Контрольная работа по теме: «Земная кора и литосфера. Рельеф Земли»
Учитель истории и географии
МОУ «Тихоновская основная общеобразовательная школа»
С. Тихон ,Костромская область
Учебник: А.А.Ложбанидзе География. Планета Земля. 5 класс
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе
Внутреннее строение Земли
Горные породы и полезные ископаемые.
Медленные движения земной коры.
Землетрясения и вулканизм.
Зависимость крупнейших форм рельефа от строения земной коры.
Основные формы рельефа суши
Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов.
Перечень требований к уровню подготовки учащихся,
достижение, которого проверяется на контрольной работе по теме:
Земная кора и литосфера. Рельеф Земли.
Требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на контрольной работе.
Особенности внутренних оболочек Земли
Свойства горных пород различного происхождения
Причины движений земной коры
Причины возникновений землетрясений, вулканизма
Выявлять взаимосвязи между строением земной коры и рельефом.
Распознавать на физических картах разные формы рельефа
Описывать облик, создаваемых внешними силами, форм рельефа
контрольно-измерительной работы по теме:
Земная кора и литосфера. Рельеф Земли.
Назначение работы – итоговый контроль
2. Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального государственного стандарта основного общего образования.
2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.
3. Характеристика структуры и содержания работы
В работу по географии включено 15 заданий, среди которых:
10 — заданий — задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.
2 – задания – установить соответствие
1 — задание — задания с кратким ответом.
1 – задание – построение логической цепочки.
1 – задание – задание на выбор нескольких ответов.
Работа представлена в одном варианте.
4. Время выполнения работы
Примерное время на выполнение заданий, в зависимости от формы представления информации в условии задания и объёма информации, которую необходимо проанализировать и осмыслить составляет от 2 (для заданий с выбором ответа) до 9 минут (для заданий с кратким ответом);
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование
При проведении тестирования разрешается использование атласа
6. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.
2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.
Все задания работы с выбором ответа оцениваются в 1 балл, задание на построение логической цепочки, задание на выбор нескольких ответов – в 2 балла, задания – установить соответствие – в 3 балла, с кратким ответом в 5 баллов (в зависимости от полноты ответа).
Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы.
Максимальный балл работы составляет – 25 баллов.
Источник
2 вариант
1. Укажите основную сторону горизонта.
1) северо-восток
2) северо-запад
3) север
4) юго-запад
2. Куда указывает Полярная звезда?
1) на западе
2) на восток
3) на север
4) на юг
3. В какой цвет окрашен конец стрелки компаса, указывающий на север?
1) в красный
2) в черный
3) в зеленый
4) в синий
4. Если вы смотрите на Солнце в полдень, то какая сторона горизонта находится справа от вас?
1) юг
2) запад
3) восток
4) север
5. В каком созвездии находится Полярная звезда?
1) Большая Медведица
2) Весы
3) Малая Медведица
4) Водолей
6. Что показывает масштаб?
1) какие условные знаки использованы при составлении плана местности
2) во сколько раз уменьшено расстояние на плане по сравнению с расстоянием на местности
3) какие объекты показаны на плане местности
4) во сколько раз увеличено расстояние на плане по сравнению с расстоянием на местности
7. Каким цветом на географических картах показаны горы?
1) коричневым
2) зеленым
3) синим
4) желтым
8. Что из перечисленного является минералом?
1) гранит
2) глина
3) песок
4) слюда
9. Установите соответствие.
Вид изображения земной поверхности
1. План местности
2. Географическая карта
Объект изображения
А. Овраг
Б. Материк
В. Луг
Г. Океан
10. Что такое меридианы?
11. Из чего состоит земная кора?
12. Что называют очагом землетрясения?
Ответы на итоговый тест по географии за третью четверть 5 класс1 вариант
1-1
2-4
3-1
4-3
5-1
6-4
7-2
8-4
9. 1АВ 2БГ
10. Линии с которыми пересекаются меридианы или линии — параллельные экватору
11. Рельеф
12. Горные породы и минералы, которые использует человек2 вариант
1-3
2-3
3-4
4-2
5-3
6-2
7-1
8-4
9. 1АВ 2БГ
10. Линии, соединяющие Северный и Южный полюсы Земли
11. Из горных пород
12. Место, где происходит разрыв и смещение горных пород
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа для 5 класса
Задание №1. Используя физическую карту России и мира, заполните таблицу:
Пример на территории России
Задание №2. Определите о каких горах идет речь:
Описание №1: «Одна из длиннейших горных систем нашей планеты. Она имеет протяжённость около 9 тысяч километров. Находится она в Южной Америке, и проходит через территории семи стран. Высшая точка – гора Аконкагуа»
Описание №2: « Это высочайшая горная система нашей планеты. В её состав входят 10 восьмитысячников, среди которых есть и Джомолунгма, более известная как Эверест (8848 метров) — это самая высокая гора мира»
Описание №3: « Крупнейшая горная система мира. Её протяжённость составляет примерно 18 тысяч км. Правда, разделена система на 2 части — северную и южную. Располагаются они в Северной и Южной Америке, соответственно.
Описание №4: « Представляют собой крупную горную систему на севере Африки. Её длина составляет 2092 км, а ширина достигает 1019 км. Максимальная высота системы — 4167 метров (гора Тубкаль).
Описание №1: «Довольно крупная горная система, находящаяся на Урале. Протяжённость её превышает 2000 км, а ширина достигает 150км. Правда, высотой горы похвастаться не могут — 1895 метров в высшей точке »
Описание №2: « Самый протяжённый горный хребет в Европе (среди тех, которые находятся в Европе целиком). Его длина составляет 1200 км, а ширина достигает 260 км (простираются при этом по территории восьми стран). Высшая точка находится на уровне 4810 метров (гора Монблан).
Описание №3: « Горная система, располагающаяся между Каспийским и Чёрным морями. Протяжённость её составляет 1150 км, а ширина колеблется от 33 до 180 км. Максимальная высота — 5642 метра (гора Эльбрус)»
Описание №4: « Данный хребет размещается на восточном и юго-восточном побережье Австралии. Его протяжённость составляет 3-4 тысячи км, а высота достигает 2228 метров (гора Косцюшко)»
Подсказка: Альпы , Большой Кавказ, Анды, Гималаи, Атласские горы, Большой Водораздельный хребет , Кордильеры, Уральские горы
Задание №3. Определите абсолютную высоту самых высоких вершин мира и географические координаты.
Источник
Тесты по географии для школьников 6 класса на тему «Формы рельефа земной коры»
Вариант 1
1. Все неровности земной поверхности образуют:
а) горы;
б) равнины;
в) рельеф;
г) впадины.
2. Часть материка, продолжающаяся под океаническими водами до глубины 100-200 метров, называется:
а) шельф;
б) желоб;
в) ложе океана;
г) срединно-океанический хребет.
3. «Грозное очарование пустыни передает нам ее название.
В переводе с арабского оно означает «однообразная коричневая пустынная равнина”. Эта пустыня — самая большая в мире». О какой пустыне идет речь?
а) Гоби;
б) Большая пустыня Виктория;
в) Сахара;
г) Руб-эль-Хали.
4. Если на Кавказе это гора Эльбрус, то на Урале — это:
а) Белуха;
б) Победа;
в) Народная;
г) Казбек.
5. Равнинная территория с абсолютными высотами не более 200 метров называется:
а) пустыня;
б) возвышенность;
в) плато;
г) низменность.
6. Найдите две ошибки. К высоким горам относятся:
а) Уральские;
б) Гималаи;
в) Анды;
г) Скандинавские;
д) Кавказ;
е) Тянь-Шань.
7. Найдите соответствия.
Материк: Форма рельефа:
1. Африка; а) Тибет;
2. Евразия; б) вулкан Килиманджаро;
3. Австралия. в) Восточно-Европейская равнина;
г) Большая пустыня Виктория;
д) пустыня Сахара;
е) горы Альпы.
8. Самый глубокий на Земле океанический желоб достигает:
а) 22 100 м;
б) 11 022 м;
в) 33 022 м;
г) 44 011 м.
Вариант 2
1. Горы, расположенные в ряд (одна за другой), образуют:
а) горную долину;
б) горную систему;
в) горную вершину;
г) горный хребет.
2. «Посреди нашей страны, словно пояс узорный, протянулся хребет. Тысячу лет назад его так и называли — Каменный пояс. Реки стекают с хребта и на запад — в Европу, и на восток — в Азию». О каком хребте идет речь?
а) Верхоянский;
б) Кавказ;
в) Уральские горы;
г) Тянь-Шань.
3. Коралловые острова в форме кольца с внутренним водоемом называются:
а) конусы;
б) атоллы;
в) «черные курильщики»;
г) ложе океана.
4. Возвышенная равнина, приподнятая на высоту более 500 метров над уровнем океана, имеет название:
а) плато;
б) плоскогорье;
в) нагорье;
г) холмистая.
5. Выберите из перечисленных географических объектов три возвышенности:
а) Среднерусская;
б) Прикаспийская;
в) Амазонская;
г) Приволжская;
д) Тянь-Шань;
е) Смоленско-Московская;
ж) Сахара.
6. Найдите соответствия.
Материк: Форма рельефа:
1. Евразия; а) горы Анды;
2. Южная Америка; б) вулкан Орисаба;
3. Северная Америка. в) пустыня Гоби;
г) горы Кордильеры;
д) Амазонская низменность;
е) Западно-Сибирская равнина.
7. Определите горный массив, в пределах которого расположена вершина с наибольшей абсолютной высотой:
а) Альпы;
б) Гималаи;
в) Кавказ;
г) Кордильеры.
8. Прибор, излучающий звуковые сигналы, отражающиеся от дна, необходимый для определения глубины океана, называется:
а) батискаф;
б) акваланг;
в) эхолот;
г) нивелир.
Вариант 3
1. Обширные участки с ровной, местами холмистой поверхностью именуются:
а) плоской равниной;
б) плоскогорьем;
в) холмистой равниной;
г) пустыней.
2. «Густой, труднопроходимый экваториальный лес раскинулся на этой огромной территории. Здесь протекает самая полноводная река мира. Эта низменная равнина — величайшая на Земле». О какой равнине идет речь?
а) Амазонская низменность;
б) Прикаспийская низменность;
г) Западно-Сибирская равнина;
д) Восточно-Европейская равнина.
3. На ложе океана, как и на суше, есть горы и равнины. Равнины ложа океана называют:
а) подводные горы;
б) материковый склон;
в) материковая отмель;
г) котловины.
4. Если абсолютные высоты равнины от 200 до 500 метров, то ее называют:
а) возвышенность;
б) горный хребет;
в) плоская;
г) плоскогорье.
5. Найдите соответствия.
Горная система: Высочайшая вершина:
1. Кавказ; а) Мак-Кинли;
2. Кордильеры; б) Аконкагуа;
3. Анды; в) Эльбрус;
4. Уральские. г) Народная.
6. Найдите две ошибки. На материке Евразия расположены:
а) Среднесибирское плоскогорье;
б) Гималаи;
в) пустыня Сахара;
г) горы Тянь-Шань;
д) Кордильеры;
е) вулкан Ключевская Сопка.
7. Выберите верные утверждения:
а) Большую часть Аравийского полуострова занимает Аравийское плоскогорье.
б) Горы Альпы по высоте относятся к средним горам.
в) Выветривание горных пород-это их изменение только под влиянием ветра.
г) Терриконы — это отвалы пустой породы возле шахт.
д) Кордильеры протянулись по всему восточному побережью Северной Америки.
8. Желоб, имеющий самую большую глубину на нашей планете, называется:
а) Марианский;
б) Срединно-океанический;
в) Чилийский;
г) Курило-Камчатский.
Ответы
Вариант 1
1 – в;
2 – а;
3 – в;
4 – в;
5 – б;
6. Ошибки: а, г;
7. 1 – б, д;
2 – а, в, е;
3 – г;
8 – б.
Вариант 2:
1 – г;
2 – в;
3 – б;
4 – б;
5 – а, г, е;
6. 1 – в, е;
2 – а, д;
3 – б, г;
7 – б;
8 – в.
Вариант 3
1 – в;
2 – а;
3 – г;
4 – а;
5. 1 – в;
2 — а;
3 – б;
4 – г;
6. Ошибки: в, д;
7. Верно: а, г.
8 — а