Анализ стихотворения «Помощница» Барто
Агния Львовна Барто – любимая не одним поколением детская поэтесса. Её сборники стихов являются неотъемлемой частью каждой семейной библиотеки и становятся настоящими друзьями для родителей и детей. Через поэтические строчки Барто передаёт небольшие жизненные сюжеты, которые ненавязчиво помогают воспитывать в детях нравственные принципы и правила хорошего поведения. Для более доступного детского восприятия героями стихов выступают такие же маленькие человечки: смешные, непосредственные, несмышлёные и капризные.
Вот и в нашей истории главная героиня – девочка Таня, которая решила помочь своей семье и переделать кучу, как ей казалось, нужных дел. Стихотворение читается легко. Незамысловатые рифмы и ритмичность, свойственные Барто, позволяют без проблем нарисовать в детском сознании красочные сюжетные картинки
Большое количество используемых глаголов подчёркивают важность Танюшиной помощи в собственных глазах. За день она успела и конфеты поесть, и чай попить, и с мамой посидеть, и, конечно же, устала от такого количества дел
Но полезной ли была вся проделанная работа для других членов семьи? Ответ однозначен даже для ребёнка. Своей помощью Таня доставила только ещё больше хлопот маме и бабушке. Благодаря ироническому стилю написания, стихотворение вызывает смех у детей и негодование. Да и каждый ребёнок узнает такую Таню в себе. По замыслу автора даже название «Помощница» несёт в себе совершенно противоположное значение.
Важным моментом является то, что Агния Львовна хотела вызвать именно лёгкую добрую насмешку, а не злость и неприязнь к героине. Поэтесса относится к девочке с любовью, называя её ласково Танюша, не ругает и не укоряет её. Но в то же время даёт понять, что не одобряет такие поступки.
Так чему же учит эта история? Это поучительное повествование, которое раскрывает простые жизненные правила и истинное значение слова «помощь». Ведь настоящие поступки должны быть бескорыстными и полезными, а обещания должны выполняться.
Вот так простые стихи воспитывают в малышах уважение к близким и родным, учат нести ответственность за совершённые действия. Всё творчество Агнии Барто вызывает трепетные и добрые чувства. Она любила своих маленьких читателей и прекрасно понимала, каким образом донести до них ту или иную мысль. При этом никогда открыто не ругала и не поучала, а делала это с юмором и иронией, тем самым добиваясь нужного воспитательного эффекта.
Тропы и художественно-выразительные средства
Лингвистический анализ стихотворения Блока «На железной дороге» позволяет понять, как широко автор использовал все, находящиеся в его распоряжении, ресурсы. Здесь мы встречаем сравнения («как живая»), эпитеты («походкой чинною», «три ярких глаза»), противопоставления («Молчали желтые и синие, в зеленых плакали и пели»: вагоны первых цветов предназначались для представителей высшего света, равнодушных к судьбе страны и жизням окружающих, в то время как в вагонах зеленых цветов ездили обычные люди).
Автор активно прибегает к звукописи («шум и свист»), позволяющей создать, с одной стороны, постоянную напряженность обстановки, а с другой, её рутинность, неизменность («Вагоны шли привычной линией, подрагивали и скрипели»). Цветопись как бы завершает картину замкнутого, безысходного мира («С кустами блеклыми»)
Кого обвинял в создании подобной действительности Александр Блок? «На железной дороге» (анализ стихотворения с точки зрения использования художественных средств позволяет это установить) — это укор всему обществу, стремление приковать внимание всех и каждого к существующим проблемам, особенно же власть имущих. Они называются поэтом «сонными», изображаются как наблюдающие за всем «ровным взглядом»
Смысл стихотворения М.Ю. Лермонтова «Пророк»
В стихотворении перед нами раскрывается известная почти каждому автору история, а именно — непризнание в обществе
Сразу обратим внимание на то, что пророк — это поэт. Автор умышленно использует более религиозный образ, чтобы после обратиться к Богу
Поэта в обществе не понимают, его мысли и советы воспринимают как шутку. Несомненно, это очень расстраивает пророка. Он понимает, что жить в таком обществе не сможет, ведь здесь не понимают его мораль. Поэтому он уходит в пустыню (подальше от всех), где живет спокойной жизнью. Именно там он находит в себе место для Бога. Видно, что Лермонтов вкладывает в сюжет и личные переживания. Наверняка, что-то подобное случалось и с ним.
Пророк обретает полную гармонию с природой. Пророк не стал говорить что-то новое — он лишь отдалился от непонимающего его общества. Это и есть участь очень многих творцов — быть отвергнутыми обществом, когда те живут в нем. Каждому автору нужен отдаленный уголок, в котором тот будет создавать прекрасное. По-другому нельзя, иначе общество попросту «прожует и выплюнет», не оставив ни сил, ни желания на создание шедевров. Но интересно, что общество все равно не принимает этого пророка. Они называют его глупцом, гордецом, но не могут понять, что мужчина действительно говорил устами Бога. Его работы учили любви и правде, но это останавливало примитивное общество.
Выходит, что участь поэта — быть отвергнутым? Да, это так. Гениев далеко не всегда понимают, поэтому данная судьба для творческих людей закономерна. С этим, к сожалению, ничего не поделать.
Размышления поэта и реальные случаи женских смертей
Еще одним импульсом к созданию стихотворения послужили личные мысли поэта, которыми он поделился в письме со своим другом, Евгением Ивановым. Александр Александрович писал о том, как безразлично он наблюдал за людьми, словно проносившимися перед ним в поезде. Он же одиноко стоял на платформе и видел их — веселых, грустных, скучных, пьяных… Позже, в 1910 году, и Евгений поделился с поэтом виденной лично им историей о том, как однажды, проезжая мимо Стрельнинских парков, он увидел рядом с канавой молодую девушку, почти подростка (13-15 лет), которая отравилась. Собравшиеся зеваки-дачники стояли поодаль от нее.
Именно сестре Иванова и близкой подруге матери Блока, Марии Павловне, которую поэт безмерно уважал за ее доброту и отзывчивость, и посвящено данное творение.
Проблемы
Проблематика «На железной дороге» многогранна: здесь и путь России, и участь русской женщины, и непреодолимость рока.
В стихотворении нет ни одного риторического вопроса, однако, вопросительная интонация ощутима в подтексте произведения. Поэт размышляет над судьбой собственной страны, пытаясь понять, куда и зачем движется все вокруг. Ощущение внешней суеты и внутреннего одиночества создается за счет вокзального антуража. Мелкость человека на фоне огромного пространства, несущихся куда-то поездов, занятых собой людских толп. Проблема безысходности и безвыходности рассматривается на примере отдельно взятой человеческой судьбы.
Идея
Основная мысль, которую вкладывает Блок в своё творение, тоже неоднозначна. Каждый символ таит в себе не один смысл.
Главная мысль – осмысление пути Родины. Лирический герой неравнодушен к происходящему
Он пытается призвать людей проявить чуткость и осторожность. Если рассматривать участь героини как символ судьбы России, то можно сказать, что центральная идея этого стихотворения – прислушаться к уже погибающей стране
Это своего рода предчувствие приближающихся событий той эпохи. То, что будет сказано в статье «Интеллигенция и революция» восьмью годами позже, находит отражение уже в этом произведении.
Важно то, что лирический герой также находится среди тех, кто проносился мимо, и только лицезрение гибели взбудораживает все его существо. По сути, все эти художественные детали («чинная походка», «нежней румянец, круче локон» и т.д.) воссоздаются лишь в его воображении
Увидев итог этой печальной повести, он словно пролистывает назад, чтобы осознать ошибку, чтобы прочувствовать всю боль пережитого главной героиней.
Образы и символы
На первый план в произведении выходит образ поэта. По Пушкину, поэт иногда бывает человеком, а иногда – пророком. В противовес своему предшественнику, Лермонтов считал, что в поэте данные аспекты личности должны совмещаться единовременно. На это указывает обильное употребление местоимения «я» в стихотворении, олицетворяющегося собой человеческое начало. Также следует отметить, что лермонтовский пророк нуждается в слушателе: после того, как ближние в него «бросали бешено каменья», он «посыпал пеплом… главу» и «из городов бежал».
Далее по градации следует образ толпы. Ее мировоззрение не совпадает с тем повелением подчиняться пророку:
Такая толпа является ничтожной и закостенелой в своем невежестве. Она отказывается от призыва к изменениям в лучшую сторону и стоит на сохранении уже закрепившихся в обществе традиций.
Возможно вам будет интересно
Стихотворение А.А. Блока «На железной дороге» насыщенно художественными деталями, заставляющими читателя содрогнуться. Кинематографическая правдоподобность, с которой выписана каждая строфа, зримо рисует перед нами трагичную картину.
В это время Блок перечитывал «Воскресение» Л.Н.Толстого. Сюжет стихотворения имеет межтекстовую связь с историей Нехлюдова и Катюши Масловой. Здесь можно разглядеть отсылку и к другому, не менее известному роману «Анна Каренина». Однако нельзя сказать, что «На железной дороге» — поэтическое подражание. Автор задействует новые символы, насыщая их блоковским звучанием.
В основе замысла лежит и реальный случай, свидетелем которого оказался Блок. Проезжая мимо железнодорожной станции, он увидел в окно поезда отравившуюся девушку-подростка и местных обывателей, стоящих поодаль и взирающих с мелким любопытством. Блок же видел все изнутри. Он не мог не отозваться сердцем.
Как известно, поэт был очень внимателен и чужд равнодушию. Такой вывод можно сделать из воспоминаний его современников, из того, что было создано Блоком, например, такой статьи, как «Ирония», из его дневников и писем. Автор всегда остро реагировал на любое малейшее изменение миропорядка. Его чуткое сердце, услышавшее музыку революции, было не способно притворяться механическим движком.
Для Блока человеческая жизнь – это жизнь всей страны. В стихотворении «На железной дороге» явно ощущается отождествление бытия отдельной личности и судьбы всей Родины.
Анализ стихотворения «Помощница» Барто
Агния Львовна Барто – любимая не одним поколением детская поэтесса. Её сборники стихов являются неотъемлемой частью каждой семейной библиотеки и становятся настоящими друзьями для родителей и детей. Через поэтические строчки Барто передаёт небольшие жизненные сюжеты, которые ненавязчиво помогают воспитывать в детях нравственные принципы и правила хорошего поведения. Для более доступного детского восприятия героями стихов выступают такие же маленькие человечки: смешные, непосредственные, несмышлёные и капризные.
Вот и в нашей истории главная героиня – девочка Таня, которая решила помочь своей семье и переделать кучу, как ей казалось, нужных дел. Стихотворение читается легко. Незамысловатые рифмы и ритмичность, свойственные Барто, позволяют без проблем нарисовать в детском сознании красочные сюжетные картинки
Большое количество используемых глаголов подчёркивают важность Танюшиной помощи в собственных глазах. За день она успела и конфеты поесть, и чай попить, и с мамой посидеть, и, конечно же, устала от такого количества дел
Но полезной ли была вся проделанная работа для других членов семьи? Ответ однозначен даже для ребёнка. Своей помощью Таня доставила только ещё больше хлопот маме и бабушке. Благодаря ироническому стилю написания, стихотворение вызывает смех у детей и негодование. Да и каждый ребёнок узнает такую Таню в себе. По замыслу автора даже название «Помощница» несёт в себе совершенно противоположное значение.
Важным моментом является то, что Агния Львовна хотела вызвать именно лёгкую добрую насмешку, а не злость и неприязнь к героине. Поэтесса относится к девочке с любовью, называя её ласково Танюша, не ругает и не укоряет её. Но в то же время даёт понять, что не одобряет такие поступки.
Так чему же учит эта история? Это поучительное повествование, которое раскрывает простые жизненные правила и истинное значение слова «помощь». Ведь настоящие поступки должны быть бескорыстными и полезными, а обещания должны выполняться.
Вот так простые стихи воспитывают в малышах уважение к близким и родным, учат нести ответственность за совершённые действия. Всё творчество Агнии Барто вызывает трепетные и добрые чувства. Она любила своих маленьких читателей и прекрасно понимала, каким образом донести до них ту или иную мысль. При этом никогда открыто не ругала и не поучала, а делала это с юмором и иронией, тем самым добиваясь нужного воспитательного эффекта.
Популярные сегодня темы
Дружба – отношения, построенные на бескорыстных мотивах и взаимной любви, основываются на общих увлечениях и взглядах на жизнь. Дружба – это то, что помогает выжить в непростых условиях жизни.
В произведении Тарас Бульба предстает как мужественный, храбрый мудрый воин. Тарас является главой казачьего войска. Он суровый, умный и готовый отдать свою жизнь за Родину.
Сравнивать и оценивать литературные произведения очень неблагодарное дело, не нам дано судить о великом, и где те весы, на которых можно взвесить талант, определить его первенство, главенство, старшинство. В данной работе делается попытка не эстетической оценки двух стихотворений великих поэтов, а их разного видения мира.
И Бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Пушкин ничуть не преувеличивает своей роли на земле, в обществе людей. Он рано понял эту высокую миссию и гордо выполнял долг, неся людям слова добра и правды.
Нужна помощь в написании сочинение?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова полно скорби и отчаяния. Кажется, слезы душат поэта, когда он окидывает взором окружающие его просторы. Не красоту и гармонию видит он, а горе и несправедливость.
С тех пор, как вечный судия
Мне дал всеведенъе пророка,
В очах людей читаю я
Поэт видит тщетность попытки образумить, научить людей чему-то прекрасному, справедливому, гуманному. Они воинственны, их гнев направлен против того, кто жаждет им помочь, готов положить на это свою жизнь.
Провозглашать я стал любви
И правды чистые ученья:
Нужна помощь в написании сочинение?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
В меня все ближние мои
Бросали бешено каменья.
«Смотрите: вот пример для вас!
Он горд был, не ужился с нами:
Глупец, хотел уверить нас.
Что Бог гласит его устами!
Смотрите ж, дети, на него:
Нужна помощь в написании сочинение?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Как он угрюм, и худ, и бледен!
Смотрите, как он наг и беден,
Эти два стихотворения — пример тому, как гениально отражается время в творениях художников и насколько различны могут быть пути решения одних и тех же вопросов в творчестве больших поэтов, разделенных важным историческим рубежом: восстанием декабристов, положившим начало смелому, пусть и безрассудному, решению главной русской проблемы — уничтожению абсолютизма в России. Это два взгляда на назначение поэта и поэзии в разные периоды истории России.
Последние гневные строки направлены против царских палачей, которые более виновны в гибели поэта, чем настоящей убийца, т.к. направляли его руку. Лермонтов грозит им Божьим судом.
Вы, жадною толпой стоящие у трона,
Свободы, Гения и Славы палачи!
Таитесь вы под сению закона,
Пред вами суд и правда — все молчи.
Век Лермонтова — эпоха эгоистическая и прозаическая, мало заботящаяся об искусстве и больше думающая о пользе; эпоха, которой была чужда поэзия, чей небесный огонь сиял лишь для немногих.
Лермонтов, чувствовавший свое время сердцем, физически ощущал утрату: поэзией своего высокого назначения; обреченность поэта — божьего избранника, на одиночество и презрение людей. Лермонтов в своих стихах отразил судьбу поэта в государстве, где царствует невежество и бездуховность.
Эта вещая прозорливость еще раз была подтверждена его собственной судьбой.
Размышления поэта и реальные случаи женских смертей
Еще одним импульсом к созданию стихотворения послужили личные мысли поэта, которыми он поделился в письме со своим другом, Евгением Ивановым. Александр Александрович писал о том, как безразлично он наблюдал за людьми, словно проносившимися перед ним в поезде. Он же одиноко стоял на платформе и видел их — веселых, грустных, скучных, пьяных… Позже, в 1910 году, и Евгений поделился с поэтом виденной лично им историей о том, как однажды, проезжая мимо Стрельнинских парков, он увидел рядом с канавой молодую девушку, почти подростка (13-15 лет), которая отравилась. Собравшиеся зеваки-дачники стояли поодаль от нее.
Именно сестре Иванова и близкой подруге матери Блока, Марии Павловне, которую поэт безмерно уважал за ее доброту и отзывчивость, и посвящено данное творение.
Безучастие железной дороги
В царской России цвет вагонов зависел от класса. Плакали и пели в зелёных, потому что это вагоны 3 класса, где ехали простолюдины. Жёлтые вагоны были второго, а синие первого класса. Там ехали больше по делам, вдали от песен и плача, состоятельные пассажиры. Девушка возле железной дороги не вызвала интереса ни у кого.
Поезда и теперь, когда погибшая лежит возле путей, пробегают мимо со свистом, но до ней и сейчас нет дела. Не нужна была живой, уж, тем более не нужна мёртвой. Только раз взглянул было из вагона гусар, да и то сделал это из природного любопытства.
Блок не зря выбрал местом трагедии железную дорогу, ведь мчавшиеся по ней поезда хорошо символизируют пробегающую молодость. Только вчера девушка была румяна и блистала красой, а сегодня лежит во рве и только взгляд остался, как у живой. Она жила надеждой и верой, но пустынные глаза вагонов были безразличны – никто не взглянул приветливо из окошка, никто не приласкал в жизни и вот путь кончен.
Воспитание стихами. Агния Барто
За 50 с лишним лет литературной деятельности Агния Барто написала десятки книг, общим тиражом более 20 миллионов экземпляров, причем некоторые книги переиздавались по четыреста (!) раз. Они печатаются и в нашей стране, и в наше время
Общаясь с ребятами, Агния Львовна Барто говорила, что пишет для них «из хитрости» — ведь они обязательно вырастут, а стихи запомнят, и потом прочтут их своим детям. Вот стихи и проживут долго.
И действительно, стихи Агнии Львовны живут очень даже долго: их знают современные дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки, и даже прабабушки с прадедушками.
Известно, что черты характера малыша формируются не только генами родителей, но и воспитанием, начиная с самого раннего возраста.
Основу такой черты характера, как любовь, жалость, соболезнование можешь заложить в маленьком ребенке, читая стихотворения Агнии Барто про бычка, про мишку, про зайку.
Идет бычок качается,Вздыхает на ходу,Ой, досточка кончается,Сейчас я упаду!
Уронили мишку на пол,Оторвали мишке лапу.Все равно его не брошу -Потому что он хороший.
Зайку бросила хозяйкаПод дожем остался зайкаСо скамейки слезть не могВесь о ниточки промок.
Агнии Львове посчастливилось встретиться с В.Маяковским на первом празднике детской книги.
Маяковский: «как нужна детям принципиально новая поэзия, обращенная к ребенку. При этом не следует пренебрегать юмором и сатирой».
Встреча с Маяковским подтвердила собственные мысли Агнии Львовны, и впредь в своем творчестве она пользовалась в воспитательных целях сатирой и юмором. Но в своих стихах она смеётся весело и не зло, и помогает ребёнку оглянуться на себя и исправиться.
Когда малыш станет чуть старше, чтение и комментирование стихотворения о девочке — помощнице, которое, кстати, было написано Агнией Барто для маленькой дочки Тани, поможет тебе в воспитании у ребенка чувства юмора:
У Танюши дел немало,У Танюши много дел:Утром брату помогала,Он с утра конфеты ел.Вот у Тани сколько дела:Таня ела, чай пила,Села, с мамой посидела,Встала, к бабушке пошла.Перед сном сказала маме:- Вы меня разденьте сами,Я устала, не могу,Я вам завтра помогу.
Немалыми помощниками в воспитании у ребенка восприятия критики будут и стихотворения: «Сонечка», которая без конца жалуется, или «Лешенька», который учит уроки, словно делает родным одолжение, или «Милочка-копилочка», у которой в карманах нашлись все мелкие вещи из дома.
Тронь ее нечаянно —Сразу: — Караул!Ольга Николаевна,Он меня толкнул!Ой, я укололась!—Слышен Сонин голос.Мне попало что-то в глаз,Я пожалуюсь на вас!Дома снова жалобы:— Голова болит…Я бы полежала бы —Мама не велит.Сговорились мальчики:— Мы откроем счет,Сосчитаем жалобы —Сколько будет в год?Испугалась СонечкаИ сидит тихонечко.
А стихотворение Агнии Барто «Снегирь», написанное, от лица мальчишки, драчуна и проказника возможно тебе не захочется читать сынишке или дочке
Главное то, что ты сама узнаешь из этого стихотворения: как важно понимать психологию подрастающего ребенка
На Арбате, в магазине,За окном устроен сад.Там летает голубь синий,Снегири в саду свистят.
Я одну такую птицуЗа стеклом видал в окне,Я видал такую птицу,Что теперь не спится мне.
Ярко-розовая грудка,Два блестящие крыла. Я не мог ни на минуткуОторваться от стекла.
Из-за этой самой птицыЯ ревел четыре дня.Думал, мама согласится -Будет птица у меня.
Но у мамы есть привычкаОтвечать всегда не то:Говорю я ей про птичку,А она мне про пальто.
Что в карманах по дыре,Что дерусь я во дворе,Что поэтому я долженПозабыть о снегире.
Я ходил за мамой следом,Поджидал ее в дверях,Я нарочно за обедомГоворил о снегирях.
Было сухо, но галошиЯ послушно надевал,До того я был хорошим -Сам себя не узнавал.
Я почти не спорил с дедом,Не вертелся за обедом,Я «спасибо» говорил,Всех за все благодарил.
Трудно было жить на свете,И, по правде говоря,Я терпел мученья этиТолько ради снегиря.
До чего же я старался!Я с девчонками не дрался.
Как увижу я девчонку,Погрожу ей кулакомИ скорей иду в сторонку,Будто я с ней незнаком.
Мама очень удивилась:- Что с тобой, скажи на милость?Может, ты у нас больной -Ты не дрался в выходной!
И ответил я с тоской:- Я теперь всегда такой.
Добивался я упрямо,Повозился я не зря.- Чудеса,- сказала мамаИ купила снегиря.
Я принес его домой.Наконец теперь он мой!Я кричал на всю квартиру:- У меня снегирь живой!
Я им буду любоваться,Будет петь он на заре. Может, снова можно дратьсяЗавтра утром во дворе?
Анализ для 9 класса
Хочется начать свой анализ произведения с того, в каком веке жил автор. Лермонтова все больше волнует вопрос вечности, для чего мы здесь все живем. В «пророке» автор, будто желает выделить катастрофичность судеб одаренных личностей, не принятых населением. Лермонтов в своей работе словно подводит итоговую черту в своей судьбе и сильно огорчается, что много что еще не успел сделать. Если сильно вникнуть в каждое слово, написанное поэтом, то можно обнаружить разлад Лермонтова с окружающим миром, ведь он вовсе не идеален. В стихотворении поэт лишний раз приходит к тому, насколько печальна его судьба.
Стихотворение считается, чуть ли не последней работой Лермонтова, он словно чувствует, что ему немного осталось жить. Но поэт не молчит, а пишет и показывает насколько не идеально государство.
Какой смысл таит данное произведение?
В стихотворении хорошо изображена жизнь автора, его обреченность, его скорый уход из жизни. И уже в самом начале произведения чувствуется обида и досада. Лермонтов разочаровался не только как живет население, но так же и в близких своих людях. А то, что ему дано свыше, считается его наказанием. Но, даже не смотря на это, поэт все так же пишет и закладывает в мир, что ему осталось быть на этой земле не так уж и много. По этой причине, что Лермонтов пытается писать правдиво, на его судьбу идут ужасные муки и изгнание. Поэт не может вынести такого негатива со стороны общества и отстраняется, уже живя в своем уединенном мире и продолжая писать все в том же духе.
Данное стихотворение написано в форме лирической проповеди. Четкость увиденного, полученным Лермонтовым в своем уединении, восторгает, но так же и терзает его. Поэта терзают упреки и злые мнения высшего общества. В этом произведении отлично чувствуется не доверия автора, что завтра будет лучше, чем сегодня.
Анализ стихотворения Пророк по плану
Анализ стихотворения Блока На железной дороге
Александр Блок написал произведение, в жанре стихотворение, которое назвал «На железной дороге». Это было сделано в 1910 году. Также, критики причисляют это произведение в его сборник стихов, или же цикл под названием «Одина». И возможно, недаром. Так как в стихотворение блока присутствует множество элементов, которые сами по себе являются иллюстрациями России, которая еще когда-то не была революционной.
То есть дореволюционная Россия – это важное, что хотел показать в своем произведении Блок. Кроме того, главные герои также присутствуют
Это – красивая, причем молодая женщина. Кроме того – ее возлюбленный. Но с первых же строк стихотворения становиться понятно, что она – мертва. Так как сюжет таков – она погибла, после того, как кинулась под колеса поезда.
Но дело в том, то она специально сделала так. Ведь все дело в том, что жизнь настолько тяжела, как ей казалось в тот момент. Блок дальше развивает эту мысль, и читатели видят, что все не так просто. Ведь была же любовь, такая сильная и страстная, но все казалось, погибло в один момент.
Недаром Александр Блок выбрал такой сюжет. Ведь он навеян именно произведениями Льва Толстого. Особенно, тема произведениями, в которых погибают трагично главные герои, и это «Анна Каренина», и даже «Воскресенье». Эти герои погибли, потому что для них стыд – стал на первом месте, а также – разочарование в том, что люди не оказались такими же, как они сами. Александр Блок смог представить сюжет в стихотворении так, что это не выглядит – нелепо или обыденно. Все кажется величавым, и очень трагичным.
Но кто сама героиня – трудно понять. И красива, и молода, но какого происхождения – не понятно. Но был один факт – эта женщина постоянно и регулярно приходила в одно и в, то же время провожать взглядами пассажиров, сходящих с поезда, и потом печально смотрела вслед уходящему поезду. Так было постоянно, а потом, в обычный день, — она умерла, таким образом, погибнув. Что конкретно заставило совершить этот поступок – не знает даже сам автор.
Анализ стихотворения На железной дороге по плану