Летний вечер тих и ясен

Анализ и идея лирического стихотворения афанасия фета «вечер»

История создания

Несмотря на то, что на момент создания стиха Анна Ахматова уже год пребывала в браке с Николаем Гумилевым, исследователи считают, что история создания его не была связана с этими отношениями. Стих раскрывает проблему расставания, а супруги прожили вместе почти десять лет. Произведение было написано в 1911 году, поэтому его относят к раннему периоду творчества.

Брак Гумилева и Ахматовой нельзя назвать счастливым, но поэтесса никогда не изменяла своему мужу, поэтому нельзя считать, что за строчками скрывается какой-то конкретный мужчина. Скорее всего, это стихотворение и его герой — плод воображения поэта. Кажется, изливая свои переживания на бумаге, она готовилась к расставанию, чтобы быть при этом гордой и сильной.

Лирика Тютчева и Фета

Два величайших поэта своей эпохи — Федор Иванович Тютчев и Афанасий Афанасьевич Фет. Вклад этих писателей в систему русского стихосложения неоценим. В творчестве их обоих можно встретить черты, присущие многим литературным деятелям того времени. Возможно, именно поэтому этих двух поэтов так часто сравнивают.

Между тем, и у Тютчева, и у Фета есть особые, неповторимые детали и настроения, которые не встретишь в творчестве другого. Среди сходств творчества двух поэтов можно отметить то, как описывается внутренний мир лирических героев

И Тютчев, и Фет, уделяют большее внимание глубочайшим душевным переживаниям человека, портреты их лирических героев очень психологичны

Кроме психологизма оба поэта используют прием параллелизма: внутренний мир, настроение человека, его глубокие переживания и чувства часто находят отражение в природе. Описания самой природы у поэтов так же схожи. У них природа двупланова: у нее есть пейзажная и психологическая сторона. Этим как раз и объясняется применение параллелизма: описание внешнего мира как бы переходит в описание эмоций лирического героя. Еще одно сходство – мотивы любовной лирики.

Тютчев и Фет пережили жуткую трагедию: потеряли любимого человека, и эта потеря отразилась в характере их любовной лирики. Несмотря на такое большое количество описанных выше сходных черт лирики Фета и Тютчева, в их творчестве достаточно много различий. Лирика Фета тяготеет более к описательной пейзажной тематике, в то время как стихотворения Тютчева обладают философским характером (хотя и у него достаточно пейзажных стихотворений). Отношение к жизни в стихотворениях поэтов так же разнится: Фет восторгается жизнью, а Тютчев воспринимает ее как бытие.

Поэты по-разному воспринимают природу и человека: для Тютчева природа – это огромный мир, перед лицом которого человек становится бессильным, а Фет воспринимает ее как живое существо, живущее в абсолютной гармонии с человеком. Различна и «техническая» сторона стихотворений. Фет в большом количестве использует синтаксические средства выразительности, особенно часто у него встречается композиционный повтор.

Тютчев же чаще применяет иносказательные тропы, в особенности метафору и ее разновидности. Итак, несмотря на большое количество найденных сходств, нельзя упускать из виду и огромный пласт различий между лирикой Фета и Тютчева. Поэты жили в одной эпохе, на них влияло одно общество и даже некоторые факты биографии у них сходны, поэтому не стоит удивляться, что в их творчестве есть некоторые сходные мотивы. Но при этом Фет и Тютчев являются самостоятельными творческими личностями, способными творить нечто самобытное и уникальное, вкладывая в это частичку своей души.

История создания

Интересна и необычна история создания Пушкиным своего небольшого, но очень трогательного стихотворения «И.И. Пущину». Находясь в ссылке в Михайловском с 1824 по 1826 года, поэт не имел никакой возможности видеться с друзьями. Он тосковал, скучал, томился. И только однажды случилось неожиданное событие. Ссыльного поэта навестил лучший друг – Иван Иванович Пущин!

Такой поступок до глубины души потряс Александра Сергеевича, вызвав бурю эмоций. Позже, когда друг был пожизненно сослан в Сибирь, как один из декабристов, великий русский гений, памятуя о том неожиданном визите, и написал «И.И. Пущину».

Стихотворение датируется концом 1826 года. Создавая его, поэт искренне надеялся: прочитав эти строчки в далеком, холодом уединении, Иван Иванович переживает такой же душевной подъем, как и он сам когда-то. Это была дружеская поддержка Пушкина.

Жанр, размер

Стихотворение «Вечер» относится к пейзажной лирике. В нем она представлена во всей своей красе. Автору удалось показать читателю ту самую красоту природы, передав её звуки, тени и световые эффекты. Этим и отличается творчество Тютчева от остальных поэтов. Он по крупинкам рисует целостную картину, собирая воедино все незримые детали. Таким образом, ему удается погрузить читателя в мир природы, познакомив с едва уловимыми явлениями.

Картину вечера ему удалось передать идеально, постепенно разворачивая перед читателем все очень постепенно. Благодаря его мягкому описанию того самого перехода, когда ночь сменяет день, автору удается изобразить вечернее время суток. Он плавно передает, как постепенно угасает свет, меняя свой оттенок

Так же он не обделяет вниманием и звуки, которые так же изменяются ближе к вечеру, становятся более приглушенными и мягкими

Поэту удается в своем творчестве показать взаимоотношение человека с природой, при этом раскрывая всю красоту и многогранность окружающего мира. В своем творчестве поэт не поднимает проблемы человечества, не рассматривает остро стоящие вопросы., которые мы так часто встречали в декадансе. Для его написания поэт использует трехстопный анапест.

Тема

Центральной темой произведения являются светлые воспоминания детства. Оно посвящено отчему дому, любящей матери, беззаботному детству, из воспоминаний о котором можно впоследствии черпать силы и энергию, помогающую преодолевать все жизненные невзгоды.

Стихотворение получилось очень трогательным, проникновенным. Своим произведением поэту удалось достучаться до миллионов сердец, поскольку эта тема близка и понятна всем людям, у которых было счастливое безмятежное детство. Читая строки этого стихотворения, каждый вспоминает ласковые мамины руки, убаюкивающий шепот и то удивительное чувство спокойствия и защищенности, которое бывает только в детстве.

Своим произведением автор хотел донести важную мысль – счастливые мгновения жизни неповторимы, и относиться к ним следует с особой бережностью.

Третья часть: авторское отношение

По строкам произведения видно, как сильно Александр ценит дружбу с этим человеком. Он очень любит Пущина. Можно сказать даже больше: писатель восхищается им. Пущин был декабристом, который выступал за свободную Россию, Пушкин поддерживал все те взгляды, которых придерживался его друг.

Несмотря на размер стиха Пушкина «Пущину», поэту удалось донести свои эмоции до публики. Любовь к своему другу доказывает, что поэт был очень привязан к Пущину, он переживал за своего друга. Он очень высоко ценил тот день, когда познакомился с Пущиным, это видно по первой строфе произведения.

Хочется отметить, что разлуку со своим другом Пушкин переживал очень тяжело. Судьба пушкинского лицейского товарища сложилась очень трагически – за свои политические взгляды он пожизненно попал на каторгу. Именно там он и погиб. Это было большим ударом для поэта. Когда Александр Сергеевич был в ссылке, Пущин был первым приятелем и знакомым поэта, который его навестил. Эта встреча была короткой и стала самой последней в жизни приятелей.

Хочется сказать, что такое уважение и восхищение своими близкими друзьями заставляет задуматься о том, насколько мы мало их ценим в современной жизни

Важно понимать, что некоторые люди, которые нас окружают ежедневно, действительно заслуживают такого отношения. Многие из них изменили нашу жизнь, кто-то в лучшую, кто-то в худшую сторону

Но и те, и другие принесли в наше существование и обыденность нечто новое, что нас научило чему-то, стало для нас уроком. Поэтому стихотворение Александра Пушкина является отличным примером для подражания.

Стихотворение Фета «Вечер»- анализ настроения

5 января 1820 года родился один из самых лирических поэтов России — Афанасий Фет. Среди величайших талантов девятнадцатого века его имя не затерялось. Его маленькие шедевры величиной в 8-12 строк, такие как «Летний вечер» или «Вечер» запоминаются в силу глубины и самобытности образов и их выражения.

Вечера и ночи

В этот цикл А. Фет включил два «вечерних» стихотворения. Написанные в разные годы они удивительно разнятся. В первом, более раннем, поэту еще требуется собеседник. Во втором — он тихо наслаждается сумерками, наступающей ночью, которая всему живому подарит покой. Только он один, только затихающая красота вселенной, которую для нашего наслажденья создал Господь.

