Контрольная работа № 3 В-3 «Галогены» (9 класс)
Химия 9 Рудзитис Контрольная 3 В-3Ответы на задания Варианта 3:
Внимание! Ответы, данные авторами данного пособия, являются неполными. Внимательно читайте задания, часть ответов на вопросы необходимо дать самостоятельно!. № 1
Проанализируйте положение галогенов в Периодической системе Д.И. Менделеева:
1) Сколько протонов и электронов в атоме брома?
2) Схема распределения электронов по уровням в атоме брома:
3) У какого атома радиус меньше, у брома или хлора?
4) У какого атома, брома или йода, валентные электроны слабее удерживаются в атоме, и их легче оторвать? Почему?
5) У какого атома, брома или йода, электроотрицательность больше? Почему?
6) Какой ион, I– или Вr–, обладает более выраженными восстановительными свойствами? Ответ поясните.
ОТВЕТ: 1) 35; 2) 2; 8; 18; 7; 3) хлора; 4) йода; 5) брома; 6) I–
№ 1. Проанализируйте положение галогенов в Периодической системе Д.И. Менделеева:
1) Сколько протонов и электронов в атоме брома?
2) Схема распределения электронов по уровням в атоме брома:
3) У какого атома радиус меньше, у брома или хлора?
4) У какого атома, брома или йода, валентные электроны слабее удерживаются в атоме, и их легче оторвать? Почему?
5) У какого атома, брома или йода, электроотрицательность больше? Почему?
6) Какой ион, I– или Вr–, обладает более выраженными восстановительными свойствами? Ответ поясните.
ОТВЕТ: 1) 35; 2) 2; 8; 18; 7; 3) хлора; 4) йода; 5) брома; 6) I–.
№ 2. Подчеркните предложение, в котором речь идёт о галогене — простом веществе: а) йодированная поваренная соль; б) йодная настойка; в) йодсодержащие лекарственные препараты.
ОТВЕТ: б).
№ 3. Из приведённых характеристик простых веществ выберите ту, которая описывает свойства хлора: а) температура плавления О °С; б) температура плавления –101 °С; в) температура плавления –7 °С; г) температура плавления +100 °С.
ОТВЕТ: б).
№ 4. Составьте уравнения возможных реакций, укажите окислитель и восстановитель: а) меди с хлором; б) калия с хлором; в) фторида калия с хлором; г) йодида кальция с хлором.
ОТВЕТ: а), б), г) хлор — окислитель.
№ 5. Изучите рисунок. По приведённой схеме составьте описание опыта. Сформулируйте цель опыта, опишите предполагаемые наблюдения. Приведите уравнение реакции. Корректно ли записать ионное уравнение этой реакции? Почему? Почему газоотводная трубка не опущена в воду?
ОТВЕТ: Растворимость хлороводорода в воде очень велика.
№ 6. С какими из перечисленных веществ: Au, AgNO3, MgO, Fe, Fe(OH)2, CaSO3, SiO2 реагирует соляная кислота? Составьте уравнения реакций в молекулярной и ионной форме, для ОВР укажите окислитель и восстановитель.
ОТВЕТ: AgNO3, MgO, Fe, Fe(OH)2, CaSO3.
№ 7. Составьте уравнения реакций в соответствии с предложенной цепочкой превращений:
ОТВЕТ: ZnO → ZnCl2 → Zn(OH)2 → ZnCl2 → Zn.
№ 8. Поясните причину наблюдаемых явлений:
1) Вредное воздействие на окружающую среду побочного продукта производства сульфата натрия действием концентрированной серной кислоты на поваренную соль, осуществляемого в начале 19 века, пытались уменьшить с помощью возведения газоотводной трубы высотой 300 м. Однако желаемого эффекта не наблюдали.
2) Концентрированная соляная кислота сильнее «дымит» в сырую погоду.
ОТВЕТ: Растворимость хлороводорода в воде очень велика.
№ 9. В трёх пробирках находятся растворы хлорида магния, гидроксида натрия и соляной кислоты. Как определить, в какой пробирке находится какой раствор? Составьте схему исследования и напишите уравнения соответствующих реакций.
ОТВЕТ: Лакмус/нитрат серебра.
№ 10. Проведите необходимые вычисления:
1) Определите объём хлороводорода (н. у.), необходимого для нейтрализации раствора, содержащего 14 г гидроксида натрия.
2) Действием 18,375 г концентрированной серной кислоты на 22,5 г хлорида натрия было получено 6,57 г хлороводорода. Можно ли получить хлороводород из оставшейся смеси, не прибавляя к ней ничего? Почему?
3) Вычислите массовую долю соли, образовавшейся в растворе при смешивании 182,5 г 5%-ной соляной кислоты и 200 г 5%-ного гидроксида натрия.
ОТВЕТ: 1) 7,84 л; 2) можно; 3) 3,82%.
КР-3 Вариант 1
КР-3 Вариант 2
Вы смотрели: Контрольная работа по химии 9 класс «Галогены» с ответами (вариант 3-й). Автор работы: Т.А.Боровских. Используется в комплекте с учебником Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана «Химия. 9 класс». Цитаты из пособия использованы в учебных целях. Химия 9 Рудзитис Контрольная 3 В-3.
Вернуться к Списку контрольных по химии в 9 классе УМК Рудзитис (ОГЛАВЛЕНИЕ)
Тест по теме «Галогены».
1 вариант
1. Среди галогенов – простых веществ — твердым является
- фтор
- хлор
- бром
- иод.
2. О фторе нельзя сказать, что он
- самый активный;
- самый электроотрицательный;
- самый агрессивный;
- самый легкий элемент.
3. Наиболее ярко выражены восстановительные свойства у
- фтора
- хлора
- брома
- иода.
4. Из галогенов как отравляющее вещество в боевых действиях был применен впервые
- фтор
- хлор
- бром
- иод.
5. Степень окисления хлора в соединении Са (ОСl)2
- -1
- +1
- +3
- +5
6. Сила галогеноводородных кислот возрастает в ряду
- НСl, НВr, НI;
- НI, НВr, НСl;
- НВr, НI, НСl;
- НI, НСl, НВr.
7. При сливании растворов бромида калия и нитрата серебра образуется осадок
- белого цвета;
- желтоватого цвета;
- желтого цвета;
- оранжевого цвета.
8. Смешали два раствора, содержащие равные массы хлорида натрия и нитрата серебра по 20 г каждого. Масса выпавшего осадка равна
- 16,8 г
- 33,6 г
- 48,8 г
- 97,7 г
9. Фтор взаимодействует с водой по уравнению _____________________
10. Хлор взаимодействует с горячим раствором гидроксида калия по уравнению ____________________________________________________
2 вариант
1. Среди галогенов – простых веществ — жидким является
- фтор
- хлор
- бром
- иод.
2. Электронную формулу внешнего энергетического уровня, общую для всех атомов галогенов, можно записать в виде
- ns2np2
- ns2np3
- ns2np4
- ns2np5.
3. Наиболее ярко выражены окислительные свойства у
- фтора
- хлора
- брома
- иода.
4. С какими из перечисленных веществ хлор не взаимодействует?
- Водой;
- раствором хлорида натрия;
- раствором бромида натрия;
- раствором щелочи.
5. Наиболее сильной из кислот является
- НСlО
- НСlО2
- НСlО3
- НСlО4
6. Раствор фтора в воде получить нельзя, так как
- фтор не растворяется в воде;
- фтор разлагает воду; фтор частично растворяется в воде;
- фтор вытесняет из воды водород.
7. При сливании растворов иодида натрия и нитрата серебра образуется осадок
- белого цвета;
- желтоватого цвета;
- желтого цвета;
- оранжевого цвета.
8. В раствор, полученный при пропускании 11,2 л газообразного хлороводорода в 100 см3 воды, поместили 13 г цинка. Объем выделившегося газа равен (при н. у.)
- 22,4 л
- 11,2 л
- 5,6 л
- 4,48 л.
9. Хлор в лаборатории получают при взаимодействии соляной кислоты с оксидом марганца (IV) по уравнению ______________________________________
10. Хлор взаимодействует с холодным раствором гидроксида калия по уравнению ______________________________________________________________________________
Тема «Галогены»
(решения и ответы)
1 вариант
Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ответ | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 |
t
9. 2F2 + 2H2O = 4HF + O2 10. 3Cl2 + 6KOH = 5KCl + KClO3 + 3H2O
2 вариант
Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ответ | 3 | 4 | 1 | 2 | 4 | 2 | 3 | 4 |
9. 4HCl + MnO2 = MnCl2 + Cl2 + 2H2O 10. Cl2 + 2KOH = KCl + KClO + H2O
Вопросы 1–8 оцениваются 1 баллом, вопросы 9–10 – 2 баллами.
Максимальное количество баллов – 12.
Шкала перевода баллов в отметку:
10–12 баллов — «5», 7–9 баллов — «4», 4–6 баллов — «3».
Курысева Н.Г.