Часть 2
21. Прочитайте текст, выполните задания и ответьте на вопрос.
Труд не игра и не забава; он всегда серьёзен и тяжёл; только полное сознание необходимости достичь той или другой цели в жизни может заставить человека взять на себя ту тяжесть, которая составляет необходимую принадлежность всякого истинного труда.
Труд истинный и непременно свободный, потому что другого труда нет и быть не может, имеет такое значение для жизни человека, что без него она теряет всю свою цену и всё своё достоинство. Он составляет необходимое условие не только для развития человека, но даже и для поддержки в нём той степени достоинства, которой он уже достиг. Без личного труда человек не может идти вперёд: не может оставаться на одном месте; но должен идти назад. Тело, сердце и ум человека требуют труда, и это требование так настоятельно, что, если, почему бы то ни было, у человека не окажется своего личного труда в жизни, тогда он теряет настоящую дорогу и перед ним открываются две другие, обе одинаково гибельные: дорога неутолимого недовольства жизнью, мрачной апатии и бездонной скуки или дорога добровольного, незаметного самоуничтожения, по которой человек быстро спускается до детских прихотей или скотских наслаждений. На той и на другой дороге смерть овладевает человеком заживо, потому что труд — личный, свободный труд — и есть жизнь.
«В поте лица твоего снеси хлеб твой!» — сказал Господь человеку, оставляя его за вратами рая и открывая перед ним широкую землю: труд сделался довершительным законом человеческой природы, телесной и духовной, и человеческой жизни на земле, отдельной и в обществе, необходимым условием его телесного, нравственного и умственного совершенствования, его человеческого достоинства, его свободы и, наконец, его наслаждения и его счастья.
1) Выделите основную мысль текста и озаглавьте его.
2) Как автор определяет значение труда для жизни человека?
22. Прочитайте текст, выполните задания и ответьте на вопрос.
Факторы производства — это земля, труд и капитал. Термин «земля» максимально расширен, чтобы понятием охватить все источники этих полезностей. К фактору земли относятся все природные элементы: плодородные почвы для сельского хозяйства; леса; реки, озёра, моря, океаны и подземные воды; все полезные ископаемые земной коры; атмосферные, климатические, космические явления и процессы; территориальное земельное пространство для размещения элементов экономики.
Разные части поверхности земного шара способствуют производству различных видов товаров и услуг. Одни служат рыбной промышленности и мореходству, другие для шахт полезных ископаемых, третьи — для строительства. Но приоритетом использования земли считается сельское хозяйство. Приложив капитал и труд, человек способен заставить любую землю приносить крупные урожаи любых культур. Ещё одним важным отличием земли как фактора производства является неограниченный срок службы.
Земля человеку служит производственной средой для обитания, труда, минеральных и органических ресурсов, капитала и развития экономических способностей. На протяжении долгого времени в истории экономики ресурсно-экологические возможности земного шара казались неисчерпаемыми. Но с развитием прогресса и роста производственных масштабов проявились ограничения многих природных ресурсов.
1) Выделите основную мысль текста и озаглавьте его.
2) Как автор определяет значение земли для жизни человека?
ОТВЕТЫ — Проверочная работа по обществознанию для 7 класса Экономика. Человек и производствоЧасть 1
1-4
2-3
3-1
4-3
5-3
6-1
7-2
8-3
9-1
10-2
11-3
12-3
13-1
14-124
15-14
16-2121
17-1221
18-3
19-2
20-2Часть 2
21.
1) Основная мысль текста и его заглавие могут быть определены как «Роль труда в жизни человека» или в близких по смыслу словах.
2) Роль труда в жизни человека может быть определена в следующих словах: без труда жизнь теряет всю свою цену и всё своё достоинство; труд составляет необходимое условие не только для развития человека, но даже и для поддержки в нём той степени достоинства, которой он уже достиг; без личного труда человек не может идти вперёд: не может оставаться на одном месте; но должен идти назад.
22.
1) Основная мысль текста и его заглавие могут быть определены следующим образом: «Земля как фактор производства» или в близких по смыслу словах.
2) Роль земли в жизни человека может быть определена в следующих словах: разные части поверхности земного шара способствуют производству различных видов товаров и услуг. Одни служат рыбной промышленности и мореходству, другие для шахт полезных ископаемых, третьи — для строительства. Но приоритетом использования земли считается сельское хозяйство.
Вариант 2
A1. Количество продуктов, произведенных за единицу времени:
1) натуральное хозяйство
2) товарное хозяйство
3) производительность труда
4) качество труда
А2. Одним из основных элементов экономики является:
1) судопроизводство
2) гуманитарная помощь
3) потребление
4) общение
А3. Верны ли суждения о потребителе:
а) потребителем является тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей;
б) потребитель — человек, приобретающий нужные ему товары в магазинах?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о натуральном хозяйстве:
а) натуральное хозяйство существует только в экономически развитых странах;
б) натуральное хозяйство существует в современных странах Латинской Америки, Азии, Африки?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
B1. Что из перечисленного характеризует товарное хозяйство?
1) традиционный вид работы
2) изготовление предметов на продажу
3) стремление к разнообразию ассортимента производимой продукции
4) для успешного производства требуется труд всех членов семьи
5) максимальное удовлетворение потребностей людей
6) низкий жизненный уровень
Ответы на тест по обществознанию Почему важно соблюдать законы 7 классВариант 1
А1-1
А2-3
А3-2
А4-3
В1. ПотребностейВариант 2
А1-3
А2-3
А3-3
А4-2
В1
235
Вариант 2
1. Один из ответов, данных ниже, является неправильным. Найдите его.
Воспроизводство — это
1) возобновляющийся процесс создания экономических благ
2) возобновление производства, распределения, обмена и потребления продукта
3) совокупность повторяющихся стадий продвижения продукта
4) изменение ассортимента товаров для полного удовлетворения потребностей людей
2. Укажите понятие.
Продукт труда, который был произведён для продажи, — это
1) товар
2) ресурс
3) услуга
4) потребность
3. Характеристикой натурального хозяйства является
1) использование наукоемких технологий
2) производство товаров и услуг
3) изготовление производителями продуктов для собственного употребления
4) специализация производства
4. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) права; 2) производитель; 3) фирма; 4) потребитель; 5) семья (домохозяйство).
5. Определите, какую стадию движения продукта иллюстрируют примеры: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
А) Частный предприниматель Огурцов изготавливает торты и пирожные.
Б) Свадебный торт, изготовленный Огурцовым, был таким большим, что гости съели по два куска.
В) На завтрак Павел выпил кофе и съел кекс, выпеченный предпринимателем Огурцовым.
Г) Предприниматель Огурцов при выпечке тортов использует помадку и клубничную начинку.
Д) Пирожное «картошка» Огурцов украшает сливочным кремом.
СТАДИИ ДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТА
1) производство
2) потребление
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
6. Того, кто использует товары и услуги для удовлетворения потребностей, экономисты называют
1) посредником
2) потребителем
3) производителем
4) владельцем ресурсов
7. Выберите правильное высказывание.
1) Выгодно производить товары и услуги, которые пользуются спросом у потребителей.
2) Цель экономической деятельности — постоянное повышение производительности труда.
3) В истории человечества товарное хозяйство появилось раньше натурального.
4) Потребление не относится к экономике.
8. Укажите ситуацию, связанную с товарным производством.
1) Александр Александрович выращивает клубнику и варит джем, который с удовольствием покупают все соседи.
2) Борис Борисович ловит рыбу для своего любимого кота.
3) Василий Васильевич помогает приятелю в строительстве гаража.
4) Геннадий Геннадьевич занимается разведением роз.
9. Заполните пропуск в схеме.
Наука | Хозяйство |
Ответы на тест по обществознанию Экономика и ее основные участники 7 классВариант 1
1-4
2-3
3-2
4-3
5. А2 Б2 В1 Г1 Д2
6-1
7-3
8-2
9. РесурсыВариант 2
1-4
2-1
3-3
4-1
5. А1 Б2 В2 Г1 Д1
6-2
7-1
8-1
9. Экономика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные тесты по обществознанию в 10 классе по теме «Политическая сфера общества»
Контрольные тесты по обществознанию в 10 классе по теме «Политическая сфера общества».
Контрольный тест по обществознанию 8 класс
Контрольный тест по обществознанию 8 класс.
Итоговый контрольный тест по обществознанию 8 класс
Итоговый контрольный тест по обществознанию 8 класс.
Контрольный тест по обществознанию 7 класс к разделу «Человек и закон»
Цель: Проконтролировать уровень усвоения знаний учащихся по изученному разделу: «Человек и закон», формировать умения работать с тестовыми заданиями, способствовать подготовке учащихся к экзамен.
Контрольный тест по обществознанию 11 класс к блоку «Экономика»
Тест состоит из 20 вопросов. К каждому вопросу предлагаются 4 варианта ответов. Необходимо выбрать один правильный ответ.
Контрольные тесты по обществознанию по теме: «Экономика» для 7 класса.
Тест по обществознанию (7 класс) на тему
Вариант 1
1. Один из ответов, данных ниже, в соответствии с современными представлениями является неправильным. Найдите его.
Экономика — это деятельность, направленная на
1) производство товаров и услуг
2) продвижение товара от производителя к потребителю
3) жизнеобеспечение людей путем создания материальных благ
4) ведение домашнего хозяйства
2. Укажите понятие.
Товары и услуги, необходимые для удовлетворения потребностей людей, — это
1) распределение
2) технология
3) блага
4) хозяйство
3. Характеристикой натурального хозяйства является
1) наличие высокоразвитого обмена продуктами и услугами
2) производство благ для собственного потребления
3) ведение денежных расчетов
4) высокий уровень производительности труда
4. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных
1) распределение; 2) обмен; 3) рациональный выбор; 4) производство; 5) потребление.
5. Определите, какую стадию движения продукта иллюстрируют примеры: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
А) Фирма «Модная одежда» распродает прошлогоднюю коллекцию зимней одежды со значительными скидками.
Б) Фирма «Модная одежда» закупила ткань и фурнитуру для изготовления новой коллекции верхней одежды.
В) Фирма «Модная одежда» использует современные технологии раскроя и пошива демисезонных и зимних пальто и курток. Г) Фирма «Модная одежда» выпустила новую коллекцию верхней одежды.
Д) Магазины города приобрели новую коллекцию фирмы «Модная одежда»
СТАДИИ ДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТА
1) производство
2) обмен
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
6. Того, кто участвует в создании товаров и в оказании услуг, экономисты называют
1) производителем
2) изготовителем
3) потребителем
4) поставщиком
7. Выберите правильное высказывание.
1) Распределение — это продажа одних товаров и покупка других.
2) При повышении производительности труда всегда растет качество товаров.
3) Экономические интересы участников экономики взаимосвязаны.
4) Рациональный выбор производителя — это стремление производить больше товаров и услуг, несмотря на затраты.
8. Укажите ситуацию, связанную с товарным производством.
1) Летом и осенью семья Алексеевых варит варенье, солит огурцы и помидоры, маринует перцы, которые выращивает на своей даче.
2) Семья Борисовых выращивает картофель и овощи для продажи на рынке.
3) У семьи Васильевых есть хобби — сбор грибов.
4) Бабушка Григорьевых шьет одежду на всю семью.
9. Заполните пропуск в схеме.
Материальные | Трудовые | Финансовые |
1 вариант
1. Понятие «экономика» обозначает область знаний (науку) и хозяйство. Как область знаний экономика изучает
1) общественное развитие
2) способы рационального использования ограниченных ресурсов
3) применение технических достижений в производстве
4) политические взгляды
2. Под экономикой как хозяйством обычно понимают
1) создание материальных благ, необходимых человеческому обществу для его нормального существования и развития
2) различные материальные и духовные потребности людей
3) целесообразные виды труда, с помощью которого удовлетворяются те или иные потребности людей
4) переход к постиндустриальной стадии производства и информационному обществу
3. Экономические блага — это
1) денежные средства
2) технологии
3) товары и услуги, необходимые для жизни людей
4) природные ресурсы, используемые в производстве
4. Выберите окончание предложения.
Одной из стадий движения продукта является
1) производство
2) производительность труда
3) рациональный выбор
4) экономика
5. Хозяйство, которое вел литературный герой Робинзон Крузо, было натуральным, так как
1) оно обеспечивало потребности Робинзона
2) он жил в естественной среде
3) он использовал инструменты, которые сделал сам
4) в нем не существовало обмена продуктами и услугами
6. К повышению производительности труда производители целенаправленно стремятся в условиях
1) натурального хозяйства
2) товарного хозяйства
3) экономического кризиса
4) при организации обмена
7. Сред и перечисленных категорий населения потребителем является
1) строитель
2) покупатель
3) производитель
4) менеджер
8. Верны ли следующие суждения о главных вопросах экономики?
А. Главные вопросы экономики — что, как и для кого производить.
Б. Главными вопросами экономики являются накопление средств и получение прибыли.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Верны ли следующие суждения о деятельности предпринимателя?
А. Предприниматель стремится к получению прибыли.
Б. Деятельность предпринимателя регулируется законом.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. Верны ли следующие суждения о видах хозяйства?
А. В условиях натурального хозяйства было развито предпринимательство.
Б. В условиях товарного производства производители стремятся удовлетворить потребности потребителей в товарах.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Вариант 1
А1. Удовлетворение потребностей людей путем создания жизненных благ является задачей
1) правосудия
2) экономики
3) культуры
4) семьи
А2. Сборка на конвейере Волжского автозавода автомобиля марки «Лада Калина» иллюстрирует процесс
1) соединения
2) производства
3) потребления
4) распределения
A3. В отрывке из документа: Хозяин должен для каждой потребности своего семейства все приготовить своими руками, засеять поля хлебом так, чтобы хватило его урожая на год, посеять лен для холстов, развести овец для полушубков, обзавестись лесом для дров, стройки и изделий, подумать о коже для сапог, о меде для сладости, об огороде и о десятке других продуктов — идет речь о хозяйстве
1) товарном
2) потребительском
3) натуральном
4) многопрофильном
А4. Перед совершением покупки гражданин К. познакомился в Интернете с отзывами покупателей, техническими характеристиками товара и дополнительными гарантиями, которые предлагает фирма. Это характеризует покупательские мотивы гражданина К. как
1) рациональные
2) разносторонние
3) эмоциональные
4) потребительские
В1. Найдите в приведенном списке три примера экономической деятельности потребителя.
1) Гидроэлектростанция увеличила выпуск электроэнергии.
2) Государство приобрело у частной фирмы игрушки для детского дома.
3) Михаил Б. купил в «М-видео» новый телефон.
4) Олег С. открыл фирму по оказанию населению мелких бытовых услуг.
5) Ольга Д. обратилась в фирму по ремонту квартир.
Предварительный просмотр:
1.Экономика как область знаний непосредственно изучает
1) способы регулирования социальных конфликтов
2) способы рационального использования ограниченных ресурсов
3) социальные последствия научно-технической революции
4) способы оптимального управления обществом.
2.Объем товаров и услуг, создаваемых за единицу времени, является формулой:
1)производительности труда 2) производительности производства
3)производительности экономики 4)валового национального продукта
3. Верны ли суждения о квалификации труда работника:
А) стремительный прогресс упрощает труд и понижает требования к квалификации работника;
Б) ручной труд не требует высокой квалификации?
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Верны ли суждения о заработной плате:
А) сдельная заработная плата работников зависит от количества отработанного времени;
Б) заработная плата зависит от уникальности труда?
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Превышение выручки от продажи над затратами на производство товаров:
1 ) заработная плата 2 ) издержки
3) прибыль 4) расходы
6. Что является главной целью занятия бизнесом?
1) рост производства 2) снижение затрат
3) получение прибыли 4) создание дополнительных рабочих мест
7. Ценная бумага, дающая владельцу право на управление предприятием и получение части прибыли:
1) облигация 2) акция 3) прокламация 4) вексель
8. При товарном хозяйстве обмен осуществляется в виде:
1) бартера 2) натурального обмена
3) денежного обмена 4) обмена товара на товар
9. Вид торговли, осуществляемой в пределах одной страны:
1) межнациональная 2) внешняя
3)региональная 4) внутренняя
10. Верны ли суждения о рынке:
А) на рынке продаются товары и услуги;
Б) рынок — место, где встречаются продавцы и покупатели?
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
11. Верны ли суждения о торговле:
А) торговля способствует развитию сотрудничества между людьми;
Б) торговля способствует увеличению ассортимента товаров и услуг?
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
12. Что из перечисленного не относится к важнейшим функциям денег?
1) способность денег обмениваться на любой другой товар
2) способность денег стать богатством |
3) способность денег быть мерой стоимости любого товара
4) способность денег заканчиваться в самый неподходящий момент
13. Верны ли суждения о функциях денег:
А) деньги могут определить стоимость любого товара;
Б) деньгами можно оплатить товар или услугу?
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
14. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «мастерство». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
Уникальность 2) квалификация 3)шаблон
15.Что из перечисленного ниже может составлять доходы семьи?
Заработная плата родителей. Стипендия старших детей. Плата за пребывание детей в детском саду. Пособие на младших детей. Пенсия бабушки и дедушки. Оплата телефонных разговоров.
16.Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
A) особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров
Б) целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духовных благ, направленных на удовлетворение потребностей
B) экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыли
Г) натуральный обмен одного товара на другой
Д) нарицательная стоимость, обозначенная на ценных бумагах, монетах
17.Дай развёрнутый ответ.
1)Каким образом экономика способна удовлетворять потребности людей?
2)Приведи 3 разных способа повышения производительности труда. Объясни их.
3)Назови и охарактеризуй различные виды бизнеса.
Часть 2
21. Прочитайте текст, выполните задания и ответьте на вопрос.
Труд не игра и не забава; он всегда серьёзен и тяжёл; только полное сознание необходимости достичь той или другой цели в жизни может заставить человека взять на себя ту тяжесть, которая составляет необходимую принадлежность всякого истинного труда.
Труд истинный и непременно свободный, потому что другого труда нет и быть не может, имеет такое значение для жизни человека, что без него она теряет всю свою цену и всё своё достоинство. Он составляет необходимое условие не только для развития человека, но даже и для поддержки в нём той степени достоинства, которой он уже достиг. Без личного труда человек не может идти вперёд: не может оставаться на одном месте; но должен идти назад. Тело, сердце и ум человека требуют труда, и это требование так настоятельно, что, если, почему бы то ни было, у человека не окажется своего личного труда в жизни, тогда он теряет настоящую дорогу и перед ним открываются две другие, обе одинаково гибельные: дорога неутолимого недовольства жизнью, мрачной апатии и бездонной скуки или дорога добровольного, незаметного самоуничтожения, по которой человек быстро спускается до детских прихотей или скотских наслаждений. На той и на другой дороге смерть овладевает человеком заживо, потому что труд — личный, свободный труд — и есть жизнь.
«В поте лица твоего снеси хлеб твой!» — сказал Господь человеку, оставляя его за вратами рая и открывая перед ним широкую землю: труд сделался довершительным законом человеческой природы, телесной и духовной, и человеческой жизни на земле, отдельной и в обществе, необходимым условием его телесного, нравственного и умственного совершенствования, его человеческого достоинства, его свободы и, наконец, его наслаждения и его счастья.
1) Выделите основную мысль текста и озаглавьте его.
2) Как автор определяет значение труда для жизни человека?
22. Прочитайте текст, выполните задания и ответьте на вопрос.
Факторы производства — это земля, труд и капитал. Термин «земля» максимально расширен, чтобы понятием охватить все источники этих полезностей. К фактору земли относятся все природные элементы: плодородные почвы для сельского хозяйства; леса; реки, озёра, моря, океаны и подземные воды; все полезные ископаемые земной коры; атмосферные, климатические, космические явления и процессы; территориальное земельное пространство для размещения элементов экономики.
Разные части поверхности земного шара способствуют производству различных видов товаров и услуг. Одни служат рыбной промышленности и мореходству, другие для шахт полезных ископаемых, третьи — для строительства. Но приоритетом использования земли считается сельское хозяйство. Приложив капитал и труд, человек способен заставить любую землю приносить крупные урожаи любых культур. Ещё одним важным отличием земли как фактора производства является неограниченный срок службы.
Земля человеку служит производственной средой для обитания, труда, минеральных и органических ресурсов, капитала и развития экономических способностей. На протяжении долгого времени в истории экономики ресурсно-экологические возможности земного шара казались неисчерпаемыми. Но с развитием прогресса и роста производственных масштабов проявились ограничения многих природных ресурсов.
1) Выделите основную мысль текста и озаглавьте его.
2) Как автор определяет значение земли для жизни человека?
ОТВЕТЫ — Проверочная работа по обществознанию для 7 класса Экономика. Человек и производствоЧасть 1
1-4
2-3
3-1
4-3
5-3
6-1
7-2
8-3
9-1
10-2
11-3
12-3
13-1
14-124
15-14
16-2121
17-1221
18-3
19-2
20-2Часть 2
21.
1) Основная мысль текста и его заглавие могут быть определены как «Роль труда в жизни человека» или в близких по смыслу словах.
2) Роль труда в жизни человека может быть определена в следующих словах: без труда жизнь теряет всю свою цену и всё своё достоинство; труд составляет необходимое условие не только для развития человека, но даже и для поддержки в нём той степени достоинства, которой он уже достиг; без личного труда человек не может идти вперёд: не может оставаться на одном месте; но должен идти назад.
22.
1) Основная мысль текста и его заглавие могут быть определены следующим образом: «Земля как фактор производства» или в близких по смыслу словах.
2) Роль земли в жизни человека может быть определена в следующих словах: разные части поверхности земного шара способствуют производству различных видов товаров и услуг. Одни служат рыбной промышленности и мореходству, другие для шахт полезных ископаемых, третьи — для строительства. Но приоритетом использования земли считается сельское хозяйство.