Маленький шедевр

В 1847 году, будучи двадцатисемилетним офицером, он служит на Украине и уединяется на берегу речушки с другом или подругой. Простые слова, что вечер ясен и тих, призывает спутника вглядеться в трепет таинственной дремы ив над рекой, в бледно-красный закат, чуть приглушенный, в блеск прихотливых извивов реки — это анализ стихотворения «Летний вечер». Фет видит, как колышет ветер кроны над лесом, и хочет, чтобы это заметил невидимый нам собеседник. Эту безмятежность нарушает только топот табуна и ржанье лошадей. Но это милые привычные звуки. Из цвета, блеска и звуков складывается симфония, которая не угаснет, когда на небе появятся звезды. Так и видишь двух офицеров после учений на плацу, спешившихся и прилегших на берегу и грызущих травинки. Крупным планом они рассматривают то, что днем могут увидеть только мельком, а то и вовсе не заметить. Спокойный, окрашенный закатными красками пейзаж, наполняется звуками. Он готов объять и вместить в себя всю гармонию мира. Таков анализ стихотворения Фета « Летний вечер». Эта миниатюра способна заменить целую повесть.

Одиночество вечером

Недлинное, всего 12 строф, стихотворение Фета «Вечер». Анализ, точнее наслаждение меркнущим вечером, далекими неясными звуками за рекой. Герой внимательно вслушивается. Что-то прокатилось в тишине над рощей — об этом говорит стихотворение Фета «Вечер». Анализ простой повседневности — это и есть тема стихотворения. Неброская красота божьего мира объемлет поэта целиком. Но как лирический герой пристально вглядывается в детали! Анализ стихотворения Фета «Вечер» — это тонкая фиксация минутного прихотливого настроения. Изгибами бежит на запад речушка, прогорев на солнце, дымом растворяются облака. Из этих визуальных и музыкальных подробностей, из этой зоркости складывается стихотворение Фета «Вечер». Анализ уходящего дня, его вздохи, затеплившаяся, голубым и зеленым, яркая зарница, веющий влагой теплом пригорок — ничего не пропустил внимательный любовный взгляд. Сегодня ему и спутника не надо — требуется только дать всему миру войти в его душу и наполнить ее. Внутренние связи тщательно подобранных деталей передают настроение лирика-мыслителя. Из этих подробностей складывается стихотворение Фета «Вечер». Анализ своих акварельных переживаний он передает читателю. Как он близок к тому, что видит взгляд и слышит ухо. Его искренние песни учат не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать.

Поэт и эпический прозаик

Л.Н. Толстой одним из первых оценил во всей полноте лирическую дерзость своего современника, соседа и друга. Будучи крепким хозяином поместья, Фет часто наезжал в хлебосольный и открытый дом Льва Николаевича в Ясной Поляне. А тот удивлялся, откуда у такого хозяйственного, добродушного и толстого человека способность передать самые тонкие движения души, заполнить мир красотой.

Поэт бежит от рассудочности, и мысли возникают у него неожиданно и ослепительно. Лирика Фета подобна трепетанью изменчивой жизни.

Особенности произведения «Вечер»

Стихотворение «Вечер» Афанасия Афанасьевича Фета было написано в 1855 году. Посвящено оно описанию красоты и неповторимости природы, мира вокруг нас. Вместе с тем, в работе поэта прослеживается нотка печали и тоски, которые наложила на судьбу жизнь Фета. Критики говорят, что непростая жизненная ситуация и сложности в раннем возрасте повлияли на мировоззрение поэта. Творческая душа Фета стала видеть истинную красоту природы, простоту вокруг, нежность и романтичность.

Впервые стихотворение «Вечер» автор опубликовал в журнале «Отечественные записки». Через год его повторно опубликовали уже в сборнике автора в разделе цикла «Разные стихотворения». В 1892 году Фет поместил свой стих в раздел «Вечера и ночи».

В стихотворении «Вечер» автор описывает короткое мгновение дня – промежуток между завершением дня и началом ночи. Именно в этот магический и размытый момент автор и пытается восстановить читателю истинную картину красивого момента. Автор нежно и гармонично описывает картину вечера и все детали, которые его создают. Вечер — это как целый отрезок времени, но и в то же время, всего один момент, мгновение, в котором затаилась нежная и трепетная красота, доступная лицезрению каждого из нас.

Автор увидел солнце, которое опускалось на ночь за горизонт неба. Небеса были похожи на клубы дыма, а солнце своим ярким светом и блеском оставляло след. Когда читаешь этот стих, складывается ощущение, что вокруг тебя все оживает и играет красками, звуками и запахами природы.

Вечер не замирает и не стоит на месте, каждую секунду в мире и природе происходят изменения, особенная динамика, в которой гармонично сливается все, что нас окружает. Вот и лучи звучат над «ясной рекою», а уж через минуту – звенят «в померкшем лугу. Далее они прекращаются «над рощей немою» и «засветились на том берегу». Все здесь как будто играет, а также живет вместе с героем.

Автор старается передать читателю всю красоту природы в нескольких строчках, обратить его внимание на простые вещи и детали, показать, что даже в окружающей среде есть масса радости и счастья. Каждый элемент в работе Фета – как живой, он постоянно в движении и играет всеми звуками и красками

Например, река – это «живое существо», она «луками убегает на запад» и ничто ей не помеха и не препятствие. Все в этом стихе гармонично, красиво и весело.

Вечер – переходное состояние между днем и ночью, союзник, который объединяет их. На последнем выдохе дня и в начале жизни ночи появляется вечер, как необходимый момент, чтобы затаить дыхание и полюбоваться миром вокруг себя. «Вечер» Афанасия Фета описывает в столбцах всего одно мгновение, описание определенного промежутка времени, в котором отразилась красота, видимая любому человеку. Но, к сожалению, не каждый хочет или может увидеть эту прелесть.

Анализ стихотворения Фета «Учись у них – у дуба, у березы»

Лирика поэта Афанасия Фета весьма многогранна и разнообразна. На ее основе можно проследить этапы духовного становления и взросления автора, который с годами не утратил пылкость и романтичность натуры, но при этом приобрел бесценный жизненный опыт, заставляющий его относиться к окружающему миру с философской точки зрения.

Одним из наиболее ярких произведений Фета, в котором он предстает умудренным опытом человеком, является стихотворение «Учись у них – у дуба, у березы», написанное в декабре 1883 года. К этому моменту поэт уже разменял седьмой десяток, давно вышел в отставку и полностью посвятил себя литературному творчеству, считая, что это занятие наиболее полно соответствует его романтической натуре. К этому времени в русской поэзии уже сформировались различные течения, однако Фет не причислял себя ни к одному из них, считая, что творчество не должно быть регламентировано какими-либо условностями. Его стихи – это состояние души, а в последние годы жизни и плод глубоких раздумий над смыслом человеческого бытия, стержнем которого автор считал веру
. Причем, не обязательно в религиозном контексте. По его мнению, человеку, для того, чтобы быть по-настоящему сильным духом, достаточно верить в то, что на смену жизненным невзгодам непременно придут радость и счастье. Этого, по мнению поэта, вполне достаточно для преодоления любых превратностей судьбы. И именно этой философской концепции автор посвятил свое стихотворение «Учись у них – у дуба, у березы».

Лейтмотивом этого произведения является единение человека с природой
. Более того, Афанасий Фет убежден, что людям стоит учиться у окружающего их мира, который изначально обладает мудростью и разумом. Поэтому, наблюдая за заснеженными деревьями, на которых из-за лютого мороза «застыли слезы и треснула, сжимаяся, кора», автор проводит параллель с миром людей. Не последнюю роль в этом сыграли и личные переживания поэта, которому довелось быть отвергнутым собственным отцом, но при этом найти надежного друга в лице отчима, обрести любовь всей своей жизни, однако лишиться возможности испытать чувство отцовства.

Во второй строфе стихотворения Фет умышленно сгущает краски, пытаясь через метаморфозы природы показать, что ощущения, испытываемые деревьями во время студеной зимы, свойственны и людям, когда «за сердце хватает холод лютый». Строчки, наполненные отчаяньем, совершенно не свойственны этому оптимистичному поэту. Однако он осознанно прибегает к подобным сравнениям для того, чтобы создать максимально полный контраст между светлыми и темными сторонами человеческой жизни
. Автор подчеркивает, что каждому из нас приходится испытывать не только радость и счастье, но и горе. Однако это совсем не повод для того, чтобы впадать в уныние и считать, что любая неудача ставит крест на будущем и является поводом для того, чтобы перестать надеяться на лучшее. Более того, Фет убежден, что душевные страдания очищают человека, обнажая его истинную суть. Но только в том случае, если он не утрачивает веру в самого себя. «Для ясных дней, для новых откровений переболит скорбящая душа», — на такой оптимистичной ноте поэт завершает свое стихотворение, подчеркивая после зимы всегда наступает весна. Главное, запастись терпением и осознать, что жизнь циклична, и любому человеку дается шанс прожить ее светлый отрезок так, чтобы впоследствии ни о чем не сожалеть и не испытывать угрызений совести за то, что время потрачено впустую. Ведь весна в понимании Фета – это возможность духовного совершенствования и укрепления веры, которая непременно понадобиться каждому из нас в сложных и лишенных радости жизненных ситуациях.

Учись у них — у дуба, у берёзы.
Кругом зима. Жестокая пора!
Напрасные на них застыли слезы,
И треснула, сжимаяся, кора.

Все злей метель и с каждою минутой
Сердито рвет последние листы,
И за сердце хватает холод лютый;
Они стоят, молчат; молчи и ты!

Но верь весне. Ее промчится гений,
Опять теплом и жизнию дыша.
Для ясных дней, для новых откровений
Переболит скорбящая душа.

Смысл произведения

Афанасий Афанасьевич творил в направлении так называемого «Чистого искусства». Это становится хорошо заметно, если немного познакомиться с лирикой Фета. Свои произведения он посвящал тому, что воспевал красоту окружающей природы. Он замечал все те мелочи, на которые обычный обыватель не обратит никакого внимания. Этим он и пытался поделиться с читателем, погрузив его в мир прекрасного.

Основной мыслью стихотворения «Вечер» автор показывает то, что человек должен как можно больше уделять времени природе. Он должен стараться научиться у неё умиротворению, спокойствию и величию. Человек должен стараться жить по законам природы, и лишь тогда он сможет достичь той самой внутренней гармонии, о которой так давно мечтает. Наблюдая за вечерним закатом, все это испытывает наш лирический герой.

Поэт старается призвать читателя к созерцанию природы. Ведь обычно мы просто проходим мимо, не обращая внимания на окружающую нас красоту. Автор же старается задержать человека, чтобы тот отвлекся от повседневных хлопот и хоть немного посмотрел вокруг. Ведь каждый человек хотя бы один раз жизни переживал подобные чувства. Любовался закатом, полностью растворяясь в природе. В этот момент нас не интересуют проблемы, дела, переживания. Есть только мы и природа.

И вот если бы человек чаще вот так вот проводил время наедине с природой, то его внутреннее состояние становилось бы намного лучше. Ведь если внутри царит гармония, то она впоследствии проявляется и в наших поступках, общении с другими людьми, мыслях. Поэтому не стоит постоянно находиться в состоянии постоянной спешки и бега. Необходимо хоть иногда садиться и смотреть на столь прекрасный закат.

Сочинения

Творческий мир Ахматовой — это тонкая грань взаимоотношений мужчины и женщины. Все ее творчество пропитано чувственностью и любовью, где поэтесса затрагивает все струны человеческой души. Да не только счастливую любовь мы видим в ее строках. В ее литературном наследии имеются и стихотворения, которые знакомят читателей с горечью расставаний. Такой работой является стихотворение Ахматовой Сжала руки под темной вуалью… Этот стих мы прослушали на уроке и теперь сделаем его анализ.

Краткий анализ Сжала руки под темной вуалью…

Когда мы знакомились с сюжетом стихотворения, то увидели ссору двух влюбленных. Мы не знаем, что послужило причиной разлада, лишь видим, что героиня очень обидела своего любимого. Возможно она сообщила, что им пора расстаться, поэтому и пишет поэтесса, что напоила она героя терпкой печалью, для которого слова возлюбленной были подобно ножевой ране. Но дальше наступает перемена.

Женщина понимает что ошиблась, и теперь бежит за своим мужчиной. Она понимает, что без него она умрет и нет без него жизни, но увы. Что сделано, того не воротишь, поэтому герой стихотворения Сжала руки под темой вуалью… ответил лишь, чтобы та не стояла на ветру. Как бы хотелось думать, что эти небрежные слова это проявление заботы, и у возлюбленных все будет хорошо. Но, перечитывая строки понимаешь, эти слова означают лишь то, что лирический герой не хочет больше видеть героиню, которая причинила ему боль. Скорее всего, это была их последняя встреча. Хотя, каждый читатель может самостоятельно решить для себя, каким будет финал этой истории. Как по мне, то очень хочется, чтобы возлюбленные остыли и вновь соединили свои сердца.

Жанр и образ героини

Анна Ахматова написала очень трогательное стихотворение, которое тут же рисует картину, что возникает во время ссоры возлюбленных. Работая над стихом любовной лирики, поэтесса использует жанр элегии, с ярко выраженными нотами печали.

Говоря об образе лирической героини, то мы видим вначале сильную женщину, которая может держать себя в руках и скрывать свои чувства лишь под вуалью крепко сжимая руки. Это гордая женщина, которая не будет рыдать ни перед кем. Но как только она понимает, что может потерять навсегда свою вторую половинку, она тут же меняется. Забывая о гордости, готова бежать вслед за ним. Гордецом оказался и любимый, который бросил в ответ женщине свою ледяную фразу.

Смысл и проблематика

Создавая очередной свой шедевр, Ахматова затрагивает любовную проблематику, где показывает, насколько хрупким может быть мир взаимоотношений, где одно слово может стать роковым и привести к разрыву. Люди в ссоре забывают себя контролировать и могут сильно обидеть друг друга. Эта обида может никогда не пройти и часто становится причиной разрухи хрупкого мира любви. Поэтому читая стих, читатель может сделать выводы для себя и не повторять ошибок. В этом и заключается смысл стихотворения. При этом поэтесса, создавая образы двух людей, которые не идут на уступки, показывает насколько сложно строить отношения, когда встречаются люди с такими сложными характерами.

История создания

Написала Ахматова свое стихотворение Сжала руки под темной вуалью… в 1911 году, после свадьбы с Гумилевым. Кто-то скажет, что именно было посвящено это стихотворение. Но это не так. Она еще долго жила со своим избранником, которого впрочем никогда и не любила, а была с ним из-за жалости. Но при этом она была ему верна. Как многие считают, в стихотворении герои просто выдуманные, и никак не связаны с ее жизнью. Это обобщенный образ возлюбленного. Ведь подобные ситуации очень часто происходят в жизни каждой пары. Как бы то ни было, но стихотворение действительно получилось жизненным и его можно назвать шедевром.

«Вечер», анализ стихотворения Фета

К середине 1850-х годов музыкант русской поэзии Афанасий Фет выпустил 3 книги стихов. На 35-ом году жизни он создает несравненное по художественной точности стихотворение «Вечер».

Главной темой стихотворения является таинственное очарование природы. В своем пейзажно-лирическом стихотворении автор воспевает красоту перехода от дня к ночи. При этом использует не только богатую палитру красок: «ясной рекою», «в померкшем лугу», «в полумраке», «засветилось», «золотыми каймами», «теплится ярко», «голубым и зеленым огнем» , но и звуки: «прозвучало», «прозвенело», «рощей немою». Музыка и живопись гармонично сливаются, и в этом уникальная особенность поэзии А. А. Фета. Красота неуловима, однако художник слова останавливает время и раскрывает загадки мельчайших изменений природного мира.

Следует отметить особую роль анафоры. Не случайно в первой строфе каждый стих начинается с глагола, так как каждый из них описывает движение солнца.

«Прозвучало над ясной рекою». Здесь — жаркое солнце в зените. Словно звуки аккорда, свет разливается по всему необъятному простору.

«Прозвенело в померкшем лугу». В этих строчках можно увидеть прощальные лучи солнца, звенящие издали светло и радостно, как будто колокольчики, но не так торжественно, как «прозвучало».

«Прокатилось над рощей немою». В этом стихе угадывается солнышко, которое, быть может, торопится уехать на тройке лошадей с бубенцами, а немая роща, словно провожая гостя, не решается печально крикнуть ему вслед, чтобы остановить. Здесь присутствует художественный образ закона природы.

«Засветилось на том берегу» — конечно же, это закат!

Лирический герой — это сам поэт. Его образ передает глубокая чувственность при помощи метафор: «вздохи дня», «в дыханье ночном», и категории состояния: «сыро», «жарко». Благодаря олицетворению природа предстает живым существом: «река убегает». Необычайно точно использовано сравнение «разлетелись, как дым, облака». Великолепие вечернего пейзажа помогают изобразить эпитеты: «ясной рекою», «померкшем лугу», «золотыми каймами», «дыханье ночном», «теплится ярко», «голубым и зелёным».

В стихотворении используется перекрестная рифма: созвучие стихов , первый с третьим и второй с четвертым. Форма стихотворного ритма последовательно выражена на протяжении всего произведения, образует метр стиха, или размер. В данном случае трехсложный размер — анапест, в котором ударение падает на третий слог. Стихотворение состоит из трех строф.

Сюжет прост и сложен одновременно. После первого четверостишия, показавшего динамику солнца, второе тоже характеризует движение, но уже реки и облаков. Заканчивается сюжетная линия описанием подступающей грозы.

В период создания стихотворения в русской литературе уже образовалось 2 течения: это чистое искусство, направлению которого следовал А. А. Фет, и реалистическое, народное искусство, представителем которого являлся Н.А. Некрасов.

Мало кто знает, что еще совсем юный поэт учился играть на скрипке, этим объясняется музыкальность и образность его стихотворений. Первая любовь писателя была одаренной пианисткой, о смерти которой он со светлой грустью вспоминает в своих произведениях. Поэзия русского гения одухотворена возвышенными идеалами. Современники А. А. Фета называли его произведения елейно-чистыми, юношественно-благоговейными.

Лирическая поэзия Афанасия Фета олицетворяет саму душу писателя, который ищет красоту и находит ее повсюду, куда бы не пал его задумчивый взор.

  • Анализ стихотворения А.А. Фета «Шепот, робкое дыханье…»
  • «Первый ландыш», анализ стихотворения Фета
  • «Буря», анализ стихотворения Фета
  • «Бабочка», анализ стихотворения Фета
  • «Какая ночь! Как воздух чист…», анализ стихотворения Фета
  • «Осенняя роза», анализ стихотворения Фета
  • «Ласточки пропали…», анализ стихотворения Фета
  • «Печальная береза…», анализ стихотворения Фета
  • «Смерти», анализ стихотворения Фета
  • «Музе», анализ стихотворения Фета
  • «Зреет рожь над жаркой нивой…», анализ стихотворения Фета
  • «Бал», анализ стихотворения Фета
  • «Цветы», анализ стихотворения Фета
  • «Учись у них — у дуба, у берёзы…», анализ стихотворения Фета, сочинение
  • «На заре ты ее не буди…», анализ стихотворения Фета

По произведению: «Вечер(Фет)»

По писателю: Фет Афанасий Афанасьевич

Темы, проблемы

Основной темой анализируемого стихотворения можно назвать тему красоты окружающего мира. Автор знакомит читателя со всем великолепием природы, которое как нельзя лучше предстает перед читателем с приходом вечера. Фету удается показать именно этот плавный переход от дневного света к вечернему полумраку.

В данном произведении отсутствуют какие-либо проблемы и вопросы. Здесь просто показана красота, величие и великолепие природы. Им необходимо просто наслаждаться, не отвлекаясь на внешние раздражители.

Если говорить о настроении стихотворения «Вечер», то здесь мы видим лишь гармоничное отношение людей и природы. Лирический герой настолько поражен красотой вечернего времени суток, что мечтает стать с ним одним целым, раствориться в нем полностью. Его не волнует то, что происходит вокруг него. Он хочет остаться наедине с ним, молча и спокойно наблюдая за его красотой.

Стихотворение «Летний вечер тих и ясен» Фет Афанасий Афанасьевич

Летний вечер тих и ясен; Посмотри, как дремлют ивы; Запад неба бледно-красен, И реки блестят извивы.

От вершин скользя к вершинам, Ветр ползет лесною высью. Слышишь ржанье по долинам? То табун несется рысью.

(1 votes, average: 5,00 out of 5)

Еще стихотворения:

  1. Бывает, в парке, в летний вечер Бывает, в парке, в летний вечер, Заметишь нескольких девчат. Они идут тебе навстречу И что-то тихо говорят. Но вот тебя в листве зеленой Увидят — и наперебой, Пожалуй, слишком оживленно,…
  2. Вечер ясен и тих Вечер ясен и тих; Спят в тумане поля; В голубых небесах Ярко пышет заря. Золотых облаков Разноцветный узор Накрывает леса, Как волшебный ковер; Вот пахнул ветерок, Зашептал в тростнике; Вот…
  3. Вечер Когда настанет вечер ясный, Люблю на берегу пруда Смотреть, как гаснет день прекрасный И загорается звезда, Как ласточка, неуловимо По лону вод скользя крылом, Несется быстро, быстро мимо — И…
  4. Летний вечер в деревне А. А. Коринфскому В деревне, чуть заря вечерняя займется, Играет молодежь, сплетаясь в хоровод, Звучит гармоника, и песня раздается Такая грустная, что за сердце берет. Но грусть сроднилася с крестьянскою…
  5. Летний сад Летний сад сквозит, как воздух, емкий, понабрался статуй и людей. На пруду с зеленою каемкой подают здесь свежих лебедей. Без лица, но чем-то длинноглаза, как впервые вышедшая в мир, в…
  6. Летний бал Был тихий вечер, вечер бала, Был летний бал меж темных лип, Там, где река образовала Свой самый выпуклый изгиб, Где наклонившиеся ивы К ней тесно подступили вплоть, Где показалось нам…
  7. Вечер холодно-весенний Вечер холодно-весенний Застыл в безнадежном покое. Вспыхнули тоньше, мгновенней Колючки рассыпанной хвои. Насыпи, рельсы и шпалы, Извивы железной дороги… Я, просветленный, усталый, Не думаю больше о Боге. На мост всхожу,…
  8. Летний вечер Последние лучи заката Лежат на поле сжатой ржи. Дремотой розовой объята Трава некошенной межи. Ни ветерка, ни крика птицы, Над рощей — красный диск луны, И замирает песня жницы Среди…
  9. У милых ног венецианских статуй У милых ног венецианских статуй Проплакать ночь, проплакать до утра И выйти на Неву в туман, туман косматый, Где ветер ржет, и бьет, и скачет у костра. Табун, табун ветров…
  10. Летний вечер Уж солнца раскаленный шар С главы своей земля скатила, И мирный вечера пожар Волна морская поглотила. Уж звезды светлые взошли И тяготеющий над нами Небесный свод приподняли Своими влажными главами….
  11. Летний вечер Вечерний день томителен и ласков. Стада коров, качающих бока, В сопровожденье маленьких подпасков По берегам идут издалека. Река, переливаясь под обрывом, Все так же привлекательна на вид, И небо в…
  12. Летний северный вечер Уж солнце клубом закатилось За корбы северных елей, И что-то белое дымилось На тусклом помосте полей. С утесов, шаткою стеною, Леса над озером висят И, серебримые луною, Верхи иглистые торчат…
  13. Вечер («Вечер в ладони тебе отдаю я, безмолвное сердце…») Ю. А. Эгерту Вечер в ладони тебе отдаю я, безмолвное сердце. Шагом усталых трамвай на пылающий запад Гибкую шею дуги не возносит с печальным упорством. Рты дуговых фонарей белоснежно оскалили…
  14. Весенний вечер Гуляют тучи золотые Над отдыхающей землей; Поля просторные, немые Блестят, облитые росой; Ручей журчит во мгле долины, Вдали гремит весенний гром, Ленивый ветр в листах осины Трепещет пойманным крылом. Молчит…
  15. Зимний вечер Душный вечер, зимний вечер; Все окно заволокло, Нагорели тускло свечи — Не темно и не светло… Брось «Дебаты», ради бога! Брось заморское!.. Давно В «Москвитянине» престрого О Содоме решено. Слушай…
  16. Июнь — вечер Как высоко крестили дальние полосы, вершины — Вы царственные. Расскажи, о чем ты так измаялся Вечер, вечер ясный! Улетели в верх черные вершины — Измолились высоты в мечтах, Изошли небеса,…
  17. Гаснет мир. Сияет вечер Гаснет мир. Сияет вечер. Паруса. Шумят леса. Человеческие речи, Ангельские голоса. Человеческое горе, Ангельское торжество… Только звезды. Только море. Только. Больше ничего. Без числа, сияют свечи. Слаще мгла. Колокола. Черным…
  18. В ночном Летний вечер. За лесами Солнышко уж село; На краю далеком неба Зорька заалела; Но и та потухла. Топот В поле раздается: То табун коней в ночное По лугам несется. Ухватя…
  19. Летний лес великолепно ласков Н. В. Летний лес великолепно ласков. Если есть река, пригож вдвойне — Серебристой радуюсь волне, Южный ветерок похож на сказку. Человеку хорошо тогда: Есть где обрести свободу духа! Встретится русалка-молодуха,…
  20. Белый вечер Белый вечер, белый вечер. Колоски зарниц. Не кузнечик, а — бубенчик надо мной звенит. Белый вечер, белый вечер. блеяние стад. И заборы, будто свечи бледные стоят. Прошумят березы скорбно, выразят…

Вы сейчас читаете стих Летний вечер тих и ясен, поэта Фет Афанасий Афанасьевич

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: