Долгая дорога
Не очень приятное впечатление оставляет уже путь в имение. При встрече в городе помещик, пригласивший Чичикова в гости, отмечал, что он живет верстах в пятнадцати отсюда. Однако проехали уже все шестнадцать и даже больше, а дороге, казалось, не будет конца. Два встретившихся мужика указали, что через версту будет поворот, а там и Маниловка. Но и это мало походило на истину, и Чичиков сделал для себя вывод, что хозяин, как это часто водилось, в разговоре сократил расстояние вдвое. Возможно, для того, чтобы заманить — вспомним фамилию помещика.
Наконец, впереди все же показалось имение.
Значение описания
То, как живет человек и каков его настоящий характер, способны передать предметы, окружающие его. Дом Ноздрева в поэме «Мертвые души» является отражением характера данного образа.
Вся эта разруха, царящая во всем доме Ноздрева, показывает и его внутренний мир, перевернутый с ног до головы. Кабинет, в котором есть только оружия, сабли и кинжалы, а также любовь героя к собакам говорит об увлечении им охотой, которая позволяет выйти наружу вспыльчивому характеру.
Отсутствие в кабинете каких-либо бумаг говорит о том, что он равнодушно относится ко всем делам, касающихся хозяйства. Он равнодушен ко всему, что не приносит ему удовольствия.
Лучше всего характер героя передает шарманка, которая поет то одну песню, то другую. Таков же и сам Ноздрев: его настроение постоянно меняется, он совершенно непредсказуем.
Данная статья покажет особенности интерьера дома, в котором проживает Ноздрев, и его отношение к составляющим этого дома, также статья поможет написать сочинение «Описание дома Ноздрева».
Портрет: описание внешности, речь и манеры
Ноздрёву 35 лет. Портрет его напоминает фольклорного добра-молодца. «Это был среднего роста, очень недурно сложенный молодец с полными румяными щеками, с белыми, как снег, зубами и чёрными, как смоль, бакенбардами. Свеж он был, как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с лица его».
Зайдя в трактир, Ноздрёв сбросил на стол свой картуз, молодцевато взъерошил рукой свои густые чёрные волосы и, увидев Чичикова, расставил руки и вскричал: «Ба, ба, ба! Какими судьбами? Куда ездил?» Затем сразу, не дождавшись ответа, сказал, что едет с ярмарки с зятем Мижуевым, и начал рассказывать о своих кутежах на ярмарке.
К Чичикову он обращался на «ты», как к старому знакомому, хотя видел его раньше только один раз, называл его «брат», «братец». Речь его восторженная, со многими восклицаниями, он нисколько не сомневается, что его разглагольствования о кутежах интересны Чичикову. Его фамильярность дошла до того, что он назвал Чичикова свинтусом за то, что тот не приехал на ярмарку.
Узнав, что тот едет к Собакевичу, Ноздрёв звонко расхохотался и затем предложил: «Послушай, братец: ну к чёрту Собакевича, поедем ко мне!»
В речи Ноздрёва много бранных слов, жаргонизмов лошадника и картёжника.
На въезде в деревню Плюшкина
Подъезжая к деревне, Чичиков был ошарашен видами, которые ему открывались: старые обветшалые избы, заброшенные дома с прорехами в крышах, две церкви, такие же унылые и мрачные, как и общее впечатление от вида деревни. А ведь церковь – это душа села, её состояние говорит о духовности прихожан, о том, чем живут люди. Об отношении хозяина к своему поместью говорит и въезд в деревню – бревенчатый мостик, проезжая который можно было набить шишку, прикусить язык или удариться зубами. Такая не тёплая встреча ожидала каждого, кто пересекал границу именья Плюшкина.
Крестьянские дома напоминали исхудавших сутулых стариков: их стены подобно рёбрам торчали страшно и неказисто. Старые, покрытые зелёным мхом, почерневшие стены избушек выглядели бесприютно и тоскливо. Гоголь отмечает, что крыши у некоторых домов были, как решето, окна заткнуты тряпками, стёкол вовсе не было. Автор с пониманием и горьким юмором объясняет этот факт возможностью провести время в кабаке, коли свой дом не мил и руки не берутся навести в нём лад. Отсутствие хозяйской руки, нежелание ухаживать за своим жилищем читалось в каждом дворе. Крестьяне Плюшкина бедствовали, виной тому была жадность и болезненная экономность хозяина.
2 вариант
Коробочка Настасья Петровна – помещица из произведения Гоголя «Мёртвые души». К ней Чичиков попал случайно, заблудившись ночью. Поместье Коробочки находилось в глуши от всех. Всё в нём говорило о практичности хозяйки. Деревенька встретила героя лаем собак, то есть, надёжно охранялась. Перед входом в небольшой домик стояла бочка для стекающей с крыши воды после дождя.
Стены комнаты, которую хозяйка предоставила для Чичикова, были покрыты полосатыми обоями. Их украшали картины с птицами, а так же – портреты Кутузова и какого-то старика в мундире с обшлагами, вероятно, мужа Коробочки. Рядом с ними находились часы, с расписанным цветами циферблатом. Они своеобразно обозначали время. Комната наполнялась звуками, похожими на шипение змей, затем они переходили в хрипение и после этого, поднатужившись, часы начинали бить. Это было похоже на звуки ударов палок по разбитому горшку. Около окон висели небольшие старинные зеркала, обрамлённые в рамки в виде свернувшихся листьев. Из-под каждого из них выглядывали письма, карты или чулки.
Хозяйка встретила Чичикова гостеприимно. Служанка Фетинья приготовила ему постель на диване. Она пышно взбила перины, почти до самого потолка, на которые пришлось забираться со стула. Коробочка приказала Фетинье почистить от грязи одежду гостя.
Утром Чичикова разбудили назойливые мухи, которых было очень много. Окна комнаты, в которой находился гость, выходили на двор, заполненный множеством домашних птиц – индейками и курами. Рядом с ними прогуливалась свинья. За курятником простирались огромные огороды с картофелем, капустой, луком, свеклой и другими овощами. Между ними росли фруктовые деревья, прикрытые сетями от сорок и воробьёв. Для отпугивания птиц так же стояло несколько чучел, одно из которых красовалось в чепце хозяйки.
За огородами находилась крестьянская деревушка. Избы располагались не улицей, а были беспорядочно разбросаны. Тем не менее, дома крестьян были в хорошем состоянии, ворота – крепкими, во дворах стояли новые телеги.
Коробочка умело управляла своим небольшим, но крепким хозяйством, которое приносило ей неплохой доход. В распоряжении Настасьи Петровны было восемьдесят крепостных крестьян. Она знала их всех по именам и была хорошо осведомлена об их деловых качествах. Крестьяне производили различную сельскохозяйственную продукцию — мёд, муку, крупы, мясо, манильскую пеньку, птичьи перья и многое другое. Всё это Коробочка выгодно сбывала, торгуясь за каждую копейку, боясь продешевить.
Чичиков назвал помещицу за ограниченность ума «дубинноголовой». Жизнь Коробочки посвящена одной цели – накопительству, а духовный мир – мёртв.
Дом помещика
На подъезде к дому самого помещика картина нисколько не изменилась в лучшую сторону. Усадьба, хозяйственные постройки, их количество и размах говорили о том, что когда-то здесь кипела жизнь, велось огромное хозяйство (у Плюшкина около 1000 душ!). Несмотря на такое количество душ, деревня казалась мёртвой, нигде не велась работа, не было слышно человеческих голосов, не встречались прохожие. Несуразность и заброшенность того, что некогда было помещичьей усадьбой, хозяйской крепостью настолько испугала Чичикова, что желание поскорее решить вопрос и покинуть это место не давало ему покоя.
Сад, находящийся за строениями, был единственным приятным зрелищем, несмотря на неухоженность и несуразность. Он представлял собой сборище деревьев, которые годами оставались без ухода, обломанные, спутанные, забытые человеком. Старая покосившаяся беседка в глубине заросшего шатра из разнообразных деревьев говорила о том, что когда-то здесь была жизнь, а ныне всё умирает. Гниль и тлен – будущее, которое ожидало своего часа, всё вокруг медленно угасало.
Сочинение 3
Галерея помещиков в «Мёртвых душах» Гоголя представлена из совершенно разных типажей, каждый из которых является носителем определённых пороков. Самым вздорным и легкомысленным из них можно назвать Ноздрёва. Лучшей характеристикой героя является описание его хозяйства, которое находится далеко не в идеальном состоянии. Автор показывает, что неухоженность усадьбы напрямую связана с беспорядком в речи и поступках героя, с его бессмысленной жизнью.
Ноздрёв трепетно относится к собакам, чего нельзя сказать об его отношении к людям и даже собственным детям. Он гордится своими псами, особенно диким волком, на которого чем-то сам похож своей страстью к спорам и конфликтам. Ещё Ноздрёв увлекается лошадьми, и с радостью демонстрирует всем приезжим свою конюшню.
Автор отмечает, что герой совсем не замечает упадка в собственной усадьбе. Он гордится и хвастается ею. Ноздрёв привирает во всём, он преувеличивает свои достоинства и приукрашивает рассказы небылицами, причём делает это с такой регулярностью, что сам во всё это верит. Он упивается своими баснями и не замечает, что окружающие ему не верят.
Насущными делами в хозяйстве Ноздрёв не занимается. Он перепоручил их управляющему, на которого постоянно кричит. Ленивый хозяин делает праздным и слугу, и не удивительно, что усадьба помещика постепенно приходит в запустение. Дороги в имении находятся в ужасном состоянии, гостю во время экскурсии по усадьбе пришлось прокладывать себе дорогу по болотной грязи. Но хозяин не видит этого, не желает видеть. Ноздрёв показывает Чичикову свои угодья. На его земле находится пруд, мельница, есть кузницы и мастерские, но нет крепкой хозяйской руки, чтобы навести везде порядок. При должном управлении его хозяйство процветало бы. Но героя по-настоящему интересует только охота.
Внутреннее убранство господского дома тоже не вызывает ничего, кроме удивления. Мебель расставлена как попало, везде беспорядок. Хозяин затеял ремонт в столовой, и строительные материалы просто свалили тут же, на пол. Книг или документов нигде нет, зато множество кинжалов, сабель и ружей. Одной из выразительных художественных деталей в описании усадьбы и личности её владельца является шарманка, которая играла и никак не могла остановиться. Она как бы подтверждает, что хозяин этого захламленного жилища – настоящий хвастун и болтун.
Автор показывает героя с сумбурным и вздорным характером, но при всём его шумном поведении за ним скрывается душевная пустота. Описание усадьбы Ноздрёва помогает читателю охарактеризовать его как непредсказуемого, пустого и невежественного человека.
Усадьба Ноздрева (описание хозяйства) в поэме Мертвые души
Помещик Ноздрев ‒ один из наиболее ярких персонажей в поэме «Мертвые души». Для того чтобы рассказать о характере Ноздрева, автор подробно описывает усадьбу, которой владеет помещик.
В первую очередь становится понятно, что всеми делами поместья занимается приказчик. Сам Ноздрев не интересуется делами усадьбы, но считает своим непосредственным долгом постоянно ругать приказчика. На него помещик также списывает все имеющиеся проблемы, считая подлецом.
Основную часть владений занимают обширные поля, мастерские, конюшни, есть даже небольшой пруд. При этом автор не рассказывает ни о самом господском доме, ни о том, как на территории поместья размещаются крестьяне.
Особый акцент сделан на конюшни, которые выступают как главная достопримечательность усадьбы. Как оказалось, помещик любит играть в карты и часто проигрывает, так лучших коней в своем хозяйстве он уже проиграл. Конюшни практически пусты, осталось только пара кобыл и неказистого вида жеребец.
С особенным хвастовством помещик показывает волчонка, которого держит на привязи и кормит сырым мясом. В будущем он хочет держать у себя настоящего дикого зверя. В том, как он восхищается красотой зверя и его превосходством над остальными животными, проглядывает истинная звериная природа Ноздрева.
Собаки ‒ тоже по-настоящему дороги помещику. Складывается впечатление, что тот любит своих питомцев больше, чем собственную семью. Собак у него огромное количество, самых разных пород и расцветок. Заметно, что и собаки очень рады приходу хозяина.
Когда гости подходят к пруду, становится понятно, что Ноздрев очень любит прихвастнуть. Он рассказывает, что в его небольшом пруду водится действительно огромная рыба, да такого размера, что пара человек с трудом вытаскивают одну рыбину.
Несмотря на хвастовство помещика, сама усадьба находится в заметном запустении. Об этом говорят и заросшие кочками поля, по которым пришлось идти гостям из-за отсутствия приличных дорог, и сломанная водяная мельница, и полузаброшенные кузнечные мастерские. К тому же, поместье расположено в болотистой местности, и из-за отсутствия ухода повсюду царит грязь.
Обстановка в господском доме под стать заброшенным полям. Вся мебель расположена беспорядочно, бестолково, посреди столовой лежат забытые строительные материалы. В кабинете Ноздрева практически отсутствуют книги и бумаги, но зато очень много оружия.
Все в усадьбе Ноздрева говорит о том, что сам помещик ‒ плохой хозяйственник и необразованный человек. Он любит похвастаться, причем приписывает себе еще и те вещи, которые ему не принадлежат. Все его хозяйство находится в упадке, но Ноздрев не придает этому значения.
Значение описания
То, как живет человек и каков его настоящий характер, способны передать предметы, окружающие его. Дом Ноздрева в поэме «Мертвые души» является отражением характера данного образа.
Вся эта разруха, царящая во всем доме Ноздрева, показывает и его внутренний мир, перевернутый с ног до головы. Кабинет, в котором есть только оружия, сабли и кинжалы, а также любовь героя к собакам говорит об увлечении им охотой, которая позволяет выйти наружу вспыльчивому характеру.
Отсутствие в кабинете каких-либо бумаг говорит о том, что он равнодушно относится ко всем делам, касающихся хозяйства. Он равнодушен ко всему, что не приносит ему удовольствия.
Лучше всего характер героя передает шарманка, которая поет то одну песню, то другую. Таков же и сам Ноздрев: его настроение постоянно меняется, он совершенно непредсказуем.
Данная статья покажет особенности интерьера дома, в котором проживает Ноздрев, и его отношение к составляющим этого дома, также статья поможет написать сочинение «Описание дома Ноздрева».
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Мертвые души»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Мертвые души»
для самых компанейских —
Главные герои «Мертвые души»
для самых занятых —
Читательский дневник «Мёртвые души»
для самых любопытных —
Анализ «Мёртвые души» Гоголь
для самых крутых —
Читать «Мертвые души» полностью
Тест по произведению
-
/19
Вопрос 1 из 19
Самые популярные материалы августа для 9 класса:
Краткое содержание «Убить пересмешника»
«Белые ночи» очень краткое содержание
Анализ стихотворения «Заметался пожар голубой» Есенина
Краткое содержание «Мои университеты»
Анализ «Хамелеон» Чехов
Краткое содержание «Первая любовь»
«Крыжовник» очень краткое содержание
Краткое содержание «Холстомер»
Краткое содержание «В людях»
Краткое содержание «Анна на шее»
Знакомство с семьей
Жена Манилова подобна ему самому. Восемь лет совместной жизни мало изменили отношения между супругами: они все также угощали друг друга кусочком яблока или прерывали занятия, чтобы запечатлеть поцелуй. Манилова получила хорошее воспитание, научившее всему, что было необходимо для счастливой говорить по-французски, играть на фортепьяно и вышивать бисером какой-нибудь необычный чехольчик, чтобы сделать сюрприз мужу. И все равно, что на кухне готовили плохо, в кладовых не было запаса, ключница много воровала, а слуги все больше спали. Гордостью супругов были их сыновья, названные странными и обещавшие в будущем показать большие способности.
Дом помещика
На подъезде к дому самого помещика картина нисколько не изменилась в лучшую сторону. Усадьба, хозяйственные постройки, их количество и размах говорили о том, что когда-то здесь кипела жизнь, велось огромное хозяйство (у Плюшкина около 1000 душ!). Несмотря на такое количество душ, деревня казалась мёртвой, нигде не велась работа, не было слышно человеческих голосов, не встречались прохожие. Несуразность и заброшенность того, что некогда было помещичьей усадьбой, хозяйской крепостью настолько испугала Чичикова, что желание поскорее решить вопрос и покинуть это место не давало ему покоя.
Сад, находящийся за строениями, был единственным приятным зрелищем, несмотря на неухоженность и несуразность. Он представлял собой сборище деревьев, которые годами оставались без ухода, обломанные, спутанные, забытые человеком. Старая покосившаяся беседка в глубине заросшего шатра из разнообразных деревьев говорила о том, что когда-то здесь была жизнь, а ныне всё умирает. Гниль и тлен – будущее, которое ожидало своего часа, всё вокруг медленно угасало.
2 вариант
В ряду «деловых» встреч Чичикова с помещиками по вопросу приобретения мёртвых душ Ноздрёв стоит третьим. У Гоголя каждый образ – это тип, имеющий вневременное общечеловеческое содержание.
Ноздрёв – тип человека, воплощающего хаос, безалаберность, безрассудочность поступков, которые тем разрушительнее, чем большей жизненной энергией наделён носитель этих черт.
В усадьбе этого героя всё несёт отпечаток бездумного отношения к жизни человека-игрока, прохиндея, скандалиста. Зазвав в гости Чичикова и своего зятя, Ноздрёв нимало не конфузится из-за беспорядка, забрызганных извёсткой полов. Посреди гостиной стоят козлы и два работника занимаются побелкой. Нет ни обеда, ни надежды на общепринятое отношение хозяина к гостям.
Ноздрёв два часа таскал их по своей усадьбе в желании похвастать, а на самом деле убедил, что в хозяйстве нет главного – хозяина, как в его мельнице очень символично отсутствует самая необходимая деталь, вращающая колесо.
На конюшне стойла стоят пустыми, а оставшихся двух лошадей и захудалого жеребца горе-помещик готов продать, обменять на что угодно. Тут же держат волчонка. Ноздрёву вздумалось вырастить дикого зверя у себя под носом. Дикость есть в его собственной природе. Она заставляет его драться, наносить увечья, а иногда и самому быть побитому.
Владелец усадьбы демонстрирует пруд и уверяет, что одну рыбину с трудом вытаскивают два человека. Но ни в такой улов, ни в то, что на его поле от множества зайцев не видно земли, никто не верит. А ноздрёвские росказни, что он поймал русака голыми руками, заставляют вспомнить о другом сочинителе – бароне Мюнхгаузене. Правда, гоголевскому герою свойственна не только буйная фантазия, а и грубость, откровенное надувательство; хамское, рваческое отношение к любому попавшему в его цепкие руки человеку.
Безграничная ложь зачастую не имеет никакой видимой пользы. Например, показывая границу своих владений и очевидный знак – пограничный столб, Ноздрёв уверяет гостей, что и за столбом вся земля и лес тоже принадлежат ему.
А поле, которое действительно является его собственностью, превратилось в болото, покрытое кочками. Но помещику до этого нет дела.
Только псарня является предметом заботы Ноздрёва и носит следы порядка. А сам хозяин среди собак всех мастей и пород чувствует себя как отец родной в семействе.
Таким образом, создав картину усадьбы этого помещика, автор показал, что благополучие государства находится под большим вопросом, так как земля, крестьяне, природные угодья находятся во власти нечестных, бездарных, глупых, бескультурных людей, составляющих дворянское сословие.
Экранизации
Сюжетом произведения в 1909 году заинтересовался режиссер Павел Чердынцев, в чьей ленте в образе Ноздрева предстал сам постановщик.
Борис Ливанов в фильме «Мертвые души»
В 1960 году в ленте Леонида Трауберга по инсценировке Михаила Булгакова снялся Борис Ливанов. Постановка была организована в формате телеспектакля.
Аналогичный по жанру проект снял Александр Белинский в 1969 году. Ноздрева на экране воплотил Павел Луспекаев.
Следующая кинокартина по классическому произведению вышла в свет в 1984 году благодаря режиссеру Михаилу Швейцеру. В образе Ноздрева выступил Виталий Шаповалов.
Александр Абдулов на съемочной площадке («Дело о мертвых душах»)
«Дело о мертвых душах» Павла Лунгина – сериал 2005 года, вобравший в себя несколько сюжетных линий, позаимствованных режиссером из разных произведений Гоголя. Ноздрева в многосерийном проекте сыграл Александр Абдулов.
Популярные сегодня темы
Из моего окна осенью вид очень приятный. В смысле, когда осень ещё золотая, не когда дождь целый день – тогда, понятно, в окне всё просто размыто, только капли видны. Но когда это золотая осень – вид шикарный!
Михаил Юрьевич Лермонтов один их великих классиков русской литературы, который остается любимым автором в домашних библиотеках современных читателей. Главной темой произведений Лермонтова была его родина.
Федор Михайлович Достоевский – гений психологического романа и настоящий классик отечественной литературы. Его произведения, остающиеся самыми читаемыми в мире по сей день
Стародума стоит отметить по одной простой причине. Он является сплошь положительным персонажем данной комедии, в которой так много присутствует отрицательных героев.
Повесть Лескова «Очарованный странник» имеет очень оригинальное название. Известно, что изначально Лесков хотел дать название «Черноземный Телемак». Видимо, второе название, по мнению автора
Образ жизни
В свои 35 лет Ноздрев ведет разгульный образ жизни. Точно такой же, что вел 20 лет назад. Герой не меняется с годами. Главной характеристикой образа является слово «кутила», которое полностью передает образ жизни Ноздрева.
Герой любит игры. На протяжении повествования он не раз играет в карты с другими людьми, причем используя шулерство. При встрече Ноздрева с Чичиковым он рассказывает, как «продулся» в карты, как «спустил» цепочку и часы. Причем Ноздрев не может остановиться вовремя, он уверен в своих действиях, однако терпит неудачи: проигрывает и вещи, и деньги. Но все же думает, что смог бы отыграться. Скорее всего, используя нечестные способы, которые помогали выразить позицию героя: выиграть любым путем.
Ноздрев – любитель покутить. Сам он хвастается перед Чичиковым: «… как покутили мы в первые дни! Правда, ярмарка была отличнейшая».
Еще одним любимым занятием Ноздрева было употребление различных напитков. Герой хвастается, что во время обеда выпил целых семнадцать бутылок. Вероятно, это ложь, характерная герою, но любовь к выпивке у героя очевидна. Пить он мог и без закуски, потому что обед «не составлял у Ноздрева главного в жизни».
Любовь героя к собакам, которые имели своеобразные клички, наличие различного оружия в кабинете, который и кабинетом назвать нельзя, показывали увлечение Ноздревым охотой, которая еще больше указывает на вспыльчивость характера и быструю переменчивость настроения героя.
Необычность характера подчеркивает и любовь Ноздрева к обмену. Герой любит покупать различные вещи, которые затем меняет на что-то другое. Делает он это без какой-либо цели, а ради веселья.
Ноздрев любит находиться в центре внимания, однако делает он это своим несдержанным характером. Герой известен всем своей постоянной любовью к дракам, которые могли возникнуть совершенно спонтанно.
Образ помещика Ноздрева ярко показал тип разгульных помещиков, которых «приходилось всякому встречать немало».
Данная статья, рассматривающая особенности характера Ноздрева, поможет написать сочинение «Образ Ноздрева в поэме «Мертвые души»».
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Мертвые души»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Мертвые души»
для самых компанейских —
Главные герои «Мертвые души»
для самых занятых —
Читательский дневник «Мёртвые души»
для самых любопытных —
Анализ «Мёртвые души» Гоголь
для самых крутых —
Читать «Мертвые души» полностью
Тест по произведению
-
/19
Вопрос 1 из 19
Самые популярные материалы августа для 9 класса:
«Белые ночи» очень краткое содержание
Краткое содержание «О дивный новый мир»
Краткое содержание «Холстомер»
Анализ «Анна на шее» Чехов
Краткое содержание «Юность»
Краткое содержание «Мои университеты»
Анализ «Хамелеон» Чехов
Краткое содержание «Анна на шее»
Анализ стихотворения «Заметался пожар голубой» Есенина
«Крыжовник» очень краткое содержание
Столовая
Место, которым обычно гордятся все помещики, – столовая. Ноздрев же и ей не уделил особого внимания. Появившихся гостей встретили мужики, которые стояли ровно посередине столовой. Они белили стены, из-за чего пол был весь в белилах. Неизвестно, сколько уже продолжался этот ремонт, но автор с помощью детали «бесконечной песни» намекает читателю, что начались эти работы уже давно и закончатся еще не скоро.
Чистоте в доме Ноздрева не уделялось должного внимания даже в столовой. После ужина никто не убирался, бутылка рома и столовый прибор остались лежать еще со вчерашнего ужина. На полу были крошки от хлеба, на скатертях была видна табачная зола. Как о. Это показывает отсутствие какой-либо брезгливости и абсолютное равнодушие к своим гостям, которым приходится находиться в таких условиях.
Выводы
Довершают описание деревни Манилова цитаты: «есть род людей … ни то ни се, ни в городе Богдан ни в селе Селифан… к ним следует примкнуть и Манилова». Таким образом, это помещик, от которого, на первый взгляд нет никому вреда. Он всех любит — даже самый отпетый мошенник у него превосходнейший человек. Иногда мечтает о том, как бы устроить лавки для крестьян, но эти «прожекты» очень далеки от реальности и никогда не будут воплощены на деле. Отсюда общее понимание «маниловщины» как социального явления — склонность к псевдофилософии, отсутствие всякой пользы от существования
А с этого и начинается деградация, а затем и крах человеческой личности, на что обращает внимание Гоголь, давая описание деревни Манилова
«Мертвые души», таким образом, становятся приговором обществу, в котором лучшие представители поместного дворянства подобны Манилову. Ведь остальные окажутся еще хуже.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
- «Мертвые души»: отзывы о произведении. «Мертвые души», Николай Васильевич Гоголь
- Собакевич — характеристика героя романа «Мертвые души»
Господские дома
Господские дома
Как вы уже успели, наверное, заметить, большинство кладоискателей тянет в неизведанные и древние земли. Местности с богатой историей, особенно притягивают их. Древние рынки, стоянки кораблей, остановки купцов и т.д. Очень большую ценность для копателей имеют древние дома, как простых крестьян, так и зажиточных дворян. Мы уже рассказывали в другой статье о том, почему поиски в домах интересны и прибыльны. Но не каждый дом, может похвастаться обилием находок. В каких-то уже побывали десятки искателей и всё опустошили, в каких-то и в помине не было никаких ценностей. Если вы начинаете свои поиски в доме бедного крестьянина, то вряд ли вы сможете найти что-то больше, чем предметы утвари, которых у них так же было не много. Поэтому выбирая дом для поиска, нужно владеть информацией о том кто в нём жил.
Особой популярностью среди кладоискателей, любящих поискать в домах, являются господские дома.
Отличное место для находок — господский дом.
Как правило, это усадьба зажиточных землевладельцев, которая располагалась отдельно, вблизи деревни. Так было устроено потому, что в деревнях жили только крестьяне. Богатые дворяне не хотели располагать свои дома в бедных окрестностях и создавали свои населённые пункты, называемые сельцом. В XIX веке, сельца получили новое название и стали отмечаться на картах, как «Господские дома
«. Большинство таких господских домов, носило одинаковое название с деревней, рядом с которыми они располагались.
К XIX веку, владеть господскими домами
стали не только дворяне. После отмены крепостного права, их стали выкупать купцы, мещане и зажиточные крестьяне. Они так же строили и новые дома. Как правило, господский дом – это не одинокое строение. Рядом с ним воздвигалось огромное количество различных помещений. Конюшни, мельницы, маленький церкви, дома для слуг и т.д.
Учитывая всё это, можно сделать вывод, что господские дома были очень богаты.
Развалины — господского дома в Тарасовке
Дворяне любили хорошо пожить, поэтому использовали только хорошую посуду и предметы быта. Кроме того, не редко закапывали клады во дворах и домах, ведь деньги надо было где-то хранить. Из всего этого следует, что господские дома – отличное место для проведения поисков.
Если вы первооткрыватель такого дома, то будьте уверены, вы будете хорошо вознаграждены. Но чаще всего, все эти дома уже видели десятки кладоискателей ещё в эпоху войны. Хотя, по утверждениям многих опытных искателей и историков, на землях нашей огромной страны, ещё остаются много господских домов, которые не отмечены на картах, либо мало где упоминаются. Поэтому, вооружайтесь информацией, исследуйте местности и говорите с местным населением. Ведь вся информация, которую вы получите, может оказаться бесценной и привести вас к большому кладу.
Меню статьи:
Образ помещика Манилова, по сравнению с большинством описанных Гоголем помещиков, создает наиболее выгодное и положительное впечатление, хотя найти негативные черты его не так уж и сложно, однако, по сравнению с отрицательными сторонами других помещиков, это выглядит наименьшим из зол.