Азазель – краткое содержание романа Акунина
Произведение по жанровой направленности представляет собой конспирологический детектив, являющийся первой книгой серии, повествующей о приключениях необыкновенного сыщика Эраста Петровича Фандорина.
Главный герой представлен в романе в образе двадцатилетнего молодого человека, проживающего в Москве в конце девятнадцатого века и служащего письмоводителем полицейского управления. Эраст Петрович отличается удачливостью, бесстрашием, благородством и привлекательностью.
Фандорин узнает о сложившейся в городе нелепой и странной ситуации, заключающейся в самоубийстве юноши Петра Кокорина, являющегося наследником крупного состояния.
Обладающий природным любопытством, Эраст Петрович решает выяснить все детали произошедшего с молодым человеком. В результате расследования он знакомится с красивейшей женщиной по имени Амалия Бежецкая, дом которой посещают различные московские жители. В один из вечеров у Бежецкой Фандорин имеет честь познакомится с некто Ипполитом Зуровым и студентом Ахтырцевым, являющимся душеприказчиком по завещанию умершего Кокорина.
Ахтынцев посвящает Фандорина в содержании завещания Петра, в котором все его состояние отходит фонду некоей англичанки Маргареты Эстер, являющейся владелицей экстернатов для осиротевших детей в различных странах. Разговор молодых людей происходит в ресторане, на выходе из которого Фандорин оказывается тяжело раненным, а студент Ахтынцев убитым.
Эраст Петрович понимает, что дело Петра Кокорина является непростым и в нем замешана тайная организация под названием «Азазель» в честь демона, творившего страшные злодеяния.
В Москву приезжает петербургский следователь Бриллинг Иван Францевич, под руководством которого начинает работать Фандорин, выйдя из больницы. Им сразу же становится понятным, что Амалия причастна к смертям молодых людей. При этом обнаруживается, что она уехала из Москвы сразу же после гибели Ахтынцева. По полученным от Ипполита Зурова сведениям она оказывается в Лондоне, куда и прибывает Фандорин. Зуров является давним поклонником Бежецкой, поэтому тоже отправляется в английскую столицу.
Эрасту Петровичу удается заполучить портфель Амалии с зашифрованными письмами, содержащими имена влиятельных людей, тем самым подписав себе смертный приговор, от которого его спасает Зуров. Однако портфель вновь оказывается у Бежецкой и она отправляет его почтовым переводом в Россию.
Вернувшись домой, Фандорин раскрывает обстоятельства произошедшего с ним Бриллингу, быстро вычислящего человека, являющегося получателем посылки, в лице Каннигема, директора экстерната леди Эстер в Москве.
Однако при задержании Каннингема происходит трагедия, выразившаяся в убийстве директора Бриллингом, а затем в покушении на убийство все тем же следователем Фандорина. Эраст Петрович чудом остается живым, при этом узнав, что Бежецкая давно занимается внедрением своих людей во властные структуры, имея в качестве цели благородную миссию изменения мира в лучшую сторону. Поняв, что организация раскрыта, Амалия осуществлять взрыв своего архива вместе с собой.
Популярные сегодня пересказы
Книга американского философа Фрэнсиса Фукуямы рассказывает о его воззрениях на течение исторического процесса, а, точнее, на своеобразное окончание этого процесса. Книга состоит из пяти частей
Действие романа начинается в конце 50-х годов. Главному герою, Михаэлю Бергу, в то время пятнадцать лет, он учится в 7 классе школы. Михаэль – мальчик из интеллигентной семьи, его отец – профессор философии. Поколение родителей Михаэля пережило войну.
В произведении описывается обычная история жизни – смерть пожилой женщины. Она вместе с мужем воспитала шестерых сыновей, которые были их гордостью. Сыновья жили все в разных местах и очень давно не собирались
Произведение представляет собой продолжение романа «Вино из одуванчиков» и повествует о периоде взросления основного персонажа Дугласа Сполдинга, отличающегося юношеским максимализмом.
«Нефритовые четки». Содержание книги
Сборник состоит из десяти отдельных историй.
«Сигумо
Йокогама. Эраст Фандорин — вице-консул в Японии. При весьма загадочных обстоятельствах в чертогах буддийского монастыря умер отшельник, в недавнем прошлом — дипломат и сослуживец Эраста Петровича, российский дворянин. Несмотря на мистицизм, Фандорин начал собственное расследование, так как он уверен, что у трагического события есть прагматичное объяснение…
«Table Talk 1882 года
Действие происходит в московском салоне. Шесть лет назад была похищена одна из сестер-близняшек. Дело оказалось не по зубам полиции и богатому отцу-князю, не пожалевшему ни средств, ни сил. Кроме, конечно же, Эраста Петровича, решившего загадку, не покидая пределов комнаты.
«Из жизни щепок
Москва. Владелец одной из крупных железнодорожных компаний убит вместе с секретарем и ночным уборщиком. Сыщик из Петербурга уверен в виновности старшего сына владельца компании Сергея. Сам же Сергей убежден, что это происки компании-конкурента с целью перехватить выгодный подряд. По просьбе князя Долгорукова Фандорин отправляется на поиски убийцы. В ходе расследования выясняется, что настоящей целью был не миллионер.
«Нефритовые четки
Московский губернатор устроил прием, на котором Фандорин узнает о загадочной истории — двойном ограблении ювелирного магазина. Учинив погром, преступники взяли пару дешевых вещиц. Последний налет был кровожадным — хозяина умертвили с помощью топора. В этом рассказе отвечает на один из самых задаваемых вопросов Борис Акунин: нефритовые четки откуда появились у Фандорина?
«Скарпея Баскаковых
Пахринский уезд. Род Баскаковых неожиданно прервался. Местные жители уверены: во всем виновна волшебная змея Скарапея. Есть свидетели, видевшие гигантское существо. В Москву приходят жалобы от местных властей на церковнослужителей за разжигание суеверий и от церковников — на безбожие местного руководства. Для прояснения нюансов Фандорин отправляет туда своего ассистента — Анисия Тюльпанова.
«Одна десятая процента
Во время охоты по воле случая был застрелен князь Боровской — напарник Афанасий Кулебякин, накануне выпив лишнего, неудачно прицелился. Но в полицию обратился свидетель, утверждающий, что выстрел был намеренным. Однако отсутствует мотив — Кулебякин и Боровской познакомились накануне. Фандорин, отвечая на просьбу о помощи, обнаруживает, что у Афанасия железное алиби. Дело проясняется совершенно случайно.
«Чаепитие в Бристоле
Эраст Петрович, почти не имея средств, проживает в Бристоле. На пару с мисс Палмер, у которой снимает квартиру, они пытаются вернуть сокровища знатной английской семье. Получив награду за раскрытие дела, Эраст Петрович открывает для себя, что частный сыск может быть весьма прибыльным занятием.
«Долина Мечты
Будучи вольнослушателем Массачусетского института, Фандорин снискал славу частного детектива. По просьбе агентства Пинкертона он отправляется на помощь американскому миллионеру с целью закупки земельного участка.
«Пред концом света
Объявлена Всероссийская перепись населения. В селе Богомилово Архангельской губернии главенствуют староверческие обычаи, и в связи с этим замечены случаи суицида путем семейного самозакапывания в так называемых «минах». Эраст Петрович намерен предотвратить надвигающуюся беду, которая чревата последствиями для всей империи.
«Узница башни, или Краткий, но прекрасный путь трёх мудрых
Мишель Дез Эссар доведен до отчаянья: злоумышленник угрожает взорвать фамильный дом, если хозяин не внесет огромную сумму денег. Положение усложнено тем, что у Дез Эссара есть молодая дочь, которая, неудачно упав, сломала позвоночник. Доктор до своего приезда запретил ее куда-либо транспортировать. Однако в срок, указанный преступником, доктор не успевает приехать. Несчастный отец вынужден обратиться к двум знаменитым сыщикам — Шерлоку Холмсу и Эрасту Фандорину, которые принимают вызов самого Арсена Люпена. История написана в жанре иронического детектива. Стоит отметить, что дело сыщики распутывают каждый по-своему. Кто же из трех мудрецов одержит победу? Интересно, что повествование ведется от двух лиц: доктора Джона Хемиша Уотсона и, соответственно, Масахиро Сибаты (Масы).
Намеки на экранизацию
Фильма «Декоратор» по Акунину ждали многие зрители, ведь произведение отлично подходит для экранизации. Мрачная атмосфера, прекрасный сюжет с неожиданной концовкой — этого достаточно для привлечения аудитории. Оставалось грамотно сделать адаптацию, а первые намеки на это появились в 2013 году. купила права на экранизацию произведения.
Позже было сказано, что работы над новым фильмом «Декоратор» Акунина за авторством уже начались. Режиссером назначили Антона Борматова, а продюсером стал Петр Ануров. Мужчина успел отметиться в производстве картины «Дух less», которая на тот момент уже прогремела в прокате. На главную роль Эраста Фандорина утвердили Данилу Козловского, который появлялся во многих ролях в индустрии. В том же «Дух less» он исполнил одну из главных ролей.
Изначально в планах стояла дата выпуска картины 2021 год, но с тех пор информация о съемках перестала поступать. Скорее всего, производство заморозили, и сейчас неизвестно, появится ли когда-то киноадаптация «Декоратор».
Начало второй части
Во второй части книги «Особые поручения» — «Декораторе» Акунина — сюжет уже совсем другой. События происходят также в Москве, но на дворе уже 1889 год. Столицу потрясла череда ярких преступлений. Все жертвы оказались женщинами, но никаких следов полового насилия у них не было обнаружено. Вместо этого маньяк вырезал органы из тел убитых личностей и раскладывал их в некотором узоре. Из-за этого он получил прозвище Декоратор.
За расследование дела берется легендарный сыщик, кавалер Ордена Хризантемы Эраст Фандорин. Его подозрения сразу падают на двух персонажей — Елизавету Несвицкую, известную нигилистку, и студента Ивана Стенича, который обучался в Внезапно главный герой получает посылку с ухом жертвы, но позже оказалось, что это была своеобразная шутка Кузьмы Бурылина. Фандорин продолжил расследование и наконец-то попал в нужную точку. У него появилась зацепка, которая могла привести к убийце.
Интересные факты
В тексте встречаются отсылки на реальные исторические личности и прочие мелкие детали, заметные только при внимательном прочтении.
- При переводе на английский язык книга получила название «Зимняя королева» в честь лондонской гостиницы, с которой связаны приключения Фандорина в Лондоне.
- Отец назвал главного героя Эрастом в честь повести Карамзина «Бедная Лиза». Юная Лиза, обманутая возлюбленным, дворянином Эрастом, утопилась в пруду. Мать Фандорина, Елизавета, умерла при родах.
- Знаменитую привычку к нумерации фактов ‒ «это раз», «это два» ‒ Фандорин подхватил от Бриллинга.
- Профессора из эстерната, собирающегося пропустить через Фандорина электрический ток в рамках научного эксперимента, зовут Гебхардт. Карл Гебхардт ‒ личный врач высшего офицера СС Гиммлера, проводивший медицинские эксперименты над заключенными концлагерей.
- Воспитанники эстернатов ‒ преимущественно мальчики. Леди Эстер говорит Фандорину, что мир принадлежит мужчинам, и она вынуждена с этим считаться. Но единственный приют в Швейцарии, где жила Бежецкая, выпускает девочек. И кажется, что леди Эстер ценит их больше.
- Акунин неоднократно утверждал, что реального прототипа у Фандорина нет. Но читатели продолжают искать черты сходства необыкновенного детектива с талантливыми историческими личностями.
Развитие сюжетной линии
Во втором томе «Декоратора» Акунин показывает, как Эраст Фандорин выходит на след убийцы. Зацепки приводят его к организации под названием «Садический кружок», точнее к бывшим участникам этого странного клуба. Следователь выясняет всю доступную информацию об этих людях, а тем временем происходит фатальное событие.
Леонтий Ижицын, занимающий пост следователя по важным преступлениям при окружном прокуроре, становится жертвой. Он невольно спровоцировал маньяка, сам того не желая. Фандорин начинает размышлять, что заставило пойти убийцу на этот шаг. Его теория приводит к тому, что преступник боится наказания. Раньше его действия были направлены на изуродованную демонстрацию внутренней красоты человека. Теперь же он просто пытается замести следы, хоть и делает это умело.
Фандорин пытается найти новые улики, но попадает под давление. Череда таких нахальных преступлений, выбор женщин в качестве жертв не нравится сливкам общества. Они выражают недовольство работой сыщика и требуют более активных действий.
В ожидании настоящего дела
Его наставник, следственный пристав Ксаверий Феофилактович Грушин, по-отечески заботится о молодом человеке, посмеиваясь в душе над его желанием стать знаменитым детективом. Да и откуда в Москве взяться делам, расследованием которых мечтает заниматься Фандорин? То ли дело Петербург, там и преступления помасштабней, и сыскные пообразованней, и расследования ведутся с применением передовых технологий. Возможно, мечта Эраста Петровича стать выдающимся детективом так и не осуществилась бы, но «Азазель» — роман не только о самом первом, но и, пожалуй, о самом решающем деле в жизни сыщика Эраста Фандорина. Судьба подбросила герою расследование простого, на первый взгляд, самоубийства нетрезвого и взбалмошного молодого человека. Изучение обстоятельств дела потянуло за собой череду ужасных тайн и опасных приключений.
Азазель — Акунин Борис
«Перед тем как совершить этот безрассудный поступок, N., по свидетельству очевидцев, куражился перед публикой, размахивая револьвером. Поначалу очевидцы сочли его поведение пьяной бравадой, однако N. не шутил и, прострелив себе голову, скончался на месте. В кармане самоубийцы нашли записку возмутительно атеистического содержания, из которой явствует, что поступок N. не был минутным порывом или следствием белой горячки. Итак, модная эпидемия беспричинных самоубийств, бывшая до сих пор бичом Петрополя, докатилась и до стен матушки-Москвы. О времена, о нравы! До какой же степени неверия и нигилизма дошла наша золотая молодежь, чтобы даже из собственной смерти устраивать буффонаду? Если таково отношение наших Брутов к собственной жизни, то стоит ли удивляться, что они ни в грош не ставят и жизнь других, куда более достойных людей? Как кстати тут слова почтеннейшего Федора Михайловича Достоевского из только что вышедшей майской книжки „Дневника писателя“: „Милые, добрые, честные (все это есть у вас!), куда же это вы уходите, отчего вам так мила стала эта темная, глухая могила? Смотрите, на небе яркое весеннее солнце, распустились деревья, а вы устали не живши.»
Ксаверий Феофилактович растроганно хлюпнул носом и строго покосился на своего юного помощника — не заметил ли, после чего продолжил значительно суше.
— Ну и так далее, и так далее. А времена тут, право, не при чем. Эка невидаль. У нас на Руси про этаких-то издавна говорили «с жиру взбесился». Миллионное состояние? Кто бы это был? И ведь, шельмы частные приставы, про всякую дребедень доносят, а тут и в отчет не включили. Жди теперь сводку городских происшествий! Хотя что же, тут случай очевидный, застрелился на глазах у свидетелей… А все же любопытно. Александровский сад — это у нас будет Городская часть, второй участок. Вот что, Эраст Петрович, не в службу, а в дружбу, слетайте-ка к ним на Моховую. Мол, в порядке надзора и все такое. Разузнайте, кто таков этот N. И главное, голубчик, прощальную записку непременно спишите, я вечерком своей Евдокии Андреевне покажу, она любит все такое душещипательное. Да не томите, возвращайтесь поскорей.
Последние слова были произнесены уже в спину коллежскому регистратору, который так торопился покинуть свой унылый, обтянутый клеенкой стол, что чуть фуражку не забыл.
* * *
В участке молоденького чиновника из Сыскного провели к самому приставу, однако тот, увидев, что прислали не Бог весть какую персону, времени на объяснения тратить не стал, а вызвал помощника.
— Вот, пожалуйте за Иваном Прокофьевичем, — ласково сказал пристав мальчишке (хоть и мелкая сошка, а все ж из управления). — Он вам все и покажет, и расскажет. Да и на квартиру к покойнику вчера именно он ездил. А Ксаверию Феофилактовичу мое нижайшее.
Фандорина усадили за высокую конторку, принесли тощую папку с делом. Эраст Петрович прочел заголовок
«ДЕЛО о самоубийстве
потомственного почетного гражданина Петра Александрова КОКОРИНА 23-х лет, студента юридического факультета Московского императорского университета. Начато мая месяца 13 числа 1876 года. Окончено … месяца … числа 18.. года» и дрожащими от предвкушения пальцами развязал веревочные тесемки.
— Александра Артамоновича Кокорина сынок, — пояснил Иван Прокофьевич, тощий и долговязый служака с мятым, будто корова жевала, лицом. — Богатейший был человек. Заводчик. Три года как преставился. Все сыну отписал. Жил бы себе студент да радовался. И чего людям не хватает?
Эраст Петрович кивнул, ибо не знал, что на это сказать, и углубился в чтение свидетельских показаний. Протоколов было изрядно, с десяток, самый подробный составлен со слов дочери действительного тайного советника Елизаветы фон Эверт-Колокольцевой 17 лет и ее гувернантки девицы Эммы Пфуль 48 лет, с которыми самоубийца разговаривал непосредственно перед выстрелом. Впрочем, никаких сведений помимо тех, что уже известны читателю, Эраст Петрович из протоколов не почерпнул — все свидетели повторяли более или менее одно и то же, отличаясь друг от друга лишь степенью проницательности: одни говорили, что вид молодого человека сразу пробудил в них тревожное предчувствие («Как заглянула в его безумные глаза, так внутри у меня все и похолодело,» — показала титулярная советница г-жа Хохрякова, которая, однако, далее свидетельствовала, что видела молодого человека только со спины); другие же свидетели, наоборот, толковали про гром среди ясного неба.
Популярные сегодня пересказы
- Путаница — краткое содержание сказки Чуковского В сказке Корнея Чуковского Путаница повествуется о зверях лесных и домашних, лягушках и прочих, которым надоела их обычная жизнь и они решили ее изменить.
- Изобретатель — краткое содержание рассказа Пришвина Однажды автор принес к себе домой трех черных утят кряквы. Когда селезень и уточки подросли, им подрезали крылья, чтобы не улетели, и оставили жить вместе с домашней птицей. А весной устроили на болоте для дикарей настоящие гнезда
- Чайка по имени Джонатан Ливингстон — краткое содержание рассказа Баха Эта история рассказывает о приключениях необычной чайки, которая отличалась от других своими мыслями о полёте и крыльях. Если прочие чайки летали исключительно для того, чтобы прокормиться, то чайка Джонатан летала ради самого процесса полёта
- Маленький оборвыш — краткое содержание повести Гринвуда Главным героем данного романа является мальчик по имени Джимми. Герой с самого начала своей жизни находится в не лучших ее тонах. Мать ребенка умерла, а отец обращался с ним очень жестоко и постоянно избивал
Действие 3
В это время Леандро и Клариче с радостью устанавливают в замке свои порядки. Они уверены, что принц не вернется живым из своего путешествия. Но злая фея Моргана уже знает, что принц добыл апельсины и вместе со своим помощником Труффальдино уже на пути домой. Она не может с этим смирится и делает все, чтобы навредить путникам.
В пути Труффальдино захотел пить. Не найдя ничего лучшего, он разрезал один апельсин. Из него вышла девушка и сразу упала в траву, сказав, что умирает от жажды. Чтобы ее спасти, Труффальдино разрезал еще один апельсин. История повторилась. В это время к Труффальдино подошел принц и не позволил разрезать третий апельсин, поэтому обе девушки погибли, а девушку из третьего апельсина принц напоил водой из озера.
Девушка рассказала, что она дочь короля и ее зовут Нинетта. По приказу злой великанши Креонты сестры были заточены в плоды апельсина. Принц моментально влюбился в прекрасную Нинетту и намеревается представить ее королю как свою невесту. Но девушка не хотела появляться во дворце без соответствующей ее положению одежды. Тогда принц решает оставить Нинетту и обещает скоро вернуться с красивым платьем и придворными.
Моргана посылает к принцессе свою служанку Смеральдину и дает ей две волшебные шпильки. Одну из них Смеральдина воткнула в волосы Нинетты. Принцесса превратилась в голубку и улетела, а коварная Смеральдина заняла ее место.
Во время приготовлений к свадьбе во дворец влетает голубка. Когда из нее вынимают шпильку, она превращается в настоящую принцессу. Обман раскрыт. Король отправляет Леандро и Клариче в изгнание, а Смеральдину приговаривает к сожжению. Действие заканчивается веселой свадьбой.
В финале пьесы зло наказано, торжествует истинная любовь. Воспевается смелость и находчивость героев в борьбе за справедливость.
Читательский дневник.
Фантастический Случай
Книжный блог. Книги фэнтези и фантастики. Всё о фэнтези, фантастике и книгах.
Приключения Эраста Фандорина: Азазель (Борис Акунин)
Личные впечатления: В Книге Еноха Азазель – предводитель гигантов, восставших против Бога. Он научил мужчин воевать, а женщин – искусству обмана, совратил людей в безбожие и научил их разврату. Понятно, что такой образ, ставший подоплекой одноименного романа Бориса Акунина (Григория Шалвовича Чхартишвили) не может не вызвать интереса у читателя, погруженного в некий мистический круговорот событий.
Выбранный Акуниным стиль повествования – завораживает, от книги не оторваться. Вымысел, приправленный долей исторических «фактов» становится более реалистичным, чем сама реальность. Впрочем: «что есть история?» Даже ели говорить о ней как о науке, то это всё тот же вымысел, основанный на субъективной трактовке фактов. Так что излюбленное: «Фи» – некоторых критиков в адрес жанра альтернативной истории можно пропустить мимо ушей, как не стоящие внимания бредни.
Читая книги из серии о приключениях Эраста Фандорина, непроизвольно возникает эдакий романтический оттенок ностальгии о царской России, чинопочитании и т.д. Понятно, что в любой бочке меда найдется место и для ложки дёгтя, причем такое, что мало не покажется, однако хочется порой услышать нечто вроде: «чего изволите, барин?»
Обложка книги: Снова не удалось разыскать автора этой прекрасной обложки. Даже на сайте издательства «Захаров», где и была издана книга нет ничего такого. Лишь к переизданной в 2009 г. «Азазель» нашел упоминание об Игоре Сакурове, чьими иллюстрациями пополнилась книга. Как я понимаю, обложки тоже его рук дело, так что поговорим про «Азазель». Версия названная «покет» меня поставила в тупик. До сих пор не понимаю что там нарисовано. Крутил и так и эдак – ничего разумного в голову не приходит. Поэтому я остановился на том варианте, что вы видите. Как я понимаю, изображен сам Фандорин, после проигрыша Зурову. Смотрится несколько комично, но ситуация к юмору конечно не располагает. В любом случае соглашусь со словами Григория Шалвовича:
Из серии «Приключения Эраста Фандорина»:
1. 1998 — Азазель (1876 год) 2. 1998 — Турецкий гамбит (1877 год)3. 1998 — Левиафан (1878 год)4. 1998 — Смерть Ахиллеса (1882 год)5. 1999 — Пиковый валет (1886 год)6. 1999 — Декоратор (1889 год)7. 1999 — Статский советник (1891 год)8. 2000 — Коронация, или Последний из романов (1896 год)9. 2001 — Любовница смерти (1900 год)10. 2001 — Любовник смерти (1900 год)11. 2003 — Алмазная колесница (1878 и 1905 годы)12. 2007 — Нефритовые чётки (Ремейки классических детективов) (1881—1900 годы)13. 2009 — Весь мир театр (1911 год)
Краткий пересказ первой части
Чтобы понимать сюжет второй части под названием «Декоратор» Акунина Бориса, следует ознакомиться с первым произведением цикла — «Пиковый валет». В Москве 1886 году умелые преступники организовали одноименную банду и вскоре потрясли всю столицу. Их злодеяния выделялись на общем фоне изобретательностью и даже творческим подходом к делу. Они пробираются в самые охраняемые места и при этом не оставляют после себя никаких зацепок. Правоохранительные органы не могут ничего поделать, а под угрозой находится каждый объект, представляющий ценность. В таких условиях к работе приступает гениальный сыщик Эраст Фандорин. Все деликатные дела доверяют ему, ведь он прославился своим талантом на всю страну.
Роман «Азазель»
Год издания книги: 1998
Роман Бориса Акунина «Азазель» является первым произведением в одном из самых любимых циклов писателя – «Приключения Эраста Фандорина». Сама книга была экранизирована в 2002 году, а по ее мотивам было создано несколько радио спектаклей. Один из которых, транслировался на канале ВВС. Книга «Азазель» Акунина переведена сразу на несколько иностранных языков, а популярность серии о Эрасте Фандорине позволила писателю занять высокое место в нашем рейтинге самых популярных современных писателей.
Романа «Азазель» краткое содержание
В романе Бориса Акунина «Азазель» читать можно о двадцатилетнем Эрасте Петровиче Фандорине. Это молодой, благородный и умный молодой человек, который служит письмоводителем в полицейском управлении. По долгу службы он часто сталкивается с запутанными делами. Одно из них – убийство наследника крупного состояния вызывает в нем живой интерес. Он берется лично расследовать его. Но как оказывается в деле замешены влиятельные фигуры.
Но не только расследованием дела поглощен главный герой книги Акунина «Азазель». Он встречает девушку Лизу, которая очаровывает его. Кстати многие проводят параллель между именами главных героев в произведении Бориса Акунина и повестью «Бедная Лиза» Карамзина. Роман с Лизой развивается достаточно бурно несмотря на расследование. Но финал этой любовной истории трагичен. Девушка погибает. И виной тому расследование Эраста Фандорина.
Что же касается по книге Акунина «Азазель» отзывов, то они преимущественно носят положительный характер. Не даром история о Эрасте Фандорине считается одним из лучших современных исторических детективов. Автору удалось все. И передать атмосферу 19 века, и создать достаточно оригинальный сюжет, хотя чего там таить, и он содержит шаблоны. Но главное Борису Акунину в книге «Азазель» удалось создать главного героя, история которого на протяжении вот уже многих лет вызывает живейший интерес. Исходя из всего этого роман Бориса Акунина «Азазель» читать обязательно стоит всем поклонникам качественного исторического романа
Да и вообще серии Акунина о Эрасте Фандорине обязательно стоит уделить внимание. Особенно это касается первых книг в цикле
Азазель
Турецкий гамбит
Левиафан
Смерть Ахиллеса
Статский советник
Особые поручения: Пиковый валет
Особые поручения: Декоратор
Коронация, или Последний из романов
Любовница смерти
Любовник смерти
Алмазная колесница
Инь и Янь
Нефритовые четки
Весь мир театр
Черный город
Планета Вода