Олимпиадные задания по литературному чтению для 4 класса. олимпиадные задания по чтению (4 класс) на тему

Басни измайлова: читать лучшие стихи александра измайлова - список на рустих

Как помочь ребенку подготовиться к олимпиаде

Олимпиада по литературе для 4 класса – сложное испытание для ребенка. Чтобы помочь, понадобится совместная работа школы и родителей. Недостаточно просто изучить для примера материалы региональных олимпиад за прошлые годы, чтобы получить нужный результат. Хотя это важный элемент подготовки, позволяющий оценить сложность предстоящих заданий.

Чтобы онлайн олимпиада по литературе для 4 класса прошла успешно, подготовка должна состоять из:

углубленного изучения школьной программы за начальную школу

а также 5 класс;
самостоятельное чтение, важно обсуждать с ребенком прочитанное;
вместе с детьми можно смотреть фильмы по изученным произведениям;
создать широкий кругозор поможет участие в открытых уроках, школьных викторинах, конкурсах с творческими заданиями, различных лекториях;
часто потребуются дополнительные занятия с репетитором, факультативные занятия в школе;
подготовиться поможет решение практических заданий, схожих с теми, что будут на олимпиаде.. Материалы предыдущих олимпиад – не универсальный, но важный способ подготовки

Они позволяют предварительно оценить сложность заданий, проработать наиболее сложные моменты

Материалы предыдущих олимпиад – не универсальный, но важный способ подготовки. Они позволяют предварительно оценить сложность заданий, проработать наиболее сложные моменты.

Как проводится олимпиада по литературе для 4 класса

Бесплатные олимпиады по литературе для 4 класса – способ в комфортной обстановке оценить уровень знаний для ребенка за начальную школу. Проводится в форме онлайн тестирования. Блиц – опрос содержит от 10 до 15 вопросов. На прохождение дается максимум 30 минут. Большинство детей при хорошей подготовке справляются с заданиями олимпиады максимум за 15 – 20 минут.

Принять участие в олимпиаде предельно просто:

  • На сайте открыть раздел нужной олимпиады. После можно сразу переходить к тестированию, предварительная регистрация не требуется.
  • Пройти тест на время. Количество попыток не ограничено.
  • При желании, можно заказать уникальный диплом.

Диплом, полученный на олимпиаде – хороший способ поощрения

Важно похвалить ребенка за даже неидеальный результат, чтобы сохранить полезную мотивацию

Басни Ивана Крылова и Льва Толстого для младших школьников

Иван Крылов «Бочки»

Две Бочки ехали: одна с вином,

Другая

Пустая.

Вот первая себе без шуму и шажком

Плетётся,

Другая вскачь несётся;

От ней по мостовой и стукотня, и гром,

И пыль столбом;

Прохожий к стороне скорей от страху

жмётся,

Её заслышавши издалека.

Но как та Бочка ни громка,

А польза в ней не так, как в первой, велика.

Кто про свои дела кричит всем без умолку,

В том, верно, мало толку;

Кто делов истинно, — тих часто на словах.

Великий человек лишь громок на делах,

И думает свою он крепко думу Без шуму.

__________________________________

Делов — деловой, трудолюбивый.

Иван Крылов «Ларчик»

Случается нередко нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться.

К кому-то принесли от мастера Ларец.

Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался;

Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался.

Вот входит в комнату механики мудрец.

Взглянув на Ларчик, он сказал:

«Ларец с секретом,

Так; он и без замка;

А я берусь открыть; да, да, уверен в этом;

Не смейтесь так исподтишка!

Я отыщу секрет и Ларчик вам открою:

В механике и я чего-нибудь да стою».

Вот за Ларец принялся он:

Вертит его со всех сторон

И голову свою ломает;

То гвоздик, то другой, то скобку пожимает.

Тут, глядя на него, иной

Качает головой;

Те шепчутся, а те смеются меж собой.

В ушах лишь только отдаётся:

«Не тут, не так, не там!» Механик пуще

рвётся.

Потел, потел; но наконец устал,

От Ларчика отстал

И, как открыть его, никак не догадался;

А Ларчик просто открывался.

Иван Крылов «Мышь к Крыса»

«Соседка, слышала ль ты добрую молву? —

Вбежавши, Крысе Мышь сказала: —

Ведь кошка, говорят, попалась в когти льву?

Вот отдохнуть и нам пора настала!» —

«Не радуйся, мой свет, —

Ей Крыса говорит в ответ: —

И не надейся по-пустому!

Коль до когтей у них дойдёт,

То, верно, льву не быть живому:

Сильнее кошки зверя нет!»

Я сколько раз видал, приметьте это сами:

Когда боится трус кого,

То думает, что на того

Весь свет глядит его глазами.

Лев Толстой «Отец и сыновья»

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:

— Сломайте!

Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.

Они легко переломили прутья поодиночке.

Отец и говорит:

— Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь — вас всякий легко погубит.

Веника не сломишь, а по прутику весь переломаешь.

Иван Крылов «Слан и Моська»

По улицам Слона водили,

Как видно, напоказ.

Известно, что Слоны в диковинку у нас,

Так за Слоном толпы зевак ходили.

Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.

Увидевши Слона, ну на него метаться,

И лаять, и визжать, и рваться;

Ну так и лезет в драку с ним.

«Соседка, перестань срамиться, —

Ей Шавка говорит, — тебе ль с Слоном

возиться?

Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идёт

Вперёд

И лаю твоего совсем не примечает». —

«Эх, эх! — ей Моська отвечает, —

Вот то-то мне и духу придаёт,

Что я, совсем без драки,

Могу попасть в большие забияки.

Пускай же говорят собаки:

«Ай, Моська! знать, она сильна,

Что лает на Слона!»

Лев Толстой «Три калача и одна баранка»

Одному мужику захотелось есть. Он купил калач и съел; ему всё ещё хотелось есть. Он купил другой калач и съел; ему всё ещё хотелось есть. Он купил третий калач и съел, и ему всё ещё хотелось есть. Потом он купил баранок и, когда съел одну, стал сыт. Тогда мужик ударил себя по голове и сказал:

«Экой я дурак! что ж я напрасно съел столько калачей? Мне бы надо сначала съесть одну баранку».

Лев Толстой «Учёный сын»

Сын приехал из города к отцу в деревню. Отец сказал: «Нынче покос, возьми грабли и пойдём, пособи мне». А сыну не хотелось работать, он и говорит: «Я учился наукам, а все мужицкие слова забыл; что такое грабли?» Только он пошёл по двору, наступил на грабли; они его ударили в лоб. Тогда он и вспомнил, что такое грабли, хватился за лоб и говорит: «И что за дурак тут грабли бросил!»

Иван Крылов «Хмель»

Хмель выбежал на огороде

И вкруг сухой тычинки виться стал;

А в поле близко дуб молоденький стоял.

«Что в этом пользы есть уроде,

Да и во всей его породе? —

Так про дубок тычинке Хмель жужжал. —

Ну, как его сравнить с тобою?

Ты барыня пред ним одной лишь прямизною.

Хоть листьем, правда, он одет,

Да что за жесткость, что за цвет!

За что его земля питает?»

Меж тем, едва неделя протекает,

Хозяин на дрова тычинку ту сломил,

А в огород дубок пересадил.

И труд ему с большим успехом удаётся:

Дубок и принялся и отпрыски пустил;

Посмотришь, около него мой Хмель уж вьётся,

И дубу от него вся честь и похвала!

Такие ж у льстеца поступки и дела:

Он на тебя несёт тьму небылиц и бредней,

И как ты хочешь, так трудись,

Но у него в хороших быть не льстись;

А только в случай попадись —

Он первый явится в передней.

Тестовые задания

1. Кто автор строк? Заколдован невидимкой Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Принакрылася сосна.

а) Никитин б) Тютчев в) Фет г) Есенин

2. Определи, к какому жанру относится произведение, из которого взяты эти строки. Из далека — далеча чиста поля, Выезжал старый казак да Илья Муромец.

А) Рассказ Б) Сказка В) Былина Г) Басня

3. Продолжи определение. Сказка — это… .

А) Русская народная эпическая песня о богатырях. Б) Краткий иносказательный рассказ сатирического содержания с моралью. В) Художественное повествовательное прозаическое произведение небольшого размера. Г) Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

4. Продолжи название произведения. Сказка Ш. Перро «Красная …» А) Сумочка Б) Шапочка В) Кофточка Г) Ленточка

5. какой элемент титульного листа уточняет содержание книги? А) предисловие Б) подзаголовок В) корешок.

6. Как называется план, который помогает ориентироваться в книге? А) аннотация Б) послесловие В) оглавление

7. Кто из художников-иллюстраторов детской книги награждён специальной международной наградой – медалью Г. Х.Андерсена? А) Владимир Сутеев Б) Татьяна Маврина В) Владимир Конашевич

8. Какие книги относятся к справочной литературе?

А) справочники Б)словари В) энциклопедии

9. Какое предложение является скороговоркой? А) Свой огонёк ясней горит Б) Что это за дорога: кто по ней идёт – тот хромает? В) Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

10. С чего начинается сказка? А) с концовки Б) с зачина В) с присказки Г) с намёка

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: