Гастроэнтерология тесты с ответами

Как проходят государственные экзамены в вузах

5.

Больного 56 лет беспокоит боль в эпигастрии. Через несколько часов после возникновения боль стала сопровождаться чувством сдавления горла, нехваткой воздуха, онемением левой руки, болью в межлопаточном пространстве. В анамнезе язвенная болезнь желудка. При осмотре: живот вздут, от перемены положения в постели боль не изменяется. Напряжение брюшной стенки исчезает, когда больной отвлекается, затем появляется вновь. Какому из перечисленных ниже диагнозов соответствует клиническая манифестация болезни?а). хронический гастритб). язвенная болезнь, перфорация язвы двенадцатиперстной кишкив). дискинезия желчевыводящих путейг). разрыв аневризмы брюшной аортыд). острая кишечная непроходимостье). синдром раздраженной кишкиж). желчнокаменная болезнь, желчная коликаз). сахарный диабети). острый аппендицитк). острая пневмония справал). болезнь Кронам). геморрагический васкулитн). пищевая токсикоинфекцияо). острый инфаркт миокарда

6.

У 53-летнего мужчины, регулярно употребляющего алкоголь и страдающего хроническим рецидивирующим панкреатитом, развилась безболевая желтуха. При ретроградной панкреатохолангиографии выявлено значительное сужение общего желчного протока. Какова наиболее вероятная причина желтухи у больного?а). перидуктальный фиброз общего желчного протока вследствие хронического панкреатитаб). компрессия общего желчного протока вследствие формирования псевдокистоза поджелудочной железыв). опухоль поджелудочной железы с вовлечением общего желчного протокаг). опухоль общего желчного протокад). стриктура общего желчного протока вследствие холелитиаза

Как сдают дифференцированный зачет?

Сдача дифференциального зачета может быть в нескольких вариантах. В каком — решает только преподаватель. Отталкиваясь от дисциплины, он может быть:

  • устным. Учащийся садится напротив преподавателя, где в устном порядке отвечает на его вопросы, касающиеся пройденного курса.
  • письменным. Преподаватель дает что-то вроде контрольной работы, которую ученик должен заполнить в отведенный срок (касается точных наук, где необходимо показать именно применение знаний на практике, например, решить задачу или уравнение).

Если зачет имеет устную форму, то оценку ученику объявляют сразу же после проверки его знаний. При письменной форме зачета, студенту необходимо подождать, когда преподаватель проверит все работы и даст оценку каждой. Оценку можно впоследствии оспорить и пересдать зачет. Иногда пересдача может назначаться при комиссии.

Как подготовиться к дифференциальному зачету?

При подготовке необходимо понимать, что дифференциальный зачет проверяет знания по всему курсу, а не только по пройденному материалу. Студент должен быть готов к тому, что преподаватель будет задавать ему вопросы, которых нет в его билете.

Очень часто студенты сосредотачиваются именно на выданных им билетах. Зазубривают ответ по каждому вопросу, отлично отвечают на них в процессе зачета, но вот при ответе на дополнительный вопросы сразу же теряются и забывают материал.

Поэтому главное правило подготовки к зачету — учить не билеты, а повторять и закреплять весь материал курса. Достаньте тетрадки, посмотрите то, что давал вам преподаватель под запись. Обычно именно эту информацию и спрашивают преподаватели на зачетах, так как дают свои лекции, которые сами разрабатывают. Оценку ставят именно за эти знания.

Не лишним будет обратиться к интернету и книгам, указанным в методичке. Книги в конце методички — это не просто какая-то ерунда. Из них тоже можно взять много полезной информации. А преподаватель может проверить, читали ли вы их при подготовке к занятиям.

13.

У прежде здорового подростка появилась лихорадка до 380С, во время которой на коже и слизистых оболочках появились геморрагические высыпания, экхимозы. Однократно была мелена, затем две недели имела место положительная реакция Грегерсена в кале. Тромбоциты крови 60х109/л. Все явления самостоятельно прошли бесследно. Заболеванию предшествовало лечение ангины сульфаниламидными препаратами. Подберите соответствующий диагноз из нижеприведенных:а). острые эрозии желудкаб). синдром Мэллори–Вейсав). диафрагмальная грыжаг). рак пищеводад). варикозное расширение вен пищеводае). геморройж). рак сигмовидной кишкиз). рак восходящего отдела кишечникаи). неспецифический язвенный колитк). терминальный илеитл). дивертикулез толстой кишким). геморрагический васкулитн). болезнь Верльгофао). меккелев дивертикул

14.

Какие средства обладают цитопротективным действием в отношении слизистой оболочки желудка и двенадцатиперстной кишки?а). облепиховое маслоб). викалинв). гастроцепинг). сукральфатд). солкосерил

4.

У 75-летнего мужчины возникает выраженная боль в мезогастральной области в сочетании с рвотой и вздутием живота примерно через 30 минут после еды. За последние несколько месяцев он похудел на 6 кг, так как ограничивал прием пищи, боясь, что она будет провоцировать появление болей. Во время бессимптомного периода обследование живота без особенностей. Над правой бедренной артерией выслушивается шум, периферическая пульсация снижена на обеих нижних конечностях. Анализ стула на скрытую кровь отрицательный. Фиброгастродуоденоскопия, ирригоскопия и колоноскопия не выявили патологических изменений. Данное состояние скорее всего обусловлено:а). психогенными факторамиб). новообразованиемв). воспалениемг). ишемиейд). преходящей обструкцией

Что такое дифференциальный зачет?

Существует много заумных толкований данного понятия. Если говорить простым языком, то дифференцированный зачет — это проверка знаний учащегося с последующим выставлением оценки. Такой вид проверки знаний хорошо подходит для того, чтобы понять уровень усвоения материала студентом.

Некоторые считают дифференцированный зачет не педагогичной практикой, так как в результате у учеников (особенно это касается школы) может возникнуть желание сравнить себя с другими детьми. Это развивает “пропасть” между школьниками, что многие считают неправильным. Но, как бы то ни было, в настоящее время дифзачет остается основным методом контроля.

Дифференциальный зачет полезен и уместен в случаях, когда нужно:

  • проверить уровень учащегося по школьному или вузовскому предмету
  • посмотреть, насколько учащийся усвоил материал, который ему предоставил преподаватель (как теоретический, так и практический)
  • посмотреть, как ученик/студент пользуется своим творческим мышлением, что очень полезно в большинстве дисциплин
  • определить, как обучающийся умеет логически строить предложения
  • определить способности ученика к применению и запоминанию того, чему его научили

Главная особенность данного метода заключается в том, что в конце проверки ученик получает свою оценку, которая свидетельствует о его шкале знаний. Эта оценка вписывается в зачетную книжку, дневник или диплом учащегося. Кстати, на основе оценок по дифференцированным зачетам студентам назначается стипендия. И от соотношения хороших и плохих оценок уже зависит тот размер стипендии, который будет начислен.

16.

Женщина 43 лет обратилась к семейному врачу с жалобами на запоры. У нее практически не бывает самостоятельного стула. В беседе выяснилось, что ее беспокоит также зябкость конечностей, утомляемость; стали выпадать волосы. Работает программистом, много времени проводит за компьютером. При осмотре выявлена сухость кожи, слизистых оболочек. Глухие тоны сердца. АД 110/70 мм рт. ст. Живот мягкий, при пальпации определяется плотная, заполненная каловыми массами сигмовидная кишка. Выберите наиболее информативный диагностический тест для данной больной:а). фиброгастроскопияб). определение гормонов щитовидной железы и ТТГ, антител к щитовидной железев). фиброколоноскопияг). копрограммад). УЗИ брюшной полости

Нормативные документы 1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования / Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 040100 — Лечебное дело. Утверждены Госкомвузом 23.01.95 г.2. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования / Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 040200 — Педиатрия. Утверждены Госкомвузом 23.01. 95 г.3. Инструктивно-методические указания по аттестации на присвоение квалификационной категории врачей общей практики (семейных врачей). Приложение № 1 к приказу Минздравмедпрома России от 11.10.94 г. № 201.4. Квалификационная характеристика врача общей практики (семейного врача). Приложение № 3 к приказу Минздрава России от 26.08.92 г. № 237.5. Приказ МЗ РФ от 20.09.93г. № 222 “О мерах по реализации основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан”.6. Положение об аттестации врачей, провизоров и других специалистов с высшим образованием в системе здравоохранения Российской Федерации. Приложение № 1 к приказу Минздравмедпрома России от 16.02.95 г. № 33.7. Положение о порядке допуска к осуществлению профессиональной (медицинской и фармацевтической ) деятельности. Приложение № 1 к приказу Минздравмедпрома России от 19.12.94 г. № 286.8.Унифицированная программа последипломного обучения врачей по семейной медицине. Часть 1, 2. Утверждена МЗ РФ 6.12.93 г. М., ВУНМЦ. 1995. 334 с.

Учебно-методическая литература1. Внутренние болезни в тестовых вопросах и ответах. Ч. 1 / Под ред. проф. В. И. Маколкина. М.: Русский врач, 1999. 144 с.2. Внутренние болезни: Вопросы и ответы / Под ред. Н. А. Мухина, В. С. Моисеева. М.: Квартет, 1994. 264 с.3. Квалификационные тесты по специальности “общая врачебная практика (семейная медицина)” / Под ред. проф. В. А. Алмазова, проф. Е. В. Шляхто. М.: ВУНМЦ, 1997. 540 с.4. Квалификационные тесты по общей врачебной практике (семейной медицине). СПб: Питер Ком, 1999. 256 с.

Что по этому поводу говорит закон?

Если обратиться к Федеральному государственному образовательному стандарту, такие зачеты, как дифференцированные, наравне с экзаменами по различным учебным дисциплинам общеобразовательного цикла могут проводиться в качестве контроля знаний в рамках промежуточной аттестации. Данный контроль предусмотрен программой ФГОС НПО/СПО и фиксируется в учебном плане.

Отличие дифференцированного зачета от экзамена заключается в том, что первые проводятся именно в рамках сессии, то есть промежуточной аттестации, тогда, как вторые идут в счет учебного времени, которая выделяется на ту или иную дисциплину. Такие зачеты проводятся преподавателем для того, чтобы узнать уровень знаний студентов и имеют механику повторения и закрепления материала. После того, как преподаватель определил уровень, он заносит оценку в соответствующие образовательные документы. Эта оценка, помимо всего прочего, может формировать средний балл по выпускному аттестату.

Кстати, некоторые считают такой зачет незаконным, но это неправильно. На самом деле, если нет возможности провести экзамен, руководство учебного заведения в праве провести такой зачет. В любом случае, если вы сомневаетесь, можете обратиться к юристам, которые проконсультируют вас, опираясь именно на вашу ситуацию. Ведь каждая ситуация индивидуальна.

По сути, дифференциальный зачет нельзя прировнять к экзаменационным испытаниям. Его сложность зависит от дисциплины, преподавателя, а также от того, как студент готовился к каждому занятию.

Особенности дифференцированного зачета

Многие преподаватели считаю дифференциальный зачет намного сложнее экзамена. Это обусловлено тем, что данный вид проверки знаний предполагает полное повторение пройденного материала.

При ответе на дифференцированном зачете преподаватель может задавать любые вопросы, касающиеся всего пройденного курса

И важно знать каждую лекцию и семинар, чтобы не попасть впросак. При этом дифференцированный зачет принимает тот человек, который вел курс

Это может быть лектор, профессор или преподаватель практической части.

Не все могут прийти и сдать зачет. Для того, чтобы иметь на это право, необходимо получить, так называемый студенческий допуск к зачету. Допуск ставится только тем, кто показывал успешную посещаемость (не ниже оценки “удовлетворительно” по среднему баллу) весь семестр. Такой допуск ставит тот же преподаватель, который принимает зачет.

Есть дисциплины, где теоретическую часть ведет 1 человек, а практическую другой, либо сам курс делится на несколько частей. Тогда допуск к зачету складывается из оценок от каждого преподавателя. Если один из них не выдал студенту допуск, тогда и общий дифференцированный зачет он сдать не сможет.

Иногда такой зачет проводится вместо экзамена. Такое решение обусловлено законодательством. Есть количество экзаменов на 1 сессию превышается, тогда руководство деканата ставит студентам в аттестацию такой сложный тип зачета.

8.

Больная 45 лет с детства страдает запорами, стул один-два раза в неделю. Некоторое улучшение наблюдалось в пубертатном периоде. В настоящее время самостоятельно стул бывает один раз в две недели с выделением твердых каловых масс. Вынуждена пользоваться клизмами. В детстве и юности часто бывал “двухэтапный стул”, когда после одной дефекации через полчаса-час наблюдалась вторая, а затем снова следовал период запора. Подберите диагноз из нижеперечисленных.а). микседемаб). эндометриоз кишечникав). мегадолихоколонг). рак толстой кишкид). синдром раздраженной кишкие). скрытая депрессия

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: