История создания
1917 год был очень сложным для Ахматовой. Не только из-за революции, которая сотрясала всю Россию, но и по личным причинам: разлад с мужем становился все очевиднее и все глубже. К тому же поэтесса начинает испытывать сомнения в том, что она действительно талантлива – и это несмотря на то, что сборники ее стихов были очень хорошо приняты и критиками, и публикой. История создания произведения связана с сильными переживаниями, особенно личного характера.
Ахматова предчувствовала, что ее брак не просто дал трещину – он распадается. Она была разочарована в себе из-за того, что позволила чувствам к Николаю Гумилеву полностью завладеть ее сердцем, которое в итоге оказалось разбитым. Она была действительно разочарована в отношениях и относилась в любви без прежнего трепета.
Стихотворение впервые напечатано в том же году в знаковом для Анны Андреевны сборнике “Белая стая”, где она предстает в новой для себя поэтической ипостаси.
Заключительные строки
Наконец, художественное своеобразие оды Г. Р. Державина «Фелица», краткое содержание которой было подробно представлено в разделах выше, проявляется и в финальных строфах произведения. Здесь возвеличивание императрицы и её правления восходит к новому пределу — автор просит «великого пророка» и «небесные силы» благословить Екатерину и сохранить её от болезней и зла.
Хотя конец снова возвращает читателя в русло классицизма и каноничной оды, всё же, в совокупности с остальным содержанием, он словно несет новое, переосмысленное значение. Восхваление здесь — не простая дань направлению, традициям и условностям, а действительный порыв души автора, который в это время ещё искренне верил в созданный им образ Екатерины. Известный критик Белинский назвал это произведение «одним из лучших созданий» русской поэзии 18-го века.
Название стихотворения в переводе с латыни означает счастье и посвящено оно великой Екатерине II.
С первых строк произведения поэт превозносит свою императрицу и создает традиционную картину богоподобной царевны, в которой воплощено понятие автора об идеале преосвященного монарха. Идеализируя реальную императрицу, поэт в то же время верит в изображенный им образ. Екатерина предстает в виде умной и деятельной царевны, но стихи не перенасыщены излишним пафосом, поскольку поэт использует смешение поэтических жанров (оды и сатиры), ломая традиции русского классицизма, редкое для тех лет мастерство. Отойдя от правил написания хвалебной оды, автор вводит в стихотворение разговорную лексику, изображая императрицу обычным человеком. Даже ей поэт осмеливается дать совет об исполнении принятых царями законов вместе со своими подданными.
В стихотворении звучит мысль и о мудрости самодержцев, и о нерадивости придворных, стремящихся только к собственной выгоде. В сатирической форме автор высмеивает окружение царевны. Этот метод не нов для поэзии того времени, но за образами придворных, изображенных в произведении, отчетливо проступают черты существующих людей (фаворитов государыни Потемкина, Орлова, Панина, Нарышкина). Сатирически описывая их образы, поэт проявляет огромную смелость, поскольку мог поплатиться за это своей жизнью. Спасло автора лишь благосклонное отношение к нему Екатерины.
По ходу стихотворения поэт успевает не только лукавить и изображать восторг, но и погневаться. То есть автор ведет себя как нормальный живой человек, индивидуальная личность с чертами народа, а это беспрецедентный случай для жанра поэтической оды.
Стиль собственных стихов поэт определил, как смешанная ода, утверждая, что стихотворец имеет право рассказывать обо всем, а не только петь хвалебные гимны. Таким образом, Державин совершил новаторский поступок в поэзии, создавая индивидуальные характеры невыдуманных людей на фоне колоритной бытовой обстановки.
О поэзии
Николай Некрасов известный русский поэт, признанный классиком русской литературы. В свое время он прославился, как революционный демократ, а его нравственность и неоднозначные поступки все еще вызывают много спорных мнений. Некрасов стал известным благодаря таким произведениям, как стихотворение «Дед Мазай и зайцы», поэмы «Мороз, красный нос» и «Кому на Руси жить хорошо».
Все его работы были посвещены исключительно проблемам русского народа. Он ярко описывал трагедию крестьянства и красоту окружающего мира. Фольклорное разнообразие и богатство народного языка были широко использованы в произведениях поэта. Благодаря этому приему Николаю Алексеевичу удалось расширить границы русской поэзии. Поэта по праву можно считать первопроходцем, который не побоялся использовать в своих стихотворениях сочетание элегии, лирики и сатиры, что оказало значительное влияние на дальнейшее развитие литературы. Даже анализируя стихотворение Некрасова «Школьник», можно заметить эту отличительную характеристику.
На карте России очень много городов. Есть на ней и Москва – наша столица, и мой родной город – конечно, очень любимый и дорогой. Но мне хочется написать о том, городе, который я часто посещаю и тоже очень люблю. Это Петербург.
Полное название его – Санкт-Петербург, это значит «Крепость святого Петра». Основатель города Петр первый назвал его не в свою честь, а в честь своего святого покровителя. Город был построен в таком месте, где, казалось бы, совсем неудобно будет жить людям. Но все же Петр добился своего. Петербург – это результат торжества человеческого упорства и трудолюбия над силами природы. Удивительно, но чуть ли не самый красивый город России стоит, по сути, на болоте. И все равно в него ежегодно приезжают миллионы людей, чтобы полюбоваться величественными дворцами, оригинальными фонтанами, пышными садами и парками. И чтобы прикоснуться к истории.
Петербург после основания сразу стал столицей России и оставался ею долго, до революции 1917 года, а после, в 1918, столица перенесена в Москву. Поскольку в самых пышных и богатых веках – в восемнадцатом и девятнадцатом – Петербург был главным городом страны, в нем огромное количество очень красивых дворцов, где жили знатные люди, князья, придворные, сам император.
Потрясающее впечатление производит Дворцовая площадь, на которой можно увидеть огромный дворец и другие красивые постройки. Если идти по направлению к Неве, то увидишь Медного всадника, воспетого А. С. Пушкиным, и Адмиралтейство. На реке находится пристань, здесь можно сесть на катер и отправиться на прогулку по рекам и каналам города. Я был на такой экскурсии несколько раз и всегда узнавал что-нибудь новое.
Я очень люблю ходить в петропавловскую крепость, любоваться рекой, заходить в собор, где находятся могилы членов царской семьи. Возле моста, ведущего к крепости, можно увидеть скульптуру зайчика: зверек стоит на пеньке, а вокруг него вода. Это память о нескольких страшных наводнениях, унесших жизни многих людей.
Еще я очень люблю Елагин остров. Там находится парк, где можно покормить из рук белочек и синичек: ручные зверьки и птички храбро берут орешки и семечки прямо с ладони. Здесь же находится красивый дворец, а в нем музей, где можно увидеть старинные роскошные интерьеры, удивительную посуду и предметы старинного быта.
Трудно перечислить все то, что я видел в Петербурге. Я езжу туда каждый год и очень люблю эти поездки. Мне, конечно, нравится и Петергоф с его фонтанами, и Царское Село, где находится Лицей, и храм Спаса на Крови, и Александро-Невская Лавра, перед которой находится памятник прославленному князю. Но если я буду писать обо всем, у меня не хватит места в тетради. Петербург – один
Анализ стихотворения Н. А. Некрасова «Тройка»
Прежде чем проанализировать данное лирическое произведение, обратимся к истории его создания. Стихотворение Николая Алексеевича Некрасова написано в тысяча восемьсот сорок восьмом году. Оно опубликовано в этот же год в журнале под редакцией самого Некрасова – «Современнике».
К основным этапам анализа данного стихотворения можно отнести:
- Жанровая уникальность произведения. Стихотворение написано в направлении реализма. Жанр, как и у схожего произведения «В дороге», — гражданская лирика. Исходя из этого, можно предположить, что в данном произведении критикуется автором крепостнический строй России, а также подчеркивается необходимость перемен.
- Тема и основная мысль стихотворения «Тройка». Темой данного произведения является повествование о тяжелой судьбе крестьянки. В самом стихотворении представлены как бы две версии ее будущей судьбы. Автор склоняется к тяжелой. Основная мысль этого произведения заключается в том, что жизнь пролетает быстро – так, что не успеваешь понять ее, горбатясь и уставая. Символом жизни в этом произведении является тройка, несущаяся мимо девушки. Однако, автор как бы намекает, что эта жизнь – чужая, предназначена не ей и тройку девушке ни за что не догнать.
- Сюжет стихотворения напрямую связан с его идейным замыслом. В начале стихотворения мы видим, что девушка стоит у дороги и смотрит на проносящуюся мимо тройку. В это время автор предрекает ей тяжелую судьбу, говорит о том, что вскоре румянец на щеках девушки погаснет, сменившись бледностью («отцветешь ты, не успев расцвести»). Все это повествует читателю о тяжелой, горькой судьбе русской девушки, тем более – девушки-крестьянки. Ему жаль эту незнакомку, однако, он не в силах что-либо изменить.
- Композиция произведения разделяется на две части: в первой говорится о том, что девушку ждет счастливая жизнь, а во второй – что тяжелая и полная горя. Автор при этом склоняется ко второму исходу, потому что он наиболее вероятен. Также композицию данного произведения можно назвать кольцевой: и в первой, и во второй части автор обращается с риторическим вопросом к девушке: чего она ждет у этой дороги, дороги ее жизни.
- Размер и рифма. Стихотворение написано трехстопным анапестом. Рима в этом произведении перекрестная.
- Средства выразительности языка. К используемым средствам выразительности в этом произведении можно отнести: эпитеты, метафоры и сравнения. Также в стихотворении при противопоставлении двух частей используется антитеза. Также здесь имеет место быть фразеологизм «гнуть в три погибели». Все эти средства выразительности помогают раскрыть идейный замысел произведения, а также лучше понять чувства автора.
Замечание 1
Таким образом, исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод о том, что стихотворения Николая Алексеевича Некрасова «В дороге» и «Тройка» аналогичны по своему идейному замыслу, но различны в выборе тем
В обоих этих произведениях присутствуют демократические мысли. Автор повествует нам о тяжелой судьбе русских крестьян, в частности, русских женщин. Также Некрасов подчеркивает в этих стихотворениях, как тяжело жить русскому человеку с чувством собственного достоинства и гордостью в бесправном положении. Эти произведения, безусловно, имеют огромное значение в русской литературе, поскольку именно они описывают трудную жизнь крестьян в старой России и помогают осознать необходимость перемен.
Анализ стихотворения Некрасова «Забытая деревня»
Николай Некрасов был убежден, что крепостное право является не только пережитком прошлого, но и совершенно недопустимым явлением в европейской стране, которой себя считала Россия в середине 19 века. Однако еще больше поэта возмущала слепая вера крестьян в высшую справедливость. Своего помещика они считали чуть ли не богом на земле, полагая, что он мудр и справедлив. Именно эта особенность крестьянского менталитета вызывала у Некрасова горькую иронию: поэт прекрасно понимал, что в подавляющем большинстве случаев помещикам нет никакого дела до нужд крепостных, их интересует только исправная уплата оброка, позволяющая им безбедно существовать.
Пытаясь развенчать миф о добрых хозяевах жизни, в 1855 году Николай Некрасов написал стихотворение «Забытая деревня», в котором высмеял не только наивную веру крестьян в своих благодетелей, но и показал, что реальная власть в родовых имениях принадлежит не помещикам, а управляющим, которые за спиной у владельцев усадьб наживаются на горе крепостных. Это произведение начинается с обращения старушки к бурмистру с просьбой дать ей немного леса, чтобы подлатать старую избушку. На что женщина получает отказ и обещание, что «вот приедет барин», и все уладит. Точно в такую же ситуацию попадают все просители, которые хотят добиться справедливости и отстоять свои права. Крестьяне убеждены, что нужно лишь немного потерпеть, чтобы добрый помещик осчастливил их своим визитом и помог решить многочисленные проблемы.
Но деревня, которую описывает в своем стихотворении Некрасов, действительно является забытой
. Ее владельцу нет никакого дела до того, какие нужды испытывают его крепостные. В результате старушка умирает, так и не дождавшись леса на новую крышу, обманутый крестьянин, у которого отобрали кусок пашни, наблюдает, как более удачливый соперник уже собирает на его земле урожай. А дворовая девка Наталья больше не мечтает о свадьбе, так как ее жениха забрали в солдаты на долгие 25 лет.
С иронией и грустью поэт отмечает, что деревня приходит в упадок, так как у нее нет настоящего хозяина, мудрого и справедливого
. Однако настает тот момент, когда он все же появляется в своем имении. Но – в роскошном гробу, так как завещал похоронить себя там, где и появился на свет. Его преемник, далекий от сельской жизни, не намерен решать крестьянские проблемы. Он лишь «слезы вытер, сел в свою карету – и уехал в Питер».
Следует отметить, что в середине 19 века таких «забытых деревень» в России было довольно много. Владельцы некогда роскошных поместий считали, что сельская жизнь – не для них, поэтому стремились обосноваться в городе, поближе к высшему свету. В некоторых селах крестьяне не видели помещиков десятилетиями и настолько свыкались с этим, что своим царем и богом считали управляющего, целенаправленно расхищающего барское имущество. Пытаясь развеять миф о справедливом и мудром помещике, Некрасов не пытался что-то оказать самим крестьянам, так как им все равно не суждено было прочесть стихи поэта. Автор обращался к тем, от кого напрямую зависела судьба и жизнь крепостных, взывая к их человеколюбию. Однако его ироничные стихи, равно как и другие произведения, имеющие ярко выраженную социальную окраску, вызвали лишь упреки со стороны представителей высших слоев общества, которые считали, что «мужицкие стихи» позорят русскую поэзию. Тем не менее, Николаю Некрасову все же удалось изменить общественное сознание, хотя до самой смерти поэт был убежден, что его произведения не нужны современному обществу, погрязшему в пороках и страстях, а поэтому лишенному сострадания к тем, кто обеспечивает его благосостояние.
Стихотворение “Забытая деревня” является одним из самых трагических в творческом наследии Некрасова. Краткий анализ “Забытая деревня” по плану разъяснит ученикам 10 класса суть рассказанной истории. Этот материал может быть использован на уроке литературы и как дополнительный, и как основной.
Тропы и образы
Крестьянку Ненилу Некрасов описывает с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: бабушка, старушка, избёнка, избушка. Такие же суффиксы употребляются для описания крестьян или их имущества: косячок землицы, Игнаша, Наташа, парнишки.
Представители власти описаны отрицательными эпитетами или приложенями-характеристиками: лихоимец жадный, сосед-плут. Управляющий-немец называется сердобольным (ирония). Глаголы Некрасов использует просторечные, передавая живой крестьянский язык: оттягал, погодим, перечит, угодил в солдаты, не бредит свадьбой.
Сам барин как существо, недоступное крестьянам, не описан, а эпитеты описывают его гроб (высокий, дубовый).
Стихотворение – отрезок жизни забытой деревни, за который сменились поколения, выросли дети и постарели взрослые. Читатель видит происходящее глазами крестьян и воспринимает события через призму их сознания.
Идея стихотворения близка к идее древнегреческой трагедии: жизнь человека полностью зависит от воли богов, он не в силах изменить ни обстоятельства, ни собственную жизнь, может только покориться. Рефрен первых трёх строф звучит как реплики героев трагедии, надеющихся на помощь высших сил (барина). В третьей строфе крестьяне объединяются в хор, который, подобно древнегреческому, указывает на всемогущество судьбы (барина). В четвёртой строфе герои и хор теряют надежду, а в пятой происходит невиданное в древнегреческой трагедии: смерть не героя, а бога. Таким образом, Некрасов показывает трагедию человека, судьбой которого ничто не управляет, мир мёртвых богов. Забвение – худшее наказание для человека.
Анализ стихотворения «Двадцать первое. Ночь. Понедельник.» Ахматовой
В условиях предреволюционного кризиса творчество Ахматовой становится более серьезным. На смену чистым возвышенным чувствам приходят мотивы тоски и разочарования. Это было связано не только с обстановкой в стране, но и с личной жизнью поэтессы. Она была несчастлива в браке с Н. Гумилевым. В 1918 г. они окончательно расстались. Уже в 1914 г. Ахматова познакомилась с Б. Анрепом. Верность семейному долгу не позволила поэтессе начать любовные отношения, но она часто встречалась с понравившимся ей человеком. В 1917 г. она выпустила очередной сборник стихотворений «Белая стая», многие произведения были посвящены Анрепу. Сборник также включал в себя стихотворение «Двадцать первое. Ночь. Понедельник».
Начало произведения не характерно для Ахматовой. Лаконичные односоставные предложения сразу создают ощущение дневниковой записи или официального сообщения
Тем самым поэтесса подчеркивает внезапность и важность пришедшей к ней мысли. Ахматова приходит к убеждению, что любовь – всего лишь выдумка «какого-то бездельника»
В этом убеждении видно глубокое разочарование героини в любви, наступившее вследствие личного опыта.
Развивая свою мысль, Ахматова утверждает, что люди поверили этой выдумке и продолжают жить в обмане. Она презрительно отзывается о любовных встречах, свиданиях и вообще обо всем, что сопутствует любовным отношениям. Поэтесса считает, что люди поступают таким образом «от лености или от скуки». На самом деле никакой любви на свете нет. Признавая ее существование, люди пытаются хоть как-то разнообразить свою жизнь.
Но последняя строфа стихотворения заставляет задуматься, что же имела в виду Ахматова. «Открытие тайны» поэтессой может считаться окончательным приговором любви, перечеркивающим ее значимость. С другой стороны, это можно расценить как познание настоящей любви, отличной от той, которая существует в обыденном сознании. Возможно, Б. Анреп стал для Ахматовой причиной такого озарения. Привыкнув к обычной «человеческой» любви, она была поражена тем, что встретила человека, который вызвал у нее совершенно новое великое чувство. Это чувство даже невозможно выразить словами («почиет на них тишина»).
В любом случае «открытие тайны» произвело переворот в душе поэтессы. С этого знаменательного события она чувствует, что до сих пор «все как будто больна».
Свое произведение «Двадцать первое. Ночь. Понедельник» Ахматова написала в 1917 году, когда обстановка в России была достаточно напряженной. Личная жизнь поэтессы не имела успеха и возникали некоторые сомнения относительно своего творческого мастерства.
Тематика стихотворения лаконична и проста. Оно несёт в себе полное разочарование в существовании любви и переосмысление некоторых ценностей. Ахматова говорит иронически об этом чувстве, которое принесло ей боль и страдания.
Первое четверостишие имеет свое начало с точной констатации числа, времени и дня недели. Оформлено это все в рваном ритме, создается впечатление будто читаешь телеграмму. Но далее идёт строчка полная умиротворения, отражающая то, что видит поэтесса подойдя к окну. И появляется чувство, что становишься невольным слушателем чужого письма.
Второй катрен пронизан досадой того, что все поверили тому, кто придумал любовь. Так и живут с бессмысленной верой в эту бестолковую сказку.
Заключительная часть стихотворения содержит главную мысль автора. Поэтесса случайно узнав о том, что любви нет, вынуждена теперь страдать и это не даёт ей спокойно жить.
Ощущение лирического размышления создается путем написания текста в размере трехстопного анапеста, ритм которого способен создать подобное чувство.
Ахматова пишет это произведение намеренно простым, использовав для него лишь пару выразительных средств. Эпитет «любовные песни» и высокопарную метафору «почиет на них тишина». Такая простота подчеркивает душевное безразличие страдающей героини.
Пережитая любовная драма меняет главную героиню. Происходит её становление как мудрой женщины, спокойно относящейся к чувствам. Нет, она не потеряла веру в искренность любви, ей просто удалось переосмыслить свое отношение к ней, которое обрело более земное понимание.
В стихотворении идёт одна линия рассуждения. Гармония между формой и содержанием появляется засчет логично выстроенных предложений.
Все введенные в повествование образы очень просты по своей сути. В этом и заключается вся особенность поэтического стиля Ахматовой, которая может наполнить любой образ смыслом и эмоциональной составляющей.
Анализ 2
В 1917г. вышел 3 том поэтессы под названием «Белая стая», которая является наиболее значимой из всех ею написанных произведений.
Данное стихотворение достаточно небольшое, и оно входит в том «Белая стая». Где хорошо отражены, какие происходят перемены, претерпела, поэтессы. Начинается с речевого оборота – парцелляции, показывающие интонационное деление высказанной мысли на небольшие части, и звучат как самостоятельные фразы. Данный прием помогает поэтессе добиться значимых окрасок, ясности, четкости. Появляется ощущение, что первые строки произведения – это некий обрывок из послания. Четко, сжато – лишь только дается указания времени.
Сначала представляется, что к чувствам Ахматова относится с некой ноткой иронии. Как она считает, сам факт явления любви на земле придумал некий лентяй, которому нечем было заняться. Другие люди ему доверились, — может от лени своей, может от того, что нечем заняться. В изданном томе у Ахматовой уже нет некого трепета к влюбленности. Она пропала, с появлением первых этих чувств. Нет той женщины, которая сжималась под своей мрачной вуалью, носила на правой руке перчатку левой руки, и мчалась за своим любимым молодым человеком до калитки, клявшись, покончить собой, если тот исчезнет из ее жизни.
Пережив свои драмы любви, на века меняют ее, делают более спокойной и мудрой. Но не нужно полагать, что девушка отреклась от самых прекрасных ощущений на земле. Лучше предположить, что она просто все переосмыслила и осознала. Любовь она осознает как некую тайну, доступную только некоторым людям. И распознание ее приносит им умиротворение. Девушке это стихотворения лишь случайно удалось оказать в числе избранных. Любовь, эта некая болезнь, некая загадка – это эти новые ощущения, которые открываются тем, кто читает третий сборник поэтессы.
«Горящие письма» Н.Некрасов
«Горящие письма» Николай Некрасов
Они горят. Их не напишешь вновь, Хоть написать, смеясь, ты обещала… Уж не горит ли с ними и любовь, Которая их сердцу диктовала?
Их ложью жизнь еще не назвала, Ни правды их еще не доказала…
Но та рука со злобой их сожгла, Которая с любовью их писала!
Свободно ты решала выбор свой, И не как раб упал я на колени; Но ты идешь по лестнице крутой И дерзко жжешь пройденные ступени.
Безумный шаг. быть может, роковой…
Анализ стихотворения Некрасова «Горящие письма»
Личная жизнь Николая Некрасова сложилась довольно трагически. Будучи начинающим литератором, он влюбился в Авдотью Панаеву, супругу достаточно известного писателя. Этот роман длился без малого 16 лет. Причем, и супруги, и Некрасов жили под одной крышей. У возлюбленных в 1849 году даже родился сын, который прожил совсем недолго. Считается, что именно смерть ребенка и послужила началом к разрыву отношений Панаевой и Некрасова.
Именно в этот сложный жизненный период поэт написал стихотворение «Сожженные письма», датированное, предположительно, 1856 годом. В нем он словно бы подводит черту под взаимоотношениями с любимой женщиной, хотя и признается, что дается ему принятие этого решения весьма непросто. Из контекста произведения видно, что любовные письма сжигает сама Панаева, так как не придает им особого значения. Это настораживает Некрасова, который задается вопросом: «Уж не горит ли с ними и любовь, которая их сердцу диктовала?».
То, что отношения двух любящих людей зашли в тупик, Некрасов чувствует интуитивно. Но пока он лишь мысленно прощается со своей избранницей, глядя на догорающие письма и гадая, насколько искренними были те признания, которые в них содержатся. «Их ложью жизнь еще не назвала, их правды жизнь еще не доказала», — отмечает поэт, хотя и подозревает, что этот символический и безрассудный жест возлюбленной таит в себе угрозу самой любви, уже давшей ощутимую трещину. Подсознательно Некрасов уже готов расстаться с Панаевой, но еще не сказаны те последние слова, которые навсегда разлучат некогда близких друг другу людей. Он чувствует, что больше не нужен этой женщине, которая давно уже охладела к нему. Именно по этой причине и рождаются строки: «Но та рука со злобой их сожгла, которая с любовью их писала!».
Самое страшное для поэта заключается не в том, что в огне погибли доказательства любви, которые были ему так дороги. Гораздо больше Некрасова пугает тот факт, что любимая не откликнулась на его мольбы и уничтожила письма. Обращаясь к ней, автор о. Таким образом, письма поэт отождествляет с совместно прожитой жизнью, на которой его избранница готова поставить крест. И он вынужден согласиться с подобным решением, так как понимает – вернуть утраченные чувства невозможно. Поэт еще до конца не осознает, что этому сумбурному и очень красивому роману приходит конец. Тем не менее, разрыв отношений он предчувствует интуитивно, поэтому и заканчивает свое стихотворение фразой: «Безумный шаг!… быть может, роковой…». Относится она не только к сиюминутному желанию любимой сжечь письма, но и к ее последующим поступкам, которым суждено разрушить иллюзию счастья и причинить глубокую душевную рану Некрасову.
Вариант 3
Стихотворение представляет собой одну из составных частей поэтического сборника автора под названием «Белая стая» и отличается автобиографичностью, связанной с личными переживаниями поэтессы.
Основной тематикой лирического произведения являются авторские размышления о любовных разочарованиях, приводящих к переосмыслению человеческих ценностей.
Структурная композиция представляет собой линейную форму, в которой мыслительное развитие сюжетной линии осуществляется последовательно, позволяя понять и проникнуться душевным миром лирической героини. Первая строфа показывает задумчивую глубину состояния женщины, создавая ощущение мысленного диалога самой с собой, во второй строфе усиливаются ноты разочарования, вызванного любовным чувством, а третья строфа посвящена раскрытия главного мотива стихотворения, заключающегося в утрате жизненных иллюзий, лишивших лирическую героиню радости бытия и надежды на счастливое будущее.
В качестве стихотворного размера произведения поэтессой выбирается трехстопный анапест, выражающий авторский замысел в виде мыслительных размышлений посредством своеобразной звуковой ритмики.
Среди немногочисленных средств художественной выразительности, применяемых в стихотворении, выделяются изобразительные эпитеты и метафоры, которые, несмотря на их скупое использование, подчеркивают душевные страдания лирической героини в виде смятений и разочарования, демонстрируя ненужность высокопарных фраз и слов. При этом автором намеренно выбирается простое изложение выбранной тематики в целях описания душевного безразличия страдающей и разочарованной женщины.
Отличительной особенностью стихотворения является применение своеобразного оборота речи в форме парцелляций, заключающихся в интонационном разделении стихотворного содержания на небольшие отрывки, звучащие в качестве самостоятельных выражений, которые создают впечатление об некоем посланном обрывке письма, изложенном в четком и сжатом виде.
Анализ стихотворения Двадцать первое. Ночь. Понедельник по плану