итоговое сочинение 2021 / 2022

Сочинение что такое трусость огэ сочинение на тему трусость (15.3 9, 11 класс…

Сочинение 3

Перед нами произведение М. М. Пришвина «Кладовая солнца». В нем автор описывает простую красоту русской природы, жизнь и быт осиротевших детей в военные годы. Их мать умерла от болезни, а отец погиб на войне. В наследство детям остались изба и скотина. Девочка Настя приняла на себя хозяйство и старалась всё выполнять. Брат Митраша был младше Насти на два года. Он занимался столярным делом, ходил на общественные собрания. Вместе с сестрой они работали на колхозных лугах. Ребята жили дружно, мирно. Пропитания им хватало от коровы.

Митраша был трудолюбивым, смекалистым и упрямым. Он наставлял сестру. Настя же ласково смеялась в ответ и улыбалась. Она была доброй, мягкой, покладистой, рассудительной девочкой. «Мужичок в мешочке» был невысокого роста и плотного телосложения. У «Золотой курочки» были золотистые волосы и веснушчатое лицо.

Однажды весной дети собрались на болото за сладкой ягодой клюквой. Митраша по-отцовски надел куртку, старую кепку, взял ружье и отцовский компас. Настя повязала полотенцем корзинку через плечо, как делала мать, взяла вареную картошку и бутылку молока. Отец рассказывал детям, что есть чудное место на болоте, палестинка, где растет много клюквы. Путь к этому месту опасен, лежит через Слепую елань. В тех местах много погибло людей и утонуло скота. На Сухой речке бродит старый волк, в деревне его прозвали Серый помещик. Дети не побоялись и ранним утром вышли в путь.

В лесу на развилке ребята поссорились. Митраша упрямо пошел по опасной дороге, куда указывал компас. Настя всячески пыталась отговорить его и сама пошла по проторенной тропе, куда ходили все бабы. Кто хоть раз ходил за клюквой, знает, на сколько эта ягода притягивает к себе! От ее большого количества в человеке просыпается жадность. Настя, собирая ягоду, совсем забыла про Митрашу. Наткнувшись на змею и подняв голову к верху, она очнулась. Ее пронзил страх за брата, что он голодный и один

Митраша по неосторожности свернул с тропы и увяз в болоте. На счастье его нашла одинокая собака

Он понимал свое положение и стал аккуратно хитростью звать Затравку. Расчетливый план сработал. Затравка вытянула его. Мальчик был мужественным. Когда он увидел в пяти шагах от себя волка, то не растерялся и выстрелил в него в упор.

Много в себе таят лес и болото: и опасность, и пропитание. Те места не зря прозвали Кладовая солнца. По легенде солнышко кормило и питало травку и растения. Умирая, они превращались в торф, что давало плодородную почву другим растениям и запасы горючего. Залежи торфа достанутся человеку в наследство. Этим и богата наша земля.

Д. Лондон, «Мартин Иден»

«Мартин Иден» Джека Лондона – роман о потрясающей истории самообразования. Памятуя о прошлых трагических событиях в своей жизни, бывший моряк набирается смелости и силы воли, чтобы заняться саморазвитием. Мартин Иден полюбил богатую, образованную девушку по имени Руфь, и, чтобы добиться ее благосклонности, он начинает много читать, пробовать себя в деле писательства и работает над собой. В этом ему помогают собственные воспоминания о лишениях и тяготах, которые он испытывал, будучи моряком. Среди этих испытаний были бунты на корабле, остров прокажённых и несколько моментов, в которых парень чуть не утонул. Он не забывает о своем опыте, и это дает ему силы для достижения поставленных целей. Он не хотел возвращаться в прошлое, поэтому ему было необходимо самому позаботиться о своем будущем.

Родителям

Рейтинг 17
  • Напечатать
  • Спросить
  • Отправить другу
  • Поделиться
  • Подписаться на новости

День матери и Восьмое марта – дни, когда принято показывать нашим мамам (или мамам наших детей), насколько мы их ценим и насколько мы им благодарны. Однако, чтобы сделать это, не стоит ограничиваться только общепринятыми праздниками. Выражайте свою благодарность мамам как можно чаще. Ведь на это существует множество причин.

Рассмотрим некоторые из них (хотя, разумеется, их список гораздо больше).

1. Если бы не наши мамы, нас бы сейчас не было на свете. Уже за это нам стоит их поблагодарить.

2. Наши мамы формируют эмоциональную основу в семье. Они создают атмосферу, в которой каждый имеет возможность выражать свои чувства. Мамы делают все возможное для того, чтобы избавить нас от страданий.

3. Вспомните, как в детстве, когда вы сбивали коленку, маме достаточно было поцеловать место ушиба – и боль уходила. Мамы обладают магическими способностями: их прикосновения и поцелуи способны исцелять раны – и физические, и эмоциональные.

4. Наши мамы действительно много работали и многое приносили в жертву, чтобы сделать нашу жизнь лучше. Признаемся себе честно: в нашей жизни не так много людей, готовых ради нас на это. Поэтому покажите, что вы это цените.

5. Мамы прощают нам все. Поэтому, если у вас остались какие-то обиды на маму, простите ее тоже. Прощение станет для вас обоих ценным подарком. Откройте свое сердце и оставьте свои обиды. Так у вас появится больше любви друг к другу.

6. Пока мы мечтаем покорить самую высокую вершину мира, мамы готовят нам обед. Мамы всегда поддерживают нас во всех наших мечтах и стремлениях, даже тогда, когда нас больше никто не поддерживает.

7. В детстве мама устанавливала для вас границы, и это сделало вас лучше. Возможно, вам не нравились некоторые решения мамы (например, вы хотели устроить вечеринку вместе с друзьями, а мама вам не позволила, чтобы уберечь вас от неприятностей). Посмотрите на ваших друзей, чьи мамы не заботились о них так же сильно – и вы все поймете.

8. Мамины глаза и уши видят и слышат все. Они помнят все хорошее (и кое-что из плохого), что случилось в вашей жизни. Приятно иметь кого-то, с кем вы можете вспомнить все яркие и радостные моменты своей жизни.

9. Мамы научили нас быть взрослыми людьми. Это – их работа, но без этого нам было бы чрезвычайно трудно выживать в современном мире. Возможно, ваша мама заставляла вас делать домашнее задание, и вам это не нравилось

Но теперь вы понимаете, насколько это важно

10. Мамина улыбка, подаренная вам, способна сделать ваш день намного лучше. Все, что ей нужно взамен, – знать, что она смогла вам помочь, и благодаря ей вы почувствовали себя лучше. Просто поблагодарите ее.

Дней, когда у нас есть официальный повод выразить свои любовь и признательность маме, катастрофически мало. Выражайте свою благодарность без повода – и ваша благодарность вернется к вам. Есть много способов выразить любовь человеку, который научил вас ходить и разговаривать, терпеливо помогал вам учить уроки, когда вы учились в школе, и который дал вам всю любовь, на которую только был способен.

Покажите маме, что вы цените то, что она есть в вашей жизни. Покажите ей свою заботу. Не ждите Дня матери или Восьмого марта – пригласите маму на ужин и сделайте это в ближайшие дни.

Оцените публикацию

Рейтинг статьи: 3.40

из 5 на основе5 оценок.

Ссылки по теме:

  • Восемь уроков волшебства от мудрых мам
  • Большие и маленькие радости материнства
  • Принципы жизни сильной и волевой мамы
  • Уроки счастливой жизни от греческой мамы
  • Больше статей, посвященных родителям

Развитие ребенка 28.12.2018

Что, по вашему мнению, не подлежит забвению? — ЗАЧЕТ

(Автор сочинения — Заглумонин Никита Алексеевич)

Память человечества, так же, как и память одного человека, имеет свойство стирать отдельные фрагменты, воспоминания. Но что-то мы должны помнить. Каждый человек, скажем, должен помнить свое имя, год рождения. А что же должно оставаться в памяти человечества? Другими словами, что же не подлежит забвению?

Я считаю, что забвению не подлежат разрушительные войны, и главная из них на данный момент – это Великая Отечественная война. Можно вспомнить произведение А.Т.Твардовского «Василий Теркин». В этом произведении говорится про быт войны. Вспоминается место, которое показывает, насколько страшна война. «Что ты знал! Кому другому знать бы лучше наперед, что уйдет солдат из дому, А война домой придет.» — вот так говорит про войну её участник в отрывке «О потере». Ведь никто не мог подумать, что война продлится целых 4 года, действительно придет домой, когда солдаты уходят из дома, и это горе объединит множество людей разных национальностей, переплетет судьбы воедино. Великая Отечественная война, бесспорно, является примером события, которое нужно помнить.

Также мы должны помнить не только войны, но и кровавые тоталитарные режимы. Должны их помнить, чтобы в будущем такого не произошло. В произведении А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» описывается жизнь узников сталинских лагерей. Рассказывалось про старика, которому все время увеличивали срок. Да и другие заключенные попали в лагерь практически ни за что. Главный герой, Шухов, попал в лагерь за то, что он был в плену. Еще говорилось про человека, попавшего в лагерь из-за неугодного для правительства фильма. Когда сейчас говорят, насколько хороша жизнь была при Сталине, мы должны помнить, что хороша она была не для всех. Не забывать про нечеловеческие режимы, чтобы они не появлялись, вот цель прочтения данного произведения в наше время.

Многое не подлежит забвению. Наша память должна хранить события, чтобы мы и наши потомки в дальнейшем могли делать выводы. Действительно, мы должны помнить войны и кровавые режимы ради мирного и свободного неба над головой. Мы должны помнить плохое, чтобы оно не повторялось, а хорошее, чтобы оно оставалось с нами.

Комментарий эксперта:

Сочинение на 5 баллов — зачет однозначно!

Как сделать сочинение лучше:

  • Вступление – отлично!
  • В основной части не забывай о тезисах и микровыводах. В качестве примера-иллюстрации используй ту информацию, которая четко подтверждает твой тезис.
  • В выводе не добавляй новые тезисы.
  • Речевые недочеты в итоговом сочинении не учитываются, но на ЕГЭ из-за них снизят баллы по критериям К10 и К6.
  • Поработай с речевым оформлением сочинений уже сейчас, чтобы не переучиваться весной!

Сочинение 3

В повести Пушкина «Капитанская дочка» Маша Миронова является главной героиней. Ее образ и характер, ее жизнь автор описывает с большой симпатией. Девушка ничем особенным не выделяется: ей примерно восемнадцать лет, она «широколицая, розовощекая, со светлыми волосами, которые постоянно зачесаны за уши». Более близкое знакомство с героиней повести доказывает, что девушка очень добрая, веселая и радушная. Вызывают симпатию также спокойный характер Маши и ее порядочность.

В образе Маши гармонично сочетаются такие зачастую противоречивые качества как стойкость и хрупкость, отвага и женственность, ум и красота.

Маша выросла в семье коменданта Белогорской крепости Ивана Кузьмича Миронова – человека необразованного, но доброго и честного. В крепости всем заправляет его жена Василиса Егоровна. На служебные дела мужа она смотрит как на свои хозяйственные.

Петр Андреевич Гринев, который из Оренбурга был послан служить в Белогорскую крепость, вскоре стал родным для Мироновых и сам привязался к этому простому семейству. Когда поручик Швабрин позволил себе неуважительные слова и грязные намеки по отношению к Маше, между молодыми офицерами состоялась дуэль. Позже Гринев узнал, что злословие Швабрина было вызвано тем, что поручик в свое время сватался к девушке, но она ему отказала.

На дуэли Гринев был тяжело ранен, так как его соперник подло воспользовался тем, что он на мгновение отвлекся на голос слуги. Маша долгое время ухаживала за раненым, не оставляя его ни на минуту. Молодые люди сближаются и признаются друг другу в любви. Но Швабрин и здесь проявляет себя. Он гнусно клевещет на Машу в письме отцу Петра, после чего тот категорически запрещает сыну жениться на бесприданнице. Влюбленные страдают потому, что Маша не желает идти против воли родителей жениха.

Вскоре все в округе заговорили о Пугачеве и его войске. Мятежники взяли слабую Белогорскую крепость при первом же приступе. Комендант был казнен за отказ присягнуть в верности Пугачеву, Василиса Егоровна погибла от удара сабли. Осиротевшую больную Мшу прячет у себя попадья, но Швабрин, переметнувшийся к Пугачеву, запирает ее под замком о снова пытается заставить ее выйти за него замуж.

Петра Гринева тоже ждала виселица, но сам Пугачев отпускает его, узнав в офицере человека, который однажды в пургу и мороз подарил ему заячий тулуп. С помощью атамана Гринев освобождает Машу и отправляет ее к своим родителям, которые вскоре полюбили добрую и кроткую сироту. После подавления пугачевского восстания Гринев был арестован по ложному обвинению Швабрина. Ему грозит суд и пожизненная ссылка в Сибирь.

Но Маша спасает любимого, обратившись за милостью к царице, которую встретила в Царском селе волею случая. Императрица велела помиловать Гринева.

В образе Маши Мироновой мы видим пушкинский нравственный идеал женщины: автор преклоняется перед ее добрым и отзывчивым сердцем, способным на верную и искреннюю любовь. Это чувство, ради которого  Маша идет на любые жертвы и добивается споаведливости.

Примеры работ

Для написания сочинения нужно придерживаться определенной композиции текста, которая состоит из вступления, основной и заключительной частей. Сначала составляют план работы, который позволит раскрыть тему.

Сочинение по литературе

Маша Миронова — главная героиня повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Ее образ раскрывает многие черты русской женщины того времени и является довольно неоднозначным.

Марья воспитывалась в семье капитана. Ее родители были честны и благородны. Семья жила в Белгородской крепости. Героиня вела замкнутый образ жизни. У нее не было приданого, поэтому родители надеялись на то, что найдется добрый человек и возьмет ее замуж.

Девушка была решительна. Она смогла отказать Швабрину в женитьбе, хотя он был прекрасной для нее партией. Но для Марьи чувства превыше всего. Она ни за что не вышла бы замуж по расчету. Запрет свадьбы отцом Гринева стал препятствием для любви молодой пары. Маша была нравственной особой, уважала старших, поэтому не стала идти наперекор.

Арест возлюбленного раскрыл больше черт героини. Она проявляет благородство, пытается помочь Петру. Неприятности, преграды и трудности лишь закалили ее характер. Чувственность Марьи соединяется с ее героизмом. Эта хрупкая девушка решается на все ради спасения любимого. Можно с уверенностью сказать, что автор наделил Машу лучшими чертами женщины. Она воплощение женского идеала. Ей присущи следующие черты:

  • сила;
  • доброта;
  • смелость;
  • милосердие;
  • храбрость;
  • скромность.

Презентация урока «Душевная красота героини»

Перед тем как составить презентацию, нужно сделать план урока, а затем кратко написать его конспект. Эта работа преследует следующие цели:

  • обучающую;
  • развивающую;
  • воспитательную.

Для начала нужно раскрыть смысл названия повести, затем проанализировать текст, научить детей обобщать и систематизировать знания. После этого приобщать их к нравственности, проводить сравнение поступков людей с действиями героев. А также необходимо сформировать у ребенка умение видеть честь в людях и отличать это понятие от бесчестия.

Сделать это можно с помощью следующих приемов: беседа с учениками, монолог учителя на эту тему, анализ произведения. После этих действий обязательно нужно сделать выводы.

Далее идет работа с учениками: чтение отрывков из текста, поиск описаний. В ходе урока нужно раскрыть характер героини.

Девушка была скромна, застенчива и проста. Несмотря на это, она смогла найти в себе силы спасти возлюбленного. Она была готова на жертвы, при этом не уронила чувство достоинства. Марья никогда не выезжала из своей деревни, а тут покинула ее, не побоялась это сделать, что характеризует ее как смелую и упорную девушку.

Марья — нравственный образец, она ответственна, самоотверженна, имеет внутреннюю красоту. Вот почему Машу Миронову можно считать идеалом Пушкина.

Для более интересного урока можно придумать кроссворд на заданную тему и разгадать его во время занятия. Во время анализа, чтения отрывков обязательно показывать слайды презентации. Это позволит увлечь учеников. Пример слайдов:

  1. Образ героини «Капитанской дочки».
  2. История названия повести, дата написания, жанр.
  3. История любви Маши и Петра.
  4. Становление характеров персонажей, их описание.
  5. Душевная красота героев.

Образец 4

Трусость – это реакция человека, на происходящие с ним вещи которые вызывают нежелание, неспособность выдержать устойчивую позицию в ситуациях связанных с психоэмоциональным состоянием или в случаях экстремальных происшествий.

Движущая сила трусости заключается в нежелании либо невозможностью человека справиться со своим страхом или фобией. Вследствие чего возникает защитная реакция организма человека на возможную опасность. Трусость в отличие от страха лишает возможности воспринимать ситуацию объективно. Страх же заставляет задуматься над своими действиями, воспринимать реальность более объективнее, при этом оценивать различные особенности ситуации. После оценки корректировать, дополнять или менять стратегию по достижению.

Вместо того, чтобы решать проблемы, трус пытается их избегать и игнорировать их. Трус столкнувшись со своей проблемой, не желает идти на риск – он раб своего страха, но часто он осознает необоснованность своих страхов. Немного людей которые со временем избавляются от этого качества. Вместе с трусостью у человека также присутствует: боязнь, пугливость, робость, что является для него определяющим фактором в жизни.

Если не решать проблему трусости тогда со временем она превратится в жестокость. Трусость может лишить человека разума, превратившись в воплощение бессердечности, безразличия к людям. Отказ от рисков может являться как признаком благоразумия, так и трусости в зависимости от ситуации.

Несколько примеров связанных со страхом и трусостью:

Отказ человека прыгать вниз с парашютом будет являться вполне обоснованным решением, которое поможет избежать опасности для жизни и здоровья. В свою очередь отказ прыгать с горящего самолета, подвергая не только свою жизнь, но и жизнь людей находящихся на борту является признаком трусости, когда время на принятие решения ограничено. Трус не будет требовать положенную ему заработную плату у начальства, боясь потерять место работы. Друг не сможет высказать слов поддержки, если присутствуют осуждающий человек.

У любого человека есть свои сильные и слабые стороны от которых во многом зависит его поведение в обществе. В любом случае происходит обесценивание общечеловеческих или социальных норм в поддержку своим страхам и собственным иллюзиям благополучию. Но иллюзия заключается в том, что избегая от своих проблем, трус не только не сможет решить проблемы, но еще больше способствует их усугублению.

Разбираем пример сочинения онлайн сразу с экспертом

Тема: В чём заключается ценность исторического опыта? — ЗАЧЕТ

Автор сочинения – Дегтева Мария Ивановна

В чём заключается ценность исторического опыта? Какую пользу мы можем получить от изучения истории? Почему так важно бережно сохранять опыт предыдущих поколений? На эти вопросы я постараюсь ответить, опираясь на произведения русской литературы

В чём же ценность исторического опыта? Я думаю, на этот вопрос довольно трудно дать однозначный ответ: значение опыта наших предков поистине бесценно для нас, потомков

Важно понимать, что исторический опыт в первую очередь отражает поведение наших предшественников в различных жизненных ситуациях: здесь и поиски ответов на волнующие человека вопросы, и понятие о подлинно важных для общества ценностях, и способы преодоления тяжёлых жизненных ситуаций… Можно ли назвать все полезные свойства исторического опыта? Очевидно, нет. Углубляясь в размышления о том, какую пользу может принести человеку бережно собранная, грамотно выстроенная и аккуратно изучаемая история, можно прийти к выводу, что ответить на данный вопрос однозначно невозможно – всегда одно будет выходить на передний план, а другое упускаться из поля зрения

В своём сочинении я постараюсь акцентировать внимание на наиболее важных по моему мнению аспектах и подкрепить свои доводы мыслями мудрейших

В первую очередь, хотелось бы обратить внимание на то, что, забывая об ошибках наших предков или намеренно принижая их значимость на фоне достижений, мы обрекаем себя на их поветорение, а значит, снова приходим к тому, от чего страдали наши предшественники. Получается, что уроки, пройденные человечеством ранее, оказываются неусвоенными, а жертвы, принесённые с целью определения верного пути, — напрасными

Так, в романее «Мастер и Маргарита», соединившем в себе разные эпохи, прослеживается их тесная связь времён. При внимательном прочтении даже начинает казаться, что роман Мастера является пророческим, предвосхищает события далёкого будущего (так, например, тирания Кесаря видится нам прототипом советской диктатуры). Нельзя не

отметить и важность присутствия в романе персонажей-двойников, яркими представителями которых являются Иешуа и Мастер. Оба они – люди неравнодушные, сильные духовно, несущие правду и справедливость, каждый из них чувствует за собой обязанность исполнения высокой цели (Га-Ноцри – проповедник, несущий в мир идеи добра, правды, милосердия, Мастер – творец, чувствующий своим долгом создание истинного, вечного искусства, не теряющего своей значимости через века)

Сходны даже сами судьбы героев: оба страдают от предательства, но при этом не винят изменника, оба самоотверженно следуют своему долгу и оказываются обречёнными на жестокие мучения за свою идею. Таким образом, Булгаков в своём произведении подчёркивает невероятную схожесть представителей разных эпох, тем самым подтверждая цикличность истории, а потому роман «Мастер и Маргарита» позволяет утверждать, что внимательное отношение к историческому опыту наших предков позволит нам избежать их ошибок и, соответственно, достичь тех высот, которые оказались недостижимыми для предшественников.

Кроме того, ценность исторического опыта заключается в возможности предположения результатов и последствий тех или иных событий. Так, знакомясь с описанием войны «в крови страданиях и смерти» на страницах романа-эпопеи Толстого «Война и Мир», мы понимаем, насколько разрушительно её влияние на судьбы как отдельных людей (вспомним утрату Ростовыми любимого сына и брата Пети), так и на судьбу человечества в целом. Страшно становится от понимания того, какой невосполнимый ущерб принесл войны всему народу, но именно ощущение этого ужаса перед разрушительным действием «противного человеческому разуму и всей человеческой сущности события» убеждает нас в необходимости применения всех возможных средств ради недопущения этого «сумасшествия» (по меткому замечанию М.Горького) в будущем.

В заключение, мне хотелось бы ещё раз отметить, что описанное мною – это лишь малая часть того, чем может быть полезен нам исторический опыт. Ценность памяти прошлого поистине неоценима, а потому заслуживает внимательнейшего и сколь возможно бережного отношения со стороны потомков.

Сочинение — Маша Миронова — нравственный идеал Пушкина (8 класс). Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ

Среди женских образов пушкинских произведений Маша Миронова занимает особое место. Это единственная героиня, судьба которой тесно связана с историей, жизнью общества, даже политикой. «Капитанская дочка» — повесть о том, как история проходит через судьбы обычных семей, как жизненные пути исторических личностей пересекаются с дорогами простых людей.

При первом знакомстве с Машей Мироновой мы видим обыкновенную провинциальную девушку, скромную, молчаливую. И внешность ее не поражает с первого взгляда: круглолицая, румяная, с русой косой. Но за неяркой внешностью скрываются ум, доброта, чуткость, сильный характер. Маша – бесприданница. Но она не утратила гордости, достоинства. Всегда скромно одетая, девушка очаровывает своей искренностью, естественностью, отсутствием кокетства и притворства.

Маша Миронова в годы пугачевского восстания пережила страшную трагедию: были жестоко казнены ее отец и мать. Сама она оказалась пленницей влюбленного в нее, но не любимого предателя Швабрина. А тот, кого она любила, Петр Гринев, попал в тяжелую ситуацию –его обвинили в государственной измене и отдали под суд.

Юная девушка не сломалась под ударами судьбы, не изменила своим моральным принципам.

Потеряв родителей, Маша даже под властью Пугачева и Швабрина не испугалась, осталась преданной подданной своей императрице. Именно к Екатерине Маша поедет за справедливостью. И получит ее.

С самого начала, смело отвергнув ухаживания Швабрина, она осталась верной своему избраннику. Ни угрозы, ни плен не смогли заставить ее отречься от своего чувства. Она не поверила в предательство Гринева, хотя ее убеждали и даже заставляли в это поверить. Сама чистая, цельная, постоянная в своих чувствах и принципах, Маша ценила эти качества в других и была убеждена в незапятнанности любимого. Поэтому эта скромная провинциальная девушка смело отправляется в Петербург к самой царице, добивается встречи с ней, чтобы спасти Петрушу от неправого суда. Маша добивается освобождения Гринева. Судьба вознаградила ее за мужественно и достойно перенесенные испытания: она обретает любовь и новую семью, которая принимает ее очень радушно и тепло.

Две героини наиболее близки А. С. Пушкину – это Татьяна Ларина (роман «Евгений Онегин») и Маша Миронова из повести «Капитанская дочка». Обе обладают сильным, цельным характером, душевной красотой, богатым внутренним миром. Они не подчиняются прихотям судьбы, а строят свою жизнь сами, как подсказывает совесть и сердце.

Э. М. Ремарк, «На западном фронте без перемен»

«На западном фронте без перемен» Эриха Марии Ремарка – роман, показывающий «потерянное поколение», к которому принадлежат люди, оказавшиеся втянутыми в бессмысленную и страшную войну. Герой произведения Пауль идет сражаться добровольцем, но очень быстро понимает, что в войне нет никакой романтики, а только грязь, голод и холод. Ремарк в своих произведениях призывает помнить о том преступлении, которое совершается против народа, против всего человечества. Как и в других историях о войне, здесь нет правых и виноватых, здесь все несчастны: и немецкий солдат, и бойцы, сражающиеся по другую сторону фронта.

Решимость

Мария – смелая девушка. Ее судьба была по-настоящему тяжела и несправедлива к ней, однако Маша Миронова никогда не сдается и проходит все испытания, которые ей подготовила жизнь. Ради любви и ради своего счастья девушка готова в одиночку отправиться в Петербург, чтобы добиться освобождения Петра Гринева. Не зная, что она разговаривает с императрицей, Маше удалось настолько искренне рассказать историю своей жизни, что Екатерина II способствует освобождению Гринева. При этом она говорит, что находится в долгу перед дочерью коменданта крепости, который погиб в борьбе с самозванцем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: