Итоговый тест за учебный год по литературе 5 класс

Итоговый тест за учебный год по литературе 5 класс

2 вариант

Часть А

А1. Что Робинзон Крузо, герой романа Д. Дефо, сделал с золотыми и серебряными монетами, которые нашел на разбитом корабле?

1) выбросил в море
2) оставил на месте
3) взял с собой
4) расплавил в огне

А2. Кем был отец мальчика Васютки, героя рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро»?

1) рыбаком
2) охотником
3) председателем колхоза
4) трактористом

А3. Какое стихотворение написал М.Ю. Лермонтов?

1) «К няне»
2) «Пороша»
3) «Парус»
4) «Весенняя гроза»

А4. Куда Герасим, герой рассказа И.С. Тургенева «Муму», принес найденного щенка?

1) в свою избу
2) в приют для животных
3) в конуру
4) в дом барыни

А5. Где учился Вовочка, герой рассказа Е.И. Замятина «Огненное “А”»?

1) в гимназии
2) в музыкальной школе
3) в университете
4) в актерской студии

А6. Кем был Гэндальф, герой сказки Дж.Р.Р. Толкина?

1) крестьянином
2) гномом
3) хоббитом
4) волшебником

Часть В

В1. Кто автор строк?

Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя.

В2. Кем был Атлант, персонаж древнегреческих мифов, державший на плечах небесный свод?

В3. Как называется род литературы, отражающий переживания, мысли и чувства автора, чаще всего в стихотворной форме?

В4. Каким размером написано стихотворение А.К. Толстого «Край ты мой, родимый край!»?

Край ты мой, родимый край!
Конский бег на воле!

Часть С

С1. Как случилось, что великан, брат Черномора, погиб, а его голова осталась живой?

С2. Что помогло герою повести Н.В. Гоголя «Пропавшая грамота» вернуть похищенное письмо?

Ответы на итоговый тест за учебный год по литературе 5 класс1 вариант
А1-3
А2-2
А3-3
А4-4
А5-2
А6-2
В1. М.Ю. Лермонтов
В2. Драма
В3. И.С. Шмелев
В4. Ямбом2 вариант
А1-3
А2-1
А3-3
А4-4
А5-1
А6-4
В1. А.С. Пушкин
В2. Титаном
В3. Лирика
В4. Хореем

Из русской литературы XX века

Тест «Косцы»

Тест «Биография Лихачева»

Тест «Биография Короленко»

Тест по произведению «Хозяйка Медной горы» Бажов

Тест по произведению «Двенадцать месяцев» Маршак

Тест по произведению «Каменный цветок» Бажов

Тест по произведению «Тёплый хлеб» Паустовский

Тест по произведению «Васюткино озеро» Астафьев

Тест по произведению «Заячьи лапы» Паустовский

Тест по произведению «В дурном обществе» Короленко

Тест по стихотворению «Топи да болота» Есенина

Тест по стихотворению «Низкий дом с голубыми ставнями» Есенина

Тест по стихотворению «Помню — долгий зимний вечер» Бунина

Тест по стихотворению «Берёза» Есенина

Тест по стихотворению «О, я хочу безумно жить» Блока

Тест Бажов (5 класс)

Тест Васюткино озеро (5 класс)

Тест Теплый хлеб с ответами

Тест Заячьи лапы (5 класс)

Тест Хозяйка медной горы

Тест «Никита» Платонова (5 класс)

Тест по рассказу Косцы

Тест Сказка 12 месяцев

Тест по произведению «В дурном обществе»

Тест по произведению «Дети подземелья»

Из русской литературы XIX века

Тест: «Гаврила»

Тест: «Барыня (Муму)»

Тест: «Герасим»

Тест: «Татьяна (Муму)»

Тест: «Капитон»

Тест «Злоумышленник»

Тест «Биография Майкова Аполлона»

Тест «Биография Римского-Корсакова»

Тест на тему «Примеры антитезы»

Тест на тему «Художественные средства в рассказе»

Тест на тему «Повесть»

Тест на тему «Что такое басня?»

Тест на тему «Цитатный план»

Тест «Биография Арины Родионовны»

Тест «Биография Пущина»

Тест по произведению «Спящая царевна» Жуковский

Тест по стихотворению «Няне» Пушкина

Тест по стихотворению «Зимний вечер» Пушкина

Тест по стихотворению «Это утро, радость эта» Фета

Тест Басни Крылова (5 класс)

Тест по творчеству Пушкина

Тест Пушкин (5 класс)

Тест Жуковский. Спящая царевна

Тест по произведению «Кубок»

Тест «Руслан и Людмила»

Из зарубежной литературы

Тест «Падение дома Ашеров»

Тест «О чём говорят цветы»

Тест «Поллианна»

Тест по произведению «Приключения Эмиля из Лённеберги» Линдгрен

Тест «Биография Жорж Санд»

Тест «Биография Роберта Льюиса Стивенсона»

Тест «Биография Ференца Листа»

Тест «Биография Квинта Горация Флакка»

Тест «Биография Софокла»

Тест «Биография Марка Твена»

Тест «Биография Джека Лондона»

Тест «Биография Даниэля Дефо»

Тест по произведению «Звёздный мальчик» Уайльд

Тест по произведению «Остров сокровищ» Стивенсон

Тест по произведению «Снежная королева» Андерсен

Тест по стихотворению «Родная деревня» Тукая

Тест «Биография Паганини»

Тест «Биография Эзопа»

Тест «Биография Спартака»

Тест по произведению «Приключения Тома Сойера»

Тест Снежная королева

Тест «Робинзон Крузо»

Вариант 2

1. Кто является автором произведений фольклора?

1) поэт
2) летописец
3) народ

2. Что такое загадка?

1) песня, которой убаюкивают ребенка
2) вид фольклора, представляющий собой вопрос или задание, которое требует решения, разгадки
3) смешной небольшой рассказ или смешное выражение, придающее речи юмористический оттенок

3. К какому жанру фольклора относится приведенный ниже текст?

Ястреб, ястреб, ящичком,
Твои дети горят,
Тебе кричат:
«Не таскай цыплят»

1) приговорка
2) закличка
3) пестушка

4. К какому виду относятся сказки, повествующие об обыденной жизни, повседневном народном быте?

1) к волшебным сказкам
2) к сказкам о животных
3) к бытовым сказкам

5. К какому жанру литературы относится произведение А.П. Чехова «Хирургия»?

1) новелла
2) рассказ
3) повесть

6. В какой из басен И.А. Крылова содержится приведенная ниже мораль?

Невежда также в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все учёные труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

1) «Волк на псарне»
2) «Свинья под дубом»
3) «Ворона и Лисица»

7. Кого из писателей 19 века бабушка возила на лечение на Северный Кавказ?

1) В.А. Жуковского
2) А.С. Пушкина
3) М.Ю. Лермонтова

8. Кто является автором повести «Заколдованное место»?

1) Н.В. Гоголь
2) И.С. Тургенев
3) А.П. Чехов

9. Произведение какого писателя 19 века является откликом на события Отечественной войны 1812 года, когда Наполеон вошел в оставленную полководцем М.И. Кутузовым Москву и понял, что русская армия не побеждена, а набирает силы?

1) басня И.А, Крылова «Волк на псарне»
2) стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино»
3) рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»

10. Кто жил в таком месте, о котором речь идет в приведенном ниже отрывке: «Две струи света резко лились сверху, выделяясь полосами на тёмном фоне подземелья; свет этот проходил в два окна, одно из которых… в полу склепа, другое, подальше, очевидно, было пристроено таким же образом; стены были сложены из камня…»?

1) Герасим (И.С. Тургенев «Муму»)
2) Жилин и Костылин (Л.Н, Толстой «Кавказский пленник»)
3) Валек и Маруся (В.Г. Короленко «В дурном обществе»)

11. Кому из литературных героев принадлежат слова: «Фу ты, чёрт! Где же затеси?.. Всё это глухарина! Понёсся, как леший, теперь вот думай, куда идти…Ничего, сейчас посоображаю и найду дорогу. Та-ак… Почти голая сосна у ели — значит, в ту сторону север, а где ветвей больше — юг. Та-ак»?

1) Королеве (С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»)
2) Никите (А.П. Платонов «Никита»)
3) Васютке (В.А. Астафьев «Васюткино озеро»)

12. Как называется рифма, использованная А.Н. Плещеевым в приведенной ниже из стихотворения «Весна»:

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

1) перекрестная рифма
2) парная(смежная)
3) опоясывающая(кольцевая)

13. Какое изобразительно-выразительное средство языка использует И.С. Никитин в приведенном ниже примере из стихотворения «Утро»?

Белый пар по лугам расстилается.

1) эпитет
2) метафору
3) сравнение

14. Что такое мораль в басне?

15. Как называется стих, которым написаны басни И.А. Крылова?

16. О ком в 1815 году, прослушав «Воспоминания в Царском Селе», В.А. Жуковский воскликнул: «Вот у нас настоящий поэт»?

17. Что Алеша, герой сказки А. Погорельского «Чёрная курица или подземные жители», получил в подарок от короля?

18. В рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» есть предложение: «Ну, так прощай, не поминай лихом». Что означает выражение «не поминай лихом»?

19. К какому роду литературы относится сказ П.П. Бажова «Медной горы хозяйка»?

20. Какое произведение русских писателей мне запомнилось больше всего и почему? (Составить ответ на вопрос, используя тип речи — рассуждение).

Ответы на промежуточную аттестацию по литературе 5 классВариант 1
1-1
2-1
3-3
4-2
5-3
6-3
7-3
8-3
9-2
10-1
11-1
12-1
13-2
14. Зачин
15. МГУ
16. Бабушка
17. Крестьянские дети
18. Клятва (обещание)
19. ДрамаВариант 2
1-3
2-2
3-1
4-3
5-2
6-2
7-3
8-1
9-1
10-3
11-3
12-1
13-2
14. Строки с нравоучительным выводом
15. Вольный (басенный) стих
16. Об А.С. Пушкине
17. Конопляное зернышко
18. Не вспоминай плохо
19. Эпос

Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-7 класс (раздел « Орфография»)

Автор-составитель: Журавлева Надежда Михайловна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ№4 г. Малая Вишера Новгородской области

Тема: итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-7 класс

Цель: проверить  качество усвоенного материала по орфографии за 5-7 класс

Анонс материала

Данный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в качестве индивидуального задания, а также использовать в виде дидактического материала для подготовки к переводным и выпускным экзаменам  (ГИА, ЕГЭ). Возможно  выведение через медиапроектор на доску для организации фронтальной работы с учащимися. Каждое задание содержит два правильных ответа

Время выполнения работы 40 минут (1 урок)

Структура теста — орфограммы, изученные в 5-7 классах:

— Ь знак на конце наречий и  кратких имен прилагательных;

— корни с чередованием;

— приставки  ПРЕ – и ПРИ-;

— приставки на –З- С-;

— Ы-И после приставок , оканчивающихся на согласную;

— О-Ё после шипящих в разных частях слова;

— Ь и Ъ в словах;

— непроизносимые согласные в корне;

— личные окончания глаголов;

— Н и НН в прилагательных и причастиях;

— ТСЯ  и –ТЬСЯ в глаголах;

— гласные, проверяемые ударением;

— НЕ с разными частями речи;

— Ы-И после Ц;

— падежные окончания имен существительных;

— дефисное написание слов;

— правописание отрицательных местоимений.

Все задания одноуровневые. Каждое оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным при  наличии двух правильных ответов. Максимальное количество баллов- 20

Критерии для оценивания работы:

11-14 баллов-оценка «3»;

15-18баллов-оценка «4»;

19-20 баллов-оценка «5»

Итоговый тест по русскому языку за 5-7 класс

Раздел « Орфография»

1. Укажите номера слов, в которых пишется  Ь:

1) вскач…

2) настеж…

3) горюч…

4) невтерпеж…

2. Укажите номера слов, в которых в корне пишется буква А:

1) изл…жение

2) оз…рение

3) прик…сновение

4) предл…гать

3. Укажите номера слов, в которых  в приставке пишется  буква Е:

1) пр…мудрый

2) пр…творить мечту

3) пр…вокзальный

4) пр…обретать

4. Укажите номера слов, которые пишутся с глухой  согласной на конце приставки:

1) и…правный

2) бе…болезненный

3) бе…численный

4) бе…жизненный

5. Укажите  номера слов, которые пишутся в корне с буквой И:

1) раст…реть

2) продв…гаться

3) подм…сти

4) прибл…жаться

6) Укажите номера слов, которые пишутся с буквой  Ы:

1) сверх…нтересный

2) пред…сторический

3) дез…нфекционный

4) пред…юльский

7. Укажите номера слов, которые пишутся с буквой Ё (Е):

1) ш…рох

2) тренаж…рный зал

3) хорош…го

4) трущ…ба

8. Укажите номера слов, которые пишутся с Ъ:

1) в…юнок

2) ин…екция

3) солов…и

4) раз…езд

9. Укажите номера слов,  которые  пишутся с буквой Т:

1) вкус…ный

2) бессловес…ный

3) окрес…ный

4) чес…ный

10. Укажите номера слов, которые пишутся с буквой И:

1) слыш…т

2) ненавид…т

3) стел…т

4) печата…т

11. Укажите номера слов, в которых допущены орфографические ошибки:

1) оловянный

2) раненный солдат

3) серебрянный

4) утонченный вкус

12. Укажите номера слов, в которых пишется ТЬСЯ:

1)  магазин закрывает…ся

2)  надо искупат…ся

3)  смех разносит…ся

4)  может открыт…ся

13. Укажите номера слов,  правописание которых можно проверить подбором однокоренных слов:

1) увл…ченный человек

2) предпол…жительный результат

3) прор…женная морковь

4) подр…стающее поколение

14. Укажите номера слов, в которых есть корни с чередованием:

1) к…саться

2) отв…рить  овощи

3) вым…кнуть

4) к…сить траву

15 Укажите номера слов,  в которых НЕ пишется раздельно:

1) пол (не) вымыт

2) (не)взирая на опасность

3) (не)добрый взгляд

4) дорога вовсе(не)близкая

16.Укажи номера слов, в которых после Ц пишется буква Ы:

1) мотоц…кл

2) ц…ганка

3) акац…я

4) две  гостиниц…

17. Укажите   номера слов, в которых  в предложном падеже окончание И:

1) лекция

2) Дарья

3) лекарство

4) дуэль

18. Укажите номера слов, в которых допущена ошибка:

1) нет ниукого

2) никто не знал

3) некакой передачи не будет

4) несколько минут

19. Укажите номера слов, которые  являются исключениями:

1) подросток

2) зоревать

3) предлог

4) пригарь

20. Укажите номера слов, которые пишутся через дефис:

1) (полу) ночник

2) (древне)русский

3) (пол)арбуза

4) (общественно)политический

ОТВЕТЫ:

1. 1,2

2. 2,4

3. 1,2

4. 1,3

5. 2,4

6. 2,4

7. 2,3

8. 2,4

9. 3,4

10. 1,2

11. 2,3

12. 2,4

13. 1,3

14. 1,3

15. 1,4

16. 2,4

17. 1,4

18. 1,3

19. 2,4

20 3,4

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: