Тест по химии реакции разложения 8 класс

Тесты по химии (8 класс) с ответами онлайн, задачи по четвертям

Часть 2

1. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами соответствующих химических реак­ций. Ответ дайте в виде последовательности цифр, со­ответствующих буквам по алфавиту.

Исходные вещества

Продукты реакции

2. Установите соответствие между схемой реакции и сум­мой коэффициентов в уравнении реакции. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих бу­квам по алфавиту.

Уравнения реакций

Сумма коэффициентов

3. Закон сохранения массы вещества является частью бо­лее общего закона сохранения материи. Виды материи (энергия и вещество) взаимосвязаны по формуле Эйн­штейна: ΔЕ = Δm ⋅ с 2 (где скорость света с = 3 ⋅ 10 8 м/с). Если в ходе реакции, например, выделилось ΔЕ = 90 кДж = 9 ⋅ 10 4 Дж энергии, то масса системы умень­шилась на величину: Δm = ΔЕ/с 2 = 9 ⋅ 10 4 /(3 ⋅ 10 8 ) 2 = 10 -12 кг = 10 -9 г. Эта величина меньше, чем точность аналитических весов (10 -6 г). Поэтому изменениями массы в ходе химических реакций можно пренебречь. Вычислите величину выделившейся энергии ΔЕ в кДж, если масса системы в ходе реакции уменьшилась на 2,5 ⋅ 10 -9 г. В ответе запишите величину ΔЕ без ука­зания единиц измерения.

Ответы на тест по химии Химические уравнения 8 класс Часть 1 1-3 2-3 3-2 4-1 5-2 6-3 7-1 8-4 9-2 10-3 11-1 12-2 13-3 14-4 15-1 Часть 2 1-2143 2-5121 3-225

Часть 2

1. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами соответствующих химических реак­ций. Ответ дайте в виде последовательности цифр, со­ответствующих буквам по алфавиту.

Исходные вещества

Продукты реакции

2. Установите соответствие между схемой реакции и сум­мой коэффициентов в уравнении реакции. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих бу­квам по алфавиту.

Уравнения реакций

Сумма коэффициентов

3. Закон сохранения массы вещества является частью бо­лее общего закона сохранения материи. Виды материи (энергия и вещество) взаимосвязаны по формуле Эйн­штейна: ΔЕ = Δm ⋅ с 2 (где скорость света с = 3 ⋅ 10 8 м/с). Если в ходе реакции, например, выделилось ΔЕ = 90 кДж = 9 ⋅ 10 4 Дж энергии, то масса системы умень­шилась на величину: Δm = ΔЕ/с 2 = 9 ⋅ 10 4 /(3 ⋅ 10 8 ) 2 = 10 -12 кг = 10 -9 г. Эта величина меньше, чем точность аналитических весов (10 -6 г). Поэтому изменениями массы в ходе химических реакций можно пренебречь. Вычислите величину выделившейся энергии ΔЕ в кДж, если масса системы в ходе реакции уменьшилась на 2,5 ⋅ 10 -9 г. В ответе запишите величину ΔЕ без ука­зания единиц измерения.

Ответы на тест по химии Химические уравнения 8 класс Часть 1 1-3 2-3 3-2 4-1 5-2 6-3 7-1 8-4 9-2 10-3 11-1 12-2 13-3 14-4 15-1 Часть 2 1-2143 2-5121 3-225

Тест «Химические уравнения «

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах. Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Расставьте коэффициенты в схемах химических реакций и укажите тип реакции

B) PbO2 + H2 = Pb + H2O

Е) Fe2O3 + H2 = Fe + H2O

Расставьте коэффициенты в схемах химических реакций и укажите тип реакции

B) PbO2 + H2 = Pb + H2O

Е) Fe2O3 + H2 = Fe + H2O

I вариант2Na + S = Na2S ( соединение)Б) 2H2O = 2H2 + O2 (разложение)B) PbO2 + 2H2 = Pb + 2H2O (замещение)Г) 2NH3 = N2 + 3H2 ( разложение)А)IIвариант2Ca + O2 = 2CaO (соединение)Б) Fe2O3 + 3H2 = 2Fe + 3H2O (замещение)B) 2Ag2O = 4Ag + O2 (разложение)Г) 3Mg +N2 = Mg3N2 (соединение)

Курс повышения квалификации

Сейчас обучается 864 человека из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 39 человек из 23 регионов

«Профессиональный имидж педагога: стереотипы и методы их преодоления»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Мотивация здорового образа жизни. Организация секций»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для всех учеников 1-11 классови дошкольников
  • Интересные заданияпо 16 предметам

Дистанционные курсы для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Роспотребнадзор сообщил об опасности размещения вышек сотовой связи на территории школ

Время чтения: 1 минута

Путин объявил 2022-2031 годы Десятилетием науки и технологий

Время чтения: 1 минута

В каждом округе Москвы появятся школьные службы примирения

Время чтения: 3 минуты

Минобрнауки РФ откроет центр по сбору учебников для школьников и студентов из ЛНР и ДНР

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения предлагает изменить форму для проведения ВОШ

Время чтения: 1 минута

Вузы РФ не будут повышать стоимость обучения на первом курсе

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-упражнение по составлению уравнений химических реакций

Тема «Составление химических уравнений» одна из самых сложных тем курса химии и одна из основополагающих, потому что химия – это уравнения. Учащиеся с трудом понимают эту тему, поэтому для достижения .

Карта-инструкция к уроку химии в 8 классе по теме «Типы химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям»

Данный материал может быть использован учителем для обобщающего урока в 8 классе по теме «Типы химических реакций».

Карточка «План составления ионных уравнений по молекулярному уравнению химической реакции»

Раздаточный материал, полезный как при изучении темы в 8 классе, так и при повторении в непрофильном 11 классе.

Урок-тренинг. Составление уравнений химических реакций.

Сегодня на уроке мы закрепляли основополагающее умение в химии – умение составлять химические уравнения.

8 класс Составление уравнений химических реакций

УМК Н.Е. Кузнецовой.

8 класс Задачи по уравнениям химических реакций

8 класс Задачи по уравнениям химических реакций.

Конструктор по составлению уравнений химических реакций

Материал можно использовать на уроках «Химические уравнения&raquo.

Часть 1

1. Верны ли следующие суждения? А. В ходе реакции за­мещения атомы простого вещества замещают атомы другого элемента в сложном веществе. Б. Реакция гид­роксида натрия с соляной кислотой — это реакция за­мещения.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

2. Укажите уравнение реакции замещения.

3. Укажите уравнение реакции, которая не является ре­акцией замещения.

4. Верны ли следующие суждения? А. Металлы, стоящие в ряду напряжений после водорода, вытесняют водород из кислот. Б. Металлы, стоящие в ряду напряжений до водорода, не вытесняют водород из кислот.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. Укажите металл, который не вытесняет водород из ки­слот.

1) Cu
2) Fe
3) Al
4) Zn

6. Укажите металл, который вытесняет водород из ки­слот.

1) Cu
2) Ag
3) Au
4) Fe

7. Укажите два металла, каждый из которых вытесняет водород из кислот.

1) Fe и Ag
2) Al и Zn
3) Hg и Mg
4) Mn и Pt

8. Укажите два металла, каждый из которых не вытесняет водород из кислот.

1) Pt и Sn
2) Cu и Cr
3) Hg и Ag
4) Со и Аu

9. Верны ли следующие суждения? А. Металлы, стоящие в ряду напряжений левее металла, входящего в состав соли, вытесняют этот металл из соли. Б. Металлы, стоящие в ряду напряжений правее металла, входящего в состав соли, не вытесняют этот металл из соли.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Укажите металл, способный вытеснить свинец из нитрата свинца (II) Pb(NO3)2.

1) Zn
2) Cu
3) Hg
4) Pt

11. Укажите металл, который не способен вытеснить олово из хлорида олова (II) SnCl2.

1) Al
2) Mg
3) Fe
4) Рb

12. Составьте уравнение химической реакции по схеме:

Al + H2SO4 → … + … .

Определите сумму коэффициен­тов в этом уравнении.

1) 10
2) 9
3) 8
4) 7

13. Составьте уравнение химической реакции по схеме:

FeO + Al t→ … + … .

Определите сумму коэффициентов в этом уравнении.

1) 7
2) 8
3) 9
4) 10

14. Железный гвоздь погрузили в раствор сульфата меди (II) CuSO4. Определите массу вступившего в реак­цию сульфата меди (II), если выделилось 2 г меди.

1) 5 г
2) 6 г
3) 7 г
4) 8 г

15. Определите массу цинка, растворившегося в соляной кислоте, если при этом выделилось 4,48 л (н.у.) газа.

1) 10 г
2) 11 г
3) 12 г
4) 13 г

Часть 2

1. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами соответствующих химических реак­ций. Ответ дайте в виде последовательности цифр, со­ответствующих буквам по алфавиту.

Исходные вещества

Продукты реакции

2. Установите соответствие между схемой реакции и сум­мой коэффициентов в уравнении реакции. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих бу­квам по алфавиту.

Уравнения реакций

Сумма коэффициентов

3. Закон сохранения массы вещества является частью бо­лее общего закона сохранения материи. Виды материи (энергия и вещество) взаимосвязаны по формуле Эйн­штейна: ΔЕ = Δm ⋅ с 2 (где скорость света с = 3 ⋅ 10 8 м/с). Если в ходе реакции, например, выделилось ΔЕ = 90 кДж = 9 ⋅ 10 4 Дж энергии, то масса системы умень­шилась на величину: Δm = ΔЕ/с 2 = 9 ⋅ 10 4 /(3 ⋅ 10 8 ) 2 = 10 -12 кг = 10 -9 г. Эта величина меньше, чем точность аналитических весов (10 -6 г). Поэтому изменениями массы в ходе химических реакций можно пренебречь. Вычислите величину выделившейся энергии ΔЕ в кДж, если масса системы в ходе реакции уменьшилась на 2,5 ⋅ 10 -9 г. В ответе запишите величину ΔЕ без ука­зания единиц измерения.

Ответы на тест по химии Химические уравнения 8 класс Часть 1 1-3 2-3 3-2 4-1 5-2 6-3 7-1 8-4 9-2 10-3 11-1 12-2 13-3 14-4 15-1 Часть 2 1-2143 2-5121 3-225

Часть 1

1. Верны ли следующие суждения?

А. В ходе реакции со­единения из двух или нескольких веществ образуется одно более сложное вещество.
Б. Реакции соединения, как правило, являются эндотермическими реакциями.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

2. Укажите уравнение реакции соединения.

3. Укажите уравнение реакции, которая не является ре­акцией соединения.

1) 2Н2 + O2 = 2Н2O
2) СО2 + Н2О = Н2СО3
3) 3Н2 + N2 = 2NH3
4) СО2 + 2Mg = 2MgO + С

4. Укажите уравнение обратимой реакции.

1) 3Н2 + N2 = 2NH3
2) 4Р + 5O2 = 2Р2O5
3) СН4 + 2O2 = СО2 + 2Н2O
4) P2O5 + 3H2O = 2H3PO4

5. Укажите уравнение необратимой реакции

1) 2SO2 + O2 = 2SO3
2) 4P + 5O2 = 2P2O5
3) 3Н2 + N2 = 2NH3
4) NaOH + HCl = NaCl + Н2O

6. В ряду оксидов марганца

MnO → MnO2 → MnO3 → Mn2O7

массовая доля металла в оксиде

1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется
4) сначала увеличивается, потом уменьшается

7. Напишите уравнение реакции соединения по схеме:

Li + … → Li2O

Определите сумму коэффициентов в этом уравнении.

1) 5
2) 6
3) 7
4) 8

8. Напишите уравнение реакции соединения по схеме:

Bа + … → ВаО

Определите сумму коэффициентов в этом уравнении.

1) 5
2) 6
3) 7
4) 8

9. Напишите уравнение реакции соединения по схеме:

… + O2 → Аl2O3

Определите сумму коэффициентов в этом уравнении.

1) 10
2) 9
3) 8
4) 7

10. Напишите уравнение реакции соединения по схеме:

Al + Cl2 → AlCl3

Определите сумму коэффициентов в этом уравнении.

1) 10
2) 9
3) 8
4) 7

11. Напишите уравнение реакции соединения по схеме:

2О + Н2O → …

Определите сумму коэффициентов в этом уравнении.

1) 4
2) 5
3) 6
4) 7

12. Напишите уравнение реакции соединения по схеме:

N2O5 + Н2О → …

Определите сумму коэффициентов в этом уравнении.

1) 7
2) 6
3) 5
4) 4

13. Определите объем кислорода (н.у.), необходимый для сжигания 12,4 г фосфора до оксида фосфора (V).

1) 10,1 л
2) 11,2 л
3) 12,3 л
4) 13,4 л

14. Оксид фосфора (V) прореагировал с водой с образова­нием 39,2 г фосфорной кислоты. Определите массу вступившей в реакцию воды.

1) 8,8 г
2) 9,6 г
3) 10,8 г
4) 11,4 г

15. Азотная кислота образуется по схеме:

Н2O + NO2 + O2 → HNO3

Определите массу прореагиро­вавшего оксида азота (IV), если прореагировало 12,2 л (н.у.) кислорода.

1) 100 г
2) 110 г
3) 120 г
4) 130 г

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Химические реакции» 11 класс

Часть А (задания с выбором ответа)

  1. Укажите химическую реакцию, в результате которой состав вещества не меняется:
  1. 2SO 2 + O 2 2SO 3
  2. 3H 2 + N 2 2NH 3
  3. C (графит) + O 2 = CO 2
  4. 3O 2 = 2O 3
  1. Укажите уравнение реакции обмена
  1. 2Н 2 О + 2 Na = 2NaOH + H 2
  2. CaCl 2 + Na 2 CO 3 = CaCO 3 + 2NaCl
  3. 2KMnO 4 t K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2
  4. 2SO 2 + O 2 = 2 SO 3
  1. К окислительно – восстановительным не относится реакция:
  1. Гидрирования жиров
  2. Гидролиза жиров
  3. Ароматизации циклоалканов
  4. Гидратации алкенов
  1. Укажите тип следующей реакции: nCH 2 =CH 2 (-CH 2 -CH 2 -) n
  1. реакция присоединения
  2. р еакция обмена
  3. р еакция замещения
  4. р еакция разложения
  1. К окислительно – восстановительным относится реакция:
  1. гидролиза крахмала
  2. полимеризации метилметакрилата
  3. гидрирования ацетилена
  4. нейтрализации уксусной кислоты гидроксидом кальция
  1. Укажите реагенты, взаимодействие которых приводит к следующему сокращенному ионному уравнению реакции: 2H + + CO 3 2- = H 2 O + CO 2
  1. CaCO 3 + HCl
  2. Na 2 CO 3 + CH 3 COOH
  3. NaHCO 3 + HCl
  4. Na 2 CO 3 + HCl
  1. Скорость химической реакции зависит от:
  1. природы реагирующих веществ
  2. температуры реакции
  3. присутствия катализатора
  4. от каждого из перечисленных факторов
  1. Укажите верное суждение: А) при нагревании на 10 0 С скорость экзотермической реакции увеличивается в 2-4 раза; Б) при нагревании на 10 0 С скорость эндотермической реакции увеличивается в 2-4 раза.
  1. верно только А
  2. верны оба суждения
  3. верно только Б
  4. оба суждения неверны
  1. Укажите обратимую реакцию
  1. 2Al + 3O 2 = Al 2 O 3
  2. 2Na + 2H 2 O = 2NaOH + H 2
  3. N 2 + 3H 2 = 2NH 3
  4. C 3 H 8 + 5O 2 = 3CO 2 + 4H 2 O
  1. Раствор, в котором при данной температуре вещество больше не растворяется, называется
  1. разбавленным
  2. концентрированным
  3. насыщенным
  4. перенасыщенным
  1. Укажите формулу осадка, образующегося при сливании водных растворов карбоната натрия и сульфата алюминия
  1. Al 2 (CO 3 ) 3
  2. Al 4 C 3
  3. Al(OH) 3
  4. Al 2 O 3
  1. Укажите газ, который выделяется при взаимодействии карбида кальция СaC 2 с водой
  1. метан
  2. ацетилен
  3. этилен
  4. пропан
  1. Краткое ионное уравнение CO 3 2- + H 2 O HCO 3 — + OH —

соответствует первой стадии гидролиза

  1. карбоната аммония
  2. гидрокарбоната калия
  3. карбоната калия
  4. карбоната кальция
  1. Водный раствор какой соли окрашивает фенолфталеин в малиновый цвет?
  1. сульфид калия
  2. сульфат натрия
  3. сульфат алюминия
  4. сульфид алюминия
  1. Кислотную среду имеет водный раствор следующей соли
  1. хлорид серебра
  2. сульфат натрия
  3. ацетат аммония
  4. хлорид железа (III)
  1. Определите коэффициент перед окислителем в уравнении реакции по схеме:

Al + H 2 SO 4 Al 2 (SO 4 ) 3 + H 2

  1. 3
  2. 1
  3. 4
  4. 2
  1. Определите коэффициент перед восстановителем в уравнении реакции по схеме:

Ca + H 2 O Ca(OH) 2 + H 2

  1. 2
  2. 1
  3. 3
  4. 4
  1. Определите объем водорода, который выделится, если 6,9 г натрия поместить в избыток воды
  1. 3,36 л
  2. 2,24 л
  3. 4,48 л
  4. 6,72 л
  1. Определите сумму коэффициентов в уравнении реакции по схеме:

Mg + HNO 3 Mg(NO 3 ) 2 + N 2 + H 2 O

  1. 23
  2. 20
  3. 26
  4. 29
  1. По термохимическому уравнению реакции горения оксида углерода (II) газа:

2CO 2 (г) + О 2 (г) = 2СО 2 (г) + 566 кДж. Определите объем (н.у.) сгоревшего оксида углерода(II), если выделилось 1520 кДж теплоты.

  1. 249 л
  2. 120 л
  3. 60 л
  4. 30 л
  1. Увеличить скорость реакции 4FeS 2 + 11O 2 = 2Fe 2 O 3 + 8SO 2 + Q можно, если:
  1. измельчить пирит (FeS 2 )
  2. использовать воздух, обогащенный азотом
  3. поглощать оксид серы (IV) водой
  4. снижать температуру

Часть В ( задания с кратким ответом)

  1. Установите соответствие между уравнением химической реакции и классификацией этой реакции. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

А) S + O 2 = SO 2 1) реакция с изменением состава вещества

Б) 3О 2 = 2О 3 2) реакция без изменения состава вещества

Часть 2

1. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами соответствующих химических реак­ций. Ответ дайте в виде последовательности цифр, со­ответствующих буквам по алфавиту.

Исходные вещества

Продукты реакции

2. Установите соответствие между схемой реакции и сум­мой коэффициентов в уравнении реакции. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих бу­квам по алфавиту.

Уравнения реакций

Сумма коэффициентов

3. Закон сохранения массы вещества является частью бо­лее общего закона сохранения материи. Виды материи (энергия и вещество) взаимосвязаны по формуле Эйн­штейна: ΔЕ = Δm ⋅ с 2 (где скорость света с = 3 ⋅ 10 8 м/с). Если в ходе реакции, например, выделилось ΔЕ = 90 кДж = 9 ⋅ 10 4 Дж энергии, то масса системы умень­шилась на величину: Δm = ΔЕ/с 2 = 9 ⋅ 10 4 /(3 ⋅ 10 8 ) 2 = 10 -12 кг = 10 -9 г. Эта величина меньше, чем точность аналитических весов (10 -6 г). Поэтому изменениями массы в ходе химических реакций можно пренебречь. Вычислите величину выделившейся энергии ΔЕ в кДж, если масса системы в ходе реакции уменьшилась на 2,5 ⋅ 10 -9 г. В ответе запишите величину ΔЕ без ука­зания единиц измерения.

Ответы на тест по химии Химические уравнения 8 класс Часть 1 1-3 2-3 3-2 4-1 5-2 6-3 7-1 8-4 9-2 10-3 11-1 12-2 13-3 14-4 15-1 Часть 2 1-2143 2-5121 3-225

Дистанционные курсы для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Госдума рассматривает проект о регулировании «продленок» в школах

Время чтения: 1 минута

Школам будет оказана поддержка в обеспечении государственной символикой

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения рекомендует школьникам сдавать телефоны перед входом в школу

Время чтения: 1 минута

С 1 сентября в российских школах будут исполнять гимн России

Время чтения: 1 минута

Российские школьники начнут изучать историю с первого класса

Время чтения: 1 минута

Около 20% детей до 15 лет не воспринимают прочитанную информацию

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-упражнение по составлению уравнений химических реакций

Тема «Составление химических уравнений» одна из самых сложных тем курса химии и одна из основополагающих, потому что химия – это уравнения. Учащиеся с трудом понимают эту тему, поэтому для достижения .

Карта-инструкция к уроку химии в 8 классе по теме «Типы химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям»

Данный материал может быть использован учителем для обобщающего урока в 8 классе по теме «Типы химических реакций».

Карточка «План составления ионных уравнений по молекулярному уравнению химической реакции»

Раздаточный материал, полезный как при изучении темы в 8 классе, так и при повторении в непрофильном 11 классе.

Урок-тренинг. Составление уравнений химических реакций.

Сегодня на уроке мы закрепляли основополагающее умение в химии – умение составлять химические уравнения.

8 класс Составление уравнений химических реакций

УМК Н.Е. Кузнецовой.

8 класс Задачи по уравнениям химических реакций

8 класс Задачи по уравнениям химических реакций.

Конструктор по составлению уравнений химических реакций

Материал можно использовать на уроках «Химические уравнения&raquo.

Другие

Тест Амфотерные соединения

Тест Валентность

Тест Простые и сложные вещества (8 класс)

Тест Ионная связь (8 класс)

Тест Кислород. Оксиды. Горение (8 класс)

Тест Закон сохранения массы веществ

Тест на тему «Валентность химических элементов»

Тест на тему «Закон постоянства состава вещества»

Тесты по химии (8 класс) с ответами дают возможность ученикам быстро проверить свои знания по теме и восполнить пробелы. Для удобства в подборках предоставлены правильные ответы, что позволяет сразу запоминать то, что «упущено» для быстрой подготовки к текущему контролю и контрольным работам за четверть, полугодие и год. Для более качественной подготовки рекомендуется дополнять краткие ответы теста материалом из учебных пособий и решением подобных упражнений.

Представленные вопросы проверяют знание химических законов, особенностей взаимодействия разных химических веществ. Задания требуют умения решать уравнения и задачи в рамках выученных тем. Проверочные вопросы разного уровня сложности позволяют объективно оценить свой «багаж» знаний. Просматривать их можно в онлайне с любого доступного устройства.

Онлайн тесты по химии (8 класс) помогут самостоятельно повторить и систематизировать материал для успешного написания самостоятельных, итоговых и проверочных работ. Все вопросы составлены с учетом требований министерской программы, поэтому старшеклассники могут использовать данные подборки для подготовки к государственному экзамену.

Химия тесты с ответами химические реакции и химические уравнения

Какое уравнение соответствует реакции разложения?

1)

2)

3)

4)

Рассмотрим каждую реакцию:

1) реакция разложения

2) реакция обмена

3) реакция замещения

4) реакция замещения

Правильный ответ указан под номером 1.

Какое уравнение соответствует реакции обмена?

1)

2)

3)

4)

Рассмотрим каждую реакцию:

1) реакция замещения

2) реакция замещения

3) реакция обмена

4) реакция соединения

Правильный ответ указан под номером 3.

Аналоги к заданию № 50: 2225 Все

Какое уравнение соответствует реакции замещения?

1)

2)

3)

4)

Рассмотрим каждую реакцию:

1) реакция обмена

2) реакция соединения

3) реакция замещения

4) реакция разложения

Правильный ответ указан под номером 3.

Аналоги к заданию № 72: 4801 Все

В реакцию разложения, сопровождающуюся изменением степени окисления, вступает

1)

2)

3)

4)

В реакцию разложения, сопровождающуюся изменением степени окисления, вступает перманганат калия:

Правильный ответ указан под номером 4.

Гидроксид магния-нерастворимое основание(осадок)и оно раскладывается под температурой на оксид мет.и воду.

Кристина, но при этом не изменяется степень окисления.

В реакцию замещения вступают между собой

1) и

2) и

3) и

4) и

Реакция замещения − это реакция простого вещества со сложным, в результате которой получаются другое простое вещество и другое сложное. Из представленных вариантов простое вещество есть только в варианте 3.

Часть 1

1. Верны ли следующие суждения?

А. В ходе реакции разложения из одного сложного вещества образуются два или более новых вещества.
Б. Скорость химиче­ской реакции — это быстрота превращения одних ве­ществ в другие.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

2. Укажите уравнение реакции разложения.

1) FeCl3 + 3NaOH = Fe(OH)3↓ + 3NaCl
2) Fe + S = FeS
3) Fe + CuSO4 = Cu + FeSO4
4) 2Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3Н2О

3. Укажите уравнение реакции разложения.

4. Укажите уравнение реакции, которая не является реакцией разложения.

1) NH4OH = NH3 + Н2О
2) N2 + 3Н2 = 2NH3
3) NH4NO2 = N2 + 2Н2O
4) 2NH3 = N2 + 3Н2

5. Укажите уравнение реакции, которая не является реакцией разложения.

6. Верны ли следующие суждения?

А. Катализаторы — это вещества, изменяющие скорость химической реакции, но остающиеся неизменными по окончании реакции.
Б. Нагревание увеличивает скорость только эндотермических реакций.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения?

А. Ферменты являются биологическими катализаторами.
Б. Ферменты имеют белковую природу.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Укажите биологический катализатор — фермент, способствующий разложению пероксида водорода.

1) амилаза
2) каталаза
3) папаин
4) реннин

9. Укажите катализатор, способствующий разложению пероксида водорода.

1) MgO
2) CuO
3) СаО
4) MnO2

10. Составьте уравнение реакции термического разложе­ния нитрата алюминия по схеме:
Al(NO3)3 → Al2O3 + NO2 + O2
Укажите набор коэффици­ентов в этом уравнении.

1) 2, 1, 6, 1
2) 2, 1, 6, 2
3) 4, 2, 12, 3
4) 4, 2, 12, 2

11. Составьте уравнение реакции термического разложе­ния малахита по схеме:
(CuOH)2CO3 → CuO + Н2O + СO2
Определите сумму коэффициентов в этом уравнении.

1) 4
2) 5
3) 6
4) 7

12. Составьте уравнение реакции термического разложе­ния дихромата аммония по схеме:
(NH4)2Cr2O7 → Cr2O3 + N2 + Н2O.
Определите сумму коэффициентов в этом уравнении.

1) 5
2) 6
3) 7
4) 8

13. Образец известняка на 89,3% состоит из карбоната кальция. Определите объем (н.у.) газа, образующегося при полном термическом разложении 400 г этого известняка.

1) 70 л
2) 80 л
3) 90 л
4) 100 л

14. В ходе электролиза воды выделилось 31,1 л (н.у.) кислорода. Определите массу разложившейся воды.

1) 50 г
2) 54 г
3) 58 г
4) 62 г

15. Технический образец перманганата калия содержит 6% примесей. Определите массу технического образца перманганата калия, необходимую для получения 15 л (н.у.) кислорода.

1) 212 г
2) 216 г
3) 221 г
4) 225 г

Часть 1

1. Верны ли следующие суждения?

А. Масса реагентов равна массе продуктов реакции. Б. Химическое урав­нение — условная запись химической реакции с по­мощью химических формул и математических знаков.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

2. В ходе химической реакции число атомов некоторого элемента

1) только увеличивается 2) только уменьшается 3) не изменяется 4) может как увеличиваться, так и уменьшаться

3. В ходе химической реакции число молекул реагентов

1) только увеличивается 2) только уменьшается 3) не изменяется 4) может как увеличиваться, так и уменьшаться

4. В ходе химической реакции число молекул продуктов реакции

1) только увеличивается 2) только уменьшается 3) не изменяется 4) может как увеличиваться, так и уменьшаться

5. Составьте уравнение реакции по схеме: СН4 + O2 → СO2 + Н2O. Ответ дайте в виде суммы коэффициентов в уравнении реакции.

6. Составьте уравнение реакции по схеме: FeS + O2 → Fe2O3 + SO2. Ответ дайте в виде суммы коэффициен­тов в уравнении реакции.

1) 13 2) 15 3) 17 4) 19

7. Составьте уравнение реакции по схеме: Nа2O + Н2O → NaOH. Ответ дайте в виде суммы коэффициентов в уравнении реакции.

8. Составьте уравнение реакции по схеме: Н2O + N2O5 → HNO3. Ответ дайте в виде суммы коэффициентов в уравнении реакции.

9. Составьте уравнение реакции по схеме: NаОН + N2O3 → NaNO2 + Н2O. Ответ дайте в виде суммы коэффици­ентов в уравнении реакции.

10. Составьте уравнение реакции по схеме: Аl2O3 + HCI → AlCl3 + Н2O. Ответ дайте в виде суммы коэффициен­тов в уравнении реакции.

1) 10 2) 11 3) 12 4) 14

11. Составьте уравнение реакции по схеме: Fe(OH)3 + H2SO4 → Fe2(SO4)3 + Н2O. Ответ дайте в виде суммы коэффициентов в уравнении реакции.

1) 12 2) 13 3) 14 4) 15

12. Составьте уравнение реакции по схеме:

гидроксид меди (II) + соляная кислота → хлорид меди (II) + вода.

Ответ дайте в виде суммы коэффициентов в уравнении реакции.

13.Составьте уравнение реакции по схеме:

гидроксид алюминия → оксид алюминия + вода.

Ответ дайте в виде суммы коэффициентов в уравнении реакции.

14. Составьте уравнение реакции по схеме:

оксид железа (III) + водород → железо + вода.

Ответ дайте в виде суммы коэффициентов в уравнении реакции.

15. Составьте уравнение реакции по схеме:

карбонат кальция + соляная кислота → хлорид кальция + вода + оксид углерода (IV).

Ответ дайте в виде суммы коэффициентов в уравнении реакции.

Предварительный просмотр:

8 класс Коэффициенты

РАБОТА В КЛАССЕ

1. Расставьте коэффициенты в схемах и укажите типы химических реакций:

1) Fe 2 O 3 + HCl FeCl 3 + H 2 O2) NO + O 2 NO 2

3) N 2 + O 2 = NO4) CaCO 3 = CaO + CO 2

5) Al 2 O 3 + H 2 SO 4 Al 2 (SO 4 ) 3 + H 2 O6) H 2 + Cl 2 HCl

7) Li + O 2 Li 2 O8) Fe 2 O 3 + Al Al 2 O 3 + Fe

9) CuO + HCl = CuCl 2 + H 2 O

10) NH 3 = N 2 + H 2

11) Fe 2 O 3 + H 2 = Fe + H 2 O

12) Zn + HCl = ZnCl 2 + H 2

2. Расставьте коэффициенты.

1. Al + O 2 → Al 2 O 3 3. Fe + O 2 → FeO 6. Fe + O 2 → Fe 3 O 4 4. Fe + O 2 → Fe 2 O 3

2. Fe + Cl 2 →FeCl 3 4. Al + Cl 2 → AlCl 3 7. K + Br 2 → KBr 8. Li + N 2 → Li 3 N

3. Na + S → Na 2 S 5. Li + O 2 → Li 2 O 8. Ca + O 2 → CaO 12. Zn + I 2 → ZnI 2

9. CuCl + Cl 2 → CuCl 2 10. Fe(OH) 2 + O 2 +Н 2 О → Fe(OH) 3 11. FeCl 2 + Cl 2 → FeCl 3

12. CH 4 + O 2 → CO 2 + H 2 O

13. С 2 Н 2 + О 2 → СО 2 + Н 2 О

14. С 2 Н 6 О + О 2 → СО 2 + Н 2 О

15. С 8 Н 18 + О 2 → СО 2 + Н 2 О

2. Запишите уравнения реакций по следующим схемам и укажите тип реакции

А) Алюминий + бром (молекула двухатомная) бромид алюминияБ) Карбонат кальция оксид кальция + оксид углерода (IV).

В) Азот (молекула двухатомная) + кислород оксид азота (III)Г) Гидроксид меди(II) оксид меди (II) + вода

3. Восстановите пропущенную запись и укажите тип химической реакции:

а) ? + 2 HCl = FeCl 2 + H 2 б) 2 Al + ? = 2 AlCl 3

а) Fe 2 O 3 + 3 H 2 = ? + 3 H 2 Oб) Zn + ? = ZnCl 2 + H 2

а) ? + H 2 SO 4 = ZnSO 4 + H 2 б) 4 Al + ? = 2 Al 2 O 3

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: