Настенька

Владимир сорокин

Краткое содержание Сорокин Настенька для читательского дневника

Вот и стукнуло Настюше шестнадцать лет! Мысли героини наполнены наивностью и кротостью.

От родной матери она получила дорогую цепочку, на ней висел бриллиант по форме, напоминающий сердце. Затем, няня помогла обмыться водой с настойкой лаванды. Ей захотелось пройтись по веранде. Позавтракав, она заметила Льва Ильича. От него она получила подарок – брошку с драгоценностями.

После она пошла на прогулку, рассматривая уголки своего поместья. На конюшне увидела жестокое наказание. Ей было жалко бедного лакея. Их посетил отец Андрей и надел на неё чёрную жемчужину. Следующее событие проходило возле печи. Там стоял повар Савелий, отец, Лев Ильич, мать. С неё сняла няня одежду, и она стояла обнажённая под голубым небом.

Робея, бедная девушка подошла к лопате. Её уложили на лопату, заковали цепями повар и родной отец. После повар направил её в печь. Из печи стали доноситься нечеловеческие, ужасающие вопли, бедная девушка билась на лопате. Присутствующие подошли поближе. Вся кожа девушки покрылась надутыми волдырями. Тело пронзала раскалённая цепь. Ужасный крик продолжался.

В седьмом часу Настенька была подана к трапезе. Гости и отец с матерью ожидали жаркое. Шампанское закончили пить. Вся кожа была светло-золотистого оттенка. На большое блюдо положили жаренное тело с впивающимися в ноги когтями. Окружено «жаркое» было белыми розами, колени, плечи закрыты дольками лимона. Интимные места (грудь, лобок), плечи закрыты белыми лилиями из озера. Мать жалела свою дочь. Ей предстояло по заказу нарезать кусочки мяса.

Вовремя трапезы шёл разговор о религии и истории. После окончания ужина выполнили ритуальные движения над останками героини.

Главная мысль рассказа: любой день рождения может закончиться смертельным исходом. Чистое тело, душа молодой юной девушки подвергается насилию. Её муки оплачены драгоценными дарами. Родители, даже жалеющая мать, не могут противостоять традиционным порокам общества и религиозным предрассудкам.

Оцените произведение:

  • 1.67
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 6

Читать краткое содержание Сорокин — Настенька. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Краткое содержание Сорокин Настенька

Главная героиня Настя Саблина, отмечает своё шестнадцатилетие. Как и прежде, переполненная чувствами она наивно размышляет по поводу главного события в её жизни. Поздравив дочь с днём рождения, мать подарила цепочку с бриллиантом в форме сердечка. После того как Настенька, благодаря няне помылась водой с лавандой, решила выйти на веранду. Там за завтраком она увидела своего отца, к которому пришел друг Лев Ильич и подарил Насте драгоценную брошь. Позавтракав, девушка решила прогуляться по поместью, где застала, наказание на конюшне лакея. Это её очень впечатлило. Дома, Настя увидела, что их навестил отец Андрей, подаривший ей чёрную жемчужину. Дальнейшие события разворачиваются во дворе около печи, где находились повар Савелий, мать, отец, Лев Ильич, отец Андрей. Няня сняла всю одежду с Насти, и она стояла голая под открытым небом.

Робко девушка дошла до лопаты, на которую её положили и приковали цепью отец с поваром, и Савелий задвинул Настеньку в печь. Жар окутал Настю она закричала диким и нечеловеческим криком, забившись на лопате. Все, кроме няни, приблизились к печи. Кожа девушки покрылась волдырями, цепь впивались в тело до крови, и она истошно кричала от боли.

Настеньку подали к столу около семи часов. Родители девушки и гости ждали жаркое и заканчивали пить шампанское. Кожа Насти приобрела золотисто-коричневый оттенок, на блюде она лежала, держась за ноги с черными ногтями. Вокруг неё лежали цветы белых роз, грудь, колени и плечи были покрыты лимонными дольками, а лоб, лобок и соски были прикрыты речными лилиями.

Матери было тяжело смотреть на Настю, в то время как гости просили не портить праздник. После того как был произнесен тост, матери девушки дали вилку с ножом и попросили на заказ вырезать куски.

В ходе трапезы, сидевшие за столом, философствовали и беседовали о религии, истории. Когда ужин закончился, над костями Настеньки был проведен мистический ритуал.

Рассказ учит, что любой день рождения может превратиться в день смерти.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сжатый пересказ «Голубое сало»

Книга Сорокина Голубое сало входит в канву его других произведений. Они не связаны сюжетно полностью, но общая тематика этого писателя концентрируется на изучении судеб родины, в частности на футурологических мыслях на тему дальнейшего развития России, которая раздробится, частично поглотится Китаем, обретет черты монархии и смеси коммунистическо-православной идеологии.

В этой работе 1999 года автор продолжает иронизировать над Советским союзом и продолжением его идеологии в современности. Сюжет сначала переносит в середину 21 века, в период, когда технологии позволили получать из клонов русских писателей голубое сало – вещество с нулевой энтропией, которое не имеет понятной практической пользы, но тем не менее добывается в секретных военных лабораториях Сибири.

Там работает и главный герой этой части сюжета, также рассказывается и про Москву будущего и про упомянутые выше футулорогические воззрения Сорокина.

Далее голубое сало, которое добывают из клонов Толстого, Ахматовой, Набокова, Платонова, Чехова и других писателей (стилям всех автор изящно подражает в процессе повествования) похищается орденом землеебов. Полуматерное слово является явным намеком на отношение автора к ярым патриотам, здесь доводится до абсурда идея любви к «своей земле».

Монашеский патриотический орден отправляет сало в середину 20 века, где продолжается следующая часть романа.

В 20 веке Сорокин предлагает альтернативную историю, в которой Германия и СССР поделили Европу, Америка еще существует как третья мировая держава, а Англию уничтожили СССР и Германия водородной бомбой.

Сало оказывается в руках Сталина, который тайно сбегает в Германию и привозит вещество своему другу Гитлеру. После чего они вводят себе этот препарат и начинается странный коллапс с искажением пространства и времени.

Настя :: Сорокин Владимир Георгиевич

——————————————— Сорокин Владимир

Настя

Bладимир Сорокин

Настя

Серо-голубое затишье перед рассветом, медленная лодка на тяжелом зеркале Денеж-озера, изумрудные каверны в кустах можжевельника, угрожающе ползущих к белой отмоине плёса. Настя повернула медную ручку балконной двери, толкнула. Толстое стекло поплыло вправо, дробя пейзаж торцевыми косыми гранями, беспощадно разрезая лодку на двенадцать частей. Влажная лавина утреннего воздуха навалилась, объяла, бесстыдно затекла под сорочку. Настя жадно потянула ноздрями и шагнула на балкон. Теплые ступни узнали прохладное дерево, доски благодарно скрипнули. Настины руки легли на облупившиеся перила, глаза до слез всосали замерший мир: левый и правый флигеля усадьбы, молочную зелень сада, строгость липовой аллеи, рафинад церкви на пригорке, прилегшую на траву иву, скирду скошенного газона. Настя повела широкими худыми плечами, тряхнула распущенными волосами и со стоном потянулась, вслушиваясь просыпающимся телом в хруст позвонков: — Э-а-а-а-а-а:. За озером медленно сверкнула искра, влажный мир качнулся и стал разворачиваться к неизбежному солнцу. — Я люблю тебя, — прошептала Настя первым лучам, повернулась и вошла в свою спальню. Красный комод пристально глядел замочными скважинами, подушка широко, по-бабьи улыбалась, свечной огарок немо вопил оплавленным ртом, с переплета книги усато ухмылялся Картуш. Настя села за свой маленький столик, открыла дневник, взяла стеклянную ручку с фиолетовым коготком пера, обмакнула в чернильницу и стала смотреть, как рука выводит на желтой бумаге:

6 августа.

Мне шестнадцать лет. Мне, Настасье Саблиной! Воистину странно, что я не удивляюсь этому. Отчего же? Хорошо ли это, или дурно? Наверное, я еще сплю, хотя солнце уже встало и озарило все вокруг. Сегодня — самый важный день в моей жизни. Как я проведу его? Запомню ли я его? Надобно запомнить все до мелочей, каждую каплю, каждый листочек, каждую свою мысль. Надобно думать хорошо. Рара говорит, что добрые мысли озаряют нашу душу, как солнце

Пусть же сегодня в моей душе светит мое солнце! Солнце Самого Важного Дня. А я буду радостной и внимательной

Вчера вечером приехал Лев Ильич, и после ужина я с ним и с рара сидела в большой беседке. Рара с ним опять спорил про Nietzsche, что надобно преодолеть в своей душе самого себя. Сегодня я должна это сделать. Хотя я и не читала Nietzsche. Я еще очень мало знаю о мире, но я очень люблю его. И люблю людей, хотя многие из них выказывают скуку. Но скучных же тоже надобно любить? Я счастлива, что рара и maman не скучные люди. И я счастлива, что наступил День, который мы так долго ждали!

Солнечный луч тронул кончик стеклянной ручки, она вспыхнула напряженной радугой. Настя закрыла дневник и снова потянулась — сладостно, мучительно, закинув руки за голову. Скрипнула дверь и мягкие руки матери сомкнулись вокруг ее запястий: — Ах ты, ранняя пташка: — Maman: — Настя запрокинула голову назад, увидела перевернутое лицо матери, обняла. Неузнаваемое зубастое лицо нависло, тесня лепных амуров потолка: — Ma petit filet. Bien dormir? — Certainement, maman. Они замерли, обнявшись. — Я видела тебя во сне, — произнесла мать, отстраняясь и садясь на кровать. — И что же я делала? — Ты много смеялась, — мать с удовольствием смотрела на струящиеся в узком луче волосы дочери. — Это глупо? — Настя встала, подошла — тонкая, стройная, в полупрозрачной ночной сорочке. — Отчего же смеяться — глупо? Смех это радость. Присядь, ангел мой. У меня что-то есть для тебя. Настя села рядом с матерью. Они были одинаковые ростом, похожи сложением, в однотонных голубых сорочках. Только плечи и лица были разные.

Идея и реальность красоты

Прежде всего, именно с образом Настасьи Филипповны связана одна из самых известных «идей Достоевского» – идея красоты и её могучей силы.

Во-первых, красота Настасьи Филипповны какая-то особенная, её красота непохожа ни на какую другую женскую красоту. Впервые увидав её портрет, Мышкин был поражён в самое сердце:

Тут же выясняется интрига генерала Епанчина и «благодетеля» Настасьи Тоцкого. Для того, чтобы последнему безо всяких препятствий со стороны Настасьи жениться на Александре Епанчиной, старшей дочери генерала, саму Настасью хотят выдать за секретаря генерала Ганю Иволгина, причём Тоцкий в приданое ей даёт 75 тысяч рублей (сумма на то время немалая, но купец Рогожин в тот же день предложит ей 100 тысяч за одну ночь). Ганя тут же спрашивает Мышкина:

Забегая вперёд, можем сказать, что поскольку в итоге романа ничего не спасено, а, напротив, всё пропало, то стало быть и не добра! Однако же Мышкин, который вообще постоянно противоречит сам себе, ближе к финалу выскажет идею о том, что «мир спасёт» вовсе не доброта, а красота (затем сто пятьдесят лет сряду эту идею ошибочно будут приписывать самому Достоевскому). Во всяком случае, красота – страшная сила, с этим согласна, например, средняя дочь Епанчина художница Аделаида:

А к спасению или к погибели – это уж как Бог даст…

Ганя Иволгин

Страдающую, ранимую душу в Настасье Филипповне смог увидеть лишь князь Мышкин. Для других же она была предметом торга. Узнав о том, что Тоцкий собирается жениться на одной из дочерей генерала Епанчина, Настасья приезжает в Петербург. И теперь уже помещик видит: перед ним не трогательное, беззащитное существо, которое он погубил, а женщина, готовая мстить. Она обладает страшным, инфернальным обаянием, что привлекает новых поклонников. Среди них и Ганя Иволгин.

Этот молодой дворянин богат, имеет приличную наружность, недурно образован. Он неглуп, но в то же время не имеет ни таланта, ни способностей, у него нет ни одной собственные идеи. Ганя Иволгин «решительно как и все». Он служит секретарем у генерала Епанчина, и именно у него в одной из первых глав князь Мышкин видит портрет Настасьи Филипповны, который его так поражает.

Актрисы, сыгравшие знаменитую героиню

Роман Достоевского экранизирован множество раз. В 1910 году на экраны вышла картина Петра Чардынина. Настасью Филипповну сыграла Любовь Варягина. В 1958 году Иван Пырьев снял фильм, который признан одной из лучших экранизаций романа Достоевского. Главную женскую роль исполнила Юлия Борисова. В 2003 году на экраны вышел телевизионный многосерийный фильм Владимира Бортко. На этот раз Настасью Филипповну сыграла Лидия Вележева.

В образе знаменитой героини в разное время на экране появлялись такие актрисы, как Аста Нильсен, Эдвиж Фёйер, Людмила Максакова, Жанна Балибар. Правда, не раз зарубежные кинематографисты наделяли знаменитый персонаж другим именем.

