Тест по биологии: экосистема (пасечник, 7 класс)

Тренировочные задания по биологии биоценозы 7 класс

Вариант 2

А1. Агроценоз считают искусственной экосистемой, так как он

1) существует только за счет энергии солнечного света
2) не включает продуцентов и редуцентов
3) не может существовать без дополнительной энергии
4) не включает консументов и редуцентов

А2. Показателем устойчивости экосистемы служит

1) многообразие видов
2) уменьшение числа хищников в экосистеме
3) высокая плодовитость животных
4) увеличение численности популяции травоядных

А3. Увеличение в экосистеме числа видов, образование новых и разветвленных цепей питания являются признаками

1) смены одной экосистемы другой
2) неустойчивого состояния экосистемы
3) перехода устойчивой экосистемы в неустойчивую
4) устойчивого развития экосистемы

А4. Значительные изменения организмами среды обитания в процессе их жизнедеятельности — это причина

1) биологического регресса
2) смены экосистемы
3) колебания численности видов
4) вымирания популяций

А5. Примером смены экосистемы служит

1) осенний листопад
2) сокращение численности хищников в лесу
3) зарастание пресноводного водоема
4) отмирание надземных частей растений зимой в степи

А6. В агроэкосистеме в отличие от природной экосистемы

1) наблюдается большое видовое разнообразие
2) имеются разветвленные цепи питания
3) кроме солнечной, используется дополнительная энергия
4) используется только солнечная энергия

А7. Биоразнообразие в экосистеме

1) повышает хаотичность и неустойчивость экосистемы
2) характеризует воздействие антропогенного фактора
3) повышает устойчивость экосистемы
4) характеризует возраст экосистемы

А8. В агроценозах

1) отсутствуют редуценты
2) большое видовое разнообразие
3) значительная часть продукции уходит из экосистемы
4) отсутствуют продуценты

В1. Выберите три правильных ответа.

В экосистеме пресноводного водоема саморегуляция проявляется в

1) сокращении количества рыбы
2) ограничении роста численности плотвы щуками
3) повышении температуры воды
4) минерализации органических остатков организмами — редуцентами
5) сокращении численности хищников при снижении численности жертв
6) повышении численности живых организмов в водоеме при сокращении концентрации растворенного в воде кислорода

В2. Установите последовательность событий, происходящих при освоении живыми организмами новых безжизненных территорий.

А. Появление мхов и кустистых лишайников
Б. Появление травянистых растений, кустарников
В. Появление лесных сообществ
Г. Образование тончайшего слоя почвы
Д. Появление бактерий, водорослей и накипных лишайников
Е. Выветривание горных пород

С1. Укажите не менее четырех причин того, что агроценозы менее устойчивы, чем биогеоценозы.

Ответы на тест по биологии Разнообразие экосистем (биогеоценозов). Развитие экосистем. Агроэкосистемы 11 классВариант 1
А1-3
А2-3
А3-4
А4-2
А5-1
А6-1
А7-2
А8-3
В1. 456
В2. БАГДЕВ
С1.
1. Первыми на вулканическом острове поселятся микроорганизмы и лишайники, которые обеспечат образование почвы.
2. На этой почве поселятся растения, семена и споры которых будут занесены ветром, водой, птицами и другими животными.
3. С появлением растительности в экосистеме будут появляться животные. Первыми из них обычно являются птицы и членистоногие.Вариант 2
А1-3
А2-1
А3-4
А4-2
А5-3
А6-3
А7-3
А8-3
В1. 245
В2. ЕДГАБВ
С1.
1. Круговорот веществ в агроценозах незамкнутый. Многие вещества изымаются человеком.
2. В агроценозе преобладает один вид культурных растений, необходимый человеку, — монокультура, поэтому число видов в агроценозе небольшое.
3. Культурные растения не выдерживают без участия человека конкуренции с дикими.
4. Агроценоз не может обходиться только солнечной энергией. Он требует дополнительной энергии и удобрений.

Задания части А

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

A1. Биоценоз — это природное сообщество, включающее в себя

1) растения и грибы, совместно населяющие определенную территорию
2) все живые организмы, совместно населяющие определенную территорию
3) растения и животные, совместно населяющие определенную территорию
4) животные, населяющие определенную территорию

А2. Чем выше численность видов в биоценозе, тем биоценоз

1) менее устойчив
2) более устойчив
3) более равномерен
4) более разнообразен

А3. Агробиоценоз — биоценоз, который

1) стабилен на протяжении вегетационного периода
2) способен долго существовать самостоятельно
3) неспособен долго существовать самостоятельно
4) нестабилен на протяжении вегетационного периода

А4. Биотическим фактором является

1) влажность
2) хищничество
3) внесение удобрений
4) посадка деревьев

А5. Совокупность условий среды, прямо или косвенно действующую на живые организмы, называют

1) экологическими факторами
2) абиотическими факторами
3) биотическими факторами
4) средой обитания

А6. Цепь питания — это механизм передачи

1) веществ и энергии в пищевых взаимоотношениях
2) питательных веществ
3) накопленной энергии в пищевых взаимоотношениях
4) веществ, необходимых для роста и развития организмов

А7. Пирамиды биомассы биоценоза позволяют оценить

1) продуктивность биоценоза и возможность использования части биомассы человеком
2) эффективность и устойчивость биоценоза
3) продуктивность и перспективы биоценоза
4) устойчивость и перспективы биоценоза

А8. Энергетическая пирамида биоценоза демонстрирует

1) передачу всей энергии от одного организма другому
2) передачу энергии от одного звена цепи питания к другому
3) взаимосвязь между участниками пищевой цепи
4) передачу избытка энергии от одного звена цепи к другому

А9. Паразитирование круглых и плоских червей в организме позвоночных животных — это пример связи

1) по месту обитания
2) трофической
3) по способу дыхания
4) по способу размножения

A10. Пищевые связи в биоценозе проявляются

1) прямо или косвенно
2) только прямо
3) только косвенно
4) в зависимости от других факторов

A11. Разделение кормовых ресурсов между видами в биоценозе приводит

1) к уменьшению конкуренции за пищу и специализации в питании
2) к специализации в питании и увеличению конкуренции за пищу
3) к специализации в питании и ярусности в местообитании
4) к стабилизации пищевых связей в биоценозе

А12. Ярусность бывает

1) пространственной и временной
2) временной и территориальной
3) пространственной и экологической
4) экологической и географической

А13. Растения производят органические вещества из неорганических, используя энергию солнца, и являются

1) консументами I порядка
2) продуцентами
3) консументами II порядка
4) редуцентами

А14. Растительноядные животные, создающие органические вещества животного происхождения, — это

1) консументы I порядка
2) продуценты
3) консументы II порядка
4) редуценты

Задания части В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. Из предложенных характеристик выберите те, которые подходят для биоценоза

1) растительное сообщество
2) природное сообщество
3) включает в свой состав животных, растения, грибы, лишайники и бактерии
4) все организмы находятся в конкурентных отношениях
5) организмы совместно населяют определенную территорию
6) включает в свой состав животных и растения

В2. Из предложенных характеристик выберите те, которые подходят для агроценоза

1) выращиваются растения одного вида
2) временная и пространственная ярусность отсутствует
3) способен к длительному самостоятельному существованию
4) среди животных преобладают растительноядные виды
5) выращиваются растения нескольких видов
6) характеризуется значительной устойчивостью

В3. Временная ярусность у растений соответствует таковой у животных в связи с

1) особенностями питания животных
2) определенными стадиями развития животных
3) наличием корма
4) наличием укромных мест для строительства гнезд, нор, логовищ
5) отношениями между видами в сообществе
6) определенными стадиями развития растений

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В4. Установите соответствие между примерами биоценозов и их типами.

Примеры биоценозов

А) пруд
Б) водоем
В) луг
Г) поле
Д) лес
Е) сад

Типы биоценозов

1) искусственный
2) естественный

В5. Установите соответствие между животными разных классов и занимаемыми ими трофическими уровнями.

Животные

А) ящерица
Б) заяц
В) мышь
Г) змея
Д) ястреб
Е) кузнечик
Ж) волк
З) сова

Трофический уровень

1) консументы I порядка
2) консументы II порядка
3) консументы III порядка

В6. Установите соответствие между примерами трофических связей и их типами.

Примеры связей

А) заяц, питающийся травой
Б) паразитирование червей в организме хозяина
В) пчела, собирающая нектар с цветков
Г) жизнь личинок мух в коровьем навозе
Д) заселение осами дупла, сделанного дятлом
Е) гусеницы шелкопряда, поедающие хвою сосен

Тип связей

1) трофическая связь
2) связь по месту обитания

Установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

В7. Установите последовательность звеньев пищевой цепи.

А) гусеница бабочки яблонной плодожорки
Б) зеленые листья растения
В) жук-мертвоед
Г) синица

В8. Установите последовательность звеньев пищевой цепи.

А) листовой опад
Б) дрозд
В) ястреб
Г) дождевой червь

Ответы на тренировочные задания по биологии Биоценозы 7 класс
А1-2
А2-2
А3-3
А4-2
А5-1
А6-1
А7-1
А8-2
А9-1
А10-1
А11-1
А12-1
А13-2
А14-1
В1. 135
В2. 245
В3. 134
В4. 122121
В5. 21123133
В6. 121221
В7. БАГВ
В8. АГБВ

Вариант 1

А1. Еловый лес — экосистема, так как обитающие в нем виды

1) крупнее видов смешанного леса
2) мельче видов смешанного леса
3) приспособлены к длительному совместному проживанию и к неживой природе
4) вступают в конкурентные взаимоотношения между собой

А2. Основная причина саморазвития экосистем

1) изменение ландшафта
2) влияние неблагоприятных температур
3) влияние организмов на среду обитания
4) изменение влажности

А3. Основная причина неустойчивости экосистем

1) повышенная численность некоторых видов
2) недостаток пищевых ресурсов
3) колебания температуры и влажности
4) несбалансированность круговорота веществ

А4. Основа устойчивого развития экосистемы

1) колебание численности популяции в экосистеме
2) биологическое разнообразие
3) переселение видов на новые территории
4) уничтожение видов хищников и насекомых-вредителей

А5. Причина смены одной экосистемы другой

1) изменения среды обитания в результате жизнедеятельности организмов
2) сезонные изменения в природе
3) колебания численности популяций
4) вымирание видов

А6. Агроценоз, в отличие от биогеоценоза, характеризуется

1) незамкнутым круговоротом веществ
2) разветвленными цепями питания
3) большой устойчивостью
4) большим видовым разнообразием

А7. Одна из главных причин сокращения видового раз­нообразия животных

1) межвидовая борьба
2) разрушение мест обитания животных
3) чрезмерное размножение хищников
4) возникновение глобальных эпидемий — пандемий

А8. Поле пшеницы является аrроэкосистемой, так как

1) имеет большое разнообразие цепей питания
2) оно имеет большую продуктивность, чем природная экосистема
3) его регулирующим фактором является человек
4) оно расположено рядом с поселениями человека

В1. Выберите три правильных ответа.

Смешанный лес — более устойчивая экосистема, чем березовая роща, так как в нем

1) нет консументов и редуцентов
2) более плодородная почва
3) в обмене веществ используется дополнительная энергия
4) более длинные и разветвленные цепи питания
5) более сложная пищевая сеть
6) больше видовое разнообразие

В2. Установите последовательность событий, характеризующих саморегуляцию в биогеоценозе.

А. Всплеск численности травоядных
Б. Высокий урожай кормов
В. Возвращение к норме численности хищников и травоядных
Г. Рост численности хищников
Д. Падение численности травоядных
Е. Замедление размножения хищников

С1. В результате вулканической деятельности в море образовался остров. Опишите последовательность формирования там экосистемы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: