Вариант 2
1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).
1) Разговор по телефону
2) Посадка дерева
3) Диск любимой музыкальной группы
4) Письмо приятелю
5) Выполнение контрольной работы
6) Разгадывание кроссворда
7) Просмотр телепередачи
Учебник математики
2. Отметьте устройства, предназначенные для ввода информации в компьютер.
1) Принтер
2) Процессор
3) Монитор
4) Сканер
5) Графопостроитель
6) Джойстик
7) Клавиатура
Мышь
9) Микрофон
10) Акустические колонки
11) Диск
3. Запишите несколько древних носителей информации.
4. Отметьте элементы окна приложения WordPad.
1) Название приложения
2) Строка меню
3) Кнопка Закрыть
4) Кнопка Свернуть
5) Панель инструментов
6) Палитра
7) Панель Форматирование
Рабочая область
9) Полосы прокрутки
5. Отметьте операции при редактировании документов.
1) Вставка
2) Удаление
3) Замена
4) Изменение шрифта
5) Изменение начертания
6) Изменение цвета
7) Поиск и замена
Выравнивание
6. Отметьте верное.
А. При упорядочении информации в хронологической последовательности происходит …
1) обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации
2) обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая ее содержания
3) обработка информации не происходит
Б. При вычислениях по известным формулам происходит …
1) обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая ее содержания
2) обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации
3) обработка информации не происходит
Ответы на входную диагностику информатике 6 классВариант 1
1. 1 3 4 6 8
2. 1 3 5 10
3.
1) Бумага
2) Лазерный диск
3) Флешка
4. 1 2 3 4 5 6 8 9
5. 4 5 6 8
6. А2 Б2Вариант 2
1. 1 5 6 7
2. 4 6 7 8 9
3.
1) Глиняные таблички
2) Пергамент
3) Папирус
4. 1 2 3 4 5 7 8 9
5. 1 2 3 7
6. А2 Б2
2 вариант
1. Установите соответствие.
1) Процесс
2) Предмет
3) Явление
А) ветер
Б) наблюдение за погодой
В) снегопад
Г) ботинок
Д) подготовка презентации
Е) жесткий диск
Ж) снеговик
3) мираж
2. Установите соответствие.
1) prl .mp3
2) prl.bmp
3) prl .mp4
4) prl.txt
А) видеофайл
Б) электронный документ
В) графический файл
Г) аудиофайл
3. Отметьте предложения, в которых описываются отношения между двумя множествами объектов.
1) Енисей является рекой.
2) Магнитные накопители являются носителями информации.
3) Александровский сад находится в Москве.
4) В садах Москвы много красивых цветов.
5) Енисей впадает в Карское море.
4. Отметьте предложения, в которых множество В является подмножеством А.
1) А — конструктор, В — металлический конструктор.
2) А — гласные звуки, В — звуки.
3) А — Солнечная система, В — Земля.
4) А — числа, В — четные числа.
5) А — четные числа, В — числа.
5. Решите задачу и запишите ответ.
Вася читает со скоростью 160 символов в мин. Сколько времени Вася читал книгу, если он получил 80 бит информации?
6. На отдельном листке составьте вычислительную таблицу и с ее помощью решите логическую задачу. Отметьте правильный ответ.
Каждый ученик в классе занимается по крайней мере одним из видов спорта: плаванием или легкой атлетикой. Плаванием занимаются 10 человек, легкой атлетикой — 17 человек. Всего в классе 25 человек.
Двумя видами спорта занимаются:
1) 5 человек
2) 7 человек
3) 2 человека
4) 15 человек
7. Решите задачу и запишите ответ.
В шифровке используется только три символа. В словах каждый из символов может повторяться не более 2 раз. Сколько различных слов, состоящих только из трех букв, может содержать шифровка?
8. На отдельном листке бумаги в клетку выполните алгоритм. Отметьте правильный ответ.
Исполнителю Чертежник был задан следующий алгоритм.
начнц 2 раз
сместиться на вектор (-1, -2)
сместиться на вектор (1, 1)
сместиться на вектор (2, 2)кон
Чтобы Чертежник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма, алгоритм можно заменить командой:
1) сместиться на вектор (4, 2)
2) сместиться на вектор (-4, 0)
3) сместиться на вектор (4, 0)
4) сместиться на вектор (2, 4)
Итоговая контрольная работа по информатике 6 класс Ответы1 вариант
1. 1ВЕЖ 2АДЗ 3БГ
2. 1Б 2В 3А 4Г
3-35
4-235
5. 80 мин
6-1
7. 6 способов
8-42 вариант
1. 1БД 2ГЕЖ 3АВЗ
2. 1Г 2В 3А 4Б
3-24
4-134
5. 40 мин
6-3
7. 24 слова
8-3
Вариант 1
1. Установите соответствие
1) Процесс
2) Предмет
3) Явление
А) процессор
Б) радуга
В) решение задачи
Г) гроза
д) самолет
Е) наблюдение за погодой
Ж) авиапутешествие
З) громоотвод
2. Установите соответствие
1) pr1.docx
2) pr1.jpg
3) pr1.avi
4) pr1.mp3
А) видеофайл
Б) электронный документ
В) графический файл
Г) аудиофайл
3. Отметьте предложения, в которых описываются отношения между двумя объектами.
1) Енисей является рекой.
2) Магнитные накопители являются носителями информации.
3) Александровский сад находится в Москве.
4) Эльбрус является горой.
5) Енисей впадает в Карское море.
4. Отметьте предложения, в которых множество А является подмножеством В.
1) А — конструктор, В — металлический конструктор.
2) А — гласные звуки, В — звуки.
3) А — Земля, В — Солнечная система.
4) А — числа, В — четные числа.
5) А — четные числа, В — числа.
5. Решите задачу и запишите ответ.
Петя читает со скоростью 80 символов в минуту. Сколько времени Петя читал книгу, если он получил 80 бит информации?
6. На отдельном листке составьте вычислительную таблицу и с ее помощью решите логическую задачу. Отметьте правильный ответ.
Каждый ученик в классе занимается по крайней мере одним из видов спорта: плаванием или легкой атлетикой. Плаванием занимаются 10 человек, легкой атлетикой — 17 человек, 5 человек занимаются двумя видами спорта.
Всего в классе:
1) 22 человека
2) 27 человек
3) 20 человек
4) 15 человек
7. Решите задачу и запишите ответ.
Три друга решили сфотографироваться на память. Сколько различных способов они могут применить, чтобы встать рядом друг с другом?
8. На отдельном листке бумаги в клетку выполните алгоритм. Отметьте правильный ответ.
Исполнителю Чертежник был задан следующий алгоритм.
начнц 3 раз
сместиться на вектор (-1 , -1) сместиться на вектор (2, 3) сместиться на вектор (2, 1)кон
Чтобы Чертежник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма, алгоритм можно заменить командой:
1) Сместиться на вектор (-9, 9)
2) Сместиться на вектор (9, -9)
3) Сместиться на вектор (-9, -9)
4) Сместиться на вектор (9, 9)
1 вариант
Часть А
А1. Отметьте текст с одиночными свойствами объекта.
1) Расстояние между планетами Солнечной системы различно
2) Средний балл учащихся 6 класса по информатике 4,5
3) Расстояние от школы до городского парка культуры и отдыха — 1 км
4) Столица Германии- Берлин
А2. В таблице типа объекты-свойства целесообразно представлять
1) описание последовательности действий
2) библиотечный каталог
3) сведения об успеваемости учащихся
4) расстояния между городами
А3. Наиболее наглядно отразить увлечения учащихся можно в
1) таблице объекты-объекты-один
2) вычислительной таблице
3) таблице объекты-свойства
4) научном тексте
А4. Объекты двух классов могут находиться в отношении взаимно однозначного соответствия, если
1) каждый объект одного множества связан несколькими связями с объектами другого множества
2) каждый объект первого множества связан двумя связями с объектами второго множества
3) в этих множествах содержится одинаковое количество объектов
4) каждый объект второго множества связан несколькими связями с объектом первого множества
Часть В
В1. Впишите пропущенные слова.
Согласно правилам оформления таблиц для числовых величин, занесенных в таблицу, должны быть указаны _______________.
В2. Напишите, к какому типу относится данная таблица. Ответ обоснуйте.
Дата | Температура, °С | Осадки | Давление мм рт. ст. | Влажность % |
09.09.2016 | +15 | дождь | 746 | |
10.09.2016 | +18 | — | 750 | |
11.09.2016 | +19 | — | 740 |
В3. Решите логическую задачу с помощью таблицы.
Три подруги одеты в белое, синее, зеленое платья, на ногах туфли таких же цветов. Известно, что только у Ани цвет платья и туфель совпадает. Ни платье, ни туфли Вали не были белыми. Наташа была в зеленых туфлях. Определите цвет платья и туфель каждой подруги.
Одежда | Цвет | Девочка | ||
Аня | Валя | Наташа | ||
Платье | Белый | |||
Синий | ||||
Зеленый | ||||
Туфли | Белый | |||
Синий | ||||
Зеленый |
Вариант 2
1. Установите соответствие
1) Процесс
2) Предмет
3) Явление
А) ветер
Б) наблюдение за погодой
В) снегопад
Г) ботинок
Д) подготовка презентации
Е) жесткий диск
Ж) снеговик
З) мираж
2. Установите соответствие
1) pr1.mp3
2) pr1.bmp
3) pr1.mp4
4) pr1.txt
А) видеофайл
Б) электронный документ
В) графический файл
Г) аудиофайл
3. Отметьте предложения, в которых описываются отношения между двумя множествами объектов.
1) Енисей является рекой.
2) Магнитные накопители являются носителями информации.
3) Александровский сад находится в Москве.
4) В садах Москвы много красивых цветов.
5) Енисей впадает в Карское море.
4. Отметьте предложения, в которых множество В является подмножеством А.
1) А — конструктор, В — металлический конструктор.
2) А — гласные звуки, В — звуки.
3) А — Солнечная система, В — Земля.
4) А — числа, В — четные числа.
5) А — четные числа, В — числа.
5. Решите задачу и запишите ответ.
Вася читает со скоростью 160 символов в мин. Сколько времени Вася читал книгу, если он получил 80 бит информации?
6. На отдельном листке составьте вычислительную таблицу и с ее помощью решите логическую задачу. Отметьте правильный ответ.
Каждый ученик в классе занимается по крайней мере одним из видов спорта: плаванием или легкой атлетикой. Плаванием занимаются 10 человек, легкой атлетикой — 17 человек. Всего в классе 25 человек.
Двумя видами спорта занимаются:
1) 5 человек
2) 7 человек
3) 2 человека
4) 15 человек
7. Решите задачу и запишите ответ.
В шифровке используется только три символа. В словах каждый из символов может повторяться не более 2 раз. Сколько различных слов, состоящих только из трех букв, может содержать шифровка?
8. На отдельном листке бумаги в клетку выполните алгоритм. Отметьте правильный ответ.
Исполнителю Чертежник был задан следующий алгоритм.
начнц 2 раз
сместиться на вектор (-1, -2) сместиться на вектор (1, 1) сместиться на вектор (2, 2)кон
Чтобы Чертежник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма, алгоритм можно заменить командой:
1) сместиться на вектор ( 4, 2)
2) сместиться на вектор (-4, 0)
3) сместиться на вектор (4, 0)
4) сместиться на вектор (2, 4)
Ответы на итоговую контрольную работу по информатике 6 классВариант 1
1. 1ВЕЖ 2АДЗ 3БВ
2. 1Б 2В 3А 4Г
3-35
4-235
5. 80 мин
6-1
7. 6 способов
8-4Вариант 2
1. 1БД 2ГЕЖ 3АВЗ
2. 1Г 2В 3А 4Б
3-24
4-134
5. 40 мин
6-3
7. 24 слова
8-3
Вариант 2
1. Отметьте текст с неодиночными свойствами объекта.
1) Материк, на котором расположена Россия, — Евразия.
2) Средний балл учащихся 6 класса по информатике — 4,5.
3) Расстояние — 1 км.
4) Столица Германии — Берлин.
2. В таблице типа объекты-объекты-один целесообразно представлять
1) информацию о городских достопримечательностях
2) сведения о погоде за определенный месяц
3) сведения о морях, расположенных на территории России
4) расстояния между планетами Солнечной системы
3. Наиболее наглядно отразить сведения о численности населения в различных городах можно в
1) таблице «объекты-объекты-один»
2) вычислительной таблице
3) таблице «объекты-свойства»
4) литературном тексте
4. Объекты двух классов не находятся в отношении взаимно однозначного соответствия, если
1) каждый объект одного множества связан несколькими связями с объектами другого множества
2) каждый объект первого множества связан одной связью с объектами второго множества
3) в этих множествах одинаковое количество объектов
4) каждый объект второго множества связан одной связью с объектом первого множества
5. Впишите пропущенные слова.
Таблицы, в которых значения некоторых свойств находят с помощью значений других свойств из этой же таблицы, называют __________.
6. Напишите, к какому типу относится данная таблица. Ответ обоснуйте.
Иванов Саша | |||
Петров Миша | |||
Сидорова Ольга |
7. Решите логическую задачу с помощью таблицы.
Три друга — Винни-Пух, Пятачок и Кролик пошли гулять в красной, зеленой и синей рубашках. Их туфли были тех же цветов. Только у Винни-Пуха цвет рубашки и туфель совпадали, у Пятачка ни туфли, ни рубашка не были красными, а Кролик был в зеленых туфлях. Определите, как были одеты друзья.
Рубашка | Красный | |||
Синий | ||||
Зеленый | ||||
Туфли | Красный | |||
Синий | ||||
Зеленый |
Ответы на тест по информатике Табличные информационные модели 6 классВариант 1
1-4
2-2
3-1
4-3
5. Единицы измерения
6. Таблица типа «объекты-свойства», так как она содержит информацию о свойствах объектов, принадлежащих к одному классу.
7.
Аня — белые туфли и платье
Валя — зеленое платье и синие туфли
Наташа — синее платье и зеленые туфлиВариант 2
1-2
2-4
3-3
4-2
5. Вычислительными таблицами
6. Таблица типа «объекты-объекты один», так как она содержит информацию о свойствах объектов, принадлежащих к трем классам.
7.
Винни-Пух — красные туфли и рубашка
Пятачок — зеленая рубашка и синие туфли
Кролик — синяя рубашка и зеленые туфли
1 вариант
1. Можно ли назвать классом подмножество объектов, имеющих общие признаки?
1) да
2) нет
2. Что такое классификация объектов?
1) присвоение имени некоторым подмножествам
2) деление множества объектов на подмножества с общими признаками
3) группировка объектов на 1, 2 и далее классы по главному признаку
4) все утверждения верны
3. Что такое «основание классификации»?
1) главный признак всех объектов класса
2) все общие признаки всех объектов класса
3) признаки, по которым один класс отличается от другого
4) главный признак, по которому один класс отличается от другого
4. Какую классификацию называют естественной?
1) объекты на классы делит природа
2) объекты на классы делит человек
3) основанием класса являются существенные признаки объектов
4) основанием класса являются несущественные признаки объектов
5. Что такое «существенные» признаки?
1) существенные признаки определяют суть объекта
2) существенные признаки объектам даёт человек
3) ни одно высказывание не верно
6. Чем знаменит Карл Линней?
1) предложил классификацию живых существ
2) выделил и сформулировал существенные признаки
3) разделил живые существа на 5 царств
4) все утверждения верны
7. Какую классификацию называют искусственной?
1) объекты на классы делит человек
2) основанием класса являются существенные признаки объектов
3) основанием класса являются несущественные признаки объектов
4) все утверждения не верны
8. Что такое «несущественные» признаки?
1) несущественные признаки объектам даёт человек
2) несущественные признаки нужны для удобства работы с множеством объектов
3) оба высказывания верны
9. При классификации компьютерных объектов к какому классу можно отнести жёсткий диск?
1) устройства
2) файлы
3) связи
4) контейнеры
10. Какой существенный признак объединяет программы и документы при классификации компьютерных объектов?
1) являются файлами
2) являются устройствами
3) оба утверждения верны
4) все утверждения не верны
2 вариант
1. Верно ли утверждение, что объекты множества называются элементами?
1) да
2) нет
2. Что включают признаки объекта?
1) свойства объекта
2) действия
3) состояния
4) все утверждения верны
3. Выберите свойство папки, которого нет у файла.
1) размер
2) тип
3) количество элементов
4) дата создания
4. Какой приблизительно размер файла, в котором 20 страниц реферата, если на странице 35 строк, а в строке 70 символов?
1) 5 Кбайт
2) 50 Кбайт
3) 500 Кбайт
4) 500 байт
5. Выберите выражение, которое связывает два множества объектов.
1) является разновидностью
2) входит в состав
3) оба утверждения верны
4) ни одно из утверждений не верно
6. В каком случае можно сказать, что множества А и В не пересекаются?
1) ни один элемент множества А не принадлежит множеству В
2) ни один элемент множества В не принадлежит множеству А
3) должны выполняться оба условия
4) множества А и В имеют общие элементы
7. Пусть А — множество мальчиков 6-го класса, В — множество учеников 6-го класса, ходивших в театр. Что является объединением А и В?
1) все мальчики + девочки, ходившие в театр
2) все, ходившие в театр, + мальчики, не ходившие в театр
3) оба утверждения верны
4) все ученики 6-го класса
8. Что является основанием классификации объектов?
1) главный признак всех объектов всех классов
2) один общий признак всех объектов одного класса
3) все признаки, по которым объекты одного класса отличаются от другого
4) признак, по которому один класс отличается от другого
9. Система рассматривается как «чёрный ящик», если
1) процессы внутри системы не известны
2) известны входы в систему и её выходы
3) известна зависимость выходов системы от её входов
4) все утверждения верны
10. Участвует ли человек в пользовательском интерфейсе?
1) нет — взаимодействуют устройства компьютера
2) да — взаимодействуют человек и компьютер
3) да — человек наблюдает, как взаимодействует аппаратное и программное обеспечение компьютера
4) все утверждения не верны
11. Решите задачу.
Аня, Вика и Галя собирали ягоды. Аня собрала на 2 кружки больше, чем Вика. Галя собрала больше всех ягод. Кто собрал меньше всех ягод? При решении задачи какую форму абстрактного мышления вы применили?
1) понятие
2) суждение
3) умозаключение
4) все утверждения верны
12. Верно ли утверждение, что объект-заместитель — это и есть модель объекта?
1) да
2) нет
13. Выберите верную математическую модель к задаче.
1) К = (С1/Р1) + (С2/Р2) + (С3/Р3) + (С4/Р4)
2) К = (С1/Р1) + (С2/Р2) + (С2/Р3) + (К4)
3) К = (С1/Р1) + (С2/Р2) + (С3/Р3) + (К4)
4) ни одна модель не верна
14. В таблице типа «объекты-объекты-один», что отражает слово один?
1) информация об одном свойстве пары объектов
2) информация об одном объекте у двух свойств
3) информация об одном свойстве многих объектов
4) все утверждения не верны
15. Верно ли утверждение, что при построении круговых диаграмм общее количество измерений принимается за 100%?
1) да
2) нет
16. Пусть граф отражает отношения группы людей. Выберите пример ориентированного графа.
1) отражает отношения «передал книгу»
2) отражает отношения «позвонил по телефону»
3) отражает отношения «пришёл в гости»
4) все утверждения верны
17. Кто может быть исполнителем алгоритма, отражающего математическую модель задачи 13?
1) только человек
2) только компьютер
3) и человек, и компьютер
4) ни одно утверждение не верно
18. Исполнитель выполняет программу. Будут ли исполнены все команды из СКИ?
1) да
2) да, если только они все присутствуют в программе
3) нет
19. Верно ли утверждение, что в циклическом алгоритме некоторые блоки могут выполняться несколько раз?
1) да
2) нет
20. В каком месте программы вызывается вспомогательный алгоритм?
1) до основного алгоритма
2) в нужных местах основного алгоритма, возможно несколько раз
3) в нужном месте основного алгоритма один раз
4) в конце основного алгоритма
Ответы на итоговый тест по информатике для 6 класса1 вариант
1-1
2-1
3-2
4-2
5-1
6-4
7-3
8-3
9-2
10-2
11-3
12-2
13-2
14-2
15-2
16-2
17-1
18-2
19-1
20-22 вариант
1-1
2-4
3-3
4-2
5-3
6-3
7-3
8-3
9-4
10-2
11-3
12-1
13-2
14-3
15-1
16-4
17-3
18-2
19-1
20-2
1 вариант
1. Верно ли утверждение, что знания, которые человек получает из различных источников, называются информация?
1) да
2) нет
2. В каком случае сообщение является информативным? Выберите верное утверждение.
1) если в результате человек получил новые знания
2) если сообщение было услышано или прочитано
3) оба утверждения верны
4) любое сообщение является информативным для человека
3. Есть ли требования к информативности сообщения? Выберите верное утверждение.
1) сообщение должно быть понятно для человека
2) информация должна быть нова для человека
3) оба утверждения должны выполняться одновременно
4)требований к информативности нет
4. Для кого информативно сообщение «ромб — это параллелограмм, у которого все стороны равны»?
1) для учеников 1-го класса
2) для учеников 7 -го класса
3) для всех учеников школы
4) данное сообщение не информативно
5. Может ли одно и то же сообщение для одних людей быть информативно, а для других — нет?
1) да
2) нет
6. Какие свойства получателя информации влияют на информативность сообщения?
1) знания
2) способности
3) оба утверждения верны
4) ни одно утверждение не верно
7. Как можно иначе назвать процесс получения знаний?
1) получение информативных сообщений
2) отражение реальной действительности в сознании чело-века
3) познание окружающего мира
4) все утверждения верны
2 вариант
1. Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий…»
А) внешнее сходство с объектом
Б) все признаки объекта-оригинала
В) существенные признаки объекта-оригинала
Г) особенности поведения объекта-оригинала
2. Закончите предложение: «Можно создавать и использовать …»
А) разные модели объекта
Б) единственную модель объекта
В) только натурные модели объекта
3. Укажите примеры информационных моделей.
А) Физическая карта
Б) Глобус
В) График зависимости расстояния от времени
Г) Макет здания
Д) Выкройка фартука
Е) Муляж яблока
Ж) Манекен
З) Схема метро
4. Укажите примеры знаковых информационных моделей.
А) Рисунок
Б) Фотография
В) Словесное описание
Г) Формула
5. Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели»
А) образной
Б) знаковой
В) смешанной
Г) натурной
6. Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером … модели»
А) образной
Б) знаковой
В) смешанной
Г) натурной
7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект — модель».
А) Клавиатура — микрофон
Б) Река — Днепр
В) Болт — чертеж болта
Г) Мелодия — нотная запись мелодии
Д) Весна — лето
Ответы на тест по информатике Информационное моделирование1 вариант
1-А (моделью)
2-А (меньше информации)
3-БГЕЖ (глобус, макет здания, муляж яблока, манекен)
4-АБ (рисунок, фотография)
5-Б (знаковой)
6-В (смешанной)
7-ГД (автомобиль — техническое описание автомобиля; город — путеводитель по городу)2 вариант
1-В (существенные признаки объекта-оригинала)
2-А (разные модели объекта)
3-АВДЗ (физическая карта, график зависимости расстояния от времени, выкройка фартука, схема метро)
4-ВГ (словесное описание, формула)
5-Б (знаковой)
6-В (смешанной)
7-ВГ (болт — чертеж болта; мелодия — нотная запись мелодии)