Вариант 3

Роман Ф. М. Достоевского «Идиот» – легендарное литературное произведение, имеющее высокую популярность и в настоящее время. По роману ставятся множество пьес из года в год, снимаются фильмы. Одним из самых занимательных персонажей произведения является Настасья Филипповна.

Настасья Филипповна – молодая женщина, вмещающая в себе два характера: гордой, эгоистичной и жестокой натуры и оскорбленной когда-то, несчастной девушки. Читателям она представляется распутной, безнравственной девицей, с поражающей красотой лица и тела. Она сводит с ума многих мужчин, пользуясь их чувствами. Девушка имеет весьма своенравный характер, и многие даже боятся увидеть Настасью Филипповну в гневе.

В том, как сложилась ее судьба, героиня обвиняет помещика Тоцкого. Девушка воспитывалась у богатого развратника с малых лет после потери родителей. И тот, вместо родительской любви, испытывал к Настасье похоть, украв ее невинность. С тех пор она горит местью и злобой, все ее поступки вызываются негативными чувствами и помыслами. С головы до ног она пропитана ненавистью.

Все окружающие Настасью Филипповну видят в ней злую, жестокую, развратную девушку, но с ослепительной красотой. Многие мужчины относятся к ней как к товару, предлагая за ее выбор в пользу того или иного любовника различные цены. И только лишь один князь Мышкин смог разглядеть в героине глубоко несчастную, страдающую девушку.

Вместе с любовным чувством Мышкин испытывает к красавице жалость. Он предлагает ей выйти за него замуж. Настасья, сама не ровно дышащая в сторону князя, мечется от положительного решения к отрицательному, не зная, как поступить. Глубоко в душе она ненавидит себя, считает, что не заслуживает статуса княгини, что ей самое место там, где она есть. Настасья Филипповна беспокоится за судьбу Мышкина, не желая ему в жену беспутную девицу, которая отравит ему жизнь и честь.

Героиня знает, насколько она падшая. Ее душевной силы и энергии хватило бы на то, чтобы поменять свою жизнь на новый лад, но она этого не делает. Неволей девушка выбрала свою участь. Судьба ее складывается очень трагично. Героиня погибает. Любовь, которая могла бы спасти жизнь несчастной красавицы, напротив, загоняет ее в могилу. Разумеется, Мышкин понимает, что он – тоже причина ее смерти. До конца своих дней князь испытывает к несчастной Настасье Филипповне глубокое сострадание и жалость.

Настя

А знаете, что мне эта новеллка напомнила? Этакого зазывалу в старый грязный трактир. «А вот кому Ницше!», «Мифология — греческая, славянская!..», «Семейные драмы — по три рубля пучок!», «Для вегетарианцев — яблока страдание!», «А кому традиций — чеховских, тургеневских барышень!» И тихонько, чтобы городовой не слыхал всякую мерзость неумелую. Клубок спутанных ниток, только за какую ни потянешь — то гнилая и рвётся, то настолько коротенькая, что никуда её не приладишь.

Ну правда, я тоже попалась на удочку Сорокина и начала выискивать смыслы. А потом перечитала три странички эти немудрёные и поняла, что сообщил всё сам автор в тексте. Одним простым словом сообщил — демагогия. Если вчитаться, то увидишь массу странных противоречий. Вот девочка, любящая людей и жизнь, прекрасно наблюдает за избиением лакея. Вот её новоиспечение — хватались братья-филологи и за фольклор, и за ритуалы и за пещерный век, даже за жертвенность, даже имя расшифровывали — а ведь надуманное желание папеньки, ею выполненное по воле.

Пара мыслей, которые действительно есть в рассказике — о «съедении» семейством молодых, «детей» и о пустости «светского» общества «старших» настолько плоско поданы, что ловишь себя на мысли странной — хочется обсудить, но от рассказа быстро уходишь в жизнь. Вот о той же пустости рассуждать с «Анной Карениной» можно дольше и плодотворней и не уходить при этом от героев и событий романа. «Съедение» гораздо живее в «Мальчике с голубыми глазами» или том же «Похороните меня за плинтусом», и, опять же, можно рассуждать о произведениях, о том, как эта проблема в них отражается.

С «Настей» так не получится. Потому что эти темки в ней взяты, поверчены в руках и брошены. И выражаются в повторяющемся буквальным раскрытии двух выражений — «новоиспеченная именинница» и «просить руки». Скучно. Обсуждать нечего.

Да, есть попытка шокировать читателя. Со мной она провалилась. Ну испечённая, ну отдали руку. Ну и? Дело в том, что у Сорокина всё очень нереально, он на каждом шагу буквально орёт про свой «символизм» и пихает читателю эти все «смыслы», поэтому реально воспринимать описываемое просто не получается у меня. Вот в «Вожделеющем семени» тема каннибализма, кстати, тоже смыслообразующая, но далеко не единственная и не главная, подана без намёка на настенькину натуралистичность, но при этом действительно производит впечатление, до омерзения, до дрожи фырное впечатление. А «Настя» вызывает максимум брезгливость.

О языке сказать ничего не могу. Буквальное описание устойчивых выражений да натуралистичных подробностей существования, кажется, единственное, чем может похвастаться автор, поэтому мусолит он эти моменты старательно.

Постмодернизмом тоже не назовёшь. Пародией на него разве. Но удачной, и я попалась. Постмодернизм всё же читателя своего холит, дураком не считает и свои смыслы даёт возможность разгадать, найти, насладиться и процессом, и результатом, а не швыряет так торопливо в глаза пустышки.

Словом, не знаю, чего Сорокин хотел, но вряд ли удастся с ним о чём-то поговорить, читая «Настю».

Аполлинария Суслова

Так звали женщину, которую на протяжении многих лет любил Достоевский. Аполлинария родилась в семье богатого купца, получила неплохое образование. Ее старшая сестра — Надежда — стала первой русской женщиной-врачом. А это говорит о том, что дочери Суслова воспитывались в довольно благоприятной среде.

Аполлинария была моложе Достоевского на 20 лет. Между ними завязался роман. Полина (именно так ее называли знакомые и родственники) требовала от писателя развестись с женой. Кроме того, писала повести и рассказы, которые не имели литературной ценности, и требовала содействия в публикации. Одно из ее произведений однажды все-таки появилось на страницах журнала Достоевского. После смерти жены писатель сделал Полине предложение. Однако девушка ответила ему отказом. Их отношения всегда были мучительными, нервными, неясными.

Многие литературоведы, изучающие жизненный и творческий путь Фёдора Достоевского, полагают, что именно Аполлинария Суслова является прототипом Настасьи Филипповны.

Сэцуко Хара — японская Настасья Филипповна


Кадр из фильма «Идиот» (1951), режиссер Акира Куросава Много позже, в 1975 году, Акира Куросава снимет фильм с участием советских актеров «Дерсу Узала» и завоюет нашему кинематографу еще один «Оскар». А в 1951 году он уже был известным режиссером и наконец-то смог экранизировать свой любимый роман «Идиот». Куросава был почитателем русской классики:

Однако с сюжетом он поступил очень вольно, перенеся его действие в послевоенную Японию, за что не раз подвергся критике и, как ни странно, именно у себя на родине.

Сэцуко Хара, сыгравшая в фильме главную роль, была настоящим символом японского кино, очень востребованной в его «Золотой век» — 50-е годы.

Любовный треугольник

В одной из сцен князь Мышкин делает Настасье Филипповне предложение. Она отвечает ему отказом и произносит длинную речь, полную горечи и страдания. Когда-то, будучи содержанкой Тоцкого, она мечтала о таком, как Мышкин — добром, честном, «глупеньком». Но потом общество навязало ей шаблон, которому пришлось следовать.

Настасья Филипповна понимает, как страшно на судьбе Мышкина может отразиться женитьба на «падшей женщине». А потому выходит замуж за Парфена Рогожина, который уважает князя, но неизменно видит в нём соперника. Настасья Филипповна губит и себя, и тех, кто любит ее. Рогожин в припадке ревности убивает ее, затем сходит с ума. Не менее печальна и участь князя Мышкина.

Образ героини в других произведениях

Характерные черты Настасьи Филипповны можно видеть и в других персонажах Достоевского. Например, в Аграфене Светловой из «Братьев Карамазовых», Полине из «Игрока». Героиня романа «Идиот» стала одним из ярчайших литературных образов. История молодой женщины с поломанной судьбой встречается и в произведениях более поздних прозаиков. В романе Пастернака «Доктор Живаго» показана судьба девушки из бедной семьи, любовнице богатого и циничного адвоката. Речь идет о Ларисе, ставшей жертвой негодяя-Комаровского. Нам неизвестно, находился или Пастернак, создавая этот женский образ, под влиянием романа Фёдора Достоевского. Но героини этих двух русских писателей, бесспорно, имеют общие черты.

В 2021 году в свет вышла книга Натальи Мироновой «Синдром Настасьи Филипповны». В психиатрии такого термина нет. Писательница сама создала его. Героиня Мироновой стала жертвой насилия, после чего на протяжении нескольких лет испытывала серьезные психологические проблемы. Выражались они в нелогичной ненависти по отношению к представителям сильного пола, стремлении быть желанной, но недоступной и недосягаемой.

Смысл трагичного финала

Смерть Настасьи имеет важную роль в романе, хотя автор не описывает истинную причину убийства. Рогожин в произведении «Идиот» ставил на первое место свои чувства. Его по-настоящему возмущало ее холодное отношение к нему. По жизни он одиночка и тяжело ладит с обществом, поэтому нашел утешение в Настасье и не собирался ни с кем ее делить. А особенно с князем Мышкиным, к которому он ревновал свою возлюбленную до безумия. Ведь именно он пророчил смерть девушке.

На протяжении всего романа автор показывает их сложные, безответные отношения. Все ситуации доказывали, что им не быть вместе. Эта ситуация и довела Парфена до убийства, ведь если не с ним, то она не будет ни с кем.

Любой человек является творцом своей судьбы. Настасья Филипповна из «Идиота» сдалась и решила не бороться за свое положение и состоятельность в жизни. Это ее и погубило.

Князь Мышкин

Однажды в вагоне поезда, направляющегося из Швейцарии в Россию, Парфён Рогожин знакомится с молодым человеком, довольно странным, но вызывающим безграничную симпатию и доверие, — с князем Мышкиным. Дальний родственник генеральши Епанчиной очень болен, много лет провел за границей, но лечение не избавило его полностью от недуга. Именно от Рогожина Мышкин и слышит впервые о женщине по имени Настасья Филипповна.

Знаменитейший герой Достоевского свободен от страстей, которые губят человеческую душу. Он подобен ребенку. Его взгляд на окружающих незамутненный. А потому его и называют идиотом. Он единственный, кто видит в Настасье Филипповне не падшую роковую красавицу, а всего лишь несчастную женщину — женщину, лишенную любви и понимания. Он жалеет ее, возможно, любит по-настоящему. Однако интриги, которые порождает миллионное наследство, свалившееся как снег на голову, вынести он не в состоянии.

Автор наделил князя Мышкина автобиографическими чертами. Герой страдает эпилепсией, так же как и его создатель. И именно Мышкин поведал читателям о психологическом состоянии человека перед смертной казнью — о том, что было известно Достоевскому на собственном опыте. Вернемся же к образу Настасьи Филипповны. Какую роль история «падшей женщины» сыграла в судьбе несчастного князя Мышкина?

Сейчас читают

  • Краткое содержание Чарская Княжна Джаваха Нина Джаваха родилась в прекрасном грузинском местечке под названием Гори. Она росла среди замечательных пейзажей. Мать девочки была простой татаркой, а отец — русским офицером из княжеской семьи
  • Краткое содержание Платонов Цветок на земле Мальчик Афоня проводит свои дни со старым дедом, потому что отец его на войне, а мать работает в колхозе. Дед от старости почти всё время спит, хотя обещает, что будет просто лежать на печке и разговаривать с Афоней.
  • Краткое содержание сказки Два жадных медвежонка Жили-были два брата-медвежонка. Отправились они однажды в путь, счастья искать. Долго шли они лесом, потом полем. И день прошел, и другой. Вот припасы у них и кончились.
  • Краткое содержание Платонов На заре туманной юности Главная героиня произведения – девочка-подросток по имени Ольга. Действие происходит в голодное время Гражданской войны. У нее умерли родители, и она не знает, как дальше жить.
  • Краткое содержание Хемингуэй Иметь и не иметь Роман посвящен 1930-м годам, время экономической депрессии. Рыбак из Ки-Уэста зарабатывает на хлеб тем, что сдает свою лодку в аренду и помогает, людям рыбачит.

Настенька

На первый взгляд все трое кажутся такими милыми, счастливыми и довольными, что просто невозможно не залюбоваться ими. Пришли они с мороза, раздеваются шумно, одежда у них яркая, пестрая: синие галифе, зеленоватый защитный китель, нежно-зеленая вязаная кофточка, желтая пуховая шапка, синие в белую клетку варежки, красные детские рейтузы… И все они — и он, и она, и ребенок — пышут здоровьем, румянцем, и у всех на ресницах и на бровях еще блестит нерастаявший снег.

И вот из раздевалки они ступают по мягкой бобриковой дорожке в ресторанный зал. Капитан — молодой, высокий, статный, косая сажень в плечах — идет улыбаясь, на ходу поправляя гребешком белокурые волосы. Вид у него боевой, на груди с одной стороны гвардейский значок, с другой — несколько рядов орденских планок. Жена его тоже блондинка, тоже молодая, но уже слегка раздобревшая, раздавшаяся и бедрах — не отстает от мужа, мягко и четко идет, поскрипывает своими лакированными резиновыми сапожками

А впереди выступает с важностью чинной и стреляет во все стороны большими серыми глазами четырехлетнее существо, славный белобрысый поросенок с тремя косичками: две хвостиками болтаются сзади, третья рожком торчит над покатым лобиком. Зеленые шелковые банты хорошо оттеняют румяную смуглую нежность детского лица

Видео с пояснениями по тексту «Голубое сало»

«Голубое сало» — постмодернистский альтернативно-исторический роман Владимира Сорокина 1999 года. Люди будущего говорят на особом жаргоне, изобилующем китайскими, английскими и французскими словами. В конце приводятся словарь 66 китаизмов и 35 других слов и выражений.

“Голубое сало” — роман мнимый, что и делает его пригодным для чтения сразу на всех уровнях. Он одновременно рассказывает и НЕ рассказывает историю. Это роман, который сам себя отрицает. Книга соблазняет читателя бурным сюжетом. Она заполнена мелькающим, как в голливудском фильме, действием.

Водоворот событий втягивает в себя, не давая времени очнуться. Накатывающие волны событий укачивают до тошноты. Их гипнотическое воздействие мешает понять, что мы не мчимся к финалу, а стоим на месте.

Экранизация[править | править код]

В июле 2016 года Константин Богомолов рассказал о подготовке к съемкам экранизации новеллы. По словам режиссёра, об этой возможности он мечтал много лет.

Вскоре после этого активистка Ирина Васина, представляющая некое «общественное движение противодействия экстремизму», обратилась в полицию с требованием запретить распространение рассказа и привлечь Сорокина и Богомолова к ответственности. По её словам, в тексте присутствует пропаганда каннибализма, а также «унижение группы лиц по признаку отношения к религии православных христиан и по признаку отношения к национальности». При этом Васина признала, что никто из членов её организации не видел фильма, но предположила, что «такой экстравагантный режиссер может снять фильм с признаками экстремизма».

Владимир Сорокин:

Константин Богомолов

В своих интервью осенью 2017 Богомолов рассказал, что съёмки фильма закончены и лента находится на стадии монтажа; в марте 2019 — на стадии озвучания.

Сочинение 2

Настасья Филипповна ― сложный противоречивый персонаж в романе. Ей отведена ключевая роль в произведении. Ее образ стал катализатором, своеобразным лейтмотивом, вокруг которого разворачивается весь сюжет, судьбы других героев.

Еще в детстве Настасья Филипповна перенесла серьезную травму: осталась сиротой. Ее приютил и занялся воспитанием помещик Тоцкий. Когда ей было шестнадцать лет он совершает гнусный поступок: совращает невинную девушку и делает ее своей любовницей. Настасья Филипповна рано познает горечь, одиночество и разочарование в людях. Особенно в мужчинах. Именно им она начинает мстить в последствие, пользуясь своей красотой.

Ее душевные раны сделали ее злой и высокомерной. Красивая и утонченная она соблазняет мужчин, вызывая у них порывы сладострастия, но сама остается к ним холодной. Она лишь играет ими, но сама же мучается от этого. В ее душе борются две силы: та, которая хочет мстить, и та, которая хочет выйти из замкнутого круга порока и обрести счастье.

Своим появлением в Санкт-Петербурге она как бы бросает вызов Тоцкому, тому, кто развратил ее в юности, и буржуазному обществу, погрязшему в пошлости и лицемерии. Однако ей приходится мириться с их нравами, быть в их окружении. Поэтому она не может разрешить внутреннего конфликта: обличить их грехи или смириться и стать частью этого общества.

Трагизм Настасьи Филипповны заключается еще в том, что она не готова увидеть в себе светлое и чистое, что в ней разглядел князь Мышкин. Он уверен, что она добрая женщина, которой досталась нелегкая судьба: она познала много мук и страданий. Но никакие доводы князя не убеждают Настасью в том, что она может выбрать другой путь. Сначала героиня соглашается выйти за него замуж, чтобы восстановить свою репутацию, изменить свою жизнь к лучшему, но в день венчания сбегает. Она не может принять в себе хорошую сторону, предпочитая темную, все больше углубляясь в собственные пороки. Ее душа настолько травмирована, а разочарование так сильно, что ей теперь сложно поверить в светлое будущее, чтобы обрести простое женское счастье. Ей сложно поверить в любовь и открыться этим чувствам.

Настасья Филипповна исполняет плохую роль для князя Мышкина. Она не принимает его жертву, тем самым погубив ее. Однако до самого конца он жалеет ее, не понимая, что она является его духовной и психической погибелью. Настасья Филипповна погибает от руки ревнивого поклонника.

Образ героини в романе становится своеобразным символом поруганной женской красоты и разрушенной личности. Настасья Филипповна стала жертвой общества, которое отрицает истинное прекрасное и благородное и безжалостно растаптывает хрупкую светлую душу человека.

Лента

7:31

Гороскоп на 20 августа: Овнам не стоит спешить, а Весам нужно прислушаться к интуиции

6:00

В Саратовской области днем местами пройдет дождь

21:44

В зоне СВО в ходе неосторожного обращения с оружием погиб саратовский боец

21:15

Одной строкой: 19 августа 2023 года

20:42

Роспотребнадзор дал рекомендации по выбору яблок

19:59

В Горпарке Саратова высадили более 30 тысяч цветов

19:24

В Саратове 29-летнего разнорабочего убило током

18:33

В выходной день «КВС» отключила воду в десятках домов Саратова

17:41

«Палитра ремесел» в Саратове. Фоторепортаж

16:33

Губернатор вручил медаль «За отвагу» 66-летнему участнику СВО из Саратова

15:30

Скончался народный артист России Игорь Ясулович

14:43

В пруду под Саратовом нашли утопленника

13:33

Средняя зарплата в Саратовской области превысила 50 тысяч рублей

12:37

В Саратове завершилось благоустройство Детского парка

11:37

Несколько железнодорожных переездов в Саратове будут временно закрыты

10:46

В Саратове молодой водитель «Киа» сбил женщину и мужчину

10:01

Володин: Возрождение речного транспорта станет стимулом развития экономики

9:27

В Саратове ищут бородатого мужчину

8:31

Панков о закрытии парка в Вольске: Обращусь в прокуратуру области

8:21

Православный календарь: Преображение Господне

7:59

В Вольске в выходной день городской парк закрыли на корпоратив

7:27

Гороскоп на 19 августа 2023: Близнецы чувствуют себя разочарованными, у Овнов разногласия на работе

6:00

В субботу в Саратове +34°C

22:35

Саратов

Сегодня | 18 августа

22:15

Одной строкой: 18 августа 2023 года

21:47

В зоне СВО в результате прилета ранен боец из Саратовской области

21:31

Какие гарантии есть у работников с инвалидностью

20:48

Саратовец с металлический трубой напал на полицейских без бахил

20:16

В Саратове открылся фестиваль народных мастеров и художников «Палитра ремесел»

19:47

Саратовцам предложили нарисовать символ города

19:11

На трассе под Саратовом сгорел КамАЗ

18:31

В Саратове из-за легкоатлетического пробега перекроют центральные улицы

18:00

Панков: По инициативе президента малые города развиваются, сохраняя исторический облик

17:47

Эксперт «Политклуба» о попытках НАТО урегулировать конфликт на Украине: Пока это больше напоминает театр абсурда

17:15

Стало известно, сколько продлятся новогодние праздники

16:52

В Саратове старейшая библиотека станет территорией детского творчества

16:31

Николай Панков: Все проблемы людей — важные

16:30

Балаковец потребовал вернуть долг и получил смертельный удар ножом

16:10

Пропавшая 16-летняя девушка из Красноармейского района ушла из дома после ссоры с родителями

15:47

В Саратове на проспекте Столыпина продолжается ремонт фасадов

15:30

Участника СВО из Саратовской области наградили орденом Мужества

15:11

Международный аэропорт «Гагарин» отмечает четыре года работы

14:47

За неделю в Саратовской области утонули 11 человек

14:31

Участники СВО и их дети смогут переходить на бюджет с коммерческого отделения

14:07

Юных саратовцев научили оказывать первую помощь при утоплении

13:47

В Саратовской области с начала года лишили прав 172 алкоголиков и наркоманов

13:31

Успехи в экспорте: предприятия Саратовской области наградят премией «Экспортер года»

13:10

Под Саратовом парень и девушка на мотоцикле сбили прохожего, все трое оказались в больнице

12:51

Саратовец обнаружил в квартире зарезанного родственника

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: