Краткий и полный анализ поэмы м.ю. лермонтова «демон»

«отличается замечательной силой и обжорством»: самые лютые демоны ада из «инфернального словаря» xix века

Вельзевул в магии

Колдуны и теологи средневековья тщательно изучили Библию, тем самым возродив забытый образ и ответив на вопрос, кто такой Вельзевул? В результате этих исследований, демонологи и священники обратили внимание на важную роль повелителя мух в адской иерархии. В христианстве этот демон описан, как падший ангел-серафим, имеющий способности, не уступающие Сатане

Часто ему приписывали ответственность за введение людей в смертный грех — гордыню, но позже священнослужители и демонологи сошлись во мнении, что властелин мух отвечает еще за один смертный грех — обжорство

В христианстве этот демон описан, как падший ангел-серафим, имеющий способности, не уступающие Сатане. Часто ему приписывали ответственность за введение людей в смертный грех — гордыню, но позже священнослужители и демонологи сошлись во мнении, что властелин мух отвечает еще за один смертный грех — обжорство.

Имеются задокументированные случаи одержимости людей, на которых было оказано воздействие демона. В одном из них, жительница Вервена по имени Николь Обри передала пророчество Вельзевула. Демон говорил её голосом в процессе экзорцизма. После ритуала он вышел из тела Николь в виде огромного быка. Марта Брасье , Мадлен Демандоль и Анна Экланд, также были одержимы этой сущностью. Покровитель гордыни имел дело с салемскими ведьмами.

Множество колдунов, которые имели дело с этим черным помощником, почитали его с особым трепетом. Во времена гонения на ведьм, колдуньи с гордостью говорили о том, что именно этот демон помогал им во всем. Сравнив все предсмертные рассказы магов и ведьм, демонологи составили подробное изображение Вельзевула и его характер. Все, кто утверждал, что имел с ним контакт, описывали его одинаково. Когда сведенья от ведьм совпали с рассказами одержимых — даже заядлые скептики поверили в существование властелина мух. С появлением фотоаппаратов, участники экзорцизма пытались запечатлеть образ Вельзевула на фото.

Франциск Ассизский был борцом против темной силы, в лице католической церкви. Жизнь Франциска пришлась на период, когда языческие культы были давно всеми забыты. Из этого следует, что Баал и Вельзевул в демонологии — это разные существа, а иудеи и христианские проповедники боролись с Баалом.

Повелитель Мух Вельзевул в средневековой магической традиции

Огромное влияние на изучение образа практически забытого Вельзевула оказали исследования средневековых магов и теологов, которые старательно изучали каждую страницу библейских текстов и записей

В итоге, большинство ученых, как демонологов, так и церковников, признали важность Повелителя Мух Вельзевула в адской иерархии. В христианской демонологии он практически всегда описывается как второй по силе демон, бывший до падения ангелом-серафимом, вторым по силе после самого Сатаны

При этом очень часто Вельзевула характеризовало полное покровительство одному из семи смертных грехов. Некоторые редкие демонологии предполагали, что этот адский князь покровительствует гордыне, однако, впоследствии как церковники, так и демонологии приняли решение, что властитель Мух должен быть ответственен, в первую очередь, за обжорство.

Также, особое воздействие Вельзевул оказал на людей в нескольких тщательно документированных случаях одержимости. Так, он пророчествовал устами Николь Обри из Вервена, выйдя из её тела в ходе экзорцизма как гигантский бык. Также, он же вселялся в Марту Брасье из Франции, и сестру Мадлен Демандоль, а также в знаменитых салемских ведьм. Одним из последних случаев одержимости именно Вельзевулом является случившийся на заре 20-го века, где Вельзевул вместе с множеством других демонов, поселился в теле Анны Экланд.

Стоит отметить, что также пользовался Вельзевул и огромным почетом непосредственно у ведьм и колдунов, которые даже без пыток с гордостью признавались в своем поклонении ему и рассказывали истории о его явлениях и благословениях во время различных нечестивых обрядов, призывающих его. При этом сведения, полученные как от культистов, так и от одержимых демоном, были крайне точными и повторялись вплоть до мелочей, что заставляет удостовериться в реальности этого существа даже самых заядлых скептиков.

При этом имел он в христианской вере и четко определенного антагониста, как и большинство других демонических полководцев и руководителей. И выступал в качестве борца с демонической властью Вельзевула — Повелителя Мух, святой католической церкви — Франциск Ассизский. При этом он жил уже тогда, когда от древних культов Баала не осталось никаких следов, что также является еще одним свидетельством того, что Вельзевул является отдельной от Баала сущностью, с которой боролись иудейские и христианские священники, проповедники и пророки во все времена.

Что такое АНБ

В этой статье:
АНБ
− это альтернативное негативное будущее.
Согласно последней информации, полученной посредством ченнелинга, эволюция землян может попасть под управление параллельной временной линии альтернативного негативного будущего (АНБ), если не вернётся к верному пути развития. Эту меру необходимо срочно принять для разрыва цепи войн и разрушений на Земле. Таково испытание человечества, ускоряющее духовное развитие согласно плану Всеединого Творца.

Причиной этого послужило массовое осознание человечеством неверности выбранного пути развития и необходимости срочной корректировки намеченного курса. Сложилась ситуация, когда влияние тёмных сил в лице Тайного Мирового Правительства (ТМП), которое в союзе с пришельцами создало подходящие условия и увеличило вероятность повторения развития сценария АНБ.

Этимология имени Вельзевула

Единой трактовки касательно того, кто такой Вельзевул на данный момент не существует. Во многих старославянских источниках Вельзевул означает «дьявол».

По официальной версии полное имя демона состоит из двух основ, первая из которых относится к богу Баалу, а вторая может разниться в зависимости от писания:

  • зевуль – тот, кто возвышается над всеми;
  • зевув – муха или насекомое;
  • забал – действие, подразумевающее выбрасывание нечистот.

Таким образом, имя демона может переводиться как «повелитель мух». Поскольку Вельзевулом является демоном самого высшего ранга, его часто приравнивают к Люциферу и называют правой рукой Сатаны. В религии и мифологии адское существо отождествляется с вождем темной армии.

Советуем почитать

«Мильон терзаний» Гончарова – это своего рода критическая статья, в которой обсуждаются проблемы произведения Грибоедова «Горе от ума». Гончаров делает анализ вышеуказанного рассказа.

По жанровой направленности произведение относится к детской сказочной истории, основная тема которой заключается в проявлении человеческой доброты, способной растопить даже глыбу льда.

Место действия – Грузия. Описывается горная буря. Злые силы призывают Демона уничтожить землю, всюду сеять зло и ненависть. Демон откликается на зов, поскольку за годы его существования все земное ему опостылело

Между кланами Монтекки и Капулетти уже долгие годы идет непримиримая вражда. Мало того, не переваривают друг друга, как люди знатного сословия, так и их слуги

Всю жизнь изучая традиции, обычаи и ритуалы славянского народа, исследуя фольклор, Николай Васильевич Гоголь создает множество многозначных произведений, многие из которых и по сей день несут

Источник

Астарот

Есть мнение, что имя Астарот является неправильным прочтением множественного числа имени Астарта в Ветхом Завете (к примеру, 4 ЦАР. 17:10). Он описывается в различных источниках как один из семи главных духов ада, самый уродливый из всех. Иногда Астарот появляется перед людьми в виде дракона, чаще — в виде уродливого мужчины:

«Князь великий и могучий, является в обличий уродливейшего ангела (angelica specie turpissima), восседая на адском драконе и держа в правой руке гадюку. Отвечает, не лукавя, о прошлом, настоящем и будущем. Охотно рассуждает о творце духов, об их падении, о том как согрешили и были низвергнуты. Себя же самого не признает падшим. Наставляет в свободных искусствах. Экзорсист не должен подпускать его близко к себе, по причине невыносимой вони, им испускаемой. Потому экзорсист должен держать угли да золотое магическое кольцо, которое легко убережет его от вреда».

«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.

Кто такой Вельзевул и его происхождение

До наших времен сохранилось несколько древних писаний, в которых можно найти упоминания о необычном демоне «повелителе мух». Многие исследователи полагают, что семитское божество Баал и христианский демон Вельзевул – это одно и то же существо. Тем не менее, существуют факты указывающие на то, что местные жители великого Карфагена почитали Баала как главного бога, поэтому он никоим образом не относился к потустороннему миру и демонам. Считалось, что Баал покровительствовал определенным сферам жизни человека, а также умел управлять первозданными стихиями: огнем, водой, воздухом и землей. Таким образом, корни появления Вельзевула восходят к Библейским текстам.

Большое значение «повелителю мух» отведено в Ветхом Завете. Именно с Вельзевулом связана одна из самых знаменитых христианских притч, повествующая о царе Охозия. Согласно легенде, иудейский царь Охозия страшно заболел. Чтобы узнать, сможет ли он поправиться или же погибнет в муках, правитель отправил несколько своих подданных в Экрон, к самому демону Вельзевулу. Весть о намерении царя обратиться к владыке тьмы быстро разлетелась по всему миру и дошла до пророка Ильи, который сильно разгневался и обрек Охозию на смерть от кары Яхвы.

В Завете Соломона также существуют события, связанные с Вельзевулом. Так, великий и непобедимый Соломон решил однажды потягаться силами с самим повелителем тьмы. Иудейский царь призвал к себе могущественного Вельзевула, однако сумел выстоять и даже одержать победу в нелегком сражении благодаря магическому перстню.

Отдельное значение ученые отводят связи мухи, как животного, и сакрального для древних египтян священного скарабея. Долгое время евреи пытались избавиться от воздействия другой культуры на собственный народ, поэтому демонизировали большую часть египетских созданий и древних символов. Книги о Вельзевуле дают достаточно точные описания демона, его историю и судьбу.

Много информации о себе преподносит и сам демон Вельзевул. Он утверждает, что некогда был одним из первых небесных серафимов, однако после изгнания начал править нечистью в царстве тьмы. У него имеется потомок, который моментально приходит на зов прародителя и демонстрирует ему, какие злодеяния успел совершить.

Помимо этого, Вельзевул считается адским демоном, разрушающим целые империи и государства. Он заключает договоры с враждующими странами, подстрекая их развязать войну. Повелитель тьмы приставляет к каждой человеческой душе собственного посланника, который искушает его земными грехами и старается свернуть с праведного пути. Всем, кто желает более подробно узнать, кто это такой «повелитель мух», следует углубиться в культуру хаанского народа. Благодаря многочисленным исследованиям можно сказать, что Вельзевул – это не Сатана, а его главный приближенный демон.

Средства выразительности

Для создания образов М. Ю. Лермонтов использует разнообразные тропы в поэме «Демон», это помогает проследить отношение автора и чувства героев.

В первой части поэмы в описании Кавказской природы присутствуют сравнения: «как трещина жилище змея», «Терек, прыгая, как львица», «Казбек, как грань алмаза».
В описании Демона используются эпитеты «дух изгнания», «злой дух», «давно отверженный»

Обратим внимание, что «Божий мир» — дик и чуден. Это тоже эпитеты

Демон окидывает этот мир «презрительным оком», ведь не может радоваться тому, что делает счастливыми людей. Так автор противопоставляет демона всему земному. Вот еще примеры из текста: грешная земля, чистый херувим, счастливый первенец веков бесплодных, ряд унылый, однообразной чередой, золотые облака, лазурная высота, счастливый край, палящим днем.
Интересными средствами выразительности являются метафоры: блеск природы, бесплодная грудь (изгнанника), божий мир, творенье Бога…, за веком век бежал, зло наскучило ему, и скалы тесною толпою, глаголу вод его внимали, сторожевые великаны, ковром раскинулись вдали, с косматой гривой на хребте.
Также автор не скупится на олицетворения: «лучших дней воспоминанья пред ним теснилися толпой; Когда бегущая комета улыбкой ласковой привета любила поменяться с ним; И Терек, прыгая, как львица с косматой гривой на хребте, ревел».
Один из главных средств выразительности является антитеза: Демон противопоставляется Богу, вера Тамары — безверию Демона, чистота души — пороку, невинность — страсти. Даже природа Грузии контрастна: на вершинах гор лежит снег, а на земле цветут яркие краски лета.
Не пренебрег автор и гиберболой: «Насквозь прожженный виден камень слезою жаркою, как пламень». Так ярко и преувеличенно он описал любовь демона к Тамаре.
Можно заметить в тексте и метонимию: «И по ковру скользит, плывет ее божественная ножка».
Не пропустим иронию: «А Бог! На нас не кинет взгляда. Он занят небом, не землей!».
Есть и диалектизм: «Играет ветер рукавами его чухи».

История создания поэмы «Демон» М. Ю. Лермонтова

Восемь редакций «Демона» История создания поэмы «Демон» Лермонтова сложна и длительна.

Лермонтов начал писать поэму «Демон» в четырнадцать лет и продолжал работать над дней на протяжении всей жизни. Несмотря на многочисленные переработки, первая строка произведения — «Печальный Демон, дух изгнанья» — сохранилась с 1829 г. до окончательной редакции.

Существует восемь основных редакций поэмы «Демон». Первый набросок поэмы «Демон» (I редакции) относится к 1829 г. К февралю 1839 г. относят последнюю, VIII версию поэмы. Место действия первых пяти редакций неопределенно, но в них есть намеки на Испанию.

Ссылка Лермонтова на Кавказ После пребывания Лермонтова в ссылке на Кавказе характер его «Демона» кардинально меняется: в тексте появляется описание кавказской природы, быта и нравов жителей Кавказа.

В феврале 1841 г. Лермонтов приезжает с Кавказа в Петербург и привозит начисто переписанную рукопись «Демона». Д. А.Столыпин, приятель Лермонтова, описывает эту рукопись так:

Чтения у императрицы

В начале 1839 г

поэма привлекла внимание придворных кругов. Ею также заинтересовалась императрица Александра Фёдоровна

Исправленный и каллиграфически переписанный текст (VIII редакция поэмы) был прочитан императрице 8-9 февраля 1839 г. и возвращен автору:

Цензурное разрешение

Вскоре после чтения у императрицы поэма получает одобрение от цензуры (по данным исследователя В. Э. Вацуро). Цензурное разрешение выдается 11 марта 1839 года, но сам Лермонтов не спешит публиковать свое произведение.

После этого А. А. Краевский предлагает Лермонтову напечатать «Демона» по частям в «Отечественных записках», но Лермонтов настаивает на публикации текста целиком, а после и вовсе забирает рукопись из редакции. Судя по всему, Лермонтов не печатает поэму из-за особого отношения к ней. Для него это произведение является чем-то глубоко сокровенным.

Так как поэма не публикуется официально, она распространяется среди любителей литературы в виде списков (рукописных копий). Эти копии порой серьезно расходились между собой.

Первые публикации При жизни Лермонтова поэма «Демон» не была напечатана. После смерти автора отрывки из поэмы были впервые напечатаны в «Отечественных записках (№6) в 1842 г.

Целиком поэма «Демон» была впервые издана в 1856 г. в Карлсруэ (Германия) генерал-адъютантом А. И. Философовым. Книга вышла тиражом 28 экземпляров

Важно отметить, что в этом издании был вырезан диалог Тамары с Демоном

П. К. Мартьянов описывает историю публикации так:

Вскоре в 1857 г. вышло второе карлсруйское издание «Демона», в котором диалог героев наконец был опубликован.

В России поэма «Демон» впервые была издана полностью в 1860 г. в собрании сочинений Лермонтова под редакцией Дудышкина. «Карлсруйские издания» как основные Каким образом исследователи получили канонический, наиболее достоверный текст поэмы «Демон», известный нам сейчас? Для этого в основу канонического текста «Демона» положили карлсруйское издание 1856 г. (как более точное) и вставили в него диалог Тамары с Демоном из издания 1857 г.

Современные исследователи считают, что, пока другие рукописи «Демона» не найдены, поэма должна печататься по «карлсруйским изданиям».

Такова история создания поэмы «Демон» М. Ю. Лермонтова: интересные факты о произведении.Все материалы по поэме «Демон»Все материалы по творчеству Лермонтова

Как же объясняют отрицающие диавола ту быстроту, с которой распространяется зло?

Как они истолковывают бесконечные препятствия, возникающие на пути праведных? Какими доводами могут они разубедить в том факте, что разрушение и гибель распространяются с молниеносной быстротой, в то время как созидательная работа и восстановление происходят так ужасающе медленно?  Киньте на воздух лживые слова, распустите клевету – и, как по волшебству, эти слова достигнут сразу самых отдаленных мест. Но скажите правду, совершите великодушный, честный поступок – и невидимые силы сразу же примутся за работу, стараясь скрыть и затемнить этот крохотный луч света и надежды.

Казалось бы, никто добровольно не воздвигает храмов в честь диавола (разве что открытые сатанисты), никто не строит кафедр, с которых произносят его проповеди. Но слова царя тьмы слышны повсюду, и слишком часто мир претворяет их в отчаянные поступки. Если нет невидимых сил, старающихся опорочить человеческие сердца и исказить мысли в пользу зла, то как же вы можете объяснить человеческую готовность слушать все низкое, подлое и порочное, в то время как к чистому, доброму и светлому люди остаются глухи?Писание прямо указывает на господство сатаны над миром в своем слове: «…Тебе дам власть над всеми царствами и славу их, ибо она передана мне, и я кому хочу, даю ее» (Лк. 4:6). Христос тоже говорит, что отцом всякой лжи является сатана: «Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое…» (Ин. 8:44); «Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Ин. 14:30).

Бог не сотворил Себе противника и носителя зла, как это утверждает, например, ислам. Он создал прекрасного ангела со свободной волей, со способностью выбирать. С подобными же качествами Бог сотворил и человека. Что же побудило счастливого херувима восстать против его Творца? Мы, очевидно, никогда не узнаем этой тайны. Если бы причины бунта у Божьего престола могли быть поняты и объяснены, то это уже являлось бы извинением для существования греха. Но для греха нет ни объяснения, ни извинения. Христианская философия и богословие не дают ответа на происхождение зла в сатане как первоначальном источнике этого зла. Зло – это парадоксальная отрицательная величина, паразитирующая на отсутствии добра. Как тень, которая появляется только при наличии солнца. Ясно одно – источником падения, греха и смерти является демон.

Сюжет

К. Е. Маковский. Тамара и Демон. 1889

Герой поэмы — летящий над миром «печальный Демон, дух изгнанья» — с высоты наблюдает за земными пейзажами, но ни Кавказские горы, ни Терек, ни пещеры, ни чинары не вызывают в нём никаких чувств, кроме холодного презрения

Внезапно внимание Демона приковывает к себе княжна Тамара — дочь седого Гудала. В его большом доме идёт подготовка к свадьбе — юная Тамара должна стать женой властителя Синодала, направляющегося с богатым караваном на брачный пир

Однако молодому князю не суждено добраться до свадебного стола: в пути на его караван нападают абреки, и конь приносит «удалого жениха» к воротам дома Гудала уже мёртвым.

Для Тамары всё происшедшее оборачивается потрясением. Её рыдания прерывает «волшебный голос», который произносит слова утешения и обещает прилетать к ней вновь и вновь. С этого момента юная княжна теряет покой. Понимая, что её «терзает дух лукавый», Тамара просит отца отправить её в монастырь. Но и в келье дочь Гудала постоянно слышит манящую речь. Наконец Демон, долго наблюдавший за своей избранницей, решает появиться в её обители. Ангел-хранитель Тамары пытается преградить визитёру путь, но безуспешно. Демон клянётся юной красавице в любви и обещает сделать её «царицей мира». Тамара откликается на его порыв и умирает в объятиях Демона.

В финале поэмы Гудал хоронит дочь возле храма, стоящего на высокой скале.

Особенности АНБ

  • Атмосфера будущего пространства насквозь пропитана страхом и всё выглядит, как в тумане, размыто и неясно.
  • Средний уровень негатива у обитателей около 75%.
  • При достижении 80% создания погибают, но это не умаляет их отчаянного стремления достичь этой отметки, т. к. тёмная негативная энергия служит движущей силой.
  • Они так же обитают в нашей Солнечной системе, но в другом измерении и в нефизическом пространстве под поверхностью планеты.
  • Искусственный свет за 20 секунд убивает их, а солнечный – мгновенно.
  • В темноте они используют ультразвуковые технологии для зрения.
  • Вместо души заложена альтернативная потенциальная программа.

Перечень различий не полный, но и этого достаточно, чтобы понять, во что превратится население Земли через 150 лет. Это как один из возможных вариантов развития, ведь основа нашей истории в подобных альтернативных вероятностях.

Популярное за 7 дней

Успенский пост: распространенные ошибки и ложные трактовки, сводящие весь пост на нет
13.08.23 11:32

Можно ли есть яблоки до Преображения?
16.08.23 09:28

Текст службы Преображения Господня с переводом и объяснениями в текстовом формате
18.08.23 16:57

19 августа — Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
19.08.23 07:16

Митрополит Антоний (Паканич): Как не стать предателем
14.08.23 20:12

Почему мы обращаемся к Кресту как к личности?
14.08.23 12:28

Митр. Антоний (Паканич): Чем актуальны церковные праздники?
19.08.23 14:44

14 августа — Изнесение Честных Древ Животворящего Креста Господня
14.08.23 08:25

Поэтика материи Андреа Мантеньи
15.08.23 14:21

В чем состоит глубинная радость Успенского поста?
16.08.23 20:32

Кто такой Вельзевул? Иерархия ада, появление демона

Ад, Рай, ангелы, демоны, Бог, религия. Споры о существовании тех или иных мистических реалий не утихают и по сей день. Священное Писание гласит, что после смерти все души отправляются в Рай или Ад. Происходит это согласно их деяниям на земле.

Но, вне зависимости от силы веры, ангелы неизменно представляются светлыми высокодуховными существами, которые одним прикосновением способны утолить печали и избавить от боли. Ангелы – армия Бога, сражающаяся в вечной борьбе против сил зла.

Демоны же стали их полной противоположностью. Злые мрачные твари, ведущие свое существование глубоко в преисподней. Они охотятся за невинными душами людей и стоят в основе грехов.

Семь смертных грехов — лень, чревоугодие, похоть, гнев, зависть, алчность и гордыня – суть демонов. Они завлекают людей запретным плодом и заставляют их свернуть с пути истинного. Четыре всадника Апокалипсиса: Смерть, Голод, Чума и Война. Верные воины Сатаны, предвещающие конец эпохи.

Но Ад намного больше, чем кажется простому человеку, и намного масштабней, чем девять кругов Ада Данте. В преисподней существует своя иерархия и классификация демонов. Есть те, кто правит, и те, кто исполняет приказы.

В чем смысл поэмы Демон

Как и многие произведения романтизма «Демон» строится на открытом противопоставление. Антитеза: Демон — Тамара. Демон в данном случае олицетворяет свершение зла и грехопадение, Тамара же, хоть и не в полной мере, является неким ангелом. Она безумно красива, причем не только внешне, но и внутренне. Ее душа искренна и чиста, предана Богу. Именно этим она и привлекает Демона.

В нем есть желание очиститься, исправиться. И он считает, что единственное средство, способное ему с этим помочь — это любовь с такой прекрасной девушкой. Но все же в нем сильны и позывы гордыни и страсти. Он не может удержаться и соблазняет Тамару. Возрождение Демона не свершается. Все то, о чем он мечтал — вновь чувствовать, испытывать любовь к миру, восхищаться красотой — рушится без надежды на новую попытку.

Эта поэма наводит и на мысли о двойственности человеческой души. Всегда есть два полюса — Добро и Зло. И они постоянно сражаются за «главенство». Зло искушает, побуждает к порокам. Добро же велит им сопротивляться. Что победит в итоге? Если человек слаб, то Зло, как это было с женихом Тамары и с самим Демоном. Если чист душой и силен, то, конечно, Добро.

Лермонтов также указывает нам, что там, где есть порок, не может быть чистой и искренней любви. Наслаждение плотью не есть любовь, это то, что губит человека, омрачает и очерняет душу.

Некоторые критики также считают, что в этой поэме нашлось и отражение социального. Так, под Демоном подразумевают тех бунтующих и вольных деятелей 30-х годов XIX века, которые выступали с резкой критикой самодержавно-крепостнического уклада. Они, как и герой отважны и горды, презирают высшую власть (как Демон Бога), они бунтуют против несправедливости мира, но не могут его изменить.

Неопределённость будущего или к чему нам готовиться

Чем дольше наше существование сопряжено с негативом, тем сильнее оказываемое влияние на будущее. Ведётся контроль над каждым жителем Земли, который подвергается ежедневному редактированию памяти прошлого, настоящего и будущего, заставляя помнить только плохое, словно ничего хорошего никогда и не было. В роли правителей землян выступают потомки самых жестоких представителей АНБ, обладающих значительной властью.

Представители негативного будущего во время своих перемещений во времени теряют огромное количество тёмной энергии, утрачивая частично контроль. В нашей мерности они не могут находиться более 3 лет, так как совершенно не выносят свет и вынуждены строить свои бетонные, обшитые свинцом укрытия (толщина стен до 3-х метров), под землёй. Обычное зрение не фиксирует этих существ из-за различия мерностей пространств и даже при возможности увидеть их, попытка потрогать не увенчалась бы успехом – рука прошла бы сквозь тело, как сквозь облако.

В мире АНБ устройство общества скорее политическое, чем военное. Подрастающее поколение воспитывается в противоположном ключе, чем земные дети — благородные поступки осуждаются, а жестокость и деспотичность по отношению к животным или слабым поощряется. Внешность схожая с человеческим типом, но на этом сходство заканчивается, так как духовность и любовь им неведомы. В отношениях, каждый из партнёров извлекает только свою выгоду, манипулируя другим.

Писание называет диавола «денницей», утренней звездой

Сравнивая это описание с выше приведенными из Откровения 12:7–9, где описывается война на небе, мы находим, что, когда этот ангел был изгнан из присутствия Божия, он стал сатаною. Он захотел быть равным Богу, завидовал славе и силе Творца. Использовав свои силы и свою мудрость на зло, он обманул многих ангелов и убедил их принять участие в его восстании против Бога. В результате этого он вместе со своими ангелами был изгнан с неба. Христос говорит: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» (Лк. 10:18). С тех пор земля является полем его деятельности и местом сражения между добром и злом, истиной и ложью.

Писание говорит о сатане, что он обольщает всю Вселенную. Поэтому нам  трудно понять, почему многие жители нашей планеты принимают его за кого-то другого. Современное непонимание личности диавола в сильной степени является следствием карикатурных изображений, ставших особенно популярными в Средневековье. Чтобы уменьшить свой страх перед царем тьмы, люди подтрунивали над ним, изображая его смешным и отталкивающим существом с вилами и хвостом. В руку его вкладывались вилы, на лице изображалась слабоумная усмешка, и при виде такого изображения  невольно возникал вопрос: «Кто же убоится такой смешной фигуры?»

Истина, однако, заключается в том, что диавол – существо, обладающее высоким интеллектом, это могущественный и талантливый дух с даром бесконечной изобретательности. Его аргументы блестящи, и он превосходный софист. Его планы утонченны, и логика почти неопровержима. Могущественный противник Бога, это не скачущее существо с рогами и хвостом, а величественный князь «века сего» с неограниченной силой и тонким умом, способный использовать всякую возможность, чтобы проявить себя, умеющий повернуть любое положение в свою пользу. Диавол вполне способен произвести ложного пророка, о котором предостерегает Библия. На развалинах современного неверия и сомнений сатана создаст ложного царя, антихриста. Он сформирует религию без Спасителя, построит церковь без Христа, призовет служить ему без Божьего слова. О его великой силе обольщения мы читаем: «И не удивительно: потому что сам сатана принимает вид ангела света» (2 Кор. 11:14). Шедевр его бесконечного искушения заключается в том, что диавол убедил многих людей в том, что его не существует.

В настоящий исторический момент стоят лицом к лицу два могущественных триединства: Пресвятая Троица (Отец, Сын и Дух Святой) и ложное триединство, поклонения которому он хочет добиться от человечества. Триединство сатаны (диавол, антихрист и лжепророк) описано в Откровении Иоанна Богослова: «И видел  я выходящих из уст дракона и из уст зверя, и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобным жабам» (Откр. 16:13).

Вельзевул в современной науке

Демон обжорства Вельзевул – частая тема исследования современных ученых. Толкование его имени не дает покоя лучшим умам человечества. Такие демоны — Вельзевул, Люцифер, Левиафан и т. д. – никогда не уйдут в прошлое. Они — важная часть современного понимания Ада и Рая, добра и зла.

В последние годы появилось еще несколько новых толкований значения имени Вельзевула. Ученые выяснили, что в древнем еврейском обществе имя сатаны произносилось на латыни как zabulus, что стало искаженным вариантом греческого слова «дьявол». В этом случае Вельзевул – демон и реалист – означает «Ваал-дьявол», или просто «Сатана».

Еще одна версия основывается на еврейском глаголе zabal, что в перевод означает «выносить нечистоты». Этот глагол применялся в религиозной литературе в качестве обозначения нечистот людской души. Таким образом, Вельзевул – это демон скверны.

А если отталкиваться от еврейского zebul, то коварный демон становится хранителем очага.

Молитвы от воздействия бесов, влияния злых людей

Что делать в случае, когда вас преследуют неудачи? Что делать, если вы ощущаете негативное влияние? Вы подозреваете, что против вас было осуществлено колдовство? Что кто-то навел порчу или сглаз? Просто обратитесь ко Господу с молитвой. Присоединяйтесь к о. Геннадию Шкилю, настоятелю храма прп. Серафима Саровского г. Голая Пристань Херсонской епархии УПЦ.

Насильно, против воли человека, диавол не может повредить никому. Только тот подпадает власти диавола, кто сам сознательно подает ему руку. А кто сопротивляется ему, кто призывает на помощь Господа Иисуса Христа, тот безопасен, тому искушения бесовские могут пойти даже на пользу, вернее, идут на пользу. Нужно свои падения и свою ветхость использовать как средство для приобретения смирения. Человек, приобретший смирение, обладает особым внутренним состоянием, при котором все нападения диавола отражаются. Человек уже не на себя надеется, а на Господа. А Господь всесилен и победил диавола и побеждает его в нашей душе, когда мы боремся не своей силой, а призыванием Господа и преданием себя в Его волю.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: