Введение
Творчество известного американского писателя Джека Лондона разнообразно: это и романы, и повести, и рассказы. Ранние произведения Лондона — это так называемые северные рассказы, которые не только принесли известность писателю, но и вошли в золотой фонд американской и мировой литературы.
Первый северный рассказ Джека Лондона «За тех, кто в пути» печатается в январском номере журнала «Overland Monthly » за 1899 г.; второй рассказ, «Белое безмолвие» — в февральском номере журнала. В течение 1899 г. рассказы и очерки писателя появляются в нескольких журналах и газетах не только на Западе, но и на Востоке страны. Известный своими высокими литературными требованиями бостонский журнал «Atlantic Monthly» («Атлантический ежемесячник») принимает к печати рассказ «Северная Одиссея», увидевший свет в январе 1900 г. В этом же году бостонское издательство «Houghton Mifflin » выпускает сборник «Сын Волка», объединивший девять рассказов северного цикла. За ним последовал сборник «Бог его отцов» (ньюйорское издательство «McClure, Phillips&Co», 1901). Затем писатель заключает контракт с ньюйорским издательством «Macmillan», которое выпускает сборники «Дети мороза»(1902), «Мужская верность»(1904), «Любовь к жизни»(1907), «Потерявший лицо»(1910), «Смок Беллью»(1912).
Когда первые северные рассказы Лондона стали появляться в печати, читателей поразила их новизна, необычность выраженного в них художественного миропонимания. В Северном цикле сочетаются реалистические описания тяжелых жизненных ситуаций, в которых оказывается человек, и дух романтики и приключений. Герои этих рассказов остаются наедине с суровыми арктическими условиями, борьба с которыми становится серьезным испытанием для них. Своими книгами писатель доказывает, что и в тяжелейших обстоятельствах человек не беспомощен — решают его духовные качества, его нравственная позиция.
Северные рассказы рисуют яркий, своеобразный мир, полный действия, энергии, человеческой активности. В его произведениях выступают множество людей разных характеров, возрастов, национальностей, вероисповеданий. Это золотоискатели, охотники, погонщики собак, проводники, авантюристы, бродяги. По своему содержанию рассказы отличаются большим разнообразием. Одни из них посвящены человеческому героизму, другие — человеческой жестокости. Они говорят о борьбе с природой, страсти к золоту, любви к жизни, вере в человека.
«Любовь к жизни» очень краткое содержание
«Любовь к жизни» Джек Лондон краткое содержание для читательского дневника:
Двое путников шли к своему тайнику, на озеро Титчинничили. Переходя реку один из них подвернул ногу, но его друг Билл не внял крикам о помощи, и просто скрылся. А отягощал странника большой груз.
Главной драгоценностью был мешочек с золотым песком. Следов Билла не было, пришлось держать путь самому через заболоченную равнину. Обувь развалилась, а нога напухла. Он разрезал одеяло и обернул им ноги. Несколько дней питался сырыми рыбками. Но вскоре пошел снег и в отсутствии солнца человек перестал ориентироваться.
Встретив медведя, хотел убить ножом, но испугался. Пришлось есть кости, оставленные волками. Он оставил свой мешочек, так хотел выжить. Потом увидел останки Билла. Голыми руками убив больного волка человек уснул. Китобойное судно спасло изнеможенного странника.
Вывод:
Рассказ показывает, как несгибаемость духа помогла человеку бороться с холодом, голодом и немощью. Он все время шел с надеждой дойти до нужного места, не отпускал рук. Также не перебирал едой, и питался всем, что видел, кроме останков своего друга. А Билл не понял важную истину. В пути одному сложно выжить, держась вместе можно избежать трудностей.
Повесть «Белый Клык» Лондона впервые опубликована в 1906 году. Это увлекательный рассказ о судьбе прирученного волка, жившего на Аляске в период «золотой лихорадки». Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Белый Клык» по главам и частям. Главной особенностью произведения является тот факт, что большая его часть показана глазами Белого Клыка.
Джек Лондон (1876 — 1916 гг.)
Американский писатель Джек Лондон родился 12 января 1876 г. в Сан-Франциско. После рождения мальчику было дано имя Джон Чейни. Когда Джону Чейни было около восьми месяцев, его мать вышла замуж и у будущего писателя появилось новое имя — Джон Гриффит Лондон.
Поступив на службу матросом, Джон отправился в первое морское путешествие к берегам Японии. В 1894 г. Лондон участвовал в походе армии безработных на Вашингтон; затем скитался по США и Канаде, сидел в тюрьме за бродяжничество, подвергался арестам за социалистическую деятельность.
В 1896 г. Лондон поступил в Калифорнийский университет, но ушел из-за невозможности платить за обучение и отправился на Аляску, захваченный «золотой лихорадкой». В Сан-Франциско вернулся в 1898 г., испытав на себе все прелести северной зимы.
За свою первую литературную работу, очерк «Тайфун у берегов Японии», Джек Лондон получил первую премию еще в 1893 г., а серьезно заниматься литературой Лондон стал в 23 года, после возвращения с Аляски. В 1900 г. была издана его первая книга — сборник рассказов «Сын волка».
В короткую 40-летнюю жизнь писателя вместились занятия сельским хозяйством на ранчо в Калифорнии; работа в качестве корреспондента во время русско-японской войны, сан-францисского землетрясения 1906 г. и мексиканской революции; чтение лекций в Гарвардском и Йельском университетах; постройка парусной яхты «Снарк» и попытка обогнуть на ней земной шар; несколько тяжелых болезней (от цинги до тропической лихорадки) и две женитьбы.
Последние годы жизни писатель страдал от алкоголизма. 22 ноября 1916 г. Лондон умер в Глен-Эллене (штат Калифорния) от смертельной дозы морфия, которую он принял или с целью умерить боль, вызванную уремией, или сознательно, желая покончить собой.
Джек Лондон является автором более 200 рассказов, около 400 публицистических произведений, 20 романов, 3 пьес.
Джек Лондон — Через стремнины к Клондайку. (Сборник рассказов о Севере)
Читать лучшие короткие рассказы ДЖЕКА ЛОНДОНА:
Читать рассказ ЛЮБОВЬ К ЖИЗНИ Читать рассказ ДОЧЬ АВРОРЫ Читать рассказ ДЕРЖИСЬ Читать рассказ СЕВЕРНАЯ ОДИССЕЯ Читать рассказ РОЖДЕННАЯ В НОЧИ Читать рассказ НА БЕРЕГАХ САКРАМЕНТО
(1876–1916). Американский писатель.
В молодости был рабочим консервной фабрики, гладильщиком в прачечной, ловцом устриц, водителем грузовика, портовым грузчиком, матросом, бродягой и даже политзаключенным. В разгар «золотой лихорадки» провел один сезон (1897) на Клондайке, однако миллионером не стал. В 1890–1900-е был активистом социалистической рабочей партии, приверженцем учений К. Маркса, Ч. Дарвина, Г. Спенсера и Ф. Ницше. В 1907–1909 участвовал в кругосветном плавании, описанном в 1911 в его документальной повести «Путешествие на Снарке».
Посвятив себя литературному творчеству (вот где ему пригодился опыт Клондайка), Лондон получал огромные для своего времени гонорары, баснословно разбогател и, поселившись в 1910 в Калифорнии, построил для себя грандиозный «Дом Волка». Страдая хроническим алкоголизмом, он, однако, умер от передозировки морфия.
Произведения: сборники северных рассказов «Сын волка» (1900), «Бог его отцов» (1901), «Дети мороза» (1902), «Любовь к жизни» (1907)
, сборники «Дорога» (1907), «Одураченный» (1910), «Рассказы южных морей» (1911)
, романы и повести«Дочь снегов» (1902), «Зов предков» («Дикая сила», 1903), «Морской волк» (1904), «Игра» (1905), «Белый клык» (1906), «Задолго до появления Адама» (тж. «До Адама», 1906), «Железная пята » (1907), «Мартин Идеи» (1909), «Время не ждет» («День пламенеет», 1910), «Приключение» (1911), «Сила сильного» (1911), «Смок Белью» (1912), «Лунная долина» (1913), «Первобытный зверь» (1913), «Мятеж на Эльсиноре» (1914), «Алая чума» (1915), «Смирительная рубашка» (тж. «Межзвездный скиталец», 1915), «Маленькая леди большого дома» (1916), «Джерри-Островитянин» (изд. 1917), «Майкл, брат Джерри» (изд. 1917), «Сердца трех» (изд. 1920; киноповесть) , пьеса«Кража» (1910), история собственной алкогольной зависимости «Джон Ячменное Зерно» («Король Алкоголь»; 1913).
Часть первая
Глава первая. Погоня за добычей
Этот пустынный край лишен, на первый взгляд, всяких признаков жизни. «Дикая, оледеневшая до самого сердца Северная глушь». Но признаки жизни можно обнаружить даже в таких суровых условиях.
По замерзшей реке пробирается упряжка ездовых собак. Впереди животных на широких лыжах с трудом ступает человек. За санями идет второй мужчина. Это Билл и Генри. В ящике на санях лежит третий, для которого с земными трудами уже покончено. Почти осязаемое безмолвие окружает путников со всех сторон и пугает своей безысходностью. Вечером на привале Билл и Генри никак не могут сосчитать своих собак, каждой из которых путники давали по одной рыбе. Всего было съедено семь рыб, хотя собак оказалось шесть.
Вскоре мужчины понимают, что их преследует стая голодных волков. Круг горящих глаз стягивается около стоянки. Наутро собак стало пять.
Глава вторая. Волчица
Голодная стая продолжает преследовать путников, а один из волков без страха подбегает во время кормежки собак и хватает рыбу прямо у Билла из рук. Собаки дрожат от страха, жмутся ближе к людям и костру. В круг, освещенный костром, неожиданно проскальзывает зверь, похожий на собаку. Вскоре выясняется, что это волчица. Стая выпускает ее, как приманку. Волчица завлекает собак, чтобы те подальше отбегали от людей. Когда такой трюк удается, волки из засады набрасываются на собаку и загрызают ее.
– Если мне только удастся, я уложу волчицу, — заявляет Билл. — Нам больше нельзя терять собак.
Все, что осталось еще от одной собаки, – это палка.
– Здорово же они проголодались, повсюду рыщут, но и от нас не отстают. Уверены, что мы от них не уйдем, – подвел итог своей дневной вылазки Билл.
Волчица подбирается уже так близко, что можно ее рассмотреть в деталях. Она очень напоминает крупную ездовую лайку, только шерсть у этой особи волчья.
Глава третья. Песнь голода
На следующий день на одном из поворотов собаки опрокинули сани. Волчице удалось увлечь за собой Одноухого пса. Пытаясь его спасти, Билл тоже погибает. Генри остается один, если не считать двух ездовых собак. Им уже не под силу тащить ящик с телом покойного, уцелеть бы самим. Из последних сил Генри с собаками поднимает груз на ель. С началом сумерек путника охватывает ужас, поскольку волчья стая совсем осмелела и обнаглела. Всю ночь мужчина отбивается от голодных волков горящими палками. Затем ему приходит в голову новый план обороны: разложив костер широким кругом, Генри бросает на тающий снег свою постель и садится на нее, окруженный со всех сторон огнем. А днем приходит спасение: волчья стая куда-то исчезла, а несколько человек подъехали к Генри на нартах.
Краткий пересказ
История начинается с того, как два усталых путника спускаются к небольшой реке. Мужчины сильно измождены, за плечами у каждого из них по большому рюкзаку. Это работники с золотых приисков. Одного из них зовут Билл, он уже находится на другом берегу, а второй только подходит к водоему. Вдруг он спотыкается и повреждает ногу. Путник зовет товарища, но тот даже не оборачивается на крик о помощи, а продолжает движение.
Одинокий путник разжигает костер, чтобы нагреть воды. Золотоискатель хочет согреться и поразмышлять, что делать дальше. С утра он продолжил свой путь, по дороге собирая ягоды. Они безвкусные и водянистые, но не дают ему умереть с голода. Идти было трудно, раненая нога сильно распухла, ботинки пришли в негодность и практически разваливались на ходу. Он разрезал старое одеяло на полоски и обернул ими сбитые в кровь ступни.
Рабочий уже несколько дней бредет по равнине, где в большом количестве обитает дичь, но у него нет ни одного патрона, чтобы ее пристрелить. Вся его пища состоит из того, что он находит по дороге:
- лесных ягод;
- корешков растений;
- древесной коры.
Иногда герой умудрялся поймать в луже крошечных рыбок-пескарей. Он сразу же съедал их живыми. Через какое-то время погода начала портиться, резко потемнело, а с неба посыпал снег.
Пора Клондайка
Джек Лондон прибыл туда в самом начале августа 1897 года. Золотоискатели, нахлынувшие на Аляску, устраивались зимовать кто как мог. Зима настигла Лондона у слияния Юкона и реки Стюарт. Там он провел долгих полгода, глубоко восприняв поэзию и правду Севера, и навсегда проникся его суровой красотой.
Золота он не нашел, но именно тогда он встретил героев своих будущих рассказов. Борис Полевой так говорит о результатах его поездки: «Джек Лондон, преодолев все трудности, расплатившись за свое путешествие жестокой цингой, не нашел ни крупинки золота, зато в голове, в памяти своей он увозил то, что было куда дороже желтого металла, за который на его глазах погибло столько людей. Он вез глубокое знание жизни. Он вез целые россыпи человеческих характеров, раскрывшихся перед ним в этом беспримерном походе за богатством. Он вез удивительные сюжеты, которые подглядел в жизни и услышал в часы бесконечной полярной ночи. Его острая память сохранила встречи, беседы, картины северной природы, случаи торжества и поражений человека в борьбе за жизнь. Но главное, год, проведенный на Севере, укрепил в нем веру в Человека, веру в товарищество, в дружбу, научил его показывать те поразительные высоты, на которые способен подняться человек в борьбе с силами природы и жестокостью социальных условий.»
Так родились рассказы, которые позднее принесли Лондону широкую известность. Впечатления этой зимы питали его творчество долгие годы — вплоть до «Смока Беллью», вышедшего за четыре года до смерти Лондона.
В его рассказах — отражение тех реальных условий, в которых писатель проживал. «И мысли наши о них тем более значительны, что мы не сомневаемся в том, что Джек Лондон сам лично видел их, сидел у их костров, слушал их эпические воспоминания, пил с ними кофе с самодельными мучными лепешками и с кусками свиного сала, поджаренного прямо на огне, на шомполе. И в особенности эта-то именно достоверность рассказов Д. Лондона и придает его творчеству необыкновенную, волнующую прелесть убедительности.»
Неожиданное спасение
Вскоре герой услышал волчий вой. Оказалось, что звери преследовали мужчину. Но он, раздираемый отчаянием, с упорством шел вперед. Жажда жизни бессознательно вела его. Из-за обезвоживания, голода и неимоверной усталости путник частенько терял сознание, но когда приходил в себя, вновь пускался в путь.
Его уже не согревал костер, который он разжигал вечерами, а сон не приносил облегчения. Мужчину на каждом шагу подстерегали опасности. Однажды он нос к носу столкнулся с огромным медведем, но тот не стал нападать на изможденного золотоискателя. Затем он нашел кости, которые остались от волчьей добычи. Они помогли поддержать оставшиеся силы и не пасть голодной смертью.
Спустя какое-то время путник добрался до побережья. Вдали он увидел, как на волнах качается одинокий корабль. Герой не поверил своим глазам, решил, что это видение его ослабленного мозга. В этот момент из зарослей появился волк — животное уже долгое время шло по следу человека.
Золотоискатель собрался с силами и зашагал к берегу, зверь следовал за ним. У голодного хищника не осталось сил для нападения, но отпускать добычу он не желал. По пути мужчина заметил на песке человеческие кости и понял, что это останки его товарища Билла. Вокруг были разбросаны мешочки с золотом.
Дойдя до воды, герой услышал гудок, который послали ему с судна. Оказывается, там заметили странного человека на берегу. Когда путник оказался на корабле, никто не мог поверить, что он смог один и без еды выжить в таких суровых условиях.
Долгий путь к доверию
Судьба дает супругам еще один шанс: Уолт случайно встречает пса в одной из своих поездок и забирает его домой. На этот раз зверя сажают на цепь, чтобы не позволить ему вдруг улизнуть, и надевают ему ошейник с адресом и именами хозяев. По этим действиям можно заключить, что супруги уже считают волка своей собакой, хотя отношения между ними еще сложно назвать дружескими. Волк упорно сбегает несколько раз на протяжении года, благодаря надписи на ошейнике его каждый раз возвращают Ирвинам, которые всеми силами пытаются добиться его расположения: Уолт проводит с псом много времени, Мэдж балует лакомствами.
Примечательно, что супруги называют своего питомца просто Волк, не дают ему определенного имени. Это говорит о том, что они до конца не могут понять зверя, не знают, чего от него ждать. Единственное, что Ирвины знают о Волке – то, что он постоянно бежит на север, преодолевая огромные расстояния за несколько дней, пока его не поймают. Такое упорство Волка наводит их на мысль о том, что он раньше жил на севере, может, в Клондайке, и каким-то образом оттуда сбежал и потерялся.
После долгих месяцев, проведенных с четой Ирвин, Волк начинает привыкать к новой жизни и своим хозяевам. Его уже не держат на поводке, позволяя бегать по лесу и охотиться. Единственное, что его смущает – это шуршание юбки Медж, поэтому он более привязан к Уолту.
Внезапная встреча с прошлым
Однажды по дороге на почту Уолт и Мэдж встречают в лесу незнакомого путника. Им оказывается Скифф Миллер из Клондайка, брат их соседки миссис Джонсон, который приехал ненадолго навестить свою родственницу. Дружелюбную беседу прерывает появление Волка, который с радостным видом бросается навстречу Скиффу. Мужчина также демонстрирует огромную радость и удивление. Ирвины не знают, что и думать: их питомец никогда и никого из чужих к себе не подпускал и рычал на людей при малейшем приближении.
В следующую минуту супруги узнают, что Скифф является хозяином Волка, настоящее имя которого – Бурый. Раньше Волк жил в Клондайке и был вожаком лучшей упряжки в округе. Скифф дорожил им и не хотел никому продавать, хотя ему предлагали большие деньги. В итоге пса сманили и увезли, после чего он, видимо, сбежал и отправился на поиски Скиффа, тогда и попал к Ирвинам.
Скифф уверенно заявляет, что заберет пса обратно в Клондайк, Ирвины не могут этого допустить: они уже не представляют своей жизни без любимого питомца.
Жестокий выбор
После небольшой перепалки за право оставить себе собаку Ирвины и Миллер решают предоставить выбор Волку. Они расходятся в разные стороны, договорившись не проявлять знаков внимания и не уговаривать животное пойти с ними.
Сначала Волк бросается за Миллером и пытается остановить своего старого хозяина, но тот не проявляет никакой теплоты. Пес бросается к Уолту, но и у него не находит поддержки. В попытке хоть небольшой подсказки он подходит к Медж, но та под пристальным взглядом мужа подавляет в себе желание приласкать любимца.
Обезумевшего от горя пса охватывают судороги, он чувствует себя преданным и покинутым и не знает, куда ему бежать. Готовый вот-вот завыть от тоски и боли, он замирает посередине между двумя разными путями: к мирной и тихой жизни с Ирвинами либо к тяжелой работе с родным ему Скиффом. Но выбрать он не может, так как не получает ответной реакции ни от своего старого хозяина, ни от любимых Уолта и Медж. Журчание ручья и пение птиц успокаивают его, и он делает выбор. Волк убегает в лес.
Главная мысль
Произведение Джека Лондона не может оставить читателя равнодушным. Проникнутая любовью и сочувствием к животному, она поднимает важные проблемы:
- отношения к природе;
- ответственности человека за прирученного дикого зверя;
- любви, верности и дружбы между человеком и животным.
Основной темой произведения является:
- влияние среды и обстоятельств на формирование личности человека или животного;
- осуждением людей, считающих себя богами, которые в реальности не могут нести ответственность не только за окружающий мир, но и за собственную жизнь и поступки;
- человеческое равнодушие и жестокость сурового края.
Большинство произведений Джека Лондона повествуют о тяжелой жизни человека в суровых условиях, которые вынуждают забыть о доброте, сочувствии и верности, но именно эти качества позволяют научить озлобленное животное преданности и любви.
Отзыв о книге «Белый клык»
Кадр из фильма «Белый клык»
Джек Лондон не романтик и не сентименталист. Он самый настоящий реалист. Погружаясь в чтение его повести, поневоле ощущаешь тревогу, страх и беспричинную тоску. Начало передаёт нам тот холод и безмолвие, тот разум, зародившийся от безумного голода, ту жуткую насмешку природы над людьми, мелкими и беспомощными по сравнению с миром. Это не просто суровое место с низкими температурами, а именно опасный, обезумевший от голода край, где любое животное забывает о любых правилах, богах и знает лишь одно — ему надо выжить.
Белый Клык — суровая и прекрасная история клондайкского волка. В ней дух борьбы, звериный оскал и кровавые драки, северная природа, жестокая в своей справедливости, — и в то же время закон добра и ласки, заменяющий «закон дубины и клыка», забавные похождения неуклюжих трогательных волчат, любовь и преданность — и волчья, и человеческая.
Главный герой повести — Белый клык.
Чем же поражает его повесть? Какие струны души она задевает в нас? В людях, привыкших к комфорту и беспечному существованию?
Первые страницы повести уносят в далёкие просторы Аляски. Ты влюбляешься в эти холодные и забытые края. Тебя поражает безмолвие и тишина. Ты остаёшься один на один с могучей природой.
Что помимо природы правит в этих краях? Что за чувство движет и человеком, с его разумом, и животным, с его инстинктами? Их объединяет ГОЛОД. Чувство безжалостное и неукротимое. Если не утолить его вовремя, оно пленит твою волю. Пример голодной стаи волков, истощавших до безумия, голодных, ищущих себе пищу среди диких лесов и километров снежных пространств, и, наконец, напав на след человека. Теперь ничто не сможет остановить их охоту и погоню за лакомым кусочком. Такова реальность, описываемая автором в этой повести. Читая её, понимаешь, в каких жестоких условиях вырастают люди вместе с животными.
Центральный персонаж повести – Белый клык( наполовину волк) пример того, как закаляется характер в жестоких условиях, порой даже экстремальных. Судьба животного искалечена ещё в начале произведения, когда погибает его мать – отважная волчица. После этого псу приходится бороться не только со стихией, но и с людьми, и животными. У него было два пути : сдаться и умереть, либо бороться и выжить.
«Тело его терпело поражения, но дух оставался неукротимым»
В этой книге сокрыта невероятно сильная мысль о том, что характер формируется с детства, и от отношения зависит то, каким вырастет животное или человек. Белого клыка третировали другие собаки, мучили дети, использовали ради собственной выгоды злые люди, но та толика светлого и доброго, которая, казалось бы, покинула его навсегда, вновь пробудилась при правильном обращении.
Кадр из фильма «Белый клык»
Ласка, теплота, любовь человека пробудили в животном те качества, которые со временем почти полностью исчезли из его памяти.
Какие немыслимые чудеса может творить Любовь!
Через отношение к животному мельком показаны характеры «богов»: жестокий и недалекий индеец, корыстный и беспутный портовый бродяга и, разумеется, разумный и культурный белый человек. Проходя через их руки, Белый Клык проходит свой незаслуженный ад и чистилище, что бы в конце концов оказаться в заслуженном раю. Но людей мы можем судить только со своей, «божественной» позиции, исходя из их поступков. С точки зрения зверя они не плохи и не хороши, но вместе со своими плюсами и минусами — неизбежны, как любое природное явление.
Юный Джек Лондон и его пёс
Читаешь и вовсе не представляешь волка, это самый настоящий человек со своими чувствами, характером, который борется с этим сложным миром, цепляясь последними силами за жизнь. Вызывая у своих собратьев и у людей только одну ненависть. Да он был суров, Белый Клык был зверем полный ненависти и злобы. Джек Лондон подробно описывает психологию, мотивы поведения и поступки нашего героя, так же писатель показывает, как доброе отношение и ласка по отношению к живому существу учит его платить любовью за любовь и иногда даже жизнью. Для Белого Клыка любовь была дороже жизни. К концу повести я все-таки прослезилась таким замечательным, светлым концом.
Со своих «божественных» высот мы можем увидеть славную судьбу славного зверя, характер которого выкован поистине зверскими испытаниями. Но на самом деле в его жизни нет ни почестей, ни подвигов, ни славы, так же как нет и морального закона, чести или совести. Есть только неискоренимый инстинкт и гордость, повелевающие ему от всей души ненавидеть — либо всей душой любить.
Главная мысль рассказа
Прочитав краткое содержание книги «Любовь к жизни» Джека Лондона, можно легко проследить его мысль. Автор учит читателей мужеству и решимости духа. Он пишет, что не нужно сдаваться, если есть хотя бы маленький шанс на то, чтобы добиться желаемого. Золотоискатель был ранен, по нескольку дней выживал без пищи и находился на волоске от гибели, но даже так он продолжал бороться за жизнь.
Не рекомендуем ограничиваться лишь прочтением краткого содержания. После ознакомления с этой статьей стоит ознакомиться и с полной версией произведения, чтобы лучше понять мысль автора и ощутить заложенные в рассказ эмоции.
Предательство
Двое людей бредут к большой речке. Их плечи оттягивают тяжелые тюки. Лица их выражают усталую покорность. Один из путешественников переходит речку вброд. Второй останавливается у кромки воды. Он чувствует, что подвернул ногу. Он нуждается в помощи. В отчаянии он зовет своего друга. Но Билл, так зовут товарища нашего героя, не поворачивается. Словно не слыша отчаянный вопль друга, он бредет дальше. Вот он скрывается за невысоким холмом, и человек остается в одиночестве.
Они направлялись к озеру Титчинничили (в переводе с языка туземцев это название означало «Страна маленьких палок»). Перед этим партнеры намыли несколько внушительных мешочков золотого песка. Ручей, который вытекал из озера, впадал в реку Диз, где у путников был тайник с запасами. Там были не только патроны, но и небольшие запасы провизии. То немногое, что должно было помочь выжить. Сейчас же наш герой несет ружье без патронов, нож и несколько одеял.
У них с Биллом есть план. Они найдут тайник и отправятся на юг, в какую-нибудь факторию Гудзонова залива.
Он с большим трудом миновал холм, за которым скрылся Билл. Но за этим холмом его не оказалось. Человек подавил в себе растущую панику и неуклюже пошел дальше. Нет, он не заблудился. Он знает дорогу.
Основная мысль и анализ
Английский писатель написал произведение в 1903 году. Принято считать, что рассказ создавался на основе реальных событий, так как автор много времени посвятил экспедициям на Крайний Север, а в тот период буйствовала золотая лихорадка, когда сотни людей отправлялись на поиски драгоценного металла. К тому же Джек Лондон дал точное географическое описание пути, по которому прошел главный герой.
Короткое сочинение на несколько страниц получило массу положительных отзывов, а книга была переведена на несколько десятков языков. Во многих странах произведение «Любовь к жизни» входит в школьную программу.
Главная мысль, которую преследует на протяжении всей истории автор, заключается в том, чтобы показать, что нужно до конца бороться за жизнь, преодолевать любые трудности, какими бы сложными они ни были, не опускать руки и не сдаваться. Только так можно одержать победу в битве за выживание. Выдержать подобное испытание смогут только самые сильные и достойные.