Тест по химии химические реакции 8 класс

Тест по химии 8 класс уравнения химических реакций с ответами

Часть 2

1. Среди нижеперечисленных характеристик укажите признаки химических реакций:

1) нагревание
2) вы­падение осадка
3) введение катализатора
4) появление запаха
5) изменение окраски
6) повышение давления

Ответ дайте в виде последовательности цифр в порядке их возрастания.

2. Установите соответствие между схемой химической ре­акции и веществом, являющимся окислителем в этой реакции. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

Схема реакции

А) H2SO3 + Н2О2 → H2SO4 + Н2О
Б) H2SO3 + H2S → S + Н2О
В) HCl + MnO2 → MnCl2 + Cl2 + Н2О
Г) HCl + Mg → MgCl2 + Н2О

Окислитель

1) Mg
2) 2H2O
3) MnO2
4) HCl
5) H2S
6) H2SO3

3. Используя Интернет, познакомьтесь с понятием молекулярности химической реакции. Установите соответ­ствие между уравнением реакции и молекулярностью этой реакции. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

Уравнение реакции

А) H2S = Н2 + S
Б) 2NO + Н2 = N2O + Н2О
В) N2O4 = 2NO2
Г) NO + Н2О = NO2 + Н2

Реакция

1) мономолекулярная
2) бимолекулярная
3) тримолекулярная

Ответы на тест по химии Химические реакции. Скорость химической реакции 9 классЧасть 1
1-2
2-3
3-1
4-4
5-3
6-2
7-1
8-4
9-4
10-2
11-2
12-4
13-1
14-2
15-4Часть 2
1-245
2-2634
3-1312

Часть 1

1. Эндотермическая реакция соединения

1) 2Mg + O2 = 2MgO + Q
2) N2 + O2 = 2NO − Q
3) CaCO3 = CaO + CO2 − Q
4) NaOH + HCl = NaCl + H2O + Q

2. Гетерогенная реакция обмена

1) Fe + CuSO4 = Cu + FeSO4
2) 2) СаО + СO2 = СаСО3
3) CuS + H2SO4 = CuSO4 + H2S
4) NaOH + HCl = NaCl + Н2О

3. Азот имеет степень окисления +3 в соединении

1) KNO2
2) Li3N
3) (NH4)2SO4
4) NH3

4. Окислительно-восстановительная реакция

1) ZnO + 2НСl = 2ZnCl2 + Н2O
2) СаСO3 + 2НСl = CaCl2 + Н2О + СО2
3) Cu(OH)2 = CuO + Н2O
4) 2AgNO3 = 2Ag + 2NO2 + O2

5. Признаком протекания химической реакции между раствором ацетата натрия и серной кислотой является

1) выпадение осадка
2) выделение газа
3) появление запаха
4) изменение цвета

6. Скорость взаимодействия раствора соляной кислоты максимальна с кусочком

1) железа
2) магния
3) цинка
4) меди

7. Верны ли следующие суждения?

А. Скорость химической реакции — это изменение концентрации реагентов за еди­ницу времени.
Б. Концентрация компонента в смеси -это отношение массы компонента к объему смеси.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Скорость реакции возрастает при увеличении

1) объема продуктов реакции
2) концентрации продуктов реакции
3) объема реагентов
4) концентрации реагентов

9. Укажите реакцию, которая при обычных условиях протекает с наибольшей скоростью.

1) Zn + 2НСl = MgCl2 + Н2
2) 6Li + N2 = 2Li3N
3) S + O2 = SO2
4) Ag+ + Cl− = AgCl↓.

10. Соляная кислота с максимальной скоростью реагирует с железом, которое находится в виде

1) стружки
2) слитка
3) порошка
4) пластинки

11. Верны ли следующие суждения?

А. При повышении температуры скорость любой химической реакции увеличивается.
Б. При понижении температуры на 10 °С скорость химической реакции уменьшается в 2-4 раза.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

12. Во сколько раз увеличится скорость химической реак­ции при нагревании на 30 °С, если температурный ко­эффициент реакции равен двум?

1) в 2 раза
2) в 4 раза
3) в 6 раз
4) в 8 раз

13. Во сколько раз увеличится скорость реакции

Н2 (г) + I2 (г) → 2HI(г)

при увеличении давления в два раза?

1) в 4 раза
2) в 3 раза
3) в 2 раза
4) не изменится

14. С наибольшей скоростью при комнатной температуре протекает реакция

1) железа с серой
2) растворов гидроксида калия и серной кислоты
3) меди с раствором азотной кислоты
4) оксида магния с раствором соляной кислоты

15. Скорость реакции Fe(тв.) + H2SO4 (р-р) = FeSO4 (р-р) + Н2 (г) + Q повысится при

1) понижении давления
2) разбавлении раствора кислоты
3) понижении температуры
4) измельчении железа

Тест «Химические уравнения «

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах. Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Расставьте коэффициенты в схемах химических реакций и укажите тип реакции

B) PbO2 + H2 = Pb + H2O

Е) Fe2O3 + H2 = Fe + H2O

Расставьте коэффициенты в схемах химических реакций и укажите тип реакции

B) PbO2 + H2 = Pb + H2O

Е) Fe2O3 + H2 = Fe + H2O

I вариант2Na + S = Na2S ( соединение)Б) 2H2O = 2H2 + O2 (разложение)B) PbO2 + 2H2 = Pb + 2H2O (замещение)Г) 2NH3 = N2 + 3H2 ( разложение)А)IIвариант2Ca + O2 = 2CaO (соединение)Б) Fe2O3 + 3H2 = 2Fe + 3H2O (замещение)B) 2Ag2O = 4Ag + O2 (разложение)Г) 3Mg +N2 = Mg3N2 (соединение)

Курс повышения квалификации

Сейчас обучается 857 человек из 77 регионов

Курс повышения квалификации

Сейчас обучается 48 человек из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Сейчас обучается 377 человек из 64 регионов

«Мотивация здорового образа жизни. Организация секций»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для всех учеников 1-11 классови дошкольников
  • Интересные заданияпо 16 предметам

«Как закрыть гештальт: практики и упражнения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Часть 2

1. Среди перечисленных понятий выберите те, которые относятся к химической реакции:

1) кипение воды,
2) горение магния,
3) разложение оксида ртути (II),
4) поглощение теплоты,
5) взаимодействие железа и серы,
6) нагревание.

Ответ дайте в виде последователь­ности цифр в порядке их возрастания.

2. Среди перечисленных понятий выберите те, которые относятся к признакам химической реакции:

1) выде­ление газа,
2) горение магния,
3) нагревание,
4) по­глощение теплоты,
5) появление запаха,
6) изменение цвета вещества или раствора.

Ответ дайте в виде после­довательности цифр в порядке их возрастания.

3. В двигателе внутреннего сгорания идет химическая реакция компонентов бензина с кислородом воздуха. Октановое число вещества характеризует его детона­ционную стойкость, то есть его способность сжиматься без самовоспламенения. Чем выше октановое число вещества, тем сильнее можно сжимать его пары с ки­слородом, тем выше будет производительность двига­теля. Октановое число смеси — это среднее значение октановых чисел компонентов, рассчитанное с учетом доли каждого компонента. Так, октановое число смеси 20% гексана (о.ч. = 25) и 80° циклогексана (о.ч. = 83) равно 0,2 · 25 + 0,8 · 85 = 5 + 68 = 73. В ответе напи­шите октановое число смеси 25% пентана (о.ч. = 62) и 75% бензола (о.ч. = 106).

Ответы на тест по химии Химические реакции 8 классЧасть 1
1-4
2-1
3-2
4-3
5-3
6-4
7-3
8-2
9-1
10-2
11-3
12-2
13-1
14-2
15-3Часть 2
1-235
2-156
3-95

Часть 1

1. Верны ли следующие суждения?

А. Масса реагентов равна массе продуктов реакции. Б. Химическое урав­нение — условная запись химической реакции с по­мощью химических формул и математических знаков.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

2. В ходе химической реакции число атомов некоторого элемента

1) только увеличивается 2) только уменьшается 3) не изменяется 4) может как увеличиваться, так и уменьшаться

3. В ходе химической реакции число молекул реагентов

1) только увеличивается 2) только уменьшается 3) не изменяется 4) может как увеличиваться, так и уменьшаться

4. В ходе химической реакции число молекул продуктов реакции

1) только увеличивается 2) только уменьшается 3) не изменяется 4) может как увеличиваться, так и уменьшаться

5. Составьте уравнение реакции по схеме: СН4 + O2 → СO2 + Н2O. Ответ дайте в виде суммы коэффициентов в уравнении реакции.

6. Составьте уравнение реакции по схеме: FeS + O2 → Fe2O3 + SO2. Ответ дайте в виде суммы коэффициен­тов в уравнении реакции.

1) 13 2) 15 3) 17 4) 19

7. Составьте уравнение реакции по схеме: Nа2O + Н2O → NaOH. Ответ дайте в виде суммы коэффициентов в уравнении реакции.

8. Составьте уравнение реакции по схеме: Н2O + N2O5 → HNO3. Ответ дайте в виде суммы коэффициентов в уравнении реакции.

9. Составьте уравнение реакции по схеме: NаОН + N2O3 → NaNO2 + Н2O. Ответ дайте в виде суммы коэффици­ентов в уравнении реакции.

10. Составьте уравнение реакции по схеме: Аl2O3 + HCI → AlCl3 + Н2O. Ответ дайте в виде суммы коэффициен­тов в уравнении реакции.

1) 10 2) 11 3) 12 4) 14

11. Составьте уравнение реакции по схеме: Fe(OH)3 + H2SO4 → Fe2(SO4)3 + Н2O. Ответ дайте в виде суммы коэффициентов в уравнении реакции.

1) 12 2) 13 3) 14 4) 15

12. Составьте уравнение реакции по схеме:

гидроксид меди (II) + соляная кислота → хлорид меди (II) + вода.

Ответ дайте в виде суммы коэффициентов в уравнении реакции.

13.Составьте уравнение реакции по схеме:

гидроксид алюминия → оксид алюминия + вода.

Ответ дайте в виде суммы коэффициентов в уравнении реакции.

14. Составьте уравнение реакции по схеме:

оксид железа (III) + водород → железо + вода.

Ответ дайте в виде суммы коэффициентов в уравнении реакции.

15. Составьте уравнение реакции по схеме:

карбонат кальция + соляная кислота → хлорид кальция + вода + оксид углерода (IV).

Ответ дайте в виде суммы коэффициентов в уравнении реакции.

Часть 1

1. К химическим реакциям относится явление

1) испарение воды
2) притягивание железа к магниту
3) растворение сахара в воде
4) взаимодействие CaСO3 с соляной кислотой

2. К химическим реакциям относится явление

1) пропускание углекислого газа через известковую воду
2) центрифугирование смеси
3) дистилляция воды
4) вытягивание проволоки

3. Верны ли следующие суждения? А. Реакция разложе­ния оксида ртути (II) — это экзотермическая реакция. Б. Экзотермическая реакция протекает с выделением теплоты.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения?

А. Эндотермическая реакция протекает с поглощением теплоты.
Б. Реакции горения — это экзотермические реакции.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. Экзотермическая реакция — это реакция, протекающая

1) с выделением газа
2) с образованием осадка
3) с выделением теплоты
4) с поглощением теплоты

6. Эндотермическая реакция — это реакция, протекающая

1) с образованием осадка
2) с выделением газа
3) с выделением теплоты
4) с поглощением теплоты

7. Приставка «экзо» означает

1) налево
2) внутрь
3) наружу
4) направо

8. Приставка «эндо» означает

1) наружу
2) внутрь
3) направо
4) налево

9. В ходе химической реакции количество вещества про­дуктов реакции

1) только увеличивается
2) только уменьшается
3) не меняется
4) может как увеличиваться, так и уменьшаться

10. В ходе химической реакции количество вещества ис­ходных веществ

1) только увеличивается
2) только уменьшается
3) не меняется
4) может как увеличиваться, так и уменьшаться

11. Верны ли следующие суждения?

А. Выпадение осадка свидетельствует о протекании химической реакции.
Б. Чем больше площадь соприкосновения реагентов, тем быстрее идет химическая реакция.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

12. Верны ли следующие суждения?

А. Отсутствие выде­ления газа свидетельствует об отсутствии химической реакции.
Б. Изменение окраски раствора — это при­знак химической реакции.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

13. Верны ли следующие суждения?

А. Выделение тепло­ты свидетельствует о протекании химической реакции.
Б. Испарение жидкой воды — это химическая реак­ция.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

14. Верны ли следующие суждения?

А. Измельчение ве­щества и нагревание — это признаки химической ре­акции.
Б. Горение — это экзотермическая реакция.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

15. Верны ли следующие суждения?

А. Для эндотермиче­ских реакций необходимо нагревание на протяжении всей реакции.
Б. Измельчение вещества и нагрева­ние — это условия протекания реакции.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: