Счастье — краткое содержание рассказа Чехова
Главными героями произведения являются два пастуха. Первый – молодой человек, с густыми бровями и без усов. Второй – пожилой мужчина, у которого уже выпали зубы. Лицо уже было старым и тряслось от старости. Они прилегли на полевую траву. Была ночь и дул легкий ветерок. Рядом с героя проходила тропа, которая вела в степь.
Вскоре подошел лесничий, он только что прибыл из города. Все овечки уже спали. Ночь была в полном разгаре. По небу текли густые облака, своей формой они напоминали овечье стадо. Лесничий совершил вынужденную остановку, ему нужно было зажечь свою трубку. Здесь было прекрасно слышно пение соловьев и стрекотание кузнечиков.
По началу юный пастух не придал значение появлению лесничего. Он просто лежал и смотрел в темное небо, усыпанное звездами. Старик же увидел в проезжающем Пантелея. После этого начал травить всякие страшные байки.
Из-за этого человека в деревне погибло много человек, после чего молодые ребята хотели быстро с ним расправиться. Однако, им не позволили этого сделать. Несмотря на то, что из-за него погибло много людей, его не стали убивать по одной причине.
Он обладал информацией о местах с богатствами.
Когда лесничий прикурил трубку, его лицо стало освещено огнем. Тут можно было легко заприметить, что у него очень большой нос. После старых историй, у молодого человека появились двойственные чувства. Ему было очень и интересно, а при том и сильно страшно.
Пожилой же лесничий со своей семьей перепробовал множество методов, что найти клад. Однако, их попытки не увенчались успехом. Настал рассвет. Лесник развернулся к своему знакомому и сказал, что можно умереть, не имея ни одного счастливого момента в жизни.
Холмы сливались с туманом, который начинал потихоньку рассеиваться. Курганы наводили определенное беспокойство, глядя на это, осознаешь, что они на века.
Пастухи вновь остались одни. Пожилой пастух сообщил, что лесник всегда отличался своим умом, поэтому получал хорошую зарплату. Стадо начало потихоньку просыпаться. Старик очень долго думал. Молодой пастух до сих пор был в состоянии ужаса, ему хотелось узнать всё.
Парень начал спрашивать старика, что тот сделает с сокровищами. Старика это не интересовало, он хотел всё найти.
Настал восход. Солнце появилось на горизонте. Пастухи встали по своим местам, но каждый не переставал думать о сути счастья.
Мещанское счастье — краткое содержание повести Помяловского
В произведении Помяловского «Мещанское счастье» идет речь о Егоре Ивановиче Мототовом. Он родился в обыкновенной семье.
Его отец работал слесарем, у него было плохое образование, он был не грамотным человеком. Он был простым русским мужиком, который говорил, не подбирая красивых слов. Мамы у мальчика не было, его растил отец.
Папа хорошо относился к сыну, он его любил его. Жили они дружно, практически не ссорились.
Однажды отец умер. С этого момента Молотов стал круглой сиротой. Парень остался один. У отца был хороший знакомый, профессор Василий Иванович, он пожалел мальчика и взял его под свою опеку. Мужчина всегда хотел иметь семью.
Мальчика он знал с самого раннего детства. Профессор считал Егора своим сыном. Василий Иванович заметил, что мальчик не грамотный. Мужчина начал активно заниматься его обучением. Каждый день он вкладывал новые знания в голову парня.
Егор, общаясь с профессором, узнал много нового. ОН начал учиться и познавать новые науки. Мальчик привязался к своему опекуну.
Спустя некоторое время Егор поступил в гимназию. На учебе он познакомился с сыном чиновника Андреем Негодящевым. Со временем они стали очень хорошими друзьями.
У них была крепкая и искренняя дружба.
Когда Егор закончил обучение в гимназии он поехал в деревню Обросимовка. Там он поступил на службу к помещику Аркадию Ивановичу. Андрей Негодящев остался в городе и устроился в государственную организацию чиновником. Несмотря на расстояние, они не прекращали свое общение. Егор и Андрей в письмах передавали друг другу свои мысли и эмоции.
Егору нравилась его работа. Он наслаждается своей новой жизнью. Егор много гуляет в деревне. Читает книги и приобретает новые навыки. Он понравился окружающим людям.
Спустя время Егор знакомится с деревенской девушкой Леной. Она влюбляется в парня, и они начинают встречаться. Им хорошо вместе. Однажды Егор подслушал разговор Аркадия Ивановича. Тот говорил, что Егор добрый и глупый, что он похож деревенщину. Аркадий Иванович думал, что парень, что-то задумал.
Читательский дневник.
Краткое содержание Молотов Помяловский
В одном из петербургских доходных домов на Екатерининском канале живет семья чиновника Игната Васильича Дорогова. У него шестеро детей, старшая из них – Надя, ей двадцать лет. Мать семейства, Анна Андреевна, – образцовая хозяйка. В доме царят уют и спокойствие.
Дед и бабка Анны Андреевны были бедными питерскими мещанами. На их дочери, Мавре Матвеевне, которая была умна, хороша собой и трудолюбива, женился мелкий чиновник Чижиков. Хозяйственность и энергия Мавры Матвеевны привели к тому, что в семье появился достаток. Анна Андреевна была младшей ее дочерью. Она с детства привыкла к порядку и обеспеченному существованию.
Когда Анна Андреевна вышла замуж за Игната Васильича, отношения их складывались непросто. Молодой супруг вел весьма беспутную жизнь, и это причиняло жене немало страданий, пока ей наконец не удалось прибрать его к рукам, приучить к дому. Игнат Васильич стал домовит, но в характере его появились строгость и мрачность, которые особенно заметны в его отношениях с детьми.
В один из таких вечеров Рогожников рассказывает историю о своем директоре, который не позволил мелкому чиновнику Меньшову жениться на бедной девушке. Меньшову было предложено повышение с условием отказа от невесты, но он отказался.
Тогда директор оклеветал своего подчиненного перед невестой. Свадьба была расстроена, а Меньшов получил повышение.
Надя Дорогова воспитывалась в закрытом институте, но воспоминания об институтской жизни никогда не были ей приятны. И немудрено: там были уродливые порядки. Классные дамы не стеснялись брать взятки у воспитанниц, провинившихся девиц держали в лазарете, надев на них смирительные рубашки. В воспитании было много искусственного, фальшивого.
Выйдя из института, Надя много времени проводит за чтением. Мечты о муже и своем хозяйстве перемежаются мечтами о любви. У Нади появляются женихи, но она им отказывает. Девушка часто беседует с Молотовым, постоянным гостем в их доме. Она обращается к нему с самыми разными вопросами. Наде кажется, что Молотов чем-то не похож на прочих знакомых.
Молотов приходит к художнику Михаилу Михайлычу Череванину, родственнику Дорогова. Михаил Михайлыч – человек талантливый и оригинальный, но непостоянный. В любви ему не везло, и он стал циником.
Когда-то он любил домашний уют, а теперь поселился в неопрятной мастерской в Песках. Молотов застает у Череванина компанию кутящей молодежи, среди которой с удивлением замечает сыновей знакомых чиновников.
Подвыпившие юноши разглагольствуют о злободневных вопросах.
Молотов и Череванин, покинув веселящихся гостей, идут на Невский. Молотов упрекает художника за беспорядочную жизнь. Тот описывает свое душевное состояние: все безразлично, все представляется ничтожным.
Вечер у Дороховых. Здесь и Молотов, и Череванин, и молодой Касимов, который еще вчера хотел стать художником, а теперь рад, что получил место чиновника. Молотов рассказывает о начале своей карьеры. Он стал чиновником не по призванию, а по приглашению друга, который достал ему место… Продолжить рассказ Егор Иванович не хочет.
Игнат Васильич удаляется в кабинет с секретарем статского генерала Подтяжина. Череванин повествует Молотову о своих не совсем удачных попытках начать новую жизнь.
Надя наедине с Череваниным расспрашивает его о Молотове. Художник вспоминает о том, как Молотов был назначен на следствие по делу женщины, убившей своего мужа. Егор Иваныч пожалел преступницу, и с тех пор считает, что в злодействах не люди виноваты, а среда. Он стал ко всем снисходительным, но не к себе.
Отец объявляет Наде, что к ней сватается генерал Подтяжин. Девушка в ужасе: генерал ей неприятен. Но родители и слышать не хотят об отказе. Надя решает посоветоваться с Молотовым. Разговор кончается тем, что Надя и Егор Иваныч объясняются друг другу в любви.
Молотов просит руки Надежды Игнатовны. Но Игнат Васильич приходит в ярость – особенно его возмущает, что дочь целовалась с Молотовым. Егору Иванычу отказано от дома, а дочери отец велит выбросить Молотова из головы. Череванов же утешает Надю, советует ей ничего не бояться и стоять на своем.
Краткая биография: Помяловский Николай Герасимович
(1835 — 1863) Помяловский Николай Герасимович (1835 — 1863), прозаик. Родился 11 апреля (23 н.с.) на окраине Петербурга в семье священника. Учился в церковноприходском училище, откуда через два года перешел в низшее отделение духовного училища, где царили бессмысленная зубрежка, розги и «кулачное право». В 1851, окончив училище, поступил в духовную семинарию. Но и здесь господствовали те же методы преподавания и воспитания, та же казарменная обстановка. Единственной отрадой было чтение. Читал все, что попадало в руки. В старших классах становится одним из редакторов рукописного «Семинарского листка», куда поместил свой рассказ «Махилов» и статью. В 1857 окончил семинарию. Страдая от сознания ничтожности полученного им образования, Помяловский не отдал младшего брата в бурсу, сам занимался с ним, в связи с этим обращаясь к педагогическим сочинениям и размышляя о теории воспитания. Тогда же написал несколько статей и очерков, связанных с педагогическими вопросами. Очерк «Вукол» был напечатан в «Журнале для воспитания». Так Помяловский вступил на литературное поприще, окончательно оставив мысль о духовной карьере. Журнал «Современник» помог Помяловскому сформировать свои взгляды и идеалы. «Я ваш воспитанник, — напишет он Чернышевскому, — я, читая «Современник», установил свое миросозерцание». С 1860 начал преподавать в воскресной школе в рабочем районе Петербурга, обнаружив незаурядный педагогический талант. В 1861 в «Современнике» напечатал свои повести «Мещанское счастье», а затем «Молотов», сделавшие его известным. Становится сотрудником «Современника», сближается с Некрасовым и Чернышевским, приобретает знакомства среди литераторов и в радикальных кругах русского общества. В 1862 — 63 пишет и печатает свое наиболее известное произведение — «Очерки бурсы»; задумывает большой роман «Брат и сестра». Но наступает политическая реакция: были закрыты воскресные школы, приостановлено издание «Современника», арестован Чернышевский. Эти события потрясают его, и все же он продолжает писать: продолжает работу над «Очерками бурсы», заканчивает несколько глав романа «Брат и сестра», задумывает новый роман «Каникулы», или «Гражданский брак». Но в конце сентября 1863 заболевает гангреной и скоропостижно умирает 5 октября (17 н.с.). Похоронен в Петербурге. Краткая биография из книги: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.
Характеристика героев 2
Полушкин Егор.
Этот герой простой мужчина из деревни, который любит все прекрасное, он романтик. Он очень творческий человек, свою работу он делает н только качественно, но и красиво. В работу он вкладывает всю душу. Он очень любит природу, но окружающие считают ее никчемным. Егора убивают браконьеры.
Харитина Макаровна.
Героиня является супругой главного героя. Она очень добродушная, страдает от своего имени. Она не понимает своего супруга, ей хотелось, чтобы тот был как все, ей тяжело жить с человеком, который не имеет хитрости и приспособленности, он считает его бестолковым. Супруга даже пожелала уйти от такого мужа, но потом осознала, какой он великодушный человек.
Коля.
Мальчик Колька – сын Егора. Мальчик очень схож с отцом, он такой же отзывчивый и добродушный. Он также как и Егор любит природу, животных, он чувствительный и его легко ранить, а также сострадательный. Он помогает своему отцу и поддерживает его.
Федор Ипатович Бурьянов.
Федор Ипатович является лесником, он бессовестный, скупой, везде ищет выгоду для себя. Егор приходился ему свояком и тот использовал наивного мужчину ради наживы. Он является участником убийства.
Марья Бурьянова.
Супруга Федора Ипатовича, такая же как и ее муж. Она уговаривает семью Полушкиных переехать в село, для того чтобы Егор построил для них дом по –свойски.
Вовка Бурьянов.
Мальчик очень жаден и завистлив, как и его родители Федор и Марья. Он очень хитрый, может вывернуться из любой ситуации, словно уж. Он постоянно врет и любит хвастаться. Все делает исподтишка. Мальчик даже издевается над бедными животными. Мерзавец тоже стремится найти везде выгоду.
Нонна Юрьевна.
Эта женщина работает в школе учителем. Она справедлива, умна и порядочна. Она прекрасно понимает главного героя Егора и тоже ценит прекрасное. Женщина влюблена в нового лесничего Юрия Петровича, но узнав, что у того есть жена, покидает поселок.
Юрий Петрович Чувалов.
Честный мужчина является новым лесником. Он очень ответственный и трудолюбивый. Он уважает Егора и ценит его.
Также в произведении говорится о Филе и Черпаке, они являются шабашниками. Они распивали алкоголь вместе с Егором, это не все-таки не помешало им принять участие в убийстве главного героя. После произошедшего к одному из подлецов по кличке Черпак, приходит совесть, и он начинает раскаиваться в совершенном, и приходит на могилу к Егору, чтобы ухаживать за ней.
Мы напишем — Герои произведения Не стреляйте в белых лебедей Васильева. Подсказки школьнику
Полушкин Егор – очень романтичный, смелый, добрый человек, воспринимает себя как частичку природы. У мужчины ярко выражена любовь ко всему прекрасному и светлому. Егор очень любит трудиться, за что не возьмется — всегда это сделает хорошо и красиво, как говорится, всю свою душу в работу вложит. Но окружающим людям кажется, что Егор непутевый бестолковый неудачник, из-за того, что часто попадает в скверное положение.
Полушкин был поражен красотой лебедей и, не задумываясь, купил и поселил их на озере, ранее носившем название Лебяжьим. За любовь к природе Егору пришлось поплатиться своей жизнью, погибнуть от рук браконьеров. Но бравое дело Полушкина Егора будет продолжаться его сыном Колей, который, так, же как и его отец живет по совести.
Полушкина Харитина Макаровна – жена Полушкина Егора. Харитина так же, как и ее супруг, очень добрая, искренняя, открытая. Женщина очень устала от излишней правильности Егора, насмешек людей о его непутевости, неприспособленности к жизни, и даже чуть ли не ушла от него. Харитины Макаровны потребовалось время, чтоб понять, что ее супруг невероятно сильный и необыкновенно высоконравственный человек.
Николай Полушкин – сын Егора Полушкина, такой же, как и его отец добрый, отзывчивый, внимательный, фанатично любит природу и ее обитателей. Коля всегда всячески поддерживал своего отца, помогал ему во всем, даже написал стихотворения, которые они вместе развешивали по лесу на деревьях взамен неинтересных плакатов. Мальчик так же, как и Егор против браконьерства и любого издевательства над живыми существами.
Федор Ипатович Бурьянов – лесничий по распределению леса. Федор очень жадный, властный, корыстолюбивый, наглый мужчина, способный, на что угодно ради прибыли, полная противоположность Егору Полушкину. Бурьянов участвует в убийстве Егора, а позже, чтобы остаться безнаказанным пытался его подкупить.
Марья Бурьянова – жена Федора Бурьянова и сестра Харитины Полушкиной. Марья, такая же, как и ее супруг корыстная и расчетливая женщина. Марье удалось уговорить Полушкиных переехать к ним в поселок.
Вовка Бурьянов – сын Федора и Марьи Бурьяновых. Мальчик, несмотря на свой юный возраст изворотливый, хитрый, жадный, лживый, хвастливый и завистливый, способный пойти на любую подлость ради наживы.
Нонна Юрьевна – местная молодая учительница в школе. Нонна очень хороший, светлый, добрый и справедливый человек. Женщина искренне любит Юрия Чувалова, но после признания любимого, о том, что он женат, Нонна чувствует себя обманутой и решает уехать из поселка.
Юрий Петрович Чувалов – лесничий, хороший, честный, решительный, порядочный и справедливый мужчина, старается жить по совести. С огромной ответственностью относится к своей работе, именно он помог Егору получить должность лесника. В конце произведения женится на учительнице Нонне Юрьевне.
Черпак и Филя – ничтожные люди, принимали участие в убийстве Егора Полушкина. Только после его смерти в Филе проснулась совесть, он стал раскаиваться о содеянном.
Литература
- Андерсон К.М., Артамонова Ю.Д., Бойцова О.Ю. и др. Политическая текстология как наука и учебная дисциплина: материалы круглого стола // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. 2014. № 4. С. 110–136.
- Анненков П.В. Современная беллетристика // Санкт-Петербургские ведомости. 1863. № 5. С. 37–47.
- Бибиков П.А. По поводу одной современной повести // Время. 1862. Т. 7. № 1. Отд. II. С. 31–57.
- Благовещенский Н.А. Николай Герасимович Помяловский: (биографический очерк) // Помяловский Н.Г. Полное собрание сочинений. Т. 1. 2-е изд., испр. и доп. СПб.: Издательство С.В. Звонарева, 1868. С. I–XLVII.
- Боборыкин П.Д. За полвека. Воспоминания: В 2 т. Т. 1. М.: Художественная литература, 1965.
- Бродский Н.Л., Сидоров Н.П. Комментарий к роману Н.Г. Чернышевского «Что делать?» М.: Кооперативное издательство «Мир», 1933.
- Керн А.П. Рассказ о событиях в Петербурге // Минувшие годы, 1908. № 10. С. 49–69.
- Кропоткин П.А. Лекции по истории русской литературы. М.: Common place, 2016.
- Манчестер Л. Поповичи в миру: духовенство, интеллигенция и становление современного самосознания в России / Пер. с англ. А.Ю. Полунов. М.: Новое ли- тературное обозрение, 2015.
- Паперно И. Семиотика поведения: Николай Чернышевский — человек эпохи реализма. М.: Новое литературное обозрение, 1996.
- Писарев Д.И. Роман кисейной девушки // Писарев Д.И. Сочинения: В 4 т. Т. 3: Статьи, 1864–1865. М.: Государственное издательство художественной литературы, 1956. С. 185–218.
- Помяловский Н.Г. Мещанское счастье. Молотов. Очерки бурсы / Вступ. статья и примеч. Н.И. Якушкина. М.: Современник, 1987.
- Сочинения Помяловского // Современник. 1864. № 11–12. С. 61–101.
- Сорокина Ю.С. Примечания // Писарев Д.И. Сочинения: В 4 т. Т. 3: Статьи, 1864–1865. М.: Государственное издательство художественной литературы, 1956. С. 528–532.
- Толстой Л.Н. Юность // Толстой Л.Н. Полное собрание сочинений: В 90 т. Т. 2. Отрочество. Юность. М.: Государственное издательство художественной литературы, 1935. С. 79–241.
- Чернышевский Н.Г. Русский человек на rendez-vous // Чернышевский Н.Г. Полное собрание сочинений: В 15 т. Т. 5: Статьи, 1858–1859 гг. М.: Государственное издательство художественной литературы, 1950. С. 156–174.
- Ямпольский И.Г. Н.Г. Помяловский. Личность и творчество. М.; Л.: Советский писатель, 1967.
- Offord D., Rjéoutski V., Argent G. The French Language in Russia: A Social, Cultural, Political, and Literary History. Amsterdam: Amsterdam University Press, 2022.