Вариант 2
Особенно часто мне говорят: у тебя должно быть чувство собственного достоинства, в каком бы возрасте ты ни был. А я всегда теряюсь в догадках, есть ли оно у меня или же его нужно приобретать.
Рассмотрим подробно это понятие, чтобы, наконец, определиться.
Я думаю, что чувство собственного достоинства – это такое чувство в душе и сознании человека, когда он себя уважает и ценит. При этом не стоит «перегибать палку» и думать, что ты лучше других. Ты просто немного выше их по своему уму, таланту и умеешь носить это звание, не кичась, то есть не крича на всех углах: я очень хорошо умею рисовать или я одаренный математик. Это чувство наоборот имеет скрытый характер.
Также чувство собственного достоинства можно рассмотреть и с другой стороны. Конечно, не все люди в обществе ведут себя соответственно. Порой могут и обидеть – невзначай или специально. Но человек с чувством собственного достоинства не позволит себя обижать, а выскажет свои возражения своим оппонентам или же тихо удалится, не ввязываясь в скандал. Примеров ситуаций, где человек может проявить себя подобным образом, очень много. В школе, на работе – это незаменимое чувство. Но и в быту ты тоже не должен терять себя. Надеюсь, что многих моих сверстников такого нет в семье, но бывает, что родители абсолютно подавляют личность ребенка и не дают ему выразить это чувство.
Поэтому человек с чувством собственного достоинства представляется мне умным, практичным, не способным конфликтовать и глубоко уважающим себя и других.
Однозначный вывод таков: человек с чувством собственного достоинства всегда уважаем в обществе. С ним легко общаться на разные темы, и он вряд ли когда предаст своих друзей. Также такой человек прежде всего хорошо себя ощущает. Ему нравится жить и приносить людям только добро.
ЕГЭ 11 класс.
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
Екимов Б. “Ночь исцеления”
Главные герои рассказа “Ночь исцеления” и их характеристика
- Гриша. Внук. Бойкий, жизнерадостный, добрый, сострадательный.
- Баба Дуня. Старая, одинокая, живущая грустными воспоминаниями.
План пересказа рассказа “Ночь исцеления”
- Приезд внука
- Внук вырос
- Крики по ночам
- Предупреждение
- Карточки
- Желуди
- Рыбалка
- Совет матери
- Дежурство
- Карточки нашлись
- Правильный документ
- Молчание
Кратчайшее содержание рассказа “Ночь исцеления” для читательского дневника в 6 предложений
- К бабе Дуне приехал повзрослевший внук, и она была очень рада.
- Она предупредила, что кричит по ночам.
- Ночью баба Дуня кричала, искала карточки и умоляла не забирать желуди.
- Мать посоветовала Грише приказать бабушке молчать.
- Гриша дежурил у кровати и говорил, что карточки нашлись, а документы правильные.
- Он решил каждую ночь помогать бабушке, чтобы та исцелилась.
Главная мысль рассказа “Ночь исцеления”
Душевные раны исцеляются любовью и сочувствием.
Чему учит рассказ “Ночь исцеления”
Рассказ учит сочувствию, состраданию и милосердию. Учит человеколюбию, человечности. Учит любить своих близких и стараться всеми силами помочь им. Учит уважать и любить старость.
Отзыв на рассказ “Ночь исцеления”
Мне понравился этот рассказ и больше всего понравился поступок Гриши, который показал себя настоящим человеком. Он любил свою бабашку и старался помочь ей преодолеть тяжелые воспоминания, избавиться от них. Гриша был очень добрым и отзывчивым.
Пословицы к рассказу “Ночь исцеления”
Доброе слово лечит, а злое калечит. Плохо жить без забот, худо без доброго слова. Добрые слова дороже богатства. Против милосердия и меч бессилен. Что не сделаешь силком, того добьешься добром.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Ночь исцеления”
Внук приехал и сразу убежал кататься на лыжах. А баба Дуня готовила ему обед. Гриша вернулся и быстро поел. Потом снова убежал с коньками. Баба Дуня осталась одна, но это было уже не то одиночество. Сын и дочь жили в городе и приезжали редко. Баба Дуня тоже к ним выбиралась не часто. И дом не хотела бросать надолго, и с некоторых пор она громка стала кричать по ночам. Она прожила нелегкую жизнь – война, голод. Все это понимали, но легче от этого не было. Вот и старалась баба Дуня реже выезжать к детям. А вот внук Гриша стал приезжать все чаще, на праздники и каникулы. Гриша прибежал вечером и стал собираться на рыбалку, достал снасти, обещал обязательно наловить рыбы. Потом стали укладываться спать, и баба Дуня предупредила, что спит плохо, и если что, пусть внук ее будит. Но внук легкомысленно отмахнулся – он спит мертвым сном. Но среди ночи Гриша проснулся от крика. Бабушка кричала, что потеряла карточки и дети будут голодать. Она молила о помощи. Внук разбудил бабушку и сказал, что ей нужно лечь на другой бок. Бабе Дуне было неловко, она легла на другой бок. Вскоре Гриша услышал, как бабушка во сне просит не отбирать желудей, и оставить хотя бы мешки. Гриша вновь разбудил бабушку, и та сказала, что ей снилось, как она ходила на другой берег Дона за желудями, а паромщики отбирали их. Утром Гриша ушел на рыбалку, потом кататься на лыжах. Он много думал о бабушке, для которой прошлое не ушло и не знал, как ей помочь. Мама посоветовала ему крикнуть бабушке “Молчать!”, и тогда она засыпала, но Гриша не мог так поступить. Ночью он не спал, а когда бабушка начала кричать, подошел к ней и стал говорить, что карточки нашлись, вот они, в синем платочке. И бабушка успокоилась. Когда она заснула, Гриша сел у печки и заплакал. Он словно наяву видел всю боль и горе бабушки. И когда она стала проситься в госпиталь к мужу, начал успокаивать бабушку, говоря, что документ у нее правильный, с фотографией, и она может пройти. Бабушка вновь успокоилась и уснула. Гриша тоже лег, думая о том, как расскажет завтра бабушке о том, что было. Но потом понял, что этого говорить нельзя. А надо делать то же самое на следующую ночь, и следующую. И тогда придет исцеление.
С примером
В моей голове навсегда засела неприятная история из детства, вспоминать о которой без стыда невозможно. Одним жарким днём в детском садике внезапно перестала течь из крана вода. Воспитательница выстроила нас в одну шеренгу, выплеснула содержимое нагретого чайника в большую кружку и велела передавать её друг другу. Каждый из нас делал один глоток тёплой воды. Жажда мучала всех, а питьевых запасов было немного. Мальчики и девочки медленно вливали в себя капли жидкости, растягивая удовольствие. Кружка оказалась в моих руках. Я даже не заметил, как в одно мгновение выпил всё, доведя пятерых или больше человек до истерики. Неописуемый визг стоял на всё помещение. «Ну ты и эгоист» — прозвучал над ухом женский голос. Мне правда было очень жаль. Жаль, что мне досталось так мало воды. Осознание всей гадости содеянного пришло лишь с возрастом. Стыдно, очень стыдно.
Эгоизм – зацикливание на собственной пользе или выгоде. В какой-то степени каждого можно назвать эгоистом. Забота о себе — это нормально. Но когда человек готов «идти по головам», это уже завышенный эгоизм.
Что заставляет определённую группу людей ставить свои интересы превыше всего и не смотреть на других? Кто-то скажет, что мир такой. На земле царит жестокость и несправедливость. Выживает сильнейший. Теория, возможно, имеет право на существование. Но кто строит окружающий мир, если не мы сами? Бог, создавая человека, не желал подобного для нас. Мы сами сделали мир таким, каков он есть сейчас, и оправдываем эгоизм.
Я считаю, что с каждым новым поколением это паршивое явление будет проявляться среди людей всё чаще. Дойдёт до того, что проявления лучших человеческих качеств будет считаться редкостью. Впрочем, это можно наблюдать уже сегодня. Читать лекцию о морали окружающим бесполезно — в лучшем случае они кивнут головой и расскажут, как вчера кормили бродячую собаку. Одна из причин подобного поведения, на мой взгляд, в следующем. Возьму в пример своих знакомых. Я лично знаю людей, которые искренне убеждены, что целый мир принадлежит им. Попробуйте их убедить в обратном — услышите волну возмущений. Причём негодяи искренне считают себя правыми. И как мне их осуждать, если я в детстве… В моём понимании выпить воду и ни с кем не поделиться было правильным поступком. В тот момент я не чувствовал угрызения совести. И слова воспитательницы не произвели на меня никакого впечатления. Изменить кого-либо сложно. Зависит всё от желания самого человека…
Сочинение Равнодушие и отзывчивость по рассказу Ночь исцеления Екимова
За несколько дней каникул в деревне у бабушки Дуни внук выясняет, что она больна, беспокойно ведет себя ночью. Именно поэтому его родители редко ее навещают, чтобы избежать лишних хлопот. Они выбрали нейтральное положение, оставаясь больше равнодушными наблюдателями, чем участниками в судьбе родного человека. Родственники разделились на два лагеря. В одном из них со стороны родителей отсутствует понимание к матери, чувство сострадания и жалости к пожилой женщине. Попытка ей помочь была, но безрезультатна. Важнее в данной ситуации были обычные человеческие качества. Их желание выспаться спокойно ночью сопровождает эгоизм. Вместо того, чтобы разделить участь близкого человека, они повышенным тоном прикрикивали на нее во время сна. Близкие люди не видели одиночества матери, от которого она страдала, не замечали ее душевной боли. Их равнодушие угнетало ее, но она любя терпела все, извиняясь за предоставленное беспокойство.
От одиночества ее спасал внук, который наполнял жизнь смыслом. Даже смотря на его одежду, она чувствовала присутствие мальчика.
Гриша самостоятельно, несмотря на советы родителей, находит способ, благодаря которому и сам становится на ступень взрослее, разумнее, и спасает бабушку от кошмарных сновидений, сопровождающие ее каждую ночь. Видения связаны с былыми голодными годами войны.
Автор уделяет особое внимание этапам формирования отзывчивости Гриши, который не остался равнодушным в поиске выхода из положения. Он проигнорировал жестокий способ успокоить бабушку, который предлагали родители, кажущийся ему безжалостным
Действуя по зову своего сердца, мальчику удается спасти женщину от страшных снов, вступая со спящей женщиной в диалог ночью.
Его терпение и внимательность стали лекарственным методом в борьбе с отголосками тяжелого прошлого. В отличие от родителей, он не остался безучастным в отношении к человеку, который был свидетелем событий военных лет.
ЧТО ТАКОЕ ДОБРО? (По тексту Б.Екимова.)
Добро – это отзывчивость, душевное расположение к людям, умение сострадать, сострадать активно, помогая людям. Я думаю, что стремление совершать добрые поступки — намеренное стремление к бескорыстной помощи. Попробую доказать это на примере текста Б. Екимова.
Так, бабе Дуне, героине этого рассказа, по ночам снились кошмары о пережитом ужасе в годы Великой Отечественной войны. Во сне она разговаривала и звала на помощь. Её водили к врачам, она пила лекарства, но ничто не помогало. Так и продолжала баба кричать по ночам, пока к ней не приехал внук Гриша. Он решил дождаться, пока бабушка заснет и заговорит, вот тогда он, по совету родных, он и прикрикнет на неё. Но когда баба Дуня с мольбой в голосе стала спрашивать, не видел ли кто её хлебные карточки, мальчик ответил ей. На эту фразу бабушка отреагировала с большой радостью. Тогда Гриша понял, что бабушке можно помочь, разговаривая с ней, сонной, и успокаивая ее добрыми ответами.
Добрым и отзывчивым человеком представляю себе Юшку, героя одноименного рассказа А.Платонова. Он сам себе во всем отказывал, ел только хлеб да воду, ходил босиком, а все собранные деньги отправлял приемной дочке в Москву, где она училась на врача. И что примечательно, Юшка никому об этом не рассказывал. Односельчане о благородном поступке Ефима Дмитриевича узнают только после его смерти, когда в село приедет его дочь. Вот он, истинно добрый человек!
Таким образом, мы должны уметь дарить без колебаний, терять без сожаления, приобретать без скупости доброту.
Влада
Текст 2. Б. Екимов. Ночь исцеления
(1)По пути домой стало думаться о бабушке. (2)Сейчас, со стороны, она казалась такой слабой и одинокой. (3)А тут ещё эти ночи в слезах, словно наказание. (4)И с какой, верно, тягостью ждёт она ночи. (5)Все люди пережили горькое и забыли, а у бабы Дуни оно всплывает в памяти снова и снова. (6)Про бабушку думать было больно. (7)Но как помочь ей?
(8)Раздумывая, Гриша шёл неторопливо, и в душе его что-то теплело и таяло, там что-то жгло и жгло.
(9)3а ужином он выпил крепкий чай, чтобы не сморило. (10)Выпил чашку, другую, готовя себя к бессонной ночи.
(11)И пришла ночь. (12)Потушили свет. (13)Гриша не лёг, а сел в постели, дожидаясь своего часа. (14)И вот когда, наконец, из комнаты бабушки донеслось ещё невнятное бормотание, он поднялся и пошёл. (15)Свет в кухне зажёг, встал возле кровати, чувствуя, как охватывает его невольная дрожь и сердце замирает в страшном предчувствии.
– (16)Карточки! (17)Куда подевались хлебные карточки? (18)В синем платочке. (19)Люди добрые! (20)Ребятишки! (21)Домой приду, они есть попросят! (22)Хлебец дай, мамушка. (23)А мамушка ихняя!..
(24)Баба Дуня запнулась, словно ошеломлённая, и закричала:
– (25)Люди добрые! (26)Не дайте помереть! (27)Петяня! (28)Шура! (29)Таечка!
(30)Имена детей она словно выпевала, тонко и болезненно, и слёзы, слёзы подкатывали.
(31)Гриша глубоко вздохнул, чтобы крикнуть громче, приказать, и бабушка перестанет плакать, и даже ногу приподнял –топнуть. (32)Чтобы уж наверняка.
–(33)Хлебные карточки, – в тяжкой муке, со слезами выговаривала баба Дуня.
(34)Сердце мальчика облилось жалостью и болью. (35)3абыв обдуманное, он опустился на колени перед кроватью и стал убеждать, мягко, ласково:
– (36)Вот ваши карточки, бабаня. (37)В синем платочке, да? (38)Ваши в синем платочке? (39)Это ваши, вы обронили. (40)А я поднял. (41)Вот видите, возьмите, – настойчиво повторял он. – (42)Все целые, берите.
(43)Баба Дуня смолкла. (44)Видимо, там, во сне, она всё слышала и понимала. (45)Не сразу пришли слова. (46)«Мои, мои! (47)Платочек мой, синий. (48)Люди скажут. (49)Мои карточки, я обронила. (50)Спаси Христос, добрый человек!»
(51)По голосу её Гриша понял, что сейчас она заплачет.
–(52)Не надо плакать, – громко сказал он. – (53)Карточки целые. (54)3ачем же плакать? (55)Возьмите хлеба и несите детишкам. (56)Несите, поужинайте и ложитесь спать,говорил он, словно приказывал. – (57)И спите спокойно. (58)Спите.
(59)Баба Дуня смолкла.
(60)Гриша подождал, прислушался к ровному бабушкиному дыханию, поднялся. (61)Его бил озноб. (62)Какой-то холод пронизывал до костей. (63)И нельзя было согреться. (64)Печка была ещё тепла. (65)Он сидел у печки и плакал. (66)Слёзы катились и катились. (67)Они шли от сердца, потому что сердце болело и ныло, жалея бабу Дуню и кого-то ещё. (68)Он не спал, но находился в странном забытьи, словно в годах далёких, иных, и в жизни чужой, и виделось ему там, в этой жизни, такое горькое, такая беда и печаль, что он не мог не плакать. (69)Он плакал, вытирая слёзы кулаком.
(По Б. Екимову)*
* Екимов Борис Петрович (род. в 1938) – русский советский публицист и прозаик.
Смысл рассказа
Б. П. Екимов показывает, насколько сильные увечья наносит война и постоянные лишения. Раны затягиваются тонкой кожицей и кажутся зажившими, но внутри продолжают кровоточить и гноиться. Проходят десятилетия, и в самый неожиданный момент кожица рвётся, страдания вырываются наружу. Пережитое давным-давно мешает жить в настоящий момент.
Страшнее всего, что для окружающих вскрытая рана выглядит глупостью и досадной помехой – они пытаются уменьшить последствия, но не задумываются о лечении. Для них ужасные видения из прошлого – нечто эфемерное, случившееся так много лет назад, что это почти перестало быть правдой. Страшилка. И почему-то самые близкие люди забывают, что помощь не ограничивается жалостливой физиономией, а выражается в поступках.
В чём смысл финала
Финал рассказа «Ночь исцеления» воспевает победу сочувствия над безразличием. Не отворачивайся, не прикидывайся слепым – протяни руку страждущему. Бабу Дуню будили, чтобы не мешала спать, или прикрикивали, приказывая молчать, или накапывали валерьянки, но никто не задумывался – почему. Отчего она кричит? В чём нуждается?
Гриша, единственный из всех, задумался о бабушке и о тяжести, с которой она ждёт каждую ночь, и эти мысли разожгли в его душе желание помочь – он прекратил отстранённо наблюдать и начал действовать, а деятельное сострадание исцеляет.
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Анализ рассказа Ночь исцеления Екимова
Очень важный и поучительный рассказ, в котором автор учит с состраданием относиться к проблемам других людей. В рассказе автор поднимает проблемы, которые война оставила в душах людей.
Главный герой данного произведения мальчик Гриша, у которого бабушка болеет психологическим расстройством. Оно у нее появилось из-за событий, которые она пережила во время войны.
Родственники пытались помочь этой пожилой женщине, но безрезультатно. Родители мальчику посоветовали будить бабушку вовремя ее ночных кошмаров. Вот когда бабушка заснула и во сне стала кричать и плакать. Мальчик решил послушать, из-за чего так ужасно расстроена бабушка.
Оказалось, что она каждую ночь переживает все один и тот же кошмар, в котором она потеряла талоны, по ним можно было получить хлеб. Гриша стал расспрашивать бабушку и сказал ей, что талоны ее у него и отдал ей их. После этого бабушка успокоилась и стала радостно улыбаться и благодарить внука.
Этот рассказ на примере Гриши и его бабушки, учит всех людей стать добрее и с состраданием и жалостью относиться к людям которые в этом нуждаются.
Помогать старикам, сочувствовать их проблемам и страхам, не проходить мимо тех людей, которые нуждаются в помощи. Данное произведение вызывает жалость и сострадание к старенькой бабушке, а после того как она нашла свои талоны и обрадовалась, вызывает чувство радости и справедливости.
Автор всех читателей данного рассказа учит милосердию, состраданию и учит всех людей помогать друг другу. Ведь сочувствуя другому человеку, возникает желание ему помочь. Так автор воспитывает в своих читателях любовь к окружающему миру.
Героиня рассказа бабушка Дуня жила одна, поэтому чувствовала себя одинокой и никому не нужной, но когда приехал ее внук, она тут же оживилась, повеселела и даже забыла про свои болезни.
Баба Дуня жила одна в гости в город к детям не ездила или ехала туда и сразу назад без ночевки, потому что боялась своими криками мешать спать детям и внукам. Гриша выслушал все рассказы ночные, которые бабушка во сне рассказывала.
Он очень переживал, и так расстроился от услышанных историй, что решил помочь бабушке. Он уговаривал ее и вернул ей карточки и желуди, которые у нее отобрали. Сказал, что все будет хорошо, получите по талонам хлеб и идите спать.
Гриша очень расстроился и ужаснулся, выслушав все ночные кошмары бабушки, но они оказались историями из ее жизни. Поэтому мальчик вдвойне проникся всем ужасом и горем, которое пережила его бабушка.
И благодаря его состраданию и милосердию, он смог исцелить бабушку сказав ей нужные слова. Он помог бабушке, и эта ночь исцеления принесла его бабуле спокойный сон и успокоение души, которых она не знала много лет.
11 класс
Несколько интересных сочинений
Каждый из нас посещал школу. У одних школьников был один любимый учитель, у других — другой. Стабильным, неизменным остается одно: учитель по-прежнему необходим и незаменим.
Художник из купеческой семьи. Закончил училище живописи, ваяния и зодчества. Два года прослужил в армии на время Мировой войны.
Роман «Преступление и наказание» не только представляет читателю огромное количество проблемных тем, но и различные варианты ответов. Тема любви не исключение. Ведь именно любовь помогла выжить
На первый взгляд, картина кажется серой и унылой. Но стоит лишь повнимательней на нее посмотреть и можно увидеть то, что художник пытался передать.
Все люди любят мультипликационные фильмы, будь-то взрослый или малыш. Тем более, сейчас множество различных фэнтези, аниме, и прочего вида фильмов. И я также не являюсь исключением
Анализ рассказа Екимова Ночь исцеления сочинение
Основной темой произведения являются размышления писателя о чувстве человеческого сострадания к ближнему, способному к чудодейственному исцелению от тяжелых недугов.
Главными персонажами рассказа представлены старушка по имени Баба Дуня, пережившая все тяготы и лишения страшного военного времени, серьезно повредившие ее немолодую психику, и ее внук Гриша, мальчик подросткового возраста.
Бабушка является деревенской жительницей, не любящей навещать родных, живущих в городских условиях, поскольку Бабу Дуню по ночам мучают кошмарные сны, во время которых пожилая женщина громко кричит, стонет и зовет на помощь.
Близкие предпринимают попытки излечить бабушку от психического расстройства, обращаясь к различным докторам, приобретая необходимые лекарства, но это не приносит несчастной старушке избавления от болезни. В течение дня бабушка, хлопоча по хозяйству, забывает об ужасах войны, но с наступлением ночи болезненные воспоминания снова настигают ее во сне.
На летние каникулы Баба Дуня с нетерпением ожидает приезда любимого внука, который предупрежден о бабушкином недуге родными, советующими Грише в случае кошмарных снов женщины выводить ее из этого состояния путем пробуждения.
Ночью мальчик слышит болезненный бред бабушки, но не решается разбудить ее, а старательно пытается понять какие воспоминания мучают любимую Бабу Дуню. Из стонов и криков старушки Гриши понимает, что в военное время у бабушки теряются драгоценные хлебные талоны и от страха приближения голодной смерти женщина теряет рассудок и понимание происходящего. В душе мальчика просыпается искренняя жалость к родному человеку, проникшись тем ощущения горя и ужаса, которые испытала его бабуля.
Гриша вступает в беседу со спящей бабушкой и помогает ей советами отыскать ценные карточки на хлеб, тем самым успокоив несчастную больную.
Проведя всю ночь у постели улыбающейся во сне Бабы Дуни, внук неосознанно, проявив истинные чувства сострадания и милосердия, исцелил собственную бабушку от мучительных ежедневных снов, в которых женщина раз от раза переживала немыслимые страдания.
Повествуя в рассказе о бессонной ночи, проведенной внуком с больной бабушкой, писатель акцентирует внимание на проблемах людей, переживших ужасы войны, нуждающихся в сочувствии, понимании, милосердии, доброте, любви, помощи и заботе окружающих
Сочинение о рассказе Екимова
Рассказ Екимова “Ночь исцеления” является поучительным примером для молодого поколения. В своём произведении автор призывает проявлять чувство и милосердия по отношению к проблемам других людей. Писатель поднимает проблемы, которые являются отголоском военных лет, и показывает, как на эти проблемы реагирует современное поколение.
Главным героем рассказа является мальчик Гриша, бабушка которого страдает психическим расстройством. Пережитые страшные военные события повлияли на сознание людей. И бабушка каждую ночь вынуждена мучиться от кошмарных видений.
Родные всячески оказывали помощь бедной женщине, но результата не было. Мальчику был дан совет, постоянно будить старушку, чтобы отогнать кошмарные сны. Когда бабушка во время сна снова начала кричать и реветь. Грише захотелось понять, что именно вызывает у бабушки такую негативную реакцию.
Выяснилось, что с наступлением ночи ей видится один и тот же сон, будто она не может найти талоны на получение хлеба. Мальчик стал разговаривать с бабушкой и смог уверить её в том, что талоны находятся у него, и он с радостью их вернёт. После таких слов бабушке удалось тут же успокоиться.
Такой добрый рассказ с участием мальчика и его бабушки вызывает желание быть добрее друг к другу. С пониманием относится к страданиям людей, которые хотят знать, что они не одни и могут рассчитывать на поддержку.
Оказывать помощь старым людям, уметь проявлять сочувствие к их бедам и страхам — на такие жизненные моменты пытается обратить наше внимание Екимов. Рассказ вызывает чувство сожаления к страдающей бабушке, а после того, как внуку удалось её порадовать, появляется чувство радости
16 стр., 7820 слов
Бабушка в рассказе астафьева конь с розовой гривой
… вестись на подобные высказывания в его адрес. 6 класс Сочинение по рассказу Конь с розовой гривой 6 класс В данном рассказе идёт речь о маленьком мальчике, который рос сиротой с бабушкой. Мама мальчика … 2 Бабушка — женщина старых нравов. Ей пришлось воспитывать маленького внука. Ей хотелось, чтобы он вырос порядочным человеком. В случае с обещанием купить внуку розового коня, если он поможет собрать …
Мальчику было страшно слушать бабушкины кошмарные сны, которые были когда-то реальными событиями из её жизни. Грише удалось понять весь ужас и горе тех военных лет, которые выпали на долю бабушки.
Благодаря стойкости и смекалке мальчика, ему удалось вникнуть в самую суть бабушкиных страхов. Проявляя заботу, мальчик находит решение в данной ситуации, в которой были бессильны даже взрослые люди. Бабушка наконец-то обрела спокойствие во время сна, которое ей не удавалось получить уже на протяжении долгого времени.
О чем рассказ Екимова – сюжет
Главные герои:
- Баба Дуня – старушка, пережившая страшный голод во время войны, добрая, заботливая женщина.
- Гриша – внук бабы Дуни, отзывчивый мальчик с большим любящим сердцем.
На зимние каникулы к бабушке приехал внук, который тут же убежал «с ребятами на лыжах кататься». С его приездом баба Дуня вмиг ожила – принялась готовить разные вкусности, которые так любил Гриша.
Мальчик пришел к обеду, плотно поел и тут же убежал с друзьями кататься на коньках. Его хоть и не было рядом, но баба Дуня уже не чувствовала одиночества – повсюду лежали вещи любимого внука, да и «живым духом веяло в доме».
У бабы Дуни были сын и дочь, которые устроились в городе. Они редко навещали мать, да и она приезжала к ним не чаще. С одной стороны, женщина боялась надолго оставить хозяйство без присмотра, а с другой – не хотела, чтобы кто-то из близких узнал о ее проблеме.
С недавних пор баба Дуня стала тревожно спать, «разговаривала, а то и кричала во сне». В своей хате еще ничего – никто не услышит, а вот в гостях она по ночам никому не давала спать своими криками. Родные понимали, «что виновата старость и несладкая жизнь, какую баба Дуня провела», но проблема от этого не решалась.
Бабу Дуню водили по врачам, она принимала лекарства, но ничего ей не помогало. Так баба Дуня стала «ездить к детям все реже и реже», а потом и вовсе – приедет на несколько часов, пообщается и тут же назад, к себе возвращается.
Дети приезжали к ней и того реже, только летом, и лишь внук Гриша, как подрос, приезжал к бабушке на праздники. Он очень весело проводил время в деревне: ловил рыбу с местной ребятней, собирал грибы, зимой катался на лыжах и коньках. Баба Дуня, глядя на резвого внука, очень радовалась, забывая о своих болезнях.
К вечеру Гриша вернулся с прогулки, принялся готовить рыбацкие снасти к завтрашней рыбалке. Баба Дуня предупредила его, что ночью может «шуметь» и попросила разбудить. Гриша проснулся от крика бабушки, которая в отчаянии пыталась найти синий платок, в который был завязаны хлебные карточки – без них трое ее детей могли умереть от голода.
Плача, бабушка рассказала Грише, каких лишений довелось ей и детям натерпеться в войну. Даже по прошествии стольких лет бедная женщина никак не могла забыть тот ужас. Гриша вдруг ясно понял, какой «слабой и одинокой» была баба Дуня.
Мальчик стал думать, как ей помочь. Дождавшись ночью бабушкиных криков, Гриша принялся ее успокаивать, уверяя, что платок нашелся, карточки целы и дети будут накормлены. Бабушка во сне поверила ему, успокоилась.
Гриша просидел возле бабушки всю ночь. Поначалу он хотел утром рассказать ей обо всем, но после понял, что ни в коем случае нельзя этого делать – «Нужно делать и молчать. И придет исцеление».
Произведение Екимова учит быть милосердным, внимательным, чутким по отношению к ближним. Оказывая помощь, не нужно демонстрировать ее.
Сочинение рассуждение Что такое эгоизм
Все говорят, что эгоизм — это очень плохо, а я думаю, что в разумных пределах он может быть и полезен.
Конечно, плохо, когда человек думает лишь о себе, учитыват только свои интересы. Но плохо и когда он совсем о себе забывает! Такие люди, по-моему, встречаются так же часто, как и эгоисты. Может, они друг друга уравновешивают?
Вот моя мама совсем не эгоистка. Она всем помогает. Поэтому все знают, что всю работу можно свалить на нее, а она еще будет переживать, что все-все ей трудно успеть. Она забвает о себе — нормально поесть, выспаться. А от тех людей, кому она помогла, ей не благодарность, а только придирки!
В общем, эгоизм — не совсем плохо. Просто культивируют альтруизм, а в наше время это может быть опасно для здоровья доброго человека. А еще он может ждать благодарности! И часто он ее не получает, переживает. Нужно было договариваться!
Еще интересно, что говорят, мол, если ребенок в семье единственный, то обязательно вырастет эгоистом. У меня есть пример моего друга. У него два брата и сестра. И я заметил, что он приучен думать о себе в первую очередь. Например, он не делится едой. Я, хоть и один в семье, обязательно предложу ему половину шоколадки, а он сам съест и даже не подумает поделиться. А все потому, что у них, кто первый встал, как говорят, того и шоколадка. Есть ощущение в семье постоянной борьбы за все. Кто первый будет играть в компьютер, кто смотрит телевизор или выносит мусор. И приходится думать о себе, иначе станешь Золушкой.
Да, и он не избалованный — не младший в семье.
Эгоист думает только о своих интересах, это, правда, некрасиво. Я хочу помогать другим, даже если это не всегда легко. Я думаю о других… я готов поделиться практически всем. Только нельзя забывать, что все должно быть в разумных пределах.
Так и с жадностью и бережливостью. Первое — плохо, но без второго ты станешь расстратчиком, только всем хуже сделаешь
Опять нужно и важно равновесие соблюдать
Смысл названия
Заглавие рассказа намекает на исцеление не только бабушки, но и внука: он исцеляется от собственного равнодушия, чёрствости, меняется, взрослеет, становится мудрее. В первую ночь он относится к прошлому бабушки несколько отстранённо, думает, что у неё исчезнет тревога, достаточно ей только перелечь на правый бок. Но в последующие ночи он понимает, что всё гораздо серьёзнее, расспрашивает её о жизни во время войны, становится более чутким, её боль постепенно превращается в его собственную. После этого он понимает, что исцеление будет их общим.
Писатель рисует словно бы 2 жизни, которые проживает подросток:
- днём — обычные каникулы, рыбалка, катание на лыжах;
- ночью — он будто переносится в военное время, попадает в тревожные сны, которые переживает бабушка.