Литература

Характеристика и образ вареньки доброселовой в романе бедные люди

Основное содержание «Пиковой дамы», композиция произведения, смысл названия, эпиграфа

Жанр «Пиковой дамы» Пушкин определил, как повесть. Хотя Белинский и многие другие критики считали это произведение рассказом, ограниченным одной сюжетной линией и небольшим количеством действующих лиц. В сюжете «Пиковой дамы» переплетены черты романтизма и реализма, позже повесть стали относить к направлению мистического реализма. На чертах и некоторых поступках главного героя присутствует романтический налет, в тоже время он, прикоснувшись к потусторонней тайне, использует ее для воплощения своих меркантильных житейских планов.

Произведение наполнено фантастическими образами и мистическими событиями, между которыми существует определенная взаимосвязь,отмеченная в названии повести и эпиграфе. В названии «Пиковая дама» указана разрушившая жизнь главного героя игровая карта, в эпиграфе ее символическое значение в гадании как «тайная недоброжелательность». Композиция «Пиковой дамы» состоит из 6 частей и лаконичного эпилога из 5 предложений. В первой части происходит завязка сюжета, в третьей – кульминационная сцена смерти старой графини, в шестой – развязка дана в сцене проигрыша главного героя.

В основе сюжета «Пиковой дамы» история молодого военного инженера Германна, имя которого выдает в нем обрусевшего немца. Знакомство с героем происходит в самом начале произведения. Долгой зимней ночью, окончив под утро карточную игру у конногвардейца Нарумова, ее участники разговорились. Князь Поль Томский поведал историю своей бабушки графини Анны Федотовны, которой довелось узнать от известного в Париже оккультиста Сен-Жермена выигрышную комбинацию карт. Этим секретом она воспользовалась дважды. Один раз сама, чтобы отыграться, во второй раз помогла из жалости некоему молодому человеку Чаплицкому с условием никогда более не играть, что, видимо, тот не сделал и умер в нищете, промотав миллионное состояние. Но ни одному из своих четырех сыновей, которые были отчаянными игроками, ни внукам своей тайны не раскрыла.

Игроки рассказ Томского восприняли несерьезно, только не принимавший участия в игре Германн заинтересовался этой «сказкой». В его голове зарождаются коварные мысли и начинает выстраиваться план получения от старой графини тайны заветных карт. Он ходит к дому графини, стоит под ее окнами. Начинает писать ее воспитаннице Елизавете Ивановне любовные послания, добивается взаимности и уговаривает на ночное свидание. Проникнув благодаря Лизе в дом, Германн пытается сначала уговорами, потом угрозами выпытать тайну у графини. Старуха, не вынеся страха, умирает.

После с Германном начинают твориться странные вещи: на похоронах ему чудится, что лежавшая в гробу старуха насмешливо прищурилась, мерещится ночью у себя дома ее призрак, раскрывающий карточную комбинацию. Его воображение полностью поглотила идея воспользоваться открывшейся ему тайной. Вскоре ему представился случай: в Петербург приехал известный опытный игрок Чекалинский. Два раза Германн у него выигрывает, в третий раз, перепутав карту, проигрывает все. Глядя на карту у него в руках, ему кажется,что «пиковая дама» усмехнулась. Разорившийся молодой человек попадает в психиатрическую лечебницу.

Интересна сущность игры, называемой «фараон», в которой участвуют два игрока. Один из своей колоды вытаскивает карту и делает на нее ставку. Другой из своей колоды начинает метать карты в две кучки. В чью сторону выпадает загаданная карта, тот и выигрывает. В этой простой и совершенно непредсказуемой игре невозможны шулерские трюки и просчет карт. Игроки полагаются только на везение и случай. Сам процесс игры в карты в повести не показан до последнего эпизода. С первой страницы карточная игра становится только темой для разговоров, поначалу в виде безобидного и забавного анекдота про графиню. На последней странице окажется, что связанная с игрой история невеселая и роковая. Игра в сюжете наделена таинственными, фантастическими возможностями. «Три верных карты» овеяны тайнами кабалистики (история с Сен-Жерменом), мистикой загробного откровения (явление призрака умершей графини).К концу первой главы для Германна игра воспринимается как «сказочная» возможность разбогатеть, после она начинает демонически овладевать его сознанием.

Темы

Среди наиболее ярких тем в произведении «Тупейный художник» можно отметить следующие:

  1. Любовь — она в «Тупейном художнике» самоотверженная, крепкая, но очень несчастная. Аркадий Ильич без раздумий выдает себя, когда в доме попа находят его возлюбленную; сама Любовь Онисимовна верно ждет молодого человека с войны, переживает, беспокоится. Искренне радуется девушка, когда получает желанное письмо с обещанием встречи, и также сильно впадает в отчаяние, когда узнает о гибели милого.
  2. Неравенство людей — в произведении существует два вида героев: хозяева и их подчиненные. Граф Каменский способен делать со своими людьми, что пожелает. Захочет — отберет свободу, захочет — разрушит чужое счастье. Все это он делает для удовлетворения своих желаний, не задумываясь о нуждах и чувствах окружающих. А подневольные крепостные вынуждены исполнять все прихоти господ.
  3. Жестокость — графа Николая Каменского и его брата несколько раз называют беспощадными людьми, и это подтверждается их поступками (например, жестокими пытками). Почувствовав силу власти, они совсем забывают о гуманности, сострадании и превращаются в настоящих тиранов. “Под всем домом были подведены потайные погреба, где люди живые на цепях как медведи сидели. Бывало, если случится когда идти мимо, то порою слышно, как там цепи гремят и люди в оковах стонут. Верно, хотели, чтобы об них весть дошла или начальство услышало, но начальство и думать не смело вступаться…”
  4. Предательство — сбежав, Любовь и Аркадий находят краткосрочный приют у священнослужителя. Тот обещает помочь возлюбленным и даже прячет их, чтобы графские охотники не смогли найти. Но, как только враги появляются на пороге, поп ведет себя как настоящий трус и сдает несчастных.

Популярные сочинения

  • Сочинение по сказке Снегурочка Народную сказку «Снегурочка» по праву можно отнести к редкому типу волшебных сказок, имеющих печальный конец. Это сказка об обретённом и утраченном счастье. Её действие начинается зимой, а заканчивается жарким летом.
  • Сочинение Роль художественной детали в рассказе Хамелеон Чехова А. П. Чехов является мастером короткого рассказа. Обладает умением в небольших, незатейливых рассказах раскрыть сюжет и характер персонажей.
  • Мой характер — сочинение Что же такое характер? Под этим словом скрывается смысл в том, что это твоё поведение, твой можно так сказать внутренний мир, твоё поведение в кругу людей. На всей земле живёт очень много людей и каждый из них имеет свой уникальный характер

Литературный образ

В русской литературе довольно часто обращались к образу маленького человека, имеющему ряд определенных признаков. Это незначительные люди низших сословий, которые подвергаются нападкам со стороны окружающих или со стороны самой судьбы. Несмотря на все это, образ маленького человека отличается любовью к ближним, добротой и искренностью. Изображение тяжелых и противоречивых судеб данных героев всегда трагично. В произведениях, где встречается образ маленького человека, есть и другие черты: автор выражает сочувствие к такому человеку, но и показывает его ограниченность мышления.

Заботы князя

У него трое детей, которых любит он мало. Сам в той же главе он говорит, что у него нет родительской любви к детям, но пристроить их хорошо в жизни он считает своей большой задачей. В разговоре с Анной Павловной он как бы ненароком спрашивает, кому предназначается место первого секретаря в Вене. Это главная его цель посещения Шерер. Ему надо пристроить на теплое местечко придурковатого сына Ипполита. Но, между прочим, он договаривается, что Анна Павловна попробует сосватать его беспутного сына Анатоля с богатой и знатной Марией Болконской, которая живет с отцом в имении Хоть одну пользу Василий Курагин от этого вечера получил, поскольку он не привык к бесполезному для себя времяпровождению. И вообще, он умеет пользоваться людьми. Его всегда влечет к тем, кто стоит выше него, и у князя есть редкий дар – ловить минуту, когда можно и надо пользоваться людьми.

Проблемы

Проблемы, поднимаемые в тексте произведения «Тупейный художник», связаны с несправедливым общественным строем.

  1. Во-первых, это тирания по отношению к другим людям, которая выражается в образе Каменских. Герои жестоки и грубы, они настолько сластолюбивы и избалованы, что могут разрушать судьбу по одной лишь прихоти. Им безразличны последствия.
  2. Во-вторых, это само существование рабской системы. Лесков осуждает господ, которые почему-то вдруг решили, что имеют право управлять кем-то только из-за своего высокого статуса. В условиях крепостного права привилегии распределяются несправедливо: тираны и развратники при власти и деньгах, а по-настоящему талантливые люди живут в положении рабов и наложниц.
  3. Также затрагивается проблема алкоголизма. Люди в рассказе пьют от тяжелой судьбы, чтобы хоть немного успокоить боль в душе. Пристрастие к спиртному здесь — признак человека с драматичным прошлым.

Нравственно-философская проблематика повести «Белые ночи». Актуальность повести

В повести «Белые ночи» нашли отражение важнейшие вопросы, волновавшие общество 40-х годов XIX в., а именно противоречия между идеалом и реальностью, мечтой и действительностью. В эти годы мечтатель стал весьма распространенным общественным типом. Эпоха реакционного правления Николая I принуждала смириться с действительностью, порождала стремление исключить себя из общественной жизни. Люди передовых взглядов того времени не могли мириться с подобными проявлениями гражданской пассивности. Белинский еще в 1840 г. записал: «Что такое мечта? Призрак, форма без содержания, порождение расстроенного воображения, праздной головы…». Критик называет современный ему XIX век врагом мечтательности, которая «смешна, пошла и приторна».

Критическое отношение к мечтательности сложилось у Достоевского под влиянием Белинского. Тем не менее, осуждая своих героев за бездеятельность и оторванность от жизни, писатель не прячет своего сочувствия к ним, понимая униженное и забитое положение жертв социальной несправедливости. Добролюбов писал, что в произведениях раннего периода Достоевского слышна «боль о человеке», который понимает, что «не в силах … быть человеком настоящим».

Повесть «Белые ночи» не теряет актуальности и в наше время, являясь неким предостережением об опасности погружения в мир заманчивых, но бесплодных иллюзий, которые рано или поздно рассеиваются. В XX в. подобное явление в психологии получило название «эскапизм».

Волшебный мир фантазий помогает обманчиво забыться, уйти от реальных забот. В этом выдуманном мире человек чувствует себя защищенным от обид, тревог, неудач, потерь. Он перестает беспокоиться об улучшении качества своего реального существования, думать, как решить насущные проблемы. Современные технологии и технический прогресс предоставляют человеку множество способов убежать от реальности и ее трудностей: виртуальное пространство, СМИ, вредные и даже смертоносные зависимости. Иногда слабые люди, погрузившись в иллюзорный мир, уже не в состоянии вернуться к нормальной повседневной жизни, чтобы сделать ее более увлекательной и интересной.

Словарь

1. Топонимика – раздел лексики, занимающийся изучением географических названий, их происхождением и значением

2. Оксюморон – словосочетание из противоречивых по смыслу слов.

Внезапный поступок и новое знакомство

Сюжетная линия повести разворачивается на одной из улиц городка. Мечтатель видит красивую девушку, которая чем-то расстроена. Мужчина спешит на помощь незнакомке и соглашается проводить её до жилья. По дороге пара начинает говорить, Настеньке, новой знакомой героя, очень нравятся его мысли и стихотворения. Юная особа соглашается встретиться с героем на следующий день.

Так начинается дружба непохожих людей. Сама личность Мечтателя — разносторонняя, человек наделён ясным умом, он может заинтересовать новую знакомую своими рассказами. Мужчина старается скрасить чужое одиночество. Главный герой влюбляется в девушку, однако она не может ему ответить тем же.

Образ Мечтателя в творчестве Достоевского рвётся от внутренних терзаний, мужчина хочет помочь знакомой найти её молодого человека, который не пришёл на свидание к указанной дате. Мечтатель из «Белых ночей» передаёт послание от юной девы своему противнику, указывая, что та сильно любит молодого человека, в этот момент он понимает, что теряет любимую навсегда.

Сочинение 5

Одним из ярких второстепенных персонажей произведения является Василий Сергеевич Курагин, представленный писателем в образе важного чиновника пятидесятилетнего возраста, имеющего княжеский титул. Герой описывается в романе в качестве влиятельного человека, состоящего в родстве с одним из главных персонажей романа Пьером Безуховым, имеющего многочисленное семейство, состоящее из жены, пожилой полной и не блещущей красотой княгини и троих детей – сыновей Анатоля и Ипполита, а также дочери Элен

Герой описывается в романе в качестве влиятельного человека, состоящего в родстве с одним из главных персонажей романа Пьером Безуховым, имеющего многочисленное семейство, состоящее из жены, пожилой полной и не блещущей красотой княгини и троих детей – сыновей Анатоля и Ипполита, а также дочери Элен.

Князь Василий Курагин обладает грациозными движениями и хорошим владением французским языком, присущими представителям светского общества, приближенному к императорскому двору, и отличается весьма примечательной внешностью, выраженной надушенной, сияющей лысиной с проплешинами, монотонностью басистого, быстрого голоса с некоторым покашливанием. При этом Василий Курагин тщательно следит за своими нарядами, одеваясь изысканно и со вкусом.

Характерными чертами князя Курагина писатель представляет его излишнюю самоуверенность, высокомерность, фамильярность, равнодушие и насмешливость, а также отсутствие родительских чувств по отношению к собственным детям, которых князь считает плохо воспитанными и глупыми. Кроме того, князь Василий Сергеевич общается с высокопоставленными людьми, умело пользуясь имеющимися связями для достижения собственной выгоды и приобретения успеха. Именно поэтому в Василии Курагине имеется особая предрасположенность к наживе в виде высокого положения в светском обществе, что позволяет ему достичь множества наград и заслуг.

По своей сути князь Василий Курагин представляется в романе алчным, тщеславным человеком, лишенным милосердия, сострадания, любви к ближнему, и противопоставляется членам семейства Ростовых, отличающихся дружелюбностью и искренностью. Описывая образ князя, писатель изображает пустого человека, отличающегося негативными человеческими качествами в виде гадливости, отвратительного притворства, живущего исключительно обманом и лестью ради достижения выгоды и получения материальных благ, напоминающего своими поступками хамелеона.

Сравнительная характеристика семей Болконских, Ростовых, Курагиных

Драматично и трогательно описаны семейные отношения Болконских. Старый грозный князь, которого и боятся, и искренно любят его дети. Трепетная Мари, обожающая своего брата. Когда Андрей Болконский осознает, что желает славы, людского почитания, он, пройдя суровые испытания, раскаивается в этом, меняет свою жизнь. Анатолю рефлексия вообще не свойственна. Он не только о других людях, но и о себе не задумывается.

Семейство Ростовых Толстой описал с особенным вниманием. Здесь царит любовь

Пылкая, обаятельная Наташа – душа этой семьи. Ее обожают даже слуги, несмотря на ее капризы.

Когда Николай, старший из детей Ростовых, проигравшись в карты, небрежно просит отца оплатить его долг, тот, смутившись, быстро соглашается. Через минуты, устыдившись своего поступка, Николай со слезами просит прощения. Такая сцена немыслима в семействе Курагиных.

История создания

Современники называли Аркадия Тимофеевича королём смеха. Его ранние произведения наполнены добродушной иронией. Одни искрятся юмором, в других есть оттенок грусти, а третьи заставляют задуматься о вечном. Герои многих рассказов — дети. Автор показывает через них своё мировоззрение и отношение к жизни. В каждом произведении содержатся ценные наблюдения, которыми Аркадий Тимофеевич спешит поделиться с читателями.

Составители многочисленных рецензий отмечают, что рассказ «Вечером» нельзя назвать назидательным, ведь в нём нет менторского тона. Однако это произведение показывает целостную картину доверительных отношений между взрослым и ребёнком. Рассказ легко ложится на сценарий, поэтому по нему ставят пьесы.

На примере диалога дяди и Лидочки Аверченко показывает, что даже при сильной занятости можно найти несколько минут на то, чтобы побеседовать с ребёнком. Иногда достаточно нескольких слов, после чего малыш найдёт себе интересное занятие, а потом будет радостно делиться открытиями, которые успевает сделать за несколько минут. Вот какие качества детей показывал Аверченко в своих произведениях:

  • непосредственность;
  • наивность;
  • доверчивость;
  • многогранность души.

Победа над Капабланкой

Вернувшийся на крупные турниры Алехин стал одерживать победу за победой, но этого было мало для того, чтобы замахнуться на матч с Капабланкой.

Новый чемпион мира добился от претендентов подписания так называемого «Лондонского протокола» — соглашения об условиях матчей за мировую корону. Одним из главных пунктов был призовой фонд в 10 000 долларов. Для того времени сумма была очень большой, а сбор ее полностью возлагался на плечи претендента.

Для многих сильных шахматистов «Лондонский протокол» стал непреодолимым барьером на пути к званию чемпионат мира.

Но Алехину повезло: после долгого поиска спонсоров он сумел договориться с правительством Аргентины, которое согласилось принять матч и полностью выполнить финансовые требования Капабланки.

Матч до шести побед прошел в Буэнос-Айресе осенью 1927 года. Эксперты были уверены: победит Капабланка. Перед матчем счет личных встреч русского и кубинца был 5:0 в пользу Капабланки.

Но случилось невероятное: Алехин, который во время матча к тому же лишился шести зубов из-за воспаления надкостницы, одержал победу со счетом 6:3, и стал чемпионом мира.

Слева направо: А. Алехин, арбитр К.А. Керенсио, Х.Р. Капабланка Фото: Commons.wikimedia.org

Темы

Любовь. Для Л.Н. тема любви всегда выходила за рамки романтических отношений. Так и в романе «Анна Каренина» мы наблюдаем, как, например, в главной героине борются два чувства: любовь к ребёнку и страсть к Вронскому.

Семья. Мысль семейная лежит в основе рассматриваемого романа. Для автора домашний очаг является важнейшей целью человека. Писатель предлагает читательскому вниманию судьбы трёх семей: одна распалась, другая на грани, третья – идеальна. Такой подход не может не отсылать нас к фольклорным мотивам, когда идеального героя оттеняли два негативных.

Филистерство. Блестящая карьера в романе Толстого противоречит возможности создать крепкую семью. Анна дважды страдает от принятых в обществе порядков: это неприспособленность Каренина к общению в семейном кругу, а также непринятие в высших кругах её романа с Вронским.

Месть. Именно желание отомстить Вронскому толкает Анну на самоубийство

Для неё это был лучший способ наказать возлюбленного за недостаточное внимание к ней, непонимание её. Было ли так на самом деле? Трудно сказать, но именно так видела их отношения Анна перед роковым шагом.

Образ мечтателя в повести Белые ночи

Белые ночи это самое лирическое и сентиментальное произведение автора. В нем рассказывается о очень печальном и одиноком человеке. В произведении его зовут Мечтатель.

Однажды он знакомиться с точно такой же, как и он одинокой и печальной девушкой Настей. Она рассказывает о своей жизни и Мечтатель очень ее понимает, сочувствует ей и хочет помочь.

Настя живет у своей бабушки, она очень старая и кроме внучки у нее никого нет, поэтому она ее совсем не выпускает из дому. Может таким способом она оберегает внучку о реальной жестокой жизни. Но внучка слишком молода и не понимает этого. Поэтому хочет убежать из бабушкиного дома.

Мечтатель согласен забрать жить девушку к себе, и она согласна. Но вскоре появляется бывший возлюбленный, и Настя уезжает с ним. Герой рассказа опять остаётся совсем один.

У него опять исчезает смысл жизни, так как его возлюбленная больше не с ним. За время отношения с ней герой получил больше ощущений и позитивных эмоций, чем за всю свою жизнь.

Но эти страстные быстротечные ночи быстро закончились, и он стал жить своей обычной жизнью. Разные литературные критики это произведение оценили по-разному, многие назвали лучшим произведением. Другие говорили, что образ главного героя и его характер раскрыты не в полную силу.

Некоторые критики хвалили автора и говорили что это одно из лучших его произведений, написанных в лирическом ключе. Многие критики знавшие Достоевского лично говорили, что в этом произведении он в виде главного героя описал себя, один критик даже назвал белые ночи открытием нового литературного жанра.

Это произведение изобразило обычного среднестатистического человека, который не нашел себе места под солнцем на этой планете. Кроме этого герой повести выражен в том виде что он полностью является альтруистом, то есть готов отдать всего себя для того чтобы были счастливы все вокруг.

Эта повесть скорее нереальна, так как таких чувств и таких бескорыстных людей нет на земле, но если они и есть то их единицы.

Но если бы на земле жило много мечтателей с такими же чертами характера и повышенным альтруизмом, то мир был бы намного светлее и добрее. И всем людям было бы намного комфортнее и приятнее в нем жить.

Корыстная красавица Елена

Элен предстает перед читателем как девушка на выданье, молодая красивая особа, вызывающая восхищение каждого мужчины, который ее видел. Ее характеристика двоякая. С одной стороны, она так же умна, как прекрасна. У нее безупречные манеры. Общительность характеризуется короткой цитатой, что близок весь Петербург.

Несмотря на возраст, Елена уже полна расчетливости и корысти. Она рассматривает замужество только в ключе богатства. Супруг сам по себе ее не интересует — внешность, возраст, личностные характеристики уходят на второй план. Если много денег, красавица готова к свадьбе. Поэтому ее брак с Пьером Безуховым был обречен изначально.

Между собой очень близки Элен и Анатоль Курагины, отношения у них дружеские, связанные красотой и одинаковыми стремлениями. Оба ребенка видят определенное поведение в рамках семьи, поэтому выстраивают свои манеры аналогичным образом. Взаимная симпатия рождает нелицеприятные слухи о детях князя, и автор не торопится их опровергать.

Отношения со старшим братом складываются неплохие. В отличие от Елены и Анатолия, Ипполит выглядит хуже, а также выставляет свою глупость напоказ. При этом Курагины стараются ему всячески помогать, что вызвано корыстью — все в семье должны занимать высокие посты, быть признанными в обществе.

Никаких перемен в поведении Элен после замужества не наблюдается. Она ведет себя намного хуже, чем раньше. Узы брака не смогли ее обуздать:

  • надевает откровенные наряды;
  • не пропускает светские вечеринки;
  • устраивает в доме мужа встречи с друзьями, которые часто заканчиваются изменами;
  • ведет себя развратно, как не подобает замужней женщине.

Хранить супружескую верность для Елены слишком сложно. Таблица с любовниками постоянно расширяется, дополняется. Она спокойно лишает Пьера радости отцовства, т. к. боится отказаться от светских вечеринок, разгульной жизни. Со временем брак начинает тяготить молодую красавицу, и чтобы от него отказаться, она даже готова принять католичество. Но ее планам сбыться не суждено — Элен заболеет и скоропостижно скончается.

Чему учит повесть «Барышня-крестьянка»

Рассказывая о жизни Муромских и Берестовых, Пушкин доказывает, что только простота и искренность в отношениях могут сделать людей счастливыми.

Надевая ту или иную маску, человек лишает себя возможности открытого общения, не узнавая истинных намерений окружающих и не позволяя им узнать себя.

Лишь благодаря случайной встрече на охоте, Григорий Иванович и Иван Петрович, много лет прожившие по соседству, наконец преодолевают взаимную неприязнь и понимают, что на самом деле между ними много общего, и они могут быть большими друзьями. Их детям тоже мешают маски, сбросив которые, они становятся счастливыми.

Тот, кто написал «Барышню крестьянку», был гениальным человеком. Несмотря на скромный объем и минимальное число персонажей, пушкинская повесть представляет собой настоящий литературный шедевр.

Это лишний раз подтверждает истину о том, что совершенно неважно, сколько страниц занимает повествование – у больших писателей не бывает маленьких произведений

Главные темы романа

Роман Л. Н. Толстого «Анна Каренина» по своей глубине не уступает другому его крупному детищу «Война и мир».

Здесь раскрывается множество тем сюжета, главными из списка которых являются:

Любовь тема актуальная, выходящая за рамки отношений. К примеру, главная героиня мечется между любовью к сыну и страстью к молодому графу.

Семья тема, которая прослеживается на всех страницах романа, поскольку автор семейный и считает сохранение семьи главной целью человека. Поэтому в романе читатель отмечает для себя судьбы распавшейся, почти распавшейся и идеальной семьи.

Зависимость человека от общественного мнения центральная тема в романе, которая встречается на протяжении всего произведения. Анна была зависима от мнения общества и обременена браком, поэтому не могла открыто выражать свои чувства к любовнику, муж Карениной боялся потерять должность и уважение в обществе и не стал подавать на развод, превращая сцену ревности в спектакль, Долли также боялась открытого конфликта со Стивом и хотела сберечь семью от позора, Китти должна выйти замуж, чтобы не остаться старой девой и не стать посмешищем для общества.

Месть еще одна важная тема, которая прослеживается в действиях главной героини

Анна хочет отомстить любовнику за то, что он недостаточно уделял ей внимание и не понимал ее. Именно это желание толкает женщину под поезд

Однако, кто виноват в смерти Анны? Философский вопрос, на который каждый ответит по-своему.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: