«а зори здесь тихие»: характеристика героев из повести бориса васильева. образ и характеристика васков в повести а зори здесь тихие васильева сочинение

«образ руси в поэме н. в. гоголя «мертвые души»»

Вариант 2

Доблесть советских воинов в Великой Отечественной войне показана в произведениях многих писателей. Но повесть Б.Васильева «А зори здесь тихие…» особенно трогает за душу. Подвиг пятерых девчат и старшины Васкова запомнился особенно.

Ярко и точно изобразил автор образ Федота Васкова. Вначале мы видим его как сурового коменданта, который требует у своих подчиненных соблюдение устава. Конечно, все эти его деловые качества исходят из детства. Наш герой вырос в семье военного, да и сам он участвовал в финской войне. Поэтому, как ответственный человек он особо строго относился к охране порученных объектов, со всеми его профессиональными навыками проводил подготовку вверенных ему девушек к выполнению задания.

Все ему досталось в жизни нелегко. В 10 лет потерял отца, да и чтобы прокормить родных, пошел работать в 14 лет. Поэтому он прекрасно понимал и Галю Четвертак, которая выросла в детском доме и Лизу Бричкину, выросшую в семье лесника. Все это было близко и знакомее Федоту. Будучи наблюдательным человеком, Васков прекрасно знал лес, как опытный командир мог рассчитать все планы нападения противника, и поэтому он показывал на своем примере все приемы и навыки молодым бойцам.

Старшина понимал, что выполняя важное задание, девушки могут погибнуть, и поэтому до последних минут старался уберечь их от погибели. Однако силы были неравны, и это мучило старшину всегда

Он считал себя виноватым, что этим юным девчатам пришлось отдать свои жизни, ведь женщина должна воспитывать детей, а не ползать по холодной земле, и стрелять во врага. Васков старался выслушать каждую девушку, дать нужный совет, заставить верить в светлое будущее.

Мужество и героизм старшины особенно ярко изображен в сцене, когда он с Четвертак находились в разведке. Неопытная девушка помогла обнаружить их группу, и поэтому, Васкову пришлось обхитрить фашистов, затягивая их в лесную глубь. Потеряв в бою последних своих девчат, Васков, с малым количеством боеприпасов, с особой отвагой и бесстрашием уничтожает оставшегося противника. Это еще лишний раз показывает нам не только храброго солдата, но и настоящего командира.

Усадьба как средство характеристики Собакевича

Его деревня казалась довольно велика. Справа и слева, как два крыла, были два леса – березовый и сосновый, а посреди виднелся «деревянный дом с мезонином, красной крышей и темно-серыми, дикими стенами» (с. 440), вроде тех, что строят для «военных поселений и немецких колонистов» (с. 440).

Было заметно, что при постройке дома зодчий, который был педантом и хотел симметрии, постоянно боролся со вкусом хозяина, которому важно было удобство, и получилось, что все отвечающие окна были заколочены на одной стороне, а на их место было провернуто маленькое, «вероятно понадобившееся для темного чулана» (с. 440). Фронтон тоже не оказался посреди дома, «потому что хозяин приказал одну колонну сбоку выкинуть» (с. 440), и получилось три колонны вместо четырех

Двор Собакевича был окружен толстой и очень крепкой решеткой, и было видно, что хозяин много хлопотал о прочности

Фронтон тоже не оказался посреди дома, «потому что хозяин приказал одну колонну сбоку выкинуть» (с. 440), и получилось три колонны вместо четырех. Двор Собакевича был окружен толстой и очень крепкой решеткой, и было видно, что хозяин много хлопотал о прочности.

Конюшни, сараи и кухни были сделаны из полновесных и толстых бревен, определенных на «вековое стояние» (с. 440). Деревенские избы были построены прочно, плотно, то есть как следует, хоть и без «резных узоров и прочих затей» (с. 440). И даже колодец был обделан в такой крепкий дуб, «какой идет только на мельницы да корабли» (с.

 440). Одним словом, все было «упористо, без пошатки, в каком-то крепком и неуклюжем порядке» (с. 440).

Основательность, фундаментальность, прочность – отличительные черты и самого Собакевича, и его бытовой обстановки. Но вместе с тем же, на всех деталях быта лежит печать неуклюжести, уродливости: дом не с четырьмя, а лишь с тремя колоннами, отвечающие окна только на одной стороне и т.д.

В гостиной Собакевича на картинах были греческие полководцы, «гравированные во весь рост» (с. 441): «Маврокордато в красных панталонах и мундире, с очками на носу, Колокотрони, Миаули, Канари» (с. 441). Все они были с толстыми ляжками и огромными усами. А между ними, «неизвестно каким образом» (с.

Совет

 441), поместился тощий, худенький Багратион с маленькими знаменами и пушками внизу, и был он в самых узеньких рамках. За ним следовала греческая героиня Бобелина, одна нога которой казалась «больше всего туловища тех щеголей, которые наполняют нынешние гостиные» (с. 441).

«Хозяин, будучи сам человек здоровый и крепкий, казалось хотел, чтобы и комнату его украшали тоже люди крепкие и здоровые» (с. 441). Возле Бобелины висела клетка, в которой был темный дрозд с белыми крапинками, тоже очень похож на Собакевича. Все в его комнате «имело какое-то странное сходство с самим хозяином» (с.

 441): в углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро «на пренелепых четырех ногах» (с. 441), напоминающее медведя. Стол, кресла, стулья – все было каким-то тяжелым и беспокойным, и «казалось, каждый предмет говорил: «и я тоже Собакевич!» или «и я тоже очень похож на Собакевича» (с. 441).

Когда Чичиков торговался с Собакевичем за мертвые души, «Багратион с орлиным носом глядел со стены чрезвычайно внимательно на эту покупку» (с. 446).

Имена героев, которые украшали стены гостиной Собакевича, ничего не говорят современному читателю, но современники Н.В. Гоголя очень хорошо знали и уважали героев освободительной войны. Смирнова-Чикина дает характеристику каждому из этих героев.

Выдающийся русский полководец – Петр Иванович Багратион – участвовал в суворовских походах, был героем Отечественной войны 1812 года, а Бобелина была героиней войны за независимость Греции.

Эти выдающиеся личности, которые отдали жизнь за родину, противопоставляются низким мошенникам-приобретателям, которые заботятся лишь о собственном благе.

В доме Собакевича все удивительно напоминает его самого. Не только в доме его, а во всем поместье – до хозяйства последнего мужика – все прочно и крепко. Так Гоголь достигает яркости и выразительности в описании характерных черт героя.

Обратите внимание

Вещи предстают перед читателем словно живые, обнаруживая «какое-то странное сходство с самим хозяином дома», а хозяин, в свою очередь, напоминает «средней величины медведя» (с. 441) и обладает всеми соответствующими повадками: животная сущность обнаруживала звериную жестокость и хитрость.

Мы видим, что человек, порожденный общественными условиями, в свою очередь кладет отпечаток на все, что его окружает, и сам воздействует на общественную среду.

Господский дом Собакевича в поэме «Мертвые души»: описание интерьера |LITERATURUS: Мир русской литературы

Дом Собакевича. Художник А. Лаптев

Помещик Собакевич — хороший хозяин своей усадьбы. Он предпочитает удобство и мало заботится о красоте вещей.

Все это отражается на внешнем виде его дома и на интерьере комнат.Смотрите:Все материалы о СобакевичеВсе материалы по поэме «Мертвые души» 

Дом Собакевича в поэме «Мертвые души»: внешний вид

Грубый деревянный дом Собакевича является отражением его грубого характера:

Господский дом Собакевича внешне похож на дом из военного поселения — простой и совсем не нарядный: 

Дом Собакевича: описание интерьера

Гостиная Собакевича В гостиной Собакевича даже мебель выглядит как-то «по-медвежьи»:

Это было описание господского дома Собакевича в поэме «Мертвые души», описание интерьера комнат в цитатах.

Смотрите:Все материалы о СобакевичеВсе материалы по поэме «Мертвые души» 

Стилистические особенности

Творчество Платонова не имеет аналогов в литературе. Его язык странен и непривычен, но пронзителен, как будто слова идут из самого сердца. Писатель понимает и жалеет каждого своего героя, оправдывая его поступки.

Особое значение приобретают детали, которые обычно говорят о внутреннем состоянии героев, как уже упомянутые валенок и калоша на ногах Петрушки, или слёзы Любы, смешанные с тестом её пирога, или очки Семёна Евсеича, которые Настя надевает, чтобы штопать материны рукавицы, или раздавленное стекло керосиновой лампы.Огромное значение для Платонова имеют запахи. Алексей признаёт дом своим в тот момент, когда чувствует, что запах его не изменился за четыре года. Волосы Маши пахнут палыми листьями (обычный мотив в творчестве Платонова). Этот запах противопоставлен запаху дома, символизирует «снова тревожную жизнь».

Речь героев полна житейской образности, особенно Петина. Огонь в печи он уговаривает не гореть по-лохматому, а ровно, Насте не велит строгать мясо с картошки, чтобы «питание не пропадало». Вкрапления в детскую речь канцеляризмов проявляют трагедию страны, где ребята становятся стариками.

Ещё одна характерная особенность стилистики Андрея Платонова – описание не столько мыслей героев, которые бывают по-житейски мудрыми, как рассуждение о любви Алексея, сколько чувств, движений «обнажённого сердца».

Военная тема является одной из самых популярных в литературе. Многие произведения повествуют о течении войны, о солдатах и героизме, а некоторые описывают послевоенное время. К последнему типу можно отнести работу Андрея Платонова «Возвращение». Автор раскрывает особую сторону военных действий и показывает как менялся человек. В основу сюжета положено возвращение домой капитана Алексея Иванова. Но точнее можно сказать, возвращение происходит не столько домой, сколько «в себя», к тому, каким ты был ранее.

Платонов не описывал военные действия, но показывал ход войны через другие факторы, например описания природы. То, каково было внутреннее состояние вокруг, как мир полон грусти и печали. Чем больше углубляешься в суть рассказа, тем больше понимаешь характер главного героя, могу сказать, что он был особо неприятен. Ведь Иванов даже после войны вел себя так, как на фронте. О своем возвращении он предупреждает семью с помощью телеграммы, а сам следуя домой, начинает идти за Машей. Маша была свободной и одинокой, её не связывали какие-либо обязанности. Поэтому Иванов и почувствовал себя с ней свободным.

После этой встречи с Машей читателю предоставляется возможность познакомиться с семьей капитана ближе. Жена его, Любовь Васильевна не спит, всё ждет его, ходит за всеми поездами, для неё эта встреча тревожна, а для него наоборот, как будто развлечение. Четыре года разлуки отразились и на детях, Петрушка, которому только 11 лет, уже имеет характер взрослого человека, Иванов понимает, что мальчику не хватало заботы, ласки и внимания.

Главный герой никак не может смерится с теми изменениями, которые произошли в его доме, не может понять сына, который руководит домашними делами, а также то, что этот мальчик все время помогал своей маме и сестре выжить. Можно сказать, что автор показывает насколько чужим стал Иванов для своей семьи, он не может душевно проникнуться. В его понимании, герой только он, так как воевал и видел много чего, а то, что это всё время семья держалась как могла-его не волнует.

В конце отец в силу своей гордости решает бросить свою семью, всё это отлично описано автором. Сев в поезд, Иванов не думал о том, каково будет его жене и детям. И вот, как только поезд тронулся, за ним побежали дети, и тут некие отцовские чувства в душе главного героя взяли верх и он остался.

Образ дороги в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»

«В дорогу! в дорогу!.. Разом и вдруг окунемся в жизнь со всей ее беззвучной трескотней и бубенчиками…» — так заканчивает Гоголь одно из самых проникновенных и глубоко философских лирических отступлений в поэме «Мертвые души». Мотив дороги, пути, движения не раз возникает на страницах поэмы.

Этот образ многослоен и весьма символичен. Движение главного героя поэмы в пространстве, его путешествие по дорогам России, встречи с помещиками, чиновниками, крестьянами и городскими обывателями складываются перед нами в широкую картину жизни Руси. Образ дороги, запутанной, пролегающей в глуши, никуда не ведущей, только кружащей путника, — это символ обманного пути, неправедных целей главного героя. Рядом с Чичиковым то незримо, то выходя на первый план присутствует другой путешественник — это сам писатель.

Мы читаем его реплики: «Гостиница была… известного рода…», «какие бывают эти общие залы — всякий проезжающий знает очень хорошо», «город никак не уступал другим губернским городам» и т. д. Этими словами Гоголь не только подчеркивает типичность изображаемых явлений, но и дает нам понять, что незримый герой, автор, тоже хорошо знаком с ними. Однако он считает необходимым подчеркнуть несовпадение оценки окружающей действительности этими героями. Убогая обстановка гостиницы, приемы у городских чиновников, выгодные сделки с помещиками вполне устраивают Чичикова, а у автора вызывают нескрываемую иронию. Когда события и явления достигают пика безобразия, смех автора достигает вершины беспощадности. Оборотная сторона гоголевской сатиры — лирическое начало, стремление видеть человека совершенным, а родину — могучей и процветающей.

По-разному воспринимают дорогу разные герои. Чичиков испытывает удовольствие от быстрой езды , может полюбоваться прекрасной незнакомкой . Но чаще он о мостовой, радуется мягкой езде по грунтовой дороге или дремлет.

Великолепные пейзажи, проносящиеся перед его глазами, не вызывают у него особых мыслей. Автор тоже не обольщается увиденным:»Русь! Русь! вижу тебя, из моего чудного, прекрасного далека тебя вижу: бедно, разбросанно и неприютно в тебе… ничто не обольстит и не очарует взора».

Но вместе с тем для него есть «какое странное, и манящее, и несущее, и чудесное в слове: дорога!». Дорога пробуждает мысли о родине, о предназначении писателя: «Сколько родилось в тебе чудных замыслов, поэтических грез, сколько перечувствовалось дивных впечатлений!…» Реальная дорога, по которой едет Чичиков, превращается у автора в образ дороги как жизненного пути. «Что до автора, то он ни в коем случае не должен ссориться со своим героем: еще не мало пути и дороги придется им пройти вдвоем рука в руку…» Этим Гоголь указывает на символическое единство двух подходов к дороге, их взаимное дополнение и взаимопревращение. Дорога Чичикова, прошедшая по разным углам и закоулкам N-ской губернии, как бы подчеркивает его суетный и ложный жизненный путь. В то же время путь автора, который он совершает вместе с Чичиковым, символизирует суровый тернистый, но славный путь писателя, проповедующего «любовь враждебным словом отрицания».

Реальная дорога в «Мертвых душах», с ее ухабами, кочками, грязью, шлагбаумами, непочиненными мостами, вырастает до символа «громадно несущейся жизни», символа исторического пути России. На страницах, завершающих 1-й том, вместо чичиковской тройки возникает обобщенный образ птицы-тройки, который затем сменяется образом несущейся, «вдохновенной Богом» Руси. На сей раз она на истинном пути, поэтому и преобразился замызганный чичиковский экипаж птицу-тройку — символ свободной, обретшей живую душу России.

Вариант 2

Н. В. Гоголь дает многозначное название своей поэме: «Мертвые души».

Само словосочетание является оксюмороном, ведь по философским взглядам душа не может принадлежать мертвому человеку.

Однако для лучшего понимания необходимо рассмотреть события российской истории. В то время «мёртвыми душами» назывались умершие крестьяне. Вот их и скупает Чичиков в надежде получать с них доход.

Здесь подчеркивается проблема того времени: за числом умерших крестьян никто не следил, поэтому возникало огромное количество перекупщиков, желавших нажить себе состояние. У людей отсутствовали всякие религиозные ценности, когда мертвых людей перепродавали ради наживы.

Умершие крестьяне для помещиков наравне с живыми. Помещики описывают их словно живых: у одного были руки золотые, а другой был мастером своего дела. Они не воспринимаются как люди, для помещиков – это рабочая сила, инструмент, который, к сожалению, перестал действовать.

Но было бы слишком просто, если бы Гоголь поставил в центр произведения цель похождений главного героя – умерших крестьян. Здесь прослеживается более глубокая проблема. Бесцельность существования чиновников и помещиков, которые сами давно превратились в мертвые души. Умершие крестьяне, которых описывают как существующих, оказываются живее их хозяев. Это пустые люди с отсутствием всякого смысла жизни.

Гоголь представляет помещиков по степени их деградации: Манилов – пустая мечтательность, Коробочка – «дубинноголовость», Ноздрев – разгульство, Собакевич — накопительство, Плюшкин – упадничество, «прореха на человечестве». Вот они – настоящие мертвые души, для которых духовная жизнь заменяется чревоугодием. Это любители поесть, Ноздрев любит выпить, а Собакевич вообще сравнивается со зверем.  

Но не только помещики являются носителями безжизненности. Чиновникам в поэме уделяется намного меньше внимания, чем помещикам, однако именно они составляют  страшную картину: кумовство и взяточничество. Различные бумаги – главное для этой системы. Важную роль здесь играет глава о капитане Копейкине. Омертвелость ярко видна в сцене бала, на котором нет человеческих лиц. Повсюду головные уборы, фраки, мундиры, ленты.

В поэме описывается жизнь города. Она вроде во всю кипит, однако это одна бессмысленная суета. В названии поэмы заключается авторский замысел. Название является символом жизни уездного города N. который символизирует целую Россию. Автор с сожалением пишет, что Россия находится в кризисном состоянии, а души людей мертвы. 

Смысл названия заставляет подумать о том, что каждый может со временем стать Коробочкой или Плюшкиным. Достаточно обзавестись хотя бы одной небольшой страстью. Гоголь призывает читателя ответить на вопрос: «А не являюсь ли я мертвой душой?». Так он возвращает кого-то к жизни.

Возможно, используя прием оксюморона, Гоголь дает надежду на то, что все-таки помещики и чиновники живы, а их душа может возродиться. Об этом и должен был быть второй том.

Гоголь дает многозначный смысл названия, который можно увидеть только после прочтения.

Герои

Алексей Иванов – чуть ли не наиболее часто встречающееся сочетание имени и отчества. Для Платонова герой – просто человек, каких множество, человек обычной судьбы. Он считает в конфликте правым себя, а виноватыми других, и живёт только для себя, без оглядки на близких. Его мимолётная связь с Машей оправдывается скукой, холодом, желанием «развлечь своё сердце». Он не думает о том, что Маша останется одна, он вообще не думает о её сердце.

По словам жены Алексея Любы, она искала в единственной за всю войну связи с мужчиной утешения, её душа потянулась к нему, потому что она умирала. Алексей уязвлён: «Я тоже человек, а не игрушка». Обида застилает ему разум. Он считает, что пережил на войне много больше, чем его жена: «Я всю войну провоевал, я смерть видел ближе, чем тебя». Он ведёт себя как маленький, собираясь пожаловаться сыну-подростку на измену жены.

Пётр взрослее и отца, и матери, он усмиряет родителей: «У нас дело есть, жить надо, а вы ругаетесь, как глупые какие». Алексей называет его исправным мужичком, дедом. Петя действительно очень мелочен. Он озабочен единственной проблемой – выжить. От этого ругает Настю, которая толстую кожуру счищает с картошки, отца, в волнении раздавившего стекло керосиновой лампы. Петя заботится не только о тёплом пальто для матери и собирается идти работать кочегаром в баню, чтобы купить его, но и обучает Настю домашнему труду, чтению. Даже о Семёне Евсеиче он житейски замечает отцу, что Евсеич старее (то есть отцу не соперник) и пользу приносит.

У маленького Пети нет ни одного детского желания. Стресс, вызванный уходом отца, возрождает в нём ребёнка, нуждающегося в отце и призывающего его. Внутреннее смятение мальчика передается яркой деталью: впопыхах он надевает на одну ногу валенок, а на другую – калошу. Здесь из Петра он превращается в Петрушку, чей образ и заставляет отца сойти с поезда.

Одновременно происходит перерождение главного героя: в груди у него стало жарко, «будто сердце… пробилось на свободу». Теперь главный герой касался жизни обнажившимся сердцем, в котором рухнула преграда «самолюбия и собственного интереса».

Образы остальных мужчин оттеняют характер главного героя, их черты контрастируют с его личностью. Семён Евсеич, в отличие от Алексея, пережил настоящее горе, потеряв жену и детей, убитых в Могилёве. Его привязанность к чужим детям и жене – это тоже попытка выжить. Это и стремление принести пользу другим (ведь дети сидели целыми днями одни в темноте), и необходимость приложить к чему-то свою истерзанную душу. Алексей до своего перерождения не может понять и пожалеть своего мнимого соперника. Но ещё большее зло он видит в безымянном эвакуированном, с которым жена единственный раз хотела почувствовать себя женщиной, но не смогла, любя Алексея.

Женские образы рассказа пронзительны. В военное время в патриархальном укладе семей всё меняется местами. Мальчик превращается в мужичка-старичка, мужчина-воин – в капризного ребёнка, живущего, по словам Пети, на готовых харчах, а женщина – в главу семьи, мужчину. Люба научилась делать мужскую работу на заводе, исправлять электрические печи соседям за картошку и чинить обувь себе и детям. Одного она не смогла – принимать ответственность: «Я ничего не знаю».Казалось бы, положение Маши, дочери пространщика, более выгодное. Она открыта всему миру, свободна от обязательств, никому не обещана. Но её просторное сердце не умеет забывать людей, случайно ставших ей близкими. В начале рассказа Иванов не догадывается, что его жена, как и Маша, может любить и жалеть многих. В конце рассказа Иванов понимает, что даже физическая связь может не быть изменой, что всё дело в душе.

Вариант 2

Сотников – интеллигентный и образованный, очень честный, порядочный молодой человек, обладает невероятной силой воли. Ему двадцать шесть лет, с детских лет имел частые проблемы со здоровьем, связанные с заболеванием легких. До войны он трудился в деревенской школе учителем, когда началась война, принял решение отправиться на фронт, из-за своих идейных соображений. Сотников всегда считал, что фашизм нужно уничтожать на корню, потому, что это зло.

В самом начале войны ему довелось сражаться в бою, подбить несколько немецких танков. Сотников командовал батареей, но в самом первом бою немцы ее уничтожили, а он был взят в плен. Сотникову удалось бежать, позже он присоединился в партизанский отряд. Быть хорошим бойцом Сотникову помогли такие качества в характере, как невероятная решительность, непоколебимая сила воли и огромнейшее упорство.

Сотников и его товарищ Рыбак отправились в поисках еды для отряда в деревеньку. Сотников на тот момент сильно заболел, у него был жар и постоянные приступы кашля, но он все равно отправился. Попав в плен к немцам, Сотников старается все взять на себя, чтоб огородить своих друзей от смерти, но это не помогло. Сотников погиб, но он очень достойно себя повел, как настоящий герой.

Рыбак – сослуживец и товарищ Сотникова, он деревенский парень, имеет крепкое здоровье, физически силен и вынослив. Рыбак, как человек полная противоположность Сотникову.

В самом начале войны Рыбак занимал должность старшины роты, через время он получил ранение, а после выздоровления перешел в партизанский отряд. Рыбак был ответственный и надежный человек, но в ходе произошедших с ним событий, он превратился в предателя, который помог убить своего товарища. Рыбак до последнего пытался найти лазейку, но именно желание выжить заставили его пойти на предательство и перейти на сторону врага. Позже он осознает свою ошибку, да он остался живой физически, но умер он безвозвратно духовно.

Демчиха – русская женщина, среднего возраста, которая не бросила свой дом и осталась жить на оккупированной территории, вместе с детьми. Партизаны Сотников и Рыбак случайно попали к ней в дом, чтоб временно укрыться. Демчиха в начале их встречи была настроена против партизан, но все, же помогает ребятам, а сама идет на верную смерть. Сложившиеся обстоятельства поставили перед женщиной выбор на нравственность, она могла выдать партизан, зато уберечь себя и детей. Но Демчиха, как истинная русская женщина не смогла выдать своих ребят, а попыталась спасти всех. Демчиха пошла спокойно на смерть, не пытаясь врать и изворачиваться, она мужественно выдержала пытки, не выдала, кто скрывал девочку Басю.

Староста Петр – был выбран старостой, согласился быть старостой, только ради своих односельчан, чтобы им в тяжелый период оккупации жилось терпимо. Очень мудрый мужчина, читает Библию. Скрывал девочку Басю, пытался спасти ее от немецких захватчиков.

Девочка Бася – девочка тринадцати лет, по национальности еврейка, обречена на смерть из-за своей национальности.

Образ и характеристика Васкова в повести А зори здесь тихие Васильева сочинение

Федот Евграфович Васков – центральная фигура произведения, главный герой, служит в Красной армии, имеет звание старшины. Под командованием старшины по началу были молодые ребята. Однако, по причине того, что разъезд, где они находились, был на расстоянии от фронта, начались неприятности. Дело в том, что бойцы начали маяться от безделья. Стали ходить к местным жителям, общаться с ними и выпивать. Постоянные пьянки надоели Васкову, и он попросил прислать другой отряд.

Командование с уважением и понимание относится к просьбе старшины и высылает другой отряд, но, к великому сожалению, всё начинается сначала. Штаб не оставляет эту ситуацию на самотек и начинает искать способы решения сложившейся ситуации. В итоге, было принято решение выслать к Васкову девушек-зенитчиц.

Когда к старшине прибывают новоиспеченные бойцы, он оказывается в замешательстве. Теперь ему придется командовать молодыми девчонками, которые умнее его. Он закончил только четыре класса, а они, кто семь, а кто девять. Герой постоянно чувствовал эту неловкость, также ему было непривычно от того, что над ним постоянно подшучивали. Старшина был строгим и суровым командиром, но это до того, как отряд отправился в лес на задание.

У Васкова тяжелая судьба. До войны Федот был в браке, от которого у него родился ребенок, но семейная жизнь не заладилась. Во время финской войны супруга Федота начинает общаться с полковым ветеринаром. После и вовсе уехала с ним. Федот отобрал у нее сына, который после воспитывался у матери героя. К сожалению, вскоре мальчик скончался. После череды злоключений герой замкнулся в себе, стал более суровым и строгим. С лица героя исчезла улыбка, теперь он не доверял женщинам. Как ему теперь быть? В его подчинении несколько девчонок, жизни которых теперь в его руках.

Отряду Васкову было дано задание. Во время подготовки девчонок старшина вел себя очень строго, сдержанно и держал дистанцию. Однако, во время выполнения задания мы видим, что герой проявляет себя, как заботливый брат или даже отец. Он очень сочувствует и переживает за каждую девчонку. У каждой была непростая судьба, но больше всего героя травмируют смерти его подчиненных. Каждая смерть была для него сильным ударом. Он понимал насколько девчонки самоотверженны и преданы родины. Если парни не в состоянии выполнить свой долг, то это сделают девушки. Победа над врагом стоила Васкову очень многого.

Васков очень тяжело переживает случившееся с его отрядом. Выполняет обещание, данное Рите и становится отцом Альберту. Позже тот тоже стал военнослужащим.

Несколько интересных сочинений

  • Где заканчивается «мечта» и начинается «цель»? Итоговое сочинение

    Человек, пока он жив, мечтает. Это одна из самых замечательных вещей на земле. Мечты важны, они направляют энергию. Люди забывают об этом, считают мечты глупой вещью и удивляются, почему их жизнь не идет нормально

  • Описание степи в повести Тарас Бульба Гоголя

    Изображение в произведении степной запорожской равнины является способом применения писателем художественного приема, заключающегося в представлении природного начала в качестве живого организма, включенного в сюжетную линию повести

  • Сочинение Степан Пробка в поэме Мертвые души

    Степан Пробка – крепостной крестьянин, находящийся в распоряжении одного из персонажей в произведении. Внешне Степан весьма крепкий мужчина

  • Николай Николаевич в повести Гранатовый браслет Куприна сочинение

    Николай Николаевич – второстепенный персонаж повести Куприна «Гранатовый браслет». Он является братом Веры и Анны. Его можно охарактеризовать как холостяка, у которого все удачно сложилось с карьерой.

  • Собака Травка из рассказа Кладовая солнца Пришвина характеристика и образ

    Травка — собака лесничего Антипыча, является одним из центральных героев повествования. Через нее автор показывает преданную душу собаки, безумно тоскующую по своему хозяину

Василий Макарович Шукшин – необыкновенный советский писатель. Главными героями его произведений являются «чудики». Такой типаж для своих образов писатель выбрал не случайно: «В дурачке, который ходит у нас по улице, больше времени-эпохи, чем в каком-нибудь министре» — говорил он. И действительно перед нами простой деревенский житель, «добрый малый». Он наивен, смешон, но обладает большим добрым сердцем. Однако в рассказе «Срезал», автор и сам почудил над персонажем и сотворил злого, завистливого и заносчивого «чудика».

Под словом «срезать» главный герой подразумевал умение опустить в глазах окружающих якобы зазнавшегося успешного человека, который приехал из города, чтобы похвастаться своими достижениями и карьерой

Каждый раз Глеба Капустина приглашали односельчане на вечер к какому-то важному лицу, чтобы он, как человек умный и начитанный, объяснил, что эти граждане ни в чем толком не разбираются

Деревенский правдоруб пускал пыль в глаза, высказывал псевдо умные сентенции, как, например, «проблема шаманизма на северных территориях». Все это он вычитывал из газет, запоминал, но не понимал, о чем говорится в статьях. Эрудит усваивал только внешнее проявление учености. Свое увлечение окунуть гостя в грязь лицом он объяснял так: «Люблю по носу щёлкнуть — не задирайся выше ватерлинии! Скромней, дорогие товарищи…». То есть, сам он своего нахальства не видел, зато охотно примечал его в каждом приезжем горожанине. Значение слова «срезал» применительно к содержанию рассказа раскрывается в обыденном смысле глагола. В селе срезали созревшие колосья. Поэтому поведение Капустина соседи так и прозвали, ссылаясь на свой повседневный опыт работы в поле.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: