Вопросы к сказке конек горбунок 4 класс и ответы

Вопросы к сказке конек горбунок 4 класс и ответы

Читательский дневник по сказке «Конёк-горбунок» Петра Ершова

Название: «Конёк-Горбунок»

Число страниц: 22

Жанр произведения: сказка

Главные герои: Иван, Горбунок, Царь-девица, Царь.

Второстепенные герои:

Рыба-кит, Месяц, братья Ивана.

Характеристика главных героев:

Иван — младший сын и брат.

Непослушный и капризный, простой, но добрый и честный.

Стал царём.

Конёк Горбунок — верный друг.

Неказистый, но очень умный и волшебный.

Царь-девица — красивая и умная девушка.

Молодая и влюбчивая.

Царь — старый, седой.

Капризный, жадный и глупый.

Характеристика второстепенных героев:

Данила и Гаврила — старшие братья и сыновья.

Трусливые, глупые и скупые.

Рыба-Кит — страдал много лет из-за проглоченных кораблей.

Месяц — мать Царь-девицы.

Краткое содержание сказки «Конёк-горбунок»

Сторожа отцовское поле, Иван ловит могучую кобылицу, которая обещает за свою свободу подарок.

Кобылица дарит Ивану двух жеребцов и конька с двумя горбами.

Иван находит в поле перо жар-птицы.

Вместе с братьями он следует в столицу и поступает на службу к царю.

Царь отправляет Ивана ловить жар-птицу.

Верный конёк помогает ему.

Но царь не успокаивается и посылает слугу за царь-девицей.

И снова конёк приходит на помощь другу.

Царь-девица требует вернуть ей перстень, и Иван снова отправляется в путь.

По дороге он видит рыбу-кит и обещает помочь ему.

Иван встречается с Месяцем, и тот рассказывает, как помочь рыбе-киту.

Иван выручает рыбу-кит, а та помогает ему найти перстень.

Царевна ставит условие, чтобы царь омолодился, купаясь в трёх бочках.

Царь посылает Ивана купаться первым, и горбунок остужает воду.

Иван становится красавцем, а царь гибнет.

Иван женится на царевне.

План сказки:

  1. В карауле.
  2. Кобылица и её дар.
  3. Братья-воры.
  4. Перо жар-птицы.
  5. На службе у царя.
  6. Поиски жар-птицы.
  7. Поимка царевны.
  8. Новое задание.
  9. В гостях у Месяца.
  10. Спасение кита.
  11. Перстень найден.
  12. Три котла.
  13. Гибель царя.
  14. Свадьба.

Основная мысль сказки «Конёк-Горбунок»:

Главная мысль сказки в том, что друга, как и настоящую любовь, не купишь.

Основной идеей сказки оказывается то, что верному другу нет цены, и что он всегда поможет в трудную минуту.

Чему учит сказка

Произведение учит ценить настоящую дружбу.

Учит не унывать в сложных ситуациях и находить решение любой проблемы.

Учит не завидовать чужому счастью.

Учит не замахиваться на то, что тебе не по силам.

Учит помогать другим.

Краткий отзыв по сказке «Конёк Горбунок» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я очень полюбила Конька Горбунка.

На вид он был маленьким и горбатым, но на самом деле оказался настоящим другом.

Именно благодаря помощи конька Ивану удалось достичь всего в жизни.

Он стал царём и женился на красавице царевне.

Преодолел все трудности и испытания.

Автору удалось написать удивительную сказку, которой зачитываются до сих пор.

В ней собраны сюжеты многих народных сказок и преданий.

Но автор сумел сделать из них нечто своё, отличное от всего, что было написано раньше.

Удивителен и язык, которым написана сказка.

Он необыкновенно лёгкий, летящий, волшебный. И очень хорошо запоминается.

Главной темой этой истории оказалась дружба между Иваном и Коньком.

Герои помогали друг другу и потому победили.

Я всем рекомендую обязательно прочитать эту сказку, насладиться волшебной историей, подумать о том, что некоторые ценности в жизни невозможно приобрести ни за какие деньги.

Половицы к произведению:

  • Верный друг лучше сотни слуг.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Не родись красивым, а родись счастливым.
  • Седина в бороду, бес в ребро.

Словарь неизвестных слов:

  • Соглядать — тайно высматривать;
  • Сенник — матрац, набитый сеном;
  • Малахай — головной убор;
  • Плошка — плоский сосуд для освещения;
  • Яхонт — рубин, сапфир.

_______

Вариант 2

Главным героем сказки «Конек-Горбунок» П. Ершова является молодой смекалистый парнишка Иван. Которого по традиции большинства русских сказок зовут Иван-дурак. Но он далеко не является дураком. Наоборот же парень отличается своей смекалкой, несмотря на то, что лежит целыми днями на печи и поет песни. Образ Ивана-дурака является привычным образом доя русской литературы и продолжением образа других героев (Балда, Емеля и другие). В сказке он показывается смелым парнем, который может найти решение многих проблем. Стоит отметить, что в сказке присутствуют лишь два положительных героя: Иван и Конек-Горбунок. Остальные же персонажи нейтральные или отрицательные.

Вместе со своими братьями Иван стоял в карауле, но в отличие от этих лентяев он поймал вора. Иван-полная противоположность своим братьям. Те же в свою очередь пришли домой сделав вид, что они измотанные и уставшие после тяжелой ночи. Он очень простой парень, местами даже наивный.

Молодой парень общается со всеми на равных, будь то царь или обычный человек из народа. Иван-персонаж, который не стесняется своего мнения и своих мыслей, свободно их высказывая.

Иван достаточно трезво относиться к тому, сто происходит. Поймав говорящую кобылицу, та его ничуть не удивила. Она же после родила Конька-Горбунка и двух златогривых коней. Благодаря Коньку-Горбунку Иван выполняет все приказы царя, не отличавшегося образованностью. Он ловит Жар-птицу, похищает Царь-Девицу, его удача и смекалка помогли ему не свариться в котлах. Иван, не послушавшись своего верного Конька-Горбунка, он схоронил перо Жар-птицы. После чего на голову парня свалилась тысяча и одна беда и столько же приключений. Но он не растерялся и сам того не понимая и не ожидая, стал царем.

«Конек-Горбунок» является волшебной сказкой. И как многие такие сказки это произведение не несет особой морали. Но стоит отметить, что главная цель этой сказки донести читателю, что не все решения проблем в руках человека, существуют другие силы, отличающиеся могуществом. Сказка учит дружбе, вере, которая помогает пройти все трудности на жизненном пути!

4 класс

https://youtube.com/watch?v=XcCFPTZpwYw

Происхождение

Отец Петра Павловича служил чиновником, из-за чего семья часто переезжала. Он занимал различные должности по полицейской, судебной и финансовой части. Семья жила исключительно на жалованье Павла Алексеевича, поэтому не особенно богато. Хотя Ефимия Васильевна, мать будущего сказочника, происходила из обеспеченной семьи тобольских купцов Пиленковых. Во времена Петра I их предки перебрались в Сибирь, будучи оружейными мастерами. Отец Ефимии Васильевны занимался торговлей скотом, в том числе имел коммерческие отношения с Китаем.

Родители известного сказочника познакомились в Тобольске, где в 1807 году обвенчались. Затем отца перевели в Ишимский уезд, где в деревне Безруково в 1815-м и родился маленький Пётр, о чём свидетельствует биография П. П. Ершова. День его появления на свет – 15 марта. Родился малыш очень слабеньким, поэтому родители в тот же день окрестили его в Богоявленской церкви Ишима. Несмотря на обряд и ежедневные молитвы, ребёнок всё равно угасал, поэтому Павел Алексеевич и Ефимия Васильевна решили совершить магический обряд, продав ребёнка местному нищему за грош. Считалось, что с покупкой человек забирал с собой и болезни малыша. Впоследствии с юмором всем рассказывал о своей цене в один грош Ершов П. П.

Последние годы

Как провёл остаток жизни Ершов П. П.? Краткая биография для детей должна включать информацию о том, что дальнейшая жизнь автора прошла в Сибири. Трудовая деятельность была связана с гимназией, где он учительствовал, затем инспектировал её, а в 1857-м был назначен директором.

Пётр Павлович активно общался со ссыльными декабристами, увлекался театром, писал водевили и оперетты. Жизнь заставляла его всегда заботиться о хлебе насущном. Ершов женился трижды, дважды становившись вдовцом. От браков у него родилось 15 детей, однако дожили до возраста совершеннолетия лишь четверо.

Несмотря на это, он творил и мечтал написать десятитомную сказочную эпопею. Не успел. Он ушёл из жизни в 1869-м, 30 августа. Уже в XXI веке ему был установлен в Тобольске памятник, который находится в сквере его имени.

Тест по сказке «Конек — горбунок»

Фамилия, имя ____________________________

1.Где жил старик со своими сыновьями?

а) в деревне; б) в селе; в) в городе.

2.Что сеяли братья и отец?

а) рожь; б) овёс; в) пшеницу.

3.Как звали среднего сына старика?

а) Гаврило; б) Данило; в) Владимир.

4.Какого цвета была кобылица, которую поймал Иван?

а) чёрная; б) сивая; в) белая.

5. Как звали отца Ивана?

а) Яков; б) Фёдор; в) Пётр.

6.Что нашёл в лесу Иван? ______________________

7. Что приказал достать царь Ивану в первый раз? _____________________

8.Куда спрятался Иван, чтобы выполнить 1 задание царя?

а) за дерево; б) под дубовое корыто; в) на дерево.

9. Что приказал достать царь Ивану во второй раз? _________________________

10. Что собрал Иван для того, чтобы не заснуть около шатра?

а) камней и гвоздей; б) ракушек и камней; в) гвоздей и щепок.

11. Что попросила достать Царь – девица из океана?

а) кольцо; б) ожерелье; в) перстень.

12. Сколько лет царю?

а) 70; б) 80; в) 90.

13. Сколько кораблей проглотил чудо – кит?

а) 20; б) 30; в) 40.

14.Кто достал перстень из океана?

а) карась; б) ёрш; в) осётр.

15. Что было налито в последнем котле?

а) вода варёная; б) молоко; в) вода студеная.

Фамилия, имя ____________________________

1.Где жил старик со своими сыновьями?

а) в деревне; б) в селе; в) в городе.

2.Что сеяли братья и отец?

а) рожь; б) овёс; в) пшеницу.

3.Как звали среднего сына старика?

а) Гаврило; б) Данило; в) Владимир.

4.Какого цвета была кобылица, которую поймал Иван?

а) чёрная; б) сивая; в) белая.

5. Как звали отца Ивана?

а) Яков; б) Фёдор; в) Пётр.

6.Что нашёл в лесу Иван? ______________________

7. Что приказал достать царь Ивану в первый раз? _____________________

8.Куда спрятался Иван, чтобы выполнить 1 задание царя?

а) за дерево; б) под дубовое корыто; в) на дерево.

9. Что приказал достать царь Ивану во второй раз? _________________________

10. Что собрал Иван для того, чтобы не заснуть около шатра?

а) камней и гвоздей; б) ракушек и камней; в) гвоздей и щепок.

11. Что попросила достать Царь – девица из океана?

а) кольцо; б) ожерелье; в) перстень.

12. Сколько лет царю?

а) 70; б) 80; в) 90.

13. Сколько кораблей проглотил чудо – кит?

а) 20; б) 30; в) 40.

14.Кто достал перстень из океана?

а) карась; б) ёрш; в) осётр.

15. Что было налито в последнем котле?

а) вода варёная; б) молоко; в) вода студеная

То доставь ты мне в три дня

Перстень мой из окияна…)

III Т У Р

1)Кого увидел Иван посередине океана:

1.Рыбу-кит

2.Чудовище морское

3.Шатер Царь-девицы (…Мы приедем на полянуПрямо к морю-окияну;Поперек его лежитЧудо-юдо рыба-кит…) 2)Сколько лет страдала рыба-кит:

1.Один год

2.Десять лет

3.Сто лет(…Десять лет уж он страдает,А доселева не знает,Чем прощенье получить…) 3)Чем провинился кит перед богом (за что страдает):

1.За то, что проглотил много рыбы

2.Проглотил перстень Царь-девицы

3.Проглотил корабли(Он за то несет мученье,Что без божия веленьяПроглотил среди морейТри десятка кораблей) 4)Кто рассказал Ивану, за что страдает рыба-кит:

1.Конек-горбунок

2.Месяц Месяцович

3.Солнце(Тут Иван опять сказал:«Есть еще к тебе прошенье,

Краткая биография: детские годы

В семье Ершовых росло двое детей. У Петра был брат Николай 1813 г. р., вместе с которым в 1827 году они поступили в Тобольскую гимназию. Братья проживали в доме миллионера-мецената Николая Пиленкова, дяди по линии матери. А директором учебного заведения стал в этом же году отец знаменитого учёного Дмитрия Менделеева, который преобразовал гимназию из четырёх- в семиклассную. Это сделало возможным поступление выпускников в вузы России. Иван Павлович, будучи человеком творческим, устраивал для старшеклассников «литературные воскресенья», где читались и обсуждались не только известные произведения иностранных и российских авторов, но и собственные опусы учащихся.

Пробовал себя в этом и П. П. Ершов. Биография, интересные факты его жизни свидетельствуют, что Менделеев И. П. отмечал способности юного отпрыска и по сути стал его наставником в литературном творчестве. Любопытно, что после смерти Ивана Павловича Пётр Павлович принимал активное участие в судьбе будущего учёного Дмитрия Менделеева, будучи инспектором гимназии в Тобольске. Гениальный химик в своё время даже женится на падчерице Ершова.

Петербургская юность

В 30-е гг. братья успешно окончили гимназию, и отец добился перевода в Петербург, чтобы сыновья могли продолжить образование. Павел проявлял интерес к сибирскому фольклору, умел играть на органе и флейте, был знаком с композитором Алябьевым, автором «Соловья». По прибытии в Северную столицу он претендовал на поступление на историко-филологический факультет императорского университета, но из-за слабого знания латыни сумел стать студентом лишь философско-юридического. Хотя от своего призвания не отступил. Биография П. П. Ершова свидетельствует: как вольнослушатель, он посещал занятия на желаемом факультете.

Вскоре в семью приходит большая беда: друг за другом уходят из жизни отец и брат будущего сказочника. Оставшись с больной матерью на руках, Пётр Павлович не оставил обучения. Одним из его преподавателей был Пётр Плетнёв, друг А. Пушкина, занимавшийся изданием ряда его произведений. Он предложил своим студентам в качестве курсовой работы тему «Народное творчество».

Именно тогда Ершов написал первую часть «Конька-Горбунка», которую Плетнёв не смог не прочитать перед всеми в аудитории и не показать лично А. С. Пушкину. Тот высоко оценил стихотворный опус студента. Ему приписывают фразу о том, что в лице Ершова он увидел своего преемника. И якобы заявил, что этим видом поэзии сам может больше не заниматься.

Тест: Тест по сказке П.П. Ершова “Конёк – горбунок”

Прочитай вопрос. Внимательно прочитай ответы. Отметь правильный ответ.

Литература 3 класс | ID: 464 | Дата: 30.11.2013

“;} else {document.getElementById(“torf1″).innerHTML=””;}; if (answ.charAt(1)==”1″) {document.getElementById(“torf2″).innerHTML=””;} else {document.getElementById(“torf2″).innerHTML=””;}; if (answ.charAt(2)==”1″) {document.getElementById(“torf3″).innerHTML=””;} else {document.getElementById(“torf3″).innerHTML=””;}; if (answ.charAt(3)==”1″) {document.getElementById(“torf4″).innerHTML=””;} else {document.getElementById(“torf4″).innerHTML=””;}; if (answ.charAt(4)==”1″) {document.getElementById(“torf5″).innerHTML=””;} else {document.getElementById(“torf5″).innerHTML=””;}; if (answ.charAt(5)==”1″) {document.getElementById(“torf6″).innerHTML=””;} else {document.getElementById(“torf6″).innerHTML=””;}; if (answ.charAt(6)==”1″) {document.getElementById(“torf7″).innerHTML=””;} else {document.getElementById(“torf7″).innerHTML=””;}; if (answ.charAt(7)==”1″) {document.getElementById(“torf8″).innerHTML=””;} else {document.getElementById(“torf8″).innerHTML=””;}; if (answ.charAt(8)==”1″) {document.getElementById(“torf9″).innerHTML=””;} else {document.getElementById(“torf9″).innerHTML=””;}; if (answ.charAt(9)==”1″) {document.getElementById(“torf10″).innerHTML=””;} else {document.getElementById(“torf10″).innerHTML=””;}; } }

Получение сертификата о прохождении теста

testedu.ru

Он по всем морям гуляет…

В омут кинулся он смелоИ в подводной глубинеВырыл ящичек на дне…) 7)Сколько лет было Царь-девице:

1.Пятнадцать

2.Семнадцать

3.Двадцать(Говорит ему девица:«Но взгляни-ка, ты ведь сед;Мне пятнадцать только лет;Как же можно нам венчаться?Все цари начнут смеяться,Дед-то, скажут, внучку взял!») 8)Какое условие должен был выполнить царь,

чтобы жениться:

1.Помолодеть

2.Подарить много золота

3.Пригласить на свадьбу отца девицы (…Стань, как прежде, молодец-Я тотчас же под венец …) 9)С чем был третий котел, в который должен

был окунуться царь:

1.С холодной водой

2.С молоком

3.С ледяной водой (Первый надобно налитьДо краев водой студеной,А второй – водой вареной,А последний – молоком…) 10)Что должен был сделать Конек прежде, чем Иван прыгнет в котлы:

1.Макнуть хвост в котлы

2.Опустить гриву в котлы

3.Макнуть морду в котлы(«Вот как я хвостом макну,В те котлы мордой макну…) 11)Что случилось с Царем, когда он прыгнул в котел:

1.Помолодел

2.Сварился

3.Не стал прыгать

(Царь велел себя раздеть,Два раза перекрестился,Бух в котел – и там сварился!) 12)Чем закончилась сказка:

1.Свадьбой Ивана и Царь-девицы

2.Девица отказалась от Ивана и уехала домой

3.Иван отпусти девицу и стал править государством один(Царь-девица тут встает,Знак к молчанью подает…Я хочу царицей быть.Люба ль я вам? Отвечайте!Если люба, то признайте владетелем всегоИ супруга моего! Тут царица замолчала, на Ивана показала…)Пока подсчитываются баллы и выявляются победители игры,исполняетсяпесня «Конек-горбунок». (К сожалению, я не знаю авторов этой песни)

Тестовая работа по сказке П. П. Ершова «Конёк-горбунок» 4 класс УМК «Школа России»

Вастьянова Л.Л.,

учитель начальных классов

МКОУ «Мамонтовская СОШ»

Мамонтовского района

Алтайского края

2016 год

Тестовая работа

по сказке П. П. Ершова «Конёк — горбунок»

Литературное чтение 4 класс

УМК «Школа России»

А. Данило

Определите, как зовут брата:

Б. Гаврило

В. Иван

А. Данило

2. Определите, как зовут брата:

«Взял он вилы и топор

И отправился в дозор.

И всю ночь ходил дозором

У соседки под забором».

Б. Гаврило

В. Иван

А. КРАЮШКУ ХЛЕБА

3. Что взял с собой в караул Иван?

Б. ВИЛЫ И ТОПОР

В. ВОДУ

А. САРАНЧА

4. Определите, кто это:

«Кто — то в поле стал ходить

И пшеницу шевелить».

Б. КОНЁК — ГОРБУНОК

В. КОБЫЛИЦА МОЛОДАЯ

А. 2

5. Определите, сколько коней братья украли у Ивана?

«Хоть Ивана вы умнее,

Да Иван — то вас честнее:

Он у вас коней не крал».

Б. 3

В. 5

А. КОНЁК — ГОРБУНОК

6. Определите, кто это?

«Ну, да что болтать пустое,
Будь, Иванушка, в покое.
На меня скорей садись,
Только знай себе держись;
».

Б. КОБЫЛИЦА МОЛОДАЯ

В. ЧЕРТЁНОК

А. ГОРОДНИЧИЙ

7. Определите, кто это?

«Он в злату трубу трубит,
Громким голосом кричит:
Гости! Лавки отпирайте,
Покупайте, продавайте;»

Б. НАДСМОТРЩИК

В. ГЛАШАТАЙ

А. 7 ШАПОК СЕРЕБРА

8. Определите, сколько это «два — пять шапок серебра»?

Б. 10 ШАПОК СЕРЕБРА

В. 25 ШАПОК СЕРЕБРА

А. СТРЕЛКОМ

9. Определите, на какую должность взял царь Ивана служить во дворце?

Б. ГОРОДНИЧИМ

В. КОНЮХОМ

А. 2 ВЕРШКА

10. Определите, какого роста был конёк — горбунок?

Б. 3 ВЕРШКА

В. 4 ВЕРШКА

А. Русская народная сказка

11. Определите жанр сказки

П. П. Ершова «Конёк — горбунок»

Б. Авторская сказка

В. Сказка — повесть

А. действительно дурак

12. Определите, Иван в сказке П.П. Ершова …

Б. простодушный и честный человек

В. прикидывается дураком

Проверяем работу!

А. Данило

Определите, как зовут брата:

Б. Гаврило

В. Иван

А. Данило

2. Определите, как зовут брата:

«Взял он вилы и топор

И отправился в дозор.

И всю ночь ходил дозором

У соседки под забором».

Б. Гаврило

В. Иван

А. КРАЮШКУ ХЛЕБА

3. Что взял с собой в караул Иван?

Б. ВИЛЫ И ТОПОР

В. ВОДУ

А. САРАНЧА

4. Определите, кто это:

«Кто — то в поле стал ходить

И пшеницу шевелить».

Б. КОНЁК — ГОРБУНОК

В. КОБЫЛИЦА МОЛОДАЯ

А. 2

5. Определите, сколько коней братья украли у Ивана?

«Хоть Ивана вы умнее,

Да Иван — то вас честнее:

Он у вас коней не крал».

Б. 3

В. 5

А. КОНЁК — ГОРБУНОК

6. Определите, кто это?

«Ну, да что болтать пустое,
Будь, Иванушка, в покое.
На меня скорей садись,
Только знай себе держись;
».

Б. КОБЫЛИЦА МОЛОДАЯ

В. ЧЕРТЁНОК

А. ГОРОДНИЧИЙ

7. Определите, кто это?

«Он в злату трубу трубит,
Громким голосом кричит:
Гости! Лавки отпирайте,
Покупайте, продавайте;»

Б. НАДСМОТРЩИК

В. ГЛАШАТАЙ

А. 7 ШАПОК СЕРЕБРА

8. Определите, сколько это «два — пять шапок серебра»?

Б. 10 ШАПОК СЕРЕБРА

В. 25 ШАПОК СЕРЕБРА

А. СТРЕЛКОМ

9. Определите, на какую должность взял царь Ивана служить во дворце?

Б. ГОРОДНИЧИМ

В. КОНЮХОМ

А. 2 ВЕРШКА

10. Определите, какого роста был конёк — горбунок?

Б. 3 ВЕРШКА

В. 4 ВЕРШКА

А. Русская народная сказка

11. Определите жанр сказки

П. П. Ершова «Конёк — горбунок»

Б. Авторская сказка

В. Сказка — повесть

А. действительно дурак

12. Определите, Иван в сказке П.П. Ершова …

Б. простодушный и честный человек

В. прикидывается дураком

ОЦЕНИВАЕМ РАБОТУ!

«5» — нет ошибок

«4» — 1- 2 ошибки

«3» — 3 ошибки

«2» — более 3 ошибок

Благодарю за работу!

Интернет источники

Использованная литература

  • Кутявина С.В. Контрольно — измерительные материалы. Литературное чтение. 4 класс – М.: ВАКО, 2012
  • Литературное чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 Л.Ф. Климанова – М.: Просвещение, 2013
  • Шубина Г.В. Литературное чтение. 4 класс: контрольно — измерительные материалы. – М.: Экзамен, 2014

Викторина по сказке П.П.Ершова «Конёк-Горбунок» для урока литературного чтения. ( 4 класс )

Викторина по сказке

П.П.Ершова «Конёк – Горбунок»

Викторина для учащихся 4 классов.

Цель – развивать навыки внимательного и осмысленного чтения учебной и художественной литературы.

Вопросы:

  1. Перечислите по именам всех членов семьи главного героя сказки.

  2. Нужно ли было Коньку-Горбунку ложиться, чтобы Иван мог на него забраться?

  3. Какой современный светильник можно сравнить со светом от пера Жар-птицы?

  4. Все физические величины Иван измерял одной и той же единицей измерения. Назовите её.

  5. Какие народные танцы исполняли кони и Конёк-Горбунок, когда Иван шёл с ними ко двору царя?

  6. Кто был главным врагом Ивана во время его службы у царя?

  7. Сколько поездок сделал Иван к окияну и с какой целью?

  8. Каждый раз с царским заданием Иван выезжал рано утром. Как он ехал – навстречу солнцу или от него? Может солнце светило ему в бок?

  9. Назовите имя и отчество будущей тёщи Ивана?

  10. Во сколько раз быстрее бежал Конёк-Горбунок к окияну за перстнем по сравнению с его скоростью туда же за Царь-девицей?

  11. Где отыскали дельфины ерша по приказу рыбы-кита? Чем он там занимался?

  12. Назовите имя и отчество рыбы-кита.

  13. Вспомните возраст царя и Царь-девицы.

  14. Сколько и каких заданий принесло Ивану перо Жар-птицы?

  15. Какое из заданий царя Конёк-Горбунок посчитал не «службишкой», а настоящей службой?

  16. Иван был православным христианином. Какой он выполнил ритуал, прежде чем идти к царю для выполнения последнего задания?

  17. Назовите имя и отчество автора сказки.

Ответы:

1. Отец – Пётр, братья – Данило, Гаврило, Иван.

2. Нет, конёк был ростом «только в три вершка». Вершок равен 4,4 сантиметра, следовательно, рост Конька-Горбунка составляет чуть больше 13 см.

3. Лампа дневного цвета, люминесцветная.

Светит поле словно днём;

Чудный свет кругом струится,

Но не греет, не дымится.

4. Шапка.

5. И под песню дурака

Кони пляшут трепака;

А конёк его – горбатко –

Так и ломится вприсядку…

6. Спальник, прежний начальник конюшни.

7. Две: первую – за Царь-девицей, вторую – за её перстнем.

8. Иван ехал навстречу солнцу, на восток.

9. Месяц Месяцович.

10. В семь раз. За девицей «едут целую седьмицу», то есть неделю, а за перстнем «Горбунок летит, как ветер, и в почин на первый вечер вёрст сто тысяч отмахал и нигде не отдыхал».

11. В маленьком пруде ёрш-гуляка дрался с карасём.

12. Кит Китович.

13. Ах, злодей!

Вздумал в семьдесят жениться

На молоденькой девице!

…………………………………………………

Говорит ему девица:

«Но взгляни-ка, ты ведь сед;

Мне пятнадцать только лет…»

14. Четыре задания: поймать Жар-птицу, привезти Царь-девицу, привезти её перстень, искупаться в котлах.

15. Искупаться в котлах.

16. Тут Ванюша почесался,

Потянулся и поднялся,

Помолился на забор

И пошёл к царю во двор.

17. Пётр Павлович.

Подведение итогов, награждение победителей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: