Часть 2
1. Ниже приведен перечень субъектов, которые могут осуществлять контроль в области охраны окружающей среды. Все они, за исключением одного, относятся к общественному контролю в области общественной охраны окружающей среды.
Фонд «Зеленый мир», общественное движение «За чистый воздух», департамент природопользования и охраны окружающей природной среды города Москвы, пенсионер В. Петров.
Найдите и укажите субъект, не относящийся к субъектам общественной охраны окружающей среды.
2. В приведенном списке указаны права и обязанности человека в области охраны окружающей среды. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера прав человека в области охраны окружающей среды, а во вторую колонку — порядковые номера обязанностей человека.
1) сохранять природу и окружающую среду
2) предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде
3) бережно относиться к природе и природным богатствам
4) создавать общественные объединения в области охраны окружающей среды
Права человека | Обязанности человека | ||
3. В приведенном списке указаны различные виды воздействия на окружающую среду. Выберите и запишите порядковые номера примеров негативного воздействия на окружающую среду:
1) выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ;
2) создание национальных заповедников;
3) сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
4) загрязнение недр, почв; выращивание на землях сельскохозяйственного назначения картофеля;
5) размещение отходов производства и потребления;
6) загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий.
4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Законодательство Российской Федерации под понятием особо охраняемых природных территорий понимает участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, ___________(А), рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и. для которых установлен режим особой охраны. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий включает в себя сведения о статусе этих территорий, об их ___________(Б) положении и границах, режиме особой охраны этих территорий, природопользователях, эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности. Самое строгое правовое регулирование установлено применительно к государственным природным заповедникам. В границах государственных природных заповедников природная среда сохраняется в естественном состоянии и полностью запрещается ___________(В) и иная деятельность, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. На государственные природные заповедники помимо прочего возлагается задача сохранения ___________(Г) разнообразия и поддержания в естественном состоянии охраняемых природных комплексов и объектов. На национальные парки законодателем возлагаются следующие основные задачи: а) сохранение природных комплексов, уникальных и ___________(Д) природных участков и объектов; б) сохранение историко-культурных объектов; в) ___________(Е) просвещение населения; г) создание условий для регулируемого туризма и отдыха и др.»
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск
Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков
Список терминов:
1) экономическая
2) географическая
3) эталонная
4) юридическая
5) экологическая
6) эстетическая
7) биологическая
Запишите под каждой буквой номер выбранного Вами слова.