Введение
Отношения между мужчиной и женщиной всегда отображались в произведениях русских и зарубежных писателей. Чувство любви всегда индивидуально и неповторимо. Отношения между людьми всегда складываются по-разному, они имеют различные оттенки: дружба, страсть, грусть, корысть, невзаимность. Отношения между мужчиной и женщиной часто неоднозначны и противоречивы, их можно оценивать по-разному. Любовь может длиться вечно, отношения могут заканчивать через весьма непродолжительное время. Все отношения развиваются по-разному и имеют различные финалы: благоприятные и счастливые или трагичные и жестокие. Любовь может делать жизнь счастливой или несчастной. Новая любовь может иметь другой характер, в этом и заключается ее прелесть.
Введение
Отношения между мужчиной и женщиной всегда отображались в произведениях русских и зарубежных писателей. Чувство любви всегда индивидуально и неповторимо. Отношения между людьми всегда складываются по-разному, они имеют различные оттенки: дружба, страсть, грусть, корысть, невзаимность. Отношения между мужчиной и женщиной часто неоднозначны и противоречивы, их можно оценивать по-разному. Любовь может длиться вечно, отношения могут заканчивать через весьма непродолжительное время. Все отношения развиваются по-разному и имеют различные финалы: благоприятные и счастливые или трагичные и жестокие. Любовь может делать жизнь счастливой или несчастной. Новая любовь может иметь другой характер, в этом и заключается ее прелесть.
Чему учит?
Читатель имеет возможность научиться чему-то на чужих ошибках. Столкновение любви и эгоизма — злободневная тема, так как любой хотя бы раз в жизни испытывал неразделенные чувства, либо пережил измену близкого человека. Анализируя повесть Карамзина, мы обретаем важные жизненные уроки, становимся человечнее и отзывчивее друг к другу. Творения эпохи сентиментализма имеют единое свойство: они помогают людям душевно обогатиться, а также воспитывают в нас наилучшие гуманные и нравственные качества.
Повесть «Бедная Лиза» обрела популярность среди читателей. Данное произведение учит человека быть отзывчивее по отношению к другим людям, а также умению сострадать.
Первое посещение музея истории — сочинение
Сегодня наш класс ездил в музей истории. Здание музея большое, старинное и красивое. В вестибюле музея стояла елка, потому что были зимние каникулы, только что наступил Новый год.
По лестнице мы поднялись в зал, рассказывающий о жизни древних людей. По стенам располагались картины, изображающие сцены охоты древнего человека на мамонтов, медведей, буйволов.
А на стендах демонстрировались копья, стрелы, орудия труда, которыми пользовались люди в каменном веке. Все это очень интересно, ведь людям пришлось бороться за свое существование, прятаться от холода и хищников в пещерах, учиться пользоваться огнем.
Чем дальше мы продвигались по залам, тем развитее становилось человеческое общество. Вот уже и XVI век. В этот период люди знают строение Вселенной и Солнечной системы. Зодчие научились строить каменные строения, на Руси появляются прекрасные храмы, расписанные Феофаном Греком и Андреем Рублевым, начинают в монастырях писаться летописи.
Очень много узнаешь новых дат и фактов, а залы все не кончаются, их осталось столько же, сколько прошли. Нет, все сразу понять и запомнить нельзя.
Мы еще будем приходить сюда, узнавать все новые и новые факты истории. Это самое начало, мы не прощаемся с тобой, музей истории. Мы говорим: “До свидания, до скорого свидания!”
Жанр
До появления на писательском поприще Карамзина в ходу были многотомные романы. Основоположником коротких произведений стал автор «Бедной Лизы», создавший психологическую повесть.
Разной была критика на это произведение, некоторые из современников Карамзина находили неправдоподобность в характерах героев, но в целом психологическое произведение, в центре которого лежит моральный конфликт, было принято доброжелательно и вызвало огромный интерес публики.
Сентиментальное направление повести с трагической развязкой стало образцом для подражания многих писателей и открыло новую страницу в русской литературе.
Несколько интересных сочинений
- Сочинение на тему Мой папа — защитник отечества (военный) Военнослужащий – одна из самых уважаемых профессий в нашей стране. Богатая история показала, что только благодаря отважным воинам России удалось сохранить свою национальную самобытность.
- Описание Васютки (его внешность, портрет) в рассказе Васюткино озеро 5 класс Васютка – главный герой произведения Астафьева «Васюткино озеро». Это тринадцатилетний мальчик, который живёт с родителями и бригадой рыбаков на берегу Енисея. Васютка обладает многими хорошими качествами
- Сочинение на тему Чем проще слово, тем более оно точно, чем правильнее поставлено, тем больше придаёт фразе силы и убедительности (высказывание М.Горького) рассуждение
- Образ и характеристика Чацкого в комедии Грибоедова Горе от ума сочинение Произведение Грибоедова «Горе от ума» отражает конфликт политических взглядов консервативно настроенного общества с людьми нового поколения и новыми веяниями. Комедия отразила эту проблему ярко
- Сочинение Уроки доброты в рассказе Уроки французского Распутина 6 класс Валентин Распутин известный писатель. Он написал множеств поучительных произведений. Одним из них является наполненное добротой произведения Уроки французского.
Тема и идея
Одна из главных тем повести — социальная, и связана она с проблемой отношения дворянского сословия к крестьянам. Не зря Карамзин избирает на роль носительницы невинности и нравственности крестьянскую девушку.
Противопоставляя образы Лизы и Эраста, писатель одним из первых поднимает проблему противоречий города и деревни. Если обратиться к тому, какими описаниями начинается повесть «Бедная Лиза», то мы увидим тихий уютный и естественный мир, существующий в гармонии с природой. Город же пугает, ужасает своей «громадой домов», «золотом куполов». Лиза становится отражением природы, она естественна и наивна, в ней нет фальши и притворства.
Автор выступает в повести с позиции гуманиста. Карамзин изображает всю прелесть любви, ее красоту и силу. Но разум и прагматизм способны с легкостью уничтожить это прекрасное чувство
Своим успехом повесть обязана невероятным вниманием к личности человека, его переживаниям. «Бедная Лиза» вызвала сочувствие у своих читателей благодаря удивительной способности Карамзина изобразить все душевные тонкости, переживания, стремления и мысли героини
Суть, смысл, идея и мысль. Для 8 класса
Впервые повесть «бедная Лиза» публикуется в 1792-м году. Её публикацией занимается сам автор. В тот момент Николай Михайлович был владельцем «Московского журнала». Именно на его страницах появляется повесть. Простая с незатейливым сюжетом история принесла писателю необыкновенную славу.
В повести рассказчиком является автор. История повествует о жизни юной крестьянки. Она трудится не покладая рук. Чтобы подзаработать девушка езди в город. Продаёт там ягоды и цветы. В городе Лиза знакомится с молодым человеком Эрастом. Эраст дворянин. Имеет кое-какие богатство. Он описывается как человек легкомысленный, который живёт ради забав. Но в то же время ему уже всё наскучило.
Лиза же наоборот, описывается чистой, доверчивой, доброй, ничем неискушённой. Тем не менее, два противоположных героя — Лиза и Эраст, влюбляются друг в друга. Они счастливы. Им кажется, что счастье будет длиться вечно.
Однако всё меняется после близости. Эраст начинает терять интерес к девушке. И в какой-то момент исчезает из её жизни. Но Лиза любит его по-прежнему. Она пытается найти возлюбленного. И вскоре выясняется, что Эраст всё своё богатство проиграл в карты. А чтобы спасти своё положение он вынужден жениться.
Лиза не может пережить предательства. Никому не говоря о своих переживаниях, она решает уйти из жизни. Пруд возле Симонова монастыря стал последним её пристанищем.
Автор сочувствует своей героине. Ему горько от безнравственного поступка Эраста. Автор осуждает героя. Но смягчается, зная, что Эраст сам не может простить себя. Он испытывает мучения. По мнению писателя, мучения Эраста справедливы.
Произведение «бедная Лиза» Карамзин писал, руководствуясь иностранной литературой. Из неё он взял стилистическое направление. «Бедная Лиза» написана в стиле классического сентиментализма.
Во времена Карамзина процветал классицизм. Произведения многих писателей выходили в нескольких томах. Но Н.М. Карамзин считается автором коротких новелл. И произведение о девушке-крестьянке тоже написано в жанре новеллы. Но его также называют мало объёмной повестью. Не смотря на маленький объём, «бедная Лиза», не относилась ни к какому циклу повестей. После публикации в Московском журнале, повесть получила широкую известность и признание. Впоследствии Произведение было издано как отдельная книга.
в повести поднимаются вопросы нравственности, социального неравенства, предательства, немного задета тема «маленького человека».
Темы безнравственности и предательства актуальны и в настоящее время. Очень часто люди совершают поступки, не задумываясь, что могут причинить боль.
Герои повести
История, показанная Карамзиным, небольшая, и больше похожа на рассказ. Персонажей в ней немного:
- Крестьянская девушка Лиза. Имея чувствительную натуру, она смогла самозабвенно полюбить Эраста.
- Дворянского сословия Эраст. Наделён добротой, но со слабым характером. Не отвечает за свои поступки.
- Сентиментальный рассказчик. Сочувствует своим героям.
- Мама Лизы. Мечтает о счастье своей дочери.
- Соседка Лизы — Анюта. Лиза обращается к ней перед самоубийством, чтобы та передала матери деньги и объяснила причину её поступка.
- Отец главной героини. Был зажиточным крестьянином, заботливым отцом, но рано умер.
- Богатая дама (вдова). Влюблена в Эраста, выходит за него замуж.
Тема любви Лизы и Эраста в повести Карамзина «Бедная Лиза»
Повесть Карамзина «Бедная Лиза» является одним из первых сентиментальных произведений в русской литературе. В новелле главную роль занимают чувства и переживания героев. Сюжет строится на истории любви бедной крестьянки Лизы и богатого аристократа Эраста. Тема любви в сентиментальном произведении Карамзина является основной, хотя по ходу сюжета раскрываются и другие, хоть и более кратко. Например, тема социального неравенства поднимается тоже, мы видим, что традиции и условности общества не позволяют любящим молодым людям из разных сословий создать семью. Кроме того, мы наблюдаем раскрытие в повести темы внутренней чистоты и достоинства личности, проявляющуюся в ее поступках и отношении к другим: подлость (обман Лизы) и корыстные поступки Эраста (женитьба по расчету) противопоставляется верности и искренности Лизы. Однако все-таки тема любви как гаммы чувств интересуют автора больше всего, позволяя в полной мере создать произведение сентиментального жанра. Любовь Лизы и Эраста вспыхивает при первой встрече. Эраст видит Лизу, торгующую цветами, и практически с первого взгляда влюбляется в прекрасную девушку. Лиза тоже не может забыть таинственного незнакомца. Позже Эраст находит дом Лизы, где она живет со своей матерью. Он просит у её матери разрешения впредь покупать все цветы, собранные девушкой, и «ей незачем будет часто ходить в город, и ты не принуждена будешь с нею расставаться. Я сам по временам могу заходить к вам». Эраст увлекается чистой, доверчивой и невинной девушкой. Он называет её «пастушкой» и «дочерью природы». Ради любви к ней он готов оставить светскую жизнь. Лиза тоже полюбила Эраста. Молодые люди дают друг другу клятву верности. Лиза готова ради него скрывать их отношения от горячо любимой матери. Они наслаждаются тайными встречами и не могут прожить друг без друга и дня. Однако вскоре к Лизе посватался сын богатого крестьянина. Эраст выступает против их свадьбы и обещает Лизе, несмотря на разницу между ними, никогда не расставаться. Платоническая любовь между ними закончилась и «уступила место таким чувствам, которыми он не мог гордиться, и которые были для него уже не новы». Эраст постепенно теряет былой интерес к Лизе. Вскоре он сообщает ей, что отправляется в военный поход. Лиза тоскует по своему Эрасту. И вот однажды она случайно встречает его в городе. Девушка рада их встрече, но Эраст говорит, что, несмотря на свою любовь, вынужден жениться на другой. Лиза не смогла пережить это потрясение. Она бросается в пруд, близ которого они часто гуляли с Эрастом. Так трагически заканчивается жизнь Лизы и история её любви. Карамзин одним из первых в русской литературе смог так ярко описать чувства и переживания героев. Повесть «Бедная Лиза» наполнена тонким психологизмом, в ней показан внутренний мир человека, его переживания и желания.
- < Назад
- Вперёд >
Сочинение 2
Кто из людей не вздрагивает, услышав слово «война»? Не зря моя бабушка была согласна на все – только бы не было войны, о которой она много узнала из рассказов ее бабушки. Любая война, даже современная, с ее «точечными» ударами — это страдания, кровь и смерть. Что же говорить о нашей самой страшной боли и самой большой радости – Великой Отечественной войне. Радость конечно принесла Победа. Но до нее надо было еще дожить, как на фронте, так и в тылу. Пот, кровь, смерть и надежда – вот квинтэссенция войны.
3 стр., 1009 слов
Тема войны в романе Шолохова Тихий Дон
… на поле смерти люди… натыкались, сшибались, наносили слепые удары, уродовали себя и лошадей и разбежались, вспугнутые выстрелом, убившим человека, разъехались нравственно искалеченными. Это назвали подвигом». Народное восприятие империалистической войны как …
Мой прапрадедушка ушел на фронт с московским ополчением и пропал без вести под Вязьмой. Как я сейчас узнал, у него была «броня» — так называется отсрочка от военной службы. Яков Емельянович был профессиональным хлебопеком и нужен был в тылу, а он снял эту «бронь» и ушел на фронт. Плохо вооруженные и неумелые ополченцы гибли, но задержали немцев, рвущихся к Москве. Ценой своей жизни и многолетних страданий их родных. Его жена Анна Ивановна ждала его двадцать пять лет. Она надеялась, что он не убит, а в плену или в инвалидном доме. Надеялась, ждала и воспитывала пятерых детей. Ждала и надеялась.
В пояс надо поклониться людям, придумавшим и организовавшим акцию «Бессмертный полк». Это настоящая память о войне, а не излишне бодрая пропагандистская ее имитация. Я со всей семьей и портретом прапрадеда уже два раза 9 мая участвовал в шествии маленькой частички этого «полка». Я видел искреннюю печаль и заинтересованность людей, несущих портреты своих родственников-фронтовиков. Они помнят их. Помнят их подвиг, печалятся и одновременно наполнены гордостью за них – защитников своего Отечества. Пока будет жива идея и практика этого народного движения – будет жива и память о войне.
Часто произносятся призывы прекратить бередить прошлое и думать только о дне сегодняшнем. Мол скоро и в живых то никого не останется, даже рожденных во время войны, а не только ее прошедших. Но память о войне нужна еще и потому, что – это нужно не мертвым, это нужно живым. Что бы кто-то не смог вновь попытаться реализовать свои бредовые идеи, развязав глобальную войну.
Вариант 2
В произведении «Бедная Лиза», являющимся одним из самых чувственных в классической литературе, особое место занимает история любви двух героев: бедной и наивной крестьянки Лизы и богатого аристократа Эраста. Весь сюжет пронизан чувствами и эмоциями, которые испытывают главные персонажи.
Эраст встречает девушку, продающую цветы. Его поражает, с какой нежностью она к ним прикасается, он очарован искренней и чистой девушкой. Лиза тоже не может забыть их встречу, ее мысли заполнены таинственным незнакомцем. Вскоре мужчина находит дом девушки и предлагает её матери покупать все цветы, которые собирает Лиза. Тем самым у девушки отпадает необходимость ходить и продавать цветы в городе.
Молодая и чистая, доверчивая, наивная красавица настолько сильно западает Эрасту в сердце, что ради её любви он даже готов отказаться от светской жизни. Стоит сказать, что чувства эти взаимны. Влюбленные начинают тайно встречаться и уже не могут прожить и дня друг без друга. Лиза принимает тягостное для себя решение — не раскрывать эту связь даже любимой матери.
Однажды к девушке сватается богатый крестьянин. Эраст выступает против этого брака и обещает девушке никогда не оставить её. Но после того как платоническая любовь между ними перерастает в нечто большее, так уже приевшееся богатому аристократу, его чувства к Лизе начинают резко угасать. Она больше не является для него чистой и невинной душой, к которой он питал свой интерес. Вскоре мужчина сообщает молодой крестьянке, что покидает её и уходит на войну. Девушка очень тоскует в его отсутствие. Когда же она случайно встречает Эраста в городе, то очень этому рада. Он же напротив, лишь сообщает новость о том, что, несмотря на все чувства к ней, он должен жениться на другой.
Лиза очень тяжело воспринимает эту весть и не в силах пережить случившееся заканчивает свою жизнь, бросившись в пруд, вблизи которого они с Эрастом часто гуляли. Таким трагическим образом заканчивается история любви и история жизни прекрасной Лизы. Эраст до конца своих дней чувствовал вину перед погибшей девушкой.
Карамзин стал одним из первых писателем своего времени, так чувственно описавшим эмоции и переживания персонажей.
Язык
Заслуга Н. М. Карамзина в началах преобразования русского литературного языка, в приближении его к жизни. Он убрал из речи героев церковную лексику, излишнюю высокопарность, разговоры их становятся проще и понятнее. Упущение писателя в том, что речь дворянина и крестьянки не различается, хотя в жизни отличие было заметным.
Для раскрытия чувств, образов, передачи сентиментальности натуры героини писатель применяет разнообразные средства выразительности:
- сравнения (щеки, как заря в ясный летний вечер);
- метафоры (ангел непорочности, новый гость души ее);
- эпитеты (животворные лучи, мрачный дуб, трогательная картина);
- олицетворение (цветы подняли головы, мрак питал желания);
- фразеологизмы (сердце обливается кровью, воспалять воображение);
- превосходная степень прилагательных (страшнейшее, величайшее, самое опасное);
- лексический повтор (Прежде бывал ты веселее, прежде бывали мы покойнее и счастливее, и прежде я не так боялась потерять любовь твою!);
- риторические вопросы (Где ангел-хранитель твой? Где – твоя невинность?);
- прием градации (Он томится, вянет, сохнет…).
Язык повести задает особый ритм произведению, придает взволнованность повествованию, готовя читателя к трагической развязке.
Герои повести
История, показанная Карамзиным, небольшая, и больше похожа на рассказ. Персонажей в ней немного:
- Крестьянская девушка Лиза. Имея чувствительную натуру, она смогла самозабвенно полюбить Эраста.
- Дворянского сословия Эраст. Наделён добротой, но со слабым характером. Не отвечает за свои поступки.
- Сентиментальный рассказчик. Сочувствует своим героям.
- Мама Лизы. Мечтает о счастье своей дочери.
- Соседка Лизы — Анюта. Лиза обращается к ней перед самоубийством, чтобы та передала матери деньги и объяснила причину её поступка.
- Отец главной героини. Был зажиточным крестьянином, заботливым отцом, но рано умер.
- Богатая дама (вдова). Влюблена в Эраста, выходит за него замуж.
Темы, идеи, образы в повести Н. Карамзина «Бедная Лиза»
Сентиментализм как направление в литературе возник в XVIII веке. Основные особенности сентиментализма — обращение писателей к внутреннему миру героев, изображение природы; на смену культу разума пришел культ чувственности, чувства.
Самое известное произведение русского сентиментализма — повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». Тема повести — тема смерти. Главные герои — Лиза и Эраст. Лиза — простая крестьянка. Она воспитывалась в бедной, но любящей семье. После смерти отца Лиза осталась единственной опорой для своей старой больной матери. Тяжелым физическим трудом она зарабатывает на жизнь («ткала холсты, вязала чулки»), а летом и весной рвала цветы и ягоды для продажи в городе. Эраст — «довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным». Молодые люди знакомятся, случайно встретившись в городе, и впоследствии влюбляются. Эрасту вначале нравились их платонические отношения, он «с отвращением помышлял… о презрительном сладострастии, которым прежде упивались его чувства». Но постепенно отношения развивались, и целомудренных, чистых взаимоотношений ему уже недостаточно. Лиза понимает, что не подходит Эрасту по социальному положению, хотя он и утверждал, что «возьмет ее к себе и будет жить с нею неразлучно, в деревне и в дремучих лесах, как в раю». Однако, когда исчезла новизна ощущений, Эраст переменился к Лизе: свидания становились все реже, а затем последовало сообщение о том, что ему необходимо отправиться на службу. Вместо того чтобы сражаться с неприятелем, в армии Эраст «играл в карты и проиграл почти все свое имение». Он, забыв все обещания, данные Лизе, женится на другой с целью поправить свое материальное положение.
В этой сентиментальной повести не столько важны поступки героев, сколько их чувства. Автор пытается донести до читателя, что люди низкого происхождения тоже способны на глубокие чувства, переживания. Именно чувства героев — объект его пристального внимания. Особенно подробно автор описывает чувства Лизы («Все жилки в ней забились, и, конечно, не от страха», «Лиза рыдала — Эраст плакал — оставил ее — она упала — стала на колени, подняла руки к небу и смотрела на Эраста… и Лиза, оставленная, бедная, лишилась чувств и памяти»).
Пейзаж в произведении не только служит фоном развития событий («Какая трогательная картина! Утренняя заря, как алое море, разливалась по восточному небу. Эраст стоял под ветвями высокого дуба, держа в объятиях свою бедную, томную, горестную подругу, которая, прощаясь с ним, прощалась с душою своею. Вся натура пребывала в молчании»), но и показывает отношение автора к изображаемому. Автор олицетворяет природу, делая ее даже в какой-то мере участницей событий. Влюбленные «всякий вечер виделись… или на берегу реки, или в березовой роще, но всего чаще под тению столетних дубов… Там часто тихая луна, сквозь зеленые ветви, посребряла лучами своими светлые Лизины волосы, которыми играли зефиры и рука милого друга; часто лучи сии освещали в глазах нежной Лизы блестящую слезу любви… Они обнимались — но целомудренная, стыдливая Цинтия не скрывалась от них за облако: чисты и непорочны были их объятия». В сцене грехопадения Лизы природа как бы протестует: «…ни одной звездочки не сияло на небе — никакой луч не мог осветить заблуждения… Грозно шумела буря, дождь лился из черных облаков — казалось, что натура сетовала о потерянной Лизиной невинности».
Основной темой в произведениях писателей-сентименталистов являлась тема смерти. И в этой повести Лиза, узнав об измене Эраста, покончила жизнь самоубийством. Чувства простой крестьянки оказались сильнее чувств дворянина. Лиза не думает о матери, для которой смерть дочери равносильна собственной смерти; о том, что самоубийство — большой грех. Она опозорена и не представляет жизни без своего возлюбленного.
Поступки Эраста характеризуй его как ветреного, легкомысленного человека, но все же до конца жизни его мучило чувство вины за смерть Лизы.
Писатель раскрывает внутренний мир своих героев через описание природы, внутренний монолог, рассуждения рассказчика, описание взаимоотношений между героями.
Название повести можно истолковать по-разному: эпитет «бедная» характеризует главную героиню Лизу по социальному положению, то что она не богата; а также то, что она несчастна.
«Почему между мечтой и реальностью пролегает пропасть?» — сочинение
Мечта — это то, что окрыляет и вдохновляет человека. Мечтательные люди слепо отдаются своей идее и готовы ради нее на все. Часто людские мечты зарождаются еще в детстве, поэтому человек относится к своей мечте особенно трепетно. Это то, что остается с ним на протяжении всей жизни. Мечта может быть глупой, наивной, но все равно теплой и родной.
Как раз из-за того, что чаще всего мечты зарождаются в детстве, они сталкиваются с реальностью и разбиваются об нее. Реальность — сухая, серая, однообразная. Ребенок никогда не сможет осознать реальность, потому что он видит мир ярким и красочным. Даже в банальных вещах он может заметить что-то необычное. Именно это является причиной появления огромной пропасти между мечтой и реальностью.
Если мечта очень сильная, если фантазии очень яркие, то вырастая человек может случайно остаться в них. В теле взрослого окажется заточен маленький ребенок. Таких людей немного, и чаще всего они страдают от своей эмоциональности в жестокой реальности. Примером такой героини является Наташа Ростова из романа «Война и Мир» Л.Н. Толстого. Наташа милая, романтичная девушка. Читатель следит за ее взрослением и видит, что становясь старше Наташа не теряет детской мечтательности.
Даже во время ужасной, разрушительной войны Наташа мечтает о светлом и счастливом будущем. Именно она своим воодушевлением вдохновляет Болконского жить дальше. Именно она вдохновляет Пьера на свершение добрых поступков. С помощью своей мечтательности Ростова делает людей вокруг счастливее и от этого становиться сама счастливой. Но не всегда мечтательные люди становятся счастливыми.
Часто реальность поглощает человека со всеми его мечтами, и он оканчивает жизнь полный разочарования и обиды. Таким героем является Георгий Желтков из повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет». Герой влюблен в замужнюю женщину — Веру Шеину. Она для него яркий луч среди темных туч: также прекрасна и также недоступна. Желтков не настаивает на частых встречах и жарких объятиях, ему достаточно посылать ей пару писем в год и изредка подарки.
И вот, подарив возлюбленной гранатовый браслет, он получает жестокий удар от судьбы. Данный браслет возвращает Георгию брат и муж Шеиной. Желтков оказывается в ситуации, когда больше не может поддерживать связь с возлюбленной. Все его мечты на счастливое будущее разбиваются о каменную стену реальности, и тогда мужчине ничего не остается, как только покончить с собой.
Его жизнь обрывается в печальные для Желткова дни, и в тот момент он становится самым несчастным человеком на свете. Подводя итог, можно сказать, что пропасть между мечтой и реальностью никогда не пропадет, но человек может сделать ее меньше, бледнее. Главное — никогда на сдаваться и принимать все несчастья с улыбкой.
Чему учит?
Читатель имеет возможность научиться чему-то на чужих ошибках. Столкновение любви и эгоизма — злободневная тема, так как любой хотя бы раз в жизни испытывал неразделенные чувства, либо пережил измену близкого человека. Анализируя повесть Карамзина, мы обретаем важные жизненные уроки, становимся человечнее и отзывчивее друг к другу. Творения эпохи сентиментализма имеют единое свойство: они помогают людям душевно обогатиться, а также воспитывают в нас наилучшие гуманные и нравственные качества.
Повесть «Бедная Лиза» обрела популярность среди читателей. Данное произведение учит человека быть отзывчивее по отношению к другим людям, а также умению сострадать.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Образ Эраста
Молодой и богатый дворянин Эраст уже пресытился и устал от жизни. Он ни в чём себе не отказывал. Богатство испортило его. Бедная девушка для него очень необычная. Он легко завоёвывает её расположение. Она отвлекала его от скуки и пустой городской жизни. Подобная игра приносила ему массу удовольствия. Позже он устал от этих отношений.
Между счастьем в любви и деньгами герой выбрал второе. После разрыва он пытался откупиться перед Лизой, успокаивал её. Эраста поразило самоубийство девушки, его мучили угрызения совести. Он не был наделён злобой или цинизмом, поэтому не смог спокойно доживать свой век. В его планах не было полностью переменить свою жизнь, стать примером и остаться с Лизой. Для этого ему не хватило душевных сил.
Девушка оказалась слишком честной и богатой натурой, а мужчина — умным, опытным, но испорченным и порочным человеком.
Краткая история любви
О судьбе главных героев повествует рассказчик. Он знакомит читателей с окрестностями Москвы. В красивом месте возле Симонова монастыря разворачиваются главные события новеллы. Именно в этом районе жила Лиза со своей матерью. Её отец умер, а они жили в бедности. Старушка болела, работать не могла. Ещё с пятнадцати лет дочери пришлось день и ночь работать, чтобы как-то выживать. Она занималась вязанием, ткачеством, сбором ягод, цветов. Девушка продавала свои товары на московских улицах.
Однажды весной Лиза нарвала ландышей и понесла их продавать. Навстречу ей шёл молодой человек приятной внешности. Девушка предложила ему купить букет. Он согласился и щедро расплатился (вместо пяти копеек предлагал рубль). Лиза отказалась взять такие деньги. Тогда Эраст сказал, что в дальнейшем будет скупать у неё все цветы. Юноша понравился ей, поэтому девушка назвала свой адрес.
Дома дочка обо всём рассказала матери. На следующий день она опять отправилась с ландышами в центр Москвы, но незнакомца там не было. Вечером он пробрался к её дому, что очень обрадовало девушку. Матери парень очень понравился: именно о таком женихе для дочери она мечтала.
Эраст был умным и добрым дворянином, но чересчур любил развлечения. Он был поражён красотой и естественностью Лизы. Молодой человек просто светился от счастья рядом с ней. Девушка всю ночь думала о нём и встала ещё до восхода солнца. Она размышляла о том, как сложится её дальнейшая судьба. Неожиданно к ней на лодке подплыл Эраст. Он нежно взял её за руки, стал целовать и признался в любви.
Влюблённые стали встречаться каждый день. Девушка не была похожа на всех остальных светских красавиц. Юноша называл её своей «пастушкой». Он часто приходил к ней домой. Они стали очень близки. Эраст клялся ей в вечной любви.
В разлуке Лиза горевала и тосковала. По истечении двух месяцев она отправилась в центр города, где увидела Эраста в богатой карете. Девушка бросилась обнимать любимого, но тот холодно её оттолкнул. Он женился на богатой вдове, давно в него влюблённой. Выгода оказалась для него выше чувств. Девушке он только положил 100 рублей в карман.
Оказалось, что вместо боевых сражений дворянин играл в карты и разорился. Женитьба на богатой вдове была его единственным спасением. Конец повести оказался трагическим. Лиза бросилась с моста в пруд и утонула. Мать не пережила её смерти и тоже умерла. Эраст, узнав о самоубийстве Лизы, не простил себя за то, что не смог помешать этому. Он так и остался несчастным человеком до конца своих дней и прожил недолго.