной) для всех дворян. Но чтобы служить, нужно было получить образование. А молодые люди без образования в то время назывались «недорослями».

Образ Митрофана Простакова дал слову «недоросль» ещё одно значение — презрительное, ведь в его случае необразованность и нежелание учиться стали жизненными принципами.

Литературное направление: классицизм.

Литературный жанр: комедия.

Жанровые особенности: в пьесе находят отражение характерные черты классицистической комедии:

Время и место действия: действие происходит в 1780-е годы в деревне Простаковых.

Задания для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Фамилии Скотинин, Простаков, Милон и другие служат характеристиками героев. Как называется такой приём в литературе?

Ответ. Говорящие фамилии. Этот приём характерен для классицизма.

Какие свойства Митрофана проявляются во время учёбы?

Ответ. Митрофан напрямую признаёт, что учиться не хочет («Час моей воли пришёл»). Он демонстрирует лень и своеволие, капризничает и выказывает неуважение к учителям. Митрофан не видит необходимости в учёбе: он предпочитает жениться.

Кого обожал Тарас Скотинин?

Ответ. Свиней. Скотинин хочет жениться на Софье из-за того, что в её деревне много свиней: «…Нет, мне нравится не девчонка . И не деревеньки, а то, что в деревеньках-то её водится и до чего моя смертная охота.», «. Люблю свиней, сестрица.».

Источник

Проверочная работа по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»(Литература, 8 класс)

Проверочная работа по произведению Д.И.Фонвизина «Недоросль»

№1

1. Каким словом во времена Фонвизина называли дворянина, не получившего должного образования и которому поэтому было запрещено поступать на службу и жениться?

2. Кто из героев комедии произносит: «Не хочу учиться, хочу жениться»?а) Милон б) Митрофан в) Правдин г) Цыфиркин

а) невежественных дворян б) малообразованных учителей в) раболепие крепостных.

     4.    Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными:

 1)    «Не хочу учиться, хочу жениться»                           А Правдин 2)   «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится»          Б. Стародум 3)      «Между свиньями я сам всех умнее»                       В. Простакова 4)     «Тиранствовать никто не волен»                              Г. Митрофан 5)      «При твоих глазах мои ничего не видят»                Д. Скотинин 6)      «Вот злонравия достойные плоды!»                       Е. Простаков

5. Выберите  НЕВЕРНОЕ продолжение фразы: «Недоросль» — это первая социально – политическая комедия, в которой… а)   автор высмеял систему дворянского воспитания и образования б)   показан страшный в своём невежестве и бездушии человек, «подобный матери» в) главная идея – необходимость воспитания души г) автор призывает к отмене крепостного права.

6. В финале комедии Стародум произносит реплику, объясняющую суть произошедшего в доме Простаковой: «Вот … достойные плоды». Какое слово пропущено?

7.Кто произносит: «Наличные деньги – не наличные достоинства…» а) Правдин б) Стародум в) Милон

Проверочная работа по произведению Д.И.Фонвизина «Недоросль»

№2

1. Имя Митрофана в переводе с греческого означает «похожий на мать». Сходство проявляется:

а) в мудрости б) в грубости и невежестве в) в уважении к другим

2. Кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил?

 а) Вральман      б) Цыфиркин       в) Кутейкин    г) Простакова

3. Жанр произведения Д.И. Фонвизина «Недоросль»:

а) комедия б) драма в) трагедия

4.Выберите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это…  а) неповоротливый лентяй         б) безвредный невежа и обжора        в) жестокий, неблагодарный и бездушный невежда г) молодой  барич, невоспитанный и не желающий учиться

5. Кому из героев комедии принадлежат слова: «Прямое достоинство в человеке есть душа»?а) Милону б) Стародуму в) Правдину г) Простакову

6. Фраза Стародума: «Просвещение возвышает одну добродетельную душу» затрагивает проблему:

а) воспитания б) патриотизма в) знатности.

7. Кем был в прошлом немец Вральман?

а) солдат б) кучер в) парикмахер г) учитель

8. Укажите фамилию персонажа комедии, который признается: «Люблю свиней, сестрица».

9. Кто произносит: «…душевного почтения достоин только тот, кто в чинах не по деньгам, а в знати не по чинам…» а) Стародум б) Правдин в) Милон

Проверочная работа по произведению Д.И.Фонвизина «Недоросль»

№3

1. К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?

  а) реализм            б) классицизм         в) сентиментализм       г) романтизм

2. Выражение из «Недоросля», ставшее крылатым:

а) «Суженого конем не объедешь» б) «Не хочу учиться, хочу жениться»

в) «Милость и дружбу тем, кому изволит; места и чины тем, кто достоин».

3.Определите темы комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»: а) воспитания и образования   б) обличения невежества          в) любовная          г) борьба с самодержавием

4. Недорослемво времена Фонвизина назывался…: а) главный герой комедии           б) подросток 15 – 17 лет  в)   ленивый, ограниченный, невежественный человек г) дворянин, не получивший образования, не  имеющий права служить, жениться.

5. Кто учил Митрофана математическим наукам?а) Стародум б) Вральман в) Цыфиркин г) Кутейкин

6. Укажите фамилию учителя Митрофана, который отказался от денег, так как ничему не научил своего ученика.

7. Какую фамилию госпожа Простакова носила в девичестве?

а) Правдина б) Зверева в) Волкова г) Скотинина

8. Художественный прием, характерный для драматургии классицизма:

а) «говорящие фамилии»; б) нейтральная авторская позиция; в) несколько сюжетов.

9. Назовите жанр произведения.

Ответы

7баллов – «5»

5- 6баллов – «4»

3 – 4балла – «3»

9баллов – «5»

7 – 8 баллов – «4»

5 -6 баллов – «3»

Тест по комедии Фонвизина «Недоросль»

  1. вариант

1.Кому принадлежат слова? «По крайней мере я люблю его, как надлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник»

А Скотинин Б Простаков В Правдин

  1. Куда уехал дядя Софьи и пропал?

 А Сибирь; Б Германия В Монголия

3. Кому принадлежат слова? «Сколько меня соседи ни обижали, сколько убытку ни делали, я ни на кого не бил челом, а всякий убыток, чем за ним ходить, сдеру с своих же крестьян, так и концы в воду.»

А Скотинин Б Простаков В Простакова

4.Кто был приглашен для обучения грамоте?

А Цыфиркин Б Вральман В Кутейкин

5. Кому принадлежат слова? «Я никогда не читаю писем без позволения тех, к кому они писаны.»

А Кутейкин Б Милон В Правдин

6.«Недоросль»- произведение

А Классическое Б Реалистическое

В Имеет черты классического и реалистического

7.Какая тема не отражена в комедии

А крепостного права Б Тема воспитания

В неразделенной любви

8. Кому принадлежат слова? «А! теперь я вижу мою погибель. Соперник мой счастлив! Я не отрицаю в нем всех достоинств. Он, может быть, разумен, просвещен, любезен»

А Милон Б Правдин В Митрофан

9. Кто к кому так обратился «Ох ты чушка проклятая!»

А Митрофан к Скотинину Б Скотинин к Митрофану В Простаков к Скотинину

10. С чего начинается комедия?

А С примерки кафтана Б С осмотра скотного двора В С урока грамматики

11.Ремарка – это

А Речь героя Б Отступление, примечание автора для актера В Вступительная часть

CogAT Test 8-й класс Примеры вопросов

8-й класс CogAT можно рассматривать как кульминацию навыков, которые ученик развил на протяжении своей ранней школьной карьеры. Экзамен проверяет способность учащегося решать количественные, многоэтапные математические задачи, требующие сосредоточенности и процесса исключения. Кроме того, такие подтесты, как «Вербальная классификация», требуют, чтобы учащийся использовал «встроенный» тезаурус для анализа взаимосвязей между словами. Такие виды деятельности, как чтение, словарные карточки и беседа, полезны для вербальных субтестов.Подтест невербального «Матрицы фигур» также проверяет способность учащегося видеть отношения, думать вместо цифр, а не слов. Этот подтест требует, чтобы учащийся практиковал визуальные образы, выявляя при этом незначительные изменения в серии элементов. Выполнение этих наборов вопросов, которые мы предлагаем на нашем сайте, — отличный способ для вашего ребенка обрести уверенность в этом разделе. Ниже приведены примеры вопросов, которые похожи на те, которые ваш ребенок увидит в 8-м классе CogAT.

100 бесплатных практических вопросов для одаренных

1.) Количественная батарея: числовые головоломки

В этом разделе вам будет предложено математическое уравнение. Выберите ответ, который должен заменить ? или символ.

2.) Невербальная батарея: Классификация фигур

В подтесте классификации фигур ребенку показаны 3 фигуры слева, которые каким-то образом связаны. Ребенок должен выбрать ответ справа, который точно так же соответствует первым трем цифрам.Когда вопросы усложняются, вверху появляются 3 цифры, а внизу — варианты ответов, но рассуждения те же.

Родители говорят вашему ребенку: Первые три цифры слева (или сверху) как-то связаны друг с другом. Найдите фигуру справа от линии (или ниже линии), которая точно так же соответствует первым трем цифрам.

3.) Словесная батарея: словесная аналогия

Первые два слова в предложениях ниже связаны определенным образом.Выберите ответ, соответствующий третьему слову в предложении, так же, как первое и второе слова идут вместе.

4.) Количественная батарея: серия номеров

Посмотрите на числа в каждой строке ниже. Существует правило, определяющее порядок, в котором числа встречаются в ряду. Выясните правило, а затем выберите число, которое будет следующим из вариантов ответа ниже.

5.) Невербальная батарея: складывание бумаги

В верхнем ряду вы увидите, как квадратный лист бумаги складывается иногда один, иногда дважды, иногда трижды.После фальцовки бумаги пробиваются отверстия. Выберите ответ во второй строке, который показывает, как будет выглядеть сложенный лист бумаги после того, как он будет развернут.

Ответы:

1.) B. 2

2.) c- Один + в каждой цифре

3.) D. Религия

4.) B. 36 (Квадрат целого числа )

5.) B

Литературная викторина с ответами. Д. И. Фонвизин «Недоросль»

1. Кого из героев «Недоросля» «награждают» такими определениями?

а) «скот», «воровская харя», «болван», «мошенник»,

б) «друг мой сердечный», «одно мое утешение», «душенька»;

в) «стара хрычовка», «бестия», «старая ведьма», «собачья дочь», «скверная харя»;

г) «гарнизонна крыса»;

д) «чухонска сова», «филин треклятый».

2. Кому из героев принадлежат эти слова?

а) «Так разве необходимо быть портным, чтобы уметь сшить кафтан хорошенько?»;

б) «Начинаются чины — перестает искренность»;

в) «Я дал бы себе ухо отнести, лишь бы этого тунеядца прошколить по-солдатски»;

г) «Не хочу учиться, хочу жениться»;

д) «…у меня не всякая вина виновата»;

е) «Вот у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна»;

ж) «…имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время»;

з) «…в человеческом невежестве весьма утешительно считать за вздор все то, чего не знаешь…»;

и) «…гораздо честнее быть без вины обойдену, чем без заслуг пожаловану»;

к) «…тиранствовать никто не волен»;

л) «Наличные деньги — не наличное достоинство»;

м) «По мне, куда велят!»;

н) «…сдеру с своих крестьян, так и концы в воду»;

о) «Одно почтение должно быть лестно человеку — душевное»;

п) «Не будь я свиной сын, если я не буду ее мужем или Митрофан уродом»;

р) «С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится, мой батюшка!»;

с) «Век живи, век учись, друг мой сердешный!»;

т) «Прямое достоинство в человеке есть душа…».

3. О ком в комедии сказано?

а) «Мастерица толковать указы»;

б) «Подле отца осталась она младенцем. Тому с полгода, как ее матушке, а моей сватьюшке, сделался удар…»;

в) «Поехал в Сибирь; а как несколько лет не было о нем ни слуху, ни вести, то мы и считаем его покойником»:

г) «И он до свиней сызмала такой же охотник, как и ты»;

д) «Имею повеление объехать здешний округ; а притом, из собственного подвига сердца моего, не оставляю замечать тех злонравных невежд, которые, имея над людьми своими полную власть, употребляют ее во зло бесчеловечно»;

е) «Он хотя и шестнадцати лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет».

4. а) Кутейкина;

б) Цыфиркина;

в) Вральмана.

5. а) Вральмана;

6) Скотинина.

6. а) Как была названа Простаковой наука география?

б) В каком населенном пункте родился Правдин?

в) Где долгие годы своего отсутствия находился Стародум?

7. Приготовьте черную коробку. Сгодится любая, из-под обуви, например. Оклейте ее черной бумагой. Заранее положите внутрь загаданный предмет. Зачитайте игрокам задание. Дайте право высказаться тому игроку, команде. паре, кто первым поднял руку. Затем остальным. После того, как прозвучат все варианты ответов, молча откройте черный ящик и покажите всем его содержимое. Жетон вручите тому, кто дал правильный ответ.

Не забудьте о минуте на размышление, если она ребятам понадобится.

Вопросы

а) В тайном ящике сейчас находится предмет, изготовлением которого занималась госпожа Простакова, присутствуя при обучении Митрофанушки. Что это-за предмет?

б) В черном ящике сейчас лежит продукт питания, который Митрофанушка употребил до завтрака в количество пяти штук. Что это за предмет?

Ответы.

1. а) портной Тришка;

б) Митрофанушка;

в) Еремеевна;

г) Цыфиркин;

д) Вральман.

2. а) Простакова;

б) Стародум;

в) Цыфиркин;

г) Митрофан;

д) Скотинин;

е) Митрофан;

ж) слова отца Стародума, произнесенные самим Стародумом;

з) Стародум;

и) Стародум;

к) Правдин;

л) Стародум;

м) Митрофанушка;

н) Скотинин;

о) Стародум;

п) Скотинин;

р) Простакова;

с) Простакова;

т) Стародум;

3. а) Простакова;

б) Софья;

в) Стародум;

г) Митрофан;

д) Правдин;

е) Митрофан;

4. а) дьячок;

б) отставной сержант;

в) кучер.

5. а) Адам Адамыч;

б) Тарас;

6. а) еоргафия;

б) Москва;

в) Сибирь;

7. а) вязаный кошелек;

б) булочка.

Тест по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

Тестовые задания по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

1. Где происходит действие в комедии «Недоросль»?

1) в деревне 2) в городе

3) в горах 4) в лесу

2. Кто учил Митрофана математике?1) Стародум 2) Цыфиркин

3) Вральман 4) Кутейкин

3. Кто из героев комедии автор слов: «Не хочу учиться, хочу жениться»?1) Милон 2) Митрофан

3) Правдин 4) Цыфиркин

4. Кто сшил кафтан Митрофану?

1) Простакова 2) Кутейкин

3) Тришка 4) Еремеевна

5. Кто такая Софья?

1) нянька Митрофана 2) служанка

3) племянница Стародума 4) дочь Милона

6. Как обзывает госпожа Простакова Тришку?

1) дурень 2) растяпа

3) лентяй 4) скот

7. Брат Простаковой

1) Стародум 2) Милон

3) Правдин 4) Скотинин

8. Каких птиц уважал Митрофан?

1) голубей 2) сорок

3) грачей 4) воробьёв

9. Куда уехал Стародум?

1) в Сибирь 2) в Питер

3) в Москву 4) в Горький

10. Кто учил Мирофана грамоте?

1) Вральман 2) Кутейкин

3) Правдин 4) Еремеевна

11. Национальность Адама Адамовича Вральмана

1) русский 2) немец

3) татарин 4) француз

12. Где родился Правдин?

1) в деревне 2) в Петербурге

3) в Москве 4) в Сибири

13. Чьи слова: «Начинаются чины — перестаёт искренность»?

1) Простакова 2) Правдина

3) Стародума 4) Скотинина

14. Кому служил отец Стародума?

1) Екатерине 2) Александру

3) Николаю 4) Петру

15. Определите жанр пьесы.

а) драма        б) комедия           

в) трагикомедия          г) трагедия

16. Какой прием помогает автору показать свое отношение к героям и дать им оценку?

а) авторские ремарки    в) использование сатиры

 б) «говорящие» фамилии    

 г) оценка героев друг другом

17. Какую проблему автор не поднимает в комедии?

 а) индивидуализма        в) несправедливость существования крепостного права

 б) воспитания и образования         

г) дворянского права и чести

18. Кто из героев комедии является выразителем точки зрения автора:

а) Софья              б) Митрофан                        

в) Стародум                г) Милон

19. Кого выбрала себе в мужья Софья:

а) Скотинина           б) Митрофанушку          

 в) Милона                 г) Правдина

20. Время, в течение которого развивается действие комедии:

а) неделя         б) месяц           

 в) сутки              г) год

21. Против какого общественного порока была направлена комедия:

а) против раболепия           б) невежества          

в) чинопочитания             г) казнокрадства

22. Кому из героев произведения принадлежат слова: « Люблю свиней… а у нас в околотке такие крупные свиньи, что нет из них ни одной, котора, став на задни ноги, не была бы выше каждого из нас целой головой»

а) Простаков           б) Правдин                            

в) Скотинин             г) Митрофанушка

23. Какой совет предлагает госпожа Простакова Митрофану, когда он решает задачу про деньги?

____________________________________________________________________________________

Ответы к тестам по комедии Ф.И. Фонвизина «Недоросль»

    1. 1)

    2. 2)

    3. 2)

    4. 3)

    5. 3)

    6. 4)

    7. 4)

    8. 1)

    9. 1)

    10. 2)

    11. 2)

    12. 3)

    13. 3)

    14. 4)

    15. б)

    16. а). б)

    17. а)

    18. в)

    19. в)

    20. в)

    21. б)

    22. а)

    23. нашел деньги – ни с кем не делись, все себе возьми

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: