Теремок — анализ сказки русский язык

Главные герои и содержание

В доброй и легко запоминающейся истории персонажи подобраны неслучайно. Это дружные звери — Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Зайчик-Побегайчик, Лисичка и Волчок-Серый бочок. Их главная черта — трудолюбие и гостеприимство. Краткое содержание сказки займет в читательском дневнике несколько предложений. Мышка находит пустой теремок и поселяется в нем. К ней по очереди просится жить лягушка, зайчик, лиса и волк. Все звери живут в дружбе и согласии. Вскоре приходит медведь, которого тоже впускают. Но он слишком большой и тяжелый, из-за чего домик зверей рушится. Далее сказка делится на 2 версии:

  1. Обитатели домика разбегаются и начинают новую жизнь, каждый сам по себе.
  2. Звери строят другой терем, лучше прежнего. Косолапый друг помогает им и остается жить в новом домике. Аналогичные версии есть про дупло, лошадиный череп и пенек.

Персонажи народной сказки подобраны гармонично. Лягушка — обитательница земли и воды. Заяц — персонаж, олицетворяющий слабость. Значение лисы — хитрость, а волк воплощает зло. Мышь — символ трудолюбия. Медведь не обладает добродетелями. Он стал символом разрушения. Краткий пересказ сказки необходим для подготовки к ответу на уроке, подготовки аннотации или записи в читательский дневник. Его проводят по плану:

  1. Заброшенный домик в саду.
  2. Мышка поселилась в новом месте.
  3. К Мышке попросилась жить Лягушка-Квакушка.
  4. Прискакал Зайчик, и тоже нашел приют в новом доме.
  5. Друзья живут дружно, к ним присоединяется Лиса.
  6. В теремке поселяется Волк, и всем становится еще веселее.
  7. Появление Медведя, который разрушает домик, пытаясь залезть на его крышу.
  8. Звери не унывают и вместе строят новую, более просторную избушку для всех.

Краткое содержание

Общая композиция сказки «Теремок» во всех вариантах остается неизменной: в пустое пространство — кувшин, голова лошади, дом — по очереди заселяются различные звери до тех пор, пока он не выдерживает такого количества жильцов и ломается. Самым первым вариант этой сказки записал А. Н. Афанасьев еще в 1855—1873 гг. Многие русские писатели (Е. Чарушин, М. Булатов, В. Сутеев, В. Бианки) немного меняли ее основное содержание, а в особенности окончание, оставляя неизменными значение, смысл и мораль.

Кратко план сказки можно представить так:

  1. Существует изначально пустое пространство (кувшин, дом).
  2. В него последовательно заселяются разные животные (от самых маленьких до достаточно крупных).
  3. Последним в «Теремок» приходит Медведь.
  4. Теремок не выдерживает и разваливается.

Простота и незамысловатость этого произведения неизменно вызывают интерес у малышей самого раннего возраста. Неслучайно в детских садах она считается одной из самых популярных. Ее уникальность также в том, что, в зависимости от аудитории, ее можно рассказывать кратко либо наполнять различными персонажами и деталями для детей более старшего возраста, а также менять обстановку, где происходят все события. Не зря она рекомендована к обязательному прочтению в 1 классе и присутствует в читательском дневнике.

Эту несложную сказку можно достаточно глубоко интерпретировать. С точки зрения детской психологии, Теремок представляет собой личность ребенка, которая последовательно овладевает различными навыками. С появлением каждого героя ребенок в своем развитии переходит на следующую ступень. Со временем душа и сознание ребенка начинают представлять сложную структуру, в которой взаимодействуют все герои.

Теремок — анализ сказки

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. Теремок — анализ сказки

По жанровой направленности произведение является детской народной сказкой, рассказывающей о животных.

Персонажами сказки являются зверюшки в виде традиционных действующих лиц русских народных сказок (зайца, мышки, лягушки, лисы, медведя), которые знакомы всем маленьким читателям, а поведение животных при определенных обстоятельствах представляет собой пример доброжелательных и искренних взаимоотношений, демонстрирующих дружбу, взаимовыручку, понимание и согласие в решении важных вопросов.

Отличительной особенностью произведения является отсутствие описания характерных черт героев сказки в виде заячьей трусости, лисьей хитрости, лягушачьей жадности, за исключением медвежьей неуклюжести.

Своеобразие сказки заключается в использовании фольклорных названий героев в виде мухи-горюхи, комара-пискуна, лисички-сестрички.

В сказке поднимаются важные вопросы, возникающие в человеческой жизни, в виде проявления зависти, чувства меры, преодоления конфликтной ситуации и решения непреодолимых проблем.

Как и всякое сказочное произведение «Теремок» имеет собственную мораль, заключающуюся в народной поговорке о том, что лучше жить в тесноте, но без обид. Тем самым смысл сказки выражается в необходимости обучения детей коллективному общению, проявлению заботы об окружающих, оказанию помощи близким людям.

Сюжет

Среди большого поля стоит пустой домик в форме теремка. Однажды возле теремка появляется мышка-норушка и, обнаружив, что теремок пустует, решает поселиться в нем.

Через некоторое время на пороге домика возникает лягушка-квакушка и мышка зовет ее жить вместе.

Постепенно жителями теремка становятся зайчик по прозвищу побегайчик, лисичка-сестричка, серый волк. Звери живут дружно, занимаясь каждый своим делом. Мышка-норушка хозяйничает по дому вместе с лягушкой-квакушкой. Лисичка украшает теремок, отличаясь изысканным вкусом. Волк работает в качестве защитника и охранника домика, а зайчик веселит всех обитателей.

Но в один момент в двери теремка стучится Михаил Потапыч и тоже просит поселить его вместе с другими зверями. Жители теремка соглашаются, но медведь оказывается таких больших размеров, что не проходит в дверь. Мишка забирается на крышу теремка и домик сразу же разваливается.

Но поскольку звери являются дружными и доброжелательными, они тут же принимаются за работу и воздвигают новый, большой и красивый теремок, в котором есть месть для каждого из них.

Сказка демонстрирует маленьким читателям о сопереживании, доброте, дружбе, взаимовыручке, ответственности. На примере образов лесных зверюшек показывается возможность преодоления любых трудностей при сплоченности коллектива.

Скрытый смысл детской сказки «Теремок»

Смысл сказки «Теремок» заключается в том, что лучше быть всем вместе, а не одному. Если ты один, то трудно будет. Сказка учит также радушию, дружелюбию.

Сказка «Теремок» в которой медведь-пригнётыш, т.е

разрушил домик — учит очень важному — всему и во всём должна быть мера

Существует несколько версий сказки Теремок, где изменяется число персонажей и конец сказки: например — медведь раздавил домик и звери разбежались, или, строят все зверушки вместе новый домик, лучше прежнего. Другие варианты сказки Теремок» — это 18 русских вариантов сказки, латышский, украинский и белорусский варианты, а также обработки сказки для детских изданий и авторские произведения для детей, созданные на сюжет «Теремка»:

  • «Череп-терем » («Была муха-горюха…»). Записано от М.Д. Кривополеновой.
  • «Терем мухи» сборник Афанасьева, № 82. Записано в Арханг. губ. А. Харитоновым.
  • «Терем мухи» («Ехал мужик с горшками…»). Сборник Афанасьева, № 83. Место записи неизвестно.
  • «Терем мухи» («Лежит в поле лошадиная голова…»). Сборник Афанасьева, № 84. Записано в Московском уезде.
  • «Теремок» («Шел мужик по дороге…»). Записано М. Серовой в Карелии. Обработка И. Карнауховой.
  • «Звери в решете» («Ехал мужик с решетом…»). Записал А. Смирнов от крестьянки Аксиньи Юдиной.
  • «Шел бурлака, рукавицу потерял…» Записано в 50-е гг. XIX в. в Вятской губ.
  • «Домок» («Ехал мужик да корчажку уронил…»). Записано от крестьянина Ив. Петрова, 1874 г., Нижегородская губ.
  • «Муха» («Жил был старик со старухой…»).
  • «Терем-теремок» («Вез старик воз с горшками…»). Записано от М.С. Медведевой в с. Шуньга Н.Ф. Онегиной, А.Т. Токконен.
  • «Решето» («Бежало решето по дороге…»). Записано от Н.Е. Отчуковым, Олонецкая губ.
  • «Вошиная хата» («В одном городе там вошь жила…»). Записано от А.А. Шахматова, Олонецкая губ.
  • «Краюшка хлеба» («Жили старик со старухой…»). Записано в с. Варгуза от Е.Д. Коневой.
  • «Терем-теремок» («Ехал мужик с решетьем…»). Записано в с. Варгуза от Е.Д. Коневой.
  • «Мышка-норушка» («Вот едет мышка-норушка…»). Записано от М.Ф. Заборщиковой..
  • «Теремок» («Поехал мужик на пашню, потерял дорогой рукавичку…»). Сборник М.В. Красноженовой.
  • «Теремок-теремок» («Бежит мышка..»). Записно в Литве от О.Д. Баланки.
  • «Кто в тереме живёт?» («Ехал решетник на базар..»). Записно в Литве от А.Л. Парфеновой.
  • «Рукавичка» украинская народная сказка в переводе Г. Петникова;
  • «Муха-певуха» белорусская народная сказка в переводе Г. Петникова;
  • «Рукавичка» латышская сказка в переводе М. Крупниковой;
  • «Старик с квашней и звери» латышская сказка в переводе М. Крупниковой;
  • Обработки для детских изданий выполнены К.Д. Ушинским, А.Н. Толстым, О.И. Капицей, А. Нечаевым, М. Булатовым, В.И. Далем, Е.И. Чарушиным

Виталий Бианки: Теремок

Здесь есть возможность читать онлайн «Виталий Бианки: Теремок» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. категория: Прочая детская литература / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

  • 100
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Кенозерский национальный парк


Кенозерский национальный парк. Вид на Никольскую часовню в Вершинино. Фотография: Самохвалов Артем / фотобанк «Лори»

В конце 1991 года в Архангельской области основали Кенозерский национальный парк. Здесь сохранили многовековую историю и культуру Русского Севера XVII-XIX веков. Ученые-этнографы смогли записать кенозерский героический эпос, в который вошло больше 3000 былин, сказок и других произведений.

На территории Кенозерского парка находятся стоянки первобытного человека, которые датируются VII-VI тысячелетиями до нашей эры — начало послеледникового периода. Здесь также нашли изделия каргопольской археологической культуры: керамические предметы из грубого теста с примесью слюды, кварца и песка. Среди природных памятников можно увидеть Великий континентальный водораздел Северного Ледовитого и Атлантического океанов, Кенозерскую впадину, каньон реки Порженка.

На территории парка сохранились архитектурные памятники: часовни, поклонные кресты, жилые и хозяйственные постройки. Местные деревянные храмы отличаются особым перекрытием потолка под названием «небо», которое олицетворяет небесную сферу со звездами, Солнцем, Луной и царствием Бога. На «небесах» обычно изображали духовных покровителей местных крестьян или заказчиков, которые финансировали строительство храмов.

Сказка Теремок

Детская сказка Теремок — это одна из первых сказок, с которой необходимо познакомить малыша. Главными героями русской народной сказки Теремок являются обитатели леса: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь. Малыш легко запомнит простой сюжет русской народной сказки.

Текст сказки Теремок

Давайте откроем книгу Теремок издательства Росмэн.

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок.

Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Обратите внимание

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Чему учит сказка Теремок

Теремок — это сказка, которую обязательно надо читать с малышом.
Она познакомит ребенка с лесными жителями — героями русских народных сказок. Теремок — удивительная сказка. В ней собраны разноплановые персонажи, которые обычно воюют между собой.

Безобидная маленькая мышка и заяц, за которыми по жизни гоняются хитрая лиса и серый волк — живут под одной крышей.
Сказка учит взаимовыручке. Все лесные жители теремка — добрые и отзывчивые. Вот поистине: «В тесноте, да не в обиде».

Важно

Маленький домик-теремок оказался очень вместительным, что говорит о бескрайней доброте русской души и гостеприимстве. Даже огромному медведю разрешили жить в Теремке, что привело к трагическому финалу — домик сломался.

Вместе, сообща любое дело быстро спорится. Совместными усилиями зверушки построили новый, большой дом, в котором каждому нашлось место.

Играем в сказку Теремок

Чтобы малыш быстрее запомнил сказку, поиграйте с ним в Теремок. Для этого подойдет деревянный набор «ПЕРСОНАЖИ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК» фабрики Краснокамская игрушка.

Фигурки персонажей и сам домик сделаны из натурального дерева, раскрашены безопасными акриловыми красками.

Набор подойдет как малышам, так и деткам постарше. Маленькие могут быть зрителями кукольного театра, разыгрываемого родителями или старшими детьми. Можно побуждать малыша находить и показывать фигурки персонажей сказки.

Игра тренирует память и внимательность, развивает воображение и творческое мышление

В процессе игры важно научить ребенка говорить целыми предложениями. В дальнейшем он сам сможет сочинять связные рассказы.
Фигурки комплектуются деревянными подставками. Малыш без усилий сможет самостоятельно ставить и снимать нужного персонажа.Где купить деревянный набор по сказке Теремок?

Малыш без усилий сможет самостоятельно ставить и снимать нужного персонажа.Где купить деревянный набор по сказке Теремок?

Конструктор Томик Сказки «Теремок»

Деревянный конструктор состоит из 17-ти деталек. В комплекте картинки с текстом сказки. Строим теремок и играем в сказку! Конструктор «Теремок» бренда Томик — увлекательная игра для малышей от 2-х лет. Яркие детальки имеют безопасное покрытие, которое не стирается и не вредит здоровью малыша.

Где купить Конструктор Томик по сказке «Теремок»?

Вопросы, которые полезно обсудить с ребенком

По сказке «Теремок» помимо общих вопросов, касающихся ее содержания, можно задать подростку более содержательные вопросы. Они помогут развить у него воображение, позволят сделать нужные выводы и выработать у него положительные человеческие качества.

По данному произведению можно задать и обсудить со школьником после прочтения следующие вопросы:

  1. Каким ребенку видится теремок, в который попали герои сказки? Как бы он его описал?
  2. Откуда в лесу мог появиться такой домик? Кто его мог построить и для кого?
  3. Почему всем героям так хотелось попасть в теремок?
  4. Почему каждый новый обитатель теремка звал жить с собой других зверей?
  5. Что было бы с теремком дальше, если бы к нему не пришел медведь, не залез на него и не разрушил?
  6. Почему медведь не подумал о том, что он может разрушить дом, если залезет на него? О каких качествах говорит его стремление во что бы то ни стало поселиться в теремке?
  7. Почему все звери не разбежались после того, как их дом был разрушен медведем, а начали вместе строить новый?
  8. Как бы дальше могла продолжаться сказка? Какие бы новые события могли в ней произойти дальше?
  9. В чем бы могли поселиться герои, если бы они не стали заново строить теремок после его разрушения?
  10. Какими школьник видит героев сказки? Кто его любимый персонаж и почему? Кто ему не нравится и почему?
  11. Что бы сделал сам ребенок, если б нашел такой домик? Стал ли бы он в нем жить и позвал бы туда родителей, друзей?

Можно попросить ребенка выразить свое отношение к данному произведению

Будет важно, если он самостоятельно сделает выводы по сюжету и расскажет, что лично для себя он вынес после прочтения

Популярные сегодня темы

Пьеса русского писателя Фонвизина создана достаточно давно, но, к огромному сожалению, является актуальной даже сегодня. Главный герой – это шестнадцатилетний юноша из дворянской семьи по имени Митрофанушка.

Это, вообще, одна из моих любимых сказок. Да, Алиса — умница, она часто учит этих всех странных обитателей волшебной страны тому, как правильно. Но и она сталкивается с волшебством… То вдруг растет, то становится очень маленькой.

Роман описывает определённый временной отрезок, на протяжении которого меняются главные герои и внешне, и духовно. Один из них — Петя Ростов. Это пятый, самый младший ребёнок в семье

В данном великолепном произведении, наполненном патриотизмом и философской глубиной, основной мыслью является то, что любовь к родной земле способна человека совершать невероятные подвиги

Картина В. И. Сурикова «Боярыня Морозова» посвящена церковному расколу в России. Боярыня не приняла нового крещения тремя перстами, и ее везут в острог.

Читательский дневник по русской народной сказке “Теремок”

Число страниц: 5.

Жанр произведения: русская народная сказка.

Главные герои: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочек, Медведь.

Характеристика главных героев:

Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волчок – дружные звери.

Вместе поселились в одном домике и вместе его отстраивали.

Трудолюбивые и гостеприимные.

Медведь – огромный и нелепый.

Не понимал, что своим весом и ростом раздавит маленькую избушку.

Помог зверят построить новый домик.

Краткое содержание русской народной сказки “Теремок” для читательского дневника

В одном лесу стояла избушка – теремок.

Никто в нем не жил.

Увидела этот теремок Мышка и поселилась в нем.

Вслед за Мышкой в домике стали дружно жить Зайчик, Лягушка, Лисичка и Волчок.

Однажды мимо Теремка проходил огромный Медведь.

Он тоже хотел жить с лесными друзьями, но для маленького Теремка он оказался сильно огромный.

Тогда Медведь придумал, что он сможет взобраться на крышу избы и там жить.

Как только он залез на крышу весь Теремок развалился.

Друзья остались целы и невредимы.

Тогда они все вместе решили построить Теремок, который будет лучше, больше и краше прежнего, и в котором они все смогут разместиться.

План пересказа сказки “Теремок”

1. Заброшенный Теремок.

2. Мышка поселилась в новом домике.

3. Лягушка-квакушка присоединяется к Мышке.

4. К зверям приходит жить Зайчик-побегайчик.

5. В Теремке живет уже четверо зверей вместе с Лисичкой-сестричкой.

6. Волчок-серый бочек поселяется в Теремке.

7. Медведь не влазит в Теремок.

8. Косолапый вылазит на крышу.

9. Теремок ломается.

10. Звери строят новую избушку.

Главная мысль русской народной сказки “Теремок”

Главная мысль сказки заключается в том, что нужно беречь свой дом и заботиться об уюте в нем.

Также главной мыслью сказки можно назвать дружелюбие и взаимопомощь.

Чему учит русская народная сказка “Теремок”

Сказка учит нас доброте, открытости и отзывчивости.

Сказка учит нас ценить свое жилье и стараться делать его лучше, комфортнее.

Сказка учит нас, что не стоит отчаиваться и грустить, а пытаться сделать что-то новое.

Ведь звери не расстроились, когда теремок развалился, а наоборот, принялись строить новый домик, где каждому найдется место.

Краткий отзыв о сказке “Теремок” для читательского дневника

Сказка “Теремок” мне очень понравилась.

В ней лесные звери находят пустой Теремок и решают там поселиться.

Они все дружно живут в новом домике, поют песни, пока не приходит Медведь и не ломает избушку.

Но и эта беда не огорчила зверей, а сплотила еще больше.

Звери построили новый теремок и стали жить в нем.

Сказка про Теремок – это пример того, как разные животные находят общий язык и начинают дружить.

Я считаю, что нам многим есть чему поучиться у этой сказки.

Ведь каждый из них мог прогнать другого, но они этого не сделали.

Они дружно жили и помогали друг другу.

Сказка учит нас быть добрыми, позитивными и считаться с мнением других.

Отрывок или эпизод, поразивший тебя больше всего:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Сочинение на английском языке Мой любимый художник/ My Favourite Artist с переводом на русский язык

Представлено сочинение на английском языке Мой любимый художник/ My Favourite Artist с переводом на русский язык.

My Favourite Artist Мой любимый художник
Pictorial art is one of my favourite types of art. I have been to many museums and galleries where there were art exhibitions. I should say I had a great time. From one hand I’ve managed to see some of the best and world-famous paintings, from the other hand it was very informative and useful for me. Now I can tell my friends a lot about art, and I will certainly recommend them to visit the Tretyakov Gallery and the Pushkin Museum in Moscow. Both these museums impressed me a lot. I spent nearly a day in each of them examining the works of art. Изобразительное искусство является одним из моих любимых видов искусства. Я побывал во многих музеях и галереях, где были художественные выставки. Должен сказать, что я прекрасно провел время. С одной стороны, мне удалось увидеть некоторые из самых лучших и всемирно известных картин, с другой стороны, это было очень информативно и полезно для меня. Сейчас я могу рассказать своим друзьям многое об искусстве, и я обязательно порекомендую им посетить Третьяковскую галерею и Пушкинский музей в Москве. Оба эти музеи произвели на меня большое впечатление. Я провел почти день в каждом из них, изучая произведения искусства.
One thing I understood that there a number of paintings which I like more than the others, and those paintings happened to be by famous artist Ivan Aivazovsky. In my opinion, he is a great artist and his vision of seas and oceans is wonderful. He is a seascape painter, which means that most of his works were sea landscapes. He is also considered to be one of the greatest seascape artists of all times. Aivazovsky was born in Crimea where he spent most of his life. This might be the reason why he chose to draw sea scenery. Crimea is washed by two seas: the Black Sea and the Azov Sea. So, these landscapes were native to him. Я понял одну вещь, что есть ряд картин, которые мне нравятся больше, чем другие, и оказалось, что это картины известного художника Ивана Айвазовского. На мой взгляд, он великий художник и его видение морей и океанов замечательно. Он маринист, что обозначает, что большинство его произведений это морские пейзажи. Он также считается одним из величайших художников морского пейзажа всех времен. Айвазовский родился в Крыму, где он провел большую часть своей жизни. Это может быть послужило причиной тому, что он решил рисовать морской пейзаж. Крым омывается водами двух морей: Черного моря и Азовского моря. Таким образом, эти пейзажи являются для него родными.
One of his especially beautiful pictures I’ve remembered is “Stormy Sea”. I think he was very gifted to draw such pictures. The majority of his works is placed in the Museum of Aivazovsky in his home town Feodosiya. Мне запомнилась одна из его особенно красивых картин — «Бурное море». Я думаю, что он был очень одаренным, чтобы рисовать такие картины. Большинство его работ находится в музее Айвазовского в его родном городе Феодосии.
His most famous picture “The Ninth Wave” is in the Russian Museum in St. Petersburg. I wish I could see all his pictures some day, as I only saw the ones which are kept in Tretyakov Gallery. Его самая известная картина «Девятый вал» находится в Русском музее в Санкт-Петербурге. Я хотел бы увидеть все его картины в один прекрасный день, так как я видел только те, которые хранятся в Третьяковской галерее.

Сообщение 2

На границе с Абхазией расположился чудесный Сочинский национальный парк. Зона, протяженностью 190 гектар хорошо охраняется специальными организациями. Делится парк на несколько зон, главной из которых являются леса. Это огромная территория, обойти которую не хватит и недели. Здесь преобладает субтропическая растительность в контрасте с, лежащим в горах снегом. В лесной части расположились самшиты, дубы и каштаны, а также величавый бук. Многие растения в Сочинском парке занесены в Красную книгу.

Помимо лесов парк порадует наличием водопадов. Самый высокий водопад составляет 72 метра в высоту. Чуть поменьше 70 метров, а самый маленьких из них не больше двух метров.

Заинтересуют посетителей парка и то, что здесь находятся великие сооружения древности, хранящие в себе довольно много тайн, по сей день неразгаданных. Это дольмены. А также разрушенные крепости и пещеры.

Многих туристов заинтересует Тисо — Самшитовая роща. Она растянулась на 300 гектаров. Очень древние растения самшиты, вырастающие до 12 метров в длину. Привычнее видеть небольшие кусты, аккуратно постриженные, высаженные на различных аллеях, в парках и скверах. Здесь самшит предстает перед нами высокими старыми деревьями, извивающимися, покрытые мхом, которым очень много лет. Прогуливаясь по роще, попадаешь в настоящую сказку из фильма – фэнтези.

Также в национальном парке еще 9 лет назад решили разводить леопардов. В 50-х годах данный вид хищных животных был на грани вымирания, по причине убийства их браконьерами, из-за чего леопарды были занесены в Красную книгу. По этому поводу в парке был создан целый центр по разведению этой редкой породы. И с момента создания на 14 особей стало больше. Некоторые уже были выпущено в дикую природу. Вход в центр обычному туристу запрещен.

Впечатлит парк своими каньонами и глубокими ущельями, образовавшимися с помощью, протекающих там рек. Каждый каньон и каждое ущелье особенно по-своему. Крабовое ущелье славится необычными скалами, а каньон Прохладный — гротами и водопадами.

Сочинский национальный парк, особое достояние страны. Кусочек природы, территория которого, чуть больше 190 гектаров. И в нем есть жизнь, царит любовь к природе и всему живому.

4 класс

Сюжет

Среди большого поля стоит пустой домик в форме теремка. Однажды возле теремка появляется мышка-норушка и, обнаружив, что теремок пустует, решает поселиться в нем.

Через некоторое время на пороге домика возникает лягушка-квакушка и мышка зовет ее жить вместе.

Постепенно жителями теремка становятся зайчик по прозвищу побегайчик, лисичка-сестричка, серый волк. Звери живут дружно, занимаясь каждый своим делом. Мышка-норушка хозяйничает по дому вместе с лягушкой-квакушкой. Лисичка украшает теремок, отличаясь изысканным вкусом. Волк работает в качестве защитника и охранника домика, а зайчик веселит всех обитателей.

Но в один момент в двери теремка стучится Михаил Потапыч и тоже просит поселить его вместе с другими зверями. Жители теремка соглашаются, но медведь оказывается таких больших размеров, что не проходит в дверь. Мишка забирается на крышу теремка и домик сразу же разваливается.

Но поскольку звери являются дружными и доброжелательными, они тут же принимаются за работу и воздвигают новый, большой и красивый теремок, в котором есть месть для каждого из них.

Сказка демонстрирует маленьким читателям о сопереживании, доброте, дружбе, взаимовыручке, ответственности. На примере образов лесных зверюшек показывается возможность преодоления любых трудностей при сплоченности коллектива.

Все сочинения

Главные персонажи

Животные в сказке подобраны неслучайно. Мышка всегда являлась ключевой фигурой в русских сказках. Стоить вспомнить, к примеру, «Курочку рябу» или «Репку». В первую очередь она искатель. Неслучайно именно она находит Теремок и первой заселяется в него. Следующий персонаж — лягушка — символизирует речевую активность (эта характеристика наиболее важна для взаимодействия с окружающим миром)

Потом появляется Зайка — он очень подвижен, но при этом не лишен осторожности.

После этого приходят более крупные звери (лисичка, волк). Они по своей природе хищники, однако вполне мирно уживаются на одной территории с маленькими зверюшками. Лиса и волк как бы выводят развитие ребенка на новый уровень взросления, когда его личность становится многогранной (немного хитрой и не такой простодушной, как раньше).